Проектная деятельность по ЗОЖ
Консультации,
Спортивные развлечения
Участие в мероприятиях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.89 КБ | |
| 42.59 КБ | |
| 199.5 КБ | |
| 328.53 КБ | |
| 902.19 КБ | |
| 389.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровые ножки»
Актуальность:
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
- укреплять мышцы стоп детей на физкультурных занятиях;
- закалять организм путем босохождения;
- учить правильно выполнять физические упражнения;
- развивать двигательную активность детей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
- воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
- воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.
Итоговые продукты:
Создание картотеки игр по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Подборка серии консультаций для родителей по повышению компетенции в вопросах укрепления здоровья детей и профилактики плоскостопия.
Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
Выставка нестандартного оборудования для коррекции плоскостопия.
Этапы проектной деятельности:
1. Организационный этап:
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
- изучение литературы по проблеме;
- анкетирование родителей;
- проведение консультаций с родителями;
- обновление в группе физкультурно-оздоровительного центра
2. Практический этап:
Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий.
Проведение игр и занятий по профилактике плоскостопия.
Работа с родителями по теме проекта.
3. Заключительный этап.
Создание картотеки игр по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Совместно с родителями сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня физической подготовленности детей среднего возраста;
- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях;
- укрепление мышц стопы и голени ног;
- благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья;
- повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей и профилактики плоскостопия.
План реализации проекта
Перспективное планирование
Образовательные области | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательное развитие | Беседа: «Для чего человеку движение?» «Наши ножки идут по дорожке» «Рабочие инструменты человека» Папки – раскладушки: «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?» «Босохождение – элемент закаливания организма» Консультация для родителей: «Плоскостопие» «Как предупредить развитие плоскостопия у детей» Консультация для педагогов: «Здоровье детей, все в ваших руках!» |
Речевое развитие | Заучивание текста для самомассажа |
Физическое развитие | Игры и упражнения по самомассажу. |
Взаимодействие с сотрудниками
№ п/п | Формы работы | Сроки |
1. | Разработка комплекса гимнастики для профилактики плоскостопия с инструктором по физкультуре. | февраль |
2. | Мероприятия по профилактике плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам, ходьба босиком) | ежедневно |
3. | Консультация для педагогов «Здоровье детей, все в ваших руках!» | декабрь |
4. | Изготовление дидактических игр и создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста | февраль |
5. | Выставка нетрадиционного оборудования в центре физического развития | март |
Работа с детьми
№ п/п | Формы работы | Сроки |
1. | Беседы по темам: «Для чего человеку движение?», «Наши ножки идут по дорожке», «Рабочие инструменты человека» | февраль - апрель |
2. | Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия | ежедневно |
3. | Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | ежедневно |
4. | Физические упражнения с нестандартным оборудованием | 2-3 раза в неделю |
5. | Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении. | ежедневно |
6. | Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия | февраль |
Работа с родителями
№ п/п | Формы работы | Сроки |
1. | Консультации «Плоскостопие», «Как предупредить развитие плоскостопия у детей», «Профилактика плоскостопия у дошкольников», «Сохраним стопы здоровыми» | февраль - апрель |
2. | Папка-передвижка «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?» «Босохождение – элемент закаливания организма» | март |
3. | Фотоотчет родителей по профилактике плоскостопия в домашних условиях | апрель |
Предварительный просмотр:
Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов
по безопасности дорожного движения
Наименование проекта __________«Дорожная азбука»___________________
Номинация _____________«Светофор безопасности» (Категория С)_________
Автор: Иванова Оксана Владимировна,
Воспитатель
Ханты-Мансийский автономный округ, город Когалым
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Берёзка»
2022 год
Паспорт педагогического межпредметного проекта
по безопасности дорожного движения
Название проекта | «Дорожная азбука» | |
Номинация | «Светофор безопасности» | |
Категория | Категория С | |
Цель проекта | Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в условиях дорожного движения. | |
Задачи проекта |
| |
Целевая аудитория проекта | Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители. | |
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта | В ходе реализации проекта происходит интеграция всех образовательных областей. С детьми проводится непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Проводятся занятия с учителем-логопедом. В свободной деятельности организуется проведение: развлечений, квест-игр, викторин, эстафет, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. | |
Аннотация (краткое содержание) | Проект «Дорожная азбука» разработан с целью формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в условиях дорожного движения. Проект планируется реализовать в течении двух лет. Участниками проекта являются воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети 5-7 лет и их родители. Проект носит познавательно-творческий характер. В ходе реализации проекта запланирована интеграция различных образовательных областей. Проектная деятельность будет реализовываться в ходе: непосредственно-организованной образовательной деятельности, занятий с учителем-логопедом и музыкальным руководителем; подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. Планируемыми результатами проекта являются формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | |
Планируемые результаты межпредметного проекта |
| |
Этапы и сроки проекта | ||
Этап | Содержание | Сроки |
Подготовительный | Формулировка проблемы проекта; мотивация родителей на совместную деятельность по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дороге; постановка цели и задач реализации проекта, прогнозирование ожидаемых результатов; выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта. Консультирование педагогов ДОУ по вопросам методики формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в условиях дорожного движения. Мониторинг уровня знаний дошкольников о безопасности дорожного движения. Анкетирование родителей на тему: «Ребёнок и ПДД», консультирование по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. | сентябрь 2022 г. |
Основной | Составление плана по реализации проекта; разработка методических материалов (схем, моделей, конспектов занятий, презентаций) необходимых для эффективной реализации проекта; непосредственное руководство реализацией проекта. Привлечение педагогов ДОУ к эффективному взаимодействию с родителями воспитанников с целью реализации проекта; семинар «Азбука дорожного движения», направленный на распространение педагогического опыта по формированию у детей знаний о ПДД. Совместная со взрослыми детская деятельность по формированию навыков безопасного поведения на дороге в соответствии с перспективным планом проекта. Привлечение родителей к совместной деятельности по обогащению предметно-пространственной среды с целью реализации проекта, консультирование по вопросам развития навыков безопасного поведения на улицах города. Семинар: «Безопасность на улице». | октябрь 2022 г. – апрель 2024 г. |
Заключительный | Оценка педагогической эффективности проектной деятельности, подведение итогов. Фотоотчет о результатах проектной деятельности. Мониторинг уровня знаний дошкольников о безопасности дорожного движения. Опрос родителей на тему: «Правила дорожного движения- знаем и соблюдаем». | май 2024 г. |
Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные | Материальные ресурсы: Игрушки и игровое оборудование: мягкие модули: автобус, легковая машина, светофор; машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города (маленькие машины и люди, дорожные знаки и светофор). Наглядно-дидактические пособия: Наглядный материал «Транспорт», «Дорожные знаки», «Дорожная безопасность». Картинки с изображением различных улиц, проезжей части и тротуара. Картинки с изображением различных дорожных ситуаций: катание на велосипеде, на самокате, пешеходный переход, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых, легковых). Информационные ресурсы: Интеллектуальные ресурсы:
Организационные ресурсы:
| |
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта | В ходе реализации проекта планируется:
| |
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Беседы с детьми по правилам дорожного движения, опрос и анкетирование родителей по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, мониторинг уровня знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста. | |
Риски и ограничения по достижению целей проекта | Основным риском по достижению целей проекта является пассивная позиция родителей по вопросу обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. | |
Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн-формате |
| |
Приложения | Приложение 1: Анкета для родителей «Ребёнок и ПДД» Приложение 2: Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» о правилах дорожного движения. | |
Цифровые следы проекта |
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/09/03/pdd-dlya-detey | |
Приложение 1
Анкета для родителей «Ребёнок и ПДД»
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?
____________________________________________________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
____________________________________________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
____________________________________________________________________
4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
____________________________________________________________________
5.Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
____________________________________________________________________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в детский сад?
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?
8.Какие дорожные ситуации Вы считаете наиболее опасными?
Приложение 2
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» о правилах дорожного движения
Цели:
Уточнение основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Формировать умение у детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Расширять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие:
реализация самостоятельной творческой деятельности детей; приобщение к музыке и фольклору.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения; обучать умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие: содействовать овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Физическое развитие: учить согласованию действий и сопровождающей их речи; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительность исполнения основных видов движений.
Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.
Действующие лица:
Ведущий — Светофор.
Мышка.
Лягушка.
Заяц.
Лиса.
Волк.
Медведь.
Оформление зала: дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».
Музыкальный ряд: белорусская народная мелодия в обр. А.Рустамова, танец лягушат Йенька, пляска зайчиков А. Мальковой, М.И. Глинка «Полечка», А.Ребиков «Медведь», игра «Мы построим новый дом».
