Наставничество

Доржиева Туяна Бубеевна

Наставничество

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

31марта 2023 года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64». г.Улан-Удэ Учитель-наставник Доржиева Туяна Бубеевна Молодой педагог (наставляемый) Горяшина Ксения Евгеньевна

Слайд 2

Наставник: Доржиева Туяна Бубеевна учитель начальных классов - высшее образование высшая квалификационная категория стаж работы 19 лет Молодой педагог : Горяшина Ксения Евгеньевна учитель начальных классов - Окончила БРПК в 2022, диплом с отличием - стаж работы 1 год 6 мес.

Слайд 3

Цель наставничества - оказание помощи в профессиональном развитии .

Слайд 4

Главную задачу, как наставника, определила для себя следующим образом – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии. Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать. И тогда полученное педагогическое образование обязательно воплотится в профессиональное умение, а программные знания помогут вместе с воспитанниками осваивать азы школьной науки.

Слайд 5

Формирование интереса и творческого отношения к педагогической деятельности; Развитие способности качественно выполнять профессиональные обязанности; Формирование и развитие профессиональных и личностных компетенций; Освоение традиций школы ; Формирование корпоративной культуры; Обеспечение непрерывного образования; Оказание помощи в преодоление различных затруднений. Задачи наставничества

Слайд 6

Двусторонний процесс взаимодействия

Слайд 7

Наибольшие сложности у малоопытных учителей вызывают вопросы: ● планирования современного урока ● дисциплины и организации порядка на уроке ● работы со школьной документацией ● организации работы с родителями обучающихся

Слайд 8

Регламентирующие документы: Положение о наставничестве (разработано творческой группой) Приказ директора школы о наставничестве Планы работы наставника и молодого учителя План работы МО учителей начальной школы

Слайд 9

Принципы наставничества: - добровольность - гуманность; - соблюдение прав молодого учителя; - конфиденциальность; - ответственность; - искреннее желание помочь в преодолении трудностей; - взаимопонимание; - способность видеть личность в молодом учителе.

Слайд 10

ИКТ (в соответствии с требованиями САНПиН). Направления в работе: требования к организации учебного процесса; требования к ведению школьной документации; формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности, досуга учащихся;

Слайд 11

Наставник Молодой учитель Изучение нормативных документов и локальных актов ОУ; Обучение планированию и ведению школьной документации Консультирование или совместная работа Посещение уроков молодого учителя Посещение уроков наставника; Анализ посещенных уроков Моделирование Проведение урока Анализ итогов контрольных работ, проверочных и итогов четверти Анализ воспитательной работы (причины и корректировка) Методическая помощь наставника

Слайд 12

3й этап – оценочный Этапы работы 1й этап – проектировочный 2й этап – основной (адаптационный) . (практический) . (аналитический) .

Слайд 13

«Обратная связь" наставничества: Атмосфера доверия и сотрудничества Профессиональный рост Способности и творческий потенциал Что достигнуто и что делать дальше Ощущение помощи

Слайд 15

Основные стадии обучения «Я расскажу, а ты послушай» «Я покажу, а ты посмотри» «Сделаем вместе» «Сделай сам, а я подскажу» «Сделай сам и расскажи, что ты сделал»

Слайд 16

«Кодекс наставника».

Слайд 17

Памятки Обязанности классного руководителя; Организация работы с неуспевающими учащимися; Анализ и самоанализ урока; Организация работы с родителями; Методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий …

Слайд 18

Показатели качества обученности учащихся и процент успеваемости находятся на базовом уровне. Процесс наставничества закончен Проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; Овладел знаниями и практическими навыками в организации учебной и внеурочной деятельности ;

Слайд 19

Каким должен быть наставник ? Психологическая готовность Обладать навыками консультирования и оценивания Быть открытым и готовым к диалогу Обладать терпением и спокойствием, умением чувствовать и понимать молодого учителя Быть примером в отношениях с коллегами, с учащимися и их родителями Должен развивать свой творческий потенциал, находиться в педагогическом поиске, совершенствовать свои методы и формы работы Перенимать чужой опыт и делиться собственными разработками.

