мониторинг
Мониторинговые исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.95 КБ |
![]() | 20.51 КБ |
![]() | 25.51 КБ |
![]() | 28.11 КБ |
![]() | 20.85 КБ |
![]() | 568.05 КБ |
![]() | 31.5 КБ |
![]() | 44 КБ |
![]() | 944.54 КБ |
![]() | 673.57 КБ |
![]() | 97.5 КБ |
![]() | 35.61 КБ |
![]() | 116 КБ |
![]() | 12.62 КБ |
![]() | 12.63 КБ |
![]() | 11.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Диаграмма качества и успеваемости по предметам Всероссийских проверочных работ за 2017-2018 учебный год
Предварительный просмотр:
Сводная таблица результатов педагогической диагностики по русскому языку (за 2017- 2018 учебный год) в 4 в классе | |||||||||||||
№ | ФИ | Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года | |||||||||
Общий балл (макс. 45) | Средний балл | Уровень | Отметка | Общий балл (макс. 48) | Средний балл | Уровень | Отметка | Общий балл (макс. 54) | Средний балл% от максим. балла | Уровень | Отметка | ||
1 | 17 | 1,2 | б | 3 | 26 | 1.6 | б | 4 | 17 | 0.9 | б | 3 | |
2 | 28 | 1,9 | б | 4 | 43 | 2.7 | п | 5 | 48 | 2.7 | п | 5 | |
3 | 31 | 2,1 | б | 4 | 44 | 2.8 | п | 5 | 49 | 2.7 | п | 5 | |
4 | 4 | 0,3 | н | 2 | 23 | 1.4 | б | 3 | 30 | 1.7 | б | 4 | |
5 | 35 | 2,3 | п | 5 | 42 | 2.6 | п | 5 | 39 | 2.2 | б | 4 | |
6 | 33 | 2,2 | п | 5 | 36 | 2.3 | п | 5 | 42 | 2.3 | п | 5 | |
7 | 20 | 1,3 | б | 3 | 25 | 1.6 | б | 3 | 14 | 0.7 | б | 2 | |
8 | 24 | 1,6 | б | 4 | 23 | 1.4 | б | 3 | 36 | 2 | б | 4 | |
9 | 21 | 1.4 | б | 4 | 28 | 1.8 | б | 4 | 35 | 1.9 | б | 4 | |
10 | 13 | 0,9 | н | 2 | 29 | 1.8 | б | 4 | 32 | 1.8 | б | 4 | |
11 | 31 | 2,1 | б | 4 | 36 | 2.3 | п | 5 | 50 | 2.8 | п | 5 | |
12 | 25 | 1,7 | б | 4 | 29 | 1.8 | б | 4 | 35 | 1.9 | б | 4 | |
13 | 32 | 2,1 | п | 5 | 40 | 2.5 | п | 5 | 44 | 2.4 | п | 5 | |
14 | 17 | 1,1 | б | 3 | 20 | 1.3 | б | 3 | 38 | 2.1 | б | 4 | |
15 | 38 | 2,5 | п | 5 | 38 | 2.4 | п | 5 | 41 | 2.3 | п | 5 | |
16 | 34 | 2,3 | п | 5 | 24 | 1.5 | б | 3 | 33 | 1.8 | б | 4 | |
17 | 16 | 1,1 | б | 3 | 13 | 0.8 | н | 2 | 18 | 1 | б | 3 | |
18 | 15 | 1 | б | 3 | 15 | 0.9 | б | 3 | 16 | 0.8 | б | 3 | |
19 | 40 | 2,7 | п | 5 | 41 | 2.7 | п | 5 | 47 | 2.6 | п | 5 | |
20 | 22 | 1,5 | б | 4 | 28 | 1.8 | б | 4 | 48 | 2.6 | п | 5 | |
21 | 18 | 1,2 | б | 3 | 27 | 1.7 | б | 4 | 33 | 1.8 | б | 4 | |
22 | 10 | 0,7 | н | 2 | 24 | 1.5 | б | 3 | 22 | 1.2 | б | 3 | |
23 | 32 | 2,1 | п | 5 | 34 | 2.1 | б | 4 | 31 | 1.7 | б | 4 | |
24 | 19 | 1,3 | б | 3 | 35 | 2.2 | б | 4 | 42 | 2.3 | п | 5 | |
25 | 10 | 0,7 | н | 2 | 12 | 0.8 | н | 2 | 7 | 0.4 | н | 2 | |
% | 585 | 1,6 | 735 | 1.8 | 847 | 1.9 | |||||||
П-7ч. Б-14ч. Н-4ч. | П-8ч. Б-15ч. Н-2ч. | П-9ч. Б-14ч. Н-2ч. |
Сводная таблица результатов педагогической диагностики по математике (за 2017-2018 учебный год) в 4В классе | |||||||||||||
№ | ФИ | Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года | |||||||||
Общий балл (макс. 36) | % средний балл | Уровень | Отметка | Общий балл (макс. 42) | % средний балл | Уровень | Отметка | Общий балл (макс. 45) | % средний балл | Уровень | Отметка | ||
1 | 11 | 0.9 | н | 2 | 16 | 1,3 | б | 3 | 16 | 1.1 | б | 3 | |
2 | 31 | 2.6 | п | 5 | 40 | 3,3 | п | 5 | 33 | 2.2 | б | 4 | |
3 | 29 | 2.4 | п | 5 | 42 | 3,5 | п | 5 | 39 | 2.6 | п | 5 | |
4 | 7 | 0.6 | н | 2 | 17 | 1,4 | б | 3 | 12 | 0.8 | б | 3 | |
5 | 34 | 2.8 | п | 5 | 38 | 3,1 | п | 5 | 31 | 2.1 | б | 4 | |
6 | 30 | 2.5 | п | 5 | 32 | 2,6 | п | 5 | 36 | 2.4 | п | 5 | |
7 | 24 | 2 | б | 4 | 18 | 1,5 | б | 3 | 14 | 0.9 | б | 3 | |
8 | 15 | 1.3 | б | 3 | 19 | 1,6 | б | 3 | 28 | 1.9 | б | 4 | |
9 | 27 | 2.3 | п | 5 | 24 | 2 | б | 4 | 24 | 1.6 | б | 4 | |
10 | 26 | 2.2 | п | 5 | 26 | 2,2 | б | 4 | 27 | 1.8 | б | 4 | |
11 | 31 | 2.6 | п | 5 | 31 | 2,6 | п | 5 | 32 | 2.1 | б | 4 | |
12 | 15 | 1.3 | б | 3 | 32 | 2,6 | п | 5 | 30 | 2 | б | 4 | |
13 | 24 | 2 | б | 4 | 33 | 2,75 | п | 5 | 37 | 2.5 | п | 5 | |
14 | 22 | 1.8 | б | 4 | 25 | 2,1 | б | 4 | 26 | 1.7 | б | 4 | |
15 | 18 | 1.5 | б | 3 | 28 | 2,3 | б | 4 | 36 | 2.4 | п | 5 | |
16 | 10 | 0.8 | н | 2 | 24 | 2 | б | 4 | 22 | 1.5 | б | 3 | |
17 | 12 | 1 | б | 3 | 14 | 1,2 | б | 3 | 20 | 1.3 | б | 3 | |
18 | 17 | 1.4 | б | 3 | 19 | 1,6 | б | 3 | 22 | 1.5 | б | 3 | |
19 | 28 | 2.3 | п | 5 | 31 | 2,6 | п | 5 | 39 | 2.6 | п | 5 | |
20 | 20 | 1.7 | б | 4 | 24 | 2 | б | 4 | 35 | 2.3 | п | 5 | |
21 | 12 | 1 | б | 4 | 26 | 2,2 | б | 4 | 27 | 1.8 | б | 4 | |
22 | 20 | 1.7 | б | 3 | 13 | 1,08 | н | 2 | 20 | 1.3 | б | 4 | |
23 | 23 | 1.9 | б | 4 | 24 | 2 | б | 4 | 36 | 2.4 | п | 5 | |
24 | 30 | 2.5 | п | 5 | 24 | 2 | б | 4 | 28 | 1.9 | б | 4 | |
25 | 12 | 1 | б | 3 | 15 | 1,3 | б | 3 | 9 | 0.6 | н | 2 | |
% | 534 | 1.8 | 632 | 2,1 | 679 | 1.8 | |||||||
П- 9ч. Б- 13ч. Н-3ч. | П- 8ч. Б- 16ч. Н-1ч. | П- 7ч. Б- 17ч. Н-1ч. |
Предварительный просмотр:
Мониторинговые исследования уровня воспитанности.
Анализ уровня воспитанности учащихся 3В, 4В класса
Данные результаты свидетельствуют, в 4 в классе высокий уровень воспитанности имеют 72% учащихся ( 18 чел.); 28 %- средний уровень (7 чел); и - низкий уровень 0ч.
Проблемы в классе, выявленные в ходе мониторинга и в течение учебного года | Пути решения проблем | Задачи на следующий учебный год |
1.Низкий уровень культуры общения | Беседы, работа с родителями, индивидуальная работа | Формировать у4 учащихся (16%) культуру общения |
2.Недостаточный уровень знаний правил поведения в школе | Работа над правилами поведения | Продолжить изучение прав и обязанностей школьника у 3 уч. (12%) |
3.Низкий уровень осведомлённости о здоровом образе жизни ( у 2 уч-ся) | Просветительская индивидуальная работа, проведение классных часов о здоровом образе жизни | Формировать навыки и умения заботится о своём здоровье у 2 уч-ся (8%) – П. Л., Э. И. |
Анализ уровня воспитанности учащихся 1В класса 2019-2020 учебный год
Данные результаты свидетельствуют, в 1 классе высокий уровень воспитанности имеют 19% учащихся ( 5 чел.); 58 %- средний уровень (15 чел); и 23%- низкий уровень(6 чел):
Предварительный просмотр:
Методики для диагностики уровня духовно-нравственного развития младших школьников
Методика «Закончи историю» И.Б. Дерманова
Цель: изучения осознания младшими школьниками нравственных норм, умения осуществлять элементарный нравственно-психологический анализ ситуации.
Стимульный материал: контрольный лист опроса.
Описание методики: Взрослый рассказывает историю, придумать окончание которой должен ребенок («Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи»).
Процедура исследования:
Исследование проводится индивидуально. Взрослый рассказывает историю, придумать окончание которой должен ребенок («Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи»).
История 1. У девочки из корзины на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал…
Что сказал мальчик? Почему? как поступил мальчик? Почему?
История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…
Что ответила Катя? Почему? как поступила Катя? Почему?
История 3. Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…
Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?
История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…
Что ответил Петя? Почему? как поступил Петя? Почему?
Все ответы ребенка, желательно дословно, фиксируются в протоколе.
Обработка данных
Испытуемых квалифицируют по 4 уровням осознания нравственных норм:
Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку (4 балла).
Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку (3 балла).
Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует (2 балла).
Ребенок не может оценить поступки детей (1 балл).
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Учащихся просят привести примеры: доброго дела, свидетелем которого ты был; зла, сделанного тебе другими; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др.
Обработка результатов.
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-х бальной шкале:
1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;
2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
3 балла – если сформировано полное и четкое представление
Определение отношения к жизненным ценностям (Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, с. 326-341)
Цель: изучение уровня отношения к жизненным ценностям младшими школьниками.
Стимульный материал: контрольный лист опроса, содержащий 4 вопроса. Описание методики: список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5.
Процедура исследования: каждому испытуемому раздается контрольный лист опроса, на котором он должен отметить только 5 желаний.
Инструкция: «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5». Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация: Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10. Пять положительных ответов — высокий уровень. 4-3 — средний уровень. 2 — ниже среднего уровня. 0-1 — низкий уровень.
Методика «Сюжетные картинки»(предназначена для детей 1-2 классов) ( по Р.Р.Калининой)
Ребенку предоставляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Ребенок должен разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие, объясняя свой выбор.
Обработка результатов.
0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением плохих и хороших поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.
2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.
3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д.
Метод наблюдения
Цель наблюдения: исследование сформированности поведенческого компонента духовно-нравственного развития.
Объект наблюдения: обучающиеся 2 класса
Предмет наблюдения: соответствие поведения обучающихся нравственным нормам, требованиям школы..
Ход проведения:
Наблюдаем за поведением обучающихся во время уроков, во время перемен, во время посещения столовой, во время посещения театров, выставок, экскурсий, во время игр и самостоятельно заполняем протокол наблюдения за младшим школьником.(прил.4)
Ситуация «Подарки для дедушек и бабушек».
1 этап. Перед обедом директор объявляет, что в следующее воскресение весь класс пойдет в «Дом для престарелых» поздравлять бабушек и дедушек с праздником «Днем Победы». Как поздравить пожилых людей?
Учитель наблюдает за реакцией и поведением детей.
2 этап. В конце урока учитель обращает внимание на то, что День Победы великий праздник, а в доме престарелых есть пожилые одинокие люди, которых некому поздравить. Как помочь одиноким людям?
3 этап. На следующее воскресение учитель наблюдает за детьми.- помнят ли они о событии прошлого воскресения, задают ли вопросы, принесли ли подарки?
Ситуация. Решение задач
Цель: изучить отношение детей к поступкам окружающих.
Организация: учитель предлагает детям проанализировать ситуации, каждый должен дать краткий письменный ответ на вопрос задачи.
Задача 1. Жил в лесу волчонок с матерью. Ушла мать на охоту. Словил волчонка человек, положил в мешок и принес в город. Посредине комнаты мешок положил. (Е.Чарушин.). Что скажете охотнику?
Задача 2. Жил в лесу волчонок со своей матерью. Ушла мать на охоту, а волчонок заблудился. Вы увидели его, и вам показалось, что мать его оставила. Ваши действия?
Задача 3. Жил в Синем лесу Волк, который никогда не загубил ни одного домашнего животного. Но один раз и ему захотелось попробовать овечьего мяса. А как подкрасться к овцам, что паслись на поле, как схватить овцу, он совсем не знал. Да и пастуха, который был при овцах, очень боялся, так как тот имел толстую палку. Врежет этой палкой по спине - все кости переломает. Но не был бы Волк волком. Если намерится что-то своровать - сворует. (З.Беспалый.)Ваше отношение к намерению Волка?
Задача 4. На уроке математики детям дается задача: человек весной надрезал ствол березы и получил за день пять литров сока. Сколько сока он получит за десять дней? Как вы относитесь к подобным действиям людей?
Обработка данных: осуществляется качественный анализ высказываний детей. За основу берутся следующие показатели: эмоциональное переживание ребенка, его оценочные суждения о нравственных (безнравственных) поступках людей.
Таблица 1.
Результаты сформированности уровней духовно-нравственного развития у младших школьников
№ п\п | Обучающийся | методики | Итого/ уровень | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. | Анна Ш. | в | в | ср | ср | ср | ср |
2. | Арина К. | ср | ср | н | н | н | н |
3. | Настя М. | ср | ср | ср | ср | ср | ср |
4. | Влад Д. | ср | ср | н | н | н | н |
5. | Варвара К. | в | в | ср | н | н | ср |
6. | Даша Я. | ср | ср | ср | ср | ср | ср |
7. | Костя М. | ср | ср | ср | ср | н | ср |
8. | Иван Г. | ср | ср | ср | ср | ср | ср |
9. | Таня Г. | н | н | н | н | н | н |
10. | Саша М. | ср | ср | в | в | в | в |
11. | Александра М. | в | в | в | в | в | в |
12. | Егор П. | н | н | н | н | н | н |
13. | Наталья С. | ср | ср | ср | ср | ср | ср |
14. | Илья Б. | н | н | н | н | н | н |
15. | Григорий Ш. | н | н | н | н | н | н |
16. | Яков Б. | н | н | н | н | н | н |
Предварительный просмотр:
Медведь Инна Сергеевна
Дифференцированные задания по ОРКСЭ
Тема. Добро и зло
Класс 4.
Личностные результаты. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания всем людям.
Предметные результаты. Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Метапредметные. Проверяются умения понимать смысловой текст задания, использовать знаково-символические средства представления информации, действовать по плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, выполнять действия самоконтроля, находить и корректировать недочеты.
- Формальный уровень
Выбери и отметь + добрые поступки
А) Б)
В) Г)
Критерии выполнения
Предлагаем балльную систему оценки.
Отметил(а) верно 2 символа – 2 балла.
Отметил(а) верно 1 символ – 1 балл.
Отметил(а) неверно или не выполнил(а) задание– 0 баллов.
Таким образом, четвероклассники, отметившие варианты Б и В, получают 2 балла.
- Рефлексивный уровень
Найди среди представленных рисунков добрые поступки и объясни, что обозначают изображенные на нем действия.
1 2
3 4
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии выполнения
За каждый элемент, пояснение которого выполнено верно 2 балл.
Таким образом, четвероклассники, набравшие не менее 6 баллов выполнили задание на высоком уровне. Учащиеся, набравшие не менее 4-5 баллов, выполнили задание на хорошем уровне. Дети, набравшие 3 балла– на удовлетворительном.
Итак, правильным вариантом будет №2,3, 4 и верным будет пояснение Нужно заботиться о младших, помогать бездомным животным, делиться с товарищем.
Источник: https://yandex.ru/collections/card/5b87e39bf070cf00b03b363d/
- Функциональный уровень
Создай эскиз* рисунка доброго поступка.
Для этого:
- вспомни, чем знаменито твоё село (район);
- подумай, каким будет фон и цветовая гамма;
- будет ли иметь значение форма герба на твоём эскизе.
Критерии выполнения
Правильно изобразил добрый поступок – 2 балла.
Красочно и композиционно выполнил рисунок – 2 балла.
Объяснил смысл поступка (устно или письменно) – по 1 баллу за каждое предложение.
Таким образом, четвероклассники, набравшие не менее 6баллов выполнили задание на высоком уровне. Учащиеся, набравшие не менее 4 баллов, выполнили задание на хорошем уровне. Эскизы, набравшие менее 4 баллов нуждаются в доработке.
Предварительный просмотр:
Примерные задания для дифференцированной работы на уроках русского языка.
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 2 класса
по теме: « Синонимы. Антонимы. Многозначные слова».
I – уровень.
1.Выпиши синонимы.
Храбрый, бесстрашный, упорный, смелый, сражаться, отважный.
2.Выписать антонимы парами.
Чистая, острый, румяный, грязная, первый, бледный, тупой.
3.Назови выделенным словом другие предметы.
Корень зуба (корень…, корень…).
II – уровень.
1.Составь синонимический ряд.
Ученик, ...
Свежий, . . .
2.Подбери антонимы к данным словам.
Долгий –
Горький –
Добрый –
3.Напишите значения многозначного слова.
Крыло
III – уровень.
1.Замени выделенное слово синонимами.
Птицы щебечут .(. . . , . . .)за окном .
2.Подбери антоним к выделенному слову. Напишите предложение.
Добро помни, а ….забывай.
3.Составьте предложения с каждым значением слова волнуется.
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 2 класса
по теме: «Безударные гласные в разных частях слова».
I – уровень.
1.Вставь безударную гласную. Подчеркни проверочное слово.
Тр…ва – травяной, травка, травинка.
