Пожарная безопасность

Тузова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ пожарной безопасности у старших дошкольников» Тузова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

Слайд 2

У детей не сформирован инстинкт самосохранения Детская любознательность Недостаток знаний об огне Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре . Причина каждого десятого пожара в России - детская шалость

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности Формировать умение реально оценивать возможную опасность и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией, прививать практические навыки поведения у детей при возникновении пожара Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях Обогатить предметно-пространственную среду Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ

Слайд 4

1. Подготовительный. Цель: Изучение и побор научно-методического материала, определение подходов к составлению системы работы с детьми 2. Исследовательский. Цель: Выявление представлений детей о пожарной безопасности, анкетирование родителей «О пожарной безопасности дома», анализ РППС по данному направлению . 3. Исполнительский. Цель: Реализация перспективного плана по формированию основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста Этапы работы по формированию основ пожарной безопасности у старших дошкольников 4. Рефлексивный. Цель: Оценка эффективности проведенной работы, обобщение, определение перспектив.

Слайд 5

1 этап. Подготовительный 2 этап. Исследовательский. Выявление представлений д етей о пожарной безопасности Какие пожароопасные предметы ты знаешь? Чем опасна газовая плита , свеча , электрический утюг? 3. Можно ли брать спички детям? 4. Почему может случиться пожар? 5. Что нужно сделать, если случился пожар? 6. Что нужно сказать, позвонив по телефону «101»? 7. А ты знаешь свой адрес? 8. Где нужно ждать спасателей или пожарных?

Слайд 6

У детей лучше сформируются основы пожарной безопасности, если обогащать знания и развивать навыки в различных видах деятельности 3 этап. Исполнительский . Формирование основ ПБ в различных видах деятельности Театрализо-ванная Изобразитель- ная Познаватель-ная Коммуника - тивная Игровая Двигательная

Слайд 7

Место в структуре образовательного процесса Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Слайд 8

Двигательная деятельность Танцевальные упражнения Спортивные эстафеты Подвижные игры Гимнастика юных пожарных

Слайд 9

Игровая деятельность Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Коммуникативная (общение детей со взрослыми и сверстниками на занятиях и в свободной деятельности)

Слайд 11

Познавательная Экскурсия-знакомство с путями эвакуации Встреча с пожарными, знакомство с пожарной техникой Огранизованная образовательная деятельность

Слайд 12

Изобразительная Рисование Аппликация Лепка

Слайд 13

Театрализованная Итоговое театральное представление «Пожар в теремке»

Слайд 14

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды Уголок изо-творчества Плакаты Настольно-печатные игры Лепбук

Слайд 15

4 этап. Рефлексивный Вывод У детей сформированы основы ПБ Обогащена развивающая предметно-пространственная среда Родитель – партнёр в образовательной деятельности

Слайд 16

Диагностика знаний детей по пожарной безопасности Начальный этап Заключительный этап Какие пожароопасные предметы ты знаешь? 2. Чем опасна газовая плита, свеча, электрический утюг? 3. Можно ли брать спички детям? 4. Почему может случиться пожар ? 5. Что нужно сделать, если случился пожар? 6. Что нужно сказать, позвонив по телефону «101»? 7. А ты знаешь свой адрес? 8. Где нужно ждать спасателей или пожарных? 9. Знаешь ли ты кто такой пожарный ?

Слайд 17

П рактическое задание Перед Вами находится план-схема групповой комнаты. Под знаками пожарной безопасности находятся задания, которые Вы должны пройти. Задание № 1 Задание №2 Задание № 3

Слайд 18

Литература Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста ; ОБЖ Подготовительная группа Разработки занятий./ Сост. Фисенко М.А Правила пожарной безопасности малышам под редакцией Киселева А.В., Комратовой Н.Г. https:// nsportal.ru/detskiy-sad https:// www.maam.ru/detskijsad https:// infourok.ru



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный КВН

Подготовила : Тузова Е.Н., воспитатель 1 категории МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Березка»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;; о профессии «пожарный»; развивать чувство коллективизма; воспитывать дружеские взаимоотношения; умение договариваться, следовать инструкции воспитателя.Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре. Закрепить знания детей о профессии пожарного. Учить ориентироваться в проблемных ситуациях. Знакомить с огнем и его свойствами. Расширять словарь детей по теме пожарной безопасности.

Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть, наблюдения: за пожарной машиной, пожарным рукавом, пожарными выходами при эвакуации, тревожной кнопкой, огнетушителем, пожарным щитом. Дидактические игры: «Спец техника», «Профессии», «Азбука безопасности «, «Чрезвычайные ситуации в доме». Беседы, выставка рисунков детей по теме.

Материал:

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: добрый день ребята и взрослы. Рада вас приветствовать на нашей встрече интеллектуального клуба веселых и находчивых.

В зажигалке или спичке - 
Огонёчек – невеличка 
Просит: «Поиграй со мной, 
Я ведь робкий и ручной». (  )


Но плохая он игрушка: 
Подожжёт диван, подушку, 
Книжки, стол, ковёр, обои, 
И большой пожар устроит. 
Что запомнить мы должны? 
Спички детям не нужны! (  )

 

Где с огнём беспечны люди,

 Там взовьётся в небо шар.

 Там всегда грозить нам будет

 Злой пожар. ()

 Если же стряслась беда,

 Не теряйтесь никогда.

 Действуйте умело.

 Нужно «01» набрать

 И пожарных вызывать. ()

Ведущий:Итак, пришло время познакомиться с членами жюри…

А теперь объявляется первый конкурс «Представление».

Просим команды представиться.

1команда-«Огонек», 2 команда- «Искорки».

Огонек:

Жарю, парю и пеку.
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.

Искорки:

Я – тепла кусочек малый,

Светлячок, весёлый, алый.

Но рукой меня не тронь,

Я ведь все-таки огонь.

Ведущий: Переходим ко второму конкурсу «Разминка»

Уважаемые команды, перед вами лежат конверты, в них находятся картинки-пазлы. Их надо сложить, чья команда справится быстрее, той присваивается победа в этом конкурсе.

 «Если вдруг пожар случится,

 Кто скорее всех примчится

 На машине ярко-красной,

 Чтоб залить огонь опасный?» (Пожарные)

Дети отгадайте загадку: Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

Ведущий: настало время объявить третий конкурс «Кто быстрее оденется»

Все знают, когда произошел пожар, надо действоват очень быстро. И чем быстрее оденутся пожарные, тем раньше приедут на пожар и ыстрее справятся с ним.

Капитану команды нужно одеть «спецодежду» пробежать по скамейке, перепрыгнуть бревно, пролезть под дугой, добежать до ориентира, вернуться к команде — бегом, раздеться и передать ее следующему участнику, который также одевается и бежит,  преодолевая препятствия до ориентира,бегом возвращается к следующему игроку, передаваяя эстафету.

Ведущий: четвертый конкурс «Конкурс капитанов»

Перед вами лежит листок с заданием, капитан должен его выполнить, а команда может своему капитану подсказывать.

 Пожалуйста, красным фломастером обведите те предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, зажигалка, утюг); синим фломастером те предметы, которые не горят (предметы из железа, стекла) и зелёным фломастером те предметы, которые могут сгореть (книги, шторы, мебель). На выполнение этого задания даётся 1минута – пока звучит музыка.

Ведущий: пока команды выполняют задание, мы поиграем со зрителями.

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: это я, это я, это все мои друзья.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит:» Пожар, Горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Ведущий: объявляется музыкальная пауза «Пожарная команда»

Ведущий: Воспитатель задает по 4 вопроса командам, дети обсуждают вместе ответ и отвечают.

1-Что нужно делать если возник пожар в квартире?

(позвонить по номеру 101, сообщить свой адрес и фамилию)

2-Что нужно делать если в квартире много дыма?

(смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тканью, передвигаться на четвереньках)

3-Можно ли играть со спичками?

(нельзя- спички причина пожара)

4-Чем можно тушить пожар?

(Одеялом, огнетушителем, водой, песком)

5-Что мы должны сообщить вызывая пожарных?

(точный адрес, фамилию, что игде горит)

6-Можно ли самостоятельно пользоваться розетками?

(нужно позвать на помощь взрослых)

7-Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями (нет нельзя, может возникнуть пожар)

8-Что нужно делать если пожар случился в д/саду?

(Сообщить воспитателю, няне, взрослым сотрудникам.Слушать воспитателя.)

9. .Как называется головной убор у пожарных? (каска)

Ведущий: конкурс «Спасатели»

Пожарные не просто тушат пожары а ещё и спасают

2.Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон? (электроприборы)

3.Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки, на щите пожарной безопасности? (песок)

4.Что помогает пожарным подняться на верхние этажи домов? (лестница)

5.Как называется защитная одежда пожарников? (боёвка)

6.Шланг для подачи воды называется пожарный…(шланг)

7.Чем можно потушить пожар? (водой, песком, огнетушителем)

8.Что защитит пожарных от едкого дыма? (противогаз)

9.Чем тушили пожар звери в сказке Чуковского «Путаница»? (пирогами, и блинами, и сушёными грибами)

10.Что ты будешь делать, если случится пожар? (позвонить 01, позвать взрослых)

 «Если вдруг пожар случится,

 Кто скорее всех примчится

 На машине ярко-красной,

 Чтоб залить огонь опасный?» (Пожарные) 

В места огнеопасные

Спешат машины красные  (пожарные машины.)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …            
Спичками

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.    
(огонь)

Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.            
(искра)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.       (Дым.)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?    (противогаз)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрального представления в старшей группе  по пожарной безопасности «Пожар в теремке»

Воспитатель МКДОУ Калинихинский

детский сад №6 «Березка»:

 Тузова Е.Н.

Действующие лица:

Петух-Сережа,

Лягушка-Лиля,

Волк-Леня,

Мышка-Вика,

Заяц-Матвей Н,

Лиса-Кристина,

Медведь-Глеб,

Ёж- Матвей К,

Пожарные- Кирилл М, Никита, Вова, Дима, Кирилл В,

Огонь – Настя К,

Искры – Настя Г, Василиса Л, Даша.  


Цель: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях.

Задачи: формировать представление об опасности неосторожного обращения с огнем,

 продолжать знакомить детей с сигналами тревоги (звонить по номеру телефона101, правильно называть своё имя, адрес),

показать свои умения родителям и сотрудникам пожарной охраны,

воспитывать артистичность, умение взаимодействовать  со сверстниками.

Предварительная работа: знакомить детей с правилами противопожарной безопасности в беседах, разучивание стихотворения М. Лазарева «Тревога», рассматривание картинок на тему «Пожар», «Опасные предметы», плакатов по пожарной безопасности, чтение художественной литературы - К. Чуковский «Путаница»,С Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», просмотр мультсериалов по пожарной безопасности «Смешарики. Азбука безопасности», «Аркадий Паровозов спешит на помощь» и т.д.

Ведущий: добрый день, ребята, взрослые и наши гости, работники пожарной охраны. Добро пожаловать на театральной представление «Пожар в теремке», который подготовила для Вас старшая группа детского сада.

Звучит песня «Сказочная страна», муз. А. Савиновой.

Ведущий: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Но скажу вам по секрету-

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставим,

Призадуматься заставим.

В теремочке том зверюшки живут,

Поутру очень рано встают.

Русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени» (выход героев)

Петух выходит на крылечко

Наколоть дрова для печки.

Завтрак приготовить нужно,

Трудятся все звери дружно

Ведущий: А петух-то наш не ленится,

В печь кладёт сухой поленницы.

Петух: Разгорайся, огонь, веселей,

Чтобы каша сварилась быстрей!

