Олимпиадные задания

Доржиева Туяна Бубеевна

Олимпиадные задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по математике

для учащихся  3 классов

1. Составь магический квадрат; помни, что все числа должны быть разными: (2 балла)

10

35

30

2. Черному волшебнику в прошлом году на день рождения подарили черный летающий ковер, черный волшебный кувшин, белую чудесную рясу и золотую плавающую ленту. Эти дары подарили настоятель Цзинь-чи, настоятель Ямань-чи, черный дракон и волк-оборотень. Кто что подарил, если известно, что: Цзинь-чи слышал, как Черный дракон сказал кому-то: «Осторожнее, а то разобьешь свой подарок!» Черный дракон дарит вещи только черного цвета. Ямань-чи дарит вещи, которые напоминают свет и день, а не ночь и тень. Черный дракон не любит Ямань-чи. Ямань-чи обожает рясы и никогда не подарит рясу другому. ( 3 балла)

Ответ:

Черный дракон подарил _______________________________________

Волк-оборотень подарил ___________________________________________

Цзинь-чи подарил ________________________________________________  

Ямань-чи подарил ________________________________________________

  1. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?  (3 балла)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По собранным кубам восстанови развертку куба. Нарисуй на схеме-развертке, где какие картинки должны находиться, чтобы можно было собрать такой куб. (4 балла)

вар 1-3

5. Вдоль беговой дорожки расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через  12 мин бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (Скорость бегуна постоянная).  (5 баллов)          Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:____________________________________________________________

Ответы:

  1. Составь магический квадрат; помни, что все числа должны быть разными.

Максимальный балл: 2 балла

10

35

30

45

25

5

20

15

40

  1. Максимальный балл: 3 балла (по 0,75 за каждый правильный ответ)

Черный дракон подарил черный летающий ковер,

Волк-оборотень – черный волшебный кувшин,

Цзинь-чи подарил белую чудесную рясу,

Ямань-чи – золотую плавающую ленту.

  1. Максимальный балл: 3 балла

Всего 3 балла: решение,  пояснение и ответ.

2 балла - решение и ответ.

 1 балл –  только за ответ .

0 баллов – неверный ответ.

1)38 +22 = 60(р.) – стоят 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота

2) 60 : 4 = 15(р.) – стоит один комплект

Ответ: 15 рублей стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота.

  1. Максимальный балл: 4 балла

ответ3-1             

  1.  Максимальный балл: 5 баллов

Всего 5 баллов: решение,  пояснение и ответ.

4 балла - решение и ответ.

2  балла –  только за ответ.

0 баллов – неверный ответ.

               

            12 мин                      

                                 ?  мин                      

Решение:  

 1) 12:3 = 4 (мин) – пробегает бегун расстояние между столбами.                                    2) 4 ∙ 6 =24 (мин) - от начала старта бегун будет у седьмого столба.

Ответ: через 24 минуты от начала старта бегун будет у седьмого столба.

   

Литература:

  • Олимпиадные задания 2-4 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014
  • Интернет- ресурс



Предварительный просмотр:

             

 Олимпиадные задания по окружающему миру

                                       4 класс

                           

       

                                                             

   

  Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по окружающему миру  даётся 45 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов

Каждое правильное и полностью выполненное задание оценивается  по таблице. По окончании   проверки все баллы  суммируются.

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

5

6

15

4

10

15

10

10

9

16

Всего  баллов: 100

Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 100- 95% тестовых заданий.

Отметка «4» ставится,  если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий

Отметка «3» ставится,  если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий

Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% тестовых заданий

           

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс.

  1. Подчеркни, когда начался XXI век.

А) 1 января 2000г

Б) 1января 2001г

В) 1января 2011г.

        2. Определи, к какому веку относится дата.

               А) 503- й год-  ________________     век

               Б) 1945 – й год_______________      век

               В) 1600 – й год_______________      век

         3. Подумай и сделай выводы.

               1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?

4. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Подчеркни, почему так.

              1) Они действительно одного размера

             2)Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.

             3)Ночью все тела кажутся большими.

5. Определи гриб.

Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.

6. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

1

2

3

7. Определи растение по его описанию.

Её называют красавицей русских лесов. Стройная, белокурая, с тонкими поникшими ветвями. Сколько песен сложено об этом растении! В старину пели в народе о нём как о дереве, которое может делать четыре дела.

Первое дело – мир  освещать

Второе дело – крик утишать

Третье дело – больных исцелять

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

Это ____________________________

8. Составь цепь питания из 3 – 4 представителей фауны и флоры

____________________________________________________________________________________

 9. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.

А) Растение         б)животные             в) грибы               г)человек            д) бактерии

10. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть котрого заключается  в том, чтобы помочать природе залечивать свои раны

1 а)Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

    Б)Если ты хочешь  развести  в лесу костёр, найди зелёную опушку.

2 а)Гулять  в лесу лучше по шелковистой траве.

    Б)Гулять  в лесу лучше по тропинкам.

3. а)Если ты хочеш украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.

Б) Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.

Б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

Ответы:

       1  2) 1. 01 2001года

  1. 1) VI век       2)XX  век         3)XVI век
  2. 1) В классе     2) из класса.
  3.  2)
  4.  Мухомор
  5. 1 – медведь, заяц, лось, тигр, крот

2 – аист, лебедь, сорока, петух

3 – кит, акула, дельфин, осьминог.

  1. Береза
  2. Водоросли                 карась                      щука
  3.  Г) Человек
  4.  1)а;      2)б;       3) б;      4)б



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по логике

(3 – 4 классы)

  1. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?

______________________________________________________________

  1. В корзине 5 яблок. Разделите 5 яблок между между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

_______________________________________________________________

  1. Сколько концов у 4 палок?

У 5 палок? А у 5 с половиной палок?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Три брата учились в разных классах одной школы: Ваня, Саша и Коля. Ваня был не старше Коли, а Саша- не старше Вани.

Назови имя самого старшего из братьев, среднего, а затем младшего.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду, и их невозможно было пересчитать. На берегу были разбросаны кеды- всего 18 штук. Сколько детей купались в реке?

_______________________________________________________________

  1. Говорят, что Тортила отдала Золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой- «Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья- пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он- твой».

Где же лежит золотой ключик?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. В кафе пришли 11 человек и потребовали подать им рыбы. К сожалению, у хозяина оказалось всего три небольшие рыбы. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать одиннадцать. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперёд.

Как хозяин кафе исполнил своё обещание?

  1. Человек рассеянный лег спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник?

_______________________________________________________________

  1. Разгадай ребусы:

http://luntiki.ru/uploads/images/3/0/b/7/5/14fe59dd60.jpghttp://luntiki.ru/uploads/images/f/d/0/d/5/948bfd469c.jpg

____________________________________________________________________

10. Лодочнику нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться лодочник, а с ним или только волк, или только коза, или капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз лодочник?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разделите 7 яблок между 6 мальчиками поровну.

____________________________________________________________________

Можешь нарисовать свой ответ:

Собрался Иван-царевич на бой с трехглавым и треххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, - говорит ему Баба-Яга.- одним ударом ты можешь срубить Змею либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубишь голову- новая вырастет, срубишь хвост- два новых вырастут, срубишь два хвоста- голова вырастет, срубишь две головы- ничего не вырастет». За сколько ударов Иван-царевич может срубить Змею все головы и хвосты?

Ответ:______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок.

_____________________________________________________________

  1. Расшифруйте слова, поместив вместо звездочек букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.

http://ped-kopilka.ru/images/1(776).jpg

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

__________________________________________