Л... сной – лесник, лесочек, лес.
З…ма – зимовать, зимушка, зимовье.
2. Вставь безударную гласную. Выдели приставку.
П...солил, п...лзает, п..резал, з...летел.
3. Вставь безударную гласную в суффикс. Выдели суффикс. В скобках запиши слово-помощник.
Ковр…к __________________________________________
II – уровень.
1.Вставь безударную гласную. Подбери проверочное слово.
В..сна - _________________________
Т...пло - ___________________________
Л…сточек - _________________________
2. Найди слова с приставкой. Выдели её.
Отдать, остров, огуречный, перевод, обвести, обежать.
3. Вставь безударную гласную в суффикс. Выдели суффикс. В скобках запиши слово-помощник.
Ключ…ка _____________________________________________________
Платоч…к. _____________________________________________________
III – уровень.
1. Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.
Пчёлы - _________________________________________________________
Слёзы - _________________________________________________________
Корм - __________________________________________________________
2. Вставь безударную гласную. Выдели приставку. Запиши по 2 слова с такой же приставкой.
П…считал, ___________________________________________
Д...летел, _____________________________________________
3. Вставь безударную гласную в суффикс. Выдели суффикс. В скобках запиши слово-помощник.
Кружоч..к ___________________________________________
Звоноч…к ______________________________________________
Корабл…к ____________________________________________
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания по математике.
2 класс
1 уровень. Найди значения выражений: 65 – 4 89 – 7 65 – 40 89 – 70 25 – 2 48 – 3 25 – 20 48 – 30 |
2 уровень. Найди значения выражений: 65 – 4 89 – 7 48 – 3 675 – 40 89 – 70 48 – 30
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
1 уровень. Сравни ( >, <, = ) 50 * 5 17 см * 60 см 32 * 23 30 см * 3 дм 80 * 90 1 дм 4 см * 12 см 100 * 10 1 дм * 1 м |
2 уровень. Сравни ( >, <, = ) 1 м * 10 дм а – 5 + 3 * а – ( 5 + 3 ) 40 см * 5 дм с – 10 – 60 * с - 70 4 дм 6 см * 64 см ( а + в ) – с * а + ( в – с ) 6 дм * 100 см а + ( в + с ) * ( а + в ) + с |
1 уровень. . Решите примеры по образцу: 58 + 20 = ( 50 + 20 ) + 8 = 78 50 8 63 – 30 = (60 – 30 ) + 3 = 33 60 3 49 + 10 = ____________________________ 40 9 35 – 30 = ____________________________ 30 5 57 + 20 = ____________________________ ____ ____ 73 – 40 = ____________________________ ____ ____ |
2 уровень. Решите примеры: 57 + 20 = ______ 57 + 20 = ______ 34 – 30 = ______ 35 – 30 = ______ 48 + 10 = ______ 72 – 40 = ______ 76 – 4 = _______ 84 - 5 = ______
|
3 уровень. . Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика. 57 + 20 , 48 + 10 , 34 – 30, 72 – 40, 31 + 40, 64 – 30, 86 – 30, 63 + 30 ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика»
за 3 класс уровня начального общего образования
1.СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике
- Назначение итоговой работы
Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предметной области «Математика». При этом оценивается индивидуальная общеобразовательная подготовка по учебному предмету «Математика» обучающихся 3 классов.
- Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
2) Математика:3класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.2/ В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.
- Структура итоговой контрольной работы.
Работа содержит 5 заданий.
Задания требуют записи ответа.
Варианты работы удовлетворяют следующим условиям:
1. Все варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении обучающимися индивидуальной оценки.
2. Каждый из вариантов удовлетворяет требованиям к построению итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «Математика».
3. Работа обеспечивает проверку каждого планируемого результата, как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.
Каждый вариант конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Математика».
Распределение заданий по основным разделам курса
Раздел курса | Число заданий в демонстрационном варианте |
Арифметические действия | 1 |
Работа с текстовыми задачами | 1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 |
Порядок действий | 1 |
Уравнения | 1 |
Итого | 5 |
- Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности
В работе используются задания базового уровня сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице.
Таблица 2.
Распределение заданий по уровню сложности в вариантах работы
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 5 | 16 | 100% |
Итого: | 5 | 16 | 100% |
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Задание с ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за эти задания составляет 3 балла.
Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по предмету «Математика» определяется тестовым баллом за задания разного уровня сложности, набранным обучающимся по результатам выполнения всех заданий работы.
Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию третьеклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы).
- Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий в среднем составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут), включая
и организационную часть.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима линейка с делениями, угольник (с прямым углом), карандаш и ручка.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
контрольной работы для обучающихся 3 класса
по математике
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Вариант 1.
1.Реши задачу:
В швейной мастерской сшили 18 детских и 15 взрослых. На детские куртки пошло по 2 метра ткани, а на взрослые – по 3 метра. Сколько метров ткани пошло на все куртки?
2.Вычисли:
78 : 3 6 * 108
75 : 15 320 * 3
60 : 4
3.Реши выражение:
350 : ( 9 – 4 ) * 6
4. Реши уравнение:
87 – х = 56
5. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина на 2 см короче. Найди его площадь.
Вариант 2
1.Реши задачу:
За 3 часа работы токарь изготавливает 57 деталей, а его ученик за 3 часа изготавливает 45 деталей. Сколько деталей изготавливает токарь и его ученик за один час?
2.Вычисли:
84 : 6 7* 103
91 : 13 4 * 180
90 : 2
3.Реши выражение:
240 : ( 3 + 7 ) * 2
4. Реши уравнение:
Х + 64 = 93
5.Начерти прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина в 2 раза короче. Найди его периметр.
Интерпретация результатов в баллах.
Вариант 1.
