Трансляция педагогического опыта

Робканова Алена Михайловна

Предварительный просмотр:

 

Доклад на тему:

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/06/09/k_5939f5ec24588/img_user_file_5939f5ecb04e9_1_8.jpg

                                                                Воспитатель Робканова А.М.

Февраль 2019 г.

Вопросы создания комфортной образовательной среды становятся сегодня все более остро востребованными. Образовательная среда – это совокупность разнообразных (духовных и материальных) средств, способствующих развитию индивидуальности обучающихся в процессе решения образовательных задач.

         Комфортное самочувствие ребенка, один из основных показателей качества не только дошкольного, школьного, но и дополнительного образования.

Под комфортностью образовательной среды понимается, прежде всего, атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в нашем центре каждый  ребенок. Над решением этой проблемы как раз и работает коллектив центра.

Комфорт можно рассматривать с двух точек зрения:

   С психологической точки зрения комфорт обучающегося – психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате оптимального взаимодействия его с внутренней образовательной средой.

    С педагогической точки зрения комфорт выступает как качественная характеристика организации внутриобразовательной среды и образовательной деятельности ребенка, в результате которой он реализует свои способности и возможности, получает удовлетворение от учебной деятельности, от общения с педагогами и сверстниками.

   

Комфортное самочувствие ребенка характеризуется определенными признаками: ребенок охотно взаимодействует с детьми в процессе игры и другой детской деятельности, жизнерадостен, легко общается со взрослыми, с удовольствием и интересом занимается, с желанием посещает центр дополнительного образования и т.д.

Существуют признаки и дискомфортного самочувствия, это когда ребенок не желает играть со сверстниками, мало активен, испытывает робость, смущение в процессе общения со взрослыми, ходит в центр дополнительного образования без особого желания, не может высказать свое мнение по предложенной теме педагога, не решителен в отстаивании своей точки зрения в процессе общения с детьми и т.д.

Каждый ребенок нуждается во внимательном, понимающем отношении к нему, в признании его личности, особенно среди сверстников.

Окружающим ребенка взрослым необходимо, прежде всего, обращаться к его внутреннему миру, психологическому самочувствию, что позволит целенаправленно выстроить работу, по социализации ребенка, повышению его успешности.

Основные Условия:

1.      Создание психологически комфортной обстановки в группе

2.      Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

3.      Введение ребенка в сложны мир человеческих эмоций (ориентировка в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают).

 

Основные показатели психологического комфорта детей на занятии:

- Устойчивое бодрое состояние;

- доминирование  положительных эмоций, радостное настроение;

- высокий физический тонус;

- отсутствие тревожности;

- высокие показатели адаптивности;

- хороший сон, аппетит;

- высокая познавательная и творческая активность;

- дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

- отсутствие агрессии;

- низкая заболеваемость.

На занятиях педагогам  рекомендуют использовать физкультминутки и релаксационные упражнения.

Релаксационные упражнения создают условия для нормального функционирования организма, помогают ребенку сосредоточиться на определенном состоянии, которое впоследствии может быть вызвано им произвольно. В результате выполнения таких упражнений улучшается обмен веществ, мозговое кровообращение, снижается напряжение и утомление, увеличивается время, в течение которого ребенок может заниматься одним видом деятельности. В ходе этих упражнений у ребенка появляется ощущение покоя и сосредоточенности, исчезают отрицательные эмоции, улучшается поведение.

Физкультминутки способствуют быстрой переключаемости, отвлечение от предыдущей деятельности.

Так как основная задача педагога создать комфортную ситуацию для раскрепощения детей необходимо:

1. Умение завоевать авторитет. В педагогическом процессе именно на взаимоотношения с детьми накладывается вся многоступенчатая структура учебно-воспитательных усилий педагога. Порой из-за не сложившихся отношений рушатся самые лучшие приемы, замечательные методики не срабатывают. Не состоялось «вхождение» личности в личность.

2. В совершенстве владеть педагогическим общением. Педагогическое общение – особый вид творчества. Он проявляется в умении понять состояние обучающегося – взглянуть в мир ребенка и сразу понять, что с ним происходит. Творчество проявляется и в искусстве воздействия на партнера по общению, в умении взаимодействовать с ним. Общение с людьми – это всегда творчество, и, как любым творчеством, овладеть им сложно.

 

Для создания психологического комфорта на занятии нужно уметь:

1.Наблюдать за детьми - обращать внимание на их настроение - быть пластичным и оперативным в своих реакциях на поведение детей.

2. Учиться видеть себя со стороны, глазами детей. Для этого: -чаще анализировать собственную деятельность, - стремиться поставить себя на место ребенка, - выявить какие наши личностные недостатки влияют на работу с детьми, - честно признавать свои ошибки, не стесняться сказать, что вы чего-то в данный момент не знаете.

3. Уметь слушать детей. Надо выслушать до конца, даже если обучающийся говорит неверно и у вас мало времени. Это важнейший показатель вашего внимания к личности ребенка. Проанализируйте себя: - всегда ли готовы выслушать до конца, - не возникает ли желание перебить, - не предъявляете ли вы к ребятам «взрослые» требования, - можете ли вы почувствовать, что ребенок мыслит верно, но затрудняется высказать свои мысли точно и кратко.

4. В процессе работы могут возникать конфликты. Необходимо помнить: - конфликт может быть следствием вашей педагогической ошибки, его надо нейтрализовать. - конфликт может быть результатом столкновения требований и привычек, и навыков, Нужно проанализировать причины. - помните, что мы не имеем профессионального права обижаться на детей – в этом своеобразие педагогического общения.

 

 5. Чаще улыбайтесь детям. Улыбка располагает к общению, вызывает стремление к работе. Понаблюдайте за собой: - как часто вы улыбаетесь, - способны ли вы смеяться с детьми, - не лежит ли на вашем лице печать озабоченности и усталости.

6.Создавая психологический комфорт на занятии стремитесь чтобы чаще звучали одобрение, похвала и поощрение. Это ведет к тому, что обучающийся начинает связывать с вашей личностью собственные положительные эмоции. Внушайте детям уверенность в их силах. Помните, что одобрение поддержка, доброжелательность важнейшее условие совместной творческой работы.

 

7.Следите за собственной речью, помните, что она отражение вашей личности; не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевых ошибок обучающихся. Исключите их своей речи окрик, резкие интонации, которые негативно влияют на обучающихся, вызывают эмоциональный дискомфорт.

Вот те основные психолого-педагогические требования к созданию психологического комфорта в ДОУ. Но все эти требования не принесут успеха, если не будет главного: любви к ребенку.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель, если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель», Л. Н. Толстой.

       При поступлении ребенка в ДОУ наша задача заключается в успешной адаптации ребенка. В справочнике по психологии и психиатрии адаптация рассматривается как «приспособление организма к условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза». Психологическая адаптация определяется активностью личности и выступает как средство процессов усвоения среды — приспособление себя к среде и среды к себе, - преобразование ее.

         Новая среда предъявляет к ребенку  особые требования, которые могут  в большей или меньшей степени соответствовать его индивидуальным особенностям и склонностям.

     Поступление в Детский сад связано с включением ребенка  в группу сверстников, каждый из которых  наделен своими индивидуальными  чертами. Перемена обстановки ставит малыша в такие условия, при которых  возникает необходимость подчинять свои побуждения определенным требованиям и правилам.

       Одни  дети быстро и хорошо привыкают к  новым условиям. Для других этот процесс сложен и труден и может  привести к нервному перенапряжению, срыву. Облегчение процесса адаптации  во многом зависит от родителей, воспитателей, и от той среды, в которой находится ребенок. В связи с этим создание оптимальных условий в адаптационный период требует пристального изучения.

       В сегодняшнем нестабильном мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, детский сад должен обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо. Только в условиях комфортной обстановки в детском саду возможно развитие ребенка.

       Что мы понимаем под выражением «комфортные условия »?

В этимологическом словаре Н.М. Шанского слово «комфорт» означает «поддержка, укрепление». С.И. Ожегов трактует это слово, как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют». Я бы объединила  их вместе: «Комфортные условия – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют, способствующие  поддержке и укреплению организма». Таким образом, одной из актуальных практических задач детского сада является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для детей путем внедрения эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей.     Детский сад должен помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения; предоставить возможность приспособления к социальной среде обитания. Из всех показателей оценки детского сада главным следует считать самочувствие в нем дошкольника.  Детский сад  хорош, если в нем хорошо каждому ребенку.

      Проводя в детском саду большую часть дня, малыш воспринимает его как второй дом. Очень важно, чтоб и во втором доме ему было спокойно и комфортно. Не стоит оставаться безучастными к проблемам ребенка, любые разногласия требуют вмешательства и разрешения, ведь речь идет о здоровье и благополучии вашего малыша.

      Комфортное состояние ребенка определяется его поведением, которое характеризуется следующими признаками:

     он спокоен;

     весел и жизнерадостен;

     активен;

     охотно включается в детскую деятельность и общение;

     свободен и инициативен в контакте со взрослыми;

     с удовольствием посещает детский сад.

  Показателями дискомфорта могут быть:

    ребенок малоактивен;

    сторонится детей;

    испытывает излишнюю робость;

    тревожится в новых обстоятельствах;

    в детский сад ходит без желания, скорее по привычке.

     Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия, встречает новых людей. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т.д. Всё это ведёт к изменению поведения и самочувствия ребёнка:

  1. Изменяется эмоциональное состояние. Скопление новых, неизвестных воздействий в детском саду вызывает у ребёнка страх и другие отрицательные эмоции, иными словами стрессовое состояние:

    У него возникают ориентировочные реакции (что можно, что нельзя) на новые условия проживания, обстановку, людей, правила поведения, режим и пр. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, в доме просился на горшок, а в детском саду отказывается.

   На кору головного мозга ребёнка действуют отрицательные эмоции, и организм реагирует на это системой защиты – изменениями в гормональной системе: в результате чего сосуды сужаются, сердце работает неровно, ребёнок напряжён. В это время в зависимости от биологического темперамента дети ведут себя по-разному: становятся агрессивными, бурно плачут;  сжимаются и сильно страдают.

  Состояние эмоционального дискомфорта нередко ослабляет защитные силы организма, иммунную систему. Без видимых причин может повышаться температура. Поэтому очень часто на пятые-шестые сутки пребывания в детском саду ребёнок заболевает.

2. Нарушается аппетит ребёнка. В садике его может отказываться от пищи, а компенсировать чувство голода дома.

3. Нарушается сон. Ребёнок не спит не только в учреждении, но и дома в результате возбуждения нервной системы.

     Всё это симптомы приспособления (адаптации) ребёнка к новым для него условиям жизни в детскому саду. Как правило, они носят временный характер.

        В зависимости от того, как ребенок подготовлен к детскому саду, адаптационный период может иметь как легкий, так и очень тяжелый характер течения.

          Для обеспечения комфортности воспитанников детского сада, организация их жизни и деятельности должна учитывать потребности детей, прежде всего, в признании и общении, а также в познании, движении, проявлении активности и самостоятельности. Каждый ребенок нуждается в признании, прежде всего детским сообществом, благодаря которому он может успешно социализироваться. И здесь особое значение имеет признание его как игрока по игре. Встраивание ребенка в детское сообщество, особенно играющее, имеет важное  значение для осознания своего статуса, факта признания как основы для возникновения чувства комфортности.     Вторым важным фактором обеспечения комфортности ребенка - является общение ребенка со взрослыми. В раннем возрасте это простое доброжелательное  отношение.

 2. Условия для комфортного самочувствия ребенка.

        Основой успешности достижения дальнейшего развития ребенка является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия, пребывания его в образовательном учреждении, т.е. речь идет о душевном комфорте, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствием разлада с самим собой и окружающим миром, т.е. мы ответственны:

- во-первых, за сохранение, защиту эмоционально-позитивности, благополучности, ценности мира детства;

- во-вторых, за обеспечение творческого развития индивидуальности ребенка, не ранимое взаимодействие субкультуры ребенка с миром взрослого.

        Главная задача – творческое, развивающее, индивидуально-ориентированное, интеллектуальное и практическое обогащение мира детства.

        Результат – счастливое детство, комфортность, успешность, адаптация к социуму.

        Количество и разнообразие игровых материалов влечет детей в детский сад при условии, что все они находятся в распоряжении детей и удобны для манипулирования.

          Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от принятых дома. Суть этих правил, их количество может варьироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.

        Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольным учреждением. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.

   

                                      Рекомендации для воспитателя.

     Для создания психологически комфортного пребывания ребенка в саду необходимо:

•  принимать каждого ребенка таким, какой он есть.

•  в профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком;

•  быть затейником и участником детских игр и забав;

•  в затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него;

• привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

Основными целями для  педагогической  работы должны быть:

1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 Обеспечивая комфортное самочувствие ребенка в стенах образовательного учреждения – мы обеспечиваем ему счастливое детство.

          Достижение целей воспитания предполагает осуществление особым образом организованной педагогической деятельности, направленной на развитие личностной сферы воспитуемых.

     Комфортное проживание ребенком дошкольного периода – это эмоциональная и осмысленная деятельность: игра, рисование, конструирование, разыгрывание различных сюжетов, которая направлена на обогащение общего детского развития.

        Психологический комфорт предполагает установление доверительного личностного контакта с каждым ребенком, поддержание в нем уверенности в себе, воспитание самостоятельности, инициативности в процессе общения. Это способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Для поддержания физического здоровья детей необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности, воспитывать потребность в освоении способов сохранения здоровья, прививать навыки самообслуживания.

         Хотелось бы уделить особое внимание психологическому комфорту педагогов. Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также любовное отношение к детям. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический душ, который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение.  

        Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе. Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.

         Детский сад должен предоставить ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось.  И с этой точки зрения огромное значение имеет организация условий, пространства дошкольного учреждения. Визуальные характеристики детского сада, то есть то, что ребенок видит вокруг себя,- важное условие эмоционального воспитания. Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Все (взрослые) и всё, что окружает ребенка, должно развивать и обеспечивать ему необходимый психологический комфорт.



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛАРЬЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ул. Кербунова 10, с. Ларьяк ,  Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область), 628650
Тел./факс: (3466) 21-40-15, 21-40-17, e-mail: lariak@mail.ru

В оргкомитет районного конкурса

«Воспитатель года »

Представление.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ларьякская средняя школа»

(полное наименование Заявителя)

выдвигает  __Робканову      Алену       Михайловну __________________

                  (фамилия, имя, отчество участника Конкурса в родительном падеже)

                           воспитателя МБОУ «Ларьякская СШ»

          (занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие в районном конкурсе «Воспитатель года»

Характеристика участника Конкурса:

дата рождения (число, месяц, год);

11.06.1980г.;

образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;

бакалавр, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный  университет», 2018 год; педагогики и психологии; направление подготовки - педагогическое образование ; 

квалификационная категория; соответствие занимаемой должности;

основные результаты деятельности педагога за последние 3 года;

            Воспитатель Робканова Алена Михайловна владеет  принципами перспективного и текущего планирования образовательно-воспитательного процесса, критериями отбора учебно-методических пособий в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, уровнем возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

                В основе практической деятельности педагога лежат знания объяснительно-иллюстративной технологии обучения. При отборе содержания, методов и форм образовательно-воспитательного процесса активно использует новые  ИКТ, использует в работе проектную деятельность, здоровьесберегающие  технологии, наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.  Алене Михайловне присущи такие качества, как трудолюбие, толерантность, желание совершенствовать свое профессиональное мастерство.

                 Воспитатель  постоянно повышает квалификацию: 2018 год   профессиональная переподготовка «Дошкольное образование», г.Смоленск;

2018 год -  повышение квалификации «Развитие математической грамотности в дошкольной образовательной организации»;

2019 год - повышение квалификации «Программы развития цифровых компетенций педагога»;

2019 год - повышение квалификации: «Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания дошкольников для воспитателей ДОУ»;

2020 год   профессиональная переподготовка: «Инструктор по физической культуре» г. Смоленск.

          Воспитатель  является активным слушателем вебинаров: "Начало учебного 2020 — 2021 года в дошкольной организации. Изменение требований и правил";   «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»; «Роль игры в социализации детей дошкольного  возраста»; «Знакомство  с миром природы и социализация детей дошкольного возраста»; «Речевое  развитие дошкольников в условиях детского сада»; «Организация познавательной деятельности  у детей дошкольного возраста».

            Робкановой А.М. проведены мероприятия в рамках проектной деятельности: мастер классы с педагогами, родителями, организованы игры на родительских собраниях, оформлены буклеты, книжки-раскладушки по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, проведены выставки детско-родительского творчества.

                В групповой созданы благоприятные условия для творческой работы дошкольников. Воспитатель систематически пополняет свою учебно-методическую копилку наглядно-демонстрационным материалом, методическими пособиями, элементами  предметно-развивающей среды. Все это активно используется при организации образовательной деятельности.

Для оценки организованной образовательной  деятельности проведен мониторинг освоения дошкольниками образовательной программы дошкольного образования за 3 последних года:

2017-2018-18%

2018-2019-50%

2019-2020-72%.

 В результате анализа полученных  данных  мониторинга формирования интегративных качеств у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образования в группе на уровне (72%),  прослеживается снижение низких показателей сформированности  интегративных качеств воспитанников.

Как воспитателя,  Алену Михайловну  отличает корректность, доброжелательность, внимание к каждому ребенку, стремление вовремя прийти на помощь в трудных жизненных ситуациях.

  Основные результаты деятельности воспитанников  за  3 года:

      Воспитатель обеспечивает устойчивые положительные результаты в образовательно-воспитательном процессе. Воспитанники Алены Михайловны  являются  победителями и призёрами   конкурсов различного уровня:

Всероссийская олимпиада  «Геометрические фигуры» 2019 год 1 место; Всероссийский конкурс  «Фотография и видео» 2019 год 1 место; Викторина «Самый умный дошколенок» (Мир шахмат) 2019 год 1 место; «Учимся играть в шахматы» 2020 год 1 место; Всероссийский конкурс рисунков «Мама я тебя люблю»  2020 год 1 место; Окружной конкурс детского рисунка «Моя любимая семья»  2020год  3 место, Всероссийский конкурс рисунков  «Зимушка-зима» 2020 год 1 место.

        За многолетний труд в сфере образования  Алена Михайловна награждена:

Благодарственным письмом Главы сельского поселения Ларьяк «За ответственное и доброе отношение к работе» 2008 год; Благодарственным письмом Главы Нижневартовского района «За многолетний плодотворный труд, значительный вклад в социально-экономическое развитие района и в связи с 81-ой годовщиной со дня образования района» 2009 год; Почетной Грамотой администрации Нижневартовского района  «За успехи в производственной работе, добросовестный труд в сфере образования района» 2013 год; Почетной Грамотой администрации Нижневартовского района  «За добросовестный труд, значительный вклад в социально-экономическое развитие района и в связи с 255-летием со дня образования села Ларьяк» 2013 год ;  Благодарственным письмом Думы Нижневартовского района «За добросовестный труд  и в связи с 80-летием  со дня образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ларьякская средняя школа» 2014 год; Почетной Грамотой «За добросовестный труд  и в связи с 85-летием  со дня образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ларьякская средняя школа» 2019 год.

      Робканова Алена Михайловна  является  участником культурно-массовых мероприятий села в составе хореографического коллектива воспитателей дошкольных групп. Отзывчивая, ответственная, доброжелательная  она пользуется уважением среди коллег, воспитанников детского сада, родителей, жителей села.

Руководитель Заявителя

Юсковец Владимир Александрович                                      ____________________

     (фамилия, имя, отчество)                                                                 (подпись)

М.П.



Предварительный просмотр:

Приложение 1 к Порядку проведения районного конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года»

Форма заявления на участие в районном конкурсе

профессионального мастерства

«Воспитатель года»

В оргкомитет районного конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель  года»

Робкановой Алены Михайловны,

(Ф И О в родительном падеже)

Воспитателя дошкольной группы

МБОУ «Ларьякская СШ»_______

(наименование образовательного

учреждения)

заявление

Я, ___________________Робканова Алена Михайловна______________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель  года » и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной

___________________________МБОУ  «Ларьякская СШ»,____________________________

(наименование образовательного учреждения) _

в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов 7—9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

___________________                                          «19»  февраля  2021г.

            (подпись)


Приложение 2 к Порядку проведения районного конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года»

C:\Users\Физика3\Desktop\конкурс педагог года 2021 Робканова\663615c1-4c4a-4306-a0f0-501d7d9add20.jpg

Информационная карта участника районного конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года»

Робканова

(фамилия)

Алена Михайловна

(имя, отчество)

(МБОУ «Ларьякская СШ»)

(наименование ОУ)

1. Общие сведения

Населенный пункт

Ларьяк

Дата рождения (день, месяц, год)

11. 06. 1980 г.

Место рождения

город Курган

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Ларьякская СШ»

Занимаемая должность

Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

20 лет

5 лет

39 лет

Возрастная группа, в которой работаете в настоящее время

Группа общеразвивающей направленности 5-7 года жизни

Квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Нет

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 

МБОУ «Ларьякская СШ», воспитатель

Деятельность по совместительству                  (место работы и занимаемая должность)

Нет

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного учреждения заведения, факультет)

бакалавр, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный  университет», 2018 год; педагогики и психологии; направление подготовки - педагогическое образование  

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

2018 год   профессиональная переподготовка:«Дошкольное образование», г.Смоленск;

2020 год  профессиональная переподготовка: «Инструктор по физической культуре» г. Смоленск;

Ученая степень

Нет

4. Общественная деятельность

Членство в общественных организациях

(укажите название и год вступления)

Нет

Участие в работе методического объединения

Участвую в работе М/О воспитателей детского сада

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Разработка программ и проектов на школьном уровне, в составе рабочей группы

5. Семья

Семейное положение

(фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем

Робканов Александр Александрович,  «Центроспас Югория» в с.Ларьяк

Дети (имена и возраст)

нет

6. Увлечения

Хобби

Художественное прикладное творчество

Спорт, которым увлекаетесь

нет

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

Выступаю в составе танцевальной группы дошкольных работников

7. Контакты

Рабочий адрес

сп. Ларьяк, ул. Осипенко 35-4

Рабочий телефон / факс

8 (3466) 21- 41- 18

Домашний телефон

нет

Мобильный телефон

89226599701

Рабочая электронная почта

lariak@mail.ru

Личная электронная почта

rob-alyona@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

Нет

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

Паспорт 67 04 № 133838

Отделением внутренних дел Нижневартовского района ХМАО Тюменской области  31. 10. 2003 г.

ИНН

862004020202

Страховое свидетельство пенсионного фонда

№ 075 – 910 – 686  89

9. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

ПАО «Открытие»

Корреспондентский счет банка

30101810945250000297

БИК банка

044525297

ИНН банка

7706092528

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

40817810078001200801

Филиал/отделение банка

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»

Почему нравится работать в детском саду

Детский сад– это двери в сказочный и гостеприимный мир, который постоянно меняется.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Как современный педагог иду в ногу со временем. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность. 

11. Основные публикации

Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея

(не более 50 слов на каждую публикацию)

1

Нет

12. Авторские образовательные программы, методики и технологии

Название

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

1

Нет

13. Формы внешней оценки результатов

Название

Срок проведения

Итоговые результаты

1

Мониторинг образовательной программы дошкольного образования

 2019-2020 учебный год

72%

14. Общие вопросы

Ваше заветное желание?

Стать профессионалом

Ваши кумиры в профессии?

Педагог К.Д.Ушинский показал, что знать человека во всех отношениях — это значит изучить его физические и психические особенности.

Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики

После отпуска пришла в детский сад, дети увидели и сразу закричали:" Здравствуйте, Алена Михайловна!"
"Здравствуйте!" - отвечаю я.
И тут одна девочка,  Кристина,  мне и говорит: "Алена Михайловна, а я знаю как вас зовут по-настоящему"
Я очень удивилась и спрашиваю - "Ну, и как же?"
- "Алена",- просто ответила мне Кристина.

Интересные высказывания детей

Соня П.:

- Сегодня  последнее солнце…

- Кто тебе сказал?

- Google

-А кто это?

-Да, кто-то, кто в телефоне у мамы живет и про погоду говорит..

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

ИКТ, метод проектной деятельности

Ваши пожелания организаторам конкурса «Воспитатель года»

Вам желаю гармонии и в душе, и на службе,

Чтоб в семье вы хранили доверие, дружбу,

Красоты вам, здоровья на долгие годы,

Не минует вас радость и покинут невзгоды.

Чтобы наши ответы были полны и гладки,

Мира, счастья, удачи, доброты и порядка!

Желаю после конкурса испытать чувство истинного удовлетворения от хорошо проделанной работы

15. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

16. Заявка на конкурсное задание «Творческая презентация»

Тема

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Основное оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, проектор.

17. Заявка на оборудование для проведения педагогического мероприятия с детьми

Направление, образовательная область, форма

Познавательное развитие, социализация.

Занятие (ООД)

Тема

Тематическое занятие «Защитники Отечества к 23 февраля»

Возрастная группа, количество детей

Подготовительная группа, 6 детей

Основное оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, 6 детских стульчиков.

18. Заявка на конкурсное задание «Мастер - класс»

Тема

Изготовление поздравительной открытки-шоколадницы  "С днем защитника Отечества!"

Основное оборудование

10 ножниц, ноутбук, проектор, фетр, клей, разноцветные ленточки.

19. Заявка на гостиницу

Необходимость в гостинице

Нет

Подтверждаю правильность изложенной в информационной карте сведений. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

Подпись ___________________/Расшифровка подписи/     Дата________

Приложение 4 к Порядку проведения районного конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года»

В оргкомитет районного конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года»

Перечень документов, представляемых участником конкурса

 Робканова Алена Михайловна

(ФИО полностью)

Воспитатель

(должность, место работы)

МБОУ «Ларьякская СШ»

Наименование документа/ конкурсного материала

Бумажная  копия

(количество /

объем в страницах)

Электроннаякопия

Информационнаякарта участника

*

*

Заявление на участие в конкурсе

*

*

Представление заявителя

*

*

Подборка фотографий

-

*

Документы участника принял:

Ответственный секретарь оргкомитета: _______________________         ________________

                                                        ФИО, подпись                                дата



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

«Воспитатель года – 2021»

Воспитатель МБОУ «Ларьякская СШ» Робканова А. М.

Тема:«Защитники Отечества»Это занятие комплексное. Оно  сочетает в себе  образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

    Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 5 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Разрабатывая данный конспект занятия,  прежде всего учитывала возрастные, психологические, индивидуальные  особенности детей старшей группы.  Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Формапроведения: интегрированное занятие.

Продолжительность: 25 минут.

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу. 

Мною были поставленыЗадачи:

Образовательная:продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за нашу армию и страну.

Развивающая: развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей.

Планируемые результаты:

Физически развитый: проявляет интерес к участию в физических упражнениях, владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

Любознательный,активный: проявляет любознательность, интерес к героической истории своей Родины, её героев.

Эмоционально отзывчивый: проявляет эмоциональную отзывчивость – гордость за свою страну.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: проявляет умение работать коллективно, решает вопросы с помощью речи; убеждает, докладывает, объясняет, соблюдает элементарные общепринятые нормы.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет первичные представления об истории своей страны.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет услышать и понять.

Овладевший необходимыми умениями и навыками: сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

Перед началом занятия соблюдены все гигиенические условия: музыкальный  зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки, слайды).

Во вводной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательно-речевой ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о военной технике и кто ей управляет;  развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память;воспитывать любовь к нашей странеи уважение к солдатам Российской Армии.

На занятии обучение строила как увлекательную игровую деятельность, дети выполняли различные военные  задания.Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные. Были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  в следующих моментах – рассматривание военной техники

Практические методы.Военные задания.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 25 минут,  что соответствует нормам Сан - Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логически правильно,  этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Однако часть детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось и они хотели бы иметь продолжение.