Взаимодействие с родителями

Робканова Алена Михайловна

Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2021-2022 учебный год                                                                                                                                                                  Составила Робканова А.М.

Сентябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Рекомендации психолога», «Задачи на  новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «В школу с радостью», «Наши   именинники»

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году

Обновление группового инвентаря, участка

Воспитатели, специалисты

2.

Консультация 

«Всё о развитии детской речи».

Памятки для родителей

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Индивидуальные ответы – рекомендации по развитию речи детей

воспитатели

3.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Памятки для родителей

Распространение педагогических знаний среди родителей

Индивидуальные рекомендации «Одежда детей в группе и на улице».

Воспитатели, медсестра

4.

Родительское собрание

- возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

- задачи на год, родительские договора и правила детского сада.

Объявление, статьи: « Начинаем учиться вместе!», «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет», «Родителям будущих первоклассников»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к  участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации  родителей на этот год.

Анкетирование

 « Пожелания на год!» 

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг.

воспитатели


Октябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Выставка детских работ «Мы едем, едем, едем…».

Объявление, выставка работ

Объединение усилий педагогов и родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Воспитатели, родители

2

Консультация 

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Теория консультации, картотека развивающих  игр для родителей

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Ответы на вопросы родителей.

Индивидуальные ответы – рекомендации

Воспитатели.

3

Устный журнал 

«Помогите детям запомнить правила дорожного движения».

Папка-передвижка для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка безопасности

Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

Воспитатели.

4

Беседа с родителями «Азбука дорожного движения».

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Воспитатели

Ноябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Выставка

«Дары осени»

Объявление, выставка поделок

Совместно приготовить осенний урожай для выставки, интересно оформить, используя стихи

Помощь при оформлении, украшении

Родители, воспитатели, дети

2

Беседа с родителями «Воспитываем добротой»

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

 «Как правильно общаться с детьми».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Воспитатели, психолог

3

Консультация 

«Какой ты завтрашний первоклассник?»

«Вот и стали мы на год взрослей».

«Как детям и их родителям готовится к школе»

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в подготовке детей к школе.

«Развивающие игры Никитина («уникуб», «кубики для всех») для родителей

Воспитатели

4

Совместная подготовка к празднику Осени.

«Почитайте детям про осень!», «Осенние приметы»

Развивать желание проводить активно совместные  праздники

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

 Родители, воспитатели, дети


Декабрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

День добрых дел  

«Наши меньшие  друзья!»

 Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Помощь при выборе места для кормушек, установки их

Родители, воспитатели, дети

2

Родительское собрание

- правовое воспитание

- совместная работа семьи и ДДУ в подготовке ребенка к школе

Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!»

Познакомить  родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Анкетирование родителей по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Воспитатели,

психолог

3

Конкурс новогодних поделок

Объявление, папка с советами по изготовлению и оформлению работ

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальные советы по участию в конкурсе

Воспитатели, родители, дети

4

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Воспитатели, родители, дети

Январь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Консультация 

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Воспитатели, медсестра

2

Марафон 

«Добрых дел мастера!»

Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

Приобщить родителей  к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Воспитатели, дети, родители

3

Устный журнал 

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!»

Пополнение с. р. игр в группе пособиями

Познакомить  родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!»

воспитатели

4

Совместный праздник «Новый год!»

Статьи: «Новый год»,

Развивать желание проводить активно совместные  праздники.

Изготовление новогодних поделок

Муз. Руководитель, воспитатели, дети


Февраль

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами».

Статьи:  «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать!»

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник .

Папы, дети

2

Оформление фотовыставки: 

«Наши замечательные папы». 

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.

 Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Мамы и дети, воспитатели

3

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

 «Как отвечать на детские вопросы?», «Чаще говорите детям».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Воспитатели

4

 Совместный спортивный  досуг 

«Спорт, игра, дружба»

Приглашение Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.

Воспитатели, физ. инструктор,

муз. руководитель,

Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами».

Статья «Растим будущую женщину», «Новые  изобразительные техники для творчества!»

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Мамы, дети, воспитатели

2

Оформление фотовыставки:         «Самые обаятельные и привлекательные!».

Оформление стенда «Мы – мамины помощники».

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Воспитатели, дети

3

Совместный праздник «Моя мама – лучше всех»

Приглашение,  подарки

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать  чувство  гордости к родным.

Заучивание стихов, сценок.

Муз. Руководитель, воспитатели, дети

4

Консультация 

«Д/И по обучению грамоте».

«Обучаем грамоте» «Рекомендации по подготовке руки к письму».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в обучении детей.

«Если хотите вырастить успешного ребенка»; «Если ребенок слишком много смотрит телевизор»

Воспитатели

Апрель

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

День смеха

От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.

Воспитатели, родители, дети

2

 Консультация 

 «Откуда опасность?».

Статья: «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма)

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

«Если ребенок дразнится и ругается»; «Если ваш ребенок ябедничает»

воспитатели

3

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтерисованность и инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник

Воспитатели, родители, дети

4

Совместный праздник

«Светлая Пасха!»

Приглашение

Папка – передвижка «Праздник праздников – Светлая Пасха!» 

Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками.

Воспитывать интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Приобщение к участию, подготовке к празднику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Муз. Руководитель, воспитатели, дети

5

Устный журнал 

 «Юные математики» (О развитии логического мышления)

Папка-передвижка «Игры для всей семьи»

(Математические игры по технологии ТРИЗ)

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в обучении детей.

Рекомендации, советы об особенностях развития внимания, мышления, логики.

воспитатели

Май

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Родительское собрание

-итоги освоение годовых задач;

- благодарности родителям;

-награждение дипломами и грамотами.

Памятки для родителей:  «Проверяем память и мелкую моторику»; «Ваш ребенок готов к школе?»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, обсудить с родителями вопросы преемственности детского сада и школы,

привлечь родителей к подготовке к предстоящему Выпускному вечеру.

Беседы по диагностике, консультации специалистов.

Воспитатели,

специалисты

2

Тематическая консультация

«Кризис 6 лет».

Папка-передвижка

«Скоро в школу!»

(Материалы по подготовке детей к школе, советы и рекомендации родителям).

Познакомить с особенностями кризиса шести лет, помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей.

«Гиперактивные дети».

«Все о компьютерных играх».

воспитатель

3

Озеленение и благоустройство группы, территории совместно с родителями.

Статьи: « Наши зелёные друзья!»,

«Клумбы «радости!»,

«Зелёный уголок у дома!»

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка, покраска участка и т. д.

Воспитатели, родители



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе по работе с родителями

на 2018-2019 учебный год.

Активная форма работы с родителями

Цель

Наглядная информация

Индивидуальная   работа

Ответственные

Сентябрь

1

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей группы 4-5 лет».

Ознакомление родителей с планом работы на учебный год.

Оформление родительского уголка «Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет», расписание НОД, режим дня, статья «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет», консультация для родителей.

Рекомендации для родителей по организации НОД в детском саду и дома.

Воспитатели

2

Игра с родителями «Правила дорожные знать каждому положено».

Способствовать пропаганде ПДД среди родительской общественности группы.

Приглашение родителей, плакаты, папка передвижка по ПДД, выставка детских книг по ПДД.

Предложение к участию в мероприятии, подготовка игровых, музыкальных и литературных номеров, памяток с рекомендациями.

Воспитатели

3

Создание фотоальбома «Играем развиваемся».

Расширять представление родителей о работе детского сада по вопросу психических процессов 4-5 лет.

Проведения мастер класса «Играем развиваемся», оформления стенда, памятки, буклеты.

Предложению к участию в мероприятии, подготовка игровых, для родителей по созданию фотоальбома в детском саду и дома.

Воспитатели

4

Оформление выставки для родителей творческих работ детей «Волшебница Осень».

Дать рекомендации родителям, как в совместных с родителями прогулках закреплять представления детей о сезонных явлениях в природе. Пропаганда здорового образа жизни в семье.

Консультация «Что такое осень»,

Памятки, буклеты «Без лекарств и докторов».

Рекомендации для родителей

«Как одевать детей в группе и на прогулке».

Воспитатели

Октябрь

1

Творческий конкурс эмблем для родителей «Ребенок и безопасность»

Способствовать развитию взаимодействия родителей и воспитателей в вопросах безопасности детей.

Статья «Что такое безопасность?», папка – передвижка «Безопасность на дороге, в быту».

памятки для родителей, предложения по организации безопасности ребенка дома, консультации по изготовлению эмблем.

Воспитатели

2

Педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в ваших руках»: конкурс родительских эссе «Как я прививаю своему ребенку привычку к здоровому образу жизни»

Способствовать развитию культуры здоровья в семьях воспитанников, пропаганда закаливающих процедур для укрепления здоровья детей.

Консультация «Закаливание в осенне-зимний период», «Профилактика Гриппа и ОРВИ», конкурс родительских эссе «Как я прививаю своему ребенку привычку к здоровому образу жизни».

анкетирование родителей «Вы и здоровый образ жизни».

Воспитатели

3

День Мультипликационных фильмов.

Активизация родительского внимания к вопросам правильного и полезного просмотра познавательных мультфильмов дошкольников.

Папка - передвижка «Полезные и вредные мультфильмы», объявление о проведении акции, статья «Телевизор, компьютер или телефон - друзья или враги».

 Индивидуальные беседы, памятки о сохранении зрения при просмотре ТВ, рекомендации по использования телефона и компьютера.

Воспитатели

4

Спортивный праздник «Здоровые предки – здоровые детки».

Вовлечь родителей в обсуждение проблемы сохранения здоровья у дошкольников и формирования культуры ЗОЖ ребенка.

Приглашение, литература на тему здоровья, папка передвижка «Береги здоровье с детства», анкетирование родителей «Вы и здоровый образ жизни», памятки с рекомендациями питания, основными правилами ЗОЖ.

Подготовка памяток для родителей, помощь в оформлении мини-газеты «Мы – здоровая семья», подготовка игр и пособий для проведения праздника.

Воспитатели

Ноябрь

1

Проведения мероприятия по теме «Мы – здоровая семья».

Познакомить родителей с основными правилами ЗОЖ, пропаганда здорового образа жизни среди родительской общественности группы.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии», выставка книг о ЗОЖ, статья «Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни».

Индивидуальные беседы по выявлению семейного опыта ЗОЖ, помощь в оформлении семейного опыта.

Воспитатели

2

«Знаете ли вы своего ребенка?».

Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

Папка-передвижка по правам ребенка, фотовыставка «Я и мои права».

Составление рекомендаций для родителей по правам и обязанностям ребенка.

Воспитатели

3

День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он»

Воспитывать заинтересованность родителей жизнью ребенка в д\саду и желание участвовать в мероприятиях группы и ДОУ.

приглашение-объявление принять участие, статья «Эмоциональное благополучие ребенка», творческая выставка детских работ «Наши достижения».

Предложение к участию в мероприятии, индивидуальные консультации и подгруппами.

Воспитатели

4

Выставка рисунков детей «Моя любимая мама».

Порадовать в День Матери мамочек группы портретами, нарисованными самыми родными людьми

Выставка рисунков детей совместная с папами «Моя любимая мама», групповая газета «День Матери».

Призыв к участию всех детей и пап группы.

Воспитатели

Декабрь

1

Творческий конкурс «Мама, папа, я - спортивная семья».

Развивать творческую активность родителей, пропаганда спорта

Приглашение к участию в конкурсе, папка-передвижка «История спортивных игр».

Индивидуальные беседы, помощь в оформлении, презентации спортивных игр.

Воспитатели

2

Фотовыставка «Новый год в кругу семьи».

Воспитывать сплоченность детей и родителей.

Приглашение к участию в фотовыставке, оформление стенда. «Новый год-семейный праздник», оформление фотовыставки.

Совместные семейные фото встречи Нового года.

Воспитатели

3

Творческий конкурс «Задорные поросята».

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Приглашение к участию в конкурсе, газета «Год свиньи по восточному гороскопу».

Изготовление собачек из разных материалов, помощь в оформлении выставки, изготовлении поделок, советы по использованию поделок в играх детей

Воспитатели

4

Новогодний утренник для детей.

Развивать желание принимать участие в подготовке к празднику, воспитывать сплоченность детей и родителей.

Презентационный материал для родителей «Новый год шагает по планете. Традиции праздника в разных странах», составление приглашения Деду Морозу на утренник.

Помощь в подготовке утренника, предложения к оформлению группы, участка.

Воспитатели

Январь

1

Посиделки «Рождественские встречи».

Приобщение семей воспитанников к истории русского народа, традициям и обычаям. Показать актуальность праздников с участием родителей.

Оформление и организация выставки «Святочные вечера на Руси».

Предложения по оформлению выставки, проведению посиделок, совместное проведение мероприятия.

Воспитатели

2

Фотовыставка «Выходной день вместе».

Заинтересовать родителей совместно-игровой деятельностью, активно всей семьей проводить выходные дни.

Приглашение к участию, статья «Как организовать выходной с ребенком», папка – передвижка «Зимним вечером. Игры для всей семьи», оформление фотовыставки.

индивидуальные консультации. Памятки по организации выходных

Воспитатели

3

«Безопасность зимой»

Привлечь внимание общественности к безопасности в зимнее время года.

Плакаты: «Осторожно, гололед», «Осторожно, сосульки». Консультация «Зимний травматизм детей», ширма «Первая помощь при обморожении».

Памятки, буклеты для родителей.

Воспитатели

Февраль

1

Спортивное развлечение «Растем сильными и смелыми».

Совместно с родителями осмыслить основные принципы патриотического воспитания дошкольников, демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Выставка рисунков «Лучше папы друга нет», газета «Наши папы – защитники Родины», приглашение, литература о мужестве и отваге защитников Родины, Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Предложение к участию в спортивных соревнованиях, спортивная одежда.

Воспитатели

2

Анкетирование родителей «Во что играют дети дома».

Оказать помощь родителям в безопасном развитии игровой деятельности детей в условиях семьи

Консультация «Какие игрушки дарить и покупать детям», папка передвижка «Домашний игровой уголок, его безопасность»

памятки по организации игры в условиях семьи.

Воспитатели

3

 Масленичные гуляния «Широкая Масленица».

Приобщение к народным традициям, установление эмоционального контакта родителей со своим ребенком

Папка – передвижка «Широкая Масленица», приглашение к участию в городских гуляниях.

Угощение блинами, изготовление куклы – Масленицы

Воспитатели

4

Консультация для родителей «Волшебный мир книги».

Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка.

Блиц – опрос родителей «Любимые книги в семье», оформление плакатов: высказывания известных писателей, папка-передвижка «Читайте детям книжки», подбор советов и рекомендаций «Как организовать семейное чтение», выставка разножанровой детской литературы

Подготовить памятки для родителей «Как общается с книгой Ваш ребенок?», «Как стать хорошим читателем».

Воспитатели

Март

1

Праздник «Мамочка любимая».

Приобщение мам к проведению совместной деятельности с ребенком дома. Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Тематическая выставка поделок и рисунков "Вместе с мамами", статья "Растим будущую женщину", папка – передвижка «8 марта - Женский день».

Оформление семейных газет "Мы – мамины помощники".

Воспитатели

2

Творческий конкурс «Гирлянда здоровья в интерьере ДОУ».

Объединение родителей и детей общим делом оздоровления организма.

Приглашение к участию в конкурсе, папка-передвижка «Закаливающие процедуры – как профилактика простудных заболеваний», Рисование рисунков на стенд большой газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом».

Предложения и помощь в оформлении творческих работ

Воспитатели

3

Конкурс чтецов «Здоровье» к Всемирному дню поэзии.

Привлекать родителей к активному участию в жизни детей, подготовке к совместному выступлению на конкурсе.

Папка – передвижка «О здоровье в стихах», консультации «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста»

Индивидуальные рекомендации по участию в конкурсе.

Воспитатели

4

Родительское собрание «Хочу быть здоровым».

Донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.

Создать фотогазету «С физкультурой мы дружны», плакаты с цитатами о здоровье, тематическая выставка нетрадиционного оборудования, консультация врача «Берегите глаза», статья «Движение — это жизнь».

Памятка для родителей «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

Воспитатели

Апрель

1

Выставка коллажей «Кто хочет быть здоровым».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в ДОУ пропаганде ЗОЖ.

Объявление - приглашение к участию в конкурсе, выставка коллажей, ширма «Профилактика вредных привычек».

Предложения и помощь в оформлении творческих работ.

Воспитатели

2

Конкурс комплексов утренней гимнастики с предметами с родителями.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Статья «Утренняя зарядка – это важно», приглашение к участию, тематическая выставка литературы по теме «Утренняя гимнастика».

Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки, оформление фотоотчета.

Воспитатели

3

Флэш-моб «Моя любимая книга».

Подведение родителей к пониманию того, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Выставка «Моя любимая книга», викторина «Путешествие в страну сказок», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», консультация «Роль книги в семейном воспитании».

Рекомендации по комплектованию детской библиотечки.

Воспитатели

4

«Осторожно, пожар» - к неделе пожарной безопасности.

Формировать у родителей чувства ответственности за пожарную безопасность своего ребенка.

Папка – передвижка «Правила пожарной безопасности», «Знаки безопасности при пожаре», статья «Спички – детям не игрушки».

Индивидуальные беседы, памятки по пожарной безопасности детей.

Воспитатели

Май

1

«День Победы».

Формирование чувства гордости за свою страну, армию-победительницу в ВОВ.

Оформление родительского уголка к 9 мая День Победы, участие во встрече с ветераном ВОВ, приглашение принять участи в общегородском празднике, афиша с планом праздничных мероприятий на разных площадках города.

Выпуск газеты «Этот день Победы», помощь в изготовлении подарков ветеранам, подготовке концертных номеров, семейное участие в городских мероприятиях к 9 Мая

Воспитатели

2

Викторина «Весенняя сказка»

Воспитание у детей и родителей чувства прекрасного и радости от совместной деятельности. Вовлечь родителей в решение проблем сохранения и защиты природы родного края.

Объявление даты викторины, статья «Как уберечь себя от беды», выставка литературы по теме: «Природа Югры», «Красная книга России», презентация «Весна – красна».

Предложения в оформлении зала, подготовке дипломов для знатоков викторины.

Воспитатели

3

Итоговое родительское собрание «Завершение проекта «Я расту здоровым».

Подведение итогов образовательной и проектной деятельности за учебный год.

Статьи: «Диагностика», «Что должен знать и уметь ребенок на конец учебного года», «Как организовать летний отдых детей», список игр и литературы по летнему оздоровлению детей и предотвращению детского травматизма, презентация проекта.

Индивидуальное ознакомление с результатами диагностики, предложения по организации летнего отдыха детей. диагностике, консультации специалистов, награждение активных родителей.

Воспитатели

4

Фотовыставка «Всей семьей идем в музей» - к всемирному дню музеев.

Формирование интереса к историческому прошлому, культурному наследию страны и приобщению детей к культурным и историческим ценностям страны.

Приглашение к участию, презентация «Музеи Нижневартовска», статья «Правила поведения в музее».

Совместные семейные фото посещения музея.

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Годовой план работы с родителями

в средней группе  

на 2019-2020 учебный год

составила Робканова А.М., Натальина М.Н.

 

 

Сентябрь

1. Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».

2. Информация (стенд) «Ребёнок и дорога».

3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

4. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

5. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

6. Праздник «Золотая осень».

8. Создание альбома «Осень в гости к нам пришла».

Октябрь

1. Консультация для родителей «Баюшки – баю. Все про детский сон».

2. Анкетирование родителей «Чего вы ждете от детского сада в этом году».

3. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

4. Музыкальное развлечение «Осенний калейдоскоп».

5. Информация (стенд) «Лекарственные растения детям (фитотерапия)».

6. Консультация для родителей «Игрушки для пятилеток».

7. Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».

8. Конкурс поделок «Осенние фантазии»

9. Родительское собрание «Организационное».

Ноябрь

1.  Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

3. Концертно-развлекательная программа ко  Дню матери «Для вас любимые мамочки» .

4. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка».

5. Анкетирование родителей по здоровому образу жизни.

6. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

Декабрь

1.  Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

2. Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

3. Информация (стенд) «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 4-5 лет».

5. Музыкальное развлечение «Новый год у ворот».

6. Выставка «Украшаем группу к празднику» (совместные поделки детей и родителей).

7. Папка-передвижка «История Деда Мороза».

8. «Праздник новогодней елки».

Январь

1. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

2. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

3. Консультация для родителей «Воспитание дошкольников на народных традициях».

4 . Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

5. Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

Февраль

1. Информация (стенд) «Правила поведения в общественных местах».

2. Стенгазета «Лучше папы друга нет».

3. Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей».

4. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

5. Поделки «Подарок для папы».

6. Музыкальное развлечение «Буду, как папа»

7. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

8. Консультация для родителей «Спорт и дети».

Март

1. Консультация для родителей «Следим за осанкой вместе с детьми».

2. Анкетирование родителей «Семейные традиции».

3. Стенгазета «Мамины увлечения»

4. Поделки «Подарок для мамочки».

5.  Папка-передвижка «Широкая масленица».

6. Подготовка и проведение праздника «8 марта».

7. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Апрель

1. Консультация для родителей «Развитие творчества у детей».

2. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».

3. Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».

4. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

5.  Музыкальное развлечение «Весна – красна»

6. Консультации для родителей «Дети и компьютер».

8. Папка-передвижка «Весенняя капель».

Май

1. Папка-передвижка «День Победы».

2. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребёнка».

3. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».

4.  Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей»

5. Музыкальное развлечение «Встречаем лето».

6. Родительское собрание «Какими мы стали за год».

7. Консультация «Игры с ребёнком в пути».

Годовой план работы

по правилам дорожного движения

в средней группе на 2019-2020 учебный год

составила Робканова А.М., Натальина М.Н.

 

Месяц

Работа с детьми

Сентябрь

  1. Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

  1. П/и «Грузовики»
  2. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

  1. Спортивное развлечение по ПДД

«Нежданный гость»

Октябрь

  1. Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

  1. П/и «Зебра»
  2. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ноябрь

  1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
  2. Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

  1. П/и «Передай жезл»
  2. Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Декабрь

  1. Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

  1. П/и «Сигналы светофора»
  2. Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

  1. Рисование «Трёхглазый дружок».

Январь

  1. Д/и «Законы улиц и дорог»
  2. П/и «Глазомер»
  3. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
  4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Февраль

  1. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
  2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

  1. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Март

  1. Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

  1. П/и «Трамваи»
  2. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Апрель

  1. Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

  1. П/и «К своим знакам»
  2. Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

  1. Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.
  2. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица

Май

  1. Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

  1. П/и «Грузовеки»
  2. Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

  1. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
  2. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
  3. НОД «Безопасность на дороге»

Июнь

  1. Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

  1. П/и «Зажги светофор»
  2. Беседа о различных видах переходов через дорогу
  3. Рисование «Машины спешат на помощь»
  4. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Июль

  1. Сравнение автобуса и троллейбуса
  2. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

  1. П/и «Зеркало», «Мы – водители»
  2. Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
  3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

Август

  1. Рисование палочками на песке дорожных знаков.
  2. Д/и «Что будет, если…»
  3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
  4. П/и «Стоп», «Трамвай»
  5. Чтение  Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Тематический план работы по ОБЖ

в средней группе на 2019-2020 учебный год

 составила Робканова А.М., Натальина М.Н.

Сентябрь.

1неделя "Опасные участки на пешеходной части улицы".

2неделя Экскурсия на перекресток.

3неделя "Знакомство с дорожными знаками".

4неделя "Правила поведения пешеходов".

Октябрь.

1неделя "Транспорт".

2неделя "Знакомство с улицей".

3неделя "Мы ездим на транспорте".

4неделя "Как нам транспорт помогает".

Ноябрь.

1неделя "Безопасное поведение на улице".

2неделя" К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице".

3неделя "Если гуляешь один".

4неделя "Если я заблудился"(итоговое).

Декабрь.

1неделя "Я и моя семья".

2неделя "Кто в доме живет".

3неделя "Мы идем в кинотеатр".

4неделя "Как вести себя во время разговора".

Январь.

3неделя "Добрый и злой огонь".

4неделя Чтение произведения С. Маршака "Кошкин дом".

Февраль.

1неделя "Опасные предметы".

2неделя "Предметы, требующие осторожного обращения".

3неделя "Использование и хранение опасных предметов".

4неделя "Разложи все по местам".

Март.

1неделя "Волшебные слове".

2неделя "Как понять друг друга".

3неделя "Учимся играть дружно".

4неделя "Важные правила".

Апрель.

1неделя "Мы все нужны друг другу".

2неделя "Когда со мной мои друзья".

3неделя "О друзьях и дружбе".

4неделя "От чего зависит настроение".

Май.

1неделя. "Домашние животные у меня дома".

 

 



Предварительный просмотр:

План

работы с родителями

в группе общеразвивающей направленности

детей 3-4 лет на 2018-2019 учебный год.

