6 класс

Пронина Галина Михайловна

Для учителей ОБЖ

Итоговые работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

6 класс

Вариант 1.

1. По каким приметам можно определить стороны горизонта?

А) по таянию снега на склонах оврага

Б) по наклону дерева

В) по грибам рядом с деревом

2. Возможны разные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Укажите ошибочный вариант.

А) потеря ориентировки на местности во время похода

Б) потеря компаса

В) авария транспортных средств в условиях природной среды

3. Основной мерой безопасности в походе является:

А) соблюдение дисциплины

Б) соблюдение режима и графика движения

В) соблюдение правил личной гигиены

4. Естественные препятствия, с которыми приходится чаще всего сталкиваться туристу на своем пути, – это:

А) реки

Б) мосты

В) ручьи

Найдите ошибку.

5. К специальному снаряжению туриста-лыжника относятся:

А) многоспальные мешки

Б) медицинская аптечка

В) лыжи

6. В снаряжение велотуриста, кроме обычных вещей, необходимых в любом туристском походе, обязательно входит:

А) костровое оборудование

Б) комплект гаечных ключей

В) палатка

7. Что не относится к непосредственным причинам вынужденного автономного существования в природных условиях?

А) потеря ориентировки на местности

Б) резкое изменение природных условий

В) авария транспортного средства

8. Назовите самый надёжный из предложенных способов обеззараживания воды.

А) очистка через фильтр из песка, ваты и материи

Б) кипячение воды

В) добавление в воду марганцовки

9. Что является лучшим сигнальным средством в ночное время?

А) свет фонарика

Б) громкий крик

В) огонь костра

10. В ночное время направление на север указывает

А) полная Луна

Б) созвездие Большая Медведица

В) Полярная звезда

11. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Требуются оружие и боеприпасы»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\5.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\16.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\КОДОВЫЕ-2.bmp

12. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Я двигаюсь в этом направлении»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\21.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\10.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\9.bmp

13. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Мы нашли всех людей»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\23.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\22.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\20.bmp

14. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Всё в порядке»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\19.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\13.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\14.bmp

15. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Судно серьезно повреждено»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\11.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\15.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\8.bmp

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

6 класс

Вариант 2.

1. По каким приметам нельзя определить стороны горизонта?

А) по таянию снега на склонах оврага

Б) по пологой стороне муравейника

В) по грибам рядом с деревом

2. Какие основные способы ориентирования на местности вам известны?

А) по направлению ветра

Б) по небесным светилам

В) по возможным услышанным звукам

3. Темп движения пешей группы определяется обычно условиями местности и погоды исходя из правила:

А) равнение по самому сильному

Б) равнение по самому слабому

В) равнение по самому опытному

4. К специальному снаряжению туриста-лыжника относятся:

А) походные печки

Б) санки

В) медицинская аптечка

5. В снаряжение велотуриста, кроме обычных вещей, необходимых в любом туристском походе, обязательно входят:

А) рюкзак

Б) велосипедный насос

В) медицинская аптечка

6. Для велосипедного путешествия лучше всего выбирать:

А) дороги местного значения с асфальтовым покрытием

Б) скоростные шоссе

В) автомагистрали

7. Найдите в перечне требований к месту летнего лагеря ошибку.

А) наличие ровной площадки

Б) наличие красивого вида

В) наличие воды

8. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?

А) в первую очередь водонепроницаемой

Б) однотонной или из камуфлированного материала

В) свободной и в несколько слоев, чистой и сухой

9. Что может служить защитой в лесу от холода и снега во временном укрытии снизу?

А) лапник – ветки от ели или сосны

Б) сено

В) солома

10. Укажите ошибку в перечисленных назначениях костров.

А) освещение

Б) приготовление пищи

В) отпугивание насекомых

11. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Нужен врач - серьёзные телесные повреждения»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\13.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\1.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\2.bmp

12. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Мы нашли только нескольких людей»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\11.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\22.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\23.bmp

13. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Операции закончены»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\19.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\24.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\17.bmp

14. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Ничего не обнаружено, продолжаем поиски»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\24.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\20.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\15.bmp

15. Какой сигнал международной кодовой таблицы воздушных сигналов «Земля-Воздух» означает «Не понял»:

А)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\11.bmp

Б)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\18.bmp

В)

Описание: E:\КОДОВЫЕ\1-13\17.bmp



Предварительный просмотр:

Тест для 6 класса по теме «Средства оказания медицинской помощи»

1. Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:

а) синтомициновая эмульсия;

б) перекись водорода;

в) настойка йода;

г) мазь на основе змеиного яда;

д) борная кислота;

е) бриллиантовая зелень.

2. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

а) для обработки ссадин и царапин;

б) для растирания;

в) при аллергических заболеваниях.

3. Назовите, для чего применяется перекись водорода:

а) для растирания;

б) для промывания ран;

в) для присыпки обморожений, ран и ожогов.

4. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

а) тысячелистник;

б) череда;

в) сок подорожника;

г) сок полыни.

5. Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образуется едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припухлость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое выделение из носа и глаз, температура тела может повыситься. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а) домашних животных;

б) змей;

в) насекомых.

6. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:

а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина, тавигила);

в) аккуратно удалить жало, если оно есть;

г) на место укуса наложить холод;

д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доставить его в лечебное учреждение.

7. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые увечья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:

а) пчел;

б) клещей;

в) комаров;

г) ос.

8. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:

а) место укуса обработать спиртом и йодом;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина;

в) вымыть руки мылом;

г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны

в сторону;

д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

9. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:

а) обеспечить пострадавшему покой;

б) на место укуса наложить холод;

в) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

г) дать пострадавшему обильное питье;

д) придать укушенной конечности возвышенное положение;

е) на место укуса наложить стерильную повязку;

ж) дать пострадавшему солевое слабительное;

з) отправить пострадавшего в лечебное заведение.

10. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С, это:

а) ожог;

б) тепловой удар;

в) солнечный удар.

11. Определите степени ожога по приведенным признакам:

а) образование пузырей, которые содержат прозрачную жидкость, краснота вокруг них, чувство жжения;

б) обугливание не только кожи, но и подлежащих тканей (мышц, костей);

в) покраснение и отечность кожи, чувство жжения;

г) частичное (поверхностное) обугливание кожи, кожа темного или серого цвета, обширные пузыри.

12. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ожогах:

а) здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленки, марганцовки;

б) направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) убрать с поверхности тела горячий предмет;

г) на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод (грелка со льдом, проточная холодная вода);

д) срезать ножницами одежду;

е) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку.

13. Определите последовательность оказания первой медицинской

помощи при отморожении или охлаждении организма:

а) растереть замерзшую поверхность от периферии к центру рукой или мягкой шерстяной тканью до появления розовой окраски кожи;

б) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;

в) согреть конечность и пострадавшего в целом;

г) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку,

повязку;

д ) дать пострадавшему горячий чай или кофе



Предварительный просмотр:

Ответы к тесту

Вариант №1

Вопрос 1: 2

Вопрос 2: 1

Вопрос 3: 4

Вопрос 4: 1

Вопрос 5: 2

Вопрос 6: 2

Вариант №2

Вопрос 1: 2

Вопрос 2: 4

Вопрос 3: 1

Вопрос 4: 4

Вопрос 5: 1

Вопрос 6: 4



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Акклиматизация человека в горной местности» (6 класс)

1. На процесс акклиматизации в горах оказывают влияние:

А) температура воздуха;

Б) солнечная радиация;

В) влажность;

Г) повышенное атмосферное давление воздуха;

Д) пониженное атмосферное давление воздуха;

Е) пониженное давление кислорода во вдыхаемом воздухе;

Ж) повышенное давление кислорода во вдыхаемом воздухе.

2. Кислородное голодание может привести к __________________________.

3. Признаки горной болезни у здоровых, тренированных людей возникают на высоте:

А) 1000 – 1500 метров:

Б) 2000 – 3500 метров;

В) 5000 – 6000 метров

4. На кислородное голодание организм человека реагирует увеличением количества ________________в крови, повышая тем самым количество кислорода в крови и снижая уровень кислородного голодания.

5. Какие особенности горного климата необходимо учитывать при подготовке к поездке в горы?

А) повышенная солнечная радиация;

Б) пониженная влажность воздуха;

В) повышенная влажность воздуха;

Г) резкие перепады температуры воздуха ночью и днём.

6. Дополните предложение.

Если в горном походе жажду утолять только талой водой, то это может привести к нарушению водно-солевого баланса. Поэтому туристам рекомендуется пить _____________, ___________ или __________________ .

7. Атмосферный газ состоит из смеси газов. Соотнесите название газа с его процентным соотношением в воздухе. (Запишите образовавшиеся пары).

азот 21%

кислород 1%

другие газы 78%

8. С подъёмом на высоту процентное содержание кислорода в воздухе остаётся постоянным, а давление кислорода _________________ вместе с атмосферным.

9. Основными признаками горной болезни являются:

А) слабость;

Б) одышка;

В) повышенное сердцебиение;

Г) повышение работоспособности;

Д) головная боль;

Е) головокружение.

10. Признаки горной болезни у слабо подготовленных людей возникают на высоте:

А) 1000 – 1500 метров:

Б) 2000 – 3500 метров;

В) 5000 – 6000 метров.

11. Дополните предложение.

Для того чтобы избежать ожогов кожи вовремя похода в горах, все части тела должны быть закрыты _____________, для лица нужно использовать ________________, на голове должна быть _________________, на глазах_____________________________ .

6 класс

Ответы

  1. а, б, в, д, е
  2. горной болезни
  3. б
  4. эритроцитов
  5. а, б, г
  6. минеральную воду, чай, слегка подсоленную воду
  7. азот – 78%

кислород – 21%

другие газы – 1%

8. понижается 

9. а, б, в, д, е

10. а

11. одеждой, специальный защитный крем, лёгкая шапочка, специальные солнцезащитные очки



Предварительный просмотр:

Тест для 6 класса по теме «Укусы насекомых и защита от них»

1. Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:

а) синтомициновая эмульсия;

б) перекись водорода;

в) настойка йода;

г) мазь на основе змеиного яда;

д) борная кислота;

е) бриллиантовая зелень.

2. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

а) для обработки ссадин и царапин;

б) для растирания;

в) при аллергических заболевания

3. Назовите, для чего применяется перекись водорода:

а) для растирания;

б) для промывания ран;

в) для присыпки обморожений, ран и ожогов.

4. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

а) тысячелистник;

б) череда;

в) сок подорожника;

г) сок полыни

5. Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образуется едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припухлость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое выделение из носа и глаз, температура тела может повыситься. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а) домашних животных;

б) змей;

в) насекомых.

6. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:

а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина, тавигила);

в) аккуратно удалить жало, если оно есть;

г) на место укуса наложить холод;

д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доставить его в лечебное учреждение.

7. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые увечья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:

а) пчел;

б) клещей;

в) комаров;

г) ос.

8. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:

а) место укуса обработать спиртом и йодом;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина;

в) вымыть руки мылом;

г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны

в сторону;

д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

9. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:

а) обеспечить пострадавшему покой;

б) на место укуса наложить холод;

в) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

г) дать пострадавшему обильное питье;

д) придать укушенной конечности возвышенное положение;

е) на место укуса наложить стерильную повязку;

ж) дать пострадавшему солевое слабительное;

з) отправить пострадавшего в лечебное заведение.

10. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С, это:

а) ожог;

б) тепловой удар;

в) солнечный удар.



Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ

6 класс

«Правила поведения на природе»

1 вариант

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.

3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:

а) линии электропередач;

б) граница леса;

в) летящий самолет;

г) автобус, стоящий на остановке;

д) овраг;

е) дорога;

ж) просека;

з) трактор в поле.

6. Наиболее удобной обувью в походе являются:

а) туристические ботинки;

б) сапоги резиновые;

в) сапоги хромовые;

г) кроссовки;

д) полуботинки;

е) легкие спортивные тапочки;

ж) кеды;

з) туфли.

7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.


Тест по ОБЖ

6 класс

«Правила поведения на природе»

2 вариант

  1. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

  1. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.

  1. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

а) искать следы своих товарищей;

б) ждать, когда за вами вернутся;

в) не сходить с трассы, лыжни;

г) остановиться на развилке тропы;

д) построить временное жилище;

е) развести костер.

  1. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;

ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_32d50547.gif

з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

  1. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) при наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;

б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;

г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;

д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;

е) организовать поиск топлива для разведения костра;

ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

з) организовать приготовление пищи;

и) организовать сооружение временного жилища;

к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать.

  1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава;

б) примятая трава;

в) следы от транспорта;

г) растущие на тропе грибы, ягоды;

д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);

е) наличие следов птиц и зверей;

ж) сломанные ветки.

  1. Источники света видны ночью на расстоянии:

а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;

б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;

Выберите из предложенных вариантов правильные.


Ответы

1 вариант

1.а,г,е,ж.

2.б,д,ж.

3.б

4.г

5.а,б,д,е,ж.

6.а,г,ж.

7.а,в

2 вариант

1.в

2.а,в,г,д,з.

3.в,а,г,б,е,д.

4.в,д,б,а,ж,г,е,з.

5.б,и,е,д,з,в.

6.б,в,д,ж.

7. а-до 8км, б-до 1,5км.