Инновационная/экспериментальная деятельность

Светлана Викторовна Сагалеева

 

Педагогическая инновация — это нововведения в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. Педагогические инновации направлены на повышение эффективности воспитания и образования: введение в цели, содержание, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Уже два года я работаю в напрвлении интерактивных технологий таких как: интерактивные тетради и лэпбуки. Мною создана программа по работе с интерактивными тетрадями, банк грамматических и лексических шаблонов, дидактических игр.

                                                                                                            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сагалеева Светлана Викторовна

Учитель английского языка МБОУ «Боргойская СОШ»

РБ, Джидинский район, у. Боргой

Интерактивная рабочая тетрадь к УМК «Spotlight»

Быкова Н.А., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. как эффективное средство повышения учебной мотивации на уроках английского языка

Учение, лишенное всякого интереса

и взятое только силою принуждения

убивает в ученике охоту к учению,

без которой он далеко не уйдет.

К. Д. Ушинский

Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к восьмому классу он пропадает у 86% учащихся.  Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть будешь замотивирован. И учителю важно создание условий по формированию внутренней мотивации обучения английского языка, формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций. Мотивация это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности Для этого необходимо наличие яркой эмоциональной составляющей, которая бы пробуждала интерес к обучению и способствовала формированию метапредметных умений.

Я считаю, что в решении данной проблемы может помочь использование интерактивной рабочей тетради.  Все выше сказанное обусловило актуальность темы проекта: «Повышение мотивации при обучении иностранному языку с помощью применения интерактивной рабочей тетради»

С помощью интерактивной тетради решаются следующие задачи:

-Повышение интереса к урокам, к домашним заданиям и английскому языку в целом;

-Повышение эффективности и результативности  урока;

-Развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Проблемой данного проекта является решение вопроса: «Как повысить мотивацию школьников в изучении английского языка?»  Следовательно, мы можем выделить следующую гипотезу:

Процесс развития позитивной мотивации будет эффективным, если обеспечено педагогическое сопровождение развития позитивной мотивации к обучению иностранным языкам через использование интерактивных тетрадей

Цель проекта: формирование положительных мотивов к изучению иностранного языка в условиях общеобразовательной школы посредством использования интерактивной рабочей тетради.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить необходимую учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу
  • Выявить начальный уровень мотивации учащихся
  • Разработать интерактивную рабочую тетрадь к УМК «Spotlight»  Быкова Н.А., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В., 4 класс
  • Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов проекта

Ожидаемые результаты:

Использование интерактивной рабочей тетради на уроках английского языка позволит:

  • Повысить мотивацию обучения
  • Развить критичность мышления
  • Привить навык самостоятельной деятельности у учащихся
  • Создать условия для самореализации личности в урочной и внеурочной деятельности.

Критерием оценки эффективности проекта будут повышение:

Качества знаний учащихся

Уровня учебной мотивации в изучении английского языка

Перспективы развития проекта:

1.Создание интерактивной тетради для всех ступеней обучения

2. Применение данной тетради учителями английского языка

Таким образом, реализация в образовательный процесс данного педагогического проекта поможет создать условия для максимального повышения мотивации в изучении английского языка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сагалеева Светлана Викторовна учитель английского языка МБОУ « Боргойская сош » Джидинского района РБ Интерактивная рабочая тетрадь к УМК « Spotlight » для 4 класса Быкова Н.А., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. как эффективное средство повышения учебной мотивации на уроках английского языка

Слайд 2

Актуальность проекта Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть будешь замотивирован. И учителю важно создание условий по формированию внутренней мотивации обучения английского языка, формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций.

Слайд 3

Цель проекта: формирование положительных мотивов к изучению иностранного языка в условиях общеобразовательной школы посредством использования интерактивной рабочей тетради. Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи: • Изучить необходимую учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу • Выявить начальный уровень мотивации учащихся • Разработать интерактивную рабочую тетрадь к УМК « Spotlight » Быкова Н.А., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В., 4 класс • Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов проекта

Слайд 4

Проблемой данного проекта является решение вопроса: «Как повысить мотивацию школьников в изучении английского языка?» Следовательно , мы можем выделить следующую гипотезу: Процесс развития позитивной мотивации будет эффективным, если обеспечено педагогическое сопровождение развития позитивной мотивации к обучению иностранным языкам через использование интерактивных тетрадей

Слайд 5

Сроки реализации проекта 1. Подготовительный этап 2018 год 2. Практический этап 2019-2020 учебный год 3. Анализ результатов 2020 год

Слайд 6

Мониторинг качества знаний учащихся 4 класса

Слайд 7

Мониторинг уровня учебной мотивации Какой год изучаешь английский язык? Нравится изучать английский язык? (да-нет) Что нравится ? Что не нравится? Как ты думаешь, для чего нужно изучать английский язык?

Слайд 8

Диагностика уровня мотивации

Слайд 9

Критерии эффективности проекта Повышение качества обученности учащихся Повышение уровня учебной мотивации Повышение уровня состояния общеучебных навыков

Слайд 10

С помощью интерактивной тетради решаются следующие задачи: - Повышение интереса к урокам, к домашним заданиям и английскому языку в целом; -Повышение эффективности и результативности урока; -Развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Использование интерактивной рабочей тетради на уроках английского языка позволит: • Повысить мотивацию обучения • Развить критичность мышления • Привить навык самостоятельной деятельности у учащихся • Создать условия для самореализации личности в урочной и внеурочной деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: