Работа с родителями


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Мастер-класс с родителями детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Играя развиваемся».

Подготовили: педагог- психолог В.А. Неволина

Воспитатель Лацик Н.М.


   Добрый вечер, уважаемые родители!
 Я рада приветствовать вас на нашей первой встрече, Меня зовут Неволина В.А., я являюсь педагогом- психологом нашего дошкольного учреждения. Но вначале я предлагаю вам познакомиться друг с другом. Ведь многие из вас уверена пока не знают, как зовут других родителей. А тот факт, что каждому человеку приятно слышать свое имя, давно подмечен психологами.

Упражнение «Снежный ком»

Цель: Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.

Ход упражнения: Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с прилагательными. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку. Пример: Валентина внимательная  и т.д.

Младший возраст - важнейший период в развитии  дошкольника.

- Сегодня на мастер классе я хочу предложить вам игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.
Игры на развитие памяти.
Память - это способность принимать новую информацию и сохранять ее.
Мы, взрослые, иногда записываем на бумаге то, что нам надо запомнить. А как поступает ребенок 3-4 лет? Его память непроизвольная, т. е. он помнит то, что ему интересно. Ребенок часто размышляет вслух, так он сам помогает себе вспомнить. И только к концу дошкольного возраста происходит переход к мыслительному запоминанию.
В этом возрасте ребенок мыслит образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо все потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, ее надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребенка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо ребенку необходимо опираться на свой чувственный опыт - он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре.
Игра «Карлсон расшалился».

Цель: развитие зрительной  краткосрочной памяти.
Необходимый инвентарь: игрушки.
Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.
Закрепляем: в такую игру можно играть каждый день по 5-10 минут, меняя игрушки.
Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1 -2 штуки сразу
Игра «Запоминай-ка».
Игра развивает зрительную краткосрочную память, образное мышление.
Необходимый инвентарь: предметные картинки.
Как играем: разложите перед ребенком 5-6 предметных картинок (например, яблоко, мяч, корзинка, машинка, листик, морковь). Ребенок рассматривает их, называет. Через 2 минуты вы убираете их. Ребенок должен перечислить все, что он запомнил. Скорее всего, что-то он упустит, но не огорчайтесь и все равно похвалите ребенка. Это побудит его сыграть еще много раз.
Игра «Повторяй-ка».
Игра развивает зрительную память, мелкую моторику.
Необходимый инвентарь: карандаш, бумага.
Как играем: нарисуйте простой узор, например: волнистая линия, ломаная линия, волнистая, ломаная и т. д. Ребенок должен рассматривать узор в течение 1-2 минут, затем вы прячете картинку, а ребенок по памяти рисует точно такой же.
Закрепляем: меняйте узоры. Например: две волнистые линии, одна ломаная, две волнистые, одна ломаная и т. д.
Усложняем: постройте дом из кубиков: основание - куб, стены –кубики  разного цвета, призма - крыша. Прикройте свой дом чем-нибудь, например газетой, а ребенок по памяти построит такой же.
Игра «Супермаркет».
Игра развивает слуховую краткосрочную память.
Как играем: предложите поиграть в магазин. Отправьте ребенка за покупками, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.
Меняйтесь ролями. Вы и ребенок можете быть по очереди и дочкой (или сыном), и мамой (папой), и продавцом, который вначале выслушает заказ, а потом принесет его. Можно брать предметные картинки или игрушки.
Закрепляем: можно покупать и молочные продукты, и хлебобулочные, и одежду, и мебель, и игрушки.

Следующая игра «Волшебные точки». С ее помощью можно еще эффективнее развивать внимание и тренировать память.

Детям предлагается поле, на котором расположены точки. Для просмотра дается 30 сек.

Малыш должен запомнить и на своем поле по памяти воспроизвести узор на своем поле.

Задание можно усложнить, н-р добавить цветные точки.

Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным, ребенок решает задачу путем непосредственного действия с предметами. В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условие с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.
Развитие мышления у детей происходит не само собой, не стихийно. Им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребёнка. Опираясь на опыт, имеющийся у ребёнка, взрослые передают ему знания, сообщают ему понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта и научных исследований многих поколений. Мышление познавательный процесс.
Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор Необходимый инвентарь: картинки животных, птиц (можно вырезанные из старых книг, журналов; открытки).
Как играем: сначала читается стихотворение:
Зайчик любит морковку,
Мишка -  малинку,
Воробушек - рябинку,
Рыбка- червячка,
Избегай, рыбка, крючка.
Вы называете животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает, например: корова - сено, собака - кость, мышка - сыр, кошка - молочко и т. д.
Игра «Во саду ли, в огороде...».(мышление)

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи - в огороде, ягоды и грибы - в лесу, фрукты - в саду.

Игра «4-й лищний».
Для проведения этой игры вам понадобятся ряды слов. Три слова в ряду объединены по какому- либо признаку, а четвертое - лишнее. Попросите ребенка обосновать свой ответ. Например: Кровать, стол, комод, ложка.

Вилка, ложка, кресло, нож.
Юбка, шапка, платье, тапочки.
Яблоко, свекла, груша, виноград.
Дуб, ромашка, роза, тюльпан.
Береза, сосна, липа, яблоня.
Конфета, суп, халва, варенье.
Мяч, кукла, машинка, шапка.
Рука, нос, туфли, живот.
Весна, осень, радуга, лето.
Ручка, карандаш, бумага, фломастер.

Игра «Покажи дорожку».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание: нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь - бочонок с надписью «Мед», мышь - сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди - одежда», «Звери - жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

 Развитие мелкой моторики рук.

  1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
    2.  Упражнение «Веселая кинезиология»(карточки).
  1. Игры с прищепками и т.д.

Вы все справились с данными упражнениями.  Регулярно играя  малышом, вы заметите, насколько  развиты будут его познавательные процессы.

И в заключение я хочу прочитать притчу.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет сын.

- Пап, можно у тебя узнать  сколько ты зарабатываешь в час?

-  Зачем это тебе? — удивился отец.

-  Просто хочу знать.

- Ну, вообще то, 100. А что?

- Пап, ты можешь занять мне 30?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - возмутился тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Я работаю целый день, страшно устаю, а тут еще ты со своими глупостями! Тебе что, развлечений мало?!

Мальчик тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь.

Спустя какое-то время, когда отец успокоился и начал рассуждать:  «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да и он вообще редко просит у меня денег».

Когда отец вошел в комнату, мальчик уже был в постели.

-Ты не спишь, сынок? — спросил он.

-Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

- Я, кажется, переборщил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня! Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

-Ой, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Увидев, что у ребенка уже есть деньги, отец опять разозлился. А сын сложил все деньги вместе, тщательно пересчитал купюры и затем снова посмотрел на отца.

-Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил мальчик. - Папа, здесь ровно сто. Можно я куплю один час твоего времени?

Затем возьмите по одному лучику и на нем напишите  по одному качеству, характеризующее вашего ребенка. Мы соберем из них солнце. Ведь оно является символом семейного тепла.

Вот эти ласковые, упрямые, общительные, драчливые, но очень вами любимые солнышки очень ждут, чтобы вы хоть немного с ними  поиграли, ведь играя вы развиваете вашего ребенка.





Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Круглый стол для родителей

«Развитие творческих способностей детей»

Воспитатель по изодеятельности:

Каргапольцева Е.Н.

Воспитатель: Лацик Н.М.

г. Советский

2023г.

Цель: привлечение родителей к осознанию необходимости развития творческих

способностей у детей.

Задачи:

1. Обсудить и раскрыть понятие «творческие способности».

2. Создать условия для плодотворного общения участников круглого стола по данной

теме.

3. Побудить родителей к формированию творческой активности у своего ребенка.

4. Дать практические рекомендации по формированию творческих способностей.

5. Способствовать формированию в семье дружеских, теплых отношений.

Оформление:

- методические материалы, книги по теме;

- раздаточный материал (тест на креативность, памятки для родителей, анкета для

родителей), картинки по теме.

Ход круглого стола.

1. Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашем круглом столе,

тема которого «Развитие творческих способностей детей». Поскольку вы сегодня пришли

на наше мероприятие, значит вы интересуетесь развитием своего ребенка, и это не может

не радовать. Конечно же, вы сделали правильно, записав своих детей в кружки нашего

детского центра, это, несомненно, способствует развитию творческих способностей,

раскрытию личностного потенциала вашего ребенка. Но немаловажную роль в этом

вопросе (развития творческих способностей) играет ваше личное участие (домашние

игры, занятия с ребенком). Сегодня вы узнаете, как же вы можете поспособствовать

развитию творческих способностей детей. Но для начала, давайте выясним, что же такое

творческие способности? (Ответы родителей)

- Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя

следующие составляющие (на доску прикрепляются картинки в соответствии с пунктом):

стремление к познанию;

любознательность;

умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

стремление к открытиям;

умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

свободное воображение;

фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение,

открытия, что-то новое.

2. Тест на развитие творческих способностей у родителей.

- А сейчас я предлагаю вам узнать, насколько у вас самих развита способность к

творчеству, креативности и выполнить небольшой тест. Но сначала скажите, как вы

понимаете слово креативность? (ответы родителей). Верно, это оригинальность

мышления, его нестандартность.

Проведение теста на креативность (приложение 1).

- После того, как вы выполнили первое задание с использованием предмета,

посчитайте количество записанных идей. От 10 до 15 – среднее проявление креативности,

15 и более – высокое проявление креативности. А теперь посмотрите, какой получился

уровень у вас. Это уровень креативность вербальной – т.е. насколько хорошо мы

используем различные понятия и умеем придумывать оригинальные идеи.

- Теперь обратите внимание на второе задание с крестиками. Если вы заполнили 6 –

10 крестиков, то у вас средний уровень развития креативности, 11 – 15 высокий. Во

втором задании выявляется уровень креативности невербальной – т.е. какие образы мы

можем воплощать в конкретные идеи и в каком количестве.

3. Выступление педагога, обсуждение с родителями

- Уважаемые родители, как вы думаете зачем нужно развивать творческие

способности детей? (ответы родителей)

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие

требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной

деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает

подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого

ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в

меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет

гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми,

справляться с трудностями.

- Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой

личностью. Ничем неограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая

интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом

преобразовывается в различные открытия и успехи. Поэтому, если родители хотят видеть

свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого

потенциала у ребенка.

- У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех

детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого

человека можно развивать.

- Что мешает ребёнку вырасти творческим человеком? (ответы родителей)

Главный враг творческого мышления — стереотипы, шаблонность мышления,

страх критики, особенности воспитания в семье…

- С чего начать, спросите вы?

Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто

показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А

малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую

добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый требует от ребенка, чтобы тот

запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое

чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то,

что ребенок относится к миру творчески.

Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого

потенциала ребенка. Многие современные взрослые не умеют играть, фантазировать, они

хотят выглядеть серьезными. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые

могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество,

свободный полет фантазии.

Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие

помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские

игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком. Сочиняйте вместе с ребёнком

сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений –

поддерживайте его творческую инициативу. Порисуйте вместе, устройте в выходной день

праздник шуток или день открытий, например погуляйте в незнакомом парке и изучите

его особенности.

Для развития творческих способностей необходимо создание условий для

сознательного и активного участия. Главное – это создание общей атмосферы

творчества и радости.

По мнению известно психолога К.Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою

неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится

скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования

уходит. Поэтому очень важно подкреплять интерес ребенка к познанию, поддерживать его

любопытство, давать свободу творчества.

- Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные

виды детской деятельности:

Окружающий мир.

Развивающие игры и игрушки.

Рисование.

Лепка.

Чтение.

Музыка.

Аппликация.

- Скажите, пожалуйста, занимаетесь ли вы дома с ребенком какими-либо из

перечисленных занятий? Очень хорошо, ведь личный пример - лучший пример для

ребенка, и если вы вместе с ребенком с удовольствием занимается творчеством, то и у

ребенка не будет угасать любопытство, интерес к творческому самовыражению.

А сейчас, я бы хотела вам предложить конкретные примеры заданий и игр,

которые вы могли бы предложить вашему ребенку. Для этого обратите внимание на

раздаточный материал у вас на столах.

Игра «Музыка»

Родители вместе с детьми слушают классическую музыку. После прослушивания

нужно взять четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают

услышанную музыку. Затем можно предложить озаглавить рисунок.

Упражнение «Незаконченный рисунок»

Детям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками,

крестиками. Линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача –

используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя.

Игра «Рифмоплет»

Родители с детьми придумывают слова, окончания которых звучат одинаково

(палка – галка), сочиняют двустишья на заданные рифмы.

Игра «Изобретатель»

Предлагается придумать:

– несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

– необычные способы использования обычных предметов.

«Хорошо-плохо»

– вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а

что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься,

ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

«Нестандартные задачки»

– пусть ребёнок находит предметам необычный способ использования, например,

ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и

т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим

предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.

Например, вот вариант одной из них. Вся семья собралась идти в лес, взяли с собой

консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли дома нож для

открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще одна задачка. Маше на день

рождения подарили несколько одинаковых игрушек (бантов, открыток и т. д.). Что ей с

ними делать?

«Что будет, если…»

– предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут

великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

«Ассоциации»

Ребенок придумывает и пишет на листке два столбика из четырех слов каждый. Это

могут быть названия любых предметов, имена людей, животных. Затем для каждой из

четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их

ассоциации, чем больше, тем лучше.

4. Подведение итогов.

- Если вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о

психическом здоровье своих детей, то:

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи

ребенка.

Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за

гранью».

Иногда оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает,

самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить

творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его

поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым,

агрессивным).

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка.

Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны.

Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не

только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию:

наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное

открытие.

- Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо

наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует

руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка

свои задатки и свой индивидуальный уровень способностей. Для одного ребенка

максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

- На этом наш круглый стол подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?

- Есть ли у вас вопросы? Я с удовольствием на них отвечу.

- Для того, чтобы выяснить ваши потребности в информации по развитию и

воспитанию детей, заполните, пожалуйста, анкету. Спасибо за внимание!

Приложение 1

Уважаемые родители, вам предлагается выполнить задания, чтобы определить уровень

развития креативности.

Задание 1.

Инструкция: перечислить как можно больше необычных способов использования газеты.

Газета используется для чтения. Вы же можете придумать другие способы ее

использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать? Запишите как

можно больше идей на листе бумаги.

Время выполнения задания — 2 минуты.

Задание 2.

Инструкция: из имеющихся крестиков придумайте как можно больше изображений.

Время выполнения задания – 2 минуты.

× × × × ×

× × × × ×

× × × × ×

Приложение 2

Памятка родителю.

Способы стимулирования творческих способностей у детей:

Обеспечение благоприятной атмосферы в семье;

Доброжелательность со стороны взрослого, его отказ от критики в адрес ребенка;

Поощрение высказывания оригинальных идей;

Обеспечение возможностей для творчества;

Использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

Представление детям возможности активно задавать вопросы;

Совместные игры и занятия с детьми.

Приложение 3

Уважаемые родители, для планирования тем наших встреч, необходимо выяснить ваши

потребности в новой информации по вопросам воспитания и развития ребенка.

Отметьте те темы, которые вам интересны. А также, вы можете предложить тему

собрания самостоятельно. Для этого в пустой строке напишите свой вариант.

«Мой ребенок – индивидуальность»

Успешная адаптация ребенка в обществе

Эффективные взаимоотношения с ребенком

Успешное разрешение конфликтов с детьми

Творческое развитие ребенка

Эффективные стили воспитания

Проблемное поведение ребенка. Зависимости. Как вести себя родителям.

Арт-терапия. Совместная изобразительная деятельность мамы с ребенком

(рисование, лепка, коллаж и др.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект родительского собрания по теме:

«С высоты птичьего полета»

                                                    Воспитатель: Мелешко М.М., Лацик Н.М.

г. Советский, декабрь 2022г.

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: заседание родительского клуба.

Цель: приглашение родителей к размышлению на темы, связанные с воспитанием детей.

Задачи: предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания; совместно выработать оптимальные формы помощи и общения с ребенком; способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Участники: родители, воспитатели, психолог.

Место проведения: помещение групп.

План проведения

1. Вступительный этап:

• приветственное письмо;

• разминка «Я — птица».

2. Основная часть:

• чтение и обсуждение письма;

• анализ ситуаций;

• советы родителям;

• воспоминания детей;

- рассказать о соблюдении правил техники безопасности в новогодние праздники

3. Подведение итогов собрания:

• обсуждение мифа об орле;

• заповеди родителей;

• рефлексия;

• упражнение «Аплодисменты по кругу».

