Воспитательные мероприятия

Калашникова Людмила Александровна

Воспитательное мероприятие.(неделя русского языка и литературы).Пословицы народов мира (5 класс)

Пирамида (внеклассное мероприятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_meropriyatie_poslovitsy.doc90 КБ
Файл piramida.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

Воспитательное мероприятие

(неделя русского языка и литературы)

Пословицы народов мира

(5 класс)

Разработала:

Калашникова Л.А,

Учитель русского языка и литературы

г.Улан-Удэ

Цель:    

-познакомить учащихся с пословицами разных народов мира;

-выявить общие мотивы в пословицах народов мира;

-развивать умение сопоставлять явления и выделять общее;

-воспитывать интерес к фольклору народов мира.

Оборудование:  

8 воздушных шаров, мотивы корабля, юга, бумага, маркеры, 2 капитанские фуражки, 8 кружек.


Музыкальное оформление :мотив шума моря, криков чаек, мелодии разных стран мира, фонограмма песни «Капитан, капитан, улыбнитесь».

Ведущий: Все! Хватит зимы! Хватит Сибири! На юг! В круиз! Сейчас все в круиз. Тем более, что на экваторе, говорят, еще не все острова открыли. А чтобы уж наверняка такой остров открыть, снарядим два корабля. Вы- команда и пассажиры первого корабля, вы- искатели приключений второго.

Конечно, в океане нас встретит множество опасностей и приключений. Чей корабль быстрее преодолеет их, тот вновь открытый остров и приобретает, ведь сейчас это модно...
Корабли должны вести смелые капитаны. Моя помощница выберет по 3 кандидата от каждой команды на эту должность.

(Ведущий уходит за капитанскими фуражками, в это время от каждой команды под веселую музыку помощница ведущего выбирает по 3 кандидата. Включается фонограмма «Капитан, капитан, улыбнитесь».)

Ведущий : Ну, гардемарины, в качестве экзамена я каждому из вас задам по одному вопросу, а вы должны на него ответить какой-нибудь пословицей.

Итак:
1. Куда вы поведете корабль?
2, Кого первым будете спасать, если корабль начнёт тонуть?
3. Говорят: «Женщина на корабле- к несчастью.». Ваше мнение?
(следуют ответы)

Спасибо!
Команда первого корабля выбирает капитана. Кто вам больше понравился, тому сильнее аплодируйте.
1!.. 2!.. 3!..

Капитаном становится... Остальным спасибо. Вы боцманы и кочегары.


Вопросы кандидатам на должность капитана второго корабля:
1. Чем будете кормить команду ?
2, В котором часу будет отбой?
3. Так ли страшен морской черт?


(следуют ответы)

Отлично. Выбираем капитана . 1!.. 2!.. 3!..
Капитаном назначается.... А вам спасибо.
Вы будете водолазами и коками.

Ведущий. Капитаны надевают фуражки и занимают места на мостике. А жюри оценят, как будут преодолены рифы.

 (Звучит шум моря, его сменяет латиноамериканская мелодия. Выходит «негр»).


Негр: Урамбу! Маха! Хай-ду-ду! Сенкью!
Ведущий: А вот и первое приключение. Мы в океане, а переводчика взять забыли.


Как вы знаете, переводчик знает несколько языков и всегда может определить общий смысл в высказываниях разных народов. Что мы сейчас и сделаем. Я читаю пословицы, вы находите в каждой паре или тройке что-то общее. Кто лучше справится , тот и будет переводчиком (по одному с каждого корабля), а жюри вас оценят.

Язык беду приводит (китайская). -Язык мой- враг мой (русская).
Лучше плотва в кадке, чем щука в озере (финская).- Лучше синица в руках, чем журавль в небе (русская).
Пока сад зацветет, садовник сгорбится (афганская).- Пока сад взойдет, роса очи выест( русская).- Пока травка подрастет, кобылка с голоду помрет( русская).
На бедного сироту все камни летят(афганская). –На бедного Макара все шишки валятся(русская).

Поспешность таит ошибку (китайский) – Потихоньку далеко пойдешь, а с пляской быстро устанешь (финская) . – Тише едешь – дальше будешь (русская(.

Свой рост всегда ближе (финская). – Своя рубашка ближе к телу (русская).

(Ученики отвечают, жюри подводит итоги, выбираются переводчики).

Ведущий: А теперь переводчики подойдите ко мне. Вот вам задание. На якоре написана фраза. Вам нужно жестами объяснить негру, что здесь написано. Если же он не поймет, то вы останетесь в племени юмбу – тумбу до тех пор, пока не выучите их язык.

(на якоре написано: «Хочу познакомиться с юмбу – тумбочкой « (для первого корабля), «Хочу «Баунти», райское наслаждение « (для второго))

(Звучит фонограмма с мотивами моря)

Ведущий: Хорошо в море! Да вот только картина – то немного однообразная. Давайте пока в «Поле чудес» поиграем. На якоре зашифровано слово. Это одно из самых главных мест на корабле.


(На якоре слово «камбуз». Отгадывают по буквам)

Слово угадали. А что это за место? Ну, конечно, именно здесь кок творит свои шедевры. А мы пока вспомним пословицы о вкусной и здоровой пище.

(жюри подводит итоги)

(звучит китайская мелодия)

Вы знаете, китайцы придают очень большое значение чайной церемонии..

(«Китайцы» выносят чашки, внутри которых лежат пословицы)

Нам предлагают чай с пирожными. Однако, ВТО незадача: пирожное вы получите лишь после того, как найдете аналог китайским пословицам в чашках (по 4 каждому кораблю)

(пословицы на листочках)

Торопливым людям не хватает мудрости. (Поспешишь – людей насмешишь).

