Рабочие программы по русскому языку.

Королева Екатерина Леонидовна

Рабочая программа по русскому языку, 6класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

________________  В.В.Петухова

«____»_____________2016

                                                                                                     

                   

 

                                                                                                                       

                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)

6 класс

Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,

Учитель русского языка и литературы, 1 категории

2016

ВВЕДЕНИЕ

 Данная программа составлена на основе авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык 5-9 классы»-М.:Просвещение,2016; в программу внесены небольшие изменения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ.

Авторская программа прилагается, с.11-14.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Авторская программа прилагается, с.14-20.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

  В программу внесены следующие изменения

Темы разделов

Авторская программа

Рабочая программа

Язык. Речь. Общение.

3+1

3

Повторение изученного в 5 классе.

6+2

8+1

Текст.

3+2

3+1

Лексика. Культура речи.

10+2

10+2

Фразеология. Культура речи.

3+1

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

31+4

31+4

Морфология. Орфография. Культура речи.

   Имя существительное.

22+3

21+4

   Имя прилагательное.

22+3

21+4

   Имя числительное.

16+2

15+2

   Местоимение.

23+3

18+5

   Глагол.

30+6

28+7

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи.

10+2

10+2

Итого

210 (179+31)

204* (172+32)

*Согласно годовому календарному графику школы количество часов соответствует количеству учебных недель-34.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Дата

Дата

Кор-ия

Язык. Речь. Общение.

1

Русский язык- один из развитых языков мира.

2

Язык. Речь. Общение.

3

Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе.

1

Фонетика. Орфоэпия.

2

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

3

Развитие речи.  Сочинение «Памятный день летних каникул»

4

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

5

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

6

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

7

Прямая речь. Диалог.

8

Тест.  Проверка остаточных знаний.

9

Коррекция знаний учащихся.

Текст.

1

Текст, его особенности.

2

Стили речи. Официально-деловой стиль.

3

Развитие речи. Сочинение- повествование.

Рез.1

Лексика. Культура речи.

1

Слово и его лексическое значение.

2

Собирание материала к сочинению.

3

Общеупотребительные слова.

4

Профессионализмы.

5

Диалектизмы.

6

Развитие речи.  Изложение (подготовка).

7

Развитие речи.  Изложение (написание).        

8

Исконно русские слова. Заимствованные слова.

9

Новые слова (неологизмы).

10

Устаревшие слова.

11

Словари.

Рез.1

Фразеология. Культура речи.

1

Фразеологизмы.

2

Источники фразеологизмов.

3

Повторение по теме: « Лексика. Фразеология»

4

Проверочная работа по разделу «Лексика. Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи.

1

Морфемика и словообразование.

2

Развитие речи. Описание помещения. Сложный план.

3

Основные способы словообразования.

4

Словообразовательные цепочки.

5

Этимология слов.

6

Развитие речи. Сочинение-описание помещения.

7

Буквы о-а в корнях –кос-, -кас-.

8

Буквы о-а в корнях –кос-, -кас-(закрепление).

9

Буквы о-а в корнях –гор-, -гар-.

10

Буквы о-а в корнях –гор-, -гар-(закрепление).

11

Буквы о-а в корне –зор-, -зар-.

12

Буквы о-а в корне –зор-, -зар-(закрепление).

13

Повторение по теме «Корни с чередованием».

14

Тест по теме «Корни с чередующимися гласными

15

Буквы ы-и после приставок.

16

Буквы ы-и после приставок(закрепление).

17

Гласные в приставках пре-, при-.

18

Гласные в приставках пре-, при-.

19

Гласные в приставках пре-, при-.

20

Гласные в приставках пре-, при-(закрепление).

21

Тест по теме «Гласные в приставках пре-, при-».

22

Соединительные гласные о,е в сложных словах.

23

Соединительные гласные о,е в сложных словах.

24

Сложносокращенные слова.

25

Морфемный разбор.

26

Словообразовательный разбор.

27

Повторение темы «Словообразование».

28

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».

29

Коррекция знаний учащихся.

30

Развитие речи.  Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»(подготовка).

31

Развитие речи.  Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»(написание).

Рез.4

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

1

Имя существительное как часть речи.

2

Склонение имени существительного.

3

Окончания существительных.

4

Развитие речи. Письмо другу.

5

Разносклоняемые существительные.

6

Разносклоняемые существительные.

7

Буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

8

Несклоняемые имена существительные.

9

Род несклоняемых имен существительных.

10

Имена существительные общего рода.

11

Морфологический разбор существительного.

12

Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям.

13

Не с существительными.

14

Не с существительными(закрепление).

15

Буквы ч и щ в суффиксах –чик, -щик.

16

Буквы ч и щ в суффиксах –чик, -щик (закрепление).

17

Гласные в суффиксах –ек, -ик.

18

Гласные в суффиксах –ек, -ик (закрепление).

19

Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных.

20

Повторение по теме «Имя существительное».

21

Диктант по теме «Имя существительное».

22

Коррекция знаний учащихся.

23

Развитие речи. Изложение(подготовка).

24

Развитие речи. Изложение (написание).

Рез.1

Имя прилагательное.

1

Имя прилагательное как часть речи.

2

Развитие речи. Сочинение-описание природы.

3

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

4

Превосходная степень.

5

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

6

Относительные прилагательные.

7

Притяжательные прилагательные.

8

Морфологический разбор имени прилагательного.

9

Развитие речи. Выборочное изложение(подготовка).

10

Развитие речи. Выборочное изложение(написание).

11

Не с прилагательными.

12

Не с прилагательными(продолжение).

13

Повторение изученного об имени прилагательном.

14

Буквы о, е после шипящих и ц  в суффиксах прилагательных.

15

Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа по картине.

16

Н и нн в суффиксах прилагательных.

17

Н и нн в суффиксах прилагательны(продолжение).

18

Различение суффиксов –к- и –ск-.

19

Различение суффиксов –к- и –ск-(продолжение).

20

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

21

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных(продолжение).

22

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

23

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

24

Коррекция знаний учащихся.

Рез.1

Имя числительное.

1

Имя числительное как часть речи.

2

Простое и составное числительное.

3

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

4

Мягкий знак на конце и в середине числительных(продолжение).

5

Порядковые числительные.

6

Порядковые числительные(продолжение).

7

Разряды количественных числительных.

8

Числительные, обозначающие целые числа.

9

Развитие речи. Выборочное изложение (подготовка).

10

Развитие речи. Выборочное изложение(написание).

11

Дробные числительные.

12

Собирательные числительные.

14

Морфологический разбор числительных.

15

Повторение по теме «Имя числительное».

16

Тест по теме «Имя числительное».

17

Коррекция знаний учащихся.

Местоимение.

1

Местоимение как часть речи.

2

Разряды местоимений. Личные местоимения.

3

Возвратное местоимение себя.

4

Развитие речи. Рассказ на тему «Как я однажды помогал маме».

5

Вопросительные местоимения.

6

Относительные местоимения.

7

Неопределенные местоимения.

8

Неопределенные местоимения (продолжение).

9

Отрицательные местоимения.

10

Отрицательные местоимения.

11

Не и ни в отрицательных местоимениях.

12

Притяжательные местоимения.

13

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

14

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

15

Указательные местоимения.

16

Определительные местоимения.

17

Морфологический разбор местоимения.

18

Развитие речи. Сочинение по картине(подготовка).

19

Развитие речи. Сочинение по картине (написание).

20

Повторение по теме «Местоимение».

21

Тест по теме «Местоимение».

22

Диктант по теме «Местоимение».

23

Коррекция знаний учащихся.

Глагол

1

Глагол как часть речи.

2

Орфограммы в корнях и окончаниях глаголов.

3

Разноспрягаемые глаголы.

4

Развитие речи. Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам.

5

Глаголы переходные и непереходные.

6

Глаголы переходные и непереходные.

7

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

8

Развитие речи. Изложение (подготовка).

9

Развитие речи. Изложение (написание).

10

Условное наклонение.

11

Условное наклонение.

12

Повелительное наклонение.

13

Повелительное наклонение.

14

Употребление наклонений.

15

Проверочная работа (употребление наклонений)

16

Безличные глаголы.

17

Безличные глаголы.

18

Морфологический разбор глагола.

19

Морфологический разбор глагола.

20

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

21

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

22

Суффиксы глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

23

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

24

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

25

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

26

Повторение по теме «Глагол»

27

Повторение по теме «Глагол»

28

Тест по теме «Глагол».

29

Коррекция знаний учащихся.

30

Контрольный диктант по теме «Глагол»

31

Коррекция знаний учащихся.

32

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

33

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

Рез.2

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

1

Разделы науки о языке.

2

Пунктуация в простом предложении.

