3.2. Методические разработки.

Тарасова Елена Николаевна

На этой странице можно ознакомиться с авторскими конспектами занятий, методическими разработками - песенками для автоматизации звуков, логопедическими сказками, материалом публичных выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА ( для постановки звука [Р]).

« СКАЗКА О ЛЕНИВОМ МУРАВЬЕ».

Жил на полянке веселый муравей. Больше всего на свете он любил петь и танцевать под музыку природы и пение птиц.

« Упражнение на речевой выдох на фоне звука «Д». Воздушная струя должна немного шуршать между языком и альвеолами».

Наступила осень,  и все жители лесной полянки стали готовиться к зиме. Ёжик возил из леса грибы и яблоки, дятел долбил дупло для провизии.

                  F:\Лена скан2\Елена Николаевна 5.jpg

«Упражнение, имитирующее работу дятла. На звук «Т». Ударять кончиком языка о переднюю поверхность альвеол».

 Птички собирали веточки, белки добывали ягоды и орехи. Хомячки таскали зерно за щеками. Словом, все были заняты.

«Упражнение, имитирующее  щеки хомяка. Надуть щеки и удерживать несколько секунд».

Только муравей скучал без дела. Как-то раз, прогуливался он по лесной полянке и неожиданно натолкнулся на барабан.

                                F:\Лена скан2\Елена Николаевна 6.jpg

- Ура! Наконец-то я сам смогу веселиться без птичек и музыки ветра!- воскликнул муравей и громко застучал в барабан.

Упражнение « Барабан». Выстукивать различные мелодии, ускоряя темп.

Услышав громкие звуки барабана, из-под куста вылезла гусеница.

                                  F:\Лена скан2\Елена Николаевна 4.jpg

- Ты тоже ничего не делаешь!- радостно закричала гусеница,- наконец-то мне будет с кем поиграть. Давай я покажу тебе, как я могу делать пулеметную очередь. Это не хуже, чем ты барабанишь в барабан.

«Упражнение «Пулемет». На звук «Д»  строчить с силой, на одном выдохе, с голосом».

Целый день веселились гусеница и муравей. Они спорили о том, у кого громче и быстрее получится барабанить и стрелять.

Наконец, муравью надоело и это. Он стал скучать по своим друзьям.

- Пойдем, поможем птицам и зверям готовиться к зиме,- сказал он.- Может, они простят меня и будут, как прежде, со мной дружить.

- Нет, я не хочу! У меня еще много листвы и я совсем не устала. Давай еще поиграем.

Но муравей быстро побежал к своим друзьям и они его, конечно, простили.

Муравей показал друзьям, как он умеет играть на барабане, а птицы научили его играть на трещотке.

                                F:\Лена скан2\Елена Николаевна 3.jpg

Упражнение « Трещотка» (кончиком языка, прикасаясь к альвеолам совершать очень быстрые движения вперед- назад, не отрывая языка от альвеол. Упражнение выполняется с голосом. После этого также выполнять движения вправо-влево).

Все жители лесной поляны были рады, что ленивый муравей понял, как плохо быть без друзей и что обязательно нужно трудиться. и тогда всем- всем будет хорошо.

                              Автор Тарасова Е.Н.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Логопедические сказки и песенный материал на логопедических занятиях.

На логопедических занятиях часто используется различный речевой материал для автоматизации поставленных звуков. Иногда случается так, что процесс автоматизации затягивается, а речевой материал становится детям не интересен. Тогда на помощь приходят разные приемы: сказки, «сочинялки» на определенный звук, ну и, конечно, песенки. В основном, все дети любят петь. Иногда они стесняются вначале, но, так как коллектив уже устоявшийся, дети начинают проявлять себя творчески. Занятия проходят на подъеме, дети ждут того момента, когда нужно будет петь. Раньше мы пели только по окончанию коррекционного процесса, но я решила ускорить встречу детей с песней и продумать такой вариант, при котором мы будем заниматься этим чаще.

Родилась идея – петь песни на каждый автоматизируемый звук, выделяя именно его. Да, вначале это кажется нелепым и смешным, но, немного привыкнув, ребята с огромным удовольствием работают на занятиях с применением песенного материала.

Параллельно первой теме, считаю актуальной  и вторую. Дети- это просто дети. Они очень любят сказки и стишки. Выполнять просто одни и те же упражнения на занятиях становится утомительно и неинтересно. А упражнения, которые делают разные герои сказок - жучки, бабочки, кузнечики,- уже интересны и веселы. Ребята с огромным удовольствием любят сами сочинять истории и сказки . Детская фантазия дает возможность преображать  любой вид деятельности.

Цель:

 - Автоматизация звуков посредством использования логопедических сказок и песенного материала.

