Проект "Из семечки, из маленькой, растёт цветочек аленький"

Тищенко Марина Витальевна

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная

Школа - Интернат V вида

 

 

 

 

XI I РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Секция: «Эколого - биологическая»

 

 

 

 

Тема: «Из семечки, из маленькой, растет цветочек аленький»

 

 

 

 

                                                                      Автор: ученик 4 «а» класса

                                                                        Беликов Юрий

 

                                                                                         Руководитель работы: Тищенко

Марина Витальевна

 

 

 

 

г. Улан – Удэ

2023г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

-ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ

-ИЗУЧЕНИЕ ЦВЕТОЧНЫХ КУЛЬТУР

-ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

-РАБОТА С СЕМЕНАМИ

-ПОСЕВ СЕМЯН НА РАССАДУ

-ПЕРВЫЕ ВСХОДЫ

-ПИКИРОВКА РАССАДЫ

-НАША РАССАДА

-ВЫСАДКА ЦВЕТОЧНОЙ РАССАДЫ В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

      Наверное, каждый задавался вопросом: «Можно ли из семени вырастить настоящий цветок?»  Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за развитием растения от прорастания семени до появления первых цветов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения — семени. Так возникла тема исследования – «Из семечки, из маленькой растет цветочек аленький»

       Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения -семени. Се́мя —особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений и содержащая зародыш. Для прорастания семян необходимо наличие различных условий, влаги, кислорода и тепла. В природе встречаются растения, требующие дополнительных условий для прорастания семян. Например, влияние света на прорастание семян бывает весьма значительным. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть.

      Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы. Так как большую часть времени учащиеся проводят в школе –– хотелось видеть её красивее, уютнее. Каждый человек может и должен внести свою частичку труда в украшение своей пришкольной территории, благоустроить школьную клумбу, вырастить цветочную рассаду самостоятельно. Участие в практической деятельности поможет освоить не только определенные навыки работы с семенами, пикировкой рассады, организацией клумбы, но и вызовет интерес и любопытство к нашей клумбе всех учащихся нашей школы.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 Цель: выращивание цветочной рассады для оформления школьной клумбы.

Задачи:

-  подобрать растения для оформления пришкольного участка;

-  определить приемы выращивания предлагаемых растений;

-изучить разнообразие цветочных сортов;

-подобрать разные цветовые решения клумбы;

- вырастить цветочную рассаду.

Гипотеза: можно вырастить красивый цветок в комнатных условиях, который будет цвести на протяжении всего лета и радовать нас своей красотой.

Предмет исследования — условия, необходимые для выращивания цветка.

Объект нашего исследования: семена цветочных растений - однолетники;

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Тип проекта: краткосрочный (5 месяцев).

Ожидаемые результаты:

 красивая клумба на пришкольной территории;

 развитие практических навыков выращивания растений;

 воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;

 получение знаний о декоративных растениях;

 формирование навыка исследовательской деятельности.

Описание этапов проекта:

 подобрать и изучить литературу;

 изучить варианты оформления цветочных клумб;

 изучить видовой состав цветочно-декоративных растений;

 составить план работы;

 посеять семена;

 вырастить рассаду;

 разбить клумбы;

 высадить рассаду в открытый грунт;

 организовать уход за клумбами;

 проанализировать выполненную работу;

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ

     Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. В зависимости от формы клумбы бывают овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д.  Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений. Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен. Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений. Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение. В этом случае значительную помощь оказывают правила гармонических сочетания окрасок между собой. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов. Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции. В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения.

Каким требованиям должен удовлетворять цветник?

 Непрерывное цветение в течение всего вегетационного периода.

 Доступный посадочный материал.

 Уход за растениями

Гармоничное сочетание растений по высоте, строению побегов, окраске и размерам цветов и листьев должно подходить для украшения уголка отдыха на школьном дворе.

ИЗУЧЕНИЕ ЦВЕТОЧНЫХ КУЛЬТУР

На основе изученной литературы выявили самые распространенные цветочные культуры в нашей местности с учетом их основных характеристик. Название цветов, высота растения, цвет, срок цветения, сроки посева семян, сроки высадки рассады в грунт.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Сбор семян (осень)  

2. Покупка семян цветов (февраль)

3. Заготовка почвы (февраль)

4. Исследование сортов цветочных культур

5. Посев семян (март)

6. Пикировка (апрель)

7. Перекопка почвы на клумбе (май)

8. Посадка клумбы (май)

Посадка в открытый грунт рассады и семян цветов

9. Работа на пришкольном участке

10. Уход и наблюдения за цветочными растениями.

РАБОТА С СЕМЕНАМИ

Первоначально решено было закупить в магазине несколько сортов однолетних растений.

ПОСЕВ СЕМЯН НА РАССАДУ

В зависимости о размеров семян, следует учитывать нормы посадок на единицу площади. Так в ящик длиной 50 см и шириной 35 см, высевают:

  • мелкие семена - 0.5 г,
  • средние семена - 2 г,
  • крупные семена - 10 - 15 шт.

Затем ящики с посевами следует накрыть стеклом, пленкой.

Глубина заделки семян
    Принято считать, что при посеве мелких семян благоприятной для них будет заделка на глубину 0,5 см. Чрезмерно мелкие семена вообще не заделываются. Если речь идет о семенах средних размеров, глубина заделки семян должна составлять 1-1,5 см, для крупных семян – 2-3 см.
Рассадный способ выращивания растений позволяет получить более раннее цветение.

Необходимые инструменты:

Совок, ёмкость для посева, стекло или полиэтиленовая пленка.

Ингредиенты: земляная смесь, семена цветов, вода или снег

  Глубина посева семян определяется их размером. Основное правило — семенам нужно создать условия для более легкого прорастания. Например, чем мельче семена, тем меньшая глубина заделки им нужна, чем тяжелее почва, тем ближе к поверхности надо их заделывать, чем суше почва, тем больше глубина посева далее и так. Почву полили, накрыли полиэтиленовой плёнкой и поставили на подоконник.

Необходимо следить за влажностью почвы, при подсыхании почвы - опрыскивать посевы. После появления всходов пленку удалить совсем.

ПЕРВЫЕ ВСХОДЫ

Первые всходы появились уже через неделю, а вот петуния ещё долгое время была накрыта полиэтиленовой плёнкой и всходы были редкие, одиночные. Регулярно ухаживали за нашими всходами, поливали ростки аккуратно, используя распылитель.

ПИКИРОВКА РАССАДЫ

  Пикировка представляет собой рассаживание сеянцев с целью обеспечения большей площади их питания. Распикированные растения будут лучше и быстрее развиваться. Поэтому пикировка очень важна для их жизни. Пикировка рассады определяет дальнейший рост саженца, поэтому должна выполняться правильно: сеянцы перед пикировкой нужно обильно полить — это облегчит извлечение растений из земли и предохранит корни от механических повреждений. Специальным колышком (пикой) делают углубление, куда опускают корень и часть стебля (до семядольных листиков) сеянца. При этом следят, чтобы корешки не загибались. Для их лучшего ветвления, центральный корень саженца можно прищипнуть. Углубление засыпают землей, качество пикировки проверяют легким потягиванием сеянца вверх за семядольные листики. Завершается пикировка поливом пересаженных растений из мелкой лейки или обильным опрыскиванием.

НАША РАССАДА

Продолжали ухаживать за нашей рассадой, поливали и рыхлили. С каждым днём рассада подтягивалась, меняли ящики местами, поворачивали то одной стороной, то другой к свету.

ВЫСАДКА ЦВЕТОЧНОЙ РАССАДЫ В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ

Подготовили почву: перекопали и разровняли её. После уроков мы вынесли цветочную рассаду и приступили к работе.  Посадили цветочную рассаду в клумбы. Клумба получилась красочная благодаря обилию и разнообразию цветов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для себя сделал вывод: можно вырастить цветок в комнатных условиях. Наша гипотеза подтверждена.

Завершив эту работу, узнал много интересного, научился внимательно относиться к родной природе. Проводя исследования по проращиванию семян, пришел к следующим выводам:

  1. для прорастания семян необходимы воздух, вода, определенная температура;
  2. создание благоприятных условий при проращивании семян ускоряет появление всходов, при этом уменьшается угроза повреждения семян.
  3. необходимо учиться бережно относиться к растениям, заботиться о «зеленых друзьях» человека, нести ответственность за него;
  4. благоустройство пришкольной территории приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и обычному прохожему;
  5. цветового разнообразия и продолжительного цветения клумбы можно добиться путём введения новых сортов.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.:

АО МДС, 1996.

2. Баканина Ф.М. Агроэкология: учебн. пособие. – Н.Новгород: изд.–во

Волго-Вятской академии гос. Службы, 2002 г.

3. Вакуленко В.В. Декоративное садоводство – М.: Просвещение, 1982.

4. Винокурова Н.Ф.,Копосова Н.Н. Геоэкология: учебн. пособие –

Н.Новгород: изд.–во Волго-Вятской академии гос. Службы, 2002 г.

5. Воронцов: Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада

6. Исмаилова С. Т. Энциклопедия для детей Т.2. - М.: Аванта +, 2000.- 704 с.

7. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: кн. Для учащихся –

М.:Просвещение,1993 г.

9. Журналы Планета цветов. 2006-2007 г.г.

10. Журналы. “Мои любимые цветы”, 2006-2007 г.г.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект2.29 МБ

Предварительный просмотр: