Методическая копилка

Тузова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. Так изобразил зимний лес знаменитый русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин в картине «Зима».

Слайд 2

Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу. А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

Слайд 3

Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится .

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем: на первую строчку дотрагиваются большим пальцем по очереди до указательного, среднего, безымянного и мизинца, на вторую – сжимают и разжимают все пальцы в кулак , все повторяют левой рукой. Еж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису- Их зимой найдешь в лесу.

Слайд 5

— А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это?

Слайд 6

— а кто из вас знает, как белочка зимует? (ответы детей.) — белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Слайд 7

Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это (ответы детей)

Слайд 8

А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. — Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.

Слайд 9

- Ребята, как вы думаете, чьи же это следы?

Слайд 10

— Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных. — А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей). — Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей). — Где же волки ночуют? (ответы детей).

Слайд 11

Физкультурная минутка «Прогулка в зимнем лесу». «Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес. Справа-березка в шубке стоит, Слева -елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас Не найдет тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири, Как красивы они ! В лесу красота и покой Нам пора уже домой!»

Слайд 12

А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.

Слайд 13

Правильно, это лось. А как зимуют лоси? (ответ детей.) — Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.

Слайд 14

Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы. — Кто это? (ответы детей.)

Слайд 15

Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

Слайд 16

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой?

Слайд 17

А какие еще животные спят зимой?

Слайд 18

Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.

Слайд 19

Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей) — Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц. — Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все мы знаем и любим праздник Новый год. Еще с детства мы очень любили наряжать ёлку и ждать того самого дня , а точнее той волшебной ночи, когда не спит никто. Сейчас, ребята, мы поговорим о главном Новогоднем персонаже. Конечно же это дед Мороз . Но, представьте себе, детей во всем мире очень много и один бы Дед Мороз не справился. Поэтому в каждой стране работает свой Дед Мороз . Давайте же посмотрим как называют Деда Мороза в разных странах мира.

Слайд 2

Россия — Дед Мороз. Как уже было сказано выше — Это высокий старец с длинной белой бородой, в красной шубе, с посохом и мешком подарков. Но раньше древние славяне представляли его как низенького сутулого старичка с длинной седой бородой. Он ходит по лесам и полям , стучит своим посохом и сковывает льдом водоёмы. Не любит он тех , кто на зиму лютую жалуется, а тем кто радуется, наоборот, дает бодрости и здоровый жаркий румянец. Образ нашего Деда Мороза , который дошел до наших дней, был создан советскими кинематографистами в середине 30-х годов XX века.

Слайд 3

Германия - Санта-Николаус и Вайнахтсман . Санта Николаус приходит не под Рождество, а 6 декабря в день Святого Николая и вместе со своим слугой Рупрехтом дарит подарки хорошим детям, а тем кто провинился — Розги. А вот в Рождество к детям приходит Вайнахтсман , очень похожий на нашего с вами Деда Мороза. Перед сном дети оставляют тарелку для подарков, а в башмаки кладут сено для его ослика. Чаще всего принято отмечать этот праздник в семейном кругу.

Слайд 4

Франция — Пер Ноэль . Дословно Пер Ноэль переводится как отец рождества. Приходит он вместе со старым дедом Шаландом . Хорошим детям Пер Ноэль дарит подарки, а для непослушных детей Шаланд использует розги. Чтобы задобрить Шаланда, дети должны спеть песню в честь его прихода. Во Франции Рождество не очень семейный праздник , и большинство людей справляют его в кругу друзей в клубах, ресторанов.

Слайд 5

Великобритани — Отец Рождество ( Фазер Кристмас ). Перед тем как собраться за праздничным столом, вся семья посещает церковь. Дети здесь сами заказывают отцу Рождеству подарки. Надо составить список желаний и сжечь его в камине, а дым из трубы донесет письмо до адресата. А на второй день после Рождества отмечают день святого Стефана. Вскрывают ящики для пожертвований и раздают нуждающимся.

Слайд 6

США — Санта Клаус. Ну думаю, что этот персонаж всем знаком из американских фильмов. На Рождество у них принято наряжать ёлку. подавать индейку и пить яично винные коктейли под название эгг-ног ( egg-nog ). Санта Клаусу принято оставлять стакан молока и печенье, чтобы он перекусил. Если ребенок вел себя плохо, то вместо подарка получал кусочек уголька.

Слайд 7

Италия — Баббо Натале и фея Бефана . Баббо Натале помогает хозяйкам готовить праздничный ужин, ему, как и Санта Клаусу оставляют молоко и печенье, чтобы он подкрепился. Фея Бефана приносит хорошим детям сладости и игрушки , а плохим оставляет потухший уголёк. Она также проникает через трубу и кладет подарки в чулки, развешанные над очагом.

Слайд 8

Китай — Шань Дань Лаожен , Дун Че Лао Рен или Шо Хин. На Новый год принято украшать «Деревья света». Они украшены цветами, фонариками и гирляндами. Маленькие китайцы развешивают на стене чулки, куда Дун Че Лао Рен (Дедушка Рождество) кладет рождественские подарки.

Слайд 9

Финляндия - Йоулупукки . Э то имя переводится как Рождественский козёл, потому что жители, которые раздавали подарки ходили в козлиных шубах. Живет он в сопки Корватунтури , в пещерах Кайкулуолат . У него очень хороший слух, поэтому он четко знает, кто как себя вел и ком что дарить. Для послушных детей он приносит в своем колпаке подарки, а для плохих розги. Ну сейчас уже конечно розгами бить детей не принято , поэтому эта традиция умерла .

Слайд 10

Швеция — Юль Томтен . Это такой рождественский гном, который живет в подполье каждого дома (домовой иными словами). Ему помогают очень много сказочных персонажей: Снеговик Дасти , эльф, Снежная Королева, принц и принцесса и даже ведьмы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где в природе встречается вода? (Море, река, озеро, лужа, дождь, роса, снег, туман, сок растений и т. д .)

Слайд 2

Откуда мы с вами берем воду? ( Из водопроводного крана .) Как в наш кран попадает вода? ( По трубам, из башни, из колодца, из реки .)

Слайд 3

Дети, можно ли пить воду прямо из реки, озера? ( Нет .) Почему? (В реке живут рыбы, много водорослей, насекомых, плавают птицы и т.д.)

Слайд 4

Почему же в кране вода чистая? Хотите узнать? Прежде, чем попасть в кран, вода проделывает очень длинный путь. В нашей лаборатории есть волшебная палочка. С ее помощью мы сможем стать совсем маленькими человечками и отправимся в путешествие по водопроводу! На полу сделана схема — лабиринт водопровода.

Слайд 5

Из реки через решетку вода попадает в трубы. Как вы думаете, дети, для чего нужна такая решетка? ( Чтобы все камни, глина, рыба, водоросли оставались в реке, не попали в трубу. ) Такую воду уже можно нам пить? ( Нет, она еще грязная .)

Слайд 6

Дальше по трубам вода попадает на очистку. Там оседает весь мелкий мусор. Можно ли пить эту воду? ( Нет .) В такой воде остались еще микробы, бактерии. Поэтому дальше вода бежит в огромный бассейн. В этом бассейне дно песчаное, а на нем — мелкие камешки. Вода просачивается через несколько слоев и избавляется от микробов. Как вы думаете, куда деваются микробы? ( Они прилипают к песчинкам и камешкам .)

Слайд 7

Вода по трубам бежит к нашему крану. Но для защиты нашего здоровья эта вода еще обрабатывается специальным веществом — хлоркой. Иногда мы можем почувствовать ее запах. Как называется лабиринт, по которому вода проходит путь от реки до крана? ( Водопровод .)

Слайд 8

Вы пьете воду из крана? Для еще лучшей защиты организма от разных бактерий, от ржавчины люди даже водопроводную воду кипятят, фильтруют.

Слайд 9

Далее предлагаю провести опыт по очистке воды: Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду. Дети проводят опыт самостоятельно. В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уф – уф ! Слушайте, девчонки и мальчишки! Уф – уф ! Слушайте маленькие ребятишки! Уф! Хорошо! Дам ребятам добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научу его ценить!

Слайд 2

Здравствуйте, малыши! А вот и я! Наступила зима, пора морозов, снегов, сквозняков и ветров. Мне, как и вам, очень хочется узнать о том, как же все-таки не заболеть в эту пору. А потом научить этому всех жителей моего тридесятого царства.

Слайд 3

У меня печальный вид, Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это – грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый гриб в носу! Я лежу в своей постели – Мне положено болеть. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру, Кислой - горло полощу. Ставят на грудь мне горчичник, Говорят: «Терпи – отличник!» После банок на боках, Кожа в синих пятаках День лежу, второй лежу, Третий, в школу не хожу. И друзей не подпускают – Говорят, что заражу!

Слайд 4

А как вы думаете, как передается грипп? Первый совет: старайтесь не разговаривать с людьми, у которых есть признаки заболевания! Второй совет: во время эпидемии гриппа старайтесь не посещать общественные места.

Слайд 5

Больше пейте, принимайте лекарство, назначенное врачом, промывайте нос, используйте мед, цветы липы и мать и мачехи. Принимайте микстуру только под присмотром взрослых. Больше спите. Четвертый совет: используйте защитную марлевую маску.

Слайд 6

Уф-уф. И про это много интересного написано в моей книжке. Например, правильное питание – залог здоровья. Принимайте витамины, кушайте больше овощей и фруктов!

Слайд 7

А в моих сказках, друзья не умеют руки мыть. Вы помните таких детей? как таких называют? ( Грязнули , замарашки, чумазые) Можете показать, как мыть умываться

Слайд 8

Чтобы быть всегда в хорошей физической форме и не заболеть – соблюдайте режим дня! Это еще один совет.

Слайд 9

Когда осел , весной простыл, К врачу пришел, совет спросил, Ему сказали, «Ноги грей». И эту вот микстуру пей. А в садик не ходи- Семь дней в постели проведи! Осел , лежал почти два дня, «Потом решил, что он здоров: «Нет, так лежать не для меня, Не буду слушать докторов!» Но вскоре снова заболел… Теперь опять лежит в постели, И плачет: «Зря я не хотел Лечиться, как врачи велели!»

Слайд 10

ДО СВИДАНЬЯ !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивационная готовность детей к школе

Слайд 2

Школьное обучение – один из серьёзнейших этапов в жизни ребёнка. И нам, педагогам ДОУ, предстоит очень важная задача – подготовить ребенка к этому серьёзному этапу. В отечественной педагогике и психологии в последнее время наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребёнка дошкольника из детского сада в школу и связанному с этим понятию готовности ребёнка к школьному обучению.

Слайд 3

Взгляды на сущность мотивационной готовности известных психологов и педагогов Л.И.Божович – «Внутренняя позиция школьника»: наличие познавательного и социальных мотивов Б.С.Волков, Н.В.Волкова – принятие позиции школьника, отношение к школе, учебной деятельности, к учителям, к себе. , В.Д.Шадриков – сформированность мотивов учения: отношение к школе и учению, отношение ко взросломН.И.Вьюнова , К.М.Гайдар, Л.В.Темнова – формирование готовности к принятию внутренней позиции школьника. Н.В.Нижегородцевау , отношение к детям, отношение к себе. В.Г.Каменская, С.В.Зверева – сформированность системы иерархически соподчиненных мотивов поведения. О.В.Солодянкина – наличие желания учиться. Н.И.Гуткина – Наличие познавательного и социального мотивов

Слайд 4

Мотивационная готовность предполагает высокий уровень развития следующих мотивов: Учебный Познавательный Позиционный Игровой Социальный Внешний

Слайд 5

Методика Л.А. Венгера «Две школы» Участие принимали 29 детей подготовительной группы

Слайд 6

Цель: повысить уровень сформированности у детей внутренней позиции школьн ика Задачи: формировать представления детей о школе и её значении; Стимулировать стремление детей как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе; Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;

Слайд 7

План мероприятий по мотивационной готовности к школе Чтение художественной литературы Рисование Встреча с будущей учительницей и учениками 4 класса Составление рассказов о школе Встреча с учениками Задворковской школы Экскурсия в Задворковскую школу СРИ «Школа» Встреча с учениками 4 класса Игры на развитие навыков сотрудничества

Слайд 8

Чтение книг о школе В. Орлов «Что написано в тетрадке», В. Драгунский «Главные реки», Л. Чернецкая «Под простором небес», М. Яснов «Подходящий угол», Панфилова М. А. «Лесная школа», Л.Н. Толстой «Филиппок», С.Михалков «Важный день», В. Берестов « Читалочка », З. Александрова «Скоро в школу», С.Маршак «Первый день календаря», А. Барто «В школу».

Слайд 9

Встреча с будущей учительницей и учениками 4 класса

Слайд 10

Встреча с учениками Задворковской школы

Слайд 11

Экскурсия в Задворковскую школу

Слайд 12

СРИ «Школа»

Слайд 13

Встреча с учениками 4 класса

Слайд 14

Дидактические игры, проблемные ситуации

Слайд 15

Работа с родителями Собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу» Домашнее задание «Рассказ родителей о первом дне в школе», «Интересные истории из школьной жизни» Оформление папки-передвижки «Ваш ребенок – будущий школьник» Совместное собрание с будущим учителем «Особенности адаптации детей к школе»

Слайд 16

Тестирование в конце года по методике «Две школы»



Предварительный просмотр:

Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и

путями эвакуации в детском саду

Цель: Обогащение  знаний о правилах поведения при пожаре

Задачи:

- Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду, с её принципом работы.

- Показать пути эвакуации, объяснить значение этого выражения.

- Познакомить с огнетушителем и принципом его работы.

- Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

- Развивать любознательность, умение задавать интересующие вопросы.

Методы: наглядный, словесный, проблемный.

Ход экскурсии:

- Ребята, попробуйте отгадать загадки.

Рыжий зверь в печи сидит, 
Он от злости ест дрова, 
Целый час, а, может два, 
Ты его рукой не тронь, 
Искусает всю ладонь. (огонь) 

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!  
(пожарные) 

- А теперь отгадайте, ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? Правильно, мы сегодня будем разговаривать о правилах пожарной безопасности.

- Какие источники пожара вы знаете? (ответы детей)

Правильно, это может быть электрическая плита,  электромясорубка, миксер, электродуховые шкафы для жарки, холодильник, морозильная камера на кухне. Магнитофон, новогодние гирлянды, колонки усиливающие звук, переноски в музыкальном зале.   Утюг, стиральная машина  в прачечной, электроводонагреватели, расположенные в моечных.

- Как вы думаете, а наш детский сад защищен от случаев пожара? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся по детскому саду с экскурсией и узнаем, как работает пожарная сигнализация и как покинуть здание, если случится пожар.

- Ребята,  посмотрите вверх. Вы видите на потолке коробочки. Вы знаете для чего они нужны?  Это   дымовые извещатели. Они реагируют на присутствие дыма в помещении,  и если дым попадет в эту коробочку, извещатель сработает и будет издавать громкий звук «Пожарная тревога». Что будет означать о возгорании и здание нужно будет немедленно покинуть. Вы слышали все этот сигнал, когда у нас была тренировочная эвакуация. Услышав этот сигнал, воспитатель вместе с детьми, немедленно покидает здание.

- Что должны делать ребята, если услышали сигнал пожарной тревоги? (ответы детей) Все ребята должны немедленно подойти к воспитателю для того, чтобы определить каким безопасным путем можно покинуть здание.

 - Запомним главное правило при эвакуации: Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ прятаться!

- Сейчас мы пройдем в спальню. Здесь вы видите запасной выход. Рядом с ней высвечивается надпись «ВЫХОД». Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.  Ребята, а как вы думаете, почему эта надпись светится? (ответы детей) Если возгорание произошло вечером, когда темно или в помещении дым, то эту надпись можно увидеть легко и понять где выход.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07919.JPG

- А здесь на стене вы видите красную коробочку – это ручной извещатель. Если кто-то заметил признаки пожара быстрее, чем его распознал звуковой извещатель (дым или огонь), то он должен  подойти к ручному извещателю,  открыть защитную крышку и нажать кнопку. Сразу включится оповещатель « пожарная тревога»  и все в здании его услышат и смогут покинуть его. Такие ручные извещатели расположены в каждом помещении нашего детского сада (спальных, коридорах, групповых комнатах). А вот этот знак – красный кружок показывает, где находятся ручные извещатели. Если увидели этот знак, значит кнопка включения пожарной автоматики находится рядом.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07922.JPG

- Теперь пройдем в коридор.  На стенах наклеены указывающие знаки: стрелки – указывающие, где находится ближайший выход, где расположены огнетушители.  А вот схема  эвакуации. Она нужна для того, чтобы понять, где можно найти выход. Мы сейчас находимся вот здесь. Ближайший выход находится прямо от нас: дойдем до раздевальной комнаты группы «Улыбка», потом нужно повернуть налево, пройти через групповую комнату и  спальню и спуститься по пожарной лестнице.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07931.JPG

-  А вот видим знак «Огнетушитель». Как вы думаете, где он? (ответы детей) Правильно,  нужно пойти  налево по коридору до стены,  потом снова повернуть налево и вот огнетушители. Для чего они нужны? (ответы детей) Если началось возгорание, можно потушить огонь огнетушителем. Перед его применением нужно вынуть чеку, потом направить огнетушитель на очаг возгорания  и нажать на рычаг.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07947.JPG

 - А теперь спустимся на первый этаж. Здесь расположен уголок пожарной безопасности. На плакатах нарисованы правила поведения при пожаре, написаны номера телефонов, куда можно позвонить, если произошло возгорание. Вы знаете номер, по которому можно позвонить, если случился пожар? (ответы детей) Правильно, номер «101» - пожарная охрана. Что нужно сказать, когда позвонишь в пожарную охрану? (ответы детей) Назвать свою фамилию, имя, адрес, сообщить, что горит.

I:\пожарная безопасность\пож безопасность фото\DSC07949.JPG

- Пройдем пор коридору прямо и увидим на стене вот такие ящики с мигающими лампочками. Это пульт приема и контроля сигналов   от ручных и дымовых извещателей.   Видите сколько здесь разных лампочек. Каждая лампочка соответствует помещению и, подойдя к этому пульту, сразу можно определить в каком помещении началось возгорание.  Сигналы, которые издают извещатели,  поступают также на пульт пожарной охраны в пожарной части. И пожарные спасатели сразу могут среагировать и быстро приехать на тушение пожара.