 

Сентябрь:

1. Сбор информации о семьях воспитанников. Анкета «Наша семья». Подписание договоров.

2. Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

3. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

4. Консультация «Что должен уметь ребенок в 3 года».

5. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

6. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей.

7. Консультация «Режим дня в детском саду».

8. Оформление стенда «Как одеть ребенка на прогулку осенью».

Октябрь:

1. Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период».

2. Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

3. Осенняя ярмарка-продажа. Проведение утренника «Праздник осени».

4. Папка-передвижка «Осень».

5. Конкурс осенних поделок.

 

Ноябрь:

  1. Родительское собрание .
  2. Консультация «Возрастные особенности  детей 3-4 лет.
  3. Консультация «Адаптация детей. Кризис трех лет или  возраст строптивости.

4. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

5. Консультация «Зачем читать детям сказки на ночь».

 

Декабрь:

1. Консультация «Как воспитать в ребенке помощника».

2. Папка-передвижка «Ах ты, зимушка-зима!»

3. Выставка «Новогодняя поделка, символ года».

4. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

5. Беседа «Правила поведения на празднике».

6. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Январь:

1.  Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

2. Консультация «Игротерапия для детей».

3. Беседа «О зимнем досуге с детьми».

4. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

5. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Февраль:

1. Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

2. Консультация «Пожарная безопасность».

3. Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

4. Выставка поделок к юбилею школы.

5. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

 

Март:

1. Беседа с родителями о внешнем виде детей.

2. Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта.

3. Праздник, посвященный 8 Марта (с участием родителей).

4. Памятка «Чем опасна оттепель на улице».

5. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

6. Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку весной».

7. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

8. Папка-передвижка «Весна красна»

Апрель:

1.  Беседа «Как одеть ребенка весной».

2. Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

3. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

4. Праздник весны «Встреча весны» (с участием родителей)

Май:

1. Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

2. Родительское собрание «Наши успехи и достижения».

3. Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».

4. Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

5. Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

 

 

 



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год                                                                                                                                                                  Составила Робканова А.М.

Сентябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Рекомендации психолога», «Задачи на  новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «В школу с радостью», «Наши   именинники»

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году

Обновление группового инвентаря, участка

Воспитатели, специалисты

2.

Консультация 

«Всё о развитии детской речи».

Памятки для родителей

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Индивидуальные ответы – рекомендации по развитию речи детей

воспитатели

3.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Памятки для родителей

Распространение педагогических знаний среди родителей

Индивидуальные рекомендации «Одежда детей в группе и на улице».

Воспитатели, медсестра

4.

Родительское собрание

- возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

- задачи на год, родительские договора и правила детского сада.

Объявление, статьи: « Начинаем учиться вместе!», «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет», «Родителям будущих первоклассников»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к  участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации  родителей на этот год.

Анкетирование

 « Пожелания на год!» 

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг.

воспитатели


Октябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Выставка детских работ «Мы едем, едем, едем…».

Объявление, выставка работ

Объединение усилий педагогов и родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Воспитатели, родители

2

Консультация 

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Теория консультации, картотека развивающих  игр для родителей

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Ответы на вопросы родителей.

Индивидуальные ответы – рекомендации

Воспитатели.

3

Устный журнал 

«Помогите детям запомнить правила дорожного движения».

Папка-передвижка для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка безопасности

Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

Воспитатели.

4

Беседа с родителями «Азбука дорожного движения».

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Воспитатели

Ноябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Выставка

«Дары осени»

Объявление, выставка поделок

Совместно приготовить осенний урожай для выставки, интересно оформить, используя стихи

Помощь при оформлении, украшении

Родители, воспитатели, дети

2

Беседа с родителями «Воспитываем добротой»

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

 «Как правильно общаться с детьми».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Воспитатели, психолог

3

Консультация 

«Какой ты завтрашний первоклассник?»

«Вот и стали мы на год взрослей».

«Как детям и их родителям готовится к школе»

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в подготовке детей к школе.

«Развивающие игры Никитина («уникуб», «кубики для всех») для родителей

Воспитатели

4

Совместная подготовка к празднику Осени.