3

Пунктуация в сложном предложении.

4

Орфограммы в корне и приставках.

5

Орфограммы в суффиксах.

6

Орфограммы в окончаниях.

7

Развитие речи. Сочинение на заданную тему.

8

Развитие речи. Сочинение на заданную тему

9

Лексика и фразеология.

10

Словообразование.

11

Морфология.

12

Синтаксис.

194

Рез.10

Материально-техническое обеспечение.

Учебно-методический комплекс:

  Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2013

  Уроки русского языка в 6 классе: Методическое пособие для учителя. М.:Просвещение, 2015

Контрольно-измерительные материалы

  Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО

  Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях. 6 класс/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2015

  Тестовые задания по русскому языку. 6 класс/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2015

  Мультимедийные презентации.

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева

______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г

СОГЛАСОВАНО.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.

__.____.2016г



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛA

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

________________

В.В.Петухова

«____»_____________2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)

7  класс

Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,

учитель русского языка и литературы 1 категории

                                                   

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

∙​ федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

∙​ примерная программа для основного общего образования по русскому языку. Базовый уровень.

∙​ программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы/сост. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский- М., Просвещение, 2006 г.;

∙​ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

      ∙​ приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016г № 1427

∙​ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

2. Данная программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык».

Учитель оставляет за собой право вносить незначительные изменения в программу при корректировке количества тем -количества часов.

3. Цели и задачи курса.

Специальными целями являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном язвке.

Коммуникативная компетенция(осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общепредметных умений- работа с книгой, со справочной литературой.

4. Место предмета в базисном учебном плане

             Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 170 учебных часов для обязательного изучения русского языка в 7-м классе основной школы из расчета 5 учебных часов в неделю, т.к. 34 часа было добавлено в курс 6 класса, то в 7 классе на изучение русского языка приходится 136 часа из расчета 4 часа в неделю.

                                    5.   Тематический план.

    Даная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, государственного федерального стандарта и авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского с изменениями. 

               

№п.п

                             РАЗДЕЛ

Авторская программа

Рабочая программа

1

 Русский язык как развивающееся явление.                        

1

1

2

 Повторение пройденного в 5-6 классах.                          

14

11

3

Морфология. Орфография. Культура речи.

137

114

3.1.

Причастие.

31

29

3.2.

Деепричастие.

12

10

3.3.  

Наречие.

34

29

3.4.

Категория состояния.

6

4

4.

Служебные части речи. Культура речи.

1

1

4.1.

Предлог.

13

9

4.2.

Союз.

18

14

4.3.

Частица.

22

18

5

Междометие. Звукоподражательные слова.

4

2

6

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

14

8

170ч.

136 *ч

                    *Согласно годовому календарному графику школы количество часов соответствует количеству учебных недель-34.

    Таким образом, на преподавание курса русского языка в 7 классе выделено из федерального компонента 136 часа ( из расчета 4 часа в неделю).

          Формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные технологии.

Основными формами и видами контроля  знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. 

Всего запланировано:

контрольных  работ и диктантов- 9

уроков развития речи- 25

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ.

№ п/п

Тема урока

 Дата

Дата

кор-ция

1

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение пройденного в 5-6 классах

1

Синтаксис и пунктуация простого предложения.

2

Синтаксис и пунктуация сложного предложения.

3

Развитие речи. Текст.

4

Лексика и фразеология.

5

Фонетика и орфография.

6

Фонетический разбор слова.

7

Словообразование и орфография.

8

Развитие речи. Стили литературного языка

9

Морфология и орфография.

10

Диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»

Рез.1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

1

Причастие как часть речи.

2

Склонение причастий.  

3

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

4

Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

5

Причастный оборот.

6

Знаки препинания при причастном обороте.

7

Развитие речи. Выборочное изложение с описанием внешности.

8

Действительные и страдательные причастия.

9

Краткие и полные страдательные причастия.

10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

11

Действительные причастия прошедшего времени.

12

Развитие речи. Сочинение. Описание внешности человека.

13

Страдательные причастия  настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

14

Страдательные причастия прошедшего времени.

15

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

16

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

17

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов (продолжение )

18

Одна и две  буква Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

19

Одна и две  буква Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных (продолжение).

20

Развитие речи. Изложение (подготовка).

21

Развитие речи. Изложение (написание).

22

Морфологический разбор причастий.

23

Обобщающий урок по теме «Причастие».

24

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

25

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями(продолжение).

26

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

27

Развитие речи. Виды публичных общественно-политических выступлений.

28

Повторение по теме «Причастие»

29

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Деепричастие.

1

Деепричастие как часть речи.

2

Деепричастный оборот.

3

Запятые при деепричастном обороте.

4

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

5

Деепричастие несовершенного вида.

6

Деепричастия совершенного вида.

7

Развитие речи. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

8

Морфологический разбор деепричастия.

9

Закрепление темы «Деепричастие»

10

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Наречие.

1

Наречие как часть речи.

2

Смысловые группы наречий.

3

Смысловые группы наречий (продолжение).

4

Степени сравнения наречий.

5

Морфологический разбор наречий.

6

Развитие речи. Рассуждение.Сочинение- рассуждение на тему « Прозвища».

7

Развитие речи. Сочинение- рассуждение на тему            « Прозвища».

8

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е.

9

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е.

10

Буквы е и и в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

11

Буквы е и и в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий (продолжение).

12

Одна и две Н в наречиях на –о и –е.

13

Одна и две Н в наречиях на –о и –е (продолжение).

14

Развитие речи. Описание действий.

15

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

16

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-

17

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-(продолжение).

18

Дефис между частями слова в наречиях.

19

Дефис между частями слова в наречиях (продолжение).

20

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

21

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных (продолжение).

22

Развитие речи. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» (подготовка).

23

Развитие речи. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» (написание).

24

Повторение темы «Наречие».

25

Контрольный диктант по темы «Наречие».

26

Развитие речи. Подробное изложение с элементами сочинения.

27

Развитие речи. Подробное изложение с элементами сочинения (продолжение).

Рез.2

Категория состояния.

1

Категория состояния как часть речи.

2

Морфологический разбор категории состояния.

3

Развитие речи. Выборочное изложение с описанием природы (подготовка).

4

Развитие речи. Выборочное изложение с описанием природы (написание).

Служебные части речи.

1

Служебные части речи.

Предлог.

1

Предлог как часть речи.

2

Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги.

3

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

4

Развитие речи. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине.

5

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

6

Слитное и раздельное написание производных предлогов (продолжение).

7

Повторение по теме «Предлог»

8

Проверочная работа по теме «Предлог».

Рез.1

Союз.

1

Союз как часть речи.

2

Союзы простые и составные.

3

Союзы сочинительные и подчинительные.

4

Запятая перед союзами в сложном предложении.

5

Запятая перед союзами в сложном предложении (продолжение).

6

Сочинительные союзы.

7

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

8

Развитие речи. Сочинение- рассуждение (подготовка).

9

Развитие речи. Сочинение- рассуждение (написание).

10

Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

11

Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы, зато (продолжение).

12

Закрепление изученного по теме «Союз»

13

Контрольный диктант по теме «Союз»

Рез.1

Частица.

1

Частица как часть речи.

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

3

Смысловые частицы.

4

Раздельное и дефисное написание частиц.

5

Развитие речи. Устное сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

6

Морфологический разбор частицы.

7

Отрицательные частицы.

8

Различение не-ни.

9

Различение не-ни (продолжение).

10

Приставка не- и частица не с различными частями речи.

11

Приставка не- и частица не с различными частями речи (продолжение).

12

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

13

Развитие речи. Сочинение- рассказ по данному сюжету(подготовка).

14

Развитие речи. Сочинение- рассказ по данному сюжету(подготовка).

15

Повторение изученного о частицах.

16

Контрольный диктант по теме «Частица»

Рез.2

Междометия. Звукоподражательные слова.

1

Междометия как часть речи.

2

Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

1

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

2

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему..

3

Фонетика. Графика.

4

Контрольный диктант по темам, изученным в 7 классе.

5

Морфемика и словообразование.

6

Морфология.

7

Лексика и фразеология.

8

Синтаксис и пунктуация. Орфография.

Всего:

129

Рез.7

Требования к учащимся

по русскому языку за курс 7 класса

  1. Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  1. К концу 7 класса учащиеся должны ОВЛАДЕТЬ следующими УМЕНИЯМИ и НАВЫКАМИ:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного  языка в пределах изученного материала;

По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По ПУНКТУАЦИИ. Выделять запятыми причастные обороты( стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Материально-техническое обеспечение.

- Программа по русскому языку для образовательных школ. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2007.

- Учебник.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2013

- Поурочные разработки по русскому языку. 7 кл.. Н.В. Егорова.- М., Вако, 2014

- Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2014

- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5-9 класс/Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2009

-  Занимательные упражнения по русскому языку 5-9 классы. М.Г.Бройде.-М.:Вако, 2014

- Олимпиады по русскому языку 5-9 классы. О.Н.Зайцева.- М.:Экзамен, 2013

- Предметная неделя русского языка в школе. С.В.Водолазькая.- Ростов-на Дону, 2010

- Мультимедийные презентации по отдельным темам

- Интернет-ресурсы:  http:/www.edu.ru

                                     http:/www.prosckolu.ru

                                     http:/www.1 september.ru и др.

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева

______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г

СОГЛАСОВАНО.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.

__.____.2016г



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛA

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

________________

В.В.Петухова

«____»_____________2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)

8  класс

Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,

учитель русского языка и литературы 1 категории

                                                   

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

∙​ федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

∙​ примерная программа для основного общего образования по русскому языку. Базовый уровень.

∙​ программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы/сост. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский- М., Просвещение, 2006 г.;

∙​ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

      ∙​ приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016г № 1427

∙​ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

2. Данная программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык».

Учитель оставляет за собой право вносить незначительные изменения в программу при корректировке количества тем -количества часов.

3. Цели и задачи курса.

Специальными целями являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном язвке.

Коммуникативная компетенция(осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общепредметных умений- работа с книгой, со справочной литературой.

4. Место предмета в базисном учебном плане

             Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 учебных часа для обязательного изучения русского языка в 8-м классе основной школы из расчета 3 учебных часа в неделю, т.к. 34 часа было добавлено в курс 8 класса из регионального компонента, то на изучение русского языка приходится 136 часа из расчета 4 часа в неделю.

                                    5.   Тематический план.

    Даная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, государственного федерального стандарта и авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского с изменениями. 

               

№п.п

                             РАЗДЕЛ

Авторская программа

Рабочая программа

1

 Функции русского языка в современном мире.                  

1

1

2

 Повторение пройденного в 5-7 классах.                          

6+2

8+2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

3.1.

Словосочетание.    

2

5

3.2.

Простое предложение.                                                              

3+1

4+1

3.3.  

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.    

6+2

8+2

3.4.

Второстепенные члены предложения.                                    

6+2

13+2

3.5

Простые односоставные предложения.                                  

9+2

13+2

3.6.

Неполные предложения.                                                            

2

2

3.7.

Однородные члены предложения.                                          

12+2

13+2

3.8.

Обособленные члены предложения.  

18+2

23+2

3.9

Обращения, вводные слова и междометия.                                  

9+2

13+1

3.9.1

Прямая и косвенная речь.                                                      

6+1

8+2

4.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.            

5+1

7+2

102ч.

136 ч

     

        Таким образом, всего запланировано 136 часов, с учетом проведения 4 часа в       неделю.

           

                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.

Тема урока

Дата

Дата(кор-ция)

1.

Функции русского языка в современном мире.

Повторение пройденного в 5-7 классах.

1

Фонетика и графика. Орфография.

2

Орфограммы в приставках, окончаниях.

3

Морфемика и словообразование.

4

Орфограммы в корне.

5

Лексика и фразеология.

6

Орфограммы в окончаниях.        

7

Морфология.

8

Диктант(проверка остаточных знаний).

9

Развитие речи. Строение текста. Стили речи.

10

Развитие речи. Изложение.

Синтаксис. Пунктуация.Культура речи.

Словосочетание.

1

Основные единицы синтаксиса.

2

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

3

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова ( глагольные, именные, наречные).

4

Синтаксический разбор словосочетаний.

Рез.1

Простое предложение.

1

Строение и грамматическое значение предложений.

2

Интонация предложений.

3

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

4

Развитие речи. Описание архитектурных памятников как вид текста.

Рез.1

Главные члены предложения.

1

Главные члены предложения. Подлежащее.

2

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

3

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

4

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

5

Составное именное сказуемое.

6

Составное именное сказуемое.

7

Тире между подлежащим и сказуемым.

8

Тире между подлежащим и сказуемым (продолжение).

9

Развитие речи. Сочинение ( описание памятника культуры.

10

Развитие речи. Сочинение ( описание памятника культуры

Второстепенные члены предложения.

1

Роль второстепенных членов в предложении.

2

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

3

Определение.

4

Приложение.

5

Приложение. Знаки препинания при нем.

6

Обстоятельства. Основные виды обстоятельств.

7

Обстоятельства. Основные виды обстоятельств.

8

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

9

Повторение по теме «Второстепенные члены предложения».

10

Итоговое занятие по теме «Двусоставные предложения».

11

Контрольный диктант по теме: «Двусоставные предложения».

12

Коррекция знаний учащихся.

13

Развитие речи. Сочинение (характеристика человека).

14

Развитие речи. Сочинение (характеристика человека).

Рез.1

Простые односоставные предложения.

1

Основные группы односоставных предложений. Повторение правописания глагола.

2

Определенно-личные предложения.

3

Определенно-личные предложения.

4

Неопределенно-личные предложения.

5

Неопределенно-личные предложения.

6

Обобщенно-личные предложения.

7

Безличные предложения.

8

Безличные предложения.

9

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (повторение).

10

Назывные предложения.

11

Синтаксический разбор односоставного предложения.

12

Развитие речи. Сочинение- рассказ на свободную тему.

13

Развитие речи. Сочинение- рассказ на свободную тему.

Рез.2

Неполные предложения.

1

Неполные предложения.

2

Неполные предложения.

Однородные члены предложения.

1

Понятие об однородных членах предложения.

2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация для них.

3

Однородные и неоднородные определения.

4

Однородные и неоднородные определения.

5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

6

Повторение правописания сочинительных союзов тоже, также, зато.

7

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

8

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на тему: « Мое отношение к героям повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

9

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на тему: « Мое отношение к героям повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

10

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

11

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

12

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

13

Повторение темы «Однородные члены предложения».

14

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

15

Коррекция знаний учащихся.

Обособленные члены предложения.

1

Понятие об обособленных членах предложения.

2

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

3

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению(продолжение).

4

Одна и две буквы н в прилагательных и причастиях (повторение).

5

Распространенные определения и приложения, относящиеся к существительному.

6

Согласованные нераспространенные однородные определения и приложения, стоящие после определяемого слова.

7

Обособление согласованных определений и приложений, стоящих перед определяемым существительным.

8

Обособление несогласованных определений.

9

Развитие речи. Изложение- характеристика.

10

Развитие речи. Изложение- характеристика.

11

Особенности обособления приложений.

12

Приложения с союзом как.

13

Приложения с союзом как.

14

Объяснительный диктант.

15

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

16

Обособление обстоятельств с предлогами.

17

Синтаксический разбор предложений с  обособленными членами.

18

Синтаксический разбор предложений с  обособленными членами.

19

Обособление уточняющий членов предложения.

20

Обособление уточняющий членов предложения.

21

Обособленные дополнения с предлогами.

22

Итоговое занятие по теме «Обособленные члены предложения».

23

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Рез.2

Обращения, вводные слова и междометия.

1

Обращения и знаки препинания при них.

2

Развитие речи. Подготовка к публичному выступлению.

3

Распространенные обращения.

4

Вводные слова. Знаки препинания при них.

5

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

6

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

7

Междометия, слова да и нет.

8

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

9

Вставные конструкции.

10

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, не связанными с членами предложения.

11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, не связанными с членами предложения.

12

Итоговое занятие по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

13

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

Рез.1

Прямая и косвенная речь.

1

Понятие о чужой речи.

2

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

3

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

4

Предложения с косвенной речью.

5

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

6

Диалог.

7

Цитаты и знаки препинания при них.

8

Развитие речи. Рассказ.

9

Развитие речи. Рассказ.

Рез.1

Повторение и

систематизация изученного в 8 классе.

1

Повторение знаков препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая.

2

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

3

Повторение знаков препинания: тире, двоеточие, скобки, кавычки.

4

Повторение знаков препинания: тире, двоеточие, скобки, кавычки

5

Развитие речи. Изложение.

6

Развитие речи. Изложение.

7

Тест по темам, изученным в 8 классе.

8

Анализ теста.

Рез.1

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Материально-техническое обеспечение.

Учебно-методический комплекс:

  Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2013

  Уроки русского языка в 8 классе: Методическое пособие для учителя. М.:Просвещение, 2005

Контрольно-измерительные материалы

  Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО

  Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2015

  Тестовые задания по русскому языку. 8 класс/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2015

  Мультимедийные презентации.

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева

______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г

СОГЛАСОВАНО.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.

__.____.2016г