- Формирование интереса к занятиям.

- Развивать творчество детей на логопедических занятиях.

- Побуждать детей к драматизации на занятиях.

- Подключать родителей к коррекционному процессу.

Задачи:

 - Показать детям разновидности приемов автоматизации звуков и применение их в детской жизни;

 - Сплотить детский коллектив общим делом;

 - Привлечение родителей к коррекционному процессу.

 Использование сказок на логопедических занятиях.

Одной из основных задач самообразования и ,в частности, самообразования педагога, считаю возможность проявить свои творческие способности и, говоря громко, задатки методиста.

 Работа над моими темами по самообразованию ещё не закончена, но на данном этапе работы я позволю себе сделать определенный анализ.

Ну и ,конечно, приятней всего иметь дело с собственным «детищем», ведь это придает уверенность в своих силах (как педагога- творца),нежели просто использовать чужой труд. К тому же в работе принимают участие дети. А что еще может быть лучше?!

Дети уже не просто слушают сказки, но и иллюстрируют их, тем самым, помогают  будущим участникам коррекционного процесса пользоваться готовым материалом. Сказки, придуманные дома с родителями навсегда останутся у детей в памяти как доброе воспоминание о дружбе с учителем- логопедом. А песни, пропетые хором вместе с учителем- логопедом вызывают бурные положительные эмоции и желание повторить материал.

Результатом своей работой над темами самообразования на данный момент  считаю запись нескольких дисков с песенками для автоматизации (запись своего голоса) с выделением автоматизируемых звуков и сочинение логопедических сказок.



Предварительный просмотр:

ПЕСЕНКА ПРО ЧЕБУРАШКУ

Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу 
Лапу подает!

Мне не везло сначала,
И даже так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной
Он не обыкновенный,
Он самый лучший 
В мире крокодил!



Предварительный просмотр:

ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ

Дружба крепкая не сломается,
Не
расклеится от дождей и вьюг.
Д
руг в беде не бросит,
Лишнего не сп
росит -
Вот что значит настоящий,
Ве
рный друг!

Д
руг в беде не бросит,
Лишнего не сп
росит -
Вот что значит настоящий,
Ве
рный друг!

Мы поссо
римся - и помиримся,
"Не
разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Д
руг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Ве
рный друг.

В полдень или в полночь
Д
руг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Ве
рный друг.

Д
руг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь п
риключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В т
рудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Ве
рный друг.

Нужным быть кому-то
В т
рудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Ве
рный друг.



Предварительный просмотр:

ПЕСЕНКА ОТ УЛЫБКИ

От улыбки хму
рый день светлей, 
От улыбки в небе
радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не
раз еще вернется. 

Припев: 
И тогда наве
рняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на ск
рипке... 
С голубого
ручейка начинается река, 
Ну, а д
ружба начинается с улыбки. 
С голубого
ручейка начинается река, 
Ну, а д
ружба начинается с улыбки. 

От улыбки солнечной одной 
Пе
рестанет плакать самый грустный дождик. 
Сонный лес п
ростится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши. 

Припев 

От улыбки станет всем теплей - 
И слону и даже маленькой улитке... 
Так пускай повсюду на земле, 
Будто лампочки, включаются улыбки! 

Припев



Предварительный просмотр:

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ В РАБОЧЕМ КОЛЛЕКТИВЕ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Мини-стен « В поисках Золотого ключика»

Уважаемые коллеги! Всем известно, что педагоги, как и все обычные люди, могут быть подвержены стрессам, тревожным состояниям. На нас лежит ответственность за жизни и, если смотреть глубже, судьбы детей.

Не буду напоминать о скоротечности времени, о суете педагогической жизни, о том, что каждого педагога подстерегают волнение и тревога о своем положении в коллективе, обществе в целом. Педагогические советы, семинары, текущие моменты трудовой деятельности - не всегда воспринимаются нами как просто часть работы. Мы свои, может быть, незаметные для других, недочеты воспринимаем как тяжелое заболевание, прокручивая многократно события и представляя, как можно было бы исправить их, сказав по-другому, выполнив по-другому определенный вид работы. Постепенно нагнетая состояние напряженности и тревожности, мы уже не можем адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию и, что называется « делаем из мухи слона».

Нам повезло уже потому, что наш коллектив- группа сплоченных и неравнодушных людей, всей душой болеющих за общее дело воспитания и устройства надлежащего быта нашим воспитанникам. Все мы связаны одной нитью борьбы за создание целостной личности каждого ребенка. Тем важнее нашим детям видеть нас не в угнетенном состоянии, а бодрыми, счастливыми, любящими свое дело людьми.

  Ничто так не лечит, как возможность посмотреть на все другим взглядом. Особенно, с юмором.