Ход театрализации: Под музыку на машине в зал «въезжает» полицейский.
Полицейский
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье
По правилам дорожного движения.
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Мальчик
Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди?
(показывает на светофор)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что – то рассказать хотят.
Под музыку входит Светофор:
Светофор:
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка.
В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!
Под музыку появляется мышка.
Вход мышки:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда! Указывает на знак «Пункт питания»
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к столу, принюхивается
Мышка:
Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка:
Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,
открывает окошко…
Мышка:
Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
Под музыку появляется лягушка.
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-к мне в теремок пройти?
Ква-к дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Лягушка:
Нет машин - перехожу.
В теремочке посижу! Звучит музыка.Лягушка прыгает к теремку, стучит…
Кто, кто в теремочке живет? Ква..
Кто, кто в невысоком живет? Ква..
Мышка:
Я мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям я рада
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Светофор:
В это время через поле
Зайчик пробегал
Теремочек увидал. Под музыку появляется заяц.
Заяц:
Вот – так чудо-теремок!
Перебегу наискосок! Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.
Светофор:
Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Светофор:
Заинька не бойся,
Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
Звучит музыка (заяц). Заяц скачет к теремку, стучит.
Заяц
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я, лягушка – квакушка, а ты кто?
Заяц
Я, зайка – побегайка.
Пустите меня жить в теремок.
Мышка и лягушка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Под музыку в зал въезжает лиса и останавливается у знака «Опасность!»
Лиса
Замечательный знак-
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор:
Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно! Лиса отъезжает в сторону.
Светофор:
Только вдруг, из чащи темной
Появился волк бездомный.
Под музыку появляется волк.
Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги! Волк подходит к лисе.
Волк:
Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса:
Ну, это надо подумать…
А давай погадаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой, серый, мой, хвостатенький, иди на красненький!
Светофор:
Стоп, друзья! Так нельзя!
Ребята, кто поможет волку?
Кто знает сигналы светофора?
Дети помогают волку и лисе перейти дорогу.
Лиса и волк подходят к теремку
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Заяц:
Я, зайчик - побегайчик.
А вы кто?
Волк:
Я волк- зубами щелк.
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить! Под музыку появляется медведь.
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой, скорее, косолапый
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Ребята, подскажите, где можно играть.
Вместе:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения и нормы поведения.
Все:
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Предварительный просмотр:
Проект
"Дорожная азбука"
Авторы проекта: Иванова Оксана Владимировна.
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Участники проекта: Дети 5- 7 лет, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Продолжительность: Долгосрочный (2 года).
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш - дошкольник топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, самоката. Вот отправляется с родителями на автомобильную прогулку. Он становится то пассажиром, то «водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его жизни и здоровья. В силу своих физиологических и психологических особенностей ребёнок дошкольного возраста не может самостоятельно определить всю меру опасности. Именно поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты ребенка. Взрослому необходимо воспитывать привычку к соблюдению правил дорожного движения, сформировать навык правильной езды на велосипеде и самокате, побуждать ребёнка к соблюдению правил поведения во дворе и на улице. П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагогическая деятельность должна стать ведущей в воспитании ребенка, как дисциплинированного пешехода. Важно, как можно раньше, сформировать у детей стремление к получению практических навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения.
Проблема: Для успешного предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возникла необходимость разработки и внедрения в работу дошкольного учреждения проекта по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. В ходе реализации проекта педагоги и родители должны найти ответы на целый ряд вопросов:
- Внимателен ли ребёнок на улице?
- Знает ли дошкольник правила поведения на улице и в транспорте?
- Умеет ли ребёнок быть осторожным и осмотрительным? Как сформировать навык осторожного поведения в условиях уличного движения?
- Как часто ребёнок дошкольного возраста применяет на практике знания о правилах дорожного движения?
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в условиях дорожного движения.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения.
- Познакомить дошкольников со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение с целью развития правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Расширять знания детей о разнообразии транспортных средств.
- Способствовать развитию умения ориентироваться на местности.
- Формировать у дошкольников навык осознанного применения правил безопасности дорожного движения.
- Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в процессе дорожно-транспортного движения.
- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью информирования о мерах предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и совместного решения задач по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.
Ожидаемые результаты:
краткосрочные | долгосрочные |
|
|
Результаты реализации проекта:
Руководитель проекта | Педагоги ДОУ | Дети | Родители |
- приобретение опыта руководства проектами; - создание комплекта методического материала по теме: «Формирование знаний правил дорожного движения у старших дошкольников»; - повышение эффективности процесса развития познавательных интересов дошкольников. | - пополнение багажа педагогических знаний о формах и методах формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице. | - активизация речевой деятельности детей; - формирование осознанного отношения к соблюдению ПДД. | - повышение компетентности родителей в вопросах обеспечения безопасности детей в условиях дорожного движения; - участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. |
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Сроки реализации | Деятельность руководителя проекта | Работа с педагогами ДОУ | Совместная с детьми деятельность | Работа с родителями |
организационный/подготовительный | (сентябрь 2022 г.) | Формулировка проблемы проекта; мотивация родителей на совместную деятельность по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дороге; постановка цели и задач, прогнозирование ожидаемых результатов; выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта. | Консультирование по вопросам методики формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в условиях дорожного движения. | Мониторинг уровня знаний дошкольников о безопасности дорожного движения. | Анкетирование родителей на тему: «Ребёнок и ПДД», консультирование по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
практический | (октябрь 2022 г. – апрель 2024 г.) | Составление плана по реализации проекта; разработка методических материалов (схем, моделей, конспектов занятий, презентаций) необходимых для эффективной реализации проекта; непосредственное руководство реализацией проекта | Привлечение педагогов ДОУ к эффективному взаимодействию с родителями воспитанников с целью реализации проекта; семинар «Азбука дорожного движения», направленный на распространение педагогического опыта по формированию у детей знаний о ПДД. | Совместная со взрослыми деятельность по формированию навыков безопасного поведения на дороге. | Привлечение родителей к совместной деятельности по обогащению предметно-пространственной среды с целью реализации проекта, консультирование по вопросам развития навыков безопасного поведения на улицах города. Семинар: «Безопасность на улице». |
анализ и подведение итогов | (май 2024 г.) | Оценка педагогической эффективности проектной деятельности, подведение итогов | Фотоотчет о результатах проектной деятельности. | Мониторинг уровня знаний дошкольников о безопасности дорожного движения. | Опрос родителей на тему: «Правила дорожного движения- знаем и соблюдаем» |
Формы и методы работы с воспитанниками и семьей
воспитанники | родители | ||
формы | методы | формы | методы |
индивидуальная | Наглядные: просмотр видеороликов, мультфильмов и презентаций. Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение художественных произведений. Практические: непосредственно-организованная образовательная деятельность, подвижные и дидактические игры, выполнение упражнений, инсценировки, развлечения. | индивидуальная | Словесные: беседа, консультирование, опрос. |
подгрупповая | групповая | Словесные: беседа, консультирование, опрос. Практические: семинары. | |
групповая | |||
Взаимодействие участников проекта
Перспективный план реализации проекта
2022-2023 учебный год | ||
сентябрь | НОД | Познавательное развитие: «Незнайка и правила дорожного движения» Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Развлечения | Эстафета по правилам дорожного движения Цель: уточнение знаний дошкольников о ПДД. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Наша безопасная улица». Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города. Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения Э.Мошковской «К нам бегут автобусы». Цель: закрепление навыков поведения в транспорте. Подвижные игры: «Цветные автомобили» Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу на автобусе» Цель: закрепление знаний о правилах поведения в транспорте. Дидактическое упражнение: «Кто самый внимательный?» Цель: уточнение знаний о видах транспорта. | |
Работа с родителями | Анкетирование: «Ребёнок и ПДД» | |
октябрь | НОД | Речевое развитие: «На чем ездят люди?» Цель: знакомство с видами транспорта. |
Развлечения | «Забавное путешествие» Цель: в игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Путешествие в прошлое автомобиля». Цель: ознакомление детей с историей возникновения транспорта. Знакомство с художественной литературой: отгадывание загадок о транспорте. Цель: уточнение знаний о транспортных средствах. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» Цель: уточнение знаний о правилах безопасного поведения. Игра с ритмическими карточками «Угадай дорожный знак» Цель: закрепление знаний о графическом изображении дорожных знаков. Сюжетно-ролевая игра: «Автомастерская» Цель: уточнение знаний о профессиях, связанных с обслуживанием транспорта, закрепление навыков общения. Дидактическая игра: «Для чего нужен специальный транспорт?» Цель: уточнение знаний о видах специального транспорта. | |
Работа с родителями | Консультация: «Красный, желтый, зелёный» | |
ноябрь | НОД | Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Страна дорожных знаков» Цель: уточнить знания о графическом изображении дорожных знаков. |
Развлечения | «Светофор и я» Цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения при помощи музыкальных и игровых форм работы. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Когда появились дорожные знаки?». Цель: закрепление знаний об истории возникновения дорожных знаков. Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения В.Головко «Правила движения» Цель: закрепление знаний ПДД. Подвижные игры: «Предупреди друга» Цель: формирование умения ориентироваться в дорожной обстановке. Музыкально-ритмические игры: «Машина», «Шоферы» Цель: закрепление знаний о правилах движения по проезжей части улицы. Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» Цель: уточнение знаний об особенностях взаимоотношений между продавцом и покупателем в ситуации покупки автомобиля. Дидактическое упражнение: «Что здесь лишнее?» Цель: развитие навыка классификации транспортных средств. | |
Работа с родителями | Консультация: «Детское автомобильное кресло» | |
декабрь | НОД | Познавательное развитие: (конструирование): «Гараж» Цель: ознакомление дошкольников с различными видами гаражей. |
Развлечения | «Красный, желтый, зелёный» Цель: закрепление знаний ПДД через музыкальные и подвижные игры. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Предупреждающие дорожные знаки». Цель: ознакомление с различными видами дорожных знаков. Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа Я.Пишумова «Машины» Цель: закрепление знаний о транспорте. Подвижные игры: «Светофор» Цель: формирование навыка действий по сигналу. Сюжетно-ролевая игра: «Лесная школа» Цель: уточнение правил дорожного движения. Дидактическая игра: «Дорожные знаки» Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения, развитие умения ориентироваться в дорожных знаках. | |
Работа с родителями | Семинар-практикум: «В стране дорожных знаков» | |
январь | НОД | Познавательное развитие: «Изучаем правила дорожного движения» Цель: закрепление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Развлечения | Кукольный спектакль «Правила дорожные знать каждому положено» | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Знаки приоритета». Цель: ознакомление с различными видами дорожных знаков. Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа А. Дорохова «Подземный переход» Цель: формирование представлений о подземном переходе. Подвижные игры: «Ловкий пешеход» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице. Сюжетно-ролевая игра: «Школа начинающего водителя» Цель: ознакомление с правилами движения по проезжей части улицы. Дидактическая игра: «Пешеходы и транспорт» Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения, развитие умения ориентироваться на улице. | |
Работа с родителями | Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» | |
февраль | НОД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Машины на улицах города Цель: закрепление знаний о видах транспорта и правилах его движения на улицах. |
Развлечения | Театрализованное представление: Теремок на новый лад Цель: закрепить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Запрещающие знаки». Цель: ознакомление с различными видами дорожных знаков. Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа А.Дорохова «Заборчик вдоль тротуара» Цель: закрепление знаний ПДД. Подвижные игры: «Регулировщик» Цель: закрепление знаний об особенностях движения транспорта. Сюжетно-ролевая игра: «На пешеходном переходе» Цель: закрепление знаний об особенностях перехода улицы в различных ситуациях. | |
Работа с родителями | Конкурс рисунков: «Азбука пешехода» | |
март | НОД | Речевое развитие (занятие с учителем-логопедом): «Правила дорожного движения» Цель: закрепление и уточнение правил дорожного движения. |
Развлечения | «Автостоп» Цель: закрепление знаний детей о ПДД в ходе игровой деятельности. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Информационные знаки» Цель: ознакомление с различными видами дорожных знаков. Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история» Цель: закрепление навыков поведения на улице. Подвижные игры: «К своим знакам» Цель: закрепление знаний о значении дорожных знаков. Сюжетно-ролевая игра: «Водители. Гараж. Дорожная полиция» Цель: формирование навыков взаимодействия в различных дорожных ситуациях. Дидактическая игра: «Умные машины» Цель: закрепление знаний о различных видах транспорта. | |
Работа с родителями | Фотостенд: «Знаки вокруг нас» | |
апрель | НОД | Познавательное развитие: «Дорога без опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице. |
