Воспитательная работа
Воспитательная работа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.16 КБ | |
| 56 КБ | |
| 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи воспитательной работы на 2024 – 2025 учебный год
Цель воспитательной деятельности: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.
Задачи:
- проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействие формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности;
- создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
Эффективность внеурочной деятельности определяется индивидуальными образовательными достижениями ребёнка в избранном виде деятельности и фиксируется согласно требованиям ФГОС начального общего образования в портфеле достижений.
Для реализации поставленных задач в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественно-эстетическая деятельность;
6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность.
Годовой план воспитательной работы с классом
4.1 основные направления и содержания работы с классом
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни
Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.
Художественно-эстетическое воспитание
Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся
Эколого-краеведческое воспитание
Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и гр
Правовое воспитание
Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира
Гражданско-патриотическое воспитание
Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости
Спортивно-оздоровительное воспитание
В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье.
Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки
Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения
Именно в семье формируется характер и развивается личность человека
Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия
Профилактическая направленность
Направление работы: профилактика правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
Система классных часов на 2024-2025 учебный год
Сентябрь
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Дата проведения | Примечание |
1 | День знаний | познакомить с новыми предметами • определить мотивации к учебе • создать благоприятную атмосферу в классе Раскрыть перед учащимися важность учения, подготовить детей к началу учебного года, показать роль семьи в успешности детей, провести мероприятие совместно с родителями | ||
2. | «Урок гражданина» | Знакомство учащихся с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы»; Развитие интереса к истории России; Воспитание чувства гордости за свою страну. | ||
3. | ПДД «Безопасный путь в школу» | Актуализация знаний правил дорожного движения, развитие внимания, быстроты реакции; подвести к выводу о том, что нарушение правил ведёт к несчастным случаям. | ||
4. | «Огонь – страшная сила» | Ознакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе, повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности. |
Октябрь
№ | Тема | Цели и задачи | Дата проведения | Примечание |
1. | День пожилых людей и День учителя | Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям. | ||
2. | ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками» | Познакомить учащихся с дорожными знаками и указателями, часто встречающиеся по дороге в школу, а также с другими знаками необходимыми пешеходу. | ||
3. | «Золотая осень» | Обогащение знаний о природе, воспитание нравственного и эстетического отношения к миру, бережного отношения к природе, привитие интереса к школьной жизни | ||
4. | День отцов | повышение роли отца в обществе и семье; привлечение внимания общественности к проблеме ответственного отцовства; организация совместного досуга детей и родителей. |
Ноябрь
№ | Тема | Цели и задачи | Дата проведения | Примечание |
1. | День Народного Единства | формировать чувство гражданственности и патриотизма; воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства. | ||
2 | ПДД | Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие дорожной грамотности детей. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. | ||
3. | День Матери | воспитывать чуткое, отзывчивое, доброе отношение к женщине-матери. |
Декабрь
№ | Тема | Цели и задачи | Дата проведения | Примечание |
1. | День борьбы со СПИДом | Формирование милосердия и любви к ближнему человеку; - формировать потребность в здоровом образе жизни. | ||
2. | Закрытие года волонтера | рассказать кто такие волонтёры, и чем они занимаются; кто может стать волонтёром; - повышение социального статуса волонтёра; | ||
3. | ПДД «Правила пешехода» | Формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||
4. | Новогодний утренник | Соблюдение традиций, активное участие в жизни школы. |
Январь
№ | Тема | Цели и задачи | Дата проведения | Примечание |
1. | Конкурсная программа «Дружба начинается с улыбки» | Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощь; воспитывать вежливость, внимательность, уважение друг к другу. | ||
2. | ПДД «Азбука безопасности на дороге» | Учить понимать сигналы светофора; Расширить знания учащихся по безопасности движения; Закреплять навыки работы в диалоге. |
Февраль
№ | Тема | Цели и задачи | Дата проведения | Примечание |
1. | Сагаалган | Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии; Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё; Воспитывать в детях нравственные начала на примере духовных ценностей в культуре бурят; развивать познавательную активность; Совершенствование творческих навыков детей. | ||
2. | Классный час. «Пожарным можешь ты не быть…» | Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре; закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; | ||
3. | ПДД «Регулировщики дорожного движения» | Сформировать у детей понятие о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге. | ||
4. | Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. «Посвящение в рыцари» конкурс | Воспитывать чувство долга, любовь к своей Родине, формировать положительный эмоциональный настрой, активность, жизнерадостность, привлечь родителей. |
Март
№ | Тема | Цели и задачи | Дата проведения | Примечание |
1. | «Загляните в мамины глаза» «Золушка» -конкурс | Воспитывать чувство любви, уважение к мамам, бабушкам. Соблюдение традиций. | ||
2. | Терроризм – угроза обществу | Показать меры предосторожности при угрозе теракта и план действий. | ||
3. | Игра «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось» | Учить детей улыбке и смеху, их своевременности. Воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха. | ||
4. | Правила движения для велосипедистов | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать дисциплинированность, формировать культуру поведения на дороге. |
Апрель
№ | Тема | Цели и задачи | Дата проведения | Примечание |
1. | Посвящается Дню Космонавтики «Он был первым» | Дать информацию об историческом прошлом страны, о заслугах Гагарина, о настоящем освоении космического пространства. | ||
2. | «Люблю тебя, родная речь!» | Воспитывать любовь к родному языку, развивать познавательную активность. | ||
3. | «Юные натуралисты - вперед». | Приурочить мероприятие к дате 21 апреля – День Земли и защиты окружающей среды, экологическое воспитание школьников. | ||
4. | День пожарной охраны | познакомить учащихся с историей создания пожарной охраны России, показать необходимость соблюдения правил безопасности, воспитание бережного отношения к своей жизни (как самому ценному на Земле) |
Май
№ | Тема | Цели и задачи | Дата проведения | Примечание |
1. | Презентация «История Дня Победы». | Приобщать учащихся к духовным традициям и ценностям русского народа, воспитывать чувство патриотизма. | ||
2. | Классный час.«Неделя Памяти». | Рассказать о наших прадедушках и прабабушках, участниках Великой Отечественной войны. | ||
3. | «Знанье правил ПДД нужно знать тебе и мне» | Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. | ||
4. | Игра – путешествие, посвящённая окончанию учебного года. | Подведение итогов обучения и воспитания, настрой на дальнейшее обучение в следующих классах, создание положительного эмоционального настроя, привлечение родителей. |
Список класса
«Факты – лучшие доказательства» Ф. Дюпанлу
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Число, месяц, год рождения | Домашний адрес, телефон | Родители | |||
Имя, отчество матери | Место работы, телефон | Имя, отчество отца | Место работы, телефон | ||||
1 | А. Э. | 07.10. 2009 | Улус Боргой, улица Новая,6/2 | М. Ж. | домохозяйка | А. Б. | Бурят.золото |
89503864869 | |||||||
2 | Б. Э. | 24.11. 2009 | Улус Боргой, улица Гагарина,42 | Ю. С. | домохозяйка | Д. И. | Бурят.золото |
89503967215 | |||||||
3 | Б. Э. | 16.02. 2010 | Улус Боргой, улица Новая,31/1 | И. В. | МОП МБОУ «Боргойская ООШ» | А. И. | кочегар МБОУ «Боргойская ООШ» |
89503820915 | |||||||
4 | Д. А. | 10.05. 2009 | Улус Боргой, улица Жигжитова,1 | О. В. | домохозяйка | С. Д. | безработный |
89149870531 | |||||||
5 | З Б. | 24.04. 2010 | Улус Боргой, улица Гагарина,61 | И. В. | домохозяйка | А. Б. | безработный |
89021641746 | |||||||
6 | К. К. | 26.01. 2010 | Улус Боргой, улица Гагарина,35 | С. Д. | домохозяйка | В. М. | безработный |
7 | Ц.Т. | 21.02. 2010 | Улус Боргой, улица Новая,24/2 | З. Ц. | домохозяйка | Д. Д. | безработный |
Сведения о родителях
п/п | Ф.И.О. родителей | Место работы и должность | Телефон | Участие в жизни класса | Примечание |
1 | А. А. Б. А. М.Ж. | Бурят.золото безработная | 89503864869 | + | |
2 | Б. Д. И. Н. Ю. С. | Бурят.золото Кухонный работник МБОУ «Боргойская ООШ» | 89503967215 | + | |