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
№1 Реши задачу |
Ответ:81 метр. | 3 |
3 балл – дано верное решение и записан верный ответ 2 балл – дано 2 верных решения 1 балл – дано 1 верное решение 0 баллов – неверное решение; записан верный ответ, а решение не приведено или неверное Примечание. Если записано верное решение и наименования, но не записан ответ или записан ответ «81», то выставляется 2 балл. | ||
2. Вычисли: | 78 : 3 = 26 6 * 108=648 75 : 15 = 5 320 * 3=960 60 : 4= 15 | 3 |
3 балла – все примеры решены верно 2 балла - допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2-3 ошибки 0 баллов - все примеры решены неверно, допущено более 3 ошибки , верно решен 1 пример | ||
3.Реши выражение: | 350 : ( 9 – 4 ) * 6 1)9-4=5 2) 350/5=70 3)70*6=420 | 3 |
3 балла - выражение решено верно 2 балла - допущено 1 ошибка в вычислениях 1 балл - решено только первое действие правильно или нарушен порядок действий 0 баллов - нарушен порядок действий, неверно выполнены вычисления | ||
4. Реши уравнение: | 87 – х = 56 Х=87-56 Х=31 | 3 |
3 балла - верно решено 2 балла - ошибка в вычислениях, способ нахождения неизвестного верен 1 балл - 0 баллов - ошибка в способе нахождения неизвестного | ||
5. Начерти прямоугольник | Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина на 2 см короче. Найди его площадь | 3 |
6-2=4 см ширина S=6*4=24 см2 | ||
3 балла -правильно выполнено вычисление и верно построен прямоугольник 2балла -правильно выполнено вычисление и неверно построен прямоугольник 1 балл -правильно выполнено 1 из вычислений и неверно построен прямоугольник 0 баллов -неправильно выполнены вычисления и неверно построен прямоугольник | ||
Максимальный балл | 15 |
Вариант 2.
№ задания | ||
№1 Реши задачу |
Ответ:34 детали. | 3 |
3 балл – дано верное решение и записан верный ответ 2 балл – дано 2 верных решения 1 балл – дано 1 верное решение 0 баллов – неверное решение; записан верный ответ, а решение не приведено или неверное Примечание. Если записано верное решение и наименования, но не записан ответ или записан ответ «34», то выставляется 2 балл. | ||
2.Вычисли: | 84 : 6 =14 7* 103=721 91 : 13=7 4 * 180=720 90 : 2=45 | 3 |
3 балла – все примеры решены верно 2 балла - допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2-3 ошибки 0 баллов - все примеры решены неверно, допущено более 3 ошибки , верно решен 1 пример | ||
3.Реши выражение: | 240 : ( 3 + 7 ) * 2
| 3 |
3 балла - выражение решено верно 2 балла - допущено 1 ошибка в вычислениях 1 балл - решено только первое действие правильно или нарушен порядок действий 0 баллов - нарушен порядок действий, неверно выполнены вычисления | ||
4. Реши уравнение: | Х + 64 = 93 Х=93-64 Х=29 | 3 |
3 балла - верно решено 2 балла - ошибка в вычислениях, способ нахождения неизвестного верен 1 балл - 0 баллов - ошибка в способе нахождения неизвестного | ||
5.Начерти прямоугольник | длина которого 8 см, а ширина в 2 раза короче. Найди его периметр. | 3 |
8/2=4 см ширина Р=(8+4)*2=24 см | ||
3 балла - правильно выполнено вычисление и верно построен прямоугольник 2балла - правильно выполнено вычисление и неверно построен прямоугольник 1 балл - правильно выполнено 1 из вычислений и неверно построен прямоугольник 0 баллов - неправильно выполнены вычисления и неверно построен прямоугольник | ||
Максимальный балл | 15 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8-10 | 11-13 | 15-14 |
Критерии оценивания.
Отметка по 5-бальной системе | Показатели выполнения |
5 | Абсолютное выполнение задания. 1 неточность, недочёт. |
4 | 2-3 недочёта и 1 ошибка или 2 ошибки |
3 | 3-5 ошибок и несколько недочётов |
2 | более 5 ошибок. |
Анализ
контрольной работы по математике
2017_-2018 учебный год в 4 ___ классе
В классе _________
Выполняло работу ___________ % успеваемости ________
Выполнили работу на «5» ______ % качества __________
«4» ______
«3» ______
«2» ______
Выполнили работу без ошибок ________ % ______
1.Решили задачу правильно: ___________%_______
Допустили ошибки в ходе:
-выбора арифметических действий _____________%________
-вычислений ________________________________%________
2.Выполнили вычисления правильно: ______________%________
Допустили ошибки:
-на умножение __________________________________ %________
-на деление _____________________________________%________
3.Решили выражение верно__________________________ % __________
Допустили ошибки:
- на порядок действий ____________________________%__________
- на умножение ________________________________% ___________
- на деление __________________________________% ___________
4.Справились с уравнениями: _____________________%________
Допустили ошибки:
-при способе нахождения неизвестного _______________%_________
-при вычислении ______________________________%________
5. Геометрическое задание выполнили верно ____________% ________
Допустили ошибки:
- в построении ________________________%__________________
-при нахождении площади ______________%____________________
-при нахождении периметра _____________%_________________
Ф.И. ученика, получившего неудовлетворительную отметку
_____________________________________ причина ________________________________
_____________________________________ причина ________________________________
_____________________________________ причина ________________________________
_____________________________________ причина ________________________________
Вывод:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
Рекомендации:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Учитель __________________________
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика»
за 2 класс уровня начального общего образования
1.СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике
- Назначение итоговой работы
Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предметной области «Математика». При этом оценивается индивидуальная общеобразовательная подготовка по учебному предмету «Математика» обучающихся 2 классов.
- Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
2) Математика: 2класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.2/ В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.
- Структура итоговой контрольной работы.
Работа содержит 5 заданий.
Задания требуют записи ответа.
Варианты работы удовлетворяют следующим условиям:
1. Все варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении обучающимися индивидуальной оценки.
2. Каждый из вариантов удовлетворяет требованиям к построению итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «Математика».
3. Работа обеспечивает проверку каждого планируемого результата, как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.
Каждый вариант конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Математика».
Распределение заданий по основным разделам курса
Раздел курса | Число заданий в демонстрационном варианте |
Работа с текстовыми задачами | 1 |
Арифметические действия | 1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Периметр. | 1 |
Уравнения | 1 |
Расстановка знаков действия | 1 |
Итого | 5 |
- Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности
В работе используются задания базового уровня сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице.
Таблица 2.
Распределение заданий по уровню сложности в вариантах работы
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 5 | 15 | 100% |
Итого: | 5 | 15 | 100% |
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы
в целом
Задание с ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за эти задания составляет 3 балла.
Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по предмету «Математика» определяется тестовым баллом за задания разного уровня сложности, набранным обучающимся по результатам выполнения всех заданий работы.
Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию третьеклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы).
- Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий в среднем составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут), включая
и организационную часть.
- Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима линейка с делениями, карандаш и ручка.
- Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
- Рекомендации по подготовке к итоговой работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
контрольной работы для обучающихся 2 класса
по математике
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1 вариант.
1.Реши задачу:
В детский сад привезли муку и рис. Муки привезли 16 килограмм, а риса на 14 килограмм больше. Сколько всего килограмм риса и муки привезли в детский сад?
2.Вычисли примеры столбиком:
18 + 57 57 + 38
97 – 30 73 + 17
97 – 33 56 – 27
3.Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли его периметр.
4.Реши уравнения:
15 – х = 5 х + 40 = 47
5. Вставь вместо звёздочек знаки действий, чтобы получились верные равенства.
9 * 7 = 9 * 6 * 9 5 * 8 = 5 * 7 * 5
2 вариант.
1.Реши задачу:
Ира составляла букет из цветов. В букет она поместила розы и ромашки. Роз было 18 штук, а ромашек на 13 штук меньше. Сколько всего цветов было в букете?
2.Вычисли примеры столбиком:
28 + 57 58 + 36
75 – 20 87 + 13
97 – 36 42 – 18
3.Начерти квадрат со стороной 2 см и вычисли его периметр.
4.Реши уравнения:
16 – х = 9 х + 50 = 58
5. Вставь вместо звёздочек знаки действий, чтобы получились верные равенства.
9 * 7 = 9 * 6 * 9 5 * 8 = 5 * 7 * 5
Интерпретация результатов в баллах
Вариант 1.
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
№1 Реши задачу | 16+14=30 (кг) – риса 16+30= 46 (кг) Ответ: 46 кг риса и муки привезли в детский сад. | 3 |
3 балл – дано верное решение и записан верный ответ 2 балл – дано 1 верных решения 0 баллов – неверное решение; записан верный ответ, а решение не приведено или неверное Примечание. Если записано верное решение и наименования, но не записан ответ или записан ответ «46», то выставляется 2 балл. | ||
2. Вычисли: | 18 + 57 =75 57 + 38 =95 97 – 30 = 67 73 + 17 = 90 97 – 33 = 64 56 – 27 = 29 | 3 |
3 балла – все примеры решены верно 2 балла - допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2-3 ошибки 0 баллов - все примеры решены неверно, допущено более 3 ошибки, верно решен 1 пример | ||
3. Начерти квадрат и вычисли его периметр. | 3 см 3 см Р = 3+3+3+3=12 (см) | 3 |
3 балла -правильно выполнено вычисление и верно построен квадрат 2балла -правильно выполнено вычисление и неверно построен квадрат 1 балл -правильно записано действие, ошибка в вычислений и неверно построен квадрат 0 баллов -неправильно выполнены вычисления и неверно построен квадрат. | ||
4. Реши уравнение: | 15 – х = 5 х= 15–5 х=10 х + 40 = 47 х = 47 – 40 х = 7 | 3 |
3 балла - верно решено 2 балла - ошибка в вычислениях, способ нахождения неизвестного верен 0 баллов - ошибка в способе нахождения неизвестного | ||
5. Вставь вместо звёздочек знаки действий, чтобы получились верные равенства | 9 х7 = 9 х 6 + 9 5 х 8 = 5 х 7 + 5 | 3 |
3 балла – все знаки действия расставлены, верно 2 балла - допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2-3 ошибки 0 баллов - все знаки действия расставлены неверно. | ||
Максимальный балл | 15 |
Вариант 2.
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
№1 Реши задачу | 18 – 13 = 5 (цветов) – ромашек. 18 + 5 = 23 (цветов) Ответ. 23 цветка было в букете. | 3 |
3 балл – дано верное решение и записан верный ответ 2 балл – дано 1 верных решения 0 баллов – неверное решение; записан верный ответ, а решение не приведено или неверное Примечание. Если записано верное решение и наименования, но не записан ответ или записан ответ «23», то выставляется 2 балл. | ||
2. Вычисли: | 28 + 57 = 85 58 + 36 =94 75 – 20 = 55 87 + 13 = 100 97 – 36 = 61 42 – 18 = 24 | 3 |
3 балла – все примеры решены верно 2 балла - допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2-3 ошибки 0 баллов - все примеры решены неверно, допущено более 3 ошибки, верно решен 1 пример | ||
3. Начерти квадрат и вычисли его периметр. | 2 см 2 см Р = 2+2+2+2 = 8 (см) | 3 |
3 балла -правильно выполнено вычисление и верно построен квадрат 2балла -правильно выполнено вычисление и неверно построен квадрат 1 балл -правильно записано действие, ошибка в вычислений и неверно построен квадрат 0 баллов -неправильно выполнены вычисления и неверно построен квадрат. | ||
4. Реши уравнение: | 16 – х = 9 х = 16 – 9 х = 7 х + 50 = 58 х = 58 – 50 х = 8 | 3 |
3 балла - верно решено 2 балла - ошибка в вычислениях, способ нахождения неизвестного верен 0 баллов - ошибка в способе нахождения неизвестного | ||
5. Вставь вместо звёздочек знаки действий, чтобы получились верные равенства | 9 х 7 = 9 х 6 + 9 5 х 8 = 5 х 7 + 5 | 3 |
3 балла – все знаки действия расставлены, верно 2 балла - допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2-3 ошибки 0 баллов - все знаки действия расставлены неверно. | ||
Максимальный балл | 15 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8-10 | 11-13 | 14-15 |
Критерии оценивания
Отметка по 5-бальной системе | Показатели выполнения |
5 | Абсолютное выполнение задания. 1 неточность, недочёт. |
4 | 2-3 недочёта и 1 ошибка или 2 ошибки |
3 | 3-5 ошибок и несколько недочётов |
2 | более 5 ошибок. |
Анализ
контрольной работы по математике
201_-201__ учебный год во 2 ___ классе
В классе _________
Выполняло работу ___________ % успеваемости ________
Выполнили работу на «5» ______ % качества __________
«4» ______
«3» ______
«2» ______
Выполнили работу без ошибок ________ % ______
1.Решили задачу правильно: ___________%_______
Допустили ошибки в ходе:
-выбора арифметических действий _____________%________
-вычислений ________________________________%________
2.Выполнили вычисления правильно: ______________%________
Допустили ошибки:
-на сложение __________________________________ %________
-на вычитание _____________________________________%________
3. Геометрическое задание выполнили верно__________________________ % __________
Допустили ошибки:
- в чертеже квадрата ____________________________%__________
- при нахождении периметра ________________________________% ___________
- в вычислении__________________________________% ___________
4.Справились с уравнениями: _____________________%________
Допустили ошибки:
-при способе нахождения неизвестного _______________%_________
-при вычислении ______________________________%________
5. Получили верное равенство ____________% ________
Допустили ошибки: ________________________%__________________
Ф.И. ученика, получившего неудовлетворительную отметку
_____________________________________ причина ________________________________
_____________________________________ причина ________________________________
_____________________________________ причина ________________________________
_____________________________________ причина ________________________________
Вывод:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
Рекомендации:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Учитель __________________________
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика»
за 4 класс уровня начального общего образования
1.СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике
Назначение итоговой работы
Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предметной области «Математика и информатика». При этом оценивается индивидуальная общеобразовательная подготовка по учебному предмету «Математика» обучающихся 3 классов.
Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
2) Математика:3класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.2/ В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.
Структура итоговой контрольной работы.
Работа содержит 5 заданий.
Задания требуют записи ответа.
Варианты работы удовлетворяют следующим условиям:
1. Все варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении обучающимися индивидуальной оценки.
2. Каждый из вариантов удовлетворяет требованиям к построению итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «Математика».
3. Работа обеспечивает проверку каждого планируемого результата, как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.
Каждый вариант конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Математика».
Распределение заданий по основным разделам курса
Раздел курса | Число заданий в демонстрационном варианте |
Арифметические действия | 1 |
Работа с текстовыми задачами | 1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 |
Порядок действий | 1 |
Уравнения | 1 |
Итого | 5 |
Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности
В работе используются задания базового уровня сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице.
Таблица 2.
Распределение заданий по уровню сложности в вариантах работы
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 5 | 16 | 100% |
Итого: | 5 | 16 | 100% |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Задание с ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за эти задания составляет 3 балла.
Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по учебному предмету «Математика» определяется тестовым баллом за задания разного уровня сложности, набранным обучающимся по результатам выполнения всех заданий работы.
Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию третьеклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы).
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий в среднем составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут), включая
и организационную часть.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима линейка с делениями, угольник (с прямым углом), карандаш и ручка.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
контрольной работы для обучающихся 3 класса
по математике
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
ИНСТРУКЦИЯ для обучающихся
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Вариант 1
1.Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно навстречу друг другу вышли два автомобиля и встретились через 4 часа. Первый автомобиль шёл со скоростью 60 км\ч. С какой скоростью шёл второй автомобиль?
2.Вычисли значения выражений:
803 * 24 – ( 8 154 + 87 986 ) : 46 219 203 – 6 735 + 39 280 * 2 : 8
3.Реши уравнение:
Х – 89 = 180 : 2
4.Сравни:
8 600 кг…86ц 4 ч 20 мин …420 мин
970 мм…90 см 2 нед. 3 сут. …19 сут.
5.Начерти прямоугольник КМРО, одна сторона которого 9 см, а другая на 6 см меньше. Вычисли его площадь и периметр.
6.* Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 3 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?
Вариант 2
1.Реши задачу:
С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 54 км\ч, а другого – на 18 км\ч больше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно504 км?
2.Вычисли значения выражений:
507 * 76 + ( 213 956 – 41 916 ) : 34 345 142 – 96 893 + 56 763 : 9 * 4
3.Реши уравнение:
104 + х = 90 * 3
4.Сравни:
2 т 056 кг…2 056 кг 5мин 30 с…530 с
8м 7 дм…807 см 72 сут….11 нед.
5. Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 6 см и 3 см. Вычисли его площадь и периметр.
6.* Сколько нужно досок длиной 2 м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?
3.КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
1 вариант.
№ 1. Решение задачи.
1). 60•4=240 (км) – проехал 1-й автомобиль.
2) 520-240= 280 (км)- проехал 2-й автомобиль.
3) 280:4=70 (км/ч) – скорость 2-го автомобиля.
Ответ: 70 км/ч скорость второго автомобиля.
№ 2. Вычисление значения выражений.
803•24-(8154+87986):46=17182 219203-6735+39 280•2:8=212538
1) 8154+87986=96 140 1) 280•2=560
2) 803•24=19 272 2) 560:8=70
3) 96140:46=2 090 3) 219203-6735=212468
4) 19272-2090=17 182 4) 212468+70=212 538
№ 3. Решение уравнения.
Х-89=180:2
Х-89=90
Х=90+89
Х=179
№ 4. Сравнение.
8 600 кг = 86 ц 4 ч 20 мин. < 420 мин.
970 мм > 90 см 2 нед. 3 сут. < 19 сут.
№ 5.
9 см – 6 см = 3 см – другая сторона.
9•3=27 (см2) – площадь прямоугольника.
(9+3)•2=24 (см) – периметр прямоугольника.
Ответ: 24 см – периметр прямоугольника, 27 см2 – площадь прямоугольника.
№ 6.*
3м = 30 дм – длина доски
30 дм – ширина доски.30•3=90дм2 – площадь одной доски.
6 м = 60 дм
60 • 60 = 3600 дм2 – площадь комнаты
3600:90=40 досок
Ответ: 40 досок.
2 вариант.
№ 1.
1). 54+18=72 (км/ч) – скорость другого поезда.
2). 54+72=126 (км) – проходят поезда вместе за 1 час.
3). 504:126=4 (ч).
Ответ: через 4 часа расстояние между поездами будет 504 км.
№ 2.
507 • 76 + ( 213 956 – 41 916 ) : 34=43592 345 142 – 96 893 + 56 763 : 9 •4=273377
1). 213956-41916=172040 1). 56763:9=6307
2). 507•76=38532 2). 6307•4=25228
3) 172040:34=5060 3). 345142-96893=248149
4). 38532+5060=43592 4). 248149+25228=273377
№ 3.
104 + х = 90 • 3
104+х=270
Х=270-104
Х=166
№ 4.
2 т 056 кг=2 056 кг 5мин 30 с<530 с
8м 7 дм>807 см 72 сут<11 нед.
№ 5.
(6+3)•2=18 (см) – периметр прямоугольника.
6•3=18 (см2) – площадь прямоугольника.
Ответ: 18 см – периметр прямоугольника, 18 см2 – площадь прямоугольника.
№ 6*
2м=20дм
20•2=40 (дм2) – площадь одной доски.
6м=60дм
60•60=3600 (дм2) – площадь комнаты.
3600:40=90 (д) – понадобится, чтобы настелить пол в квадратной комнате.
Ответ: 90 досок понадобится.
Задание 1.
