Рабочие программы по литературе.

Королева Екатерина Леонидовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

________________

В.В.Петухова

«____»_____________2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

(базовый уровень)

6  класс

Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,

учитель русского языка и литературы 1 категории

                                                           2016

ВВЕДЕНИЕ

 Данная программа составлена на основе авторской программы В.Я.Коровиной «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» М.:Просвещение,2014; в программу внесены небольшие изменения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ.

Авторская программа прилагается, с.6-9.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Авторская программа прилагается, с.16-21.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

  В программу внесены следующие изменения.                                

№п/п

Разделы

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1

1

2.

Устное народное творчество.

4

4

3.

Из древнерусской литературы.

1

1

4.

Из литературы 18 века.

1

1

5.

Из литературы 19 века.

50

48(рез.2)

6.

Из литературы 20 века.

29

26 (рез.3)

Из литературы народов России (обзор)

2

1

7.

Из зарубежной литературы.

17

17

Всего:

105

100 (рез.5)

         Таким образом, на преподавание курса литературы в 6 классе выделено из федерального компонента 105 часов ( из расчета 3 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Дата по плану

Дата кор-ция

Введение(1ч)

1

Введение.

Художественное произведение, автор, герои.

Устное народное творчество(4ч)

1

 Обрядовый фольклор.

   2

Календарно-обрядовые песни. Поговорки, пословицы.

   3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

4

Загадки.

Из древнерусской литературы(1ч)

1

«Повесть временных лет»- русская летопись. «Сказание о белгородском киселе».

Из литературы 18 века (1ч)

1

И.И.Дмитриев. «Муха».Осуждение безделья, лени. хвастовства.

Из литературы 19 века (50ч)

1

И.А.Крылов. Краткий рассказ о писателе. «Листы и корни»

2

Басня «Осел и соловей».

3

Басня «Ларчик».

4

Развитие речи. Русские басни.

5

А. С. Пушкин. «И.И.Пущину».

6

А. С. Пушкин «Узник».

7

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы.

8

А.С.Пушкин «Зимняя дорога».

9

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

10

«Дубровский». Русское барство. Дубровский старший и Троекуров.

11

«Дубровский»: бунт крестьян.

12

Протест  В.Дубровского против несправедливости.

13

Романтическая история любви Владимира и Маши.

14

«Дубровский»: композиция романа.

15

Судьба главного героя.

16

«Дубровский»: мое понимание романа А.С.Пушкина.

17

А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня –крестьянка»: сюжет и герои.

18

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести.

19

Внеклассное. чтение. «Выстрел». Композиция, сюжет.

20

М. Ю. Лермонтов. Тема одиночества и тоски ( «Парус», «Тучи»).

21

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы».

22

М.Ю.Лермонтов «Листок».

23

М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко…»

24

М.Ю.Лермонтов. Лирика.

25

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

26

И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

27

«Бежин луг»: образы крестьянских детей.

28

«Бежин луг»: картины природы.

29

И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и др. рассказы из «Записок охотника»

30

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело».

31

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся».

32

Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения.

33

А.А.Фет.. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

34

А.А.Фет. «Еще майская ночь»

35

А.А.Фет «Учись у них- у дуба, у березы…»        

36

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи А.А.Фета и Ф.И.Тютчева.

37

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ.

38

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»:своеобразие композиции стихотворения.

39

Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева.

40

Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть.

41

Н. С. Лесков. «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

42

Главные герои. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Характеристика Левши.

43

 Внеклассное чтение. Н.С.Лесков. «Человек на часах».

44

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

45

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

46

Внеклассное чтение. Рассказы А.П.Чехова.

47

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри- какая мгла…» Е.А.Баратынский «Весна, весна»..», «Чудный град…» А.К.Толстой «Где гнуться над омутом лозы…»

48

Романсы на стихи русских поэтов.

Рез.2

Из литературы 20 века(26ч)

  1. 56

1

А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: герои и прототип.

2

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ.

3

А.С.Грин. «Алые паруса».: мечта и действительность.

4

«Алые паруса».: Ассоль и Грей.

5

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке.

6

Внеклассное чтение. А.Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова».

7

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

8

Д.С.Самойлов. «Сороковые».

9

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

10

«Конь с розовой гривой»:проблематика рассказа, речь героев.

11

Развитие речи. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

12

В.Г.Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

13

«Уроки французского»:стойкость главного героя.

14

«Уроки французского»:учительница Лидия Михайловна.

15

В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя.

16

Внеклассное чтение. В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал»

17

Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

18

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

19

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».

20

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

21

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

22

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» 

23

Н.М.Рубцов.. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.

24

Н.М.Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа.

25

Выразительное чтение стихотворений.

26

Развитие речи. Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19-20 веков о родине и родной природе.

Рез.3

Из литературы народов России (2ч)

1

Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга».

2

К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…»

Из зарубежной  литературы(17ч)

  1

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.

2

Подвиги Геракла: воля богов- ум и отвага героя.

3

Внеклассное чтение. Древнегреческие мифы.

 4

Геродот. «Легенда об Арионе».

5

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

  6

Гомер. «Одиссея»- песня о героических подвигах, мужественных героях.

7

Внеклассное чтение. «Одиссея»

8

Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

9

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.

10

«Дон Кихот»:нравственный смысл романа.

11

«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве.

  12

Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.

  13

Проспер Мериме.. Новелла «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.

14

«Маттео Фальконе»:отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

  15

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» : дети и взрослые

16

Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос.

17

Задание на летние каникулы.

Всего:

100

Рез.5

Материально-техническое обеспечение.

       - Учебник-хрестоматия. Литература. 6 класс. В.Я.Коровина В.П.Полухин, М..2013

       - Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 6 класс. –

         М.: Просвещение, 2006.

       - Фонохрестоматия  к  учебнику  «Литература  6  класс».  (Формат  МР3). М.:  Аудио-  

          школа, Просвещение, 2013.

       - Поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В.Беляева, М., Просвещение, 2016

       - В.А.Малюгина, О.Г.Черных Игровые уроки по литературе. 6 класс.- М., «Вако», 2009

       - Легенды и мифы Древней Греции Н.А.Кун, М., 2003

       - Тексты художественных произведений

  - Интернет-ресурсы: http://presentaci.ru; http://5klass.net; http://videouroki.net и др.

 

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева

______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г

СОГЛАСОВАНО.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.

__.____.2016г



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

________________

В.В.Петухова

«____»_____________2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочных занятий

 практикум «От телеги до метро. Моделируем транспорт».

Направление: научно-познавательное

6  класс

Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,

учитель русского языка и литературы 1 категории

2016

                                                   ВВЕДЕНИЕ

 Данная программа составлена на основе авторской программы В.А.Горского «От телеги до метро. Моделируем транспорт» М.:Просвещение,2011; в программу внесены небольшие изменения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ.

Авторская программа прилагается, с 49-50.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Авторская программа прилагается, с.87-89

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

  В программу внесены следующие изменения.                                

№п/п

Разделы

Авторская программа

Рабочая программа

Вид деятельности

1.

Вводное занятие.

2

1

Оформление материалов, отражающих историю развития транспортных средств, дорог(иллюстрации, значки, открытки)

2.

История возникновения и развития транспорта в России.

5

5

Изготовление моделей карет разных типов, велосипеда, первых автомобилей.

3.

Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития.

6

6

Проектирование моделей трамваев и троллейбусов.

4.

Автобус. История возникновения и развития.

6

6

Проектирование и моделей автобуса.

5.

Метро. История возникновения и развития.

6

6

Проектирование и изготовление макетов участков метро, моделей подвижного состава.

6.

История развития дорожного строительства.

5

5

Проектирование и изготовление макета дорожной развязки.

7.

Итоговая конференция и выставка работ учащихся.

5

5

Подготовка докладов, презентаций, моделей и защита проектов.

Всего:

35

34

         Таким образом, на преподавание курса внеурочных занятий в 6 классе выделено из федерального компонента 34 часов ( из расчета 1 час в неделю).

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Дата по плану

Дата кор-ция

1

1

Вводное занятие.

История возникновения и развития транспорта в России.

2

1

История развития экипажного дела. Старинные экипажи. Устройство кареты Петра I.

3

2

История возникновения велосипеда Артамонова (1803г.). Классификация современных велосипедов.

4

3

Первые легковые автомобили. Автомобили Фрезе и Яковлева. Классификация современных автомобилей.

5

4

Практическая работа. Проектирование моделей трамваев и троллейбусов.

6

5

Практическая работа. Проектирование моделей трамваев и троллейбусов.

Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития.

7

1

Появление первых сетей конно-железных дорог в Америке, Европе.

8

2

Первый паровой трамвай в Нью-Йорке. Первый электрический трамвай в Берлине.

9

3

Трамвай в Санкт-Петербурге. Первые троллейбусные линии в Англии.

10

4

Особенности устройства и изготовления моделей трамваев и троллейбусов.

11

5

Практическая работа.

12

6

Практическая работа.

Автобус.

История возникновения и развития.

13

1

История появления омнибусов (Англия, Германия)

14

2

Перспективы развития городских и междугородних автобусных маршрутов.

15

3

Особенности устройства и изготовления моделей автобусов разных типов.

16

4

Практическая работа. Проектирование и моделей автобуса.

17

5

Практическая работа. Проектирование и моделей автобуса.

18

6

Практическая работа. Проектирование и моделей автобуса.

Метро.

История возникновения и развития.

19

1

Возникновение метрополитена в странах Европы и в США.

20

2

Особенности строительства метро в СССР(Москва, Ленинград, Киев)

21

3

Особенности строительства метро в СССР (Тбилиси, Баку, Харьков)

22

4

Особенности строительства метро в СССР (Ташкент). Строительство метро в 1990-е гг.

23

5

Практическая работа. Проектирование макетов участков метро, моделей подвижного состава.

24

6

Практическая работа. Изготовление макетов участков метро, моделей подвижного состава.

История развития дорожного строительства.

25

1

История строительства дорог в Древнем Риме.

26

2

Первое дорожное ведомство, учрежденное во французской  армии.

27

3

Первые бетонные дороги.

28

4

Перспективы развития современных автомагистралей.

29

5

Практическая работа. Проектирование и изготовление макета дорожной развязки.

Итоговая конференция и выставка работ учащихся

30

1

Подведение итогов, выбор тем для сообщений.

31

2

Подготовка докладов, рефератов к конференции.

32

3

Оформление выставочных макетов и моделей.

33

4

Оформление выставочных макетов и моделей.

34

5

Практическая работа. Проведение итоговой конференции.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А.Горского. М.: «Просвещение», 2011
  2. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/ap/library/ 

                                  http://www.myshared.ru/slide/486122/

                                  http://www.myshared.ru/slide/484404/ и др.

  1. Материалы для изготовления макетов и моделей.

СОГЛАСОВАНО.

Педагог-организатор ________/Костюченкова Е.Л.

__.____.2016г



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

________________

В.В.Петухова

«____»_____________2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

(базовый уровень)

8  класс

Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,

учитель русского языка и литературы 1 категории

                                                           2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

∙​ федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

∙​ примерная программа для основного общего образования по литературе. Базовый уровень.

∙​ программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/под ред. В.Я.Коровиной- М., Просвещение, 2010 г.;

∙​ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

      ∙​ приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016 № 1427

∙​ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

2. Данная программа составлена на основе авторской программы «Литература.5-11 классы» /под ред. В.Я.Коровиной.- М.; Просвещение, 2010

Учитель оставляет за собой право вносить незначительные изменения в программу при корректировке количества тем -количества часов.

3. Цели и задачи курса.

Цель изучения литературы в школе- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской  классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования- чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Содержание школьного литературного образования концентрично- оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9 класс). Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения. Именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять большое внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Главной идеей программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе 18, 19 и 20 веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь).

В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем. В 7 классе – взаимосвязь литературы и истории.

 Чтение и изучение произведений зарубежной литературе желательно в конце курса в каждом классе.

Задачи:

- выразительное чтение текстов;

- развитие умения верно понимать, интерпретировать произведения и высказывать суждения в процессе анализа;

- совершенствование устной и письменной речи.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.  

4. Место предмета в базисном учебном плане

Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часа для обязательного изучения литературы  в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебный часа в неделю.   

                                       Тематический план.

Даная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, государственного федерального стандарта и авторской программы В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина с небольшими изменениями. 

№п/п

Разделы

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1

1

2.

Устное народное творчество.

2

4

3.

Древнерусская литература.

2

3

4.

Литература 18 века.

3

2

5.

Литература 19 века.

34

33 (рез.1)

6.

Литература 20 века.

20

19 (рез.1)

7.

Из зарубежной литературы.

6

6

Всего:

68

65 (рез.3)

      Таким образом, на преподавание курса литературы в 8 классе выделено из федерального компонента 68 часов ( из расчета 2 часа в неделю).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС.

№ п/п

Тема урока.

Дата

 Дата

Кор-ция

1

1

Введение. Русская литература и история.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

2

1

У. Н. Т.  Народные песни (лирические, исторические).

3

2

Предания « О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

4

1

Жанры древнерусской литературы. «Житие Александра Невского».

5

2

«Повесть о Шемякином суде». Новшество литературы 17 века.

ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА.

6

1

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме.

7

2

«Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина.

Рез.1

ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА.

8

1

И. А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Басни Крылова( «Обоз»).

9

2

Басня «Лягушки , просящие царя»,

10

3

К. Ф. Рылеев. Краткие сведения о писателе. «Смерть Ермака».

11

4

А. С. Пушкин. История и поэт. История создания «Капитанской дочки».

12

5

Роман о «веке минувшем». Автор и герой.

13

6

Герои романа. Гринев и Савельич.

14

7

Гринев и Швабрин.

15

8

Маша Миронова.

16

9

Пугачев и народное восстание.

17

10

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению.

18

11

Внеклассное чтение. Повести Белкина.

19

12

М. Ю. Лермонтов. Краткие сведения о поэте. Лирика поэта.

20

13

«Мцыри». История создания. Романтический герой.

21

14

«Мцыри». Образ монастыря и образ природы. Романтически-условный историзм поэмы.

22

15

Внеклассное чтение.

23

16

Н. В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Отношение автора к истории.

24

17

Комедия «Ревизор». История создания и история постановки. «Ревизор» как социальная комедия.

25

18

«Ревизор»:1 и 2 действия. Хлестаков «миражная интрига» ( Ю. Манн).

26

19

«Ревизор»: 3 действие. Семейство городничего.

27

20

«Ревизор»: 4 – 6 действия. Разоблачение пороков чиновничества.

28

21

«Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление.                                                                  

29

22

Особенности композиционной структуры комедии.

30

23

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению

31

24

Внеклассное чтение («Шинель»).

 

32

25

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» (отрывок). Средства создания комического в произведении.

33

26

Развитие речи. Обучение анализу эпизода.

34

27

Н.С.Лесков.Слово о писателе.Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

35

28

Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя.

36

29

«После бала». Контраст как средство раскрытия идеи рассказа.

37

30

Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя.

38

31

Развитие речи. Подготовка к сочинению по рассказу.

39

32

Поэзия родной природы.

40

33

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Рез.1

ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

41

1

И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ».

42

2

А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

43

3

Развитие речи. «Что значит быть счастливым» (по рассказам Л.Н.Толстого, А.И.Куприна, И.А. Бунина)

44

4

Внеклассное чтение. В.Г.Короленко. Очерк «Парадокс»

45

5

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия».Образ России.

46

6

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев»-поэма на историческую тему.

47

7

Образ предводителя восстания.

48

8

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»-воспоминание о пути к творчеству.

49

9

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Лирика. Человек и природа в стихотворениях.

50

10

М. Зощенко «История болезни», Тэффи «Жизнь и воротник».

51

11

М. А. Осоргин «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики в рассказе.

52

12

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни.

53

13

Василий Теркин- защитник родной земли. Новаторский характер образа героя.

54

14

Композиция и язык поэмы. Юмор. Авторские отступления.

55

15

А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

56

16

Внеклассное чтение Поэты русского зарубежья о Родине.

57

17

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945гг..

58

18

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.

59

19

Отражение военного времени в рассказе.

Рез.1

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

60

1

В.Шескпир. Писатель и его время.Сонеты.

61

2

Конфликт чувства и семейной вражды.

62

3

П. Мериме. Легенды, стихотворения.

63

4

Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот»-избранные главы.

64

5

В. Скотт «Айвенго». Исторический роман.

65

6

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

Рез.3

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса.

Учащиеся должны знать:

— авторов и содержание изученных художественных произведений;

— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь: 

— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

— видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

— редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Материально-техническое обеспечение.

Учебно-методический комплект состоит из:

- учебника ( Литература. 8 класс. В 2 ч. В.Я.Коровина, М.,2014)

            - Поурочные разработки по литературе. 8 класс. И.В.Золотарева, Т.А.Крысова, М.,

            2004

            - Дидактические материалы по литературе (Читаем, думаем, спорим. В.Я.Коровина,

 М., 2004)

            - Поурочные разработки по литературе. 8 класс. С.Б.Шадрина, Волгоград, 2008

            - Тексты художественных произведений

            -Фонохрестоматия  к  учебнику  «Литература  8  класс».  (Формат  МР3). М.:        

            Аудио- школа, Просвещение, 2013

            - Тексты художественных произведений

       - Интернет-ресурсы: http://presentaci.ru; http://5klass.net; http://videouroki.net и др.

     

           

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева

______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г

СОГЛАСОВАНО.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.

__.____.2016г