Взаимодействие с сотрудниками


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Сценарий для средней группы «Колокольчик»

«Как ежик не любил осень»

                                                                                                 Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель Кривоногова О.В.

Воспитатель Лацик Н.М.

г. Советский, 2023г.

                     Сценарий для средней группы «Как ежик не любил осень»

Ведущая: Волшебница осень к нам в гост и пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья,  цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву.

Дети читают стихи:

1: Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

2: Праздник осенью в лесу

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

3: Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Ведущая: Вот какие ребята стихи красивые знают! А теперь споём осеннюю песенку.

  1. Песня «Осенний хоровод»

Ведущая (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Топнем, хлопнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (дети топают ножками)

Входит сердитый Ёжик, недовольно пыхтит, фыркает и громко чихает:

Ежик- Апчхи! Фу-фу-фу! Да что это за безобразие! Надоела эта слякоть! Фу-фу!

Ведущая: Ребята, кто это к нам пожаловал? (дети отвечают)

Ёжик: Я – колючий ёж лесной,

Норку вырыл под сосной,

Постелил в норе траву,

В норке хорошо живу.

Это правда, а не ложь,

Что колючий очень ёж… (наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)

Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!

Ведущая: Ёжик! Ты что такой сердитый? Никакая осень не противная, а очень даже красивая!

Ёжик (спорит): Нет, осень тоскливая!

Ведущая: Осень – яркая!

Ёжик: Мокрая!

Ведущая: Разноцветная!

Ёжик: Холодная!

Ведущая: Щедрая.

Звучит музыка, в зал входит Осень:

Осень: Здравствуйте, друзья!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Слышу недовольства и ворчание

Кто у вас на празднике  такой сердитый

Что у вас случилось?

Ёжик: Не хочу я осень! Уходи! Бее! (показывает язык и «надувается»)

Ведущая: Ребята! А давайте покажем ёжику, какая всё же осень красивая, щедрая и интересная!

ОсеньКонечно, покажем! Ёжик, ты не ворчи, а лучше сядь на пенёк и отдохни.

Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла,

Осенние листочки всем деткам принесла.

1-й Листочек. Мы не шишки, не цветочки, мы осенние листочки.

2-й Листочек. Мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели.

3-й Листочек. Мы кружились, мы летали, незаметно к вам попали.

4-й Листочек. Мы пойдем в осенний лес. Там полным-полно чудес!

5-й Листочек. Всех на танец приглашаем, потанцуйте, дети, с нами.

  1. Танец с листочками.

Ёжик: Ах, какая красота! Мне тоже хочется побегать по осенним дорожкам! Только вот что-то я проголодался… Осень, чем же ты можешь угостить?

Осень: Ёжик, да ведь осенью собирают урожай овощей и фруктов! Отгадай мои вкусные загадки, а ребята тебе помогут!

Как на нашей грядке

Выросли загадки!

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

А осенью краснеют. (помидоры)

Круглый бок, жёлтый бок,

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко.

Что же это?. (репка)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её … (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые … (огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая! (морковь)

Осень: Вот ребятки так ребятки,

Отгадали все загадки!

А загадки не простые,

Все фруктово-овощные!

Ёжик: Да, ловко это вы. Но это ж все у вас – на огородах, а у нас – лесных жителей, совсем другой рацион! И вообще, припасы нужно на зиму делать.

Ведущая: Что ты Ежик собирать урожай так весело. Мы сейчас с ребятами тебе покажем. Вставай с нами в большой хоровод.

  1. Огородная-хороводная.

Еж: дааа, весело.. Но осенью, так мокро и не хочется работать!

Так и голодным останешься!

Осень: Что ты ежик, все ворчишь, да ворчишь! Лучше послушай, какую осеннюю сказку приготовили наши ребятки!

  1. Сказка

(На фоне музыки ведущий начинает рассказывать)

Ведущий: Расскажу я вам про лес. ( другой ведущий расставляет грибы)

Полный сказок и чудес.

И представьте на минутку,

Будто все всерьез, не в шутку!

Ведущий: Выросли грибочки.

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие.

А сами разные такие!

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала!

(Мышка бежит под музыку, увидела грибы остановилась)

Мышка: Вот красивые грибочки!

Соберу я их для дочки!

ВедущийЧто ты мышка! Что мы мышка!

Ты спроси у ребятишек:

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы мышата не едят!

Мышка убегает…

Ведущий: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лисичка бежит под музыку…

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам!

Ведущий: Ой, Лисонька, не надо!

Не корми лиса лисят!

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы лисята не едят!

Лисичка убегает….

Ведущий: Мишка мимо проходил,

Чуть грибы не раздавил!

Медведь проходит под музыку…

Медведь: Ах, грибов как много здесь!

Я их все хотел бы съесть!

Ведущий: Ты смешной, ленивый Мишка!

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят…

Дети (хором): Грибы медведи не едят!

Медведь уходит…

ВедущийЕжик с белкой пробегали –

И грибочки увидали!

Под музыку появляются еж и белочка

Ведущий: Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Ведущий: Белочки грибы едят?

ДетиДа!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Белочке и ежику собрать грибы.

  1. Игра «Собери грибы»

(Встанем в две команду по 3 чел. Два обруча с грибами несем по 1 грибы в корзинку). После игры дали корзинки белке и ежику

Белка: Посушу свои грибочки,

Я на тоненьком сучочке.

Ежик: Отнесу свои грибы,

Деткам ежикам в кусты.

Муз дождя.

Осень: Посмотрите! Что случилось? В небе тучка появилась,

А из тучки, вот так раз, дождик капает на нас!

Ежик (вредным голосом): ну зачем же этот дождь, осень, мы сейчас все промокнем..

Осень: Нет ежик, не переживай, чтобы не промокнуть у нас есть зонтик мы дождик переждем, песню про него споем!

  1. «Песня про дождик»

Ежик: И правда, Прекрасная пора – осень! Грибов вкусных – много! Вокруг – красота! Листочки цветные повсюду! Оказывается осенью тоже можно веселиться , петь песни, танцевать веселые танцы, играть, спасибо ребята , что показали мне какая замечательная может быть осень.  А мне пора возвращаться в  лес. До свидания.

Осень: Наступает танца час,

Посмотрите вы на нас.

Мы хотя и малыши,

Но танцуем от души.

  1. Полька

садимся

Ведущая: Очень весело нам было,

Всех ребят мы полюбили!

Осень: Но прощаться нам пора,

Что поделать, ждут дела!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Круглый стол для родителей

«Развитие творческих способностей детей»

Воспитатель по изодеятельности:

Каргапольцева Е.Н.

Воспитатель: Лацик Н.М.

г. Советский

2023г.

Цель: привлечение родителей к осознанию необходимости развития творческих

способностей у детей.

Задачи:

1. Обсудить и раскрыть понятие «творческие способности».

2. Создать условия для плодотворного общения участников круглого стола по данной

теме.

3. Побудить родителей к формированию творческой активности у своего ребенка.

4. Дать практические рекомендации по формированию творческих способностей.

5. Способствовать формированию в семье дружеских, теплых отношений.

Оформление:

- методические материалы, книги по теме;

- раздаточный материал (тест на креативность, памятки для родителей, анкета для

родителей), картинки по теме.

Ход круглого стола.

1. Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашем круглом столе,

тема которого «Развитие творческих способностей детей». Поскольку вы сегодня пришли

на наше мероприятие, значит вы интересуетесь развитием своего ребенка, и это не может

не радовать. Конечно же, вы сделали правильно, записав своих детей в кружки нашего

детского центра, это, несомненно, способствует развитию творческих способностей,

раскрытию личностного потенциала вашего ребенка. Но немаловажную роль в этом

вопросе (развития творческих способностей) играет ваше личное участие (домашние

игры, занятия с ребенком). Сегодня вы узнаете, как же вы можете поспособствовать

развитию творческих способностей детей. Но для начала, давайте выясним, что же такое

творческие способности? (Ответы родителей)

- Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя

следующие составляющие (на доску прикрепляются картинки в соответствии с пунктом):

стремление к познанию;

любознательность;

умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

стремление к открытиям;

умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

свободное воображение;

фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение,

открытия, что-то новое.

2. Тест на развитие творческих способностей у родителей.

- А сейчас я предлагаю вам узнать, насколько у вас самих развита способность к

творчеству, креативности и выполнить небольшой тест. Но сначала скажите, как вы

понимаете слово креативность? (ответы родителей). Верно, это оригинальность

мышления, его нестандартность.

Проведение теста на креативность (приложение 1).

- После того, как вы выполнили первое задание с использованием предмета,

посчитайте количество записанных идей. От 10 до 15 – среднее проявление креативности,

15 и более – высокое проявление креативности. А теперь посмотрите, какой получился

уровень у вас. Это уровень креативность вербальной – т.е. насколько хорошо мы

используем различные понятия и умеем придумывать оригинальные идеи.