Индикатор задания: решение задачи.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы | |
1 вариант | Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно навстречу друг другу вышли два автомобиля и встретились через 4 часа. Первый автомобиль шёл со скоростью 60 км\ч. С какой скоростью шёл второй автомобиль? | 5 |
2 вариант | С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 54 км\ч, а другого – на 18 км\ч больше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно504 км? | |
Задача решена правильно, с пояснениями и ответом | ||
Действия в задаче выбраны верные, но с ошибками в вычислениях | 4 | |
Задача решена только в одно действие | 3 | |
Задача решена неверно | 1 | |
Задание не выполнялось | 0 | |
максимальный балл | 5 |
2 задание
Индикатор задания: вычисли значения выражений
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы | |
1 вариант | 803 * 24 – ( 8 154 + 87 986 ) : 46 219 203 – 6 735 + 39 280 * 2 : 8 | 6 (за каждый решеный правильно пример 3 балла). |
2 вариант | 507 * 76 + ( 213 956 – 41 916 ) : 34 345 142 – 96 893 + 56 763 : 9 * 4 | |
максимальный балл | 6 |
3 задание
Индикатор задания: решение уравнений
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы | |
1 вариант | Х – 89 = 180 : 2 | 2 |
2 вариант | 104 + х = 90 * 3 | |
максимальный балл | 2 |
4 задание
Индикатор задания: сравнение
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы | |
1 вариант | 8 600 кг…86ц 4 ч 20 мин …420 мин 970 мм…90 см 2 нед. 3 сут. …19 сут. | 4 |
2 вариант | 2 т 056 кг…2 056 кг 5мин 30 с…530 с 8м 7 дм…807 см 72 сут….11 нед. | |
За каждое правильно выполненное задание | 1 | |
Максимальный балл | 4 |
5 задание
Индикатор задания: Геометрическое задание.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы | |
1 вариант | Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 6 см и 3 см. Вычисли его площадь и периметр. | 5 |
2 вариант | Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 6 см и 3 см. Вычисли его площадь и периметр. | |
Задание выполнено верно, начерчен прямоугольник, найдены площадь и периметр | 5 | |
Начерчен только прямоугольник | 1 | |
Начерчен прямоугольник и найден периметр | 2 | |
Начерчен прямоугольник и найдена площадь | 2 | |
Максимальный балл | 5 |
6 задание *
Индикатор задания: Дополнительное задание.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы | |
1 вариант | Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 3 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м? | 2 |
2 вариант | Сколько нужно досок длиной 2 м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м? | |
максимальный балл | 2 |
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Отметка «5» ставится за 24 балла.
Отметка «4» ставится за 11 – 22 балла.
Отметка «3» ставится за 9 – 10 баллов.
Отметка «2» ставится за 0 – 8 баллов.
Примечание: всего можно набрать 24 балла.
Шкала пересчета баллов за выполнение базового уровня контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Варианты №1, 2.
Баллы/ проценты | 0 - 8 | 9 - 10 | 11 - 22 | 23 и 1 недочет - 24 |
0 - 47% | «2» | |||
53 – 59% | «3» | |||
65 – 88% | «4» | |||
94 – 100% | «5» |
Анализ
контрольной работы по математике
20__-20__учебный год в 4 ___ классе
В классе _________
Выполняло работу ___________ % успеваемости ______
Выполнили работу на «5» ______ % качества __________
«4» ______
«3» ______
«2» ______
Выполнили работу без ошибок ________ % ______
1.Решили задачу правильно: ___________%_______
Допустили ошибки:
-в выборе действия __________________%______
-в вычислениях _____________________%_______
2.Нашли значение выражения верно ________%______
Допустили ошибки:
-на порядок действия ___________________%______
-на сложение __________________________%______
-на вычитание _________________________%______
-на умножение________________________ %_______
-на деление ___________________________% _______
3.Решили уравнение верно _______________%_________
Допустили ошибки __________________ % __________
4.Сравнили и поставили знаки верно ________%______
Допустили ошибки _____________________%______
5.Геометрическое задание выполнили верно_________ % _______
Допустили ошибки:
- в построении ________________________%___________
-при нахождении площади ______________%___________
-при нахождении периметра _____________%___________
6.Справились с дополнительным заданием ____________%_______
Не справились _________________%__________________
Ф.И. ученика, получившего неудовлетворительную отметку
________________________ причина _______________________________
________________________причина _________________________________
______________________ причина ___________________________________
Вывод:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
Учитель __________________________
Предварительный просмотр:
Результаты участия в конкурсах, олимпиадах.
Учебный год | Название конкурса/олимпиады | Результативность |
2016 | 1 онлайн- олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» | Два диплома победителя |
2018 | Международный математический конкурс –игра «Кенгуру» | Один победитель |
2018 | V Городской конкурс чтецов «Зимние кружева 2018» | один – лауреат 2 степени |
2018-2019 | Городской творческий конкурс «Весенний Вернисаж» | - 2 место (литературный конкурс) – 2 место(литературный конкурс) |
2019 | Городской творческий конкурс «В свете Рождественской звезды» | - 3 место (рисунки, поделки) |
2019 | Городской творческий конкурс «В свете Рождественской звезды» | – 1 место(литературный конкурс) – 3 место (литературный конкурс) -3 место(литературный конкурс |
2019 | Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» | 3-4 место в школе |
2019-2020 | Городская олимпиада «Юниор» по окружающему миру | --1 место |
Предварительный просмотр:
Сформированность познавательных УУД у обучающихся 1-4 классов
Учебный год /уровень % | Высокий | Средний | Сниженный |
2016-2017 | 24 | 60 | 16 |
2017-2018 | 24 | 64 | 12 |
2018-2019 | 20 | 68 | 12 |
2019-2020 | 24 | 68 | 8 |
Сформированность коммуникативных УУД у обучающихся 1-4 классов
Учебный год /уровень% | Высокий | Средний | Сниженный |
2016-2017 | 24 | 64 | 12 |
2017-2018 | 32 | 60 | 8 |
2018-2019 | 20 | 64 | 16 |
2019-2020 | 24 | 68 | 8 |
Сформированность личностных УУД у обучающихся 1-4 классов
Учебный год /уровень% | Высокий | Средний | Сниженный |
2016-2017 | 20 | 68 | 12 |
2017-2018 | 24 | 68 | 8 |
2018-2019 | 16 | 68 | 16 |
2019-2020 | 20 | 68 | 12 |
Сформированность регулятивных УУД у обучающихся 1-4 классов
Учебный год /уровень% | Высокий | Средний | Сниженный |
2016-2017 | 16 | 56 | 28 |
2017-2018 | 24 | 52 | 24 |
2018-2019 | 12 | 60 | 28 |
2019-2020 | 20 | 56 | 24 |