Развлечения | Театральная постановка: «День рождения крокодила Гены» | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Наш друг – светофор». Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города. Экскурсия к перекрестку Цель: уточнение знаний о правилах движения по тротуару и проезжей части улицы. Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа И Серякова «Ученый Дружок» Цель: закрепление навыков перехода через проезжую часть улицы. Подвижные игры: «Море, небо, дорога» Цель: уточнение знаний об особенностях движения разных видов транспорта, развитие умения ориентироваться в пространстве. Сюжетно-ролевая игра: «АЗС» Цель: обучение правилам взаимоотношений в рамках взаимодействия водитель-автозаправщик. Дидактическая игра: «Угадай дорожный знак» Цель: формирование навыка классификации дорожных знаков. | |
Работа с родителями | Квест: «Знатоки дорожного движения» | |
май | НОД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Наш город» Цель: закрепление знаний о видах транспорта и правилах его движения на улицах. |
Развлечения | «Лучший знаток ПДД» (библиотека ДОУ) | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Велосипед: можно и нельзя». Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города. Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения О.Бедарева «Азбука безопасности» Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах. Подвижные игры: «Угадай знак» Цель: закрепление представлений детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память. Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по городу» Цель: закрепление правил поведения на улице. | |
Работа с родителями | Акция: День без автомобиля | |
2022-2023 учебный год | ||
сентябрь | НОД | Познавательное развитие: «Знаки в жизни человека» Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения. |
Развлечения | Инсценировка: «Принцесса и правила ПДД» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Где кататься на велосипеде?». Цель: обсуждение правил езды на велосипеде. Экскурсия по микрорайону «Азбука города» Цель: ознакомление с местонахождением дорожных знаков в пределах микрорайона. Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения Н.Кончаловской «Самокат» Цель: закрепление навыков безопасного поведения при езде на самокате. Подвижные игры: «Сигналы светофора» Цель: формирование навыка ориентироваться по сигналам светофора. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» Цель: закрепление навыков поведения в общественном транспорте. | |
Работа с родителями | Консультация: «Знает правила семья, значит, знаю их и я» | |
октябрь | НОД | Речевое развитие: Заучивание стихотворения «Дорога» В.А.Шипунова Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге. |
Развлечения | «Поэты, писатели и композиторы о правилах дорожного движения» (библиотека ДОУ) | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Где можно играть на улице?». Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города. Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа Б.Житкова «Светофор» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Светофор» Цель: закрепление навыка движения по сигналам светофора. Сюжетно-ролевая игра: «ГИБДД» Цель: ознакомление с профессиональными обязанностями инспектора ГИБДД. Дидактическая игра: «Уроки безопасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице. | |
Работа с родителями | Родительское собрание: «Азбука безопасности» | |
ноябрь | НОД | Речевое развитие (занятие с учителем-логопедом): «Дорога и светофор» Цель: закрепление и уточнение правил дорожного движения. |
Развлечения | Инсценировка: «Чтобы ПДД понять, надо просто поиграть!» Цель: формирование знаний о ПДД в игровой деятельности. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Правила движения выполняй без возражения». Цель: закрепление знаний о правилах движения пешеходов и транспорта на улице. Знакомство с художественной литературой: чтение сказки С. Роговой «Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде» Цель: закрепление знаний о правилах езды на велосипеде. Подвижные игры: «Дорога без разметки» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра: «Наша улица для пешеходов». Цель: формировать знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях уличного движения. | |
Работа с родителями | Изготовление лэпбука по правилам дорожного движения | |
декабрь | НОД | Познавательное развитие: «Правила для пешеходов и пассажиров» Цель: ознакомление с правилами для пешеходов и пассажиров. |
Развлечения | Игра-викторина: «Знатоки ПДД» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Правила для пешехода». Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города. Знакомство с художественной литературой: чтение сказки А.Лукьяновой «История про грузовичок» Цель: формирование стремления к осознанному соблюдению правил дорожного движения. Подвижные игры: «Стоп — Идите» Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» Цель: закрепление навыков поведения в общественном транспорте. Дидактическая игра: «Ситуация – ловушка»» Цель: обучение ориентированию в различных дорожных ситуациях. | |
Работа с родителями | Выставка: «Книжка-малышка «Дорожные знаки»» | |
январь | НОД | Речевое развитие (занятие с учителем-логопедом): «Знатоки транспорта» Цель: обогащение знаний детей о видах транспорта, о профессиях с ним связанных. |
Развлечения | Инсценировка: «Бездельник-светофор» Цель: расширение знаний о правилах дорожного движения. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». Цель: закрепление знаний о значении дорожных знаков. Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения Ю.Иовлева «Крутой поворот» Цель: формирование представлений о важности дорожных знаков. Подвижные игры: «Едем, едем мы домой» Цель: формирование умения действовать по сигналу. Сюжетно-ролевая игра: «Наша улица для водителей». Цель: формировать знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях уличного движения. | |
Работа с родителями | Стенгазета «Я и поездка в автомобиле» | |
февраль | НОД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Закладка для книги «Светофорчик»» Цель: закрепление знаний о средствах регулирования дорожного движения. |
Развлечения | Квест: «В стране дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Мы-пешеходы». Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города. Знакомство с художественной литературой: чтение сказки В.Григораш «Приключения Бабы Яги» Цель: формирование стремления к осознанному соблюдению правил дорожного движения. Подвижные игры: «Зебра» Цель: закрепление навыка перехода через улицу. Сюжетно-ролевая игра: «Правила движения» Цель: закрепление навыка ориентировки в дорожной ситуации. | |
Работа с родителями | Папка-передвижка: «Знаки и символы» | |
март | НОД | Познавательное развитие (конструирование): «Автомобиль будущего» Цель: ознакомление с конструктивными особенностями автомобилей. |
Развлечения | Инсценировка: «Путешествие Шустрика» Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа инспектора ГИБДД с детьми: «Наша безопасная улица». Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города. Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице». Цель: уточнение знаний о правилах движения транспорта. Подвижные игры: «Постовой» Цель: закрепление знаний о профессии регулировщика дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра: «Службы спасения» Цель: закрепление представлений детей о службах безопасности через игровую деятельность. Дидактическая игра: «Виды транспорта» Цель: закрепление знаний о видах транспорта. | |
Работа с родителями | Выставка «Мастерская Винтика и Шпунтика» (транспорт из бросового материала) | |
апрель | НОД | Речевое развитие: Заучивание стихотворения Н.Елжовой «Светофор-постовой» Цель: уточнение знаний о знаках, помогающих пешеходам на улицах. |
Развлечения | Конкурс чтецов: «Стихи про дорожные знаки» (библиотека ДОУ) | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Опасность железнодорожного транспорта». Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге. Экскурсия к остановке пассажирского транспорта. Цель: закрепление знаний об особенностях поведения в общественном транспорте. Знакомство с художественной литературой: отгадывание загадок. Цель: уточнение знаний о транспорте и дорожном движении. Подвижные игры: «Шоферы» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра: «Пассажиры» Цель: закрепления навыков поведения в общественном транспорте. Дидактическая игра: «Собери дорожный знак» Цель: уточнение знаний о графическом изображении дорожных знаков. | |
Работа с родителями | Изготовление макета «Наша улица» | |
май | НОД | Речевое развитие (занятие с учителем-логопедом): «Правила, которые нужно знать» Цель: обогащение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Развлечения | «Правилам движения – наше уважение!» Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города. | |
Самостоятельная деятельность детей | Беседа с детьми: «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?». Цель: уточнение знаний о профессиях людей, связанных с безопасностью дорожного движения. Знакомство с художественной литературой: чтение сказки И.Ревю «Котёнок и щенок» Цель: закрепление навыков поведения на улице. Подвижные игры: «Светофор» Цель: закрепление навыка действий в соответствии с сигналом светофора. Сюжетно-ролевая игра: «Знаки на дорогах» Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения. | |
Работа с родителями | Конкурс рисунков «Наш друг-светофор» | |
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: мягкие модули: автобус, легковая машина, светофор; машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города (маленькие машины и люди, дорожные знаки и светофор).
- Наглядно-дидактические пособия: Наглядный материал «Транспорт», «Дорожные знаки», «Дорожная безопасность». Картинки с изображением различных улиц, проезжей части и тротуара. Картинки с изображением различных дорожных ситуаций: катание на велосипеде, на самокате, пешеходный переход, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых, легковых).
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор», «АЗС», «Автобус», «Знаки на дорогах», «Службы спасения».
- Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», «Транспорт», «Собери машину», домино «Транспорт», «Пешеходы и транспорт», «Умные машины».
- Картотека подвижных игр
- Картотека художественной литературы
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
- Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.











