Методическая копилка

Смородина Марина Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Сундучок Деда Грамотея.»

Цель: Учить детей звуковому анализу слов, различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

Задачи:

 Образовательные: Закреплять знания детей о гласных, согласных твердых и мягких звуках; учить определять наличие заданного звука в словах; закрепить умение делить слово на слоги; упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком. Формировать навыки поведения за столом во время практических занятий.

Развивающие: Развивать у детей фонематический слух, воображение, внимание, мышление; развивать интонационную выразительность.

Воспитывающие: создать хорошее настроение, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, наблюдение за работой детей.

Ход занятия:

  1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: «Какое у вас сегодня настроение ребята?» (Ответы детей)

  И у меня хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим наше хорошее настроение в него (передают и говорят от чего может быть хорошее настроение).

Давайте передадим нашим гостям клубочек, пусть и они тоже пожелают что – нибудь хорошее.

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали наше настроение ему и он стал большим.

       2. Пока мы с вами играли у нас появился сундучок. Давайте его рассмотрим. Да тут письмо! Будем читать от кого оно?

 (читаем письмо: «Здравствуйте, ребята. Чтобы открыть сундучок вам нужно найти ключи.  Дед Грамотей»)

Ну что интересно узнать, что в сундучке находится? Будем искать ключи?

(ответы детей)

А вот и загадки здесь в письме. Ищем  первый ключ! Он находится там, о чем речь идет в загадке:

Есть в комнате портрет,

 Во всем на вас похожий.

                                              Засмейтесь -  и в ответ

                                               Он засмеется тоже.

Дети: это зеркало! Нужно поискать там, где зеркало.

(вынимаю ключ из – за зеркала, висящего на мольберте.)

Воспитатель: А ключ - то не простой. На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме. Справимся с этим заданием, откроем замок!

Задание №1  «Путаница».

Картина с изображением леса. Места, где  животные живут перепутаны. Поменяйте.

А теперь назовите животных со звуками Л, Ль; Б, С.

Воспитатель: Замечательно! С первым заданием мы справились. Ой, а кто это меня уколол, чем? (еж, иголками, он защищается).

Ребята, посмотрите на доску – здесь тоже нарисована иголка. Чья она, для чего нужна? (швейная)

Это следующее задание Деда Грамотея.

Задание №2 Давайте сделаем звуковой анализ слова игла.

 - И Г Л А – произносим четко каждый звук.

 - Сколько слогов в слове?

 - Какой первый слог, второй.

-  Давайте разберем каждый звук: 1- и (гласный, красная фишка);

                                                           2 –г (согласный твердый, синяя);

                                                           3 – л (согласный твердый, синяя);

                                                           4 – а (гласный, красная фишка).

 Хорошо, с этим заданием вы тоже справились, а вот и второй ключ.

Воспитатель: отгадайте загадку, чтобы найти третий ключ:

   Посмотрите, дом стоит,

   До краев водой налит,

   Без окошек, но на мрачный,

   С четырех сторон прозрачный.

    В этом домике жильцы –

    Все умелые пловцы.

                                                  (аквариум)

(дети достают ключ, который находится возле аквариума)

Задание №3 «Веселая рыбалка».

Поймай рыбку, посмотри на картинку с обратной стороны и определи первый         звук в слове, сосчитай сколько слогов в слове.

Воспитатель: вот вы справились еще с одним заданием. У нас уже три ключа. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнем. Вспомните кто еще ключик искал, только не простой, а золотой? (Буратино. В сказке «Золотой ключик»).

Физминутка:

Буратино потянулся,                   Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся,                             Ключик так и не нашел.

Два – нагнулся,                            Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                             Надо на носочки встать.

Воспитатель Ну, а чтобы нам найти четвертый ключ, отгадаем еще загадку:

                               Бьют его, а он не плачет,

                               Только выше еще скачет.

Дети: мяч, он находится в спортивном уголке.

Задание №4 Игра с мячом «Скажи наоборот»

Холодный, ночь, веселый, добрый, много, большой, далеко, широкий, белый и др.

(Дети получают 4 ключ)

Воспитатель: слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

                                           Не куст, а с листочками,

                                           Не человек, а разговаривает,

                                           Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать в книжном уголке!

(находят ключ, выполняют следующее задание)

Задание №5.

Слушайте задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин.  Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»:

- картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»

- молоко, масло, макароны, сметана, мука.

После выполнения задания дети получают ключ

Воспитатель: Слушайте последнюю подсказку:

                             До чего сияет ярко,

                             Щедро дарит всем подарки:

                             Теплоту, добро и свет,

                             Миллионы долгих лет.

                             Утром выгляну в оконце

                             В небе радостное………..( солнце)

Задание №6. Посмотрите на столах лежат листочки, на них нарисованы точки, давайте обведем их.

Дети выполняют задание -  обводят точки, что получилось – солнышко.

После выполнения задания дети открывают сундучок.

Воспитатель: «Ребята, мы нашли все ключи. Давайте, скорее, приложим их к замкам и откроем сундук, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Медали!

Воспитатель: а еще здесь лежат смайлики, но они разные. Чем отличаются?

