Методическая копилка

Светлана Викторовна Сагалеева

Полезно для коллег

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

МБОУ «Боргойская СОШ»

Учитель английского языка: Сагалеева С.В.

Авторы УМК: В.Эванс, Дж. Дули, Ю.Ваулина, О. Подоляко «Английский в фокусе5».

Технологии: здоровьесберегающие, «Технология развития критического мышления», ИКТ-технологии, метод проектов.

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тема урока

«Типичный английский дом» / « A Typical English House».

Тип урока

Комбинированный (Обобщения и систематизации знаний  и открытия новых знаний)

Цель урока

Активизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом» / « A Typical English House».

Задачи урока

  1. Предметные: Образовательные (формирование познавательных УУД): 

-освоить в новой ситуации лексические единицы и грамматический материал по теме «Мой дом»;

-способствовать совершенствованию навыков устной речи на основе речевого образца;

-создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;

  1. Развивающие (формирование регулятивных УУД):

- развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

- развитие умения работать с различными источниками информации;

  1. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран;

- формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику

Планируемые образовательные результаты

Личностные

•        Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные

•        адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;

•        осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

•        оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

•        совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

•        выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

•        формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Коммуникативные

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

Познавательные

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
  • осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
  • свободное восприятие аутентичного аудиотекста

Основные понятия

  • Оборот there is/are. Предлоги места in, on, under, next to, in front of

Формы работы

  • Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Информационно-технические ресурсы

типы английских домов

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Стадия вызова. 1)Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения.

Учитель:

- Good morning boys and girls. How are you? Today we have a lot of guests at the lesson. Please, greetour guests.

Принимают сигнал к началу

учебной деятельности.

Речевое взаимодействие на

уровне фраз с соблюдением

речевого этикета.

Личностные:

- выражать

положительное

отношение к

процессу познания,

проявлять желание

узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование

умения слушать и слышать

2) Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Формулирование темы урока.

1)Организует повторение грамматического и лексического материала.

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=DR5qPNPGCmY

 What do you think we are going to speak about today? Учитель подводит учащихся к теме урока и задает вопрос:

Will you name the theme of our lesson?

2)Учитель обращает внимание детей на слайд, где написана тема урока – “A Typical English House” и предлагает пофантазировать, а какой он - типичный английский дом! Обсуждение идет в группах, потом выносится на общее обсуждение.

3) Проверка домашнего задания - рассказать о свой спальне.

T: Now  we are going to check your home task. Учитель просит некоторых учеников рассказать о своей спальной комнате (упр. 5 стр. 50)

1)Вспоминают грамматический

и лексический материал.

2)Готовятся к восприятию информации, проговаривают фонетические упражнения, высказывают своё мнение, затем называют тему урока.

Предметные:

Формирование

практических

умений использовать

полученные знания

Личностные УУД:

- осмыслить

важность умения

работы в группе

для достижения

общей цели и

ответственность,

чтобы не подвести

других.

  1. Стадия осмысления

Работа в парах

Освоение нового материала

1)Готовит учеников к усвоению нового  материала.

2)Организует беседу, которая помогает обучающимся  сформулировать цели урока.

3) Предлагает посмотреть видео, узнать о типичных англ. Домах и сравнить со своим предположением в начале урока

https://www.youtube.com/watch?v=98Y5jFcOMe0 

4) Упр.1 стр. 51 – посмотрите на картинку и заголовок. О чем текст? Какие 5 слов вы ожидаете встретить в тексте?

T: Look at the title and picture of the text. What is the text about? Think of 5 words you expect to find in the text.

5) Теперь прочтите и проверьте, насколько вы правы. T: Now read through and check!

Вспоминают, что им известно

по изучаемому вопросу,

делают предположения,

систематизируют

информацию,

задают вопросы

Предметные: Ученик узнает новую

лексику по теме

Личностные:

- развитие

познавательных

интересов учебных

мотивов;

- самоопределение;

- целеполагание Регулятивные:

- постановка

учебной задачи на

основе соотнесения

того, что уже

известно и усвоено

учащимися и того,

что еще не известно.

Познавательные:

- постановка

проблемы;

- построение

речевого высказывания.

Физминутка

- Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения.

Учитель проводит с обучающимися физкультминутку, используя стихотворение с названиями частей дома.

. Look and Point

Look at the ceiling,

Look at the door,

Look at the window,

Look at the floor.

Point to the window,

Point to the door,

Point to the window,

Point to the floor.

Обучающиеся выполняют  движения стихотворения, повторяют хором.

Активизация знаний по теме.

Учитель предлагает составить кластер, глядя на картинки и проанализировать его, используя ЛЕ.

We are going to speak what we know about different houses and make a cluster . Come to this table and choose the words to fill in your cluster. Stick the words around a general word.

Учащиеся самостоятельно составляют схемы, где от одного слова идет связь к другому

Познавательные

построение логической цепи рассуждения

Фронтальная работа

Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.

После работы с текстом формулируют развернутый ответ на главный вопрос урока: What is a typicalEnglish house? Дают свое описание типичного английского дома.

Ученики слушают и читают текст, упр.№1- 2 с.51. Заполняют таблицу (“толстые”,”тонкие ” вопросы).

Познавательные

Развитие навыков аудирования с извлечением нужной информации

Совершенствование навыков устной речи

Регулятивные

развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

Личностные

воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран;

Работа в группах

Учитель делит класс на группы.

-Now, let’s begin planning our «A Typical English House». Choose an architect, a designer and a landscape designer in each group.  Учитель предлагает составить план-чертёж дома  ( упр.4 стр51) и на его основе составить краткое описательное сообщение с опорой на слайд.

-Draw a plan of a typical  house  and present it to the class.