Предлагаю вам стать актерами, мини-сказка уже ждет своих героев.

Итак, мини-сказка про ФГОС « В поисках Золотого ключика».

Автор сценария и исполнитель аудио-сказки- Елена Тарасова.

Автор: « Сказка продакшн представляет мини-стен «В поисках золотого ключика»

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.

Одну простую сказку, а, может, и не сказку.

А, может, не простую, хотим вам рассказать…

Итак, жил-был, не тужил папа Карло. А не тужил потому, что работал он в детском саду.

Да, да, не удивляйтесь, самым что ни на есть настоящим воспитателем.

( Папа Карло строгает полено, при этом напевая):

Папа Карло: Я педагог, я педагог, из жизни вынес я урок,

Что без детей тоскливо,  печально  и уныло

Как я хочу ребенка!

Автор: Так, как папа Карло работал в детском саду- он умел делать все, ну, или почти что все.Всем известно, что если очень чего-то хотеть и прилагать усилия, то мечты обязательно сбываются! (туш- появляется кукла Буратино в руках папы Карло.)

Папа Карло:Чтоб сыночек развивался, чтоб ума быстрей набрался,

Чтобы папа был твой рад- ты поступишь в детский сад.

Автор: В каждом, без исключения, детском саду, на пороге нас встречает, нет, нет, ни швейцар, ни лакей, ни охранник, ни завхоз- а Волшебник ФГОС.

ФГОС:   В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке

Есть по 200 грамм взрывчатки, или, даже полкило

Должен он бежать, смеяться, рисовать, считать, играться,

А иначе он взорвется-трах-бабах! И нет его!

Чтоб ребенок не взорвался, в школу с легкостью собрался

Ты пойди, куда не знаю, принеси, не знаю ЧТО!

Автор: хотел было папа Карло возразить, но, видно, с ФГОС не поспоришь.

Делать нечего, отправляется папа Карло в путь!

( Тревожная музыка, появляются кот Базилио и лиса Алиса).

Папа Карло: Дорогу!

Лиса Алиса: Слышали, папа Карло, у тебя сыночек появился!

Кот Базилио: Отдай его нам на воспитание!

Папа Карло: Появился, да не такой, как все. Иду теперь, незнаю, куда, ищу то, не знаю, что.

( Кот и лиса танцуют и поют под песню « Страна Дураков»)

Папа Карло: Что делать мне с ребенком?

Кот: Пусть сидит со всеми он.

Папа Карло: На всех он не похожий!

Лиса: Да он сольется ведь с толпой.

Папа Карло: А как его учить мне?

Лиса: Он сам научится всему!

Папа Карло: Найти мне надо срочно путь в ту, ФГОС страну!

Кот: Не нужен ни компьютер, ни доска!

Специалисты тоже не нужны!

Лиса: Поставь себе ты стульчик и детей усади.

Папа Карло: А если не хотят сидеть?

Лиса: Насильно держи! Пусть не мучает тебя вопрос:

Кот: Зачем ФГОС?!

( Кот и Лиса одевают на голову папы Карло мешок, раскручивают его и исчезают. Появляется Мудрый Сверчок).

Сверчок: Что, попался в лапы- когти?

Не сдавайся, будь настойчив!

Чтобы правильно идти- свиток методов держи!

Это- свиток технологий- с ним уверен будь в дороге

Подскажу тебе я путь- про Тортилу не забудь!

( Папа Карло продолжает свой путь, встречает Тортилу,  которая сидит на большой кувшинке и поет)

Тортила: То, что ищешь ты, похвально! Если ищешь, то найдешь.

В помощь вот тебе программа, с нею ты не пропадешь.

Никогда не знай покоя, всем условия создай

Следуй четко ты стандартам, ФГОС не забывай

Я сама его читала…300 лет тому назад!

Поспеши, папа Карло! Тебе осталось найти самое главное, что нужно любому ребенку, и чтоб угодить ФГОСу.

Папа Карло: А где же мне искать это самое главное?

Тортила: А ты думай не только как педагог, но и как родитель.

( Звучит спокойная мелодия, папа Карло размышляет):

Автор: Отправился папа Карло в путь и думает:

Мысли папы Карло:  Что же мне еще не хватает? Думай, папа Карло, думай! Так, я- педагог, я – родитель, думай, работа с родителями- есть. Думай, папа Карло, думай! Да, мой сын особенный, не такой как все. Может, другой подход нужен? Точно! Ключ! Точно!

( Появляются все герои)

Финальная песня:

Кто к каждому найдет подход

Тот в сердце детском свет найдет!

Теперь все радостно живут, скажите, как ее зовут?

ИН-ДИ-ВИ-ДУ-А-ЛИ-ЗА-ЦИЯ!

Мы с вами