( один веселый, другой – грустный.)

 Ребята, скажите понравилось вам сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что было трудным, а что показалось вам интересным.

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, а если встречались трудности – грустного.

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

 



Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация

Тема: Поможем Айболиту.

Цель: Развитие интересов, любознательности, познавательной активности  детей.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Закрепить знания о последовательности частей суток, времён года.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

8. развивать у детей любознательность, взаимопомощь;

Ход НОД

Дети заходят и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель.  Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки   и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Слайд 1 Доктор Айболит просит вас о помощи. (читаем письмо)

Представляете, ему позвонили из Африки и попросили, чтобы он срочно приехал. В Африке заболели зверята. Он  взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали волшебную воду! Чтобы вернуть ее нужно выполнить задания пиратов.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать? Поможем, ребята?

Дети.  Задания выполнить. Да.

Воспитатель. Сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Слайд 2 (Картинка изображающая части суток)

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а какое время суток сейчас? Дети. (вечером.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель.  Назовите весенние месяцы

Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

Слайд 3(картинка  времена года)

Задание 1

Загадка: Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру (6).

Слайд 4,5 (цифра 6.)

Воспитатель: ребята эта цифра не простая, а волшебная. А вы знаете почему?

Дети, если перевернуть ее, то получится цифра - 9.

Воспитатель: Перед вами две цифры какая из них больше. Какая из них больше мы узнаем, выложив числовой ряд.

Слайд 6  РАЗЛОЖИТЕ  цифры по порядку от 1 до 10 с помощью тико – конструктора.

Слайд 7 какая цифра больше 6 БОЛЬШЕ 9

Задание 2  слайд 8 9 10 Найдите лишнюю геометрическую фигуру (форма)

Задание 3

Слайд 11

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Каким цветом обозначим гласные?

- Согласные звуки делятся на две группы, какие? (мягкие и твердые). Каким цветом обозначаем мягкие согласные (зеленым, каким цветом обозначим твердые согласные (синим).

Звуковой анализ слов: слайд 12

Задание 4

Отгадайте сказку:

• Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Слайд 13 («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы

Слайд 14(«Гуси – лебеди»)

- На лесной опушке, в тепленькой избушке,

жили три братца, один щи да кашу варил,

другой с полей, из лесу еду приносил, третий дрова рубил

Слайд 15(Крылатый, мохнатый да масленный)

-Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Слайд 16(Бременские музыканты)

- Три сестрицы были злы

И за крошкою следили,

Мачехе все доложили.

Слайд 17(Хаврошечка)

- Пять зверей от хозяев в лес ушли

Чтобы зиму пережить

Дом построили они

Не боялись холодов

И голодных злых волков.

Слайд 18(Зимовье)

Задание 4

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Ребята, мне кажется мы все задания выполнили. Посмотрите на экран.

Слайд 19(Банка с водой).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Записка от Айболита (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

РЕФЛЕКСИЯ: Что понравилось, что было интересно, хотели бы еще выполнять похожие задания.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Колосок»

«Путешествие с зайчонком ТИКО»

Образовательная ситуация

Воспитатель: Смородина М.А.

2018г.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Тема занятия: Путешествие с зайчонком Тико. Старшая группа.

Цель: Развитие интересов, любознательности, познавательной активности  детей.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

9. развивать у детей любознательность, взаимопомощь;

10.  расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, звездах).

Ход ОС:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель.

Скажите, а вы знаете какой сегодня праздник. Кто полетел в космос первым. Какие планеты вы знаете, что такое Луна. Дети, вы любите путешествовать? Сегодня зайчонок Тико пригласил нас отправиться в необычное космическое путешествие к его друзьям Лунатикам.  

Восп А знаете ли вы, какими качествами обладает космонавт? (ответы детей)

Давайте тоже с вами потренирумся:

- Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

Итак, все заняли свои места.

Молодцы! А  на чем мы полетим в космос?(ответы детей)

 Воспитатель: Ракеты у вас пока нет, что вы будете делать? (дети предлагают построить) А вы знаете, что необходимо для строительства ракеты? (схема)

Воспитатель: Для этого нужна  схема, а она находится в сундучке, который нам оставил зайчонок Тико. Посмотрим.

(Сундучок не открывается,  рядом лежит записка: «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать. Надо многое уметь. А поможет вам математика. Выполните  мои задания и сундучок откроется»)

Восп: Какой хитрец зайчонок. Решил проверить ваши знания. Ну что вы согласны выполнить задания, чтобы отправиться в космическое путешествие (ответы детей).

1задание.

Зайчонок Тико предлагает поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

 Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель.  Назовите весенние месяцы

 Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

2. РАЗЛОЖИТЕ цифры по порядку от 1 до 10 с помощью тико – конструктора.

   Вы справились с этим заданием и предлагаю  Вам составить своё созвездие, соединив цифры от 1 до 10 по порядку. (Звезда)

3 задание. Как можно узнать  хватит ли космонавтам скафандров?

 (с помощью числовой  оси).

4 задание. Кольца расположены на одном уровне. В каждом кольце находятся логические карточки. В каждой карточке есть лишнее изображение. Детям предлагается определить под какой цифрой оно находятся.