-Итак, мы сегодня познакомились с путями эвакуации из помещения, средствами тушения пожара.

- Проверим, все ли вы запомнили:

1. Чем опасны пожары?

2. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

3. Что может вызвать пожар?

4. Назовите средства пожаротушения?

5. Может ли загореться искусственная елка?

6. Сгорает ли в огне кастрюля?

7. Что нужно делать, если возник пожар?

8. Какой номер телефона пожарной охраны?

9. Вы звоните в пожарную часть о возникновении пожара. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?

10. Назовите, кто тушит пожары?

11. Назовите, что есть в нашем детском саду для предотвращения пожара?



Предварительный просмотр:

Сценарий театрального представления в старшей группе  по пожарной безопасности «Пожар в теремке»

Воспитатель МКДОУ Калинихинский

детский сад №6 «Березка»:

 Тузова Е.Н.

Действующие лица:

Петух-Сережа,

Лягушка-Лиля,

Волк-Леня,

Мышка-Вика,

Заяц-Матвей Н,

Лиса-Кристина,

Медведь-Глеб,

Ёж- Матвей К,

Пожарные- Кирилл М, Никита, Вова, Дима, Кирилл В,

Огонь – Настя К,

Искры – Настя Г, Василиса Л, Даша.  


Цель: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях.

Задачи: формировать представление об опасности неосторожного обращения с огнем,

 продолжать знакомить детей с сигналами тревоги (звонить по номеру телефона101, правильно называть своё имя, адрес),

показать свои умения родителям и сотрудникам пожарной охраны,

воспитывать артистичность, умение взаимодействовать  со сверстниками.

Предварительная работа: знакомить детей с правилами противопожарной безопасности в беседах, разучивание стихотворения М. Лазарева «Тревога», рассматривание картинок на тему «Пожар», «Опасные предметы», плакатов по пожарной безопасности, чтение художественной литературы - К. Чуковский «Путаница»,С Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», просмотр мультсериалов по пожарной безопасности «Смешарики. Азбука безопасности», «Аркадий Паровозов спешит на помощь» и т.д.

Ведущий: добрый день, ребята, взрослые и наши гости, работники пожарной охраны. Добро пожаловать на театральной представление «Пожар в теремке», который подготовила для Вас старшая группа детского сада.

Звучит песня «Сказочная страна», муз. А. Савиновой.

Ведущий: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Но скажу вам по секрету-

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставим,

Призадуматься заставим.

В теремочке том зверюшки живут,

Поутру очень рано встают.

Русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени» (выход героев)

Петух выходит на крылечко

Наколоть дрова для печки.

Завтрак приготовить нужно,

Трудятся все звери дружно

Ведущий: А петух-то наш не ленится,

В печь кладёт сухой поленницы.

Петух: Разгорайся, огонь, веселей,

Чтобы каша сварилась быстрей!

Лягушка: Как хорошо, как тепло,

В доме уютно, светло!

Медведь: Как огонь нам помогает!

В холод он нас согревает!

Волк: В печке поленья пылают,

Искры на пол вылетают!

Ведущий: Пропищала наша мышка и запрыгала вприпрыжку.

Мышка: Ой, как огоньки блестят,

Настоящий звездопад!

Лиса: Это просто чудеса –

Ведущий: Подхватила и лиса.

Заяц: Ой, ребята, я не трус,

Но я всё-таки боюсь!

Как бы ни был он прекрасен,

Всё-таки огонь опасен!

Лиса: Ха-ха-ха! Какой ты трус!

Я нисколько не боюсь!

Ведущий: И пошла она плясать,

Рыжим хвостиком вилять.

В пляс за ней пустился волк,

Он в веселье знает толк!

Танец Лисы и Волка (русская народная мелодия «Калинка»).

Ведущий: Мышка позвала лягушку,

Свою лучшую подружку,

Стали квакать и пищать

И по комнате скакать.

Только ёж в углу пыхтел,

Веселиться не хотел.

Знал, нельзя шутить с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Ёж: Эй, зверюшки, прекратите!

Искорки вы затушите!

Помни, искорка мала!

Но от искры-невелички

Может всё сгореть дотла!

Ведущий: Звери слушать не хотели

И продолжили веселье,

Все смеялись. В тот же миг

Вдруг раздался лисий крик.

Лиса: Ой, огонь – незваный гость

Опалил мне рыжий хвост!

Ведущий: Завертелася плутовка

И огонь стряхнула ловко.

Но огонь не унимался,

Всё быстрее разгорался.

Разошёлся и пошёл

И на шторы, и на стол.

А потом всё выше, выше,

Вот дошёл уже до крыши.

Танец огня и искорок

Звери с криком на порог:

Звери (хором): Ой, горит наш теремок!

Ой, куда же нам бежать?

Как пожарных вызывать?

Заяц: У ежа есть телефон,

Пусть звонит скорее он!

Ёж (по телефону)Теремок горит, беда!

Приезжайте к нам сюда!

Воды побольше привезите,

Пожар скорее потушите!

Пожарные: Быстро адрес говорите,

Выезжаем, вы нас ждите!

Ёж: Принят наш сигнал тревоги,

Уже мчится по дороге

К нам пожарный батальон,

Он расправится с огнём.

Под вой пожарной сирены приезжают пожарные.

Пожарные: Мы – пожарная бригада,

Потушить пожар нам надо!

Вёдра вы скорей берите

И к машине в бегите.

Ведущий: Выбежал народ лесной,

Кто с лопатой, кто с киркой,

Кто с ведром, кто с багром,

Дружно справились с огнём!

Звери по-очереди: Мы огонь водой залили,

Пожар мы быстро потушили.

Теремок уберегли,

От беды себя спасли!

Танец пожарных под песню «Мы пожарная бригада» муз. Иванникова

Пожарные: Вы запомните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Для забавы и игры

Спички в руки не бери!

Ведь нельзя шутить с огнём,

Помните всегда о том!

Сам огонь не разжигай

И другим не позволяй,

Обращайся с ним разумно,

И тогда он будет другом!

Песенка друзей А. Герчика

Ведущий: Всё, закрылся теремок, а вы запомнили урок?

Проводится беседа на тему «Чем опасен огонь?»

Вопросы к детям:

1. Огонь – это друг или враг?

2. Можно ли играть со спичками? Почему нельзя?

3. Что делать, если случился пожар?

4. Можно ли детям самим тушить пожар?

5. По какому номеру можно вызвать пожарную бригаду?

В конце беседы провести игры-соревнования«Пожарные учения».

Ведущий: Ребята, сегодня мы выяснили, что огонь приносит людям не только тепло, радость, но может стать опасным и жестоким врагом. И в завершении нашего представления предоставим слово сотруднику пожарной охраны В.И.Шихову.

Беседа инспектора пожарной охраны.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

I:\пожарная безопасность\РППсреда\fcf6d9b2bb987e4898bd1a084ac1166d.jpg

I:\пожарная безопасность\РППсреда\огонь-друг, лгонь  -враг\огонь друг или враг.jpg

Что нужно пожарному?

 I:\пожарная безопасность\РППсреда\fcf6d9b2bb987e4898bd1a084ac1166d.jpg

   I:\пожарная безопасность\РППсреда\fcf6d9b2bb987e4898bd1a084ac1166d.jpg

           https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=24072fe7804c3c895c6794bb6c688a78&n=13&exp=1http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/globus_kartinka_dlya_detey_3_19103846.jpghttp://pngimg.com/uploads/stethoscope/stethoscope_PNG120.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/368827/92b4fe6f-1747-4336-b225-6286cc14edbc/s1200?webp=falsehttps://st03.kakprosto.ru/images/article/2017/7/12/284473_5965d3d98d7f45965d3d98d82c.jpeghttp://www.dottodotgame.com/data/images/A-portable-electric-drill_4f57aa881e0b4-thumb.jpg

 

I:\пожарная безопасность\РППсреда\fcf6d9b2bb987e4898bd1a084ac1166d.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «Незнайка в стране дорожных знаков» 

подготовительная группа

Автор: воспитатель МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Березка» Тузова Е.Н.

Цель: закреплять в игровой ситуации правила поведения на дороге, знания дорожных знаков

Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках.

   Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

 Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

   Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть в «автобус», мы сейчас отправимся в интересное путешествие – в страну Правил дорожного движения.

Стоп, машина, стоп, мотор.

Тормози скорей, шофер! (О. Тарутин)

Слышится стук в дверь и в зал входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да, ты Незнайка из сказки.) У меня есть друг, Гунька. Когда мы пришли на вашу улицу, а она какая… (показывает руками)

Дети: Длинная и широкая.

Незнайка. 

 А по ней едут странные чудовища, все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят. А еще мы увидели чудище трехглазое. Мой друг так испугался, что убежал обратно в лес. А я стал искать карету, чтобы уехать отсюда, но не могу ее найти. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. У нас нет карет.

Кот. А на чем же вы ездите?

Воспитатель. А вот послушай.

1 ребенок.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век–
Сел в машину человек.

2 ребенок.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин-
Мчатся тысячи машин.

Кот. Так что? Машины сами себя возят?

3 ребенок. Нет, они возят пассажиров и грузы.

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

4 ребенок.

А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

5 ребенок.

Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Кот: Значит у вас шофер и машина самые главные?

И они ездят там, где хотят?

6 ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.

7 ребенок:

Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Кот: У вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?

(Это люди, взрослые и дети. Мы все пешеходы.)

А я кто? (Пешеход – это сложное слово: пешком ходит. А раз ты ходишь пешком, значит пешеход.)

8 ребенокКот, а ты можешь отгадать мою загадку?

(Конечно, могу, только вы мне не подсказывайте, дети.)

С тремя головами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?

Кот. А… это чудище, которое я видел. (Нет). Тогда подскажите. (Светофор.)

9 ребенок.

Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

10 ребенок.

Красный цвет вам скажет:
«Нет!»-сдержано и строго

11 ребенок.

Желтый свет дает совет.
Подожди немного.

12 ребенок.

А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит.

13 ребенок.

Нужно слушать без спора
Указаний светофора.

Кот. А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).

Игра «Светофор».


Незнайка : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или Нет». (Незнайка задает 
вопросы, а дети отвечают «Да» или «Нет»).

Незнайка: Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения?
Дети: ДА.
Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
Дети: Нет
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу?
Дети: ДА
Незнайка: Сел в трамвай, не взял билет, так  поступать полагается?
Дети: Нет
Незнайка: Старушка – преклонные очень года, ты место ей уступишь?  
Дети: ДА.

Ведущая — Расскажу, ребята, сказку и начну её с присказки:

Далеко, в густом лесу, где увидишь ты лису, зайцев, мишек и лосей,

стоит школа, ну а в ней учатся лесные звери. Здесь для всех открыты двери.

Школа эта не простая, её дорожною зовут.

Правила движенья звери на уроках узнают.

Изучают на уроках, самокат, велосипед и, конечно, равнодушных

в этой школе вовсе нет.

Ну, садитесь поудобней. Дети, рот на замок, покажу я вам сегодня

как у них в дорожной школе каждый день идёт урок!

А сегодня здесь парад — много маленьких зверят маршируют и поют, и экзамены сдают!

(открывается занавес. В лесной дорожной школе проходит парад, под «Марш», музыка Богословского).

Учитель — Дорогие ребята — зверята! Поздравляю вас с окончанием учебного года в нашей лесной дорожной школе. Сегодня вы должны показать, чему вас здесь научили. Вы будете решать задачи, отгадывать загадки по ПДД и покажите свои умения в фигурном вождении велосипеда.

вбегают опоздавшие Волк и Лиса)

Учитель — как вам не стыдно, сегодня такой знаменательный день, а вы опаздываете.К экзаменам вы готовы?

Волк и Лиса — Да!

Учитель — Уважаемые звери! Перед тем, как приступить к 1 этапу — вождению велосипеда, — вы должны ответить на несколько вопросов о велосипеде.

1. Что вы знаете о велосипеде? Отвечать будет Волк.

Волк — велосипед это такая каталка, на которой можно гонять посередине дороги и прицепляться к машинам.

Сел я на велосипед, к бабуле ехал на обед,

чтобы сил не тратить зря — прицепился я друзья!

Ехал Мишка в магазин, я пристроился за ним.

Бдительность я потерял и поэтому упал.

Вот теперь же из-за Мишки у меня большая шишка!

Учитель — Да не из-за Мишки у тебя большая шишка, а из-за того, что ты нарушил правила ДД, и ответ твой неправильный! (ответы зверей — велосипед это вид транспорта…)

2. Из каких частей состоит велосипед?

Волк — Он весь состоит из штучек — штучка, чтоб лапами крепко держаться,штучка, чтоб сидя ты мог покататься,

штучки, которыми можно играть — ногами покрутишь и едешь опять!

Учитель — столько времени учился и ничему не научился! Плохо!

(ответы зверей — у велосипеда есть руль, колёса с педалями, седло.)

3. Какие дополнительные части необходимы для поездки на велосипеде?

Отвечать будет Лиса.

Лиса — необходимо иметь два зеркала —

В первое зеркало я загляну — губки подкрашу, кудри завью,

зеркало сзади нужно мне всегда, чтоб хвост мой красивый я видеть могла.

Учитель опять неправильный ответ, Лиса.

( ответы зверей — светоотражатели, звуковой сигнал)

4. Велосипеды взяли три брата и собрались поехать куда-то,

Все посещали они детский сад, и покататься каждый был рад.

Вдоль по дороге поехал Алёшка, около дома катался Серёжка,

Миша и вовсе за руль не держался, ехал, кричал и громко смеялся.

Кого не учили из них ничему, кому из них стыдно, скажите, кому?

Лиса — Все были правы, катались как надо, каждому будет большая награда!

( ответы детей — всем)

Учитель — Стыдно, Лиса, ничего ты не знаешь, так как занятия ты пропускаешь.

К велосипеду вам допуска нет! Вот мой учительский твёрдый ответ!

Лиса (поёт на мотив русской народной песни «Светит месяц»)

Ох, напали злые силы, ох мне плохо, ох, тоска,

Знать, мне на велосипеде уж не поездить никогда!

Волк — Ох, сестрица так обидно, так обидно, хоть убей!

велотрека не увижу, как своих больших ушей! (воет)

Учитель — Если б вы были звери с понятием,

не пропускали бы школьных занятий.

Вовремя правила надо учить, чтобы неграмотным здесь не прослыть!


Незнайка: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Виды транспорта».
(Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, 
которую необходимо внимательно выслушав, назвать и найти картинку 
отгадку).
*Сам не едет, не идёт                                   Силач на четырех ногах.
Не подержишь – упадет,                             В резиновых сапогах.
А педали пустишь в ход –                           Прямиком из магазина, 
Он помчит тебя вперед…(Велосипед)       Притащил нам пианино…(Грузовик)

*Дзинь - дзинь. Что за звон?                       *Дом на улице идёт
По рельсам катится вагон                           На работу всех везёт
Внутри креслица стоят,                               Не на курьих тонких ножках,  
Люди в креслицах сидят,                            А в резиновых сапожках…(Автобус)
Такой вагон, запоминай
Он называется…(Трамвай)

*Летит птица – небылица,                         *Несется и стреляет, 
А внутри народ сидит,                                Ворчит скороговоркой. 
Меж собою говорит…(Самолет)             Трамваю не угнаться 
За этой тараторкой…(Мотоцикл).


*Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!...(Пожарная машина)

Незнайка: Молодцы, ребята. Я приглашаю со мной поиграть ребят постарше 
(старшая и подготовителая группы). Игра «Собери автомобиль.
Ваша задача собрать из гимнастических палок и обручей автомобиль.
Первый участник, взяв один предмет, бежит и начинает выкладывать
На полу автомобиль, после чего возвращается обратно и встает 
Последним в колонну, передав эстафету следующему. В этом конкурсе 
побеждает команда, правильно составившая автомобиль и затратившая 
меньше времени на постройку.

Кот. Теперь я все знаю. Только вы мне, пожалуйста, подсказывайте. Хорошо? Я вышел на улицу и пошел гулять по… тротуару. Потом я перехожу улицу по… пешеходному переходу. И мне помогает… светофор. Красный… стой, желтый… жди. А зеленый… проходи!

А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете?

(Дети старшей группы становятся со знаками в 3 ряда, каждый называет знак, который в руке, и читает стихотворение) 

Знак «Дети» 
Посреди дороги дети, 
Мы всегда за них в ответе. 
Чтоб не плакал их родитель, 
Будь внимательней, водитель! 


Знак “Пешеходный переход” 
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. 
Ты, водитель, не грусти, 
Пешехода пропусти! 

Знак «Пункт оказания первой медицинской помощи» 
Если кто сломает ногу, 
Здесь врачи всегда помогут. 
Помощь первую окажут, 
Где лечиться дальше, скажут. 

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси» 
В этом месте пешеход 
Терпеливо транспорт ждёт. 
Он пешком устал шагать, 
Хочет пассажиром стать. 

Знак «Движение пешеходов запрещено» 
В дождь и ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно: 
«Вам ходить запрещено! » 


Знак «Движение запрещено» 
Этот знак ну очень строгий, 
Коль стоит он на дороге. 
Говорит он нам: «Друзья», 
Ездить здесь совсем нельзя! 

Ведущая - Это всем должно быть ясно: 
Даже тем, кто ходит в ясли. 
Должен знать ты каждый знак, 
Он стоит не просто так! 

 А я сейчас проверю. Поиграем? Игра «К знаку беги». Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»…

Кот. А что можно посоветовать тем детям, которые как и вы скоро пойдут в первый класс и будут без родителей переходить через дорогу?

15 ребенок.

Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
Правила движения,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

Ю. Яковлев.

Конкурс «Дорожные знаки»

А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.

Команда «Водители»:

- Какой знак означает пешеходный переход?

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

- Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда «Пешеходы»:

- Какой знак означает пешеходная дорожка?

- Какой знак запрещает езду на велосипеде?

- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

Игра «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Эстафета «Водитель автобуса, перевези пассажира» (обручем водитель перевозит по одному участнику от одной стойки к другой, пока все пассажиры не окажутся возле другой стойки; можно выбрать другого водителя и перевести всех пассажиров обратно)