Лягушка: Как хорошо, как тепло,

В доме уютно, светло!

Медведь: Как огонь нам помогает!

В холод он нас согревает!

Волк: В печке поленья пылают,

Искры на пол вылетают!

Ведущий: Пропищала наша мышка и запрыгала вприпрыжку.

Мышка: Ой, как огоньки блестят,

Настоящий звездопад!

Лиса: Это просто чудеса –

Ведущий: Подхватила и лиса.

Заяц: Ой, ребята, я не трус,

Но я всё-таки боюсь!

Как бы ни был он прекрасен,

Всё-таки огонь опасен!

Лиса: Ха-ха-ха! Какой ты трус!

Я нисколько не боюсь!

Ведущий: И пошла она плясать,

Рыжим хвостиком вилять.

В пляс за ней пустился волк,

Он в веселье знает толк!

Танец Лисы и Волка (русская народная мелодия «Калинка»).

Ведущий: Мышка позвала лягушку,

Свою лучшую подружку,

Стали квакать и пищать

И по комнате скакать.

Только ёж в углу пыхтел,

Веселиться не хотел.

Знал, нельзя шутить с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Ёж: Эй, зверюшки, прекратите!

Искорки вы затушите!

Помни, искорка мала!

Но от искры-невелички

Может всё сгореть дотла!

Ведущий: Звери слушать не хотели

И продолжили веселье,

Все смеялись. В тот же миг

Вдруг раздался лисий крик.

Лиса: Ой, огонь – незваный гость

Опалил мне рыжий хвост!

Ведущий: Завертелася плутовка

И огонь стряхнула ловко.

Но огонь не унимался,

Всё быстрее разгорался.

Разошёлся и пошёл

И на шторы, и на стол.

А потом всё выше, выше,

Вот дошёл уже до крыши.

Танец огня и искорок

Звери с криком на порог:

Звери (хором): Ой, горит наш теремок!

Ой, куда же нам бежать?

Как пожарных вызывать?

Заяц: У ежа есть телефон,

Пусть звонит скорее он!

Ёж (по телефону)Теремок горит, беда!

Приезжайте к нам сюда!

Воды побольше привезите,

Пожар скорее потушите!

Пожарные: Быстро адрес говорите,

Выезжаем, вы нас ждите!

Ёж: Принят наш сигнал тревоги,

Уже мчится по дороге

К нам пожарный батальон,

Он расправится с огнём.

Под вой пожарной сирены приезжают пожарные.

Пожарные: Мы – пожарная бригада,

Потушить пожар нам надо!

Вёдра вы скорей берите

И к машине в бегите.

Ведущий: Выбежал народ лесной,

Кто с лопатой, кто с киркой,

Кто с ведром, кто с багром,

Дружно справились с огнём!

Звери по-очереди: Мы огонь водой залили,

Пожар мы быстро потушили.

Теремок уберегли,

От беды себя спасли!

Танец пожарных под песню «Мы пожарная бригада» муз. Иванникова

Пожарные: Вы запомните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Для забавы и игры

Спички в руки не бери!

Ведь нельзя шутить с огнём,

Помните всегда о том!

Сам огонь не разжигай

И другим не позволяй,

Обращайся с ним разумно,

И тогда он будет другом!

Песенка друзей А. Герчика

Ведущий: Всё, закрылся теремок, а вы запомнили урок?

Проводится беседа на тему «Чем опасен огонь?»

Вопросы к детям:

1. Огонь – это друг или враг?

2. Можно ли играть со спичками? Почему нельзя?

3. Что делать, если случился пожар?

4. Можно ли детям самим тушить пожар?

5. По какому номеру можно вызвать пожарную бригаду?

В конце беседы провести игры-соревнования«Пожарные учения».

Ведущий: Ребята, сегодня мы выяснили, что огонь приносит людям не только тепло, радость, но может стать опасным и жестоким врагом. И в завершении нашего представления предоставим слово сотруднику пожарной охраны В.И.Шихову.

