Самообразование

Рафикова Насия Миннулловна

Работа по самообразованию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2022-23plansamoobrazovaniya.doc50.5 КБ
Файл analiz21-22.docx41.64 КБ
Microsoft Office document icon plansamoobr2021-2022.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

     Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».                  Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».                                    Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов        здоровьесбережения (различные виды самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений,  физкультминутки, подвижные игры ит.д.);

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;

4.  Организовать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, зрения, простудных заболеваний; разработать  программу кружка «Озорные ладошки», плана «Неделя здоровья», комплекса утренней гимнастики на летний оздоровительный период, проводить занятия «Театр здоровья»;  

5.  Систематизировать изученную литературу.

Литература:

1.  «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва,2018.

2.  Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. Мозаика-Синтез

3.  Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр ВЛАДОС,2017.

4.   Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2018.

5.  С.Н,Теплюк. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2018.

6.   Азбука физкультминуток для дошкольников. - М., «ВАКО», 2018.

Перспективный план работы по теме самообразования

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

2022-2023гг.

Мероприятие

Сроки

Форма отчета

Самообразование

1

 Подбор и изучение литературы по данной теме, интернет – ресурсов, наглядно-демонстрационный, оформление картотек: «Игры малой подвижности», «Подвижные игры», «Динамические паузы», «Физминутки», «Пальчиковые игры».

В течение года

Накопление опыта по теме самообразования

2

Организовать и обогащать центр двигательной активности. 

В течение года

Организовать предметно-развивающую среду

3

Разработка плана «Неделя здоровья»

Октябрь

Разработать план мероприятия

4

Разработка программы кружка «Озорные ладошки»

В течение года

Разработать план работы

5

Разработка комплекса утренней гимнастики на летний оздоровительный период

Май

Разработать комплекс игровых упражнений

Работа с детьми

1

Проводить утреннюю гимнастику, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток

Ежедневно

Проведение утренней гимнастики

2

Проведение занятий по ФИЗО

По расписанию

Проведение занятия

3

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ежедневно

Рекомендуется детям для развития моторики.

Работа с родителями

1

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Консультация «Рижское закаливание. Соляная комната»

Октябрь

Знакомство содержанием, методами закаливания детей.

2

Оформление памятки   «Рекомендации родителям 10 советов по укреплению физического здоровья детей»

Декабрь

Подбор материала

3

Консультация «Театр здоровья».         Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье»                          

В течение года

Знакомство содержанием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия детей.

Работа с педагогами

1

Консультация «Азбука физминуток для дошкольников»

Февраль

Знакомство содержанием физминуток для детей в дошкольном учреждении.

2

Консультация «Роль подвижных игр и физических упражнений на прогулке»

Март

Знакомство с  содержанием подвижных игр на прогулке.

3

Проведение открытого занятия «В гости к  зайке»

Май

создать условия для комфортной двигательной активности детей



Предварительный просмотр:

логотип

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5  «Мечта»

Аналитический отчет по самообразованию педагога

                               

________________ Рафиковой Насии Миннулловны_______________

(Ф.И.О. педагога)

_____34 г_____                                                                                                                                              ____без катег. ___

                                        (стаж работы)                                                                                                                                                               (кв. категория)

Тема: : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе

 с детьми дошкольного возраста»

                                                                                                      (название темы)

__2021-2022__                                                     группа ОРН раннего  дошкольного возраста

       учебный год                                                                                                                                  возрастная группа

 

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми      дошкольного возраста»

     Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».                  Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».                                    Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

Для того,  чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

  1. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2017 (программа развития).
  2. Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр ВЛАДОС,2017.

Цель данной работы: повысить  свой  профессиональный уровень; формировать у детей умения и навыки,  направленные  на сохранение и укрепление здоровья.

Работа над программой профессионального самообразования помогла  мне решить следующие

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.

 - Усвоение дошкольниками первоначальных знаний;  направленных  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- Формировать и развивать у детей  интерес к пальчиковым играм  для развития моторики.

- Расширять словарный запас-разучивать слова пальчиковых, подвижных, хороводных игр;

- Активизировать взаимодействие с родителями;

- Сплотить детский коллектив;

-Провести мастер- класс для педагогов.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: различные виды самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений,  физкультминутки, подвижные игры ит.д.); занятия; беседы; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (центр двигательной активности  в группе, атрибуты к подвижным играм, массажные дорожки для профилактики плоскостопия;  информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о здоровом образе жизни; дала представления детям о пользе  пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: различные игровые ситуации, закаливающие мероприятия после сна, