Мои открытые занятия

Ахмадуллина Лиля Владимировна

Я думаю, что открытое занятие – это всегда «маленький праздник» - праздник для детей, которые хотят показать свои знания, праздник для их родителей, для гостей, которые пришли посмотреть на малышей, порадоваться за них. И главная задача педагога в том, чтобы этот праздник  оставил только хорошие и добрые впечатления и у родителей, и у гостей, посмотревших ООД, а самое главное - у детей, ради которых мы работаем.

Я уверена в том, что рефлексия педагога по поводу своей профессиональной деятельности – в данном случае организации и проведения  занятий – должна стать неотъемлемой частью работы по его профессиональному саморазвитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»»

Цель: Развитие речи детей младшего возраста.

Задачи: Вспомнить русскую народную сказку «Репка»

Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Здорово! Я тоже очень люблю сказки и предлагаю вам сегодня отправиться вместе в одну известную сказку. Вы желаете отправиться в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы отправиться в сказку вы должны отгадать ее название.

Что за сказка назови:

Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Деду помогали, урожай с огорода собирали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А теперь можно отправиться в путь.

Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ

Вот мы с вами и пришли в сказку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте тихонько сядем на коврик  и вспомним эту сказку. Дети садятся у интерактивной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

Посадил Дед репку, выросла репка большая - пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть  может? (ответы детей). Стал он Бабку звать.

Как дед бабку звал?

Дети зовут бабку.  Появляется фигурка бабки.

Бабка: Подожди ка, дед, сама я замаялась с утра,  не наведу порядок я никак. Разбежались все утята, напугали их котята.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Поможем бабушке.

Ответы детей. Д/и «Найди детеныша»

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением утки с утятами  на мольберте (мама утка, детеныши утята.желтые, маленькие) Воспитатель предлагает детям найти остальных утят принести утке.

Бабка: Ой, какие вы молодцы ребята, настоящие помощники! Ой, дедуля, я бегу, тянуть репку тебе помогу. 

Воспитатель: Вот и бабка прибежала, и за дедкой она встала. Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянуть могут? (не могут!) Кого еще позовем ребята?

Ответы детей.(Зовут)

Появляется внучка

Внучка: Слышу дедушка, слышу бабушка, прийти не могу, никак ягоды  я не соберу.

Воспитатель: Поможем внучке собрать ягодки.

Подвижная игра "Собери ягоды"

Воспитатель  просит детей собрать маленькие "ягодки" в маленькую корзинку, а большие "ягоды" в большую корзинку.

Внучка: Молодцы, ребята, спасибо за помощь. Дедушка, бабушка я бегу вытянуть репку помогу.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть могут? (не могут). Кого позвала внучка?

Отгадайте загадку:

Он гуляет по двору

Забираясь в конуру

Громко лает

В дом не пускает (собака)

А как собака лает? А как громко лает?

Нашу собаку зовут Жучка. Давайте ее позовем. Дети зовут Жучку.

Жучка: Я уже бегу, тянуть репку помогу.

.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка звать кого? (Ответы детей) Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Вот и наша кошка.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

Котик выпил молочка

Покушал пирожок

Вытер лапки

Нос помыл

Мяу,мяу говорил

Кошка:  Я уже бегу и вытянуть репку помогу.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут. вытянуть не могут! Кого позовем теперь? (Мышку). А как пищит мышка? (пи-пи-пи)(Дети зовут мышку).

Мышка: Вы меня звали? Сейчас бегу. Тольк я заблудилась. Не могу найти дорогу  до бабки и дедки.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для мышки следы.,чтобы она по нашим следам нашла дорогу.

(Дети рисуют пальцами)

Мышка: Спасибо, ребята! Я бегу, вытянуть репку помогу!

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянули репку! Ура!

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто помог дедушке вытянуть репку?(…) А скажите мне пожалуйста, собака, кошка, мышка-какие животные(дикие или домашние)? Вот какие мы молодцы, добрые ребята, помогли, бабке, внучке, Жучке, кошке, мышке. А  они все помогли дедушке вытянуть репку.А теперь вернемся обратно в группу. (Большие ноги…)