Эссе на тему "Я - воспитатель!"

Ахмадуллина Лиля Владимировна

 Эссе воспитателя МАДОУ ДС №6 «Василёк» Ахмадуллиной Л.В. на тему:

 «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ»

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры - здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще  радостных событий…

И так на протяженье лет -

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа- это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все - ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком.

А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!

Кто-то из них уже работает, отслужил, заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад - но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я - любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я - созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей - «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я - Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!

Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа.

Быть воспитателем для меня - это значит жить.

А как же я живу? А чем же я увлекаюсь? Как у меня проходят дни?

   1.Каждый прожитый день в моей жизни я сравниваю с тем, что нас окружает: музыка, природа, люди, которые рядом… И я ассоциирую свой день с красками. Как и у всех, мой день начинается с утра. Проснувшись рано, я долго валяюсь в кровати и думаю, как же тяжело вставать… Почему-то этот момент наполняет меня фиолетовым цветом.…

   2.А после тяжёлого пробуждения я иду на работу.  Пока я иду, я представляю, с каким настроением ко мне придут мои воспитанники, родители, сотрудники. Руководители…, и цвет становится синим.

   3.А находясь на работе, я чувствую прилив сил. Этот прилив напоминает мне что-то оранжевое, как апельсин.

   4.После работы, счастливая, я иду домой. А дома…кухня, уборка, стирка, домашние задания с детьми... Ну вы сами все понимаете!

   5.Ну а перед сном, после того, как я уложу спать своих детишек, я сажусь за компьютер… календарный план, подготовка к занятиям на следующий день….

Да. Это самый тяжелый период для меня. Поэтому цвет становится красным

   6.Ну и самое главное, если бы не наши друзья, родители, семья, цвет всегда оставался бы красным. А встреча с ними всегда наполняет нас положительными эмоциями, позитивом. И поэтому цвет становится зеленым.

   7.Ну и в заключении можно хорошо отдохнуть. Ну вы сами понимаете, какой отдых без сна?!Сон нам так же необходим, как и солнце!

     Осенний день часто бывает дождливым. Наша жизнь подобна осеннему дню, но от наших поступков зависит, солнце это или дождь.  И главное всегда надо помнить, что после дождя всегда появляется радуга!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-prezentatsiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эссе Ахмадуллиной Л.В.на тему: « Моя профессия – воспитатель»

Слайд 2

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры - здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет - Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Слайд 3

Почему я выбрала профессию воспитателя ? Д ля меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Слайд 4

Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком.

Слайд 5

Я - любящий человек! Любить - значит жить жизнью того, кого любишь… Л.Н.Толстой.

Слайд 6

Я - созидатель! М не доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Слайд 7

Я - Воспитатель!!!

Слайд 8

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »