7 класс

Пронина Галина Михайловна

Для учителей ОБЖ

Итоговые работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0itogovyy_test_dlya_7_klassa.docx19.39 КБ
Файл 7_klass.docx16.69 КБ
Файл test_7_klass.docx14.63 КБ
Файл test_po_obzh_7_klass_prof-ka_lesn._i_torf.pozh-v.docx14.38 КБ
Файл 7_klass.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

-

Итоговый тест для учащихся 7 классов  

                                                                   

                              Каждый вопрос имеет 1 (один) правильный ответ.

  1. Критическими днями акклиматизации являются:

     а)  7-9  и  14-16 дни

     б)  3-5  и  10-11 дни

     в)  2-3  и   12-13 дни

     г)  10-11  и  18-20 дни

2.Ежегодно в мире фиксируется:

а) 600 тысяч землетрясений   б) 500 тысяч землетрясений в)  700 тысяч землетрясений  г)  900 тысяч землетрясений

3. Как Вы будете сушить обувь на морозе?

  а) Оставите обувь на морозе.  

  6) Оставите обувь на своих ногах и будете ждать, когда обувь высохнет

  в) Поставите обувь к костру подошвой, поближе к огню

  г) Протрете обувь жиром и подождете, когда он впитается

4. Во время землетрясения у тебя придавило тяжелой плитой ногу:

а) Ты осторожно попытаешься подкопать землю под ногой и освободить ногу

б) Ты постараешься расширить свое убежище и потом постараешься освободить ногу

в)  Ты постараешься лечь на живот и будешь мужественно ждать помощи

5. Движение воздуха относительно земной поверхности - это:

а) буря  6) ветер  в) ураган  г) смерч

6.По какой шкале измеряют силу ветра?

а) по шкале Рихтера  б) по шкале Бофорта  в) по шкале Меркалли  г) по Российской шкале

7. Чем отличается смерч от торнадо?

а) смерч - это сильный ветер, скорость которого 170 км/час, а торнадо - это атмосферный вихрь

б) это одно и то же

в) смерч - это атмосферный вихрь, а торнадо - это сильный ветер, скорость которого 170 км/час

8. Как называется прибор, который фиксирует землетрясение?

а) томограф  б) сейсмограф  в) асцелограф  г) тахометр

9. При отсутствии мыла Вы будете использовать:

а) древесные грибы,  золу от костра

  б) кору дуба,  пижму

  в) ягоды бузины, волчье лыко

  г) дурман,  красавку

10. Чрезвычайная ситуация - это:

а) неблагоприятная обстановка на определенной территории

б) опасное природное явление - гроза

в) опасное разрушение в горах во время схода снежной лавины

г) прогноз метеоцентра о возможном резком похолодании.

11. Что категорически нельзя делать с пострадавшим, находящимся в бессознательном положении?

а) Положить пострадавшего аккуратно на спину и подложить под голову что-нибудь

б) Наложить давящую повязку на вывих

в) Дать понюхать нашатырный спирт

г) Накрыть вывалившиеся кишки чистой марлей

12. Где лучше всего развести костер зимой?

а) под деревом

б) в вырытой в снегу яме

в) там, где уже утоптан снег

г) под деревом, на котором высокая снежная шапка

13 . Какие бывают наводнения?

а) выдающиеся и высокие

 6) низкие и крученые

в) катастрофические и неуправляемые

г) катастрофические и ложные

14 Для того, чтобы акклиматизация прошла быстрее, нужно:

а) в день приезда не ложиться спать, а обследовать все ближайшие окрестности

б) пить только привезенную с собой воду и кушать свою еду

в) попробовать все местные продукты

г) ложиться спать, когда захочется

15. Твои действия при подходе к болоту:

а) рискну пройти через него, используя подручные средства

б) обойду его стороной

в) буду искать тропинку, ведущую через болото

г) буду строить накладную гать

16. Что можно использовать для лечения ран и ожогов, если нет аптечки?

а) живицу кедра  б) полынь,  в) пижму  г) кору березы

17. В походе порвалась одежда, а ниток нет, Вы:

а) отправитесь домой за нитками

б) используете молодые ветки ивы

в) используете подкорку дуба

г) используете стебли крапивы

18. При укусе змеи нужно:

а) лежать тихо

 б) двигаться активно

  в) напрягать и ослаблять мышцу, в которую укусила змея

  г) растирать место  укуса

19. Какой из названных пожаров самый опасный?

а) низовой  б) подземный в) верховой  г) степной

20. При возгорании разлитого бензина, какой способ локализации пламени Вы примените?

а) от центра к периферии

б) от периферии к центру

в) со всех сторон одновременно

г) с помощью взрыва

Ключи:  1 – а

2 – б

3 – а

4 - в

5-б

6 - б

7 - б

8  -  б

9  -  а

10 - а

11 - а

12 - 6

13 - а

14 - а

15 -  6

16 - а

17 - г

18 - а

19 – в

20 - 6

        



Предварительный просмотр:

Тест

7класс

По теме «Ураганы и  бури, причины их возникновения .возможные последствия»

1 вариант

1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер;  б) Ломоносов;  в) Бофорт;   г) Менделеев.

2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

а)гигрометр б)ареометр в)термометр г)барометр д)сейсмограф.

3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:

а) циклон;  б) тайфун;  в) ураган;   д) бери-бери; Найдите ошибку в данных примерах.

4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:

а) теплых морях; б) на горных плато; в) тайге;  г) пустыне.

5. Область пониженного давления  в атмосфере это: а)смерч; б)циклон; в)буря;   т)тайфун.

 6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:

а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов;

б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;

в) Индийский океан;

г) Северный Ледовитый океан;

д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;

7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это:

а) тайфун;   б) шторм;     в) торнадо;    г) ураган.

8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;  б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;       г) ветра и воды.

9. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:       а) вьюга;       б) буря;       в) шторм;       г) торнадо.

10. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:

а) пыльные;   б) беспыльные;    в) снежные;   г) шквальные;   д) крепкие; е) спокойные.

2 Дать определение .Буря-это…

3.В чем определяется сила ветра?


Тест

7класс

По теме «Ураганы и  бури причины их возникновения .возможные последствия»

2 вариант

  1. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган;        б) буря;      в) циклон;         г) смерч.

  1. Перед вами набор бытовых приборов:

а) утюг;    б) газовая плита;    в) телевизор;   г) пылесос;     д) холодильник.

Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча.

Что это за прибор?

  1. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн - их было около десяти... Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь, друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенного перечня:  

а) тайфун;  б) торнадо;  в) циклон;   г) смерч.

  1. Ураган страшен:

а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;

б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;

в) катастрофическими ливнями и наводнениями;

г) метательным действием скоростного напора.

  1. Как известно, последствиями ураганов являются:

а) разрушение жилищ, линий электропередач;

б) эпидемии;

в) пожары;

г) аварии на производстве.

В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?

  1. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося:   а) песок;   б) влагу;     в) пыль;   г) снег;  д) космические микрочастицы.

в данном перечне является лишним?

  1. Разрушающее действие смерча связано:

а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;

б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;

в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.

  1. Лучшей защитой от смерча являются:

а)подвал; б)мосты; в)большие деревья; г)автобусные остановки; д)подземные сооружения.

  1. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг;    б) яма;  в) ров;     г) большие деревья;  д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;   ж) канава;    з) кювет дороги.

  1. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это:

а) тайфун;   б) шторм;     в) торнадо;    г) ураган.

2.Дать определение. Ураган-это…

3.Назвать причины возникновения урагана?


Ответы:

1 вариант

1. в.               7. а; г

2. г.                8. г

3. д.               9.б

4. в.               10.д,е

5. б.  

6. г.    

2 вариант

1.г

2.г

3.б

4.б

5.б

6.б,д

7.в

8.а,д

9.г,д,е

10.а,г



Предварительный просмотр:

Тест по теме: Лесные и торфяные пожары (7 класс)

1. Неконтролируемый процесс горения, что это –

а) лесной пожар

б) пожар

в) торфяной пожар

2. При каком пожаре горят лесная подстилка, трава, кусты -

а) при низовом

б) при верховом

в) при торфяном

3. При каком пожаре горят кроны деревьев -

а) при низовом

б) при верховом

в) при подземном

4. По скорости распространения огня низовые и верховые пожары подразделяются -

а) средние

б) устойчивые

в) беглые

5. Как тушат только что начавшийся пожар -

а) сбивая пламя веником из зелёных веток

б) накрывая пламя собственной одеждой

в) задувая пламя

6. Если вы попали в зону пожара -

а) надо идти в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара

б) никуда не идти

в) идти по дороге

7. Особую опасность на пути представляют –

а) падающие деревья

б) дым

в) река

8. Если на вас загорелась одежда, что делать –

а) бежать в загоревшейся одежде

б) сбросить её

в) загасить огонь, катаясь по земле

9. Места возникновения лесных пожаров являются -

а) обочины дорог общего пользования

б) стоянки рыбаков, места, посещаемые охотниками и туристами

в) все ответы верны

10. В пожароопасный сезон запрещается –

а) бросать на землю горящие спички

б) оставлять осколки стекла

в) все ответы верны

7 класс

Ответы:


1.б
2.а
3.в
4.А
5..А
6.А
7
8.В
9.
10.В



Предварительный просмотр:

ТЕСТ по ОБЖ 7 класс   « КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ»

 .Вопрос: По каким признакам различают виды лесных пожаров?