3 | Б. А.И. Б. И. В. | кочегар МБОУ «Боргойская ООШ» ,МОП МБОУ «Боргойская ООШ» | 89503820915 | + | |
4 | Д. С. Д. Д.О. В. | Безработный безработная | 89503864923 | + | |
5 | З. А. Б. З.И.В. | Безработный безработная | 89021641746 | + | |
6 | К. В. М. К. С. Д. | Безработный безработная | 89503859397 | + | |
7 | Ц.Д.Д. Ц.З.Б. | Безработный безработная | 89836358574 | - |
Социальный паспорт класса
Многодетные семьи
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Фамилия, имя, отчество матери | Домашний адрес и телефон | Кол-во детей в семье |
1 | Б.Э. | Н.Ю.С. | Улус Боргой, улица Гагарина,42 | 3 |
2 | Б.Э. | Б.И.В. | Улус Боргой, улица Новая,31/1 | 3 |
3 | Д.А. | Д.О.В. | Улус Боргой, улица Жигжитова,1 | 3 |
4 | З.Б. | З.И.В. | Улус Боргой, улица Гагарина,61 | 3 |
5 | К.К. | К.С.Д. | Улус Боргой, улица Гагарина,35 | 3 |
Семьи с неработающими родителями
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Фамилия, имя, отчество родителей | Домашний адрес и телефон |
3 | Д.А. | Д.С.Д. | Улус Боргой, улица Жигжитова,1 |
Д.О.В. | |||
4 | З.Б. | З.А.Б. | Улус Боргой, улица Гагарина,61 |
З.И.В. | |||
5 | К.К. | К.В.М. | Улус Боргой, улица Гагарина,35 |
К.С.Д. |
Дни рождения детей
Месяц | Число | Фамилия и имя ребенка |
Октябрь | 07.10.2009 | А. Э. |
Ноябрь | 24.11.2009 | Б.Э. |
Январь | 26.01.2010 | К. К. |
Февраль | 16.02.2010 | Б. Э. |
21.02.2010 | Ц. Т. | |
24.04.2010 | З. Б. | |
Май | 10.05.2009 | Д. А. |
Расписание занятий ___1___ класса
«Помочь нам может не сам по себе полученный урок,
а умение извлечь из него пользу» Е. Каннинг
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Лит.чтение | Бур.лит. | Лит.чт. | Бур.лит. | Лит.чт. | |
2 | Русский язык | Матем. | Матем. | Матем. | Русс.яз. | |
3 | Математика | Русский язык | Русс.яз. | Русс.яз | Бур.хэл. | |
4 | Изо | Технология | Бур.хэл. | Окр.мир | Физ-ра | |
5 | Музыка | |||||
6 | ||||||
Доп. Занятия | «Веселый карандаш» «Умелые ручки» | «Тайны русского языка» «Работа с одарен ными детьми» | «Занимательная математика» Подвижные игры | «Чудо шашки» «Культура и традиции бурятского народа» | «Юные инспектора дорожного движения» Работа со слабыми уч-ся | Организация праздников и конкурсов Подвижные игры |
Занятия учащихся 1 класса во внеурочное время
«Маленькие интересы решают самые большие дела» Фридрих Великий
№ п/п | Фамилия, имя учащихся | Худож. кружки | Спортивные секции | Кол-во часов | Место нахождения, тел. |
1 | А. Э. | «Веселый карандаш» «Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика» Подвижные игры«Чудо шашки» «Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения» | «Боргойская СОШ» | ||
2 | Б.Э. | «Веселый карандаш» «Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика» Подвижные игры«Чудо шашки» «Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения» | Вольная борьба | «Боргойская СОШ» | |
3 | Б. Э. | «Веселый карандаш» «Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика» Подвижные игры «Чудо шашки» «Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения» | «Боргойская СОШ» | ||
4 | Д. А. | «Веселый карандаш» «Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика» Подвижные игры«Чудо шашки» «Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения» | «Боргойская СОШ» | ||
5 | З. Б. | «Веселый карандаш» «Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика» Подвижные игры«Чудо шашки» «Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения» | Вольная борьба | «Боргойская СОШ» | |
6 | К. К. | «Веселый карандаш» «Умелые ручки» «Чудо шашки» «Занимательная математика» Подвижные игры «Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения» | «Боргойская СОШ» | ||
7 | Ц. Т. | «Веселый карандаш» «Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика» Подвижные игры«Чудо шашки» «Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения» | «Боргойская СОШ» |
В здоровом теле – здоровый дух
«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос» Плутарх
№ | Фамилия, имя | Группа здоровья | Мед. группа | Хронические заболевания | Нарушения осанки | Нарушения зрения | Нарушения слуха | Оценка по физкультуре | Пропуски по болезни |
1 | А.Э. | 2 | осн. | - | - | + | |||
2 | Б. Э. | 2 | осн. | - | - | ||||
3 | Б. Э. | 3 | - | - | освобожден | ||||
4 | Д.А. | 3 | осн. | - | + | - | |||
5 | З. Б. | 2 | осн. | - | - | ||||
6 | К.К. | 3 | - | - | освобождена | ||||
7 | Ц.Т. | 2 | осн. | - | - | + |
Работа со слабоуспевающими учащимися.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Работа с одаренными детьми
1. Создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей;
3. Провести диагностику и создать банк данных одарённых детей;
4. Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах как внутри школы, так и за её пределами
План работы с одарёнными детьми на 2024 -2025 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1. | Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья. | в течение года |
2. | Пополнение банка данных по одарённым детям | в течение года |
3. | Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года |
4. | Организация занятий по интересам. | в течение года |
5. | Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся. | в течение года |
6. | Активизация работы по участию детей в международных конкурсах | в течение года |
Методическая работа
1. Заниматься самообразованием;
2. Повышать профессиональное мастерство;
3. Участвовать в педагогических семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО;
4. Проводить открытые занятия;
5. Подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
Работа с родителями
- Проведение просветительской работы среди родителей через родительские собрания.
- Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
- Родительское собрание
Список родительского комитета
«Педагогика должна стать наукой для всех-
и для учителей, и для родителей» В.А.Сухомлинский
Родительский актив класса
№ п/п | Ф.И.О. | Телефон | Направление деятельности |
1 | З.И.В. | 89021641746 | |
2 | Д.О.В. | 89503864923 | |
3 | Б.И.В. | 89503820915 |
Темы родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями
Сентябрь | Родительское собрание. 1. Выбор нового родительского комитета. Организационные вопросы. 2. Беседа «Что такое учебная мотивация и как ее повысить у ребенка». | 1.Сформировать у родителей положительное отношение к самим себе, умение принимать своего ребёнка таким какой он есть, верить в его успех, в его способности. 2. Повысить родительскую активность в работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации. 3. Помочь в создании ситуации успеха в обучении ребёнка. | классный руководитель | |||||||||
октябрь | Консультация с родителями Беседа с психологом об особенностях развития и обучения детей.
| Дать сведения родителям отдельных учеников о проблемах ребенка и способах их решения | классный руководитель психолог | |||||||||
ноябрь | Консультация с родителями. Формирование у родителей умения продуктивно общаться с детьми» 1. Общение как фактор развития личности ребенка. 2. Умение слушать, слышать и понимать ребенка, поддерживать диалог и уважительно относиться к его мнению — основа продуктивного общения с ребенком. 3. Обсуждение ситуации по вопросам: Что такое общение? Как оно может быть организовано дома? Можно ли считать общение средством развития ребенка? Можно ли продолжать работу по установлению учебного | 1.Продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами; 2.Повысить родительскую активность в решении школьных проблем; 3.Разнообразить методы семейного воспитания. | классный руководитель | |||||||||
декабрь | Практикум для родителей. «Укрепление здоровья детей в период их обучения в школе». «Беседа о здоровом питании». 1. Выступление медицинского работника: «Что такое здоровье человека? Формирование культуры отношения к своему здоровью у учащихся: культура физического, психического, нравственно-духовного здоровья» 2. Роль семьи в формировании культуры отношения у детей к своему здоровью, соблюдения режима дня и профилактика заболеваний. | 1.Способствовать выработке у родителей потребности, привычки и умения заботиться о своем здоровье, чтобы стать примером для подражания в ответственности за свое здоровье. | классный руководитель, медработник | |||||||||
декабрь | Праздники и коллективно – творческие дела для детей и родителей Совместное изготовление игрушек (родителей и детей) для украшения новогодней елки, оформление класса, праздничных рисунков. Новогодняя елка в школе. | 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка. | Классный руководитель, родители, дети | |||||||||
январь | Родительское собрание. «Стили семейного воспитания» | 1.Познакомить родителей с разными видами стилей семейного воспитания, раскрыть их влияние на развитие личности ребёнка. 2.Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей. | классный руководитель | |||||||||
январь | Индивидуальная консультация «Как развивать у ребёнка память?» | 1. Дать рекомендации родителям по развитию памяти детей. | классный руководитель | |||||||||
февраль | Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости | 1. Выявить трудности в обучении. 2. Дать рекомендации родителям для закрепления учебного материала при выполнении домашних заданий. | классный руководитель | |||||||||
март | Концерт для родителей к 8 марта. | 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива. | классный руководитель, родители, дети | |||||||||
апрель | Консультации для родителей по технике безопасности.
в лесу, у водоёма. 3. Оказание первой помощи при травмах, ушибах, укусах, отравлениях (медработник). 4.Правила поведения ребенка, находящегося дома, у дома, в отсутствии взрослых. | 1.Провести инструктаж по ОБЖ. | классный руководитель | |||||||||
май | Праздник прощания с 1 классом «Вот и стали мы на год взрослей» Праздник вежливых и творческих ребят. | 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка. | классный руководитель, родители, учащиеся | |||||||||
май | Итоговое родительское собрание. | 1. Подвести итоги обучения. | классный руководитель | |||||||||
Предварительный просмотр:
Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
- приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
- возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
- результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.
2. Анализ развития коллектива класса:
- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;
- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
- наличие конфликтов, их разрешение;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
4. Анализ работы органов самоуправления:
- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
- эффективность самоуправления;
- периодичность и сменяемость органов самоуправления;
- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
5. Анализ развития учащихся класса:
- уровень воспитанности учащихся; позитивная динамика его изменения; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;
- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;
- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
- изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экологической, экономической и физической культуры, культуры труда, культуры семейных отношений; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
- изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
- использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах;
- насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году;
- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
- фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
- новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
- методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
- с одаренными детьми;
- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
- проведение открытых мероприятий, их результативность.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
- тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.
10. Выводы:
- главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
- негативные моменты в воспитательной работе;
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
11. Приложения:
- карта воспитанности учащихся;
- психолого-педагогические характеристики учащихся;
- материалы по изучению личности учащихся;
- результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
- информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;
- творческие проекты учащихся.
Предварительный просмотр:
Схема анализа внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности___________________________________
Тема внеурочного занятия____________________________________
Тип внеурочного занятия (тематическое, игровое, комплексное, или интегрированное занятие).
Ф.И.О. педагога проводящего внеурочное занятие_____________________________________
Дата проведения внеурочного занятия_____________________________________________
Основные параметры анализа | Основные критерии эффективности | Оценка (выводы, комментарии) | Баллы | ||||
1.Тема и цели внеурочного занятия | Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств ребенка). | 0 | 1 | 2 | |||
2.Структура внеурочного занятия: Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого ребенка в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия. | 0 | 1 | 2 | |||
3.Содержание внеурочного занятия | Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание направленное на эмоциональный отклик детей. | 0 | 1 | 2 | |||
4.Форма проведения внеурочного занятия | Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме. | 0 | 1 | 2 | |||
5.Методы проведения внеурочного занятия | Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ритуалы и т.д. Соответствие избранных методов, поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся. | 0 | 1 | 2 | |||
6.Психологическая атмосфера внеурочного занятия | Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми. | 0 | 1 | 2 | |||
7.Организация внеурочного занятия | Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная продолжительность внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. | 0 | 1 | 2 | |||
8.Характеристика профессиональной компетентности педагога | Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.) | 0 | 1 | 2 | |||
9.Достижение планируемого результата | Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результат (приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям). | 0 | 1 | 2 | |||
Нормы оценивания: Сумма баллов _____ Процент от max: ______
0 – критерий отсутствует 100-75% - оптимальный уровень
1 – критерий проявляется частично 75-50% - удовлетворительный уровень
2 – критерий присутствует в полном объёме 50-25% - низкий уровень
Выводы и рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