Учащиеся работают над проектом в группах.

Познавательные

построение логической цепи рассуждения

Регулятивные

прогнозирование

волевая  саморегуляция

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Включение изученного в систему знаний  (защита проекта).

Представителю каждой группы необходимо устно защитить проект, ответить на вопросы.

Учащиеся защищают проект, отвечают  на вопросы.

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме

Познавательные

общеучебные

1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения

Личностные:

развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками.

Регулятивные

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

3 стадия. Рефлексия.Домашнее задание.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания (даются дифференцированные д\з)

  1. Describe your favourite room in your house or flat. ИЛИ
  2. Complete the plan John`s house (упр.4 стр. 51)

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

Умение осуществлять итоговый контроль по результату.

Самооценка деятельности учащимися

Учитель мобилизует  обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности 1)Учитель предлагает составить «синквейн» о типичном английском доме.

T: Now I want you to form a cinquain about a typical English house.

2) Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Now I know…

Now I can….

I can’t…..

I don’t know….

Дети составляют синквейны

Выражают свою реакцию на урок

Личностные

смыслообразование

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

оценка УД на уроке



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка

Школа: МБОУ «Боргойская СОШ»

Класс: 5

Учитель: Сагалеева Светлана Викторовна

Тема урока: « A Typical English House».

Тип урока: Комбинированный Урок систематизации и обобщения знаний и открытия новых знаний.

типы английских домов

  • смайлики для рефлексии

Место урока в изучаемой теме: Это 6 урок в теме

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по английскому языку  для 5 класса.

Цель урока:

  • Активизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом» / « A Typical English House».
  • Задачи урока:

1.        Предметные: Образовательные (формирование познавательных УУД): 

-освоить в новой ситуации лексические единицы и грамматический материал по теме «Мой дом»;

-способствовать совершенствованию навыков устной речи на основе речевого образца;

-создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;

2.        Развивающие (формирование регулятивных УУД):

- развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

- развитие умения работать с различными источниками информации;

3.        Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран;

- формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику

2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

- познавательных – •        осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;

•        осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;

•        свободное восприятие аутентичного аудиотекстаучить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

- коммуникативных – слушать и понимать речь учителя;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

3. Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

развивать познавательные процессы (внимание, память,

мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

(умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Планируемые результаты: учащиеся

  • называют (признаки народной сказки);
  • соотносят картинки правильно по кадрам;
  • работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

Технологии обучения, используемые на уроке:

1. Ведущая технология: технология развития критического мышления.

2. Икт- технология – презентация, видеоролики.

3. Метод проектов – составление проекта

4. Здоровьесберегающая технология – физминутка.

На уроке использовались следующие методы обучения:

  1. Приём ТРКМ «Побуждение» - на стадии вызова; прием ТРКМ «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Мозговой штурм», «Прием незаконченного предложения» - на стадии рефлексии;
  2. Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.
  3. Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи, своё мнение.

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока подходы:

  • Системно-деятельностный подход
  • Тексториентированный: работа с текстом.
  • Интегрированный. Осуществлялась связь с музыкой.
  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Поставленная цель и конкретные образовательные, развивающие и воспитывающие задачи реализовывались посредством актуализации знаний, побуждение интереса к новому, формированию универсальных учебных действий-личностных: целеполагание; регулятивных: умение анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативных: умение вступать в диалог, работа в паре, уважение к чужому мнению; познавательных: осмысленное чтение, адекватная самооценка, навык чтения; развитие метапредметных универсальных учебных действий.

На первом этапе урока (ФАЗА ВЫЗОВА) - деятельность учителя состояла в том, чтобы, используя жизненный опыт учащихся и опираясь на уже имеющиеся у детей знания, мотивировать их к дальнейшей работе. Обучающиеся самостоятельно определили тему урока и поставили перед собой личностнозначимые цели.

Учащиеся выдвигали предположения о том, какой он типичный английский дом, и систематизировали информацию до изучения нового материала. На данном этапе были применены следующие приемы и методы: беседа, рассматривание, просмотр видеоролика.

Второй этап урока (ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ) -получение новой информации, корректировка поставленной цели. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с новой информацией, постепенного продвижения. Дети анализировали текст, используя предложенные активные методы и приёмы ТРКМ «Кластер», «Толстые» и «тонкие» вопросы, «Мозговой штурм» для систематизации полученных новых знаний использовался приём «Метод проектов». Дети в группах сделали и защитили проект «Типичный английский дом». На уроке формировались навыки по аудированию, чтению, говорению и письму. Учащиеся не получали готовые знания, а находили информацию сами, высказывали предположения, анализировали, сравнивали, делали выводы. Развивались творческие способности детей.

  • Третий этап (ФАЗА РЕФЛЕКСИИ) -состоял в целостном осмыслении и обобщении полученной информации, размышлении. Моей задачей было дать творческие и практические задания на основе полученной информации. Дети соотносили новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания, оценивали свою работу на уроке.
  • Структура урока соответствовала общей цели, возможностям класса. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально; темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Раздаточный материал готовился, исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с раздаточным материалом и ИКТ, применение технологии РКМ активизировало работу учащихся и были направлена на достижение поставленных целей.

Сочетание и смена разных видов деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, творческие задания способствовали работоспособности детей на протяжении всего урока.

В процессе урока я обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работала над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в группах.

Старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Старалась создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Домашнее задание дифференцированного, творческого характера было предложено в конце урока.

Урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Стиль отношений учителя и учащихся доверительный и доброжелательный. Учащиеся, работая в группе создали проект «Типичный английский дом». Защищая свои проекты,  они пришли к монологическому высказыванию по теме.

Все поставленные цели и задачи достигнуты.