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Оформление приглашения на родительское собрание.

2. Подготовка печатных вариантов памяток «Советы для родителей», «Правила для родителей», «Правилатехники безопасности в новогодние праздники»

3. Оборудование: бумага, кисти, краски для рисования и т. п.

4. Цитата: «Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями» (М. Драгоманов).

II. Организационный этап

1. Размещение стульев полукругом.

2. Создание эмоционального настроя.

3. Выбор музыкального фона, поэтических строк.



Предварительный просмотр:

А тебе — воду носить,

А тебе — обед варить,

А тебе — посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,    Энергично шевелить ими.

Наших деток забавлять.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Утята

Раз-два — шли утята.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

Громко-громко запищал:

— Пи-пи-пи — не пищи!

— Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи.» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Шалун

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Удачи вам! Играйте  с детьми.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ДЮЙМОВОЧКА" г. Советский

« Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Воспитатель: Лацик Н.М.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Пальчиковая гимнастика помогает:

-  Развивать речь.        

-  Повышать работоспособность коры головного мозга.

-  Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

-  Снимать тревожность.

-  Нести в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления.

А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковые игры

для детей 1.5-2 год

Катаем шарик.

 Учим ребёнка катать шарик ладошкой по столу, не теряя его.

Стих-сопровождение:

Покатился колобок,

колобок-румяный бок,

по дорожке,

 по тропинке,

Прямо …..(имя ребёнка) в корзинку!

А где колобок? (движение останавливается) Вот он!

(ребёнок берёт шарик в руку и показывает )

Повтор раза 2, для обеих рук.

Зайка и ушки

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед. Маленький,  Беленький

По лесочку прыг-прыг, 

По снежочку тык-тык.

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

 Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

 Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны. 

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Пальчиковые игры

для детей 2 – 3 лет

Семья

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

За работу»

Ну-ка, братцы, за работу,   Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все — тебе топить,



Предварительный просмотр:

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. 

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода)

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:

Мыльные пузыри:

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

Наполовину наполните чашку жидким мылом.

Доверху налейте чашку водой и размешайте.

Окуните соломинку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Что плавает, а что тонет?

Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы: жидкость, предметы из различных материалов

Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод: Предметы из дерева не тонут.

Куда деваются сахар и соль?

Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?

Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.

Какого цвета вода?

Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.

Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).

Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.

Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.

Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.

Так же можно смешивать и сами краски.

Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.

Куда девалась вода?

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

Материалы:

Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод: Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.



Предварительный просмотр:

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное — это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.Так играйте же вместе с малышом



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Наиболее  распространённые  причины  дорожно-транспортных  происшествий:  выход  на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей  имеет  привычку  останавливаться  перед  переходом  проезжей  части,  внимательно  её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения. Выход  на проезжую часть  из-за  автобуса, троллейбуса или  другого  препятствия:  наши  дети  не привыкли  идти  к  пешеходному  переходу,  выйдя  из  транспортного  средства  или  осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов. Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр. Ходьба  по  проезжей  части:  даже  при  наличии  рядом  тротуара  большая  часть  детей  имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями. Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов,  из  которых  необходимо  подчеркнуть  особую  значимость  возрастных  особенностей детей: • Физиологические Ребёнок  до  8  лет  ещё  плохо  распознаёт  источник  звуков (он  не  всегда  может  определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем  возрасте  ребёнок  ориентируется  на  расстоянии  до  5  метров.  В  6  лет  появляется возможность  оценить  события  в  10-метровой  зоне,  что  составляет  примерно  1/10  часть  поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он  видит  только  то,  что  находится  напротив.  Реакция  у  ребёнка  по  сравнению  со  взрослыми, значительно  замедленная.  Времени,  чтобы  отреагировать  на  опасность,  нужно  значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии  на  бегу  сразу  же  остановиться,  поэтому  на  сигнал  автомобиля  он  реагирует  со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку  требуется  до  4  секунд,  а  взрослому  на  это  нужно  лишь  четверть  секунды.  Надёжная ориентация «налево - направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте. • Психологические У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т.  е.  ребёнок  убеждён,  основываясь  на аналогичных  движениях  из  микромира  игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно. Внимание  ребёнка  сосредоточенно  на  том,  что  он  делает.  Заметив  предмет  или  человека, который  привлекает  его  внимание,  ребёнок  может  устремиться  к  ним,  забыв  обо  всём  на  свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. Ребёнок  не  осознаёт  ответственности  за  собственное  поведение  на  дороге.  Не  прогнозирует,  к каким  последствиям  приведёт  его  поступок  для  других  участников  движения  и  для  него  лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

              «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказаний и поощрений, переосмыслить их.

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье;

2. Содействие сплочению педагогического и родительского коллектива;

3. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;

4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

5. Подведение итогов совместной деятельности педагогов и родителей.

Предварительная работа: Анкетирование для родителей «Наказание ребенка в семье»

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме целесообразности применения поощрения и наказаний.

И мне бы хотелось начать тематическое собрание примером из жизненной ситуации.

Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В итоге он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец его спросил:

- Будешь еще так делать?

- Нет, - ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок (обсуждение).

В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Дети имеют право на любовь и заботу. Ребенку необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания. Кроме того, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение. Например, ударить ребенка – означает нарушить его права. Унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу. Важно соблюдать неприкосновенность личности. Оценивать только поступки, действия, говорить ребенку не «Ты плохой», а «Ты сделал плохо», не «Ты жестокий», а «Ты поступил жестоко». Нельзя лишать ребенка заслуженной похвалы, ни в коем случае не отнимать подаренного.

Результаты проведенного анкетирования родителей.

Наказание и поощрение – два диаметрально противоположных и одинаково необходимых метода воспитания. Что они из себя представляют?

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребенка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребенка, на формирование его характера. Поощрение ребенка за что-то хорошее укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрением. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения. В процессе воспитания приходится прибегать и к наказаниям.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм нравственности. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д.

Но надо помнить, что чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияния на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ждать положительного результата.

Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребенка, не оскорбляло его человеческое достоинство. Порицание нужно делать кратко, ясно, твердо и требовательно, но без запальчивости и раздражения.

Наказания не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать.

Особого подхода требуют дети легко возбудимые. Процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Поэтому нередко по отношению к ровесникам и даже взрослым они проявляют резкость, грубость, развязность. Запреты и замечания взрослых, особенно если делаются в резкой форме, не всегда положительно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы или совета.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребенок очень чувствителен к справедливости наказания.

Пожалуйста, помните следующее:

- Вы можете ошибиться. Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно.

- контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения Ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае Ваши мысли станут его мыслями, Ваши стремления станут его стремлениями.

Педагогические ситуации: родителям предлагаются ситуации для обсуждение.

1. Ребенок что-то испортил, стащил, напакостил. Родители узнали об этом спустя два месяца. Как вы поступите?

2. Диалог матери с ребенком:

- Если ты не перестанешь грубить, я поставлю тебя в угол!

- Не поставишь!

- Как ты разговариваешь с матерью!

- Нормально.

-Ты считаешь, что можно так разговаривать со взрослыми?

Быстро в угол!

Будет ли эффект от такого наказания?

3. Диалог матери с ребенком:

- Сережа, почему ты опоздал?

- Мам, мы лепили огромного снеговика.

- Значит, для тебя какой-то снеговик важнее матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя.

- Мам, мы могли проиграть мальчишкам из дома напротив!

- Ничего не хочу слышать! За то, что не пришел, когда обещал, вынеси мусор и помети пол!

Справедливо ли наказание?

4. В магазине ребенок просит у мамы купить игрушку, мама отказывает ему. Ребенок начинает громко плакать и требовать игрушку у мамы. Какие действия со стороны мамы могут последовать? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.

5. Во время обеда ребенок постоянно вертится. В результате он проливает тарелку с супом. Как отреагирует мама? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.

Виды наказаний и их последствия

1. Физическая агрессия – намеренное причинение вреда, нанесение физического и психологического ущерба, связанное с переживанием боли, страхом перед болью, унижение личности ребенка.

Последствия: рост агрессивности, склонность к насилию.

2. Вербальная агрессия – порицания, упреки, ворчливость, осуждения, прямая и косвенная негативная оценка личности ребенка.

Последствия: нарушение личностного развития, связанное с формированием у ребенка низкой самооценки, зависимости, тревожности, неуверенности в себе, мотивации избегания, скрытности, зависти

3. Аффективное воздействие – гнев, ярость, крик.

Последствия: потеря ребенком чувствительности, способности к эмпатии, вызывают чувство страха. Защитная реакция приводит к потере чувствительности к крику, повышенному тону, родительским окрикам. Теряется авторитет родителя.

4. Лишение родительской любви – избегание контактов с ребенком, стремление родителя уйти, покинуть помещение, в котором находится ребенок, демонстративная изоляция от ребенка.

Последствия: вызывает у ребенка переживание эмоционального отвержения, страх, тревогу, потерю чувства безопасности.

Воспитательный эффект данного вида наказания достигается при соблюдении следующих условий:

• наличие стабильной эмоциональной связи ребенка и родителя;

• родитель в открытой и ясной форме сообщает ребенку, что его негативное эмоциональное переживание относится не к личности ребенка, а к его поступку.

При этом используется техника сообщения«Мне очень неприятен твой поступок…»«Мне обидно…».

Данным видом наказания нельзя злоупотреблять.

5. Ограничение активности ребенка – поставить в «угол», запереть в комнате, посадить ребенка на стульчик и не разрешать вставать, лишить прогулки и т. п.

Последствия: вызывает чувство обиды, переживание беспомощности и зависимости от взрослого, провоцирует развитие пассивности или безынициативности либо негативизма и протестных реакций

6. Лишение благ и привилегий – лишение материальных благ, сладкого, просмотра передач и т. д. Отрицательные моменты данного вида наказания обусловлены жестко заданной позицией власти и доминирования родителя.

Подводя итог собрания, мне бы хотелось, чтобы Вы назвали педагогически оправданные наказания.

К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже:

• Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

• Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

• Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут.

Рефлексия. Родители высказывают свое впечатление по теме собрания, была ли полезна данная информация.

В заключение нашего собрания хочу предложить Вам памятку «Искусство наказывать и прощать». Она поможет Вам, ответив на многие Ваши вопросы.

Список использованной литературы:

1. Алексеева Е. Е. О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста /Дошкольная педагогика. – 2006.

2. Бурмистрова Е. Воспитание подростков в многодетной семье / М – 2010.

3. Дель О. Хвала похвале? / М –2006.

4. Дементьева Л. Ты против? / М – 2008.

5. Дьяченко О. М. Что такое хорошо и что такое плохо / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева // Психологические особенности развития дошкольников / М - 2009.

6. Шишова Т. Не бросайте слов на ветер… или Как воспитать ответственность / М – 2006.

10. Конвенция о правах ребёнка.

                                                                                                                           Приложение1.

Памятка «Искусство наказывать и поощрять»

- Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

- Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

- Наказывать легче, воспитывать труднее.

- Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

- Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

- Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

- Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

- Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

- Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

- Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

• Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

• Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

• Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

• Суета, беготня – ребенок дает выход энергии

                                                                                                                 

                                                                                                                        Приложение 2.

Анкета для родителей «Наказание ребенка в семье»

Уважаемые родители! Как Вы считаете, целесообразно ли применять наказания в воспитании Вашего ребенка Да, Нет (подчеркнуть).

Если «Да», то ответе, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Наказание происходит потому, что _____________________________________

2. Мне приходится наказывать ребенка, когда ______________________________

3. Какие наказания применяли к Вам родители в детстве (нужное подчеркнуть пощечина, ремень, шлепок, били кулаками, ставили в угол, не разговаривали, лишали удовольствий, другое ______________________________________________________

4. Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению к ребенку? ________________________________________________________________________

5. Какие наказания Вы реально применяете по отношению к ребенку?     ________________________________________________________________________

6. Можете ли Вы в публичном месте ударить своего ребенка? ________________

7. Повысить на него голос? _____________________________________________

8. За что, в какой ситуации Вы можете ударить своего ребенка? ______________

9. Что раздражает Вас в вашем ребенке? __________________________________

10. Что раздражает Вас в самом себе? ____________________________________

11. Кто из родителей заполнил анкету? Мама, Папа (Подчеркнуть)

Анкета анонимна, надеемся на Ваши искренние ответы. Они помогут Вам разобраться в системе отношений, которую Вы строите со своим ребенком.

Большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

 

План работы с родителями на 2021 – 2022

группы «Колокольчик», подготовительная  группа 6 – 7 лет

г. Советский

Родительские собрание

Тема

Повестка

Форма проведения

Дата

Приглашенные

Ответственные

Итоговый документ

1

«И снова здравствуйте!»

1.Вступительное слово.

2. Особенности детей 6 – 7 лет. (воспитатели)

4. План совместной работы на 2021-2022 уч. год.

5. Выбор родительского комитета.

Устный журнал

сентябрь

 

Лацик Н.М.

Мелешко М.М.

Протокол

 № 1

2

«Поощрения и наказания ребенка в семье»

1.Вступительное слово

2. Выступление педагога – психолога Неволиной В.А.

3. Обсуждение проблемных вопросов ситуаций.

5. Подведение итогов собрания.

Круглый стол

Ноябрь -декабрь

Педагог – психолог

Неволина В.А.

Лацик Н.М.

Мелешко М.М.

Протокол

 № 2

3

«Здоровье – это здорово»

1.Вступительное слово

2. Выступление инструктора по физической культуре.

6.Подведение итогов.

Устный журнал с элементами игры

февраль

специалист по физ. воспитанию

Лацик Н.М.

Мелешко М.М.

Протокол

№ 3

4

«Скоро в школу. Подведение итогов года»

1.Вступительное слово.

2. Вот и ШКОЛА.

3.Наши перспективы.

4.Видеописьмо.

5.Победители плюс. Награждение родителей по итогам года.

Круглый стол

Апрель-май

Педагог – психолог Неволина В.А.

Лацик Н.М.

Мелешко М.М.

Протокол

№ 4

                                                                                                            Совместные мероприятия с родителями  

Дата (приблизительно)

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Приглашенные

Итоговый документ

1

сентябрь

Осенний марафон

Формирование сознательного отношения детей и родителей к здоровому образу жизни.

Лацик Н.М.

Мелешко М.М.

Инструктор по физической культуре

фотоотчет

2

декабрь

Новогодняя анкета

Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.

Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году.

Лацик Н.М.

Мелешко М.М.

Музыкальный руководитель

фотоотчет

3

февраль

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Лацик Н.М.

Мелешко М.М.

Медицинский работник

фотоотчет

4

Апрель-май

Мини – концерт «Прощальный вальс»

 Создание атмосферы приближающейся долгожданной летней поры.

Лацик Н.М.

Мелешко М.М.

Музыкальный работник

фотоотчет

 Месяц

СЕНТЯБРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Возрастные особенности детей подготовительной группы»

Воспитатели

Группа

Сайт

« Папка  для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

 «Игры для развития мелкой моторики»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Фото –коллаж «Один день в детском саду»

Воспитатели

Сайт

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Капризы и упрямство»

Педагог психолог

 Месяц

ОКТЯБРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Здоровый дошкольник »

Воспитатели

Группа

« Папка  для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Прислушайтесь! Еще раз о закаливании»

Мед. работник

группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Фотоконкурс семейных рисунков: «Выходной с детьми»

Воспитатели

 Группа

Сайт

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Что такое ЗОЖ?»

Инструктор по физ. воспитанию

 Месяц

НОЯБРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Леворукий ребенок»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Папка для  родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Секреты здоровья»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Оформление альбома: «Мой домашний питомец»

Воспитатели

группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

Нетрадиционные техники рисования

Каргапольцева Е.Н.

 Месяц

ДЕКАБРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Как дарить новогодние подарки»

Воспитатели

Группа

«Папка для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Нужна ли детям сверх опека?»

Воспитатели

Родители

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Презентация

 «Один день в детском саду»

Воспитатели

группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Профилактика гриппа и простуды»

Мед. работники

 Месяц

ЯНВАРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Роль  отца в воспитании ребенка»

Воспитатели

Мед. работники

Группа

Сайт

«Журнал для любознательных родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

Выставка работ

«Такие разные снежинки»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

« О проблемах в развитии эмоционально – личностной сферы  ребенка»          

Воспитатели

Группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

Закаливание зимой

Инструктор по плаванью

 Месяц

ФЕВРАЛЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Роль  отца в воспитании ребенка»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Журнал для любознательных родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Здоровый образ жизни»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Оформление стенгазеты «Лучше папы друга нет»,

Воспитатели

Родители

Группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Речь ребенка старшего дошкольного возраста»

Логопед

 Месяц

МАРТ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Детский темперамент»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Папка для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

Памятка

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

«Мама, мамочка, мамуля»

Выставка работ

«Подарок маме»

Воспитатели

Родители

Группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Бассейн – это здорово»

Инструктор по плаванью.

 Месяц

АПРЕЛЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Хочу» и «надо» в жизни ребенка»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Папка для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Умственное развитие детей 7 лет жизни»

Воспитатели

группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

«Совместные прогулки с детьми»

Воспитатели

Группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Пойте песни вместе с детьми»

Музыкальный руководитель

 Месяц

МАЙ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Летние каникулы»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Папка для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Природа  вокруг нас»

Воспитатели

группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Фотоколлаж

«Подготовительная группа»

Воспитатели

Сайт

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Закаливание детей летом»

Воспитатели

Мед. работники



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

 

План работы с родителями на 2022 – 2023гг

2 младшей группы «Колокольчик», (3-4года)

г. Советский

Родительские собрания

Тема

Повестка

Форма проведения

Дата

Приглашенные

Ответственные

Итоговый документа

1

«Особенности образовательного процесса во второй младшей группе»

Моделирование перспектив взаимодействия на учебный год. Ознакомление родителей с задачами воспитания и обучения детей второй младшей группы.

Круглый стол

07.10.2022г.

Шамилова В.М.

Воспитатели

Протокол № 1

2

«С высоты птичьего полёта»

Предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания; способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Заседание родительского клуба

27.12.2022г

Педагог – психолог Неволина В.А.

Воспитатели

Протокол № 2

3

«Успехи нашей группы»

Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год.

Информирование родителей об успехах детей на конец учебного года.

Устный журнал

17.05.2023г.

Воспитатели

Протокол № 3

                                                                     Совместные мероприятия с родителями

Дата

(приблизительно)

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Приглашенные

Итоговый документ

1

20.09.22г.

Выставка поделок «Осенняя фантазия»

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ на осеннюю тематику.

воспитатели

родители

фотоотчёт

2

07.12.22г.

Игротека «Развивашки»

Способствовать педагогической просвещенности родителей в выборе развивающих игр, пособий, занятий для детей младшего возраста.

воспитатели

родители

Фотоотчёт

3

26.04.23.

Театральная встреча «Сказка в гости к нам приходит»

Способствовать педагогической просвещенности родителей в роли театрализованной деятельности для малыша (ребенок – актер, ребенок – зритель). Способствовать созданию положительного эмоционального микроклимата среди участников педагогических отношений дети – родители - педагоги.

воспитатели

родители

фотоотчёт

4

20.05.23г.

Облагораживание прогулочной территории группы «Делай мир краше»

Способствовать педагогической просвещенности родителей о трудовом и экологическом воспитании детей на собственном положительном примере, создавать условия для эмоционально близких взаимоотношений между родителями, воспитанниками и воспитателями группы через совместное озеленение и облагораживание прогулочного участка группы.

воспитатели

родители

фотоотчёт

Сентябрь

1

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

2

Папка – передвижка «Что должен знать ребёнок 3-4 лет» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

3

Наглядность «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

4

Консультация специалистов «Физическая культура вашего малыша» инструктор по ФИЗО Егорова Н.А.

Октябрь

1

Консультация «Возраст почемучек» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

2

Памятка «Режим дня ребёнка Лацик Н.М., Мелешко М.М.

3

Наглядность Фотовыставка «Поделись улыбкой с другом» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

4

Консультация специалистов «Компьютер «за» или «против»» педагог – психолог Неволина В.А.

Ноябрь

1

Папка – передвижка «Прогулки и их значение» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

2

Консультация специалистов «От природы музыкален каждый» музыкальный руководитель Кривоногова О.В.

3

Консультация «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

4

Наглядность «Наказывая, подумай, зачем?» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

Декабрь

1

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

2

Папка – передвижка «Зачем детям сказка?» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

3

Памятка «Как отвечать на детские вопросы» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

4

Консультация специалистов «Организация сна ребёнка» медицинская сестра Шамилова В.М.

Январь

1

Наглядность «Давайте вместе» (привлечь родителей сооружению снежных построек на участке). Лацик Н.М.,

 Мелешко М.М.

2

Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

3

Буклет «Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

4

Консультация специалистов «Детская агрессия» педагог – психолог Неволина В.А.

Февраль

1

Консультация «Игры, которые можно провести дома»  Лацик Н.М., Мелешко М.М.

2

Наглядность «Мой любимый папа» (привлечь родителей к созданию поздравительной газеты для пап)  Лацик Н.М., Мелешко М.М.

3

Консультация специалистов «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» инструктор по ФИЗО Егорова Н.А.

4

Памятка «ОКНО, или очень коротко о том, как приучить малыша к выполнению его маленьких обязанностей» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

Март

1

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности!»  Лацик Н.М., Мелешко М.М.

2

Папка – передвижка «Физическое воспитание»  Лацик Н.М., Мелешко М.М.

3

Консультация специалистов «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» медицинская сестра Шамилова В.М.

4

Наглядность «Моя любимая мамочка» (оформление поздравительной открытки для мам и бабушек) Лацик Н.М., Мелешко М.М.

Апрель

1

Буклет «Что представляет собой кинезиология»  Лацик Н.М., Мелешко М.М.

2

Папка – передвижка «Особенности художественного творчества детей 3-4 лет» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

3

Консультация «Значение семейного досуга, как средство укрепления здоровья детей» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

4

Наглядность «Наша планета Земля» (выставка поделок ко дню Земли) Лацик Н.М., Мелешко М.М.

Май

1

Памятка «Игры с водой» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

2

Консультация специалистов «Пойте на здоровье!» музыкальный руководитель Кривоногова О.В.

3

Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников» Лацик Н.М., Мелешко М.М.

4

Консультация «Труд в жизни ребёнка» Лацик Н.М., Мелешко М.М.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

 

План работы с родителями на 2023 – 2024 г.

Средняя  группа «Колокольчик»

(4 – 5  года).

г. Советский

        Родительские собрания        

Тема

Повестка

Форма проведения

Дата

Приглашенные

Ответственные

Итоговый документ

1

Годовые задачи. Безопасность дорожного движения. 

Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей средней группы.

Круглый стол.

15.09.2019г.

Учитель – логопед Яровая Т.А.

Воспитатели

Протокол № 1

2

«Экологическое воспитание детей средней группы» 

Познакомить родителей с задачами экологического воспитания детей средней группы.

Круглый стол.

19.12.2019г.

Медицинская сестра Маковий А.В.

Воспитатели

Протокол № 2

3

 «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года,  рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Круглый стол.

25.05.2020г.

Педагог – психолог

Неволина В.А.

Воспитатели

Протокол №4

Совместные мероприятия с родителями  

Дата (приблизительно)

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Приглашенные

Итоговый документ

1

Сентябрь - Октябрь

Дары осени

Трудовой десант

Вовлечь родителей в совместную работу по подготовке группы и облагораживания участка к новому учебному году с целью совместного творчества.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

Фотоотчёт

2.

  Декабрь - Январь

Новый год

Клуб «Сударушка»  Делимся любимыми рецептами блюда.

Создания радостного настроения для родителей и детей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

Установить доверительные партнерские отношения с семьей.

Воспитатели

Родители

Фотоотчёт

3

     Февраль

«Со спортом все мы очень дружим».

Теоретическая помощь родителей в вопросах воспитания детей. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Воспитатели

Родители

Фотоотчёт

4.

      Май

День  именинника

Создание условий для эмоционально близких взаимоотношения между родителями и воспитанниками группы.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родительский комитет.

Родители

Фотоотчёт

 

Сентябрь

1

Консультация: «Здоровье детей в детском саду»  воспитатели   группы (раздевалка, печатная)

2

Папка  -  передвижка  «Первая помощь».  Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях, воспитатели группы

3

 Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» воспитатели группы

4

Консультации  специалистов  «Закаливание детей в детском саду и дома»  Медицинская сестра Шамилова В.М.

Октябрь

1

Папка - передвижка «Поздняя осень» Расширить представление детей и родителей о времени года «Осень» воспитатели группы

2

Консультация  «Как превратить чтение в удовольствие» воспитатели группы

3

Наглядность выставка поделок «Осень золотая» воспитатели группы

4

Консультации  специалистов  «Социализация ребёнка в группе»  Социальный педагог  Неволина В.А.

Ноябрь

1

Консультация  «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»   воспитатели группы (раздевалка, печатная)

2

Папка  - передвижка «Что такое хорошо, что такое плохо»  воспитатели группы 

3

Наглядность « Портрет моей мамочки» ко Дню матери»   воспитатели группы

4

Консультации  специалистов   «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи» Яровая Т.А.


Декабрь

1

Консультация   «Как определить темперамент ребенка» воспитатели группы (сайт, электронная)

2

Папка  - передвижка «Как организовать выходной день с ребенком» воспитатели групп

3

Наглядность   Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов.  воспитатели группы

4

Консультации  специалистов  "Психологические рекомендации по работе с тревожными детьми" Неволина В.А.

Январь

1

Консультация  «Растим помощника» воспитатели группы ( раздевалка, печатная )

2

Папка  - передвижка  «Детские истерики»  воспитатели группы

3

Наглядность   Развлечение «Рождественские колядки» воспитатели группы

4

Консультации  специалистов  «Музыка и экологическое воспитание» Музыкальный руководитель  Байбородова Е.Ю.

Февраль

1

 Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством  развивающих игр» воспитатели группы

 ( раздевалка, печатная )

2

Папка  - передвижка «Зимние травмы у детей» воспитатели группы

3

Наглядность, конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»  мамы, воспитатели группы

4

Консультации  специалистов  «Роль движений в жизни ребенка» Егорова Н.А

Март

1

Консультация   «Детская ложь» воспитатели группы (сайт, электронная )

2

Папка  - передвижка «Советы родителям гиперактивного ребенка» воспитатели группы.

3

Наглядность фотовыставка « Мы - мамины помощники» воспитатели группы

4

Консультации  специалистов  «Простуду лечим гимнастикой».  Медицинская сестра  Маковий А.В.

Апрель

1

Консультация  «Развитие математических способностей у детей среднего возраста»  (раздевалка, печатная)

воспитатели группы

2

Папка  - передвижка «Согласие между родителями – это важно!» воспитатели группы

3

Наглядность , подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш» родители, воспитатели группы

4

 Консультация специалистов «Детский рисунок  - ключ к внутреннему миру ребёнка»   Педагог – психолог Неволина В.А.

Май

1

Консультация   «Рекомендации по обеспечению безопасности в летний период»  воспитатели группы (раздевалка, печатная)

2

Папка  - передвижка  «Мы – Знаем, Мы – Помним, Мы – Гордимся!»  воспитатели группы

3

Наглядность  Мастер – класс для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»  воспитатели группы

4

Консультации  специалистов   «Опасности подстерегающие вас летом» Инженер по технике безопасности Лысов О.Ю.