ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Гекк Виктория Евгеньевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад №459 г.Челябинска » Развитие межполушарного взаимодействия как способ стимуляции интеллектуальной деятельности Воспитатель высшей категории Гекк Виктория Евгеньевна

Слайд 13

ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 19

КУЛАК, РЕБРО, ЛАДОНЬ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОДЕЖДА/ОБУВЬ» Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли , тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки, Да ещё ботинки Для нашей Валентинки , А вот эти валенки Для малышки Галеньки .

Слайд 21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад №459 г.Челябинска » Развитие межполушарного взаимодействия как способ стимуляции интеллектуальной деятельности Воспитатель высшей категории Гекк Виктория Евгеньевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №459 г.Челябинска.

Развивающие технологии при организации образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в группах комбинированного вида (из опыта работы)

Воспитатель первой квалификационной категории  Гекк В. Е.

СЛАЙД 2.

Основная задача педагогов комбинированных групп – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития и коррекции.

Используемые  педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования и преследуют своей целью  развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

СЛАЙД 3

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность ребенка в умственном, речевом, физическом, эстетическом развитии в значительной степени зависит от уровня межполушарного взаимодействия.

Учитывая вышесказанное, появилась необходимость в разработке таких игровых упражнений, которые бы позволяли одновременно стимулировать сенсорное восприятие и устанавливать межполушарные связи.

Так в развивающей среде нашей группы появились такие  игры как:

«Загадочный куб»  

 По правилам игры ребенку необходимо вытащить из коробки одновременно два одинаковых предмета, которые ребенок должен найти наощупь.

СЛАЙД 4

«Собери узор»

Особенность данной игры является возможность использования  принципа «От простого к сложному» Изначально ребенку ставится задача двумя руками, одновременно повторить узор на карточке с помощью мозайки. Затем, переходя на следующий уровень вместо мозайки предлагается скатать шарики из пластилина, так же двумя руками одновременно.

СЛАЙД 5

В своей профессиональной деятельности мы руководствуемся принципом деятельностного подхода, который учитывает ведущую деятельности ребенка данного возраста в воспитательной и коррекционной  работе.

Игра — основной вид деятельности ребёнка вплоть до младшего школьного возраста. Игра постоянно привлекательна для ребёнка, позволяет ему осуществить свои стремления. Игра лучший способ тренировки тех или иных навыков.

С помощью Кубика Дидактических Игр именно ребенку предоставляется право выбора игры. (ФОТО) Это позволяет заинтересовать ребенка и внести интригу в его деятельность.

СЛАЙД 6

 Развитая речь – основной показатель психологического развития дошкольника. Не закладывая в занятие мыслительных операций и содержания для размышлений и рассуждений, невозможно рассчитывать на правильное формирование речи.

Для формирования правильно лексически и грамматически оформленной речи мы используем игру «Конструктор фраз»

В этой игре ребенок самостоятельно выбирает опорные картинки ( передвигая их как киноленту), для составления фразы. В конструкторе предполагается изменение как слова, так и и его признаков, а так же лексические и грамматические изменения.

СЛАЙД 7

Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач:  

+ логопед формирует первичные речевые навыки у детей с ТНР

+ воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Для автоматизации и дифференциации, поставленных логопедом звуков, мы используем авторское пособие «Мульти панель». Данное пособие предоставляет широкий выбор тем, а так же звуков для автоматизации.

Вариабельность пособия ограничена лишь фантазией педагога.  Педагог может использовать данное пособие в контексте Времени года, различного местоположения, различных персонажей, а так же сюжетных линий.

На слайде представлен набор для автоматизации звуков Л и ЛЬ, зимой и отработки предлогов. Свиристели полетели НАД елью, ПЕРЕД липой  и т.д…

СЛАЙД 8

Важнейшей составляющей мышления дошкольников является способность к воображению. Особенно активно воображение развивается в пятилетнем возрасте.

Известная педагогам игра «Угадай слово по первым звукам» в нашей группе была доработана, для расширения вариабельности с помощью липучек.

Теперь заранее напечатанного ребуса нет, зато есть полет фантазии воспитателя, ограниченный шестью буквами)))

А так же мы предусмотрели возможность составления схемы загаданного слова. Данная игра может быть использована детьми самостоятельно. В этой ситуации ребенок принимает на себя роль учителя и сам загадывает слово. При этом и «Ученик» и «Учитель» вспоминают образы букв, первых звуков в слове-картинке.

СЛАЙД 9

Ввиду того, что основы математической логики закладываются в левом полушарии головного мозга, а оно в дошкольном возрасте развито на одну треть, мы стараемся подключать к работе и правое полушарие, то есть сочетайте с темами , в основе которых лежат восприятие, воображение, эмоции.

Что как не Мороженое вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой???

Именно так нами была создана игра «Математическое эскимо» В основе лежит необходимость посчитать выражение, написанное на палочке и соотнести его с ответом на эскимо.

Игра так же построена по принципу «От простого к сложному». Математическое действие может состоять как из двух слагаемых (вычитаемых), так и из трех, четырех в зависимости от уровня подготовки детей.

СЛАЙД 10

«ПИЦЦА МЕЙКЕР» еще одна наша игра, призванная вызвать эмоциональный отлик и сочитать в себе необходимость применения математических знаний.

По правилам игры «клиент» указывает рецепт, а «повар» согласно рецепта создает пиццу.

Представленные развивающие технологи активно используются в нашей группе и позволяют получать положительные  результаты не только у детей с нормой речи, но и у детей с ТНР.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: