Уроки в начальных классах.
Методическая копилка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.7 КБ | |
| 41.41 КБ | |
| 998.62 КБ | |
| 16.05 КБ | |
| 54.5 КБ | |
| 22.3 КБ | |
| 17.98 КБ | |
| 21.98 КБ | |
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе,
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.
ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.
Задачи:
- контроль знания таблицы умножения и деления;
- совершенствование умения находить корень уравнения, основываясь на знании компонентов арифметических действий;
- закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;
- закреплять умения решать задачи на нахождение площади.
- формирование навыков само- и взаимоконтроля; самооценки
- воспитание чувства взаимопомощи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные универсальные учебные действия
- адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- использовать схемы и таблицы для решения задач;
- проводить сравнение;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия партнёра;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- Формы работы: фронтальная, групповая.
- Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.
- Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
- Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающие
Оборудование: проектор, экран, презентация
Ход урока:
1.Оргмомент
Здравствуйте!
Ребята, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение.
– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками. Приготовьте ладошки и пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков.)
Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорите:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
Матемальчик к нам пришел,
И гостей с собой привел.
- Сегодня у нас на уроке присутствует
необычный гость. Он появится позже, постарайтесь угадать, кто это.
Настраиваются на урок.
2. Устный счет.
Задание
Вспомните значения произведений и расшифруйте надпись.
( Учитель, после каждого решенного примера делает клик мышкой, чтобы буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы, появляется на слайде Кот Леопольд)
Работают с места.
3. Целеполагание
- Леопольд принес плакат со своим любимым стихотворением.
Прочитайте.
Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте свою цель, начните словами: «Я хочу…»
Пожалуйста, не повторяйтесь.
Посмотрите, что нам предлагает Леопольд, если вы согласны, поднимите руку.
Ученики предлагают цели:
- повторить таблицу умножения;
- Решать задачи;
- Решать уравнения…
Дети поднимают руку, показывая этим, что принимают цель.
4. Работа в тетради
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
Запись в тетрадь. Прописать показ.
5. Обобщение знаний по таблице умножения
Кот Леопольд сегодня хочет рассказать вам новую историю про мышат, но вначале он хочет проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.
Задание: Из данных чисел выписать в порядке возрастания те, которые можно получить при умножении на 8 и на 9. Будем начинать записывать примеры с самого маленького числа. (по вариантам)
Работа в парах.
Два ученика работают у доски. Остальные выписывают в тетрадь в строчку, проверяют по слайду.
6. Повторение таблицы деления
Работа у доски.
- Ребята, пока мы повторяли таблицу умножения, мышата решили забраться в квартиру Леопольда и, конечно поспорили, кто первый влезет в окно. Хотите узнать, кто победил?
Тогда проведем «мышиную эстафету»
« Мышиная эстафета»
56 : 8 36 : 6
54 : 9 81 : 9
36 : 4 56 : 7
63 : 7 63 : 9
72 : 9 54 : 6
42 : 6 49 : 7
1 вариант – за Белого мышонка, а 2 вариант– за Серого мышонка.
Учитель по очереди диктует примеры на деления. Два ученика у доски записывают. Один ученик от каждого ряда. А остальные на месте записывают. А затем каждый ученик проверяет по слайду.
- Мышата залезли в окно и устроили беспорядок. Леопольд их поймал и пообещал отпустить и даже подарить карту, на которой указано, где зарыт клад, если они решат задачу.
Поможем мышатам решить задачу?
7. Решение табличной задачи
Прочитайте задачу.
Как предлагаете оформить задачу?
О чем говорится в задаче?
Что обозначает число 7?
Сколько всего было рыбок в 7 аквариумах?
Что сказано про количество рыб в каждом аквариуме?
А что нужно узнать в задаче?
Как назовем столбики в таблице?
(сначала назвать, затем открыть)
Заполним таблицу. ( Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)
Расскажите план решения задачи.
Запишите только решение в тетрадь.
Прочитайте ответ.
- Молодцы, мы помогли мышатам получить карту.
-Ребята, пока мы с вами занимались, Кот Леопольд приготовил для вас физминутку.
- Таблицей .
- О рыбках в аквариумах.
- Количество аквариумов.
- 42 рыбки.
- Неизвестно, но одинаково.
Сколько рыб в 5 аквариумах?
- В 1 аквариуме, количество аквариумов, всего рыб.
7ак., 42рыб., 5ак., ?р
всего, в 1 ак .? ?, одинаковое
Я знаю…, могу узнать...
(Один ученик работает у доски.)
8.Физминутка Леопольд пошел гулять (шагаем на месте)
Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой)
Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛЕ)
Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД)
И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)
К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО)
9.Задание по выбору.
Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.
Благодаря вам мышата получили карту и побежали к кладу, но на пути встретили табличку.
Я предлагаю вам пойти направо и посмотреть, куда попали мышата.
(задача на площадь)
Мышата дошли до места, где зарыт клад, но не знают, сколько им нужно прокапать, чтобы найти клад. Поможем им?
Что нужно найти? Площадь, какой фигуры нужно найти?
Как найти S прямоугольника?
Проверим, правильно ли мы помогли мышатам. (Открываю решение на слайде )
Один ученик выходит к доске. (Проверка по слайду.)
Длину умножить на ширину.
(Один ученик делает у доски, а остальные на месте)
10. Самостоятельная работа
Пока мышата выкапывают клад, выполните самостоятельную работу.
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
42 : 6 * 9= 63 63 : 9 * 3 = 21
32 : 8 * 3= 12 20 : 4 * 8 = 40
-Молодцы, хорошо поработали, и мышата тоже нашли клад. Что же они нашли? (Книги)
1 вариант - с. 76, №6 3 столбик (2 примера)
2 вариант - с.77, №14 3 столбик (2 примера)
11Итог урока
Ребята, запомните «Знания – лучшее богатство», а какие знания вы сегодня добыли.
Оценки за урок …(Проговариваю я)
- Я учился…
13. Домашнее задание.
Чтобы не забыть то, чему научились, запишите домашнее задание.
Запись домашнего задания в дневник.
12. Рефлексия
Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно?
Дети просто отвечают.
13 . Итог
Закончить урок хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!» Только работая вместе, дружно можно достичь каких – то результатов. Спасибо вам за урок.
Дети встают, говорят «спасибо».
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Раздел:Слово в языке и речи. (Лексическое значение слова)
Тема:Омонимы
Цель урока:научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий, найти определение к слову омоним.
Задачи урока: 1)создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования одинаковых слов;
2)Повысить познавательную активность учащихся в процессе овладения знаниями;
3) применять дифференцированный подход.
Планируемые результаты
Узнаем:
- что такое омонимы;
Научимся:
- различать омонимы;
- приводить примеры омонимов;
- находить в словаре омонимы.
Ход урока:
1.Организационный момент:
- Послушайте стихотворение А.Шибаева.
Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету...
Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!
- Для чего нужны слова?
2.Актуализация знаний:Рассмотрим иллюстрации. Прочитаем стихотворение. Что можно сказать об этих словах?
Коса Коса Коса
В море суши полоса
Называется коса.
А у девушки коса
Цвета спелого овса.
На траве лежит роса,
Косит травушку коса.
У меня один вопрос:
Сколько есть на свете кос?
В. Гольдберг.
Что вас удивило? Что интересного заметили?
-На картинках изображены разные предметы: коса, которой косят траву, волосы заплетённые в косу, выступ суши в море тоже называется косой. Разные объекты называются одним и тем же словомкоса.
3.Постановка учебной задачи:
Кто догадался о чем будет речь?Какова цель нашего урока?
Цель: Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное смысловое значение; научимся их отличать от других слов, находить в словаре.
Работаем по группам .Разбор заданий
Базовый уровень.Что такое омонимы? Укажите полный правильный ответ.
- Слова, которые близки по смыслу, но различны по написанию.
- Слова, близкие по смыслу.
- Слова, которые по-разному пишутся.
- Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но разные по лексическому значению (смыслу).
Укажите, о каком понятии идёт речь в определении: «Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но различны по смыслу»
- Антонимы
- Синонимы
- Омонимы
- Родственные слова
Укажите, в каком словаре можно найти омонимы.
Словарь антонимов
Словарь омонимов
Словарь синонимов
Орфографический словарь
Повышенный уровень.
Определите, в какой строке написаны омонимы.
- Красный, алый.
- Прыгать, играть.
- Ключ, ключ.
Укажите, о каком омониме идёт речь.
- Огородное растение, кукла – комический персонаж.
- Петрушка.
- Лук.
- Рябинник.
Укажите, о каком омониме идёт речь:
- Шарообразный гриб, вырастающий в тёплое, дождливое время; плащ из непромокаемой ткани.
- Дождевик.
- Кок.
- Гранат.
4.Открытие учащимся нового знания:
-Значит тема нашего урока?
Омонимы
Выводы: Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения, называются омонимами.
В словаре омонимов каждый омоним представлен отдельной словарной статьёй, где даётся толкование лексического значения слова. Справа стоят цифры, которые указывают на то, что это омонимы.
Например,
Бокс1. Вид спорта.
Бокс2. Мужская причёска с коротко подстриженными висками и затылком.
Бокс3. Изолятор в лечебном заведении.
- Омонимы можно разделить на три группы. Они приведены в таблице.
1. Одинаково звучат и пишутся.
2. Одинаково звучат, пишутся по-разному.
3. Одинаково пишутся, звучат по-разному.
5.Первичное закрепление:
Потеряла Алёнушка ключ.
На опушке искала — не видно.
Вдруг журчащий увидела ключ,
Да не этот ей нужен, как видно.
- Расскажите теперь, а какие значения есть у слова "ключ". (ответы учащихся).
- Во- первых, это ключ, который подходит к замку, т.е орудие для запирания и отпирания замка'( картинка). А есть и другое слово "ключ"- источник, родник (картинка), то есть ключ, который бьёт из земли.
Если Вы спросите: что общего в этих ключах? Вам ответят: ничего, кроме названия.
А наши предки видели здесь сходство. Они считали, что родник открывает землю, как ключ открывает дверь, и даёт выйти воде наружу.
- Назовите омонимы в стихотворении Козловского. ( ключ- ключ)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе:
С помощью омонимов возникают шутки, прибаутки, игра слов. У каждого из вас на столе лежит текст стихотворений-шуток. Найдите в стихотворении омонимы, объясните их значения. Карточка
1. Собирала Маргаритка
Маргаритки на горе.
Растеряла Маргаритка
Маргаритки во дворе.
2. Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла сережку Поля.
Ту сережку нашел Сережка.
Прибежал, постучал в окошко:
Отыскалась твоя сережка.
7.Повторение:Придумайте предложения со словом «кран»
- Омонимы могут возникнуть и из иностранных слов. Что такое "кран"? (ответы учащихся). Кран, который открывает воду, пришёл к нам из голландского языка. А кран огромный башенный, который строит дома,- из немецкого.
8.Итог занятия:
Рефлексия и самооценка учащимися собственной деятельности:
Чего я достиг?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
123456789 0
3 > 0
0 = 0
0 < 4
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 0.
Класс:1
Цель: создать условий, побуждающих учащихся к самостоятельному добыванию нового знания.
Задачи:
познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой; формировать умение писать цифру 0;
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение сравнивать и обобщать, делать выводы,
Коммуникативные УУД: умение работать в паре
Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу
Ход урока.
- Мотивация учебной деятельности
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности придачу!
Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания.
(Слайд) показ мультфильма
Приглашаю вас отправиться в сказку. В каких сказках главную героиню зовут Маша? ( русская народная сказка «Маша и медведь»).
Вы наверно все смотрели мультфильм «Маша и медведь» . Знаете какие истории происходили с ней.
(Слайд) показ мультфильма
- Давайте спасем кролика от волка.
- Для этого нужно выполнить следующее задание.
2Актуализация знаний. Работа с цифрами от 1 до 9.
Внимательно слушаем задание. Отвечать на него вслух не надо. Поднимаем карточку с цифрой.
- Какое число стоит за числом 8?
- Какое число стоит перед числом 6?
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число стоит между числами 4 и 6?
-Какое число на 1 больше 8?
-Какое число на 1 меньше 3?
-Покажите все числа, которые больше 4, но меньше 7.
А теперь, я вам предлагаю игру на внимание. Хлопаем ладошками.
Показываю нечетные числа-1 раз хлопаем.
Показываю четные числа- 2раза хлопаем.
Прямой и обратный счет.
(Слайд) показ мультфильма
- А теперь давайте посмотрим отрывки из мультфильма «Раз в году»
- Раз в году что у нас бывает?
-Что случилось? Где торт?
-А здесь что случилось? ( показ м/ф про шоколадку)
(Маша сьела все шоколадки)
Это сколько? Когда ничего нету.
С помощью какой цифры можно записать?
Ноль –это сколько предметов?
Кто догадался?
Тема сегодняшнего урока какая?
На что похожа цифра ноль? ( ответы детей) показ слайда
-Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль» что означает «ничто».
-Ноль единственная цифра, кот. поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.
-Где в жизни мы встречаемся с числом 0?
-Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль?
- А если ноль поставим слева от числа, то получим странные числа.
Вам они встречались?(слайд)
01-пожарная служба
02-полиция
03-скорая помощь
-Где место ноля в числовом ряду?(слайд) 0123456789
-Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами? (слайд)
3.Физминутка (муз.заставка)
4.Работа с учебником.
5.Откройте учебник на стр.70.
-А теперь рассмотрим картинки ниже. Какое из равенств, приведенного справа, к ним подходит? (5-5=0)
-Составьте рассказы к двум другим равенствам.
Вывод: Если из числа вычесть то же самое число, получится 0.
(СЛАЙД)
- Работа в тетради (стр.26)
-А сейчас будем учиться писать цифру 0.(Слайд )
-Положите тетрадь с наклоном, сядьте прямо, спина прямая.
Сколько элементов у цифры 0?
Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
6. Рефлексия
-Какая цель была? Как вы думаете, достигли этой цели?
(Слайд) Маша подарила вам на память два своих портрета: веселый и грустный.
Если у вас сегодня на уроке получилось и вы не испытывали затруднений, выбирайте портрет с улыбкой. Если кое-что чуть-чуть неясно выбирайте портрет без улыбки.
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока по ФГОС.
Класс__________________________________________________________________
Предмет_______________________________________________________________
Автор учебника_________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | |
Итого: | ||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. | ||
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Литературное чтение | Класс | 4 |
Тема урока: | «Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | ||
Цель урока: | Отработать навыки беглого выразительного чтения, научить выделять главное в тексте, научить анализировать характер и поступки героев. | ||
Планируемые образовательные результаты: | |||
Личностные | Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач; Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой. | ||
Регулятивные | Научить принимать и сохранять учебную задачу; Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий. | ||
Коммуникативные: | Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других; Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. | ||
Познавательные: | Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников; Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях; Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач. | ||
Информационно-технические ресурсы: | ноутбук учителя, раздаточный материал | ||
Ход урока: | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
І. Этап Вызова. Организационный момент. Настрой на работу. | Здравствуйте, те кто любит читать! Здравствуйте те, кто уверен в себе! Здравствуйте те, кто ценит время! Здравствуйте те, кто хочет узнать многое! | ||
Подготовка восприятия учащихся к изучению нового раздела. | - Ребята, обратите внимание на доску. Где встречаются эти пословицы? О чем мы говорили на предыдущих уроках? Скучен день до вечера, коли делать нечего. – Как вы ее понимаете? – Какие ещё пословицы на данную тему вы знаете? -Чему учат эти пословицы? – Продолжаем работать с произведением Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» | - (Если ничем не заниматься, то день будет скучным и длинным.) Учащиеся называют пословицы. (Сделал дело, гуляй смело. Делу время- потехе час. Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.) Высказывания детей. (Произведения данного раздела учат нас правильно использовать время.) | |
2.Проверка домашнего задания. | - Я предлагаю поиграть в игру «Да, нет» Правила игры: У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов. Если вы согласны с моим утверждением, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». 1.Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков. 2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. (счеты) 3.Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4) 4.Дом волшебников освещался керосиновой лампой. 5.Дом волшебников находился на опушке леса. (в лесной чаще) 6.До леса дети – старички доехали на троллейбусе (в трамвае) 7.Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича. 8.Часы в доме волшебников называли часики. (ходики) 9.Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз. 10.Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет. - Выполните взаимопроверку. | ||
ІІ. Этап Осмысления. 1Работа с текстом. Работа в парах. | Сейчас каждая пара будет работать над своим отрывком. Они у вас отмечены. Прочтите самостоятельно отрывок из сказки и ответь на вопросы, доказывая чтением из сказки | ||
2.Работа над фразеологизмами. | А тексте встретились вот такие предложения. Назовите их, одним словом. Давайте их найдем в тексте и объясним их смысл. Что они обозначают? стр. 5 «Все пропало» стр.11 «Терять время понапрасну» стр.10 «Держать ухо востро» стр.13 «как сквозь землю провалился» стр.13 «в ус не дует» | (Дети высказывают свои мнения) Предполагаемые ответы детей: -быть настороже; - исчез; - ни о чем не думает; - все делать вовремя. | |
3.Метод «Шесть шляп» | Правила надевания шляп • "Наденьте" белую шляпу и найдите факты. Какой мы обладаем информацией? • "Наденьте" красную шляпу и выскажите свои чувства по поводу сказки. Какие у меня по этой сказке возникают чувства? • "Наденьте" черную шляпу и выскажите критику (отрицательные черты) по сказке. В чем недостатки? Что здесь неправильно? • "Наденьте" желтую шляпу и перечислите положительные черты по сказке: увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. •"Наденьте" зеленую шляпу и предложите свой вариант конца сказки. (Простил ли их автор? А вы бы простили? Или вам хочется изменить конец сказки?) • "Наденьте» синюю шляпу и обобщите все, что вы узнали по сказке. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Чему учит сказка? | ||
ІІІ. Этап рефлексии Работа в группах. Прием «Кластер» | Задание для 1 группы. Выделите главную мысль сказки. Петя Зубов всегда опаздывал на уроки. Петя Зубов не ценил своё время. Не надо терять понапрасну время. От любого несчастья может спастись человек. (Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный,целеустремлённый, неряшливый, организованный.) -У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты характера можно изменить, исправить. Всё зависит от самого человека. Давайте изменять свой характер в лучшую сторону. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда вычеркнем из своего характера. Задание для 3группы. Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели. | (правильные качества ученики вывешивают на доску) (правильные качества ученики вывешивают на доску Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех, поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело. | |
Хочу закончить наш урок словами Е.Л.Шварца «Мысли можно воспитать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут и умные правильные поступки». Домашнее задание: пересказ сказки по плану | |||
Рефлексия | Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал…. Мне показалось интересным…. Меня удивило…. Я хочу похвалить ….за…. | ||
Предварительный просмотр:
Олзобоева Оксана Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Боргойская СОШ» Джидинский район
Хэшээл: Литературна уншалга
Класс: 4
Темэ : hургалгын: «Алтан Сэсэг» гэhэн онтохонтой танилсуулха.
Хүгжөөлгын: hурагшадай аман хэлэлгэ хүгжөөхэ, ухаан бодолыень гүйлгүүлхэ, хадуун абалга hайжаруулха.
Хүмүүжүүлгын: бэе бэеынгээ харюу шагнаха, сэгнэхэ, өөртөө сэгнэлтэ үгэхэ шадабаринуудыень үргэдхэхэ, буряад хэлэндээ hoнирхол татаха.
Хэрэгсэл: С.Ц. Содномов,О.В. Ринчинова «Литературна уншалга», зурагууд, словарна үгэнүүд, ноутбук
Хэшээлэй ябаса :
1. Эмхидхэлэй үе.
-Сайн байна, ухибууд!Урда урдаhаа энеэбхилэн хараад, бэе бэедээ жаргал баярые хүсэебди. Манай хэшээлнай hонирхолтой байхын тула, аяншалхабди, hонирхолтой даабаринуудые дүүргэхэбди.
2. Хэшээлэй темэ, зорилго табилга
- Презентаци хаража, дабаари хэгты.
«Ангуудай суглаан» зураг харуулна
«Шадамар Шалхагар хоер» зураг харуулна
«Эгэшэ Аленушка ба дүү Иванушка» зураг харуулна
«Тахяа харсага хоёр» зураг харуулна
«Алтан Сэсэг» зураг харуулна
(Анхаралтайгаар эдэ зурагуудые харааад, онтохоной нэрэ зурлаагаар харуулха, бэшэхэ.) Ямар онтохон танил бэшэ, үзөөгүй, мэдээжэ бэшэ байнаб?
_Зүб.
-Энэ онтохонтой мүнөөдэр хэшээлдээ танилсахабди.
3. Шэнэ темэ - Номоор хүдэлмэри.
Словарна хүдэлмэри
Уншахынгаа урда словарна хүдэлмэри үнгэргэе.
Эдэ үгэнүүдэй удха тайлбарилая.
Тоосолдохо, Гүльмөөр г.м.
Багшын жэшээтэ уншалга.
Би мүнөө уншахаб. Анхаралтайгаар шагнагты.
- Энэ онтохон соо юун тухай хэлэгдэнэб гэhэн асуудалда һүүлдэнь харюусахат.
Шангаар нэгэ-нэгэ бадагаар уншая.
Онтохоной анализ.
- Энэ онтохон таанадта hайхашаагдаа гү?
4 Физминутка
Бүлэгөөр хүдэлхэ.
Аха дүү хоёр ямар хүнүүд байна гээшэб гэжэ харанат?
Хаан ямар таабари таахые үгэhэн байгааб?
Таажа шадаhан байгаа гуу?
Хэн туhалааб? г.м.
«Минии морин унагалаад байна» гэhэн хомхой баянай хэлэhэн үгэнүүдые ямар маягтайгаар уншахабта?
Онтохоной үлэдэгшэ нюурнуудай хэниинь таанадта ехээр hайшагдааб?
5.Хэшээлэй дүн гаргалга.
- Хэн бэрхээр ажаллааб гэжэ hананабта? Альгаа ташая.
- Энэ хэшээлдэ шэнэ юу мэдэхэ болообта?
- Энэ хэшээлдэ ямар юумэ hайхашаагдааб?
- Урдатнай элдэб смайлигүүд байна, мүнөө үхибүүд нэгэ смайлик өөртөө шэлэжэ абаад, бидэндэ харуулагты.
6.Гэрэй ажал бэшэгты:
Онтохондо зураг зураха.
44 нюурта асуудалда харюу үгэхэ.
Хэшээл дүүрээ. Баяртай!!!
Предварительный просмотр:
Литературна уншалгаар технологическа карта
Олзобоева Оксана Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Боргойская СОШ» Джидинский район
Хэшээл | Литературна ушалга | Класс | 4 |
Хэшээлэй түхэл | Шэнэ темэ үзэлгэ | ||
Хэшээлэй темэ | «Айлшан хабар» - Д.Улзытуев “Хабар” | ||
Хэшээлэй зорилгонууд | 1.һургалгын:Д.Улзытуевай “Хабар” гэжэ шүлэгэй гол удхатай танилсалга. 2.Хүгжөөлгын: Аман хэлэлгэ ба уранаар уншалга харуулалга. 3.Хүмүүжүүлгын: Хабарай шэнжэ шүлэгэй мүрнүүдээр харуулалгые hурагшадта ойлгуулха. | ||
Дадал шадабаринууд: | |||
Личностна (Үхибүүнэй өөрын хугжэлтын дүнгүүд) | -шэнэ юумэ ойлгохо дуратай байһанаа мэдүүлнэ. | ||
Регулятивно (Бэеэ гуримшуулаад ябаха шадабари) | - багшатаяа хамта зорилго табиха, өөрөө юу хэхэ гээшэбиб гэжэ хэлэхэ, багшын угэһэн тусэбөөр худэлхэ. | ||
Познавательно ( Оршон тойрониие шудалха шадабари) | - багшатаяа хамта текстын дүн гаргаха. | ||
Коммуникативна ( Харилсаха шабадари) | -өөрынгөө һанал бодол аман хэлэлгээр харуулха, тэдэнэй хэлэһые ойлгохо,дүтэрхыгөөр хөөрэжэ hураха. | ||
Хэшээлэй хэрэгсэл | С.Ц. Содномов,Ж.Ц. О.В.Ринчинова «Литературна уншалга», схемэ,зурагууд, словарна YгэнYYд, ноутбук. | ||
Хэшээлэй ябаса : | |||
Хэшээлэй дидактическа байгуулалга | Багшын ажаябуулалга | һурагшын ажаябуулалга | |
Эмхидхэлэй үе | - Сайн байна, үхибүүд! һуугты! Бэе бэеруугаа хаража энеэебди,бэе бэеруугаа харан, доро дохин мэндэшэлсэе. Би таанарта һайн һайханиие хүсэнэб. Мүнөөдэр бэрхээр ажал хэхыетнай би найданаб. | - Сайн байна! (һууба) | |
Бэлэдхэлэй хөөрэлдөөн. | -Зай,мүнөө нюдөө хаагаат,шагная. (Шубуудай ба гол горхоной шууяанай абяан,аудиозапись) -Энэ юунэй абяан бидэ шагнаба гээшэбди? -Үхибүүд,юун гэжэ hананат,манай мүнөөдэрэй хэшээлэй сэдэб ямар гээшэб? Юундэ бидэ хэшээлээ энэ байгаалиин узэгдэлhээ эхилнэ гээшэбибди? -Зуб. Муноодэр бидэ шэнэ хэhэгтэй танилсахабди «Айлшан хабар» Таанад юун гэжэ hананабта, энэ хэhэг соо юу узэхэ гээшэбибди? | (Yхибүүд шагнана) -Шубуудай,уhанай абяан. -Хабар тухай ,хабарай саг . - Муноодэр бидэ хэшээлдээ хабар тухай хоорэлдэхэбди Yхибүүдэй харюусалга | |
Словарна хүдэлмэри | Задарна,бордоhолно,дари болотор үлеэнэ, мүндэлнэ | Yхибүүдэй харюусалга | |
Номоор худэлмэри Багшын уншалга | Номоо хаагты, шагнагты Шүлэг соо юун тухай хэлэгдэнэб? Энэ шүлэгнэй удхынгаа талаар ямар зүйлтээб? | -Хабарай саг тухай -Живописна лирикэ . | |
hурагшадай уран уншалга | а) Шүлэгөө хүхюу баяртайгаар удхыень элируулэн уншагты б) уран гоеор уншагты | Шэмээгүй аман соогоо уншана Ааляар уншана | |
Шүлэгэй удхыень бүхэлеэрэнь хөөрэлдэлгэ | Уран шулэгшэ шулэг соогоо хабарай хубилалтануудые хайшан гэжэ зурагланаб? Ямар аргаар автор сэдьхэлэй худэлсые дамжуулнаб? | Наран задарна, сэлмэг тэнгэри, hалхин улеэнэ, набша ногоо бултайха, ургы сэсэг задарха г.м Yхибүүдэй харюусалга | |
Дэбтэр соогоо худэлмэри | Дэбтэрээ 55 нюурта нээгты, 1-3 даабари дүүргэгты | Yхибүүд дэбтэр соогоо хүдэлнэ | |
Шалгалта | Харюугынь самбар дээрэhээ шалгагты | Дэбтэрээ бэе бэетэйгээ hэлгээд шалгана, сэгнэлтэ табина. | |
Хэшээлэй дүн | Ямар шэнэ бүлэгтэй танилсаа гээшэбибди? Энэ шүлэгэй автор хэн бэ? Yшөө энэ шүлэг хайшан гэжэ нэрлэжэ болохоб? | Айлшан хабар. Дондог Улзытуев (Yхибүүд hанаhанаа хэлэнэ) | |
Гэрэй даабари ба рефлекси | Ɵөһэдынгөө дураар шэлэжэ 1.Шүлэг сээжэлдэхэ 2 Уран уншалгада бэлдэлгэ 3Шүлэгын удханда тааруулжа зураг зураха | Би hайн хүдэлөөб… Yшөө hайнаар хүдэлхэб… | |
Предварительный просмотр:
Литературна уншалгаар технологическа карта
Олзобоева Оксана Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Боргойская СОШ» Джидинский район
Хэшээл | Литературна уншалга | Класс | 4 |
Темэ : | Зүн зүгэй онтохон «Эбтэй дүрбэн амитан» | ||
Хэшээлэй зорилго: | өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха;багшатаяа мүн нүхэдтэеэ хамта дүн гаргаха; бүлэг бүлэгөөр хүдэлхэдөө хажуудахи хүнүүдээ шагнаха. Yгтэһэн онтохоной удха дээрэ хүдэлжэ, «дээшээ хараха ахатай, доошоо хараха дүүтэй» (үндэһэгүй модон байхагүй, уггүй хүн байхагүй или хүн ахатай, дэгэл захатай, эхинэй эхи хараха) ябаха гэhэн эрмэлзэл хүмүүжүүлхэ. | ||
Дадал шадабаринууд: | |||
Личностна (Үхибүүнэй өөрын хугжэлтын дүнгүүд) | онтохоной гол идей элирүүлхэ, зохёол шэнжэлэлгэ, гүймгэ ба ойлгон уншаха; персонажнуудай дүрэ харуулан уншаха. | ||
Регулятивно (Бэеэ гуримшуулаад ябаха шадабари) | өөрөө хэшээлэй темэ хэлэхэ, зорилгыень табиха; багшатаяа хамта һуралсалай проблемнэ асуудал шиидхэхэ; | ||
Познавательно (Оршон тойрониие шудалха шадабари) | олон ондоо янзын уншалга хэрэглэхэ; асуудалнуудта харюу олохо. | ||
Коммуникативна (Харилсаха шабадари) | хүнүүдэй хэлэһые шагнаха, ойлгохо, тиин өөрынгөө һанал бодол хубилгахаяа бэлэн байха, бүлэг бүлэгөөр ажаябуулга эмхидхэхэдээ, хөөрэлдэжэ, хоорондоо хэлсэжэ, нэгэ һанал бодолдо ерэхэ. | ||
Хэрэгсэл: | С.Ц. Содномов,Ж.Ц. О.В.Ринчинова «Литературна уншалга», схемэ,зурагууд, словарна YгэнYYд, ноутбук. | ||
Хэшээлэй тYсэб: | Багша | Һурагшад | |
1.Бэлэдхэлэй Yе | -Сайн, үхибүүд! Эб эетэйгээр, бэе бэеэ ойлголсон манай хэшээл үнгэрхэ гэжэ найданаб. Yхибүүд, хажуудаа hууhан нүхэртөө альгаараа ойрон хүрэжэ, үнэн зүрхэнһөө дулаа бэлэглэе, бэе бэедээ аза талаан, амжалта энеэбхилэн хүсэе! | Yхибүүд бэе бэеэ мэндэшэлнэ | |
А) текст уншахынгаа урда хэгдэхэ хүдэлмэри | Слайд дээрэ юу харанабта? (Нэрлэгты даа.) Эдэ амитад тухай юу мэдэхэбиибди? Юундэ энэ хэшээлдээ амитадай дүрэ зураг хараба гээшэбибди, Манай хэшээлэй зорилго хадаа, ямар болоно гээшэб? Зүб даа. Эдэ бүхы амитад тухай Ц.Жимбиев монгол хэлэнһээ оршуулжа, hонин зохёол бэшэhэн байна. Буряад Республикын арадай уран зохёолшо, Буряадай АССР-эй Гүрэнэй шангай лауреат, Россиин, Монголой, Хальмагай, Буряад Республикын соёлой габьяата хүдэлмэригшэ. Бүхы наһандаа зохёохы болон ниитын ажал эдэбхитэй ябуулһан хүн юм. Бишыхан хүүгэдтэ зорюулһан олон номуудые оршуулаа. Зай, мүнөө үхибүүд Ц.Жимбиевэй монгол хэлэнһээ буряад хэлэндэ оршуулагдаhан “Эбтэй дүрбэн амитан» гэhэн монгол арадай онтохонтой танилсахамнай. Нэн түрүүн словарна ажал ябуулая. Иимэ үгэнүүд эндэмнай дайралдаха: Тагтаа - Түрэһэн оноо тодорхойлхо- Шүргѳѳхэ- Мүшэргүй- Сагдуулхан- Үрэһэ- | Амитадые харанабди. Заан, һармагшан, туулай, шубуун Заан халуун орондо байдаг, томо ута һоёотой, собхоржо шададаггүй.... һармагшан бананда дуратай, нэгэ модонһоо нүгөө модондо һүрэжэ шадаха, хүниие һажаадаг туулай жэлдэ минии эжы түрөө, туулай тухай мультфильм харааб, зарим шубууд дулаан орон руу ниидэдэг... Энэ гулабхаагай түрэлэй бишыхан шубуун. Толи дээрэ олоно | |
Б) Уншангаа текст дээрэ хүдэлмэри Багшын уншалга | Би нэгэ дахин уншаhуу, таанарта юун hайшаагдааб, танай зүрхэ сэдьхэлдэ ямар байгааб гэжэ хэлэхэт? Зай, ямар байгааб? | Ехэ hонин, бидэндэ ехэ хайшаагдаа. | |
Бэеэ даагаад энэ онтохон нэгэ дахин уншагты. Ямар аргаар амитад аха захаяа элирүүлээб? Юундэ энэ онтохон «Эбтэй дүрбэн амитан» гэжэ нэрэтэйб? | Yхибүүд харюусана | ||
Тагтаа шубуун юун гэжэ омогорхооб? Заан тухай олоод уншагты... Туулай тухай олоод уншая. Һармагшан тухай уншая. | 46 нюурта оложо уншана | ||
В) Уншаһанай һүүлдэ текст дээрэ хүдэлмэри | Мүнөө 2 бүлэг боложо хубаархабди. ( Карточка дээрэ 4 амитадай дүрсэ няаха) Эдэ амитад юу хээб? Бэшэгты. Энэ онтохомнай арадай гү, али литературна онтохон болоно гү? Юундэ? Эдэ оньhон үгэнүүд сооhоо ямар оньhон үгэ удхаараа манай уншаhан зохеолдо тааруу байнаб? | ( Карточка дээрэ 4 амитадай дүрсэ няана) Арадай ба литературна гэжэ илгаруулна. Оньhон үгэнүүдые тааруулжа олоно. Аха дүүнэр эбтэй hаа, Абдарш алта хэрэггүй. г.м. Заан( модо шүргэхэ дуратай) һармагшан (модон дээгүүр дүүлидэг) туулай – модоной үндэhые мэрэжэ эдидэг шубуун - модоной үрэhые газарта унагаажархихан Энэ онтохон соо ганса модон тухай хэлэгдэнэгүй. Бүхэ голтой, баян дэлгэр, нүхэдтѳѳ туhатай ябаха шухала . Тагтаа шубуунай иимэ һайн, үрэжэлтэй үрэһэ тарихадань, иимэ гоё һайхан бүхэ голтой, һайн үндэһэтэй модон ургаа гэжэ бидэ ойгонобди. Эдэ 4 амитадтал адли эбтэй, аха зониигоо хүндэлжэ ябаха, бэе бэеэ хайрлаха, үгэ үгөө ойлголсожо, эбтэй ябаха хэрэгтэй гэжэ мэдэнэбди. | |
Гэрэй даабари ба рефлекси | Энэ хэшээлдэ хэн hайнаар, бэрхээр хүдэлөөб гэжэ hананаб ? Хэн дунда зэргэ хүдэлөөб гэжэ hананаб? Юундэ? Минии hанахада бултадаа hайнаар, бэрхээр хүдэлөөбэ гээшэт. Альгаа ташаябди. -Онтохониие уншаад, доронь үгтэhэн асуудалнуудта харюу бэлдэхэ нюур 46(нэгэдэхи ряд) Онтохоной удхаар зураг зураха(хоердохи ряд) | ||
