Проектная деятельность по ЗОЖ

Иванова Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

Проект

«Здоровые ножки»

Актуальность:

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.

Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

  • формировать двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
  • укреплять мышцы стоп детей на физкультурных занятиях;
  • закалять организм путем босохождения;
  • учить правильно выполнять физические упражнения;
  • развивать двигательную активность детей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
  • воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
  • воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.

Итоговые продукты:

Создание картотеки игр по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Подборка серии консультаций для родителей по повышению компетенции в вопросах укрепления здоровья детей и профилактики плоскостопия.

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Выставка нестандартного оборудования для коррекции плоскостопия.

Этапы проектной деятельности:

1. Организационный этап:

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

- изучение литературы по проблеме;

- анкетирование родителей;

- проведение консультаций с родителями;

- обновление в группе физкультурно-оздоровительного центра

2. Практический этап:

Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий.

Проведение игр и занятий по профилактике плоскостопия.

Работа с родителями по теме проекта.

3. Заключительный этап.

Создание картотеки игр по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Совместно с родителями сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.

Ожидаемый результат:

  • повышение уровня физической подготовленности детей среднего возраста;
  • сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях;
  • укрепление мышц стопы и голени ног;
  • благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья;
  • повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей и профилактики плоскостопия.

План реализации проекта

Перспективное планирование

Образовательные области

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательное развитие

Беседа:

«Для чего человеку движение?»

«Наши ножки идут по дорожке»

«Рабочие инструменты человека»

Папки – раскладушки:

«Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?»

«Босохождение – элемент закаливания организма»

Консультация для родителей:

«Плоскостопие»

«Как предупредить развитие плоскостопия у детей»

Консультация для педагогов:

«Здоровье детей, все в ваших руках!»

Речевое развитие

Заучивание текста для самомассажа

Физическое развитие

Игры и упражнения по самомассажу.

Взаимодействие с сотрудниками

№ п/п

Формы работы

Сроки

1.

Разработка комплекса гимнастики для профилактики плоскостопия с инструктором по физкультуре.

февраль

2.

Мероприятия по профилактике плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам, ходьба босиком)

ежедневно

3.

Консультация для педагогов «Здоровье детей, все в ваших руках!»

декабрь

4.

Изготовление дидактических игр и создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

февраль

5.

Выставка нетрадиционного оборудования в центре физического развития

март

Работа с детьми

№ п/п

Формы работы

Сроки

1.

Беседы по темам: «Для чего человеку движение?», «Наши ножки идут по дорожке», «Рабочие инструменты человека»

февраль - апрель

2.

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия

ежедневно

3.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

ежедневно

4.

Физические упражнения с нестандартным оборудованием

2-3 раза в неделю

5.

Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении.

ежедневно

6.

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия

февраль

Работа с родителями

№ п/п

Формы работы

Сроки

1.

Консультации «Плоскостопие», «Как предупредить развитие плоскостопия у детей», «Профилактика плоскостопия у дошкольников», «Сохраним стопы здоровыми»

февраль - апрель

2.

Папка-передвижка «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?» «Босохождение – элемент закаливания организма»

март

3.

Фотоотчет родителей по профилактике плоскостопия в домашних условиях

апрель



Предварительный просмотр:

Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов

по безопасности дорожного движения

Наименование проекта  __________«Дорожная азбука»___________________

Номинация _____________«Светофор безопасности» (Категория С)_________

Автор: Иванова Оксана Владимировна,

Воспитатель

Ханты-Мансийский автономный округ, город Когалым

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Берёзка»

2022 год

Паспорт педагогического межпредметного проекта

по безопасности дорожного движения

Название проекта

«Дорожная азбука»

Номинация

«Светофор безопасности»

Категория

Категория С

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в условиях дорожного движения.

Задачи проекта

  1. Способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения.
  2. Познакомить дошкольников со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение с целью развития правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Расширять знания детей о разнообразии транспортных средств.
  4. Способствовать развитию умения ориентироваться на местности.
  5. Формировать у дошкольников навык осознанного применения правил безопасности дорожного движения.
  6. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в процессе дорожно-транспортного движения.
  7. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью информирования о мерах предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и совместного решения задач по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Целевая аудитория проекта

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители.

