Воспитательная работа

Олзобоева Оксана Борисовна

Предварительный просмотр:

Цель и задачи воспитательной работы на 2024 – 2025 учебный год

Цель воспитательной деятельности: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.

Задачи:

  1. проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  2. содействие формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  3. выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности;
  4. создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

Эффективность внеурочной деятельности определяется индивидуальными образовательными достижениями ребёнка в избранном виде деятельности и фиксируется согласно требованиям ФГОС начального общего образования в портфеле достижений.

        

Для реализации поставленных задач в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественно-эстетическая деятельность;

6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность.

 Годовой план воспитательной работы с классом

4.1 основные направления и содержания работы с классом

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни

Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.

Художественно-эстетическое воспитание

Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся

Эколого-краеведческое воспитание

Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и гр

Правовое воспитание

Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира

Гражданско-патриотическое воспитание

Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости

Спортивно-оздоровительное воспитание

В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье.

Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки

Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения

Именно в семье формируется характер и развивается личность человека

Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия

Профилактическая направленность

Направление работы: профилактика правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении

 Система классных часов на 2024-2025 учебный год

Сентябрь

№ п/п

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

Примечание

1

День знаний

познакомить с новыми предметами

• определить мотивации к учебе

• создать благоприятную атмосферу в классе

Раскрыть перед учащимися важность учения, подготовить детей к началу учебного года, показать роль семьи в успешности детей, провести мероприятие совместно с родителями

2.

«Урок гражданина»

Знакомство учащихся с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы»; Развитие интереса к истории России;

Воспитание чувства гордости за свою страну.

3.

ПДД «Безопасный путь в школу»

Актуализация знаний правил дорожного движения, развитие внимания, быстроты реакции; подвести к выводу о том, что нарушение правил ведёт к несчастным случаям.

4.

«Огонь – страшная сила»

Ознакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,

закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе, повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

Октябрь

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

Примечание

1.

День пожилых людей и День учителя

Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

2.

ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками»

Познакомить учащихся с дорожными знаками и указателями, часто встречающиеся по дороге в школу, а также с другими знаками необходимыми пешеходу.

3.

 «Золотая осень»

Обогащение знаний о природе, воспитание нравственного и эстетического отношения к миру, бережного отношения к природе, привитие интереса к школьной жизни

4.

День отцов

повышение роли отца в обществе и семье; привлечение внимания общественности к проблеме ответственного отцовства; организация совместного досуга детей и родителей.

Ноябрь

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

Примечание

1.

День Народного Единства

формировать чувство гражданственности и патриотизма;

воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

2

ПДД

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие дорожной грамотности детей.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

3.

День Матери

воспитывать чуткое, отзывчивое, доброе отношение к женщине-матери.

Декабрь

Тема

Цели и задачи

Дата проведения

Примечание

1.

День борьбы со СПИДом

 Формирование милосердия и любви к ближнему человеку;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

2.

Закрытие года волонтера

 рассказать кто такие волонтёры,  и чем они занимаются; кто может стать волонтёром;

- повышение социального статуса волонтёра;

3.

ПДД  «Правила пешехода»

Формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

4.

Новогодний утренник

Соблюдение традиций, активное участие в жизни школы.

Январь

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

Примечание

1.

Конкурсная программа «Дружба начинается с улыбки»

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощь; воспитывать вежливость, внимательность, уважение друг к другу.

2.

ПДД «Азбука безопасности на дороге»

Учить понимать сигналы светофора;

Расширить знания учащихся по безопасности движения;

Закреплять навыки работы в диалоге.

Февраль

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

Примечание

1.

Сагаалган

Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.

Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;

Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё;

Воспитывать в детях нравственные начала на примере духовных ценностей в культуре бурят; развивать познавательную активность;

Совершенствование творческих навыков детей.

2.

Классный час.

«Пожарным можешь ты не быть…»

Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

составить памятку о поведении при пожаре;

закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в

жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

3.

ПДД «Регулировщики дорожного движения»

Сформировать у детей понятие о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

4.