Дети определяют и дают логическое объяснение.

5 задание. Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Рефлексия: Какое у вас настроение  Понравилось ли вам путешествие  Помог ли вам конструктор Тико в выполнении заданий. В чем были сложности.



Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе.

Цель:

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.

-развивать умение отгадывать по картине произведение.

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- формировать эмоциональную отзывчивость.

-развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.                                                   

Демонстрационный материал: коробка с касетой с письмом от Бабы Яги,  для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья);

Бумага, карандаши, картинки с жуками и листьями, фишки.

Раздаточный материал: картинки для игры «Какое слово спряталось». Индивидуальные карты для игры «Жуки».

Ход занятия.

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли. На какую деталь она похожа (брусок).

На столе лежат разные строительные детали , найдите брусок.

Рассматриваем схемы. Из каких деталей можно сделать брусок. Покажите схему бруска.  Мне кажется в коробке что – то есть, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: Ну что будем выручать нашу Евгению Сергеевну?

 Посмотрим  первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете и пенечек там найдете.

А под ним и задание.

На полу  дорожки-веревочки, дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание

1 задание  «Отгадайте сказку» - название, герои, сюжет.

(картинки на слайдах)

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

2 задание «Какое слово спряталось».

По схемам-моделям, показанным на схемах, определить какие слова спрятались. (картинки: стул, стол, слон,молоко, голова)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание выполнять?"

Воспитатель:

3 задание - На фланелеграфе картинки с жуками и листьями. С помощью фишек определить хватит ли жукам места на листьях.

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. А давайте сделаем бабе Яге подарок, чтобы она стала доброй.

«Подарок Бабе Яге»: Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

Голос на пленке: Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню. Спасибо за рисунки. 

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

ИТОГ: -  Вам понравились выполнять задания? Какие трудности вы испытывали?  Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Вы много знаете – вы молодцы!

Все счастливые и довольные идут в группу.



Предварительный просмотр:

Развивающая  предметно-пространственная среда

 в группе «Землянички»

 МБДОУ «Детский сад «Колосок» города Заозерного»

воспитатель Смородина Марина Александровна

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учетом основных  требований  заложенных в ФГОС:  она трансформируема, полифункциональна,  вариативна.

Безопасна: в группе созданы все условия для безопасного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Вся мебель экологична и безопасна. Шкафы во всех помещениях группы прикреплены к стенам.  Игрушки также имеют гигиенические сертификаты. Также размещение мебели не противоречит правилам противопожарной безопасности.

           SAM_4637.JPG               C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Рисунок25.jpg

C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Изображение 200.jpg        C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\100_1273.JPG          C:\Users\Паша\Desktop\проф\Рисунок29.jpg

Доступна: все игрушки, игры, материалы в уголках расположены в поле зрения и на уровне роста детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Игровые материалы переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте).

C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Рисунок70.jpg   C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Рисунок43.jpg  C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Рисунок30.jpg

Насыщена: в группе созданы все условия для всестороннего развития детей. Материалы и оборудование расположены в игровых центрах. Оформление и оснащение уголков меняется в соответствии с возрастом,  тематическим планированием, с интересами и возможностями воспитанников. Имеется маркировка на всех центрах.

DSC04241.JPGDSC04250.JPGDSC04245.JPG   C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\DSCN2425.JPG

             C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок10.jpg  C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок11.jpg     C:\Users\Паша\Desktop\проф\Рисунок28.jpg

Самую большую площадь группы занимает активная зона, которая включает в себя: "Центр двигательной активности", "Центр театра и музыки", "Центр игры" ("Дом-семья", "Поликлиника", "Супермаркет"), "Центр конструирования", "Центр безопасности".

"Центр конструирования" сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержимым строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Имеются:

  • конструкторы разного размера
  • образцы построек различной сложности
  • мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных
  • настольный конструктор (мелкий)
  • напольный пластмассовый конструктор
  • машинки, светофор
  • разные виды мозаики
  • "лего, Тико конструктор

 DSC06793.JPG             

DSC04489.JPGC:\Users\Паша\Desktop\проф\Рисунок38.jpgC:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок8.jpg

В центре происходит возведение крупных и малых игровых построек.

Ребята самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра дает возможность детям разворачивать сюжет игры за его пределами.  

C:\Users\Паша\Desktop\проф\Рисунок29.jpg               DSC02895.JPG                  C:\Users\Паша\Desktop\проф\Рисунок46.jpg   

«Салон красоты»                    «Мастерская»                               «Больница»

DSC03133.JPG           DSC03135.JPG          DSC07621.JPG 

 «Центр безопасности»

"Центр безопасности" отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он расположен рядом с "Центром игры" и "Центром конструирования"  и оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми:

  • макет проезжей части
  • макет светофора, дорожных знаков
  • иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты, опасные ситуации
  • наглядно-дидактические пособия
  • транспорт
  • плакаты «Пожарная безопасность для детей», «Будьте осторожны на дорогах»

 «Дом и семья»

C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Рисунок25.jpg    C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\SDC14697.JPG     SAM_5949.JPG      C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок9.jpg       

Дети по желанию выбирают сюжет будущей игры и переносят игровой материал в удобное для них место для свободного построения игрового пространства.

Используя переносные ширмы, ребенок может создать «своё» личное пространство, сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок.

В центре «Музыки и театра» дети занимаются театрализованной деятельностью, используя разные виды театра. Здесь же включается использование музыкальных инструментов. В этой деятельности формируются выразительность, эмоциональность, самовыражение. А на подиуме-сцене дети чувствуют себя настоящими артистами, актерами.

C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Изображение 183.jpg   S6002975.JPGDSC02112.JPGDSC02317.JPG

SAM_5187.JPG

В центре размещаются:

- ширмы;

 - различные виды театров (кукольный, настольный, пальчиковый, маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации);

 - музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, бубны, трещотки, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки, барабан, труба, саксофон);

 - иллюстрации музыкальных инструментов;

 - музыкально-дидактические игры;

 - магнитофон;

 - аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора;

 - игрушки-самоделки

 - коллекция дисков со сказками.

     В рабочей зоне организованно пространство для познавательно-исследовательской деятельности - центр «Опытов и экспериментов». Наличие данного центра помогает наглядно продемонстрировать детям элементарные законы природы, физические явления, свойства предметов. Здесь ребенок получает ответы на вопросы, не просто посмотрев в опыт в книге или его иллюстрацию, но и почувствовать, потрогать, понюхать, смешать, перелить

C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок2.jpg DSC04283.JPG  C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\SDC14492.JPG

        

Центр «Опытов и экспериментов» представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупа,  мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, трубочки для продувания, волшебный мешочек, подносы, набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла), набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки), мыльные пузыри др.        Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Центр расположен в непосредственной близости от «Центра природы».

В «Центре природы», который знакомит детей с доступными явлениями природы. Дети наблюдают за объектами природы, ведут календарь природы, ухаживают за огородом на подоконнике, где выращивают рассаду цветов и овощей.

IMG_5608.jpg  фото0031.jpg   C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\100_1155.JPG  C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Изображение 195.jpg

                   

«Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют :

  • серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»
  • муляжи овощей и фруктов
  • набор «домашние и дикие животные»
  • семена цветочных растений
  • иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения
  • иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод),
  • иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов
  • схемы, изображающие цепи питания

        Важным составляющим центром природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

DSCF1970.JPG       DSC01337.JPG        DSC02913.JPG

В группе располагается стимульный материал:  разнообразные схемы, алгоритмы, таблицы, мнемотаблицы, технологические карты,  модели способствующие формированию самостоятельности, навыкам планирования, «плоскостные планшеты», которые побуждают детей к реализации своего опыта деятельности с предложенными материалами и оборудованием в границах заданного содержания и задач.

Видя перед глазами алгоритм выполнения той или иной операции, ребенок может  самостоятельно осуществить последовательность действий, без напоминаний регулировать своё поведение. (правила дружбы, алгоритм одевания и умывания, правила поведения за столом и др.). В игровых центрах присутствуют модели, которые являются ориентиром при уборки игрушек.

DSC04295.JPG

        В «Центре сенсорного и математического развития» располагаются дидактические, настольно-печатные игры, познавательный материал, конструкторы.

DSC03229.JPG C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\100_4797.jpg C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\SDC14662.JPG C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Изображение 198.jpg

 

  IMG_4222.jpg IMG_4229.jpg   C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\Изображение 199.jpg

В спокойной зоне организованы такие центры, как «Библиотека» с подборкой художественных текстов по возрасту с хорошими иллюстрациями, сезонная литература, здесь также находятся книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы; центр «Космос»; центр нравственно-патриотического развития «Наша родина - Россия», где дети знакомятся с национальной культурой России.  

Центр «Наша родина - Россия».  Попутешествовать с детьми по родной стране, познакомиться с окружающим миром, символикой родного края, узнать, на что дошкольник имеет право, помогает ярко и эстетично оформленный стенд под общим названием "Я живу в России".

        В центре размещены материалы:

  • портрет президента нашей страны
  • флаг России
  • флаг республики  Красноярского края и города Заозёрного
  • фотографии нашего села
  • детская энциклопедия о России
  •  иллюстрации «Народы России»
  • куклы в национальных костюмах
  • глобус
  • матрешки

        Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых тем. Центр расположен вдали от «Центра игры».

DSCF1963.JPG   DSC02914.JPG   SAM_5044.JPG  C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок4.jpg

Центр «Библиотека».

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. В данном центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, буквы, азбука, алгоритмы составления рассказов на темы «Времена года», «Расскажи о себе».

SAM_5643.JPG    SAM_5810.JPG     C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок3.jpg

Зона выбора и самоопределения

В этой зоне удачно разместился центр выбора деятельности и партнера по игре. Для развития инициативы очень важно, чтобы ребенок сам мог выбирать вид деятельности, место действия и партнеров в соответствии с замыслом.

DSCN4588.JPG         C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\DSCN4582.JPG

Еще одна возможность выразить индивидуальность ребенка  оформление стены к праздникам. Используется для демонстрации личных достижений воспитанников, выставках рисунков дошкольников, работы детей  посещающих кружки, тематических фотовыставок с изображением необычного, значимого для ребенка события, разнообразных выставок-конкурсов детских работ, выполненных в нетрадиционной технике (карвинг, бумажная пластика и т. д.).

 C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок5.jpgC:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок6.jpgDSC02187 (2).JPG

Для самостоятельной продуктивной деятельности в группе создан «Центр творчества», создан по принципу доступности и мобильности. Ребенок проявляет самостоятельность и инициативу в придумывании  содержания, подборе материала, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\среда Землянички\Рисунок17.jpgC:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\100_6644.JPGDSC02182.JPGC:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\100_7018.JPG

В центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации:

  • бумага разной формы и цвета
  • картон
  • трафареты
  • краски, гуашь
  • кисти
  • клей
  • цветные и простые карандаши, фломастеры
  • салфетки
  •  ножницы
  •  раскраски для девочек и мальчиков
  •  пластилин
  •  палитра
  • цветные и восковые мелки
  • дощечки для лепки
  • ёмкости для промывания ворса кисти от краски
  • заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме
  • схемы последовательности рисования отдельных предметов (животных, человека, деревьев) элементы разных видов росписи, готовые формы для выкладывания и наклеивания.

        К данному центру имеется свободный доступ. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» выставляются в соответствии с изучаемой темой.        

В центре «Уединения» ребенок может уединиться, отдохнуть от коллектива и расслабиться, пережить неприятную ситуацию или стресс, здесь дети рассматривают семейные или групповые альбомы.

Центр «Коллекционирование» учитывает индивидуальные интересы детей, удовлетворяет потребность в собирательстве.

               DSC01844.JPG               DSC02183.JPG

«Центр двигательной активности» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей):

  • мячи разных размеров по количеству детей
  • султанчики
  • ленточки
  • платочки
  • гимнастические палки
  • кегли
  • гантели
  • мешочки для метания
  • мяч –прыгун
  • скакалки
  • шарики пластмассовые
  • дорожки массажные
  • доска гладкая
  • атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны)
  • «кирпичики» для перешагивания
  •  метки-размётки
  •  иллюстрации с видами спорта
  • схемы выполнения упражнений
  • кольцеброс

        Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

                                       C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\SAM_9153.JPG

                             

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Для дежурства по столовой в группе есть "Центр дежурства", где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется график дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства.

C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\100_1273.JPG

 В приёмной находится информация для родителей:

  • памятки, рекомендации, консультации для родителей
  • о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду
  • фотографии, повествующие о жизни детей в ДОУ и за его пределами, наши достижения,  творческие работы детей.

DSC02929.JPG  C:\Users\Паша\Desktop\Новая папка (3)\SAM_9157.JPG  DSC04791.JPG



Предварительный просмотр:

Тема: «Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. 

А.Н.Острогорский

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, создаю условия для развития личностных качеств дошкольника, содействую формированию их индивидуальности, способности к нравственной и творческой самореализации своих возможностей. Социальная успешность ребёнка и достижение им определённого уровня образованности невозможно без участия родителей, которые являются первыми педагогами своих детей. Семья определяет уровень и содержание эмоционального, социального развития ребёнка. Для создания оптимальных условий вхождения ребёнка во взрослый мир необходимо единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на него. Здесь важен принцип не параллельности, а  принцип проникновенности детского сада  и семьи, а важным условием такого взаимодействия является установление доверительных контактов между ними. Все родители разные -пассивные, избегающие проблем, агрессивно-недовольные, надменные интеллектуалы, и к каждому нужно найти свой подход, установить с каждым социальное партнёрство на основе диалога. При  таком сотрудничестве с родителями воспитанников педагог знакомится с проблемами семьи в вопросах воспитания ребёнка, выясняет образовательные потребности родителей, более полно и адекватно понимает  эмоциональный мир ребёнка, его истинные потребности. В условиях сотрудничества, доверительных контактов вырабатываю правильную тактику общения с каждым родителем, организую им помощь по вопросам развития ребёнка и совместную деятельность с целью успешного освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ и  их полноценного развития.

Главными  задачами взаимодействия с родителями являются приобщение их к участию в жизни детского сада, повышение воспитательных умений и психолого-педагогической культуры. Взаимодействие с родителями осуществляю через разнообразные методы и формы работы: совместные спортивные праздники, собирательство и коллекционирование, семейное видео, выставки совместных работ, акции, совместные праздники и вечера, родительские собрания в нетрадиционной форме, рассказы родителей о своих профессиях. Но проведя анкетирование семей по вопросам воспитания и развития ребёнка («Знаете ли вы своего ребёнка?», «Нужна ли ребёнку игра?», «Ваше общение с ребёнком», «Каков вы отец?») мы пришли к выводу, что наши родители не в полной мере реализуют комплекс воспитательныхвозможностей, они устраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития своих детей. Происходит это по разным причинам: либо не хотят заниматься воспитанием детей, либо не знают, как это делать, так как не владеют в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка. Часто родители не понимают  для чего они принимают участие в  выставке,  зачем рисовать  семейную газету, говоря при этом - опять что-то выдумал детский сад. Проанализировав эту ситуацию, мы пришли к выводу о необходимости более тесного вовлечения в процесс воспитания не только мам, но и пап  воспитанников, где была бы совместная детско – родительская направленность, интегрированный подход в решении проблем, работа в команде.

Такой эффективной формой взаимодействия с родителями стал семейный клуб заботливых родителей «Вершки и корешки». Грамотно – выстроенная система работы Клуба направлена на создание благоприятного психоэмоционального климата  в семьях, путём формирования положительных установок детско-родительских отношений, направлена на личностно-ориентированное взаимодействие детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи. Основными задачами  Клуба являются:  повышение психолого-педагогической компетентности родителей; пропаганда положительного семейного воспитания; активизация и обогащение опыта семейного воспитания, поддержка уверенности родителей в собственных психолого-педагогических возможностях. Принципы общения с родителями - открытость, взаимопонимание, доверие, общение в непринуждённой обстановке, что способствует сближению педагогов, родителей и детей. Участники Клуба – это родители, дети, педагоги, узкие специалисты и администрация ДОУ. Работа Клуба планируется с учётом потребностей родителей по результатам  анкетирования и опросов. Тематическое разнообразие встреч предопределяет выбор форм, используемых для организации заседаний Клуба: семинар – практикум, презентации, семинар с элементами тренинга, групповая дискуссия, решение педагогических ситуаций, выставки творческих работ родителей и детей        , игры, банк идей.

Примерные темы встреч :«Знаете ли вы своего ребёнка», «Скоро в школу мы пойдём - будет школа нам как дом!», «Родитель – это звучит гордо!», «Поговори со мною мама», «Нужны ли наказания?», «Растим малыша здоровым», «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада», «Осторожно трёхлетки!», «С удовольствием играем – малышей мы развиваем», «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Роль отца в воспитании и развитии детей», «Компьютерные игры в жизни ребёнка».

Показателем эффективности общения педагогов и родителей в детско – родительском клубе является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, повышение родительской активности на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участия в мероприятиях, снижение претензий и агрессивности родителей, осознание родителями своей ответственности в воспитании и развитии ребёнка. У детей повысилась  познавательная мотивация, они стали более эмоционально отзывчивыми и любознательными, с ними легко работать и легко заинтересовать.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «А ну – ка мамочки!»

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:

закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери;

познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;

обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;

совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;

создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение произведений художественной литературы на тему «Любовь и уважение к матери»; изготовление подарков для мам; рисование портретов мам; заучивание наизусть стихотворений по теме; разучивание песен.

Организация детей: Место проведения: музыкальный зал.

Ход утренника

Под музыку «Мама – первое слово» заходят дети в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Выходят девочка с зеркальцем  и мальчик с шаром в руке. (На шаре надпись «МАМА»).

Девочка (Лия)

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи.

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?

И мне зеркальце в ответ…

Дети хором МАМА!

Отпускают шар.

ВЕД.

Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самым – мамам! .И эти стихи посвящаются нашим дорогим ,красивым и горячо любимым мамам: « Мама» Рита 1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

 Не жалея своих сил?

 И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

 Настя 2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше,чем себя

 Это мамочка моя.

Соня 3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю ,любит меня мама.

Илья 4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо ,точно знает,

 Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

Диана 5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

Оля 6 чтец: Маму крепко поцелую

Обниму её родную

Очень я люблю её

Мама – солнышко моё!

Ведущий: Молодцы! Какие прекрасные слова!: Дорогие наши мамы готовы ли вы начать праздник?

Вбегает Карлсон с шарами:

Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Я мимо сада пролетал

И вас в окошке увидал.

Смотрю: полон зал гостей!

Много взрослых и детей!

Чей сегодня день рожденья?

Где варенье угощенье?

ВЕД. Здравствуй, наш веселый Карлсон! У нас сегодня другой праздник. Дети, подскажите какой?

КАР. Ох, беда, огорчение..Как же я, мужчина в самом расцвете сил, мог забыть про такой прекрасный праздник?

ВЕД. Не огорчайся, оставайся с нами.

КАР. Спасибо, я люблю веселиться.

(Раздает шары)

  Команды в колоны стройся! В соревнованиях принимают участие 2 команды. Разрешите их представить!

1 команда «Милашки».

                    девиз: Мама супер,

                                Мама класс

                                Лучше в мире нету нас!

2 команда «Симпатяшки»

                    девиз: Мы красотки хоть куда

                               Папы любят нас всегда!

1 конкурс – « Макияж»

- Чтобы красиво выглядеть, каждая женщина и девушка должны следить за своей внешностью. Сейчас вы должны будете сделать макияж и прическу. (Нарисовать)

- Пока команды готовятся, поиграем с болельщиками.

ВЕД. О матери сложено много пословиц. Сейчас проверим, знают ли их наши мамы.

  • Материнская забота в огне не горит, в воде (не тонет)
  • Материнская ласка конца (не знает)
  • Сердце матери лучше солнца (греет)
  • Одна у человека Родина, одна и (мать)
  • Птица рада весне, а младенец (матери)

В поддержку нашим участникам сюрприз. Все помните наших знаменитых бабушек-старушек?