Беседа инспектора пожарной охраны.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«О пожарной безопасности в семье»

Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Считаете ли Вы важной работу с детьми по профилактике пожарной безопасности?

2

Говорите ли Вы про пожароопасные предметы своим детям?

3

Объясняете ли Вы  детям,  чем опасны газовая плита,свеча, электрический утюг и т.д.?

4

Существует ли в Вашей семье правило «Спички детям брать нельзя»?

5

Рассказываете ли Вы  детям  о возможных причинах  пожара?

6

Знают ли Ваши дети, что нужно сделать, если случился пожар?

7

Знакомите ли Вы своих детей с правилами пожарной безопасности?

Анкета для родителей

«О пожарной безопасности в семье»

Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Считаете ли Вы важной работу с детьми по профилактике пожарной безопасности?

25

2

Говорите ли Вы про пожароопасные предметы своим детям?

18

7

3

Объясняете ли Вы  детям,  чем опасны газовая плита,свеча, электрический утюг и т.д.?

21

4

4

Существует ли в Вашей семье правило «Спички детям брать нельзя»?

25

5

Рассказываете ли Вы своим детям  о возможных причинах  пожара?

16

9

6

Знают ли Ваши дети, что нужно сделать, если случился пожар?

5

2

18

7

Знакомите ли Вы своих детей с правилами пожарной безопасности?

8

17

Анкетирование родителей

1. Считаете ли Вы важной работу с детьми по профилактике пожарной безопасности?

2. Говорите ли Вы про пожароопасные предметы своим детям?

3. Объясняете ли Вы  детям,  чем опасны газовая плита, свеча, электрический утюг и т.д.?

4. Существует ли в Вашей семье правило «Спички детям брать нельзя»?

5. Рассказываете ли Вы своим детям  о возможных причинах  пожара?

6. Знают ли Ваши дети, что нужно сделать, если случился пожар?

7. Знакомите ли Вы своих детей с правилами пожарной безопасности?



Предварительный просмотр:

Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и

путями эвакуации в детском саду

Старшая группа

Воспитатель: Тузова Е.Н.

Цель: Обогащение  знаний о правилах поведения при пожаре

Задачи:

- Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду, с её принципом работы.

- Показать пути эвакуации, объяснить значение этого выражения.

- Познакомить с огнетушителем и принципом его работы.

- Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

- Развивать любознательность, умение задавать интересующие вопросы.

Методы: наглядный, словесный, проблемный.

Ход экскурсии:

- Ребята, попробуйте отгадать загадки.

Рыжий зверь в печи сидит, 
Он от злости ест дрова, 
Целый час, а, может два, 
Ты его рукой не тронь, 
Искусает всю ладонь. (огонь) 

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!  
(пожарные) 

- А теперь отгадайте, ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? Правильно, мы сегодня будем разговаривать о правилах пожарной безопасности.

- Какие источники пожара вы знаете? (ответы детей)

Правильно, это может быть электрическая плита,  электромясорубка, миксер, электродуховые шкафы для жарки, холодильник, морозильная камера на кухне. Магнитофон, новогодние гирлянды, колонки усиливающие звук, переноски в музыкальном зале.   Утюг, стиральная машина  в прачечной, электроводонагреватели, расположенные в моечных.

- Как вы думаете, а наш детский сад защищен от случаев пожара? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся по детскому саду с экскурсией и узнаем, как работает пожарная сигнализация и как покинуть здание, если случится пожар.

- Ребята,  посмотрите вверх. Вы видите на потолке коробочки. Вы знаете для чего они нужны?  Это   дымовые извещатели. Они реагируют на присутствие дыма в помещении,  и если дым попадет в эту коробочку, извещатель сработает и будет издавать громкий звук «Пожарная тревога». Что будет означать о возгорании и здание нужно будет немедленно покинуть. Вы слышали все этот сигнал, когда у нас была тренировочная эвакуация. Услышав этот сигнал, воспитатель вместе с детьми, немедленно покидает здание.

- Что должны делать ребята, если услышали сигнал пожарной тревоги? (ответы детей) Все ребята должны немедленно подойти к воспитателю для того, чтобы определить каким безопасным путем можно покинуть здание.

 - Запомним главное правило при эвакуации: Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ прятаться!

- Сейчас мы пройдем в спальню. Здесь вы видите запасной выход. Рядом с ней высвечивается надпись «ВЫХОД». Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.  Ребята, а как вы думаете, почему эта надпись светится? (ответы детей) Если возгорание произошло вечером, когда темно или в помещении дым, то эту надпись можно увидеть легко и понять где выход.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07919.JPG

- А здесь на стене вы видите красную коробочку – это ручной извещатель. Если кто-то заметил признаки пожара быстрее, чем его распознал звуковой извещатель (дым или огонь), то он должен  подойти к ручному извещателю,  открыть защитную крышку и нажать кнопку. Сразу включится оповещатель « пожарная тревога»  и все в здании его услышат и смогут покинуть его. Такие ручные извещатели расположены в каждом помещении нашего детского сада (спальных, коридорах, групповых комнатах). А вот этот знак – красный кружок показывает, где находятся ручные извещатели. Если увидели этот знак, значит кнопка включения пожарной автоматики находится рядом.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07922.JPG

- Теперь пройдем в коридор.  На стенах наклеены указывающие знаки: стрелки – указывающие, где находится ближайший выход, где расположены огнетушители.  А вот схема  эвакуации. Она нужна для того, чтобы понять, где можно найти выход. Мы сейчас находимся вот здесь. Ближайший выход находится прямо от нас: дойдем до раздевальной комнаты группы «Улыбка», потом нужно повернуть налево, пройти через групповую комнату и  спальню и спуститься по пожарной лестнице.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07931.JPG

-  А вот видим знак «Огнетушитель». Как вы думаете, где он? (ответы детей) Правильно,  нужно пойти  налево по коридору до стены,  потом снова повернуть налево и вот огнетушители. Для чего они нужны? (ответы детей) Если началось возгорание, можно потушить огонь огнетушителем. Перед его применением нужно вынуть чеку, потом направить огнетушитель на очаг возгорания  и нажать на рычаг.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07947.JPG

 - А теперь спустимся на первый этаж. Здесь расположен уголок пожарной безопасности. На плакатах нарисованы правила поведения при пожаре, написаны номера телефонов, куда можно позвонить, если произошло возгорание. Вы знаете номер, по которому можно позвонить, если случился пожар? (ответы детей) Правильно, номер «101» - пожарная охрана. Что нужно сказать, когда позвонишь в пожарную охрану? (ответы детей) Назвать свою фамилию, имя, адрес, сообщить, что горит.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07949.JPG

- Пройдем пор коридору прямо и увидим на стене вот такие ящики с мигающими лампочками. Это пульт приема и контроля сигналов   от ручных и дымовых извещателей.   Видите сколько здесь разных лампочек. Каждая лампочка соответствует помещению и, подойдя к этому пульту, сразу можно определить в каком помещении началось возгорание.  Сигналы, которые издают извещатели,  поступают также на пульт пожарной охраны в пожарной части. И пожарные спасатели сразу могут среагировать и быстро приехать на тушение пожара.

-Итак, мы сегодня познакомились с путями эвакуации из помещения, средствами тушения пожара.

- Проверим, все ли вы запомнили:

1. Чем опасны пожары?

2. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

3. Что может вызвать пожар?

4. Назовите средства пожаротушения?

5. Может ли загореться искусственная елка?

6. Сгорает ли в огне кастрюля?

7. Что нужно делать, если возник пожар?

8. Какой номер телефона пожарной охраны?

9. Вы звоните в пожарную часть о возникновении пожара. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?

10. Назовите, кто тушит пожары?

11. Назовите, что есть в нашем детском саду для предотвращения пожара?