- Теперь обратите внимание на второе задание с крестиками. Если вы заполнили 6 –

10 крестиков, то у вас средний уровень развития креативности, 11 – 15 высокий. Во

втором задании выявляется уровень креативности невербальной – т.е. какие образы мы

можем воплощать в конкретные идеи и в каком количестве.

3. Выступление педагога, обсуждение с родителями

- Уважаемые родители, как вы думаете зачем нужно развивать творческие

способности детей? (ответы родителей)

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие

требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной

деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает

подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого

ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в

меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет

гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми,

справляться с трудностями.

- Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой

личностью. Ничем неограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая

интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом

преобразовывается в различные открытия и успехи. Поэтому, если родители хотят видеть

свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого

потенциала у ребенка.

- У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех

детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого

человека можно развивать.

- Что мешает ребёнку вырасти творческим человеком? (ответы родителей)

Главный враг творческого мышления — стереотипы, шаблонность мышления,

страх критики, особенности воспитания в семье…

- С чего начать, спросите вы?

Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто

показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А

малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую

добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый требует от ребенка, чтобы тот

запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое

чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то,

что ребенок относится к миру творчески.

Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого

потенциала ребенка. Многие современные взрослые не умеют играть, фантазировать, они

хотят выглядеть серьезными. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые

могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество,

свободный полет фантазии.

Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие

помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские

игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком. Сочиняйте вместе с ребёнком

сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений –

поддерживайте его творческую инициативу. Порисуйте вместе, устройте в выходной день

праздник шуток или день открытий, например погуляйте в незнакомом парке и изучите

его особенности.

Для развития творческих способностей необходимо создание условий для

сознательного и активного участия. Главное – это создание общей атмосферы

творчества и радости.

По мнению известно психолога К.Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою

неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится

скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования

уходит. Поэтому очень важно подкреплять интерес ребенка к познанию, поддерживать его

любопытство, давать свободу творчества.

- Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные

виды детской деятельности:

Окружающий мир.

Развивающие игры и игрушки.

Рисование.

Лепка.

Чтение.

Музыка.

Аппликация.

- Скажите, пожалуйста, занимаетесь ли вы дома с ребенком какими-либо из

перечисленных занятий? Очень хорошо, ведь личный пример - лучший пример для

ребенка, и если вы вместе с ребенком с удовольствием занимается творчеством, то и у

ребенка не будет угасать любопытство, интерес к творческому самовыражению.

А сейчас, я бы хотела вам предложить конкретные примеры заданий и игр,

которые вы могли бы предложить вашему ребенку. Для этого обратите внимание на

раздаточный материал у вас на столах.

Игра «Музыка»

Родители вместе с детьми слушают классическую музыку. После прослушивания

нужно взять четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают

услышанную музыку. Затем можно предложить озаглавить рисунок.

Упражнение «Незаконченный рисунок»

Детям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками,

крестиками. Линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача –

используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя.

Игра «Рифмоплет»

Родители с детьми придумывают слова, окончания которых звучат одинаково

(палка – галка), сочиняют двустишья на заданные рифмы.

Игра «Изобретатель»

Предлагается придумать:

– несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

– необычные способы использования обычных предметов.

«Хорошо-плохо»

– вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а

что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься,

ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

«Нестандартные задачки»

– пусть ребёнок находит предметам необычный способ использования, например,

ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и

т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим

предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.

Например, вот вариант одной из них. Вся семья собралась идти в лес, взяли с собой

консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли дома нож для

открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще одна задачка. Маше на день

рождения подарили несколько одинаковых игрушек (бантов, открыток и т. д.). Что ей с

ними делать?

«Что будет, если…»

– предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут

великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

«Ассоциации»

Ребенок придумывает и пишет на листке два столбика из четырех слов каждый. Это

могут быть названия любых предметов, имена людей, животных. Затем для каждой из

четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их

ассоциации, чем больше, тем лучше.

4. Подведение итогов.

- Если вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о

психическом здоровье своих детей, то:

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи

ребенка.

Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за

гранью».

Иногда оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает,

самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить

творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его

поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым,

агрессивным).

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка.

Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны.

Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не

только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию:

наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное

открытие.

- Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо

наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует

руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка

свои задатки и свой индивидуальный уровень способностей. Для одного ребенка

максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

- На этом наш круглый стол подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?

- Есть ли у вас вопросы? Я с удовольствием на них отвечу.

- Для того, чтобы выяснить ваши потребности в информации по развитию и

воспитанию детей, заполните, пожалуйста, анкету. Спасибо за внимание!

Приложение 1

Уважаемые родители, вам предлагается выполнить задания, чтобы определить уровень

развития креативности.

Задание 1.

Инструкция: перечислить как можно больше необычных способов использования газеты.

Газета используется для чтения. Вы же можете придумать другие способы ее

использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать? Запишите как

можно больше идей на листе бумаги.

Время выполнения задания — 2 минуты.

Задание 2.

Инструкция: из имеющихся крестиков придумайте как можно больше изображений.

Время выполнения задания – 2 минуты.

× × × × ×

× × × × ×

× × × × ×

Приложение 2

Памятка родителю.

Способы стимулирования творческих способностей у детей:

Обеспечение благоприятной атмосферы в семье;

Доброжелательность со стороны взрослого, его отказ от критики в адрес ребенка;

Поощрение высказывания оригинальных идей;

Обеспечение возможностей для творчества;

Использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

Представление детям возможности активно задавать вопросы;

Совместные игры и занятия с детьми.

Приложение 3

Уважаемые родители, для планирования тем наших встреч, необходимо выяснить ваши

потребности в новой информации по вопросам воспитания и развития ребенка.

Отметьте те темы, которые вам интересны. А также, вы можете предложить тему

собрания самостоятельно. Для этого в пустой строке напишите свой вариант.

«Мой ребенок – индивидуальность»

Успешная адаптация ребенка в обществе

Эффективные взаимоотношения с ребенком

Успешное разрешение конфликтов с детьми

Творческое развитие ребенка

Эффективные стили воспитания

Проблемное поведение ребенка. Зависимости. Как вести себя родителям.

Арт-терапия. Совместная изобразительная деятельность мамы с ребенком

(рисование, лепка, коллаж и др.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Сценарий спортивного развлечения

для детей средней группы «Колокольчик»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Подготовили и провели:

Инструктор по физической культуре Егорова Н.А.

Воспитатель Лацик Н.М.

г. Советский, 2024г.


Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.
Задачи: 

1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;
2.Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.
Инвентарь: мячи, кегли, кубики, бумажные медали «мячи»(жетоны), ленты красного и синего цвета, ворота. Спортивная атрибутика для украшения зала и сладкие призы.

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в зал и строятся. У каждого ребёнка на запястье правой руки лента синего и красного цвета.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём вместе весёлое спортивное развлечение.
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Мы любим играть в мячик,
Хоккей или футбол.
Всё это называется
Коротким словом …. «спорт»!

(Перед началом конкурсов проводится разминка с ленточками).
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места .

Инструктор: Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять упражнения?
1-й ребёнок: Мы опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять. Будем спортом заниматься прыгать, бегать и метать!
2-й ребёнок: И хотим быть смелыми, ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья и соревнования!
Инструктор: Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала отгадайте загадку:

 Стукнешь о стенку - я отскачу,

 Бросишь на землю - я подскачу.

 Я из ладоней в ладони лечу –

 Смирно лежать я не хочу (Мяч).
Инструктор: Всё верно! Это мяч! Наше спортивное развлечение так и называется «Мой весёлый звонкий мяч». Все эстафеты и игры будут проводиться с мячом.
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на исходных линиях.
1 эстафета  «Передай мяч над головой». 

Выполняют по свистку. После того, как мяч окажется у последнего играющего в команде, этот ребёнок поднимает руки вверх. Чья команда выполнит задание быстрее, побеждает и получает жетончик.
2 эстафета   «Провести мяч рукой между кубиками». Побеждает команда, которая вперёд выполнит задание, не потеряв мяч.
Инструктор: Вот и закончен первый этап соревнования. Пусть отдыхают ваши ноги и руки, а поработает голова. Чья команда назовёт больше видов спорта. (За каждый правильный ответ команда получает медальку в виде мяча.)
Инструктор:
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

(Пока дети называют виды спорта, воспитатель переодевается в Клоуна).
После окончания игры в зал под музыку входит грустный клоун. 

(Горло замотано шарфом, на спине рюкзак)
Тимоша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
Инструктор. Что с тобой, Тимоша?
Тимоша. Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Инструктор. Это видно грипп! А наши детки никогда не болеют! Послушай, как это у них получается.

 Дети говорят:  (Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает физкультура;…)
Тимоша. Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)
Инструктор. Я вижу, что ничего у тебя не получается, Тимоша. Садись рядом с ребятишками и посмотри, как они здорово играют с мячом. А мы ребята, продолжаем наши игры и эстафеты!
Эстафета: 

  1. «Кто больше собьёт кеглей». За каждую сбитую кеглю команда получает жетончик «мяч». 
    2. «Забей гол в ворота». (Для показа приглашают клоуна.) Тимоша тренируется ударить по мячу. Первые два удара у него не получается. Мяч летит мимо ворот, клоун падает. Третий раз у Тимоши всё получается, он попадает в ворота. Ему завязывают глаза - и снова удачный удар по воротам. Тимошка радуется. Соревнуется дети в командах.
    За каждый попавший мяч в ворота команда получает медаль.
    Подведение итогов спортивных конкурсов. Инструктор считает полученные медальки «мячи». Объявляет команду победителя, получившую благодарность за отличные результаты в спортивных конкурсах «Наш весёлый звонкий мяч» и всех детей угощает сладкими призами. 
    Инструктор:

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам! 
Тимоша. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров!
Дети отвечают: "Пожалуйста!     Поскорее выздоравливай и приходи к нам в гости." 
Дети под музыку заходят в группу.

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в зал и строятся. У каждого ребёнка на запястье правой руки лента синего и красного цвета.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём вместе весёлое спортивное развлечение.
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Мы любим играть в мячик,
Хоккей или футбол.
Всё это называется
Коротким словом …. «спорт»!

(Перед началом конкурсов проводится разминка с ленточками).
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места .

Инструктор: Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять упражнения?
1-й ребёнок: Мы опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять. Будем спортом заниматься прыгать, бегать и метать!
2-й ребёнок: И хотим быть смелыми, ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья и соревнования!
Инструктор: Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала отгадайте загадку:

 Стукнешь о стенку - я отскачу,

 Бросишь на землю - я подскачу.

 Я из ладоней в ладони лечу –

 Смирно лежать я не хочу (Мяч).
Инструктор: Всё верно! Это мяч! Наше спортивное развлечение так и называется «Мой весёлый звонкий мяч». Все эстафеты и игры будут проводиться с мячом.
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на исходных линиях.
1 эстафета  «Передай мяч над головой». 

Выполняют по свистку. После того, как мяч окажется у последнего играющего в команде, этот ребёнок поднимает руки вверх. Чья команда выполнит задание быстрее, побеждает и получает жетончик.
2 эстафета   «Провести мяч рукой между кубиками». Побеждает команда, которая вперёд выполнит задание, не потеряв мяч.
Инструктор: Вот и закончен первый этап соревнования. Пусть отдыхают ваши ноги и руки, а поработает голова. Чья команда назовёт больше видов спорта. (За каждый правильный ответ команда получает медальку в виде мяча.)
Инструктор:
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

(Пока дети называют виды спорта, воспитатель переодевается в Клоуна).
После окончания игры в зал под музыку входит грустный клоун. 

(Горло замотано шарфом, на спине рюкзак)
Тимоша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
Инструктор. Что с тобой, Тимоша?
Тимоша. Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Инструктор. Это видно грипп! А наши детки никогда не болеют! Послушай, как это у них получается.

 Дети говорят:  (Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает физкультура;…)
Тимоша. Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)
Инструктор. Я вижу, что ничего у тебя не получается, Тимоша. Садись рядом с ребятишками и посмотри, как они здорово играют с мячом. А мы ребята, продолжаем наши игры и эстафеты!
Эстафета: 

  1. «Кто больше собьёт кеглей». За каждую сбитую кеглю команда получает жетончик «мяч». 
    2. «Забей гол в ворота». (Для показа приглашают клоуна.) Тимоша тренируется ударить по мячу. Первые два удара у него не получается. Мяч летит мимо ворот, клоун падает. Третий раз у Тимоши всё получается, он попадает в ворота. Ему завязывают глаза - и снова удачный удар по воротам. Тимошка радуется. Соревнуется дети в командах.
    За каждый попавший мяч в ворота команда получает медаль.
    Подведение итогов спортивных конкурсов. Инструктор считает полученные медальки «мячи». Объявляет команду победителя, получившую благодарность за отличные результаты в спортивных конкурсах «Наш весёлый звонкий мяч» и всех детей угощает сладкими призами. 
    Инструктор:

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам! 
Тимоша. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров!
Дети отвечают: "Пожалуйста!     Поскорее выздоравливай и приходи к нам в гости." 
Дети под музыку выходят из зала.