 

Выберите правильные ответы.

1.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:

а)   стихийный пожар;

б)   природный пожар;

в)    лесной пожар.

2.По характеру распространения лесные пожары разделяют на:

       а)   низовые;

       в)   наземные;

       г)    верховые;

       д)   подземные.

       

3.По интенсивности (силе) пожары бывают:

а)   слабые;

б)   средние;

в)   сильные;

г)   гигантские.

4.По скорости распространения огня низовые и верховые пожары делятся на:

а)   устойчивые;

б)   беглые;

в)    медленные;

г)   быстрые.

 

 5.К тушению лесных пожаров не допускают лиц моложе:

а)   14 лет;

б)   16 лет;

в)   18 лет;

г)   20 лет.

6.Запрещено разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, под корнями деревьев:

а)   с 1 мая до 1 октября;

б)   в период засушливой погоды;

в) со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой погоды или образования снежного покрова.

7.Разведение костров допускается:

а)   на площадках, окаймленных полосой, очищенной от горючих растительных остатков, шириной не менее 0,5 метра;

б)   только на берегах водоемов;

в)   исключительно на полянах и опушках леса.

8.Запрещается посещать лес:

а)   при сильной засухе;

б)   после принятия органами власти постановления о временном запрете посещения леса;

в)   после сообщений об увеличении количества лесных пожаров в соседних регионах.

Ответы-7 класс- 3 ч

1.-в

2.-а в г

3.-а б г

4.-а б

5-в

6.в

7.-а

 8.-б



Предварительный просмотр:

Тест

7класс

По теме «Ураганы и  бури, причины их возникновения .возможные последствия»

1 вариант

1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер;  б) Ломоносов;  в) Бофорт;   г) Менделеев.

2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

а)гигрометр б)ареометр в)термометр г)барометр д)сейсмограф.

3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:

а) циклон;  б) тайфун;  в) ураган;   д) бери-бери; Найдите ошибку в данных примерах.

4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:

а) теплых морях; б) на горных плато; в) тайге;  г) пустыне.

5. Область пониженного давления  в атмосфере это: а)смерч; б)циклон; в)буря;   т)тайфун.

 6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:

а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов;

б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;

в) Индийский океан;

г) Северный Ледовитый океан;

д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;

7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это:

а) тайфун;   б) шторм;     в) торнадо;    г) ураган.

8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;  б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;       г) ветра и воды.

9. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:       а) вьюга;       б) буря;       в) шторм;       г) торнадо.

10. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:

а) пыльные;   б) беспыльные;    в) снежные;   г) шквальные;   д) крепкие; е) спокойные.

2 Дать определение.Буря-это…

3.В чем определяется сила ветра?


Тест

7класс

По теме «Ураганы и  бури причины их возникновения .возможные последствия»

2 вариант

  1. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган;        б) буря;      в) циклон;         г) смерч.

  1. Перед вами набор бытовых приборов:

а) утюг;    б) газовая плита;    в) телевизор;   г) пылесос;     д) холодильник.

Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча.

Что это за прибор?

  1. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн - их было около десяти... Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь, друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенного перечня:  

а) тайфун;  б) торнадо;  в) циклон;   г) смерч.

  1. Ураган страшен:

а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;

б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;

в) катастрофическими ливнями и наводнениями;

г) метательным действием скоростного напора.

  1. Как известно, последствиями ураганов являются:

а) разрушение жилищ, линий электропередач;

б) эпидемии;

в) пожары;

г) аварии на производстве.

В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?

  1. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося:   а) песок;   б) влагу;     в) пыль;   г) снег;  д) космические микрочастицы.

в данном перечне является лишним?

  1. Разрушающее действие смерча связано:

а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;

б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;

в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.

  1. Лучшей защитой от смерча являются:

а)подвал; б)мосты; в)большие деревья; г)автобусные остановки; д)подземные сооружения.

  1. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг;    б) яма;  в) ров;     г) большие деревья;  д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;   ж) канава;    з) кювет дороги.

  1. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это:

а) тайфун;   б) шторм;     в) торнадо;    г) ураган.

2.Дать определение. Ураган-это…

3.Назвать причины возникновения урагана?


Ответы:

1 вариант

1. в.               7. а; г

2. г.                8. г

3. д.               9.б

4. в.               10.д,е

5. б.  

6. г.    

2 вариант

1.г

2.г

3.б

4.б

5.б

6.б,д

7.в

8.а,д

9.г,д,е

10.а,г