Инновационная деятельность

Сивец Екатерина Михайловна

 

За время своей педагогической деятельности я участвовала во многих инновационных проектах. Вот наиболее значимые из них:

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

  1. Разработка и реализация интерактивного проекта «Круглый стол для заместителей директоров по УР».  В рамках данного проекта было подготовлено и проведено интерактивное расширенное заседание методического совета заместителей директоров по УР на тему «Как исключить неуспеваемость?»
  2. Разработка и проведение занятий Городской обучающей дистанционной олимпиады по программированию (ГОДОП) для начинающих. Язык программирования – Pascal.
  3. В 2009-2010 учебном году мной было проведено 10 занятий: 5 интерактивных – через президентский портал www.Sabak.kz (в комнате Oskemen) и 5 занятий через образовательный портал города Усть-Каменогорска www.E-Mektep.kz).
  4. Разработка и проведение занятий дистанционных курсов по обучению в системе дистанционного обучения Moodle для учителей-предметников. Занятия осуществляются через образовательный портал города Усть-Каменогорска www.E-Mektep.kz.
  5. Разработка профильного курса «Интернет-технологии» для дистанционного обучения. Курс утвержден, прошел КЭС.
  6. Участие в разработке Единой базы данных школ города Усть-Каменогорска.
  7. Участие в разработке учебно-методических пособий по информатике: практикумы по программам Microsoft Word, Microsoft Excel.

 

Инновационная карта

2012-2013 уч. год

Тема инновации: «Организация и проведение дистанционного обучения»

Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Организация и проведение дистанционного обучения

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Недостаточно высокий уровень ИКТ- компетентности учителей-предметников.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

В использовании  информационно-коммуника-ционных технологий и в организации дистанционного обучения в школе, начиная с классов, обучающихся по форме «Экстернат».

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Проведение курсов и семинаров, постоянная консультационная поддержка через всевозможные средства коммуникаций.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Работа в качестве сетевого учителя в МКОУ ОСОШ, обмен опытом с педагогами школы, сотрудничество с УО города Стрежевой.

Результат изменений

Рост уровня ИКТ-компетентности учителей, подготовка старшеклассников для технической поддержки.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Трансляция опыта на сайте МКОУ ОСОШ, публикации в электронных СМИ (в частности на учительском портале www.nsportal.ru).

Описание инновационного опыта учителя

Проблема: Организация и проведение дистанционного обучения.

Для решения поставленной проблемы необходимо:

Во-первых, так как пока не очень высока ИКТ-компетентность учителей-предметников,  необходимо заняться этим вопросом. Для решения данного вопроса организованы занятия по изучению работы на образовательном портале Net-город, а также обучение учителей-предметников работе в новых программах, благодаря чему они научатся создавать интересные материалы для дистанционных курсов. Также ведется постоянная консультационная поддержка через всевозможные средства коммуникаций.

Во-вторых, заинтересованность учителей во введении диалога со своими коллегами, учащимися, родителями через Интернет. Уже сейчас стал более активно использоваться образовательный портал. Учителя-предметники разрабатывают и размещают на портале обучающие дистанционные курсы для обучающихся по форме «Экстернат». В дальнейшем планируется проведение вебинаров, дистанционных занятий, видеоконференций.

В третьих, необходима служба технической поддержки. Пока эта проблема не решена. Я думаю, что без технических специалистов, наладить линию дистанционного обучения будет сложно. Одним из путей решения данной проблемы, я вижу следующий шаг: в рамках профильного обучения старшеклассников вести курсы администраторов компьютерных сетей. Подготовленные учащиеся при этом будут помогать в своих школах, как своим сверстникам, так и учителям при решении технических проблем.

Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Консультационно-методический семинар в дистанционном формате с использованием сети Интернет