Мои презентации

Смородина Марина Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Лекарственные растения»

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает не мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить целебные растения, которые приносят пользу не только визуально наблюдаемую, но и воздействуют на чувства дошкольников. Как показала диагностика, дети группы имеют недостаточный уровень знаний по теме « Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Слайд 3

Цель проекта: Изучение лекарственных растений, произрастающих на территории детского сада

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории детского сада Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта Формировать у детей навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т.д.) Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Слайд 5

Организация предметно – развивающей среды: В игровом уголке – дидактические игры о лекарственных растениях, на коробках с чаем наклеены изображения растений с их названиями (для сюжетно – ролевых игр) В уголке книги яркие энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных трав и растений

Слайд 6

Этапы осуществления проекта:  Организационный этап  Реализация проекта  Обобщающий этап

Слайд 7

Организационный этап Проведение диагностики по теме «Лекарственные растения» Подбор методической и художественной литературы Подбор картин, дидактических игр Изготовление пособий Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта Разработка бесед, физкультминуток, На территории детского сада разбит небольшой огород лекарственных растений,

Слайд 8

Реализация проекта Чтение художественной литературы Художественно – продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация Беседы Экскурсии («В гости К Айболиту») Викторины Дидактические, подвижные игры Дыхательная гимнастика, релаксация Домашнее задание…

Слайд 9

Обобщающий этап Оформление альбома «Лекарственные растения» (совместно с родителями). Изготовление ароматических мешочков. Выпуск плаката «Защита растений». Оформление гербария лекарственных трав и растений. Викторины по теме «Лекарственные растения» Презентация проекта

Слайд 10

Художественно – продуктивная деятельность Рисование: «Чудо- растения», «Укрась коврик цветами», «Улыбка растения», «Наши друзья – лекарственные растения» Аппликация: Коллективная работа «Лекарственные растения», «Мой любимый целебный цветок», «Ковер из одуванчиков», «Хоровод растений»

Слайд 11

Физкультурно – оздоровительная деятельность Подвижные игры: - «Цветы и дождик» - «Хоровод лекарственных растений»… Дыхательная гимнастика: - «Аромат цветов» - «Одуванчик»… Релаксация: - «Я цветок» - «Цветы и ветерок» Физкультминутки: - «Мой цветок» - «Пробуждение цветка»…

Слайд 12

Экспериментально – поисковая деятельность «Где лучше посадить растение?» «Проращивание семян и высадка их в почву» «Размножение, рост и развитие растений» «Поиск на участке « полезных» растений

Слайд 13

Речевая деятельность Дидактические игры: «Я знаю пять цветов» ,«Путешествие на луг» Составление рассказов, загадок о лекарственных растениях ,чтение художественной литературы. Беседы: -«Что где растет, когда цветет» -«О пользе лекарственных растений» -«Какие целебные растения вы знаете?» -«Какие растения помогают нам справится с простудными заболеваниями?»

Слайд 14

Результаты: осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям; приобретение коммуникативных навыков у дошкольников; упрочнение контактов « педагог – дети – родители»; рост активности родителей в педагогическом проекте; повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами; увеличение времени совместных дел родителей – детей – педагогов; накопление бесценного материала по теме: «Лекарственные растения»: гербарий, альбом, плакаты, поделки; сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений; создание картотеки лекарственных растений обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: мелисса, календула, шалфей, валериана, разновидности мяты и т.д.

Слайд 15

Дальнейшее развитие проекта: Оформление сборника(альбома) лекарственных растений, включающий в себя: фотографии, народные рецепты, рисунки, рассказы, загадки о целебных растениях, выращиваемых на нашем огороде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 задание: отгадайте сказку! По тропинке вы пойдете и пенечек там найдете. А под ним и задание.

Слайд 8

2 задание: "Какое слово спряталось?"

Слайд 9

3 задание: "ЖУКИ"

Слайд 10

Молодцы, ребята! Спасибо за подарки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗОНИТЬ

Слайд 2

Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии XVII века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так как процесс изготовления работы значительно упростился. Многие вместо картона решили использовать бархатную бумагу – у неё готовый цветной фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу – наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание. Она рисовала задуманное, как, например, солнышко или цветок, и позволяла сочинять космические композиции. Таким образом, нитяная графика или изонить (изображение нитью) - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника не сложна в освоении, достаточно увлекательная, доступная, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству. В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды одежды.

Слайд 3

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка: • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;координацию рук • сенсорного восприятия; • глазомера; • логического мышления; • воображения; • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и др.) • художественных способностей и эстетического вкуса В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно – прикладного искусства. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей – всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда .

Слайд 4

Цель программы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке, вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям. Задачи: - привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества; - формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. формирование практических умений работы в технике изонить

Слайд 5

Инструменты и материалы инструменты: - ножницы - шило - иглы, булавки - линейку - карандаш - циркуль - клей материалы: Материалами для вышивок служат различные виды ниток (хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, люрекс, металлизированные, шерстяные), а также бисер и бусины, стразы и натуральные камни. Для основы картин используют такие материалы как: - лист картона или бархатной бумаги - наждачную бумагу - картон обтянутый тканью или кожей

Слайд 10

Заполнение угла 1. начертить на изнаночной стороне картона любой угол. 2. разделить каждую сторону на одинаковое количество частей 3. пронумеровать полученные точки. 4. сделать булавкой проколы 5. заполнить угол по предлагаемой схеме

Слайд 11

ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ 1. начертить окружность 2. разделить окружность на 12 равных частей 3. сделать проколы во всех полученных точках 4. вдеть нить в иглу 5. заполнить окружность по схеме (проведение хорд) Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральное отверстие. Изменяя длину хорды и количество точек, на окружностях с равным диаметром можно получить разнообразные узоры.

Слайд 13

Для этой аппликации используются разные материалы – картон, нитки, пайетки. Сердечки вырезаются из плотной бумаги или картона и на них выполняется вышивка в технике «Изонить» нитками мулине в 2—3 нити. По контуру сердечки украшены отделочной тесьмой из пайеток. В качестве верёвочек используются атласные ленточки шириной 5 мм. *Вырежи сердечко из картона (размер исходного квадрата — 9х9 см). *Нарисуй внутри другое сердечко, отступив от края 1 см. *Проколи отверстия шилом(булавкой). Их должно быть чётное количество. Пропусти нитку с изнанки в точку А и проведи её в точку Б. *С изнаночной стороны пропусти иглу в соседнее отверстие (точка В) и проведи нитку в точку Г. *Сдвигайся всё время на одно отверстие, пока не обойдёшь всё сердечко. *Приклей 3 сердечка на основу. *Приклей снизу атласные ленточки. *По контуру сердечек приклей тесьму из пайеток.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование с использованием образовательного конструктора ТИКО ЦЕЛЬ: Создание современной образовательной среды, способствующей развитию творческих способностей, конструктивного мышления у дошкольников, через применение технологии ТИКО-моделирования в интеграции образовательных областей.

Слайд 4

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : обучение грамоте Звукобуквенный анализ слова гласные согласные твёрдые мягкие звонкие глухие шипящие сонорные

Слайд 5

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : обучение грамоте Схемы слов ЯКОРЬ НОСОРОГ ОБЪЯВЛЕНИЕ 1. 2. 3.

Слайд 6

Модуль «Плоскостное моделирование» ЦЕЛЬ: Исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств. ЦЕЛЬ: Исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств .

Слайд 8

КОНСУЛЬТАЦИЯ: Что такое Тико

Слайд 9

Конструктивные особенности ТИКО Конструктор для объемного моделирования «ТИКО» представляет собой скомплектованные в наборы многоугольники, которые соединяются между собой Шарнирное соединение ТИКО-деталей позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого. Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение. Отверстия внутри больших фигур конструктора можно использовать как «окошко» или «дверной проем» при сборе игровых форм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Колосок» «Ранняя профориентация дошкольников» Воспитатели: Смородина М.А. Соколовская И.В.

Слайд 2

Цель: Обогащение социального опыта дошкольников через расширение представлений у них о мире профессий. Задачи: 1. Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности жителей нашего города; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии 2. Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию 3. Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания 4.Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способностей детей. 5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

Слайд 3

Профессии детского сада 2. Профессии родителей 3. Профессии жителей нашего города

Слайд 4

Рабочий по стирке белья Медсестра ПОВАР Учитель-логопед Дворник

Слайд 6

Профессии наших родителей

Слайд 7

ГОСТЬ ГРУППЫ

Слайд 8

Профессии жителей нашего города

Слайд 9

Виртуальные экскурсии

Слайд 10

Предметно-пространственная среда

Слайд 12

ЛЕПБУК Систематизируется и обобщается накопленный детьми социальный опыт – все, что дети узнали о профессиях каким-либо образом отображено в лэпбуке.

Слайд 13

Коллекционирование

Слайд 15

Сюжетно- ролевая игра «АРХЕОЛОГИ»

Слайд 18

ПОКАЗ МОД

Слайд 19

ИТОГИ ПРОЕКТА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

творческий проект «Разноцветные недели» Младшая группа Составил воспитатель Смородина М.А.

Слайд 2

Цель проекта: Изучение и закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Слайд 3

Задачи проекта: Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету. Закреплять знания цветового спектра у детей. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Слайд 4

Предполагаемый результат проекта: Для детей: У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра). Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности. Дети будут правильно различать и называть цвета. Пополнится словарный запас. Для родителей: Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Слайд 5

Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!

Слайд 6

Красный Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры — красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят.

Слайд 9

Желтый Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят.

Слайд 12

Оранжевый Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится — На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.

Слайд 15

Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых.

Слайд 16

Голубой - Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Слайд 18

Синий В синем море — островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок — Синий-синий василек.

Слайд 20

Фиолетовый Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она. На столе в красивой вазе около окна.

Слайд 26

Дети свободно различают цвета. На протяжении этих недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. Повысился уровень связной речи детей. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности. Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта. Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе. Результат проекта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Собери по порядку

Слайд 8

5 7

Слайд 9

1 2 3 4 5

Слайд 12

5 6