Мониторинг педагогической деятельности

Рафикова Насия Миннулловна

Мониторинг педагогической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2021 – 2022 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта».

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 1,5-3 лет №4.

Воспитатели: Рафикова Н.М., Устюгова Л.С.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Василенко С.В.;

Дата проведения: сентябрь 2021г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 25 (15/10)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \\Приказ Министерства образования и науки No 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

2.Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! —СПб., 2001.

3.Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. —М., 2005.

4.Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003.

5.Урунтаева Г. А., Афонъкина Ю. А. Практикум по детской психологии.—М., 2001

Количественный анализ

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

0 / 0%

22/88%

3/12%

Познавательное развитие

0 / 0%

18/76%

7/24%

Речевое развитие

0 / 0%

7/24%

18/76%

Художественно-эстетическое развитие

0 / 0%

21/85%

4/15%

Физическое развитие

0 / 0%

19/79%

6/21%

Итого

0 / 0%

17/ 70%

8 / 30%

Качественный анализ

Социально – коммуникативное развитие

Недостаточный уровень развития в данной области выявлен у 12% воспитанников, 88% детей обладают близким к достаточному уровню развития в данной области, и 0% достаточным. По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Для увеличения качества данного показателя в течении года панируется больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, больше уделять внимание чтению стихов, рассказов, сказок. Наладить взаимодействие с семьей по  реализации общеобразовательной программы ОУ. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

Познавательное развитие

На сентябрь месяц недостаточный уровень в данной области выявлен у 24% детей. Дети с близким к достаточному уровню – 76% владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого, достаточный уровень у 0% детей.

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  к осуществлению переноса действий с объекта на объект, не знает сезонные явления и смене дня и ночи. Планируется продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Речевое развитие

Недостаточный уровень на начало учебного года в данной области выявлен у 76% детей. Дети с близким к достаточному уровню – 24% и достаточным – 0% уровнем. Дети имеющие близкий к достаточному уровню владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: по просьбе взрослого проговаривают слова, отвечают на простейшие вопросы, может рассказать об изображенном предмете, игрушке, событии. У детей в недостаточным уровнем, демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к произношению слов при обыгрывание сюжетно-ролевых игр. Сопровождает речью игровые и бытовые действия к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов.

Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к играм с использование речи, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

На сентябрь месяц 2021 года дети с близким к достаточному уровнем развития – 85% и с недостаточным – 15%  знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, пластилина; с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика),  недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. При помощи взрослого создают простые предметы из разных материалов. Все дети стараются проявлять активность при подпевании, выполнении танцевальных движений, стараются выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Дети с достаточным уровнем не выявлены (0%).

В течении года для увеличения высокого уровня овладения навыками и умениями у детей планируется знакомить их с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок. Также планируется знакомить детей с видами музыкальных инструментов и выучиванием новых движений в танцах.

Физическое развитие

В данной образовательной области дети с близким к достаточному уровню развития составляют – 79%, а с недостаточным – 21%. Они демонстрируют умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, умение ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Проявляет желание играть в подвижные игры. Некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. У детей с недостаточным уровнем развития – недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом. Дети с высоким уровнем развития составляют 0%.

Планируется чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности



Предварительный просмотр:

группа:4

воспитатели:Заяц А.Л., Рафикова Н.М.

дата: 31.05.2018 г.

Анализ мониторинга по образовательным областям по итогам 2017-2018 уч.г..

(количество детей-проценты)

23 чел.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Итого по всем областям

д (достаточный) от 3,7

2ч - 9%

1ч -4%

2ч - 9%

1ч - 4%

1ч - 4%

6%

нт

(незначительные трудности) 2,2-3,6

7ч - 30%

9ч - 39,5%

10ч - 43%

5ч - 22%

2ч - 9%

29%

внс

(выраженное несоответствие) меньше 2,2

14ч - 61%

13ч - 56,5%

11ч - 48%

17ч - 74%

20ч - 87%

65%

Итого

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Приложение: Сравнительный анализ за 2017-2018 уч.г. Материалы мониторинга(таблицы заполненные).Текстовой анализ. Графики динамики. Проблемы. Пути решения.

Анализ реализации образовательной программы за 2017-18 уч.г

Образовательная область

Количество запланированных занятий по рабочей программе

Количество проведенных занятий по журналу

Количество пропущенных занятий  (по всем воспитанникам)

Количество проведенных занятий с отсутствующими.

Примечание

Социально-коммуникативное

18

18

336

332

Длительный отпуск

Познавательное развитие

72

72

687

567

3 р.выбыли из группы с 05.10.17г

Речевое

72

72

366

260

Адаптация

Художественно-эстетическое

54

54

790

680

Больн/лист

адаптацция

Физическое

72

72

809

720

2 р.выбыли с 14.11.17г

Средняя посещаемость группы за сентябрь –май 2017-18 уч.г.

23чел

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Среднее за год

кол во факт

21

24

27

27

27

25

26

26

27

___

кол во по списку

23

34%%

23

52%%

23

52%%

23

62%%

23

62%%

23

52%%

23

65%%

23

61%%

23

65%%

56%

Среднее количество детей за месяц ( складываем количество детей за месяц по факту и делим на количество рабочих дней)делим на количество детей по списку (или среднее количество детей по списку) и умножаем на 100%

Эффективность работы по повышению посещаемости.

Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к детскому саду и понимания необходимости систематического посещения образовательной организации ребенком.

Создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников (посещение семей; индивидуальная работа с семьями детей, длительно или систематически не посещающих детский сад).

Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательную деятельность в качестве активных участников культурно-массовых мероприятий, а не пассивных зрителей. Укрепление здоровья детей (витаминизация, фитотерапия, закаливание).

Предложения

Работа с персоналом и родителями по устранению пропусков без уважительныхпричин.

Разнообразить формы работы с детьми каждой группы, активно вовлекая в них родителей.

Продолжать работу по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.

Разработать план мероприятий по улучшению эффективности деятельностидошкольной организации.



Предварительный просмотр:

Группа: №4

Воспитатели:Рафикова Н.М.

Дата: май 2019г.

Анализ мониторинга по образовательным областям за 2018-2019 учебный год

         Области

Уровни

Социально-коммуника

тивное

Познаватель

ное

Речевое

Художествен

но-эстетическое

Физическое

ИТОГО

по всем областям

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

Д (достаточный)

14чел.

51%

9чел.

33%

6чел.

22%

7чел.

26%

15чел.

56%

11чел.

38%

НТ (незначител. трудности)

10чел

38%

11чел.

41%

14чел.

52%

13чел.

48%

9чел.

33%

11чел.

42%

ВНС

(выраженное несоответс

твие)

3 чел

11%

7 чел

26%

7 чел

26%

7 чел

26%

3 чел

11%

5чел

20%

ИТОГО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Анализ реализации образовательной программы за 2018-2019уч.г

Образовательная область

Количество запланированных занятий по рабочей программе

Количество проведенных занятий по журналу

Количество пропущенных занятий  (по всем воспитанникам)

Количество проведенных занятий с отсутствующими.

Примечание

Социально -коммуникативное //конструирование

           36

36

389

          300

Ребенок выбыл в другой д/сад10.05.19г.

Адаптация ребенка

Отпуск детей

Познавательное развитие -математика.

36

36

352

300

Адаптация, медотвод, нахождение ребенка на больничном.

Мир социальных отношений.

18

18

 171

155

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном.

Мир природы

18

18

188

165

Ребенок выбыл в другой д/сад11.02.19г.

Адаптация ребенка

Отпуск детей

Речевое развитие,

36

36

369

300

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном.

Развитие мелкой моторики

36

36

376

310

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном, отпуск.

Рисование

18

18

209

180

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном, отпуск.

Лепка

18

18

179

145

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном, отпуск.

Физическое развитие

           72

72

734

                685

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном, отпуск.

Средняя посещаемость группы за сентябрь –май 2018-2019 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Среднее за год

кол-во факт

38

55,5

58

54

51

54

   38,6

59

62

319

кол-во по списку

29

30

30

29

29

28

29

29

31

29

Эффективность работы по повышению посещаемости

Нужно создавать положительный образ детского сада и воспитателя в глазах ребенка, стимулировать у него желание ходить в детский сад (например, ежедневно говорить ребенку о том, что его ждут в детском саду воспитатели и другие дети).

Укрепление здоровья детей (витаминизация, фитотерапия, закаливание).

Регулярное размещение информации о новостях детского сада на сайте МАДОУ.

Предложения

Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников положительного отношения к детскому саду и понимания необходимости систематического посещения образовательной организации ребенком.

Проводить закаливающие мероприятия каждый день.

 Консультация для родителей "Почему ребёнку нужно ходить в д/сад?"

Индивидуальная работа с родителями, чьи дети длительно не посещают д/сад без уважительной причины.



Предварительный просмотр:

ОБРАЗЕЦ

Группа: №4

Воспитатели:Рафикова Н.М.

Дата: май 2020г.

Анализ мониторинга по образовательным областям за 2019-2020 учебный год

         Области

Уровни

Социально-коммуника

тивное

Познаватель

ное

Речевое

Художествен

но-эстетическое

Физическое

ИТОГО

по всем областям

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

Д (достаточный)

25чел.

100%

25чел.

100%

25чел.

100%

25чел.

100%

25чел.

100%

25чел.

100%

НТ (незначител. трудности)

0%

0%

0%

0%

0%

0%

ВНС

(выраженное несоответс

твие)

0%

0%

0%

0%

0%

0%

ИТОГО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Анализ реализации образовательной программы за 2019-2020 уч.г

Образовательная область

Количество запланированных занятий по рабочей программе

Количество проведенных занятий по журналу

Количество пропущенных занятий  (по всем воспитанникам)

Количество проведенных занятий с отсутствующими.

Примечание

Социально -коммуникативное //конструирование

           36

36

389

          300

Ребенок выбыл в другой д/сад10.10.19г.

Адаптация ребенка

Отпуск детей

Познавательное развитие -математика.

36

36

352

300

Адаптация, медотвод, нахождение ребенка на больничном.

Мир социальных отношений.

18

18

 171

155

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном.

Мир природы

18

18

188

165

Ребенок выбыл в другой д/сад11.11.19г.

Адаптация ребенка

Отпуск детей

Речевое развитие

36

36

369

300

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном.

Развитие мелкой моторики

36

36

376

310

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном, отпуск.

Рисование

36

36

300

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном, отпуск.

Лепка

18

18

179

145

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном, отпуск.

Физическое развитие

           72

72

734

685

Адаптация, медотвод, карантин, нахождение ребенка на больничном, отпуск.

Средняя посещаемость группы за сентябрь – май 2019-2020 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Среднее за год

кол-во факт

38

55,5

58

54

51

54

   38,6

59

62

319 (за 2018г-48,1%)

кол-во по списку

26

25

24

24

24

25

25

25

25

25

(за 2018г-58,4%)

Среднее количество детей за месяц (складываем количество детей за месяц по факту и делим на количество рабочих дней) делим на количество детей по списку (или среднее количество детей по списку) и умножаем на 100.

Среднее количество детей по списку за сентябрь-май 2019-2020г. 26+25+24+24+24+25+25+25+25=223:9мес=25

Эффективность работы по повышению посещаемости

Нужно создавать положительный образ детского сада и воспитателя в глазах ребенка, стимулировать у него желание ходить в детский сад (например, ежедневно говорить ребенку о том, что его ждут в детском саду воспитатели и другие дети).

Укрепление здоровья детей (витаминизация, фитотерапия, закаливание).

Регулярное размещение информации о новостях детского сада на сайте МАДОУ.

Предложения

Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников положительного отношения к детскому саду и понимания необходимости систематического посещения образовательной организации ребенком.

Проводить закаливающие мероприятия каждый день.

 Консультация для родителей "Почему ребёнку нужно ходить в д/сад?"

Индивидуальная работа с родителями, чьи дети длительно не посещают д/сад без уважительной причины.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе общеразвивающей направленности

раннего возраста от 1,5 до 3 лет МАДОУ ДС №5 «Мечта» (группа №4)

на конец  МАЙ 2019-2020 учебного года

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге:  25

Рафикова Насия Миннулловна

Девочек –8

Отвиновская Наталия Игоревна

Мальчиков – 17 

Возраст детей в группе  варьируется от 1,5 до 3 лет.
Дата проведения: май 2020 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019 – 2020 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

 Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста от 1,5 до 3 лет  МАДОУ ДС №5 «Мечта».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы  общеразвивающей направленности раннего возраста от 1,5 до 3 лет  МАДОУ ДС №4 «Мечта».  

Результаты:

- Социально – коммуникативное развитие – 87%

- Познавательное развитие –  89%

- Речевое развитие – 89%

- Художественно – эстетическое развитие – 97%

- Физическое развитие -100%


Сравнительный анализ показателей педагогического мониторинга по образовательным областям в группе раннего возраста за 2019-2020 учебный год приведен в виде диаграмм.

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -  100%; средний - % низкий – 0%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Высоким уровнем развития в данной области обладают 100% воспитанников группы,  демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития, соответствующие высокому уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.


2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 100%; средний - 0% низкий – 0%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 100% воспитанников группы,  детей со средним и  низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.


3. Образовательная область «Речевое  развитие» (высокий - 100%;средний – 0% низкий – 6%).  

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 100% воспитанников. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности. Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.


4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 100%; средний - 0%; низкий – 0 %).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 100% детей, не выявлен средний и низкий уровень развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.


5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 100%; средний – 0%, низкий – 0%).

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 100% детей. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжить работу  по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.