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. «Посвящение в рыцари» конкурс

Воспитывать чувство долга, любовь к своей Родине, формировать положительный эмоциональный настрой, активность, жизнерадостность, привлечь родителей.

Март

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

Примечание

1.

 «Загляните в мамины глаза» «Золушка» -конкурс

Воспитывать чувство любви, уважение к мамам, бабушкам. Соблюдение традиций.

2.

Терроризм – угроза обществу

Показать меры предосторожности при угрозе теракта и план действий.

3.

Игра «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось»

Учить детей улыбке и смеху, их своевременности. Воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха.

4.

Правила движения для велосипедистов

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать дисциплинированность, формировать культуру поведения на дороге.

Апрель

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

Примечание

1.

Посвящается Дню Космонавтики «Он был первым»

Дать информацию об историческом прошлом страны, о заслугах Гагарина, о настоящем освоении космического пространства.

2.

«Люблю тебя, родная речь!»

Воспитывать любовь к родному языку, развивать познавательную активность.

3.

«Юные натуралисты - вперед».

Приурочить мероприятие к дате 21 апреля – День Земли и защиты окружающей среды, экологическое воспитание школьников.

4.

День пожарной охраны

познакомить учащихся с историей создания пожарной охраны России, показать необходимость соблюдения правил безопасности, воспитание бережного отношения к своей жизни (как самому ценному на Земле)

Май

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

Примечание

1.

Презентация «История Дня Победы».

Приобщать учащихся к духовным традициям и ценностям русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

2.

Классный час.«Неделя Памяти».

Рассказать о наших прадедушках и прабабушках, участниках Великой Отечественной войны.

3.

«Знанье правил ПДД

нужно знать тебе и мне»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

4.

Игра – путешествие, посвящённая окончанию учебного года.

Подведение итогов обучения и воспитания, настрой на дальнейшее обучение в следующих классах, создание положительного эмоционального настроя, привлечение родителей.

Список класса

«Факты – лучшие доказательства» Ф. Дюпанлу

п/п

Фамилия, имя учащегося

Число, месяц, год рождения

Домашний адрес, телефон

Родители

Имя, отчество матери

Место работы, телефон

Имя, отчество отца

Место работы, телефон

1

А. Э.

07.10.

2009

Улус Боргой, улица Новая,6/2

М. Ж.

домохозяйка

А. Б.

Бурят.золото

89503864869

2

Б. Э.

24.11.

2009

Улус Боргой, улица Гагарина,42

Ю. С.

домохозяйка

Д. И.

Бурят.золото

89503967215

3

Б. Э.

16.02.

2010

Улус Боргой, улица Новая,31/1

И. В.

МОП МБОУ «Боргойская ООШ»

А. И.

кочегар МБОУ «Боргойская ООШ»

89503820915

4

Д. А.

10.05.

2009

Улус Боргой, улица Жигжитова,1

О. В.

домохозяйка

С. Д.

безработный

89149870531

5

З Б.

24.04.

2010

Улус Боргой, улица Гагарина,61

И. В.

домохозяйка

А. Б.

безработный

89021641746

6

К. К.

26.01.

2010

Улус Боргой, улица Гагарина,35

С. Д.

домохозяйка

В. М.

безработный

7

Ц.Т.

21.02.

2010

Улус Боргой, улица Новая,24/2

З. Ц.

домохозяйка

Д. Д.

безработный

Сведения о родителях

п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы и должность

Телефон

Участие в жизни класса

Примечание

1

А. А. Б.

А. М.Ж.

Бурят.золото

безработная

89503864869

+

2

Б. Д. И.

Н. Ю. С.

Бурят.золото

Кухонный работник МБОУ «Боргойская ООШ»

89503967215

+

3

Б. А.И.

Б. И. В.

кочегар МБОУ «Боргойская ООШ» ,МОП МБОУ «Боргойская ООШ»

89503820915

+

4

Д. С. Д.

Д.О. В.

Безработный

безработная

89503864923

+

5

З. А. Б.

З.И.В.

Безработный

безработная

89021641746

+

6

К. В. М.

К. С. Д.

Безработный

безработная

89503859397

+

7

Ц.Д.Д.

Ц.З.Б.

Безработный

безработная

89836358574

-

Социальный паспорт класса

Многодетные семьи

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Фамилия, имя, отчество матери

Домашний адрес и телефон

Кол-во детей в семье

1

Б.Э.

Н.Ю.С.

 Улус Боргой, улица Гагарина,42

3

2

Б.Э.

Б.И.В.

Улус Боргой, улица Новая,31/1

3

3

Д.А.

Д.О.В.

Улус Боргой, улица Жигжитова,1

3

4

З.Б.

З.И.В.

Улус Боргой, улица Гагарина,61

3

5

К.К.

К.С.Д.

Улус Боргой, улица Гагарина,35

3

Семьи с неработающими родителями

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Фамилия, имя, отчество родителей

Домашний адрес и телефон

3

Д.А.

Д.С.Д.

Улус Боргой, улица Жигжитова,1

Д.О.В.

4

З.Б.

З.А.Б.

Улус Боргой, улица Гагарина,61

З.И.В.

5

К.К.

К.В.М.

Улус Боргой, улица Гагарина,35

К.С.Д.

Дни рождения детей

Месяц

Число

Фамилия и имя ребенка

Октябрь

07.10.2009

А. Э.

Ноябрь

24.11.2009

Б.Э.

Январь

26.01.2010

К. К.

Февраль

16.02.2010

Б. Э.

21.02.2010

Ц. Т.

24.04.2010

З. Б.

Май

10.05.2009

Д. А.

Расписание занятий ___1___ класса

«Помочь нам может не сам по себе полученный урок,

а умение извлечь из него пользу» Е. Каннинг

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Лит.чтение

Бур.лит.

Лит.чт.

Бур.лит.

Лит.чт.

2

Русский язык

Матем.

Матем.

Матем.

Русс.яз.

3

Математика

Русский язык

Русс.яз.

Русс.яз

Бур.хэл.

4

Изо

Технология

Бур.хэл.

Окр.мир

Физ-ра

5

Музыка

6

Доп.

Занятия

«Веселый карандаш»

«Умелые ручки»

«Тайны русского языка»

«Работа с одарен

ными детьми»

«Занимательная математика»

Подвижные игры

«Чудо шашки»

«Культура и традиции бурятского народа»

«Юные инспектора дорожного движения»

Работа со слабыми уч-ся

Организация праздников и конкурсов

Подвижные игры

Занятия учащихся 1 класса во внеурочное время

«Маленькие интересы решают самые большие дела» Фридрих Великий

№ п/п

Фамилия, имя учащихся

Худож. кружки

Спортивные секции

Кол-во часов

Место нахождения, тел.

1

А. Э.

«Веселый карандаш»

«Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика»

Подвижные игры«Чудо шашки»

«Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения»

«Боргойская СОШ»

2

Б.Э.

«Веселый карандаш» «Умелые ручки»

«Тайны русского языка» «Занимательная математика»

Подвижные игры«Чудо шашки»

«Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения»

Вольная борьба

«Боргойская СОШ»

3

Б. Э.

«Веселый карандаш» «Умелые ручки»

«Тайны русского языка» «Занимательная математика»

Подвижные игры «Чудо шашки»

«Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения»

«Боргойская СОШ»

4

Д. А.

«Веселый карандаш»

«Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика»

Подвижные игры«Чудо шашки»

«Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения»

«Боргойская СОШ»

5

З. Б.

«Веселый карандаш»

«Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика»

Подвижные игры«Чудо шашки»

«Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения»

Вольная борьба

«Боргойская СОШ»

6

К. К.

«Веселый карандаш»

«Умелые ручки» «Чудо шашки» «Занимательная математика»

Подвижные игры

«Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения»

«Боргойская СОШ»

7

Ц. Т.

«Веселый карандаш»

«Умелые ручки» «Тайны русского языка» «Занимательная математика»

Подвижные игры«Чудо шашки»

«Культура и традиции бурятского народа» «Юные инспектора дорожного движения»

«Боргойская СОШ»


 

В здоровом теле – здоровый дух

«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос» Плутарх

Фамилия, имя

Группа здоровья

Мед. группа

Хронические заболевания

Нарушения осанки

Нарушения зрения

Нарушения слуха

Оценка по физкультуре

Пропуски по болезни

1

А.Э.