Слайд 20

Новые перспективы Удовлетворение от общения с молодым учителем; Появляется стремление к самосовершенствованию; Рост доверия администрации и педагогического коллектива школы; Возможность чему-то научиться у молодого учителя. Карьерный рост Что работа даёт учителю - наставнику ?

Слайд 21

Возможные ошибки в организации наставничества в современной школе : Психологическая несовместимость Отсутствие "обратной связи" Копирование своих действий Высказывание оценочного суждения Профессиональное выгорание наставника Отсутствие заинтересованности Формальное выполнение обязанностей Перегрузка молодого учителя замечаниями и рекомендациями по широкому кругу вопросов

Слайд 22

Практическая часть

Слайд 23

Этапы работы Мероприятия Срок исполнения 1. 2. 3.

Слайд 24

Предметные Метапредметные Личностные Урок русского языка (2 класс) Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Слайд 25

Тема – называется одним словом Описание темы – в двух словах Действия – в трёх словах Предложение из четырех слов Одно слово, которое выражает настроение

Слайд 26

Источник дизайна шаблона : Сайт http://linda6035.ucoz.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 64 города Улан-Удэ

Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста

Горяшина Ксения Евгеньевна

Ф.И.О.(молодого специалиста)

Доржиева Туяна Бубеевна

Ф.И.О. (наставника)

г. Улан-Удэ

  1. Краткая справка о молодом специалисте

ФИО (молодого специалиста)

Горяшина Ксения Евгеньевна                           

Образование (специальность,наименование образовательной организации, год окончания)

 Преподавание в начальных классах, БРПК, 2022г

Стаж педагогической работы (общий, педагогический)

 1 год, 6 месяцев

Квалификационная категория

нет

Курсы повышения квалификации

 

Педагогическое кредо «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.» К.Ушинский

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в школе занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Молодые специалисты, обладая определёнными профессиональными знаниями, не имеют практического педагогического опыта.

Наша задача создать условия для развития предпосылок их педагогического роста, формирование личности педагога способной к самообразованию, саморазвитию.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и к педагогам с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.

После проведения собеседования и анкетирования, были выявлены проблемные стороны в профессиональной деятельности молодого педагога.

Вся работа строится в три этапа:

1 й этап – адаптационный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности молодого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных  обязанностей, чтобы выработать совместный план  работы.

2 й этап – мотивационный. Где совместно реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков молодого специалиста.

3 й этап – рефлексия. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности молодого специалиста, в выполнении его профессиональных обязанностей.

При составлении ИОМ профессионального развития молодого педагога учитывались следующие факторы:

  • индивидуальные особенности молодого педагога;
  • уровень базового образования;
  • уровень профессиональных потребностей педагога.

Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи работы:

1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.

2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.

3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.

Выбор формы работы начинаются с вводного анкетирования и беседы, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определяется совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Формы работы и методы взаимодействия:

  • анкетирование, тестирование;
  • беседы;
  • участие работы в творческих группах;
  • собеседования;
  • деловые и развивающие игры;
  • мастер-классы;
  • тематические педсоветы, семинары;
  • методические консультации;
  • посещение и анализ занятий;
  • МО (посещение, выступления)
  • участие в конкурсах;
  • разработка и презентация моделей занятий;
  • прохождение курсов, посещение семинаров.

Ожидаемые результаты:

  • быстрая адаптация молодого педагога в коллективе;
  • формировании практических навыков, необходимых для педагогической работы;
  • выработке умений применять теоретические знания на практике;
  • умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий;
  • мотивация на дальнейшее педагогическое самообразование;
  • активное участие в педагогических мероприятиях разного уровня.


1 этап. Адаптационный (2021-2022 учебный год)

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок исполнения

Результаты выполнения

Адаптация к новому месту работы:

- ознакомление с традициями. Выбор и назначение наставников.

- адаптация к новым условиям трудовой деятельности;

-приспособление к физическим и психологическим нагрузкам;

- изучение особенностей работы с детьми с ОВЗ;

- ознакомление с новыми обязанностями.