(фонограмма «Бабушки старушки» входят  мальчика, переодетых в бабушек садятся на скамейку.)

КАР.  На скамейке во дворе бабушки сидят. Целый день до вечера о внуках говорят.

1- Бабушка: Молодежь-то какова?

А поступки, а слова?

Поглядите на их моды.

Разоделись обормоты!

Раньше! танцы да кадрили,

Юбки пышные носили.

А тепереча – не то.

Брюки-во, а юбки-во. (показывает длину)

2- Бабушка: Стали все как иностранцы

Как ударятся плясать,

Ногу об ногу чесать!

Их трясёт как в лихорадке,

Поглядеть – так стыд и срам!

3- Бабушка: Мы так с вами не плясали,

Мы фигуры изучали и ходили по балам!

4- Бабушка: Хватит, бабушки, ворчать,

Молодежь всё обсуждать.

Были тоже мы такими:

Молодыми, озорными.

Сбросим лет по пятьдесят,

Потанцуем для ребят.

ВЕД.: Ну так давайте все вместе потанцуем

2 конкурс – «Танец утят»(проводит Карлсон)

- Сейчас вы должны будете зажать воздушные шары между лбами и станцевать под музыку. Победит та пара, у которой воздушный шар не упадет.

 (выходят девочки, частушки):
1) Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.
2) Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.
3) Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко ,мама снова
Все перемывала.
4) Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.
5) Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.
6) Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.
7) Мы вам спели ,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшии на свете.

3 конкурс – «Музыкальный конкурс» (проводит Карлсон)

- Сейчас вы должны спеть песню «В траве сидел кузнечик…» на языке животных: утки и поросенка.

- Сначала свою песню поет 1 команда.

- Теперь послушаем песню 2 команды.

- А сейчас эту песню на «кошачьем» языке исполнят болельщики.

- А теперь споем эту песню все вместе, каждый свою партию.

Сценка: Что за дети нынче, право?  

М - Я вот думаю, гадаю,  Для чего детей рождают?

1 Д - А зачем тебе всё это?  

 М - Для конкретного ответа!  К взрослой жизни подготовка...   ^

2 Д - Ты придумал это ловко!  

 М - Да за маму мне обидно,  От проблем житья не видно.

  1. Д - Да...от нас проблем немало...

 Не простая должность - мама.

 Как бы было легче ей,  Без таких, как мы, детей.  

2 Д. Скучно будет ей тогда!

 Да и в старости компот

 Кто в стакане принесёт?  

Вот представь себе теперь

 Маму вовсе без детей!   ^

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

 1 Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!  Без детей он не живой!  

 М - Но зато, скажу я прямо,  

Славно отдыхает мама.

 Не придётся ей опять,

 Все уроки проверять,  

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.  

Не жалея нервных клеток,

 Загонять в постели деток!  

2 Д- И услышать, засыпая,....

 Ты красивая такая,  

Честно - честно говорю,

 Мам, я так тебя люблю!..

 М - Да...гм-гм...звучит красиво...

 А какая перспектива? - '

 Только вырастил детей.

..  Выдал замуж поскорей...

 Отдохнуть теперь хотите?

 Вот вам внуки! Получите!  

1 Д - Ну и что? Опять играйся.

 На бабулю откликайся,  

^ М - Нет! Я всё больше убеждаюсь:

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

 И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

, День и ночь переживать,

И кормить и наряжать...  

2 Д - Трудность в чём?

 Не понимаю!

 Я же кукол наряжаю!   ^

 М - Ну, сравнила! Во - даёт!  

1  Д - Так, мой друг, спокойствие!  

Заботы - в удовольствие!

 Пока деток воспитаешь,

 Ни на миг не заскучаешь.  

М - Да-а-а, добился я ответа –

 Смысл жизни видно в этом.  

2 Д - Смысл жизни видно в том,

  Чтоб детишек полный дом!  

Каждой маме по ребёнку!

 Все –

Ну, а лучше сразу два!  

^1 Д - Чтоб у мамочки от скуки,  Не болела голова!  

Стихотворение Лера

конкурс – «Накорми ребенка»

Участвуют по 4 члена команды.

- Один сидит, второй кормит, третий поит, четвертый вытирает..

Сказка на День Матери «Волк и семеро козлят на новый лад»

Действующие яйца:

Коза, 7 козлят, 2 автора, Волк

На «полянке» стоит домик, растут цветы.

1-Й АВТОР:

В одном большом-большом лесу,

На солнечной опушке,

Жила красавица Коза

(Появляется Коза.)

С козлятами в избушке.

(Выскакивают козлята.)

2-Й АВТОР:

Козляток было ровно семь —

Не много и не мало,

Любили пошалить они,

Их мама баловала

2-Й АВТОР:

А в чаще леса Волк живет.

Он каждый день в мечтах,

Как на козлят он нападет

И быстро съест в кустах.

(Из-за кустов выглядывает Волк, облизывается.)

2-Й АВТОР:

Вот Коза в огород собирается,

А сердечко болит, душа мается...

(Коза поет песню из кинофильма «Мама».)Уходит

Козлята весело играть

Решили по привычке!

Детишки будут маму ждать,

Ведут себя отлично!

(Слышны крики, визг, дом ходит ходуном.)

2-Й АВТОР:

Волк к домику подходит,

Тихонечко стучит

И песенку заводит,

А сам чуть не рычит!

(Волк поет песню из кинофильма «Мама».)

КОЗЛЯТА:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом гадким фальшиво поешь!

1-Й АВТОР:

Тогда сердитый Волк бежит

К учительнице пенья —

Он хочет голос изменить,

Без всякого сомненья!

(Волк прибегает к учителю пения.)

ВОЛК:

А ну, училка, научи

Меня петь тонко-тонко.

Хочу я ночью на пуну

Выть ласково и звонко!

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Ну что ж, садитесь, ученик,

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их,

Отбросив все заботы!

(Поют гаммы. У Волка не получается.)

 (Снова поют. У Волка получается.)

1-Й АВТОР:

И снова Волк у дома,

У двери он встает

И голосом знакомым

Козляточкам поет.

(Волк открывает рот, за сценой поет Коза.)

ВОЛК:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла.

Молочка принесла.

 (Волк заходит в дом, раздается визг. Волк появляется с мешком.)

ВОЛК:

Сейчас я сделаю шашлык

И нежные котлетки —

Вкусней козляток в мире нет!

Мне не нужны конфетки!

2-Й АВТОР:

Пришел Волк в хижину свою

И развязал мешок...

1-Й АВТОР:

О, бедный, бедный серый Волк —

Он был повергнут в шок!

1-Й КОЗЛЕНОК:

Ой, мама, мама, где же мы?

2-Й КОЗЛЕНОК: Ура, свобода, братцы!

3-Й КОЗЛЕНОК: Я пить хочу!

4-Й КОЗЛЕНОК: А я играть!

5-Й КОЗЛЕНОК: Давайте все бодаться!

2-Й АВТОР:

Козлята бегают, визжат,

Кричат и веселятся.

Мальчишки Волка теребят,

А девочки кружатся.

6-Й КОЗЛЕНОК:

Давайте в пряточки играть!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Нет-нет, ведь лучше в салки!

2-Й КОЗЛЕНОК:

Как Волку хвост бы оторвать?

1-Й КОЗЛЕНОК: А где моя скакалка?

(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)

1-Й АВТОР:

У Волка кругом голова

И аппетит пропал.

1-Й КОЗЛЕНОК: Скакалка!

3-Й КОЗЛЕНОК: Прятки!

4-Й КОЗЛЕНОК: Чехарда! (Волк теряет сознание.)

5-Й КОЗЛЕНОК: Ой, мама, он упал!

1-ЫЙ АВТОР:

Козлята принесли воды,

Побрызгали на Волка...

6-Й КОЗЛЕНОК:

Эй, Серый, ты чего упал?

Мы поиграли только...

ВОЛК (стоя на коленях):

Козлята, больше никогда

Не буду я вас обижать,

А вашу мамочку Козу

Я буду только уважать!

Капусту стану есть, траву

И маме вашей помогу!

Хорошим, добрым буду,

Вкус мяса позабуду.

Вы только... больше не кричите.

Не бегайте и не скачите!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Ну, ладно! Нам пора домой

К любимой мамочке родной!

5-Й КОЗЛЕНОК:

Тебя мы очень просим,

Ты приходи к нам в гости.

1-Й АВТОР:

Ну а Коза тем временем

К себе домой пришла,

Детишек не нашла.

Плачет Козочка на опушке

У своей опустевшей избушки...

(Коза поет песню из кинофильма «Мама».)

1-Й АВТОР:

Но вдруг слышит она: по дорожке

Бодро цокают милые ножки.

1-Й КОЗЛЕНОК:

Мама, мама, не плачь.

Мы вернулись домой!

2-Й КОЗЛЕНОК: Подружились мы с Волком!

3-Й КОЗЛЕНОК: Он хороший такой!

ВОЛК:

Ты, Коза, я прошу, извини дурака!

Сам не знал, что творил — бес попутал слегка.

Я, ты знаешь, решил, что тебе помогу:

Хочешь, травки нарву или дров нарублю?

И еще вот скажу — я тебя уважаю,

А козляток твоих так люблю, обожаю!

Да-а, нелегкое испытание —

Заниматься детей воспитанием!

2-Й АВТОР:

И с тех пор так живут на опушке

Волк, Коза и козлята в избушке.

(Волк и Коза прогуливаются на «опушке». За ними парами идут козлята. Все выстраиваются полукругом.)

1-Й АВТОР:

Да, непросто детей воспитать —

Надо сердце и душу отдать!

2-Й АВТОР:

И еще мы хотим сказать прямо:

ВСЕ УЧАСТНИКИ: Я люблю тебя очень, мама!!!

ВЕД: - Вот и всё! Победила дружба, проигравших нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу!

Кар Разрешите в заключение ещё раз поздравить вас, наши очаровательные мамы, с праздником! Желаем вам всего самого доброго.