Наставничество
«Если вы владеете знанием, дайте другим
зажечь от него свои светильники» (Томас Фуллер)
Отчет о наставничестве https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=2513
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Поддержка опытного педагога-наставника, готового оказать практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить профессиональную компетентность молодого педагога просто необходима.
СЛАЙД 1 «Если вы владеете знанием, дайте другим
зажечь от него свои светильники» (Томас Фуллер)
Целью наставничества является минимизация периода адаптации молодых специалистов к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей, вовлечение молодых специалистов в трудовой процесс и общественную жизнь Учреждения с учетом их индивидуальных способностей и психологических особенностей.
Наставничество устанавливается в отношении педагогов молодых специалистов, исполнение должностных обязанностей которых требует расширения или освоения профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками
В д/с я работаю с 2005 года, с 2011 года работаю воспитателем ( стаж работы 10,5 лет)
СЛАЙД 3 Цель наставничества: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение его педагогического мастерства.
Задачи наставничества: -
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);
- применении современных форм и методов в работе с детьми;
- организация ООД, в постановке целей и задач;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями; -
овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности; -
создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию
СЛАЙД 4
Выбор формы работы с молодыми специалистами Дариевой Цыцик Алексеевной и Батуевой Сэсэг Андреевной начался с индивидуальных бесед. Чтобы облегчить наше общение мы создали группу в вацап, где обсуждаем совместные темы в вопросах профессиональной деятельности.
Мы выяснили, что молодые педагоги в некоторых вопросах профессиональной деятельности испытывает трудности. Причины этих трудностей, по их мнению – это:
- недостаток педагогического опыта работы с детьми;
- трудности в разработке образовательной программы дошкольного образования;
- трудности в составлении перспективного и календарного планов;
- особенности проведения ООД с детьми среднего дошкольного возраста;
- особенности написания и реализация проектной деятельности
- продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству;
- выбор темы по самообразованию
В связи с чем мы и определили план совместной работы.
СЛАЙД 5
Первым делом и основными направлениями совместной работы стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодых педагогов. Первым шагом в работе с молодыми специалистами стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно - правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами ДОУ.
Изучены: Основная образовательная программа ДОУ, цели и задачи годового плана ДОУ.
Также была оказана методическая помощь в составлении календарно-тематического планирования,
даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками;
рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета). В сентябре мною была оказана помощь в проведении мониторинга по выявлению индивидуальных особенностей развития детей среднего дошкольного возраста.
СЛАЙД 6
Для молодых специалистов, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает ребёнку быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей.
Познакомила молодого педагога с рекомендациями по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.
В течение этого периода педагоги отправляют мне видеоотчет или фотоотчет режимных моментов, (прогулки, различные гимнастики утренняя, после сна, умывание, посадка детей за стол во время еды, подготовка к занятиям, п/и и др)после чего мы проводим их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов.
Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения (семинар-практикум), подготовлены конспект «Возрастные особенности детей 4-5 лет» и необходимые материалы для проведения практикума. По итогам собрания, родители дали только положительные оценки молодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников. При подготовке детей к праздникам ДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Анастасия Игоревна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.
В декабре и феврале молодыми специалистами были подготовлены и проведены 2 открытых занятие для коллег в рамках фестиваля по развитию речи.
В марте я познакомила Анастасию Игоревну с инновационными технологиями и процессами в обучении детей среднего дошкольного возраста с применением интерактивной доски и провела консультацию по использованию презентаций в работе с детьми и родителями (законными представителями).
Сейчас мы активно все вместе активно работаем в создании и оформлении развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений детского сада. Молодыми педагогами, совместно с детьми и родителями уже созданы центры такие как «Центр природы», «Конструирования», «Центр книги», «Театральный» «Патриотический».
Вместе с молодыми педагогами мы приняли участие в Городском конкурсе на «Сагаалган-Белый месяц». Для участия в котором были привлечены родители и дети.
Были отмечены желания молодых педагогов к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства. Они приняли активное участие в городском мероприятии организованным нашим детским садом и 91 дс «Строитель» квест-игре «Амар Сайн – любимый город», посетили мероприятия в дс «Калинка», и стажировочную площадку в 173 дс «Росинка»
ВЫВОД: Молодому педагогу оказана помощь в: - приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»; - выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе. Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Анастасии Игоревне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать; - углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметнопространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
