Перспектива развития

Медведь Инна Сергеевна

Программа по самобразованию, план самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8

Индивидуальный образовательный

 план профессионального развития

Медведь Инны Сергеевны

на 2020-2022 учебный год

Информационная справка

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

Образование:

Высшее

Дата прохождения аттестации:

С 11.01.2018

Квалификационная категория:

Соответствие занимаемой должности

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

  1. с 01.04.2016 по 13.04.2016, «Реализация системно-деятельностного подхода в современной школе» (72 часа), удостоверение № 3992
  2. Свидетельство участника обучающего семинара по программе : «Организация обучения обучающихся и воспитанников образовательных организаций Правилам дорожного движения, согласно  требованиям Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от28.11.2015)» в объеме 16 часов.
  3. Удостоверение о повышении квалификации  001904   Рег. Номер2215 «Социокультурные истоки» в контексте реализации предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и  «Духовно- нравственная культура народов России» в объеме 36 часов
  4. Диплом магистра 108605  0036060, рег. Номер 170547,дата выдачи 30 июня 2017 года,  направление 44.04.01 Педагогическое образование, присвоена квалификация МАГИСТР

Педагогический стаж:

22 года

Выделение проблемы

1.

Методическая тема школы:

Системно – деятельностный подход в образовательной деятельности как ресурс повышения качества образования и профессионального развития педагогов в контексте требований ФГОС.

2.

Индивидуальная тема по самообразованию:

Формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников на уроках литературного чтения в условиях ФГОС.

3.

Цель:

    Повышение профессиональной компетентности.

4.

Задачи:

-  формировать  потребность осознать смысл жизни, выбрать свою нравственную позицию – сотворить себя;

-повысить уровень исследовательской компетенции,  профессиональной компетентности;

- развивать  публикационную активность;

- повысить квалификационную категорию

5.

Предполагаемый результат:

1.        Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

2.        Создание публикаций в традиционных источниках и в интернет журналах.Создание картотеки научно-методической литературы по духовно- нравственному воспитанию.

3.        Разработка авторской программы.

4.        Аттестация на первую категорию.

5.        Создание электронного портфолио учителя.

КАРТА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА учителя начальных классов

Медведь Инны Сергеевны

на 2019 – 2022 гг.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1.

Изучение научной, методической литературы по проблемам преподавания

 Изучение научной, методической литературы по теме самообразования.

 В течение уч.года

 Выступление на МО.

2.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержание, методов, форм, средств обучения)

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержание, методов, форм, средств обучения)

 В течение уч.года

 Профессиональное развитие

3.

Участие в методическом объединении учителей

 Выступление «Социоигровые технологии на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»

 Октябрь 2019

 Выступление

4.

Участие в клубах сетевого сообщества «Школлеги» по проблемам преподавания предмета

Участие в клубах сетевого сообщества «Школлеги» по проблемам преподавания.

В течение уч.года 

Участие в форумах 

5.

Повышение квалификации

 Прохождение курсов повышения квалификации

,2020

--- 

Удостоверение о повышении квалификации 

6.

Взаимопосещение уроков

 Взаимопосещение уроков

5А КЛАСС Кучинская О.В., матем. «Решение уравнений»

 По плану МО

 Анализ – отзыв

Круглый стол «Приемственность между средним звеном и младшими школьниками»

7.

Участие в мастер – классах по преподаванию предмета

Участие в мастер-классах в рамках недели «Парад планет» 

 Март – апрель 2020

 Мастер - класс

8.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в городском конкурсе «Классный руководитель 2020» 

 

Март 2021

 

9

Участие в заочных, очных научно – практических конференциях, форумах, семинар по обмену опытом, проведению мастер - классов

Участие во 4 Международной научно – практической конференции «Методика и практика современного образования и воспитания»

 Апрель,2020

 Сертификат участника и публикация в сборнике статей

10

Проведение, участие в онлайн – консультациях по проблемам преподавания предмета

 Онлан-консультации организованы на личном сайте учителя.

 При наличии актированных дней

 Консультация

11

Представление педагогического опыта в печатных изданиях и интернет публикациях

 Публикация в сборнике 3 Международной научно – практической конференции «Методика и практика современного образования и воспитания»

 Октябрь 2020-2021

публикация 

12

Подготовка участников проектно – исследовательской деятельности

Подготовка:

Вахитова Энже

2 полугодие учебного года

Участие в городском фестивале «Грани познания», в городском конкурсе исследовательских работ «Открытие мира»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение              «Средняя школа № 8»

Программа саморазвития

Учитель начальных классов

МБОУ «СШ№8»

Медведь И.С.

г. Нижневартовск  2019

Тема«Формирование духовно- нравственных  ценностей младших школьников  на уроках литературы»

«Формирование духовно- нравственных ценностей у педагога»

Актуальность.

В  концепции модернизации российского образования определяется задача повышения качества образования, более эффективного использования человеческих ресурсов. Решение данной государственной задачи невозможно без организации системы самообразовательной деятельности педагогических работников.

Само время предъявляет к педагогам такие требования как профессионализм, мобильность, способность к творческому использованию все возрастающего потока информации на  практике. От уровня профессионально-педагогической культуры педагога, его  способности к постоянному личностному и профессиональному росту зависит и качество образования молодого поколения, его  подготовленность к жизни. Выполнение сложных функций образования в современных условиях, связанных с повышением качества образования и  стимулированием личностного  развития учащихся  требует постоянного самообразования учителя.

Деятельность учителя в условиях изменяющейся среды становится все более инновационной по своей сути, что позволяет ему иметь личностный вектор профессионального развития, как признака определенного уровня его педагогической культуры.

Опираясь на вышеизложенное, проявляя потребность в личностном росте, профессионально-творческой, исследовательской деятельности, владея  содержанием личностного саморазвития,  используя комплекс методов для анализа и критического осмысления опыта своей работы; проявляя  активность и самостоятельность в    решении педагогических задач, в    деятельности     по саморазвитию,  в способности реализовать свой творческий потенциал; я решила разработать  программу своего индивидуально-личностного и профессионального роста по теме:

Цель:

    Повышение профессиональной компетентности.

Задачи программы:

-  формировать  потребность осознать смысл жизни, выбрать свою нравственную позицию – сотворить себя;

-повысить уровень исследовательской компетенции,  профессиональной компетентности;

- развивать  публикационную активность;

- повысить квалификационную категорию

Ожидаемые результаты.

  1. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
  2. Создание публикаций в традиционных источниках и в интернет журналах.Создание картотеки научно-методической литературы по духовно- нравственному воспитанию.
  3. Разработка авторской программы.
  4. Аттестация на высшую категорию.
  5. Создание электронного портфолио учителя.

Барьеры профессионального саморазвития

1.Ограничен доступ к первоисточникам.

2.Курсы повышения квалификации.

3.Карьерный рост.

Этапы профессионального саморазвития.

  1. Диагностический – анализ затруднений учителей, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации;
  2. Подготовительный – постановка цели, установка сроков, прогнозирование результатов;
  3. Практический – реализация индивидуального маршрута через разнообразные формы саморазвития;
  4. Аналитический – анализ достигнутых изменений в профессиональных знаниях, умениях и личностно-значимых качествах.

Условия профессионального саморазвития.

  1. Быть хозяином своей судьбы.
  2. Достигнуть успеха в том, что люблю.
  3. Внести конструктивный вклад в общее дело.
  4. Строить свои отношения на доверии.
  5. Развивать творческие способности.
  6. Культивировать смелость.
  7. Заботиться о здоровье.
  8. Не терять веру в себя.
  9. Мыслить позитивно.
  10. Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

или

  1. Школьная методическая работа.
  2. Обучение на курсах.
  3. Пример и влияние коллег.
  4. Пример и влияние руководителей.
  5. Организация труда в школе.
  6. .Внимание к этой проблеме руководителей.
  7. Доверие.
  8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
  9. Занятия самообразованием.
  10. Интерес к работе.
  11. Возрастающая ответственность.
  12. Возможность получения признания в коллективе.

План мероприятий по реализации программы:

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия

Методы и приемы

Срок исполнения

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

Поиск методик самоанализа

)

Выступления на конференциях

Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической.

Самоанализ(Приложение №1

методики для определения  уровня самооценки, экспертной оценки;

--анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей;

-моделирование;

-социологическое исследование;

-тесты-опросники субъективного контроля.

Сентябрь- октябрь

2019

Май 2020

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;

Повышение уровня своей информационно- коммуникативной компетентности:

Изучение  психолого – педагогической литературы;

наблюдение, беседы (интервью), анкетирование;

Индивидуальные консультации с психологом.

  1. Создание собственного веб-сайта

  1. Ведение личного блога
  2. Использование дистанционных образовательных технологий
  3. Пополнение медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации
  4. Создание копилки
  5. Использование возможностей сервисов в своей работе

Ноябрь

2019

Еженедельно

Апрель2020

Май 2020

Еженедельно

1 раз в месяц

Март2021

постоянно

Расширение образованности

Лекции ученых, научные семинары.

Дистанционные курсы.

Изучение нормативно-правовой базы.

Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;

Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;

- теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме,

-анализ учебных программ;

Постоянно

1 раз в год 2019-2021

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Оформление публикаций

Аттестация на высшую квалификационную категорию

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Составление и реализация авторских программ:

-организация опытно-экспериментальной работы;

Выступление на семинаре учителей

Участие в олимпиадах, конкурсах.

обобщение эффективного педагогического опыта;

Январь2020

Январь2021

Апрель2021

еженедельно

Сентябрь2020

Литература.

  1. Коверин Ю.А. Технология организации процесса творческого саморазвития учителя. (сайт kaverin_yu_a._36_4) 2010
  2. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Мск. Психол.-соц. Ин-т. Флинта, 1998. 201с
  3. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. – М.: Просвещение, 1982.
  4. Чинкина Н.Ш. Творческое саморазвитие учителя: стимулы и барьеры // Директор школы. Экспресс-опыт. – 2000. -  № 8. – С. 7 – 10.

Приложение №1

Анкета 1

«Оценка реализации потребностей педагога в развитии и саморазвитии»

Инструкция. Ответьте на следующие вопросы, оценив их в баллах: 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.

№ п/п

Вопросы

Баллы

1

Я стремлюсь изучить себя

 

2

Я оставляю время для развития, как бы не был занят работой и домашними делами

 

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность

 

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

 

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

 

6

Я анализирую свои чувства и опыт

 

7

Я много читаю

 

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

 

9

Я верю в свои возможности

 

10

Я стремлюсь быть более открытым

 

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

 

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

 

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

 

14

Возрастающая ответственность не пугает меня

 

15

Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе

 

Итого по всем параметрам

 

  1.     Активное развитие –критерии – 75-55 баллов
  2.     Отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий –критерии – 54-36 баллов
  3.     Остановившееся развитие - критерии – 35-15 баллов

 

 ФИО учителя________________________       Анкета  2

Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

-   5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

-   4 - скорее соответствует, чем нет;

-   3 - и да, и нет;

-   2 - скорее нет;

-   1 - не соответствует.

1.   Я стремлюсь изучить себя.

2.   Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3.   Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4.   Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5.   Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6.   Я анализирую свои чувства и опыт.

7.   Я много читаю.

8.   Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9.   Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35—15 - остановившееся развитие.

                                                                               Анкета 3

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:

-   5, да (препятствуют или стимулируют);

-   4, скорее да, чем нет;

-   3, и да, и нет;

-   2, скорее нет;

-   1, нет.

Препятствующие факторы:

1.   Собственная инерция.

2.   Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3.   Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4.   Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.

5.   Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6.   Состояние здоровья.

7.   Недостаток времени.

8.   Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

  1. Школьная методическая работа.
  2. Обучение на курсах.
  3. Пример и влияние коллег.
  4. Пример и влияние руководителей.
  5. Организация труда в школе.

        6.Внимание к этой проблеме руководителей.

  1. Доверие.
  2. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
  3. Занятия самообразованием.
  4. Интерес к работе.
  5. Возрастающая ответственность.
  6. Возможность получения признания в коллективе.

  1. Обработка данных микроисследования.              

Способность учителя к саморазвитию

Ф.И.О. учителей

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Система мер

1. Активное саморазвитие

2. Не сложившееся саморазвитие, зависящие от условий

3. Остановившееся саморазвитие

  1. Анкета 4
  2. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Содержание опроса

самооценка

да

не сов-сем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

2

По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1.  Научно-теоретическая подготовка.

2.  Методическая подготовка.

3.  Психолого-педагогическая подготовка

3

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2.  Планирование и проведение уроков разных типов.

3.  Внедрение современных педагогических технологий.

4.  Методы и приемы развивающего обучения.

5.  Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

8.  Контроль и коррекция знаний, умений и навыков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)

4

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2.  Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока.

4.  Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6.  Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7.  Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8.  Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10.  Организовать сотрудничество между учащимися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль учащихся.

12. Организовать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся.

13.  Развивать творческие способности учащихся.

14.  Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)

5

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1.  Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3.  Семинару-практикуму.

4.  Индивидуальной помощи со стороны методической службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям

6

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих профессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и проведения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)

  1. Диагностика профессиональных затруднений педагогов в организации элективных курсов
  2. (проводится в виде анкетирования или собеседования)

Испытываете ли вы затруднения

Да, нет,

иногда

при подборе или составлении программ элективных курсов

при подборе материалов к занятиям

при подборе активных форм работы: исследовательских, творческих заданий и т.п.

в повышении учебной мотивации учащихся

в чем-то другом (напишите)

  1. Диагностика профессиональных затруднений педагогов в освоении проектной методики
  2. (проводится в виде анкетирования или собеседования)

Испытываете ли вы затруднения

Да, нет,

иногда

при выборе тем для проектов

в объяснении учащимся целей проекта, в мотивации детей

в планировании работы над проектом

в организации самостоятельной работы учащихся и осуществлении руководства ею

в оценке выполненной работы

в чем-то другом (напишите)

  1. Мотивы трудового поведения
  2. Инструкция. Вам предстоит из одиннадцати предложенных мотивов выбрать шесть ведущих, значимых как лично для вас, так и для коллектива. И дать оценку следующим образом: 5 – полностью удовлетворен; 4 –в целом удовлетворен; 3 – в среднем удовлетворен; 2 – пожалуй, не удовлетворен; 1 – совсем не удовлетворен.

№ п/п

Мотивы трудового поведения

Значимые для меня самого(%)

Ведущие в нашем коллективе (%)

1

Стремление к получению большего материального вознаграждения

2

Стремление к профессиональному росту

3

Удовлетворение от хорошо проделанной работы

4

Уважение со стороны руководителей

5

Хорошее отношение со стороны коллег

6

Стремление проявить себя

7

Осознание общественной значимости своего труда

8

Желание спокойно работать без неприятностей и «нервотрепки»

9

Стремление избежать ответственности, самостоятельного принятия решений

10

Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе

11

Желание проявить творчество, осуществить поиск, исследование