Собеседование

В течение года

Установление взаимоотношений:

- установление контактов с администрацией учреждения;

- установление взаимоотношений с коллегами;

- установление отношений с обучающимися и их родителями. Особенности проведения родительского собрания. Знакомство с родителями.

Беседы.

Встречи по интересам.

Консультирование.

В течение года

Проведение консультаций, бесед

Анкетирование (выявление профессионального дефицита)

анкетирование

Начало года

Выявление затруднений, и профессионального дефицита

Изучение нормативных документов:

- нормативные документы федерального, регионального значения

- нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса.

- - работа с документами педагога

Работа с документами

В течение года

Собеседование.

Разработка и утверждение ИОМ.

Собеседование

Сентябрь

Выбор темы самообразования

Консультация-практикум.

Работа с памятками.

Сентябрь

 «Значение сюжетно-ролевых игр в формировании культуры поведения младших школьников» (презентация)

2 этап. Мотивационный (развитие профессиональных умений, 2021-2023г.).

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок исполнения

Результаты выполнения

Прохождение курсовой подготовки, повышение квалификации (получение высшего образования)

В течение года

Методика планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности

Самостоятельное составление плана,

совместный анализ, оценка результативности

В течение года

План воспитательной работы педагога.

План работы учителя-дефектолога.

Ведение документации педагога и социального педагога

Консультирование по вопросам ведения документации.

Анализ заполненных документов.

В течение года по мере необходимости

Журнал учета посещаемости детей, протоколы родительских собраний, консультации для родителей, оформление стендов и т.п.

Работа над методической темой самообразования

Самостоятельное составление плана работы на год, анализ.

 

В течение года

План работы над методической темой

отчет о работе над методической темой

мероприятия в рамках работы ШМО и ГМО.

Посещение мероприятий внутри школы и городских методических объединений (педсоветы, семинары-практикумы).

Совместный анализ посещаемых мероприятий

В течение года

Конспектирование выступлений. Пополнение методической копилки.

Открытые мероприятия

Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.)

Анализ проведенных мероприятий

В течение года

Самоанализ мероприятий.

Взаимопосещение занятий (работа специалистов ППК – логопед, психолог, дефектолог)

Консультация + открытый показ педагогической деятельности

В течение года

Выбор форм, методов, приемов работы. Пополнение методической копилки.

Выступления

Помощь в составлении отчета, доклада, выступления

В течение года

Выступления на ГМО педагогов-психологов и дефектологов. Работа ППК.

Разработка методического и дидактического материала

Деловые и ролевые игры

Консультирование

В течение года

Разработка конспектов занятий, бесед, дидактического материала

Работа с сайтами в интернет.

Анализ сайтов, изучение требований.

Консультирование.

В течение года

Создание сайта педагога д/о, странички педагога-психолога на сайте учреждения, размещение материалов.

Аттестация

Помощь в подготовке материалов аттестации на соответствие занимаемой должности

По графику

Портфолио педагога.

3 этап. Рефлексия (формирование собственной системы работы с обучающимися начальной школы, 2022-2023 г.)

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок

исполнения

Форма подведения итогов

Курсы повышения в рамках работы над методической темой

Обзор КПК, анализ материалов КПК, возможностей их использования в профессиональной деятельности

В течение года

Работа с сайтами (страничкой педагога)

Консультация

В течение года

Формирование электронного портфолио педагога, методической копилки

Применение различных педагогических технологий и методов на занятиях

Консультация

В течение года

Расширение методической копилки.

Обмен опытом.

Проведение открытых занятий (обмен опытом)

По графику

Участие в инновационной площадке учреждения

Работа в творческих группах

В течение года

Создание портфолио. Создание положительной мотивации к профессиональному росту.

Круглый стол

Накопление и систематизирование материала

Участие в профессиональных конкурсах, ИКТ-активность

Своевременное информирование о мероприятиях,

Помощь в подготовке материалов конкурса

В течение года

По графику

Проведение мониторинга

Консультирование

В конце каждого учебного года

Отчет педагога о результатах работы в учебном году