Лекарь лекаря не порочит (Ворон ворону глаз не выклюет)

Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты).

Слабого обижает, а сильного боится. (Молодец против овец, в против молодца и сам овца).

Написанное на бумаге и боги не сотрут. (Что написано пером – не вырубишь и топором).

Зонт готовь, когда ясная погода. (Готовь сани летом, а телегу зимой).

Двумя руками сложно схватить двух угрей. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).

Где нет деревьев, и полынь считается деревом. (На безрыбье и рак рыба).

(жюри подводит итоги)

(фонограмма с шумом моря)

Ведущий. Мы пересекаем экватор и по традиции устраиваем День Нептуна. По 4 пассажира с каждого корабля могут поплавать. У всех будут спасательные круги. Но им нужно уметь пользоваться. Если вы не соберете пословицу, спрятанную внутри и не объясните ее, то придется вам принимать морские ванны до тех пор, пока мы не поплывем обратно и не заберем вам.

(каждому «пассажиру» дают воздушный шарик с одним словом из пословицы. Команда должна собрать пословицу и объяснить ее.)

(жюри подводит общий итог).

Ведущий. Вот наконец – то, мы и приплыли к необитаемому острову и сейчас откроем его. Пусть капитан победившей команды оставит на нем свой автограф.

(на рисунке с «островом» ставится подпись после подведения итогов жюри)

         Команда

Конкурс

1 корабль

2 корабль

Переводчики

«Поле чудес»

«Китайский ресторан»

«День Нептуна»

        Cute turtle cartoon Фото со стока - 27649533   Illustration of a happy lion in a sitting position on a white background Фото со стока - 17889648



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

Внеклассное мероприятие

Игра: «Пирамида».

Разработала:

Калашникова Л.А,

Учитель русского языка и литературы

г.Улан-Удэ

Цели:

Обучающие:

  1. Закрепление понятия «лексическое значение слова», «словосочетание», «синонимы», «антонимы»;
  2. Продолжить формирование умения различными способами объяснять лексическое значение слова;
  3. Развитие устной речи учащихся.

Развивающие:

  1. Развитие мышления, внимания;
  2. Развитие устной речи учащихся.

Воспитательные:

1) Сплочение детского коллектива;

2) Развитие способности работать в команде, болеть за общие интересы;

3) Развитие любви к родной речи.

Ход мероприятия

I.Объявление правил проведения игры.

Правила проведения игры:

  1. Задания выполняются примерно как в телевизионной игре «Пирамида». Одному из игроков команды нужно суметь объяснить то, что загадано, не используя слово задания, а также не используя однокоренные слова. Другой игрок той же команды должен отгадать, о чем идет речь.
  2. Дети разбиваются на две команды по жребию (карточки с цифрами по порядку (общим числом равные количеству игроков) перетасовываются и раздаются; получившие карточки с первой половиной чисел – в 1-й команде).
  3. Команды по очереди вступают в игру, выполняя по одному заданию.
  4. Очередность на роль «объясняющего» регулируется теми же карточками; первым объясняет слово или выражение тот, у кого меньшее число (например: если во 2-й команде у ребят карточки с 14 по 28, первым будет тот, у кого карточка №14).
  5. Для ведения счета достаточно одного человека (это может быть сам преподаватель); если задачу усложнить и ограничивать команды во времени, потребуется еще один человек для того, чтобы засекать время; количество времени можно определять по сложности задания и способностям класса.
  6. При точном ответе команда получает 1 балл; если слово не отгадано, но прозвучал синоним или синонимичное выражение- 0,5 балла.
  7. Слова могут быть на карточках или же их можно произносить устно непосредственно объясняющему; еще один вариант: слова рассортированы по двум группам сложности и объясняющий имеет право выбрать, откуда брать задание.
  8. Отгадывать может один (по номерам с конца, например: объясняет 14-й – отгадывает 28) или вся команда; можно чередовать эти способы или для командного ответа оставлять наиболее трудные случаи.
  9. Руки у объясняющего должны быть сцеплены сзади.

II. Выполнение заданий.

Школьная тема (задания можно выбрать соответствующие возрасту).

Что обязательно должно быть в классе?

  1. Парты
  2. Доска
  3. Мел
  4. Цветы
  5. Таблицы
  6. Порядок

Что нужно ученику на экзамен?

  1. Ручка
  2. Листок
  3. Знания
  4. Ум
  5. Голова
  6. Шпаргалка

Какого ученика нельзя назвать идеальным?

  1. Умного
  2. Трудолюбивого
  3. Воспитанного
  4. Внимательного
  5. Целеустремленного
  6. Усидчивого

Какого учителя можно назвать идеальным?

  1. Терпеливого
  2. Доброго
  3. Умного
  4. Требовательного
  5. Справедливого
  6. Знающего

Как выражают мальчики свою симпатию к девочкам (могут быть слова и словосочетания)?

  1. Обзываются
  2. Дергают за косички
  3. Носят портфель
  4. Дарят цветы
  5. Говорят комплименты
  6. Поют серенады

Как выражают девочки свою симпатию к мальчикам?

  1. Стреляют глазками
  2. Позволяют списывать
  3. Заботятся
  4. Звонят по пустякам
  5. Посылают валентинки
  6. Пристают

Общая тема (может быть любое слово, посильное для детей, на любую тему)

  1. Жизнь
  2. Страх
  3. Радость
  4. Торт
  5. Гроза
  6. Доброта

III. Подведение итогов. Награждение победителей.