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта

В ходе реализации проекта происходит интеграция всех образовательных областей. С детьми проводится непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Проводятся занятия с учителем-логопедом. В свободной деятельности организуется проведение: развлечений, квест-игр, викторин, эстафет, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Аннотация (краткое содержание)

Проект «Дорожная азбука» разработан с целью формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в условиях дорожного движения. Проект планируется реализовать в течении двух лет. Участниками проекта являются воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети 5-7 лет и их родители. Проект носит познавательно-творческий характер. В ходе реализации проекта запланирована интеграция различных образовательных областей. Проектная деятельность будет реализовываться в ходе: непосредственно-организованной образовательной деятельности, занятий с учителем-логопедом и музыкальным руководителем; подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. Планируемыми результатами проекта являются формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты межпредметного проекта

  1. Формирование навыка, осознанного соблюдения правил дорожного движения.
  2. Развитие навыков безопасного поведения в условиях уличного движения.
  3. Систематизация представлений о различных видах транспорта, о значениях дорожных знаков и правилах дорожного движения.
  4. Улучшение показателей уровня познавательного развития воспитанников ДОУ.
  5. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в работе по формированию знаний о ПДД.
  6. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улице.
  7. Активизация участия родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  8. Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

Формулировка проблемы проекта; мотивация родителей на совместную деятельность по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дороге; постановка цели и задач реализации проекта, прогнозирование ожидаемых результатов; выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта.

Консультирование педагогов ДОУ по вопросам методики формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в условиях дорожного движения.

Мониторинг уровня знаний дошкольников о безопасности дорожного движения.

Анкетирование родителей на тему: «Ребёнок и ПДД», консультирование по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

сентябрь 2022 г.

Основной

Составление плана по реализации проекта; разработка методических материалов (схем, моделей, конспектов занятий, презентаций) необходимых для эффективной реализации проекта; непосредственное руководство реализацией проекта.

Привлечение педагогов ДОУ к эффективному взаимодействию с родителями воспитанников с целью реализации проекта; семинар «Азбука дорожного движения», направленный на распространение педагогического опыта по формированию у детей знаний о ПДД.

Совместная со взрослыми детская деятельность по формированию навыков безопасного поведения на дороге в соответствии с перспективным планом проекта.

Привлечение родителей к совместной деятельности по обогащению предметно-пространственной среды с целью реализации проекта, консультирование по вопросам развития навыков безопасного поведения на улицах города. Семинар: «Безопасность на улице».

октябрь 2022 г. – апрель  2024 г.

Заключительный

Оценка педагогической эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

Фотоотчет о результатах проектной деятельности.

Мониторинг уровня знаний дошкольников о безопасности дорожного движения.

Опрос родителей на тему: «Правила дорожного движения- знаем и соблюдаем».

май 2024 г.

Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные

Материальные ресурсы:

Игрушки и игровое оборудование: мягкие модули: автобус, легковая машина, светофор; машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор.  Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города (маленькие машины и люди, дорожные знаки и светофор).

Наглядно-дидактические пособия: Наглядный материал «Транспорт», «Дорожные знаки», «Дорожная безопасность». Картинки с изображением различных улиц, проезжей части и тротуара. Картинки с изображением различных дорожных ситуаций: катание на велосипеде, на самокате, пешеходный переход, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых, легковых).

Информационные ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/oksana-vladimirovna-i
  2. https://vk.com/club211924278

Интеллектуальные ресурсы:

  1. Проект «Дорожная азбука».
  2. Картотека подвижных игр по ПДД.
  3. Картотека дидактических игр по ПДД.
  4. Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД.
  5. Подборка произведений художественных произведений по ПДД.

Организационные ресурсы:

  1. Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД», «Правила дорожного движения- знаем и соблюдаем».
  2. Мониторинг уровня знаний ПДД у старших дошкольников.

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

В ходе реализации проекта планируется:

  1. Создание комплекта методического материала по теме: «Формирование знаний правил дорожного движения у старших дошкольников».
  2. Повышение эффективности процесса развития познавательных интересов дошкольников.
  3. Активизация речевой деятельности детей.
  4. Формирование осознанного отношения к соблюдению ПДД.
  5. Повышение компетентности родителей в вопросах обеспечения безопасности детей в условиях дорожного движения.

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта

Беседы с детьми по правилам дорожного движения, опрос и анкетирование родителей по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, мониторинг уровня знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Риски и ограничения по достижению целей проекта

Основным риском по достижению целей проекта является пассивная позиция родителей по вопросу обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн-формате

  1. Проектирование развития игрового пространства ДОУ в соответствии с реализацией задач по формированию у дошкольников навыков соблюдения правил дорожного движения.
  2. Создание благоприятных условий для реализации воспитательно-образовательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду и семье.
  3. Формирование у детей потребности в ежедневном использовании на практике знаний о правилах дорожного движения.
  4. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
  5. Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к решению вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Приложения

Приложение 1: Анкета для родителей «Ребёнок и ПДД»

Приложение 2: Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» о правилах дорожного движения.

Цифровые следы проекта

  1. Памятка для родителей «Правила дорожного движения» https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/08/16/pamyatka-dlya-roditeley-0
  2. Акция «Внимание, дети!» https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/06/03/aktsiya-vnimanie-deti
  3. Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/08/17/kartoteka-besed-s-detmi-starshey
  4. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/09/03/pdd-dlya-detey

Приложение 1

Анкета для родителей «Ребёнок и ПДД»


1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?

____________________________________________________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

____________________________________________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

____________________________________________________________________
4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

____________________________________________________________________
5.Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

____________________________________________________________________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в детский сад?

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?

8.Какие дорожные ситуации Вы считаете наиболее опасными?

Приложение 2

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» о правилах дорожного движения

Цели:
Уточнение основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Формировать умение у детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Расширять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие:
реализация самостоятельной творческой деятельности детей; приобщение к музыке и фольклору.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения; обучать умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие: содействовать овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Физическое развитие: учить согласованию действий и сопровождающей их речи; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительность исполнения основных видов движений.
Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.


Действующие лица:
Ведущий — Светофор.
Мышка.
Лягушка.
Заяц.
Лиса.
Волк.
Медведь.
Оформление зала: дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».
Музыкальный ряд: белорусская народная мелодия в обр. А.Рустамова, танец лягушат Йенька, пляска зайчиков А. Мальковой, М.И. Глинка «Полечка»,  А.Ребиков «Медведь», игра «Мы построим новый дом».

Ход театрализации: Под музыку на машине в зал «въезжает» полицейский.
Полицейский
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье
По правилам дорожного движения.
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Мальчик
Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди?
(показывает на светофор)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что – то рассказать хотят.
Под музыку входит Светофор:
Светофор:
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка.
В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!
Под музыку появляется мышка.
Вход мышки:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…

Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!          Указывает на знак «Пункт питания»
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к столу, принюхивается
Мышка:
Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка:
Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,
открывает окошко…
Мышка:
Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
Под музыку появляется лягушка.
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-к мне в теремок пройти?
Ква-к дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Лягушка:
Нет машин - перехожу.
В теремочке посижу!   Звучит музыка.Лягушка прыгает к теремку, стучит…
Кто, кто в теремочке живет? Ква..
Кто, кто в невысоком живет? Ква..
Мышка:
Я мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям я рада
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Светофор:
В это время через поле
Зайчик пробегал
Теремочек увидал.                      Под музыку появляется заяц.
Заяц:
Вот – так чудо-теремок!
Перебегу наискосок!                 Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.
Светофор:
Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Светофор:
Заинька не бойся,
Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
Звучит музыка (заяц).                                Заяц скачет к теремку, стучит.
Заяц
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я, лягушка – квакушка, а ты кто?
Заяц
Я, зайка – побегайка.
Пустите меня жить в теремок.
Мышка и лягушка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!    

        Под музыку в зал въезжает лиса и останавливается у знака «Опасность!»
Лиса
Замечательный знак-
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор:
Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!               Лиса отъезжает в сторону.
Светофор:
Только вдруг, из чащи темной
Появился волк бездомный.
Под музыку появляется волк.
Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги!                        Волк подходит к лисе.
Волк:
Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса:
Ну, это надо подумать…
А давай погадаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой, серый, мой, хвостатенький, иди на красненький!
Светофор:
Стоп, друзья! Так нельзя!
Ребята, кто поможет волку?
Кто знает сигналы светофора?
Дети помогают волку и лисе перейти дорогу.
Лиса и волк подходят к теремку
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Заяц:
Я, зайчик - побегайчик.
А вы кто?
Волк:
Я волк- зубами щелк.
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!                  Под музыку появляется медведь.
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой, скорее, косолапый
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Ребята, подскажите, где можно играть.
Вместе:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения и нормы поведения.
Все:
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!



Предварительный просмотр:

Проект

"Дорожная азбука"

Авторы проекта: Иванова Оксана Владимировна.  

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Участники проекта: Дети 5- 7 лет, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Продолжительность: Долгосрочный (2 года).

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш - дошкольник топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, самоката. Вот отправляется с родителями на автомобильную прогулку. Он становится то пассажиром, то «водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его жизни и здоровья. В силу своих физиологических и психологических особенностей ребёнок дошкольного возраста не может самостоятельно определить всю меру опасности. Именно поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты ребенка. Взрослому необходимо воспитывать привычку к соблюдению правил дорожного движения, сформировать навык правильной езды на велосипеде и самокате, побуждать ребёнка к соблюдению правил поведения во дворе и на улице. П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагогическая деятельность должна стать ведущей в воспитании ребенка, как дисциплинированного пешехода. Важно, как можно раньше, сформировать у детей стремление к получению практических навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения.

Проблема: Для успешного предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возникла необходимость разработки и внедрения в работу дошкольного учреждения проекта по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. В ходе реализации проекта педагоги и родители должны найти ответы на целый ряд вопросов:

  1. Внимателен ли ребёнок на улице?
  2. Знает ли дошкольник правила поведения на улице и в транспорте?
  3. Умеет ли ребёнок быть осторожным и осмотрительным? Как сформировать навык осторожного поведения в условиях уличного движения?
  4. Как часто ребёнок дошкольного возраста применяет на практике знания о правилах дорожного движения?

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в условиях дорожного движения.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения.
  2. Познакомить дошкольников со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение с целью развития правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Расширять знания детей о разнообразии транспортных средств.
  4. Способствовать развитию умения ориентироваться на местности.
  5. Формировать у дошкольников навык осознанного применения правил безопасности дорожного движения.
  6. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в процессе дорожно-транспортного движения.
  7. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью информирования о мерах предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и совместного решения задач по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Ожидаемые результаты:

краткосрочные

долгосрочные

  • Повышение уровня компетентности педагогов по вопросу формирования у старших дошкольников навыков безопасного поведения на улице.
  • Организация совместной деятельности педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей с целью обеспечения безопасности жизни детей.
  • Формирование навыка, осознанного соблюдения правил дорожного движения.
  • Развитие навыков безопасного поведения в условиях уличного движения.
  • Систематизация представлений о различных видах транспорта, о значениях дорожных знаков и правилах дорожного движения.
  • Улучшение показателей уровня познавательного развития воспитанников ДОУ.
  • Раскрытие личностного потенциала воспитанников в работе по формированию знаний о ПДД.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улице.
  • Активизация участия родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Результаты реализации проекта:

Руководитель проекта

Педагоги ДОУ

Дети

Родители

 - приобретение опыта руководства проектами;

 - создание комплекта методического материала по теме: «Формирование знаний правил дорожного движения у старших дошкольников»;

- повышение эффективности процесса развития познавательных интересов дошкольников.

 - пополнение багажа педагогических знаний о формах и методах формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице.

- активизация речевой деятельности детей;

- формирование осознанного отношения к соблюдению ПДД.

- повышение компетентности родителей в вопросах обеспечения безопасности детей в условиях дорожного движения;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Сроки реализации

Деятельность руководителя проекта

Работа с педагогами ДОУ

Совместная с детьми деятельность

Работа с родителями

организационный/подготовительный

(сентябрь 2022 г.)

Формулировка проблемы проекта; мотивация родителей на совместную деятельность по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дороге; постановка цели и задач, прогнозирование ожидаемых результатов; выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта.

Консультирование по вопросам методики формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в условиях дорожного движения.

Мониторинг уровня знаний дошкольников о безопасности дорожного движения.

Анкетирование родителей на тему: «Ребёнок и ПДД», консультирование по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

практический

                (октябрь 2022 г. – апрель  2024 г.)

Составление плана по реализации проекта; разработка методических материалов (схем, моделей, конспектов занятий, презентаций) необходимых для эффективной реализации проекта; непосредственное руководство реализацией проекта

Привлечение педагогов ДОУ к эффективному взаимодействию с родителями воспитанников с целью реализации проекта; семинар «Азбука дорожного движения», направленный на распространение педагогического опыта по формированию у детей знаний о ПДД.

Совместная со взрослыми деятельность по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Привлечение родителей к совместной деятельности по обогащению предметно-пространственной среды с целью реализации проекта, консультирование по вопросам развития навыков безопасного поведения на улицах города. Семинар: «Безопасность на улице».

анализ и подведение итогов

(май 2024 г.)

Оценка педагогической эффективности проектной деятельности, подведение итогов

Фотоотчет о результатах проектной деятельности.

Мониторинг уровня знаний дошкольников о безопасности дорожного движения.

Опрос родителей на тему: «Правила дорожного движения- знаем и соблюдаем»

Формы и методы работы с воспитанниками и семьей

воспитанники

родители

формы

методы

формы

методы

индивидуальная

Наглядные: просмотр видеороликов, мультфильмов и презентаций.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение художественных произведений.

Практические: непосредственно-организованная образовательная деятельность, подвижные и дидактические игры, выполнение упражнений, инсценировки, развлечения.

индивидуальная

Словесные: беседа, консультирование, опрос.

подгрупповая

групповая

Словесные: беседа, консультирование, опрос.

Практические: семинары.

групповая

Взаимодействие участников проекта

Перспективный план реализации проекта

2022-2023 учебный год

сентябрь

НОД

Познавательное развитие: «Незнайка и правила дорожного движения»

Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Развлечения

Эстафета по правилам дорожного движения

Цель: уточнение знаний дошкольников о ПДД.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Наша безопасная улица».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города.

Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения Э.Мошковской «К нам бегут автобусы».

Цель: закрепление навыков поведения в транспорте.

 Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу на автобусе»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в транспорте.

Дидактическое упражнение: «Кто самый внимательный?»

Цель: уточнение знаний о видах транспорта.

Работа с родителями

Анкетирование: «Ребёнок и ПДД»

октябрь

НОД

Речевое развитие: «На чем ездят люди?»

Цель: знакомство с видами транспорта.

Развлечения

«Забавное путешествие»

Цель: в игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Путешествие в прошлое автомобиля».

Цель: ознакомление детей с историей возникновения транспорта.

Знакомство с художественной литературой: отгадывание загадок о транспорте.

Цель: уточнение знаний о транспортных средствах.

 Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»

Цель: уточнение знаний о правилах безопасного поведения.

Игра с ритмическими карточками «Угадай дорожный знак»

Цель: закрепление знаний о графическом изображении дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра: «Автомастерская»

Цель: уточнение знаний о профессиях, связанных с обслуживанием транспорта, закрепление навыков общения.

Дидактическая игра: «Для чего нужен специальный транспорт?»

Цель: уточнение знаний о видах специального транспорта.

Работа с родителями

Консультация: «Красный, желтый, зелёный»

ноябрь

НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Страна дорожных знаков»

Цель: уточнить знания о графическом изображении дорожных знаков.

Развлечения

«Светофор и я»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения при помощи музыкальных и игровых форм работы.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Когда появились дорожные знаки?».

Цель: закрепление знаний об истории возникновения дорожных знаков.

Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения В.Головко «Правила движения»

Цель: закрепление знаний ПДД.

Подвижные игры: «Предупреди друга»

Цель: формирование умения ориентироваться в дорожной обстановке.

Музыкально-ритмические игры: «Машина», «Шоферы»

Цель: закрепление знаний о правилах движения по проезжей части улицы.

Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон»

Цель: уточнение знаний об особенностях взаимоотношений между продавцом и покупателем в ситуации покупки автомобиля.

Дидактическое упражнение: «Что здесь лишнее?»

Цель: развитие навыка классификации транспортных средств.

Работа с родителями

Консультация: «Детское автомобильное кресло»

декабрь

НОД

Познавательное развитие: (конструирование): «Гараж»

Цель: ознакомление дошкольников с различными видами гаражей.

Развлечения

«Красный, желтый, зелёный»

Цель: закрепление знаний ПДД через музыкальные и подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Предупреждающие дорожные знаки».

Цель: ознакомление с различными видами дорожных знаков.

Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа Я.Пишумова «Машины»

Цель: закрепление знаний о транспорте.

Подвижные игры: «Светофор»

Цель: формирование навыка действий по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра: «Лесная школа»

Цель: уточнение правил дорожного движения.

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»

Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения, развитие умения ориентироваться в дорожных знаках.

Работа с родителями

Семинар-практикум: «В стране дорожных знаков»

январь

НОД

Познавательное развитие: «Изучаем правила дорожного движения»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Развлечения

Кукольный спектакль «Правила дорожные знать каждому положено»

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Знаки приоритета».

Цель: ознакомление с различными видами дорожных знаков.

Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа А. Дорохова «Подземный переход»

Цель: формирование представлений о подземном переходе.

Подвижные игры: «Ловкий пешеход»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа начинающего водителя»

Цель: ознакомление с правилами движения по проезжей части улицы.

Дидактическая игра: «Пешеходы и транспорт»

Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения, развитие умения ориентироваться на улице.

Работа с родителями

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

февраль

НОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Машины на улицах города

Цель: закрепление знаний о видах транспорта и правилах его движения на улицах.

Развлечения

Театрализованное представление: Теремок на новый лад

Цель: закрепить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Запрещающие знаки».

Цель: ознакомление с различными видами дорожных знаков.

Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа А.Дорохова «Заборчик вдоль тротуара»

Цель: закрепление знаний ПДД.

 Подвижные игры: «Регулировщик»

Цель: закрепление знаний об особенностях движения транспорта.

Сюжетно-ролевая игра: «На пешеходном переходе»

Цель: закрепление знаний об особенностях перехода улицы в различных ситуациях.

Работа с родителями

Конкурс рисунков: «Азбука пешехода»

март

НОД

Речевое развитие (занятие с учителем-логопедом): «Правила дорожного движения»

Цель: закрепление и уточнение правил дорожного движения.

Развлечения

«Автостоп»

Цель: закрепление знаний детей о ПДД в ходе игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Информационные знаки»

Цель: ознакомление с различными видами дорожных знаков.

Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»

Цель: закрепление навыков поведения на улице.

Подвижные игры: «К своим знакам»

Цель: закрепление знаний о значении дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра: «Водители. Гараж. Дорожная полиция»

Цель: формирование навыков взаимодействия в различных дорожных ситуациях.

Дидактическая игра: «Умные машины»

Цель: закрепление знаний о различных видах транспорта.

Работа с родителями

Фотостенд: «Знаки вокруг нас»

апрель

НОД

Познавательное развитие: «Дорога без опасности»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Развлечения

Театральная постановка: «День рождения крокодила Гены»

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Наш друг – светофор».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города.

Экскурсия к перекрестку

Цель: уточнение знаний о правилах движения по тротуару и проезжей части улицы.

Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа И Серякова «Ученый Дружок»

Цель: закрепление навыков перехода через проезжую часть улицы.

 Подвижные игры: «Море, небо, дорога»

Цель: уточнение знаний об особенностях движения разных видов транспорта, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра: «АЗС»

Цель: обучение правилам взаимоотношений в рамках взаимодействия водитель-автозаправщик.

Дидактическая игра: «Угадай дорожный знак»

Цель: формирование навыка классификации дорожных знаков.

Работа с родителями

Квест: «Знатоки дорожного движения»

май

НОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Наш город»

Цель: закрепление знаний о видах транспорта и правилах его движения на улицах.

Развлечения

«Лучший знаток ПДД» (библиотека ДОУ)

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Велосипед: можно и нельзя».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города.

Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения О.Бедарева «Азбука безопасности»

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах.

Подвижные игры: «Угадай знак»

Цель: закрепление представлений детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память.

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по городу»

Цель: закрепление правил поведения на улице.

Работа с родителями

Акция: День без автомобиля

2022-2023 учебный год

сентябрь

НОД

Познавательное развитие: «Знаки в жизни человека»

Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения.

Развлечения

Инсценировка: «Принцесса и правила ПДД»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Где кататься на велосипеде?».

Цель: обсуждение правил езды на велосипеде.

Экскурсия по микрорайону «Азбука города»

Цель: ознакомление с местонахождением дорожных знаков в пределах микрорайона.

Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения Н.Кончаловской «Самокат»

Цель: закрепление навыков безопасного поведения при езде на самокате.

Подвижные игры: «Сигналы светофора»

Цель: формирование навыка ориентироваться по сигналам светофора.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Цель: закрепление навыков поведения в общественном транспорте.

Работа с родителями

Консультация: «Знает правила семья, значит, знаю их и я»

октябрь

НОД

Речевое развитие: Заучивание стихотворения «Дорога» В.А.Шипунова

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

Развлечения

«Поэты, писатели и композиторы о правилах дорожного движения» (библиотека ДОУ)

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Где можно играть на улице?».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города.

Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа Б.Житкова «Светофор»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

 Подвижные игры: «Светофор»

Цель: закрепление навыка движения по сигналам светофора.

Сюжетно-ролевая игра: «ГИБДД»

Цель: ознакомление с профессиональными обязанностями инспектора ГИБДД.

Дидактическая игра: «Уроки безопасности»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Работа с родителями

Родительское собрание: «Азбука безопасности»

ноябрь

НОД

Речевое развитие (занятие с учителем-логопедом): «Дорога и светофор»

Цель: закрепление и уточнение правил дорожного движения.

Развлечения

Инсценировка: «Чтобы ПДД понять, надо просто поиграть!»

Цель: формирование знаний о ПДД в игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Правила движения выполняй без возражения».

Цель: закрепление знаний о правилах движения пешеходов и транспорта на улице.

Знакомство с художественной литературой: чтение сказки С. Роговой «Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде»

Цель: закрепление знаний о правилах езды на велосипеде.

Подвижные игры: «Дорога без разметки»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра: «Наша улица для пешеходов».

Цель: формировать знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях уличного движения.

Работа с родителями

Изготовление лэпбука по правилам дорожного движения

декабрь

НОД

Познавательное развитие: «Правила для пешеходов и пассажиров»

Цель: ознакомление с правилами для пешеходов и пассажиров.

Развлечения

Игра-викторина: «Знатоки ПДД»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Правила для пешехода».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города.

Знакомство с художественной литературой: чтение сказки А.Лукьяновой «История про грузовичок»

Цель: формирование стремления к осознанному соблюдению правил дорожного движения.

Подвижные игры: «Стоп — Идите»

Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Цель: закрепление навыков поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра: «Ситуация – ловушка»»

Цель: обучение ориентированию в различных дорожных ситуациях.

Работа с родителями

Выставка: «Книжка-малышка «Дорожные знаки»»

январь

НОД

Речевое развитие (занятие с учителем-логопедом): «Знатоки транспорта»

Цель: обогащение знаний детей о видах транспорта, о профессиях с ним связанных.

Развлечения

Инсценировка: «Бездельник-светофор»

Цель: расширение знаний о правилах дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Цель: закрепление знаний о значении дорожных знаков.

Знакомство с художественной литературой: чтение стихотворения Ю.Иовлева «Крутой поворот»

Цель: формирование представлений о важности дорожных знаков.

Подвижные игры: «Едем, едем мы домой»

Цель: формирование умения действовать по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра: «Наша улица для водителей».

Цель: формировать знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях уличного движения.

Работа с родителями

Стенгазета «Я и поездка в автомобиле»

февраль

НОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Закладка для книги «Светофорчик»»

Цель: закрепление знаний о средствах регулирования дорожного движения.

Развлечения

Квест: «В стране дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Мы-пешеходы».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города.

Знакомство с художественной литературой: чтение сказки В.Григораш «Приключения Бабы Яги»

Цель: формирование стремления к осознанному соблюдению правил дорожного движения.

Подвижные игры: «Зебра»

Цель: закрепление навыка перехода через улицу.

Сюжетно-ролевая игра: «Правила движения»

Цель: закрепление навыка ориентировки в дорожной ситуации.

Работа с родителями

Папка-передвижка: «Знаки и символы»

март

НОД

Познавательное развитие (конструирование): «Автомобиль будущего»

Цель: ознакомление с конструктивными особенностями автомобилей.

Развлечения

Инсценировка: «Путешествие Шустрика»

Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа инспектора ГИБДД с детьми: «Наша безопасная улица».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города.

Знакомство с художественной литературой: чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице».

Цель: уточнение знаний о правилах движения транспорта.

Подвижные игры: «Постовой»

Цель: закрепление знаний о профессии регулировщика дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра: «Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей о службах безопасности через игровую деятельность.

Дидактическая игра: «Виды транспорта»

Цель: закрепление знаний о видах транспорта.

Работа с родителями

Выставка «Мастерская Винтика и Шпунтика» (транспорт из бросового материала)

апрель

НОД

Речевое развитие: Заучивание стихотворения Н.Елжовой «Светофор-постовой»

Цель: уточнение знаний о знаках, помогающих пешеходам на улицах.

Развлечения

Конкурс чтецов: «Стихи про дорожные знаки» (библиотека ДОУ)

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Опасность железнодорожного транспорта».

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Экскурсия к остановке пассажирского транспорта.

Цель: закрепление знаний об особенностях поведения в общественном транспорте.

Знакомство с художественной литературой: отгадывание загадок.

Цель: уточнение знаний о транспорте и дорожном движении.

Подвижные игры: «Шоферы»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра: «Пассажиры»

Цель: закрепления навыков поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»

Цель: уточнение знаний о графическом изображении дорожных знаков.

Работа с родителями

Изготовление макета «Наша улица»

май

НОД

Речевое развитие (занятие с учителем-логопедом): «Правила, которые нужно знать»

Цель: обогащение знаний детей о правилах дорожного движения.

Развлечения

«Правилам движения – наше уважение!»

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на улицах города.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми: «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?».

Цель: уточнение знаний о профессиях людей, связанных с безопасностью дорожного движения.

Знакомство с художественной литературой: чтение сказки И.Ревю «Котёнок и щенок»

Цель: закрепление навыков поведения на улице.

 Подвижные игры: «Светофор»

Цель: закрепление навыка действий в соответствии с сигналом светофора.

Сюжетно-ролевая игра: «Знаки на дорогах»

Цель: уточнение знаний о правилах дорожного движения.

Работа с родителями

Конкурс рисунков «Наш друг-светофор»

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: мягкие модули: автобус, легковая машина, светофор; машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор.  Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города (маленькие машины и люди, дорожные знаки и светофор).
  • Наглядно-дидактические пособия: Наглядный материал «Транспорт», «Дорожные знаки», «Дорожная безопасность». Картинки с изображением различных улиц, проезжей части и тротуара. Картинки с изображением различных дорожных ситуаций: катание на велосипеде, на самокате, пешеходный переход, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых, легковых).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор», «АЗС», «Автобус», «Знаки на дорогах», «Службы спасения».
  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», «Транспорт», «Собери машину», домино «Транспорт», «Пешеходы и транспорт», «Умные машины».
  • Картотека подвижных игр
  • Картотека художественной литературы

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
  5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973.
  6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008.
  7. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
  8. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
  9. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
  10.  Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
  11.  Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: