Внеурочная деятельность

Пронина Галина Михайловна

Для классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Мама! Как тебя я люблю».

5 «Г» класс

21.11.2019

                 

Кл. руководитель

                                                                                                                                                         

Пронина Г.М.

                   

Цель:

Формирование осознанного  отношения к тому, что тебя окружает, что близко и дорого сердцу ребенка, развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

Задачи:

1.Воспитание гордости за свое Отечество, за свой народ, любви и  

привязанности к семье, своему дому, родителям, женщине–труженице, женщине-матери.

2.Вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением чувства долга и ответственности.

Оборудование:

( оформление зала).

На сцене слова: «Мама! Как тебя я люблю!»

Гирляндой растянуты слова «Милой, ласковой, самой!»

«Мама –  любовью твоей живу вечно».

Оформление выставки творческих работ учащихся.

Девиз выставки: «Творим всей семьей».

Плакаты:

«Яблоня украшена плодами, женщина - судьбой своих детей».

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!»

«Мама – это солнце земное! Мама – это свет среди ночи!»

Звучит  музыка. Дети  под  музыку входят в зал.


Слайд № 1
«Чти отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо,
и чтобы продлились дни твои на земле…»
                                                                                   (Библия)

Ведущий 1 (Чувилина Анастасия):

Есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках –

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребёнком на руках.

Пусть вечно ей солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

- Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. О маме. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Слово мама – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Потрогайте это слово руками. Какое оно? (Мягкое, нежное, тёплое…)


Ведущий 2 (Каргин Дмитрий):

  Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот, что с восхищением и чувством благодарности стремились запечатлеть живописцы в своих картинах и иконах.

Слайд № 2


Ведущий 1(Настя):

  Богоматерь Владимирская – создана в первой половине XII века. По преданию первые иконы Богоматери были написаны, ещё при её жизни и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Богоматерь Владимирская считается покровительницей, защитницей русской земли. Икона эта издревле особо почитаемая на Руси и сохранившая нам достоверный облик Богоматери, находится в Государственной Третьяковской галерее.
- Какое у неё лицо? (Печальное, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях.)
- Почему младенец Иисус так прильнул к своей маме? (Он любит её, они единое целое.)


Ведущий 2 (Дима):

 - А вы, так же любите своих мам?

 Ведущий 1(Настя):

 Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!

Слайды – семейное фото ( на фоне  музыки дети читают стихи)

Алина:

Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

                                   И радуюсь солнцу, и светлому дню -

                                   За это тебя я, родная, люблю.

Костя:

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Максим:

   Ни усталости не зная, ни покоя каждый час,

 День и ночь родная мама все тревожится о нас.

Настя Курапова:

Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.

И всегда она учила добрым, радостным словам.

                              Олег:  Сколько ночек не спалось ей

                                  Если вдруг болели мы.

                                  Сколько плакать довелось ей

                                  В комнатушке среди тьмы.

Саша Смирнов:

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей.

Об одном мечтают мамы -

О любви своих детей.

Ведущий (Настя Ч.): 

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Ведущий (Дима К.:

 Над колыбелью ночевала,

Своим кормила молоком,

Уроки первые давала…

Так я могу сказать о ком?

С любовью искренней упрямо,

Неси добро, любовь и свет!

Живи, прошу подольше, мама,

Тебя родней на свете нет!

    Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.

 Ведущий (Настя Ч.): 

   Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!

Песня «Милая мама».

Ведущий (Дима К.):     Во многих странах отмечается «День матери». ( Слайды) на фоне музыки

Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.

Миша Вавилов.:

Бывает, что мы не слушали мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

                            Илья Баринов.:    Дорогие наши мамы,

                                Мы и сами признаем,

                                Что, конечно, не всегда мы,

                                 Хорошо себя ведем.