2

осн.

-

-

+

2

Б. Э.

2

осн.

-

-

3

Б. Э.

3

-

-

освобожден

4

Д.А.

3

осн.

-

+

-

5

З. Б.

2

осн.

-

-

6

К.К.

3

-

-

освобождена

7

Ц.Т.

2

осн.

-

-

+

Работа со слабоуспевающими учащимися.

1.Создание и работа шефских пар. 

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся. 

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.  

4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. 

5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами. 

 6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

​Работа с одаренными детьми 

1. Создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей;

3. Провести диагностику и создать банк данных одарённых детей;

4. Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах   как внутри школы, так и за её пределами

План работы с одарёнными детьми на 2024 -2025 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Дата

1.

Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья.

в течение года

2.

Пополнение банка данных по одарённым детям

в течение года

3.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

4.

Организация занятий по интересам.

в течение года

5.

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся.

в течение года

6.

Активизация работы по участию детей в международных конкурсах

в течение года

   

Методическая работа

1. ​ Заниматься самообразованием;

2. ​ Повышать профессиональное мастерство;

3. ​ Участвовать в педагогических семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО;

4. ​ Проводить открытые занятия;

5. ​ Подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

Работа с родителями

- Проведение просветительской работы среди родителей через родительские собрания.

- Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий                            

- Родительское собрание

Список родительского комитета

                                                                                                                                           «Педагогика должна стать наукой для всех-

и для учителей, и для родителей» В.А.Сухомлинский

Родительский актив класса

№ п/п

Ф.И.О.

Телефон

Направление деятельности

1

З.И.В.

89021641746

2

Д.О.В.

89503864923

3

Б.И.В.

89503820915


Темы родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями

Сентябрь

Родительское собрание.

1. Выбор нового родительского комитета. Организационные вопросы.

2. Беседа «Что такое учебная мотивация и как ее повысить у ребенка».

1.Сформировать у родителей положительное отношение к самим себе, умение принимать своего ребёнка таким какой он есть, верить в его успех, в его способности.

2. Повысить родительскую активность в  

 работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации.

3. Помочь в создании ситуации успеха

в обучении ребёнка.

классный руководитель

октябрь

Консультация с родителями

Беседа с психологом об особенностях развития и обучения детей.

 

Дать сведения родителям отдельных учеников о проблемах ребенка и способах их решения  

классный руководитель

психолог

ноябрь

Консультация с родителями.

Формирование у родителей умения продуктивно общаться с детьми»

1. Общение как фактор развития личности ребенка.

2. Умение слушать, слышать и понимать ребенка, поддерживать диалог и уважительно относиться к его мнению — основа продуктивного общения с ребенком.

3. Обсуждение ситуации по вопросам: Что такое общение? Как оно может быть организовано дома? Можно ли считать общение средством развития ребенка? Можно ли продолжать работу по установлению учебного
диалога с ребенком в семье? Для чего нужно такое общение в домашних условиях?

1.Продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами;

2.Повысить родительскую активность в решении школьных проблем;

3.Разнообразить методы семейного воспитания.

классный руководитель

декабрь

Практикум для родителей.

«Укрепление здоровья детей в период их обучения в школе». «Беседа о здоровом питании».

1.  Выступление медицинского работника:

«Что такое здоровье человека?  Формирование культуры отношения к своему здоровью у учащихся: культура физического, психического, нравственно-духовного здоровья»

2.  Роль семьи в формировании культуры отношения у детей к своему здоровью, соблюдения режима дня и профилактика заболеваний.

1.Способствовать выработке у родителей потребности, привычки и умения заботиться о своем здоровье, чтобы стать примером для подражания в ответственности за свое здоровье.

классный руководитель,

медработник

декабрь

Праздники и коллективно – творческие дела для детей и родителей Совместное изготовление игрушек (родителей и детей)

для украшения новогодней елки, оформление класса, праздничных рисунков.

Новогодняя елка в школе.

1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка.

Классный руководитель,

родители, дети

январь

Родительское собрание.

«Стили семейного воспитания»

1.Познакомить родителей с разными видами стилей семейного воспитания,

раскрыть их влияние на развитие личности ребёнка.

2.Пропагандировать психологические и педагогические знания среди                         родителей.

классный руководитель

январь

Индивидуальная консультация

«Как развивать у ребёнка память?»

1. Дать рекомендации родителям по развитию памяти детей.

классный руководитель

февраль

Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости

1. Выявить трудности в обучении.

2. Дать рекомендации родителям для

закрепления учебного материала при выполнении домашних заданий.

классный руководитель

март

Концерт для родителей к 8 марта.

1. Создавать условия для сплочения классного коллектива.

классный руководитель,

родители, дети

апрель

Консультации для родителей по технике безопасности.  

  1. Пора летних каникул, организация отдыха детей.
  2.  Правила безопасного поведения на дороге,

в лесу, у водоёма.

3. Оказание первой помощи при травмах, ушибах, укусах, отравлениях (медработник).

4.Правила поведения ребенка, находящегося дома, у дома, в отсутствии взрослых.

1.Провести инструктаж по ОБЖ.

классный руководитель

май

Праздник прощания с 1 классом «Вот и стали мы на год взрослей»

 Праздник вежливых и творческих ребят.

1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка.

классный руководитель, родители, учащиеся

май

Итоговое родительское собрание.

1. Подвести итоги обучения.

классный руководитель



Предварительный просмотр:

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
  • правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
  •  возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
  • результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
  • традиции класса;
  • особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
  • доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
  • негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
  • наличие конфликтов, их разрешение;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;
  • участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
  • активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
  •  эффективность самоуправления;
  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;
  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности учащихся;  позитивная динамика его изменения; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности;  соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;
  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экологической, экономической и физической культуры, культуры труда, культуры семейных отношений; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);
  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
  • сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
  • влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
  • изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
  • индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах;
  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году;
  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально;  к которым учащиеся остались равнодушными);
  • фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
  • новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
  • мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;
  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
  • с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

  • взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
  •  взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
  • проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
  • негативные моменты в воспитательной работе;
  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
  • новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

11. Приложения:

  • карта воспитанности учащихся;
  • психолого-педагогические характеристики учащихся;
  • материалы по изучению личности учащихся;
  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
  • информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;
  • творческие проекты учащихся.



Предварительный просмотр:

Схема анализа внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности___________________________________

Тема внеурочного занятия____________________________________

Тип внеурочного занятия (тематическое, игровое, комплексное, или интегрированное занятие).

Ф.И.О. педагога проводящего внеурочное занятие_____________________________________

Дата проведения внеурочного занятия_____________________________________________

Основные параметры анализа

Основные критерии эффективности

Оценка

(выводы, комментарии)

Баллы

1.Тема и цели внеурочного занятия

Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств ребенка).

0

1

2

2.Структура внеурочного занятия:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона)

Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них.

Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого ребенка в активную деятельность.

 Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

0

1

2

3.Содержание внеурочного занятия

Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание направленное на эмоциональный отклик детей.

0

1

2

4.Форма проведения внеурочного занятия

Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.

0

1

2

5.Методы проведения внеурочного занятия

Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ритуалы и т.д. Соответствие избранных методов, поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся.

0

1

2

6.Психологическая атмосфера внеурочного занятия

Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми.

0

1

2

7.Организация внеурочного занятия

Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная продолжительность внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.

0

1

2

8.Характеристика профессиональной компетентности педагога

Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.)

0

1

2

9.Достижение планируемого результата

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результат (приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям).

0

1

2

Нормы оценивания:                                                                Сумма баллов _____       Процент от max: ______

0 – критерий отсутствует                                        100-75% - оптимальный уровень                                 

1 – критерий проявляется частично                                75-50% - удовлетворительный уровень

2 – критерий присутствует в полном объёме                 50-25% - низкий уровень

Выводы и рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________