Самообразование

Иванова Оксана Владимировна

Повышение компетенции педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию.

Ф.И.О. Иванова О.В.

Специальность: воспитатель.

Образование: среднее-профессиональное

 Тема самообразования: «Нравственно – патриотическое воспитание детей                                     через русскую народную сказку»

 ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Дата начала работы над темой – 1 сентября 2020

Предполагаемая дата окончания работы – 30 мая 2021 

Действия и мероприятия планируемые в процессе работы над темой:

 Сентябрь- апрель        -        

-изучение литературы по теме;

-посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

-посещение педсоветов, семинаров, конференций;

-самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов на заседании методического объединения.

Отчёт по теме самообразования.        Выступление на педсовете.

ЦЕЛЬ: Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка.

Достижение поставленной цели нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку осуществляется при решении следующих задач, а именно:

Обучающие задачи:

  •  формировать нравственные представления (эталоны) о  нормах социальных отношений и моделях поведения;
  • помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий
  •  расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру и декоративно- прикладное искусство;

Развивающие задачи:

  •  содействовать развитию познавательной сферы детей
  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности;

-создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

  • развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту; Воспитательные задачи:

-воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

-воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;

-воспитывает трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Этапы реализации самообразования:

              Сроки

                 Содержание  работы

Практические

выходы

                                           Изучение методической литературы

          Сентябрь -

май

Определение цели, задач подбор литературы.

Ознакомление с передовым       педагогическим опытом.

 Насыщение ППРС по теме исследования.

Методическая копилка

Работа с детьми.

Сентябрь

Тематические беседы «Мои добрые дела».

 Составление списка добрых дел.

Задача: воспитание в детях нравственных чувств.

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Октябрь

Чтение русских народных сказок.  Задача: Поддерживать интерес к народным сказкам. Учить чувствовать образный язык сказок. В беседах поощрять высказывания по содержанию сказок. Отвечать на вопросы воспитателя  по содержанию.

Изготовление масок для героев сказок Пополнение книжного уголка

Ноябрь

Игра – драматизация.

Задача: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Называть характерные признаки героев. Обогащать и активизировать словарный запас.

Выставка  поделок из бросового материала

«Мой любимый герой сказки»

Декабрь

Слушание аудио сказок. Просмотр мультфильмов.

Задача: способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказки. Учить внимательно слушать.

Изготовление  открыток к празднику

Январь

             Рассказывание сказок.

Задача: продолжать знакомить с народными сказками. Учить точно отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарный запас.

Конструирован ие книжек- малышек.

Февраль

Пальчиковый театр.

Задача: помочь эмоционально воспринимать образный язык сказки. Участвовать в действии. Активизировать словарь диалогами.

Создание альбома

«Волшебный мир сказок»

Март

Рассматривание книг и иллюстраций по русскому народному творчеству.

Задача: развивать интерес к книгам. Воспитывать любовь к русской народной культуре через сказки.

        Конкурс

«Сочини     сказку»

Апрель

Подвижные русские игры.

Задача: способствовать потребности в двигательной активности. Соотносить слова и действия по ходу игры.

Вечер сказок

Май

Игра – драматизация.

Задача: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Называть характерные признаки героев. Обогащать и активизировать словарный запас.

Драматизация   сказки

Работа с родителями:

Сентябрь

Анкета для родителей «Русская народная в жизни вашего  ребенка»

Октябрь

Консультация «Мама, почитай мне сказку»

             Ноябрь

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Декабрь

Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок

Январь

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

            Февраль

Консультация «Сказка в жизни ребенка»

Март

Мастер-класс по изготовлению настольного театра

              Апрель

Конкурс «Сочини сказку»

Май

Вечер сказок


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: