7. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Тарасова Елена Николаевна

Логопедический кабинет- как секретная комната агента...в нее очень любят попадать дети, часто не хотят уходить. От наполняемости кабинета зависит многое: желание вернуться в него детям, возможность разнообразить занятья педагогу...В нем,как в детской комнате дома- уютно,светло и полезно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Сказка».

Паспорт логопедического пункта

учитель – логопед Тарасова

 Елена Николаевна

г. Городовиковск,

Правила пользования логопедическим кабинетом

- ключи от кабинета ( в двух экземплярах находятся у заведующего и учителя-логопеда;

- влажная уборка кабинета производится ежедневно;

- ежедневно проводится проветривание кабинета;

-кабинет оборудован рабочей зоной  учителя-логопеда, зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий;

-по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Основные направления работы, проводимые в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов подгрупповой работы;
  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Задачи коррекционной работы:

1. Развивать общие произвольные движения. Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2. Развивать тонкие дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

3. Формировать психологическую базу речи. Развивать познавательные психические процессы: внимание, восприятие и память, мышление, воображение.

4. Развивать речевой аппарат. Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координацию их работы.

5. Развивать мимическую мускулатуру. Нормализовать мышечный тонус, формировать выразительную мимику.

6. Формировать правильное звукопроизношение. Работать над постановкой, автоматизацией звуков, их дифференциацией.

7. Развивать фонематические процессы. Обучать опознавать, различать, выделять звуки, слоги в речи, определять место, количества и последовательность звуков и слогов в слове.

8. Формировать слоговую структуру слова. Учить  произносить и анализировать слова различной слоговой структуры.

9. Развивать и совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи. Формировать умение понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнять, закреплять, расширять словарь по лексическим темам, активизировать использование предложных конструкций, навыки словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10. Подготавливать к обучению грамоте. Формировать умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыки звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11.Своевременно предупреждать и преодолевать трудности в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

12.. Консультировать   родителей (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком), педагогов.

График работы логопедического пункта

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30-12.30

8.30-12.30

8.30-12.30

8.30-12.30

8.30-12-30

Консультации для родителей и педагогов

Консультации для родителей и педагогов

Оснащениекабинета

  1. Настенное зеркало
  2. Столы для детей – 2
  3. Стулья детские – 6 шт.
  4. Стол для логопеда
  5. Два стула для взрослых
  6. Магнитная доска
  7. Дополнительное освещение у зеркала
  8. Полки для методической работы
  9. Чистое полотенце
  10. Коробки и папки для пособий
  11.  Логопедические зонды- комплект
  12.  Зеркала индивидуальные – 6шт.

Документация

  1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда
  2. Инструкция по охране труда
  3. Речевая карта на каждого ребенка
  4. Журнал учета посещаемости
  5. Конвенция о правах ребенка
  6. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год
  7. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.
  8. Журнал обследования речи
  9. Анкеты для родителей

 Пособия. Обследование

  1. Обследование звукопроизношения
  2. Обследование понимания речи
  3. Обследование связной речи
  4. Обследование грамматического строя
  5. Состояние словаря
  6. Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
  7. Обследование слоговой структуры слова
  8. Счетный материал
  9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
  10. Картинки предметные,сюжетные.

Формирование звукопроизношения

  1. Артикуляционные упражнения (карточки)
  2. Профили звуков
  3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
  4. Пособия для работы над речевым дыханием
  5. предметные картинки на все изучаемые звуки
  6. Тексты на автоматизацию поставленных звуков
  7. Дидактические игры и пособия:Урожай»,«Веришь-не веришь», «1,2,3,4,5 — будем слово выбирать»,  «Оркестр», «Солнечные лучики», «Футбольный матч», Угадайка», «Пропажа», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Покупки»,  «Звукоед», «Звуковые улитки», «Кто больше?», «Логопедическое лото» (на все звуки), «Играем со звуками», «Звуки, я вас различаю!» и т.д.

Формирование правильного речевого дыхания

  1. Мыльные пузыри
  2. Султанчики
  3. Картонные пособия
  4. Ватные шарики
  5. Бабочки,листики на палочках
  6. Свистульки и ветродувы и др.

Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

  1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
  2. Предметные картинки на дифференциацию звуков
  3. Тексты на дифференциацию звуков
  4. Логопедические буквари
  5. Пособия: Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел»,схемы слова для определения позиции звука в слове,  звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Какой это звук?»; «Назови картинку с заданным звуком», «Закрой окошечко, где живет звук»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото», «Где звук звучит», «Каждому звуку свою комнату», «Доскажи звук», «Найди гласный звук», «Путешествие в страну звуков», «Играем со звуками»; карточки-задания на формирование фонематического анализа, звуковые схемы слов, звуковички, кружочки для звукового анализа, звуковые пеналы и т.д.

Для формирования лексико-грамматического строя речи

Предметные картинки :

     - ягоды

- головные уборы

- мебель

- птицы

- растения

- обувь

- продукты

- грибы

- одежда

- посуда

- игрушки

- насекомые

- профессии

- деревья

- животные и их детеныши

- инструменты

- времена года

- предметные картинки на подбор антонимов

- предметные картинки на подбор синонимов

- многозначные слова

- множественное число

- один – много

- словообразование

А так же дидактический игры и пособия ;

«Назови одним словом», «Какой лист, какая ветка, какое полено?», «Предлоги»,  «Разноцветные листья»,«В огороде у козы Лизы», «Маленькие художники», «Поможем клоуну Роме», «За грибами»,«Один-много», «Противоположные по смыслу», «Объясни почему?», «Доскажи словечко», «Что за чем?», «Назови ласково», «Что где растет?», «Кому что нужно», «Что забыл нарисовать художник», «Узнай что это?», «Парные картинки», «Забавные ребусы», лото «считаем»; Учебно-игровые комплексы: «Действия», «Домашние животные», «Слова-действия, от предложения к рассказу», «Предлоги», «Дикие животные», «Ягоды», «Сложные слова», «Деревья», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы и цветы», «Слова-предметы», «Слова-иностранцы».

Развитие связной речи

  1. Серия сюжетных картинок
  2. Сюжетные картинки
  3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики

  1. Конспекты занятий по развитию мелкой моторики
  2. Материал для шнуровки
  3. Конструктор
  4. Трафареты для штриховки
  5. Карандаши, фломастеры
  6. « Арбузик» и т.д.

Учебники и справочники по логопедии

№ п/п

Наименование

1

Волкова Л.С. Логопедия.

2

Земцова О. « Секреты трудных звуков»

3

Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.

4

Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.

5

Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.

6

Под ред. Назаровой Н.М. «Специальная педагогика»

7

8

Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова.

9

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период.

10

Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. « Хрестоматия по логопедии» 1 и 2 части.

11

Нарушение речи у дошкольников Сост. Белова-Давид Р.А.

12

Власова Т.М. « Фонетическая ритмика».

13

Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренигах.

14

Поварова И.А. Практикум для заикающихся.

15

Чевелева Н.А. « Преодоление заикания у детей».

16

Сказки про Весёлого Язычка.

    17

.Гегелия Н.А. «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых».

18

Учитесь правильно говорить». В 2-х частях.

19

.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. « Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения».

20

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

21

Лопухина И. «Логопедия - речь, ритм, движение