«Почитайте детям про осень!», «Осенние приметы»

Развивать желание проводить активно совместные  праздники

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

 Родители, воспитатели, дети


Декабрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

День добрых дел  

«Наши меньшие  друзья!»

 Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Помощь при выборе места для кормушек, установки их

Родители, воспитатели, дети

2

Родительское собрание

- правовое воспитание

- совместная работа семьи и ДДУ в подготовке ребенка к школе

Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!»

Познакомить  родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Анкетирование родителей по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Воспитатели,

психолог

3

Конкурс новогодних поделок

Объявление, папка с советами по изготовлению и оформлению работ

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальные советы по участию в конкурсе

Воспитатели, родители, дети

4

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Воспитатели, родители, дети

Январь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Консультация 

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Воспитатели, медсестра

2

Марафон 

«Добрых дел мастера!»

Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

Приобщить родителей  к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Воспитатели, дети, родители

3

Устный журнал 

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!»

Пополнение с. р. игр в группе пособиями

Познакомить  родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!»

воспитатели

4

Совместный праздник «Новый год!»

Статьи: «Новый год»,

Развивать желание проводить активно совместные  праздники.

Изготовление новогодних поделок

Муз. Руководитель, воспитатели, дети


Февраль

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами».

Статьи:  «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать!»

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник .

Папы, дети

2

Оформление фотовыставки: 

«Наши замечательные папы». 

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.

 Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Мамы и дети, воспитатели

3

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

 «Как отвечать на детские вопросы?», «Чаще говорите детям».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Воспитатели

4

 Совместный спортивный  досуг 

«Спорт, игра, дружба»

Приглашение Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.

Воспитатели, физ. инструктор,

муз. руководитель,

Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами».

Статья «Растим будущую женщину», «Новые  изобразительные техники для творчества!»

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Мамы, дети, воспитатели

2

Оформление фотовыставки:         «Самые обаятельные и привлекательные!».

Оформление стенда «Мы – мамины помощники».

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Воспитатели, дети

3

Совместный праздник «Моя мама – лучше всех»

Приглашение,  подарки

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать  чувство  гордости к родным.

Заучивание стихов, сценок.

Муз. Руководитель, воспитатели, дети

4

Консультация 

«Д/И по обучению грамоте».

«Обучаем грамоте» «Рекомендации по подготовке руки к письму».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в обучении детей.

«Если хотите вырастить успешного ребенка»; «Если ребенок слишком много смотрит телевизор»

Воспитатели

Апрель

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

День смеха

От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.

Воспитатели, родители, дети

2

 Консультация 

 «Откуда опасность?».

Статья: «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма)

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

«Если ребенок дразнится и ругается»; «Если ваш ребенок ябедничает»

воспитатели

3

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтерисованность и инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник

Воспитатели, родители, дети

4

Совместный праздник

«Светлая Пасха!»

Приглашение

Папка – передвижка «Праздник праздников – Светлая Пасха!» 

Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками.

Воспитывать интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Приобщение к участию, подготовке к празднику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Муз. Руководитель, воспитатели, дети

5

Устный журнал 

 «Юные математики» (О развитии логического мышления)

Папка-передвижка «Игры для всей семьи»

(Математические игры по технологии ТРИЗ)

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в обучении детей.

Рекомендации, советы об особенностях развития внимания, мышления, логики.

воспитатели

Май

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Родительское собрание

-итоги освоение годовых задач;

- благодарности родителям;

-награждение дипломами и грамотами.

Памятки для родителей:  «Проверяем память и мелкую моторику»; «Ваш ребенок готов к школе?»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, обсудить с родителями вопросы преемственности детского сада и школы,

привлечь родителей к подготовке к предстоящему Выпускному вечеру.

Беседы по диагностике, консультации специалистов.

Воспитатели,

специалисты

2

Тематическая консультация

«Кризис 6 лет».

Папка-передвижка

«Скоро в школу!»

(Материалы по подготовке детей к школе, советы и рекомендации родителям).

Познакомить с особенностями кризиса шести лет, помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей.

«Гиперактивные дети».

«Все о компьютерных играх».

воспитатель

3

Озеленение и благоустройство группы, территории совместно с родителями.

Статьи: « Наши зелёные друзья!»,

«Клумбы «радости!»,

«Зелёный уголок у дома!»

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка, покраска участка и т. д.

Воспитатели, родители