Ульяна Белан:

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Будем добрыми расти мы,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

5 класс ( вместе)

Алена Ширшова:

Дорогие наши мамы мы вам хором обещаем:

Девочки:

  • Перво-наперво пятерки на уроках получать.
  • Аккуратно ездить с горки, брюки новые не рвать.
  • Мальчики:
  • И не драться, не ругаться, стекла шайбами не бить.
  • На чердак не забираться, суп и кашу кушать так и быть.
  • Саша Смирнов:
  • Вы уж мамы нас поймите, не журите.
  • Но о нас, родные, не надо беспокоиться.
  • ВМЕСТЕ:
  • Мы ведь очень любим вас

 (Егор): ЭТО РАЗ!

ВМЕСТЕ:

  • И ни шагу мы без вас

 (Егор): ЭТО ДВА!

Ведущий( Люда):

А сейчас посмотрите сценку «Три мамы».

(На переднем плане игрушечный столик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне другие игрушки.)

Ведущий ( Игорь):

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила

Таня: ( Лиза Шпаченко)

Как, дочка, дела?

 Опять ты залезла под стол непоседа?

 Опять просидела весь день без обеда?

 С этими дочками просто беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа,

 Иди-ка обедать, вертушка.

 Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: (Игорь):

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама-врач: (Надя Белова)

Как, дочка, дела?

 Опять, заигралась, наверно, в саду?

 Опять ухитрилась, забыть про еду?

 – Обедать,– кричала бабуля не раз,– А ты отвечала "сейчас" да "сейчас".

 С этими дочками просто беда,

 Скоро ты будешь, как спичка, худа,

 Ну – ка обедать вертушка!

 Сегодня к обеду – ватрушка.

Ведущий: (Дима К.):

Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила.

Бабуля: (Виктория Лукоянова)

Как, дочка, дела?

 Наверно, в больнице за целые сутки.

 Опять для еды не нашлось ни минутки,

 А утром съела сухой бутерброд.

 Нельзя же весь день сидеть без обеда.

 Уже доктором стала, а всё непоседа.

 С этими дочками просто беда,

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди-ка обедать, вертушка!

 Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: (Дима К.):

Три мамы в столовой сидят,

 Три мамы на дочек глядят.

 Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: 

Ох, как не просто быть мамами.

Песня « Проказник»

Ведущий(Настя Ч.):

А теперь всех присутствующих в зале ждут интересные конкурсы.

Конкурс «Мамина колыбельная».

Зал делится на две команды.

Задание: запеть колыбельную песенку.

Конкурс «Загадалки».

(По стихотворению В. Волгиной).

Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята, ну-ка кто меня найдет?

Задание: ведущий читает четверостишие, а зрители хором отгадывают последнее слово.

           (Настя Ч.):

  • Мама, папа брат и я – вот и вся моя семья.
  • (Дима К.):
  • Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами – помогали нашей маме.

(Настя Ч.):

  • Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем.

Астры, лилии ,тюльпаны пусть растут для нашей мамы.

(Дима К.):

  • Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

     Только мама есть одна, всех дороже мне она.

 (Юля Базарнова) :             От чистого сердца простыми словами.

                                             Давайте, друзья, потолкуем о маме.

 (Дима Каргин):                Мы любим её как надёжного друга,

                                           За то, что у нас с нею всё сообща.

 (Надя Белова):   За то, что когда нам приходится туго

                                           Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 (Алена Ширшова):        Мы любим её и зато, что порою

                                           Становятся строже в морщинках глаза.

 (Юля Клочкова)   :     Но стоит с повинной прийти головою –

                                           Исчезнут морщинки, умчится гроза.

                                           За то, что всегда без утайки и прямо

                                         Мы можем открыть ей сердце своё.

ВСЕ  ВМЕСТЕ:             И просто за то, что она наша мама.

(сценка)

Ведущий: (Настя Ч.)

Витек склонился над столом и сжал виски руками.

 Он сочиненье пишет:

Витек (Виталий Артемьев):

“как помогаю маме”.

Ведущий(Настя Ч.)

 То ручку погрызет Витек, то засопит угрюмый.

Витек (Виталий): 

 Названье есть, а дальше что?:

 Попробуй-ка, придумай!

Ведущий: (Настя Ч.)

 Но тут из кухни мама вдруг негромко сына кличет:

Мама (Надя Белова):

Витюнчик, сбегай в магазин, мне соли бы и спичек!

Ведущий(Настя Ч.)

Подскочил Витек и маме крикнул:

Витя: (Виталий А) :

Что-ты, ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!

Ведущий: (Настя Ч)

Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:

 (Виталий):

 “Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу...”

Ведущий: (Настя Ч.)

 вот приоткрыла мама дверь:

Мама: (Надя Белова)

Витюня! Ты мне нужен,

 Я - в магазин, почисть пока картошечки на ужин!

Витя (Виталий): 

Еще чего!

Ведущий: (Настя Ч.)

Вскричал Витек:

Витя: (Виталий):

Мне даже слушать тошно!

 Тут сочиненье, а ты с какой-то там картошкой...

Ведущий: (Настя Ч.)

Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:

Витек(Виталий):

 “я завтра маме сам сварю обед и ужин тоже!”

Пять с плюсом!

Ведущий: (Настя Ч.)

Радуется он.

Ведущий(Каргин Д):

Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

                (мамы отрывают лепестки цветка)

-Самая обаятельная.

-Самая привлекательная.

-Самая нежная.

-Самые красивые глаза.

-Самая очаровательная улыбка.

-Самая, самая добрая.

-Самая ласковая.

-Самая заботливая.

-Самая красивая.

-Самая обворожительная.

-Самая любимая.

-Самая милая.

Ведущий (Настя Ч.):

Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

 Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

 За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!

 За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

 Ведущий (Дима К.):

 Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

 Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

 За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!

 За сладкое варенье, за долгое терпенье!

 Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Слайды о бабушке ( внуки с бабушкой), на фоне

Дети исполняют песню «Наша бабушка» ( я твоя …)

(Левтерова Настя):

Бабушка!
Ты, как волшебница из сказки,
Нам даришь вновь любовь и ласку,
Поможешь делом и советом,
Накормишь вкусненько при этом.


И совершенно не уместны
Все разговоры про года.
Ведь будешь ты – давно известно!-
Душой моложе всех всегда!

Песня о бабушке ( Кто мне сможет объяснить…)

Ведущий (Настя Ч.): 

Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!

Захарова Настя:

Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

Ведущий (Дима К.): 

Мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем.

Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть.

Песня о маме ( заключительная)

Ведущий (Настя):

Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Правонарушение, преступление и подросток»

Слайд 2

Какие виды ответственности вы знаете? 1.Уголовная ответственность 2.Административная ответственность 3. Дисциплинарная ответственность 4. Гражданско – правовая ответственность

Слайд 3

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Слайд 5

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Слайд 6

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Слайд 7

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Слайд 8

Разбор ситуации: № 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? № 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

Слайд 9

№ 3. Обучающиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Разбор ситуации:

Слайд 10

Разбор ситуации: № 4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Слайд 11

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие. Виды ответственности: А – административная ответственность. Г – гражданско – правовая. У – уголовная. Д – дисциплинарная

Слайд 13

Проверь себя: Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде 3. Избил одноклассника 4. Совершил кражу мобильного телефона 5. Совершил прогул в школе 6. Переходил дорогу в неположенном месте 7. Разбил мячом окно 8. Нецензурно выражался в общественном месте

Слайд 14

Проверь себя: Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника (Г) 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) 3. Избил одноклассника (У) 4. Совершил кражу мобильного телефона (У) 5. Совершил прогул в школе (Д) 6. Переходил дорогу в неположенном месте (А) 7. Разбил мячом окно (Г) 8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Слайд 15

Раскрытие преступления зависит и от твоих правильных действий: 1. Скорее позвони по телефону «02» 2. Внятно объясни, где и когда совершено преступление 3. Сообщи приметы хулиганов 4. Поставь в известность родителей.

Слайд 16

Автор презентации: Пастушенко Юлия Владимировна, классный руководитель 6 «Б» класса МБОУ СОШ № З с углубленным изучением отдельных предметов г.Кстово, Нижегородская область Используемые интернет-ресурсы: http://sch127.ucoz.ru/index/pravonarushenie_ prestuplenie_i_podrostok/0-39 http://images.yandex.ru/ (Яндекс. Картинки)