Для родителей

Ахмадуллина Лиля Владимировна

Полноценное развитие личности ребенка зависит от тесного сотрудничества и взаимопонимания семьи и педагогов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

Дорогие родители!

       Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

         Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

  • Физическое здоровье ребёнка.
  • Развитый интеллект ребёнка.
  • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение ребёнка читать и считать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание
  • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Каждому из родителей выдаётся информация:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

       Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.

       Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

               Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

         Несколько советов родителям будущих первоклассников:

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Как укладывать ребёнка».

Пробуждение и засыпание - очень важные моменты в жизни детей.
Проснуться - это всегда как бы немножко родиться заново. С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения. Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что мы есть в этом мире!
      Теперь можно встать, умыться, обтереться влажным полотенцем, сделать вместе зарядку. Обязательно надо перекусить, что-нибудь с горячим чаем, даже если ребёнок идет в детский сад.
 И - день начался.
    Укладывание ребёнка спать вечером тоже не терпит суеты и спешки.
Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией.
Прежде всего, дайте ребёнку возможность спокойно закончить игру: «Уже поздно, пора спать, поиграй ещё пять минут - будем укладываться». Упрощает жизнь введение чёткого правила: после передачи «Спокойной ночи, малыши!» сразу умываться - и в постель.
Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде «ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отдыхает».
      Чтобы ребёнок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча к кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику.
   Если выполнять это в течение, хотя бы месяца, и каждый день сидеть с ребёнком столько, сколько он требует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой-то момент даже может сам предложить оставить его одного.
 Очень важно, в каком состоянии, взрослый сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончить со всей процедурой укладывания - ничего не выйдет. Как нарочно, ребёнок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то пить, то есть, то в туалет, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что от него хотят поскорее отделаться. Он чувствует, что, хотя бы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается своими капризами вернуть вас к себе. Если вы хотите, чтобы ребёнок успокоился и быстро заснул, успокойтесь сами.
    На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребёнку.
     Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребёнком и вами! Пойте для души!




Предварительный просмотр:

Как приучить ребенка ходить на горшок?

 • «Приучен к горшку» означает, что ребенок полностью овладел навыком: чувствует, что хочет в туалет, снимает штаны, писает и какает в горшок, а не на пол, одевается, а не просто может «сделать свои дела куда надо».
• Самый здоровый способ научения чему бы то ни было — это не замечать промахов и поддерживать успехи.
• Cлишком настойчивое или жестокое принуждение «ходить на горшок» может привести к формированию упрямого или, наоборот, пассивного характера у ребенка.

Прекрасный повод снять подгузник с младенца — теплое лето на даче. Сначала ваш малыш обнаружит, что вода льется именно из него, и страшно этому будет рад, и удивлен тоже. Через некоторое время, когда пройдет первый восторг, ваш малыш установит связь между напряжением определенных мышц своего тела и появлением такой красивой лужицы на дорожке.

Дома экспериментировать в разы труднее, очень мешают ковры и мягкая мебель. Но можно попробовать снимать подгузник, например, в кухне, если напольное покрытие и ваше воспитание вам позволяют. В любом случае, ребенок найдет способ выяснить, откуда льется.

Теперь пора обучать правильному и одобряемому поведению: захотел писать — подбежал к горшку — снял штаны — пописал — оделся — позвал маму. Последний пункт обязательный, если вы не хотите потом вытирать море. Малыш будет все копировать за вами, а координация движений у него еще не та.

Я думаю, что самый здоровый способ научения чему бы то ни было — это не замечать промахов и поддерживать успехи (без фанатизма, конечно; не к чему устраивать национальные гуляния при каждой удаче с горшком). Получилось сложить все свои большие достижения и свершения куда полагается — молодец, умничка, давай я тебя поцелую. Не получилось — тоже не беда, уберем, помоем, застираем. И не станем больше об этом говорить.

Совсем на бытовом уровне, соблюдайте несколько правил.

• Не смешивайте несколько занятий. Я имею в виду, никакого чтения, просмотра телевизора и еды на горшке. Не сделал ничего за пять-десять минут — свободен до следующего раза.

• Нельзя силой удерживать ребенка на горшке, заставлять сидеть подолгу, ругать и т.д. Почему — сказано выше, да еще и запор начнется, потом лечить замучаетесь.

• Не оставляйте ребенка на горшке без присмотра: малыши приходят (иногда) в такой восторг при виде творения из собственного тела, что могут брать кал в руки, размазывать его по всему, что попадется, даже есть.

Иногда дети используют свои естественные отправления совсем не по назначению: в полном согласии с эволюционным учением Чарльза Дарвина метят территорию, как обезьянки или коты. Писают на ковры, тихонько прячутся за штору и выкладывают кучку в уголке, где никто не заметит (зато унюхает).

Встречаются  сложные случаи в практике, когда ребенок соглашается какать только в подгузник (остальное время суток уже обходился без него), или только в строго определенном месте и с определенным ритуалом.

В таких случаях нужно обращаться за консультацией специалистов: невропатологов или психоневрологов, так как вычурное и очень странное поведение в части приучения к опрятности может сигнализировать о сложных психических проблемах. А может и ни о чем не говорить, но лучше будет, если врач скажет вам об этом, нежели будет упущено драгоценное время.

Благополучно миновав этот возрастной кризис (а то, что это именно кризис мы ведь уже договорились?), ребенок научится контролировать свои импульсивные желания, подчиняться правилам приличий, и, помимо всего прочего, выражать себя.

Помочь ему в реализации последнего пункта можно, помня о том, что, если малыша слишком сильно заставлять, мелочно опекать, наказывать за промахи, он или превратится в маленького упрямца, или станет тихим и послушным неумехой: ведь раз мама ругает меня за то, что не получилось (правильно сходить на горшок), лучше я и пробовать не буду.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Игры с песком в домашних условиях»

 

       Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние. С помощью таких игр ребенок не только обучается, у него развивается тактильно – кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук. Формируются такие черты характера, как самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваются воображение и речь.      

   Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д.

Какие игровые упражнения можно поиграть с малышом?

  • Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.
  • Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев - сравнивать на что похож отпечаток.).
  • Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
  • Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель.) То же самое ребром ладошки.Стол для игры с песком Крабик 56*62*62 см Step2
  • Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).    

Куличи

          Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется. Мамой будет построен не один куличик, прежде чем малыш сможет повторить действия – насыпать, утрамбовать, перевернуть, постучать и снять. Все это требует определенной ловкости и координации движений. Но тут же ребенок учится запоминать последовательность действий для достижения результата. Необходимо не только выполнить все, но еще и найти ровное место, чтобы кулич не рассыпался. Мамина поддержка и вера в успех помогут крохе преодолевать трудности.

         Мама может «испечь» куличик и вместе с малышом украсить его палочками, камушками, веточками. Можно разыгрывать целые действия по изготовлению торта на день рождения куклы или постройке башни замка. Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты.
Игра в куличики будет веселее, если сопровождать ее стишком:

 Мы не в жаркой печи
           Испечем куличи,
           Нам нужна не мука –
           Только горстка песка.
           Сыпь в ведерко песок
           Да прихлопни разок.
           Хороши куличи,
           Хоть и не из печи.
           Так и просит роток:
            – Отломи мне кусок.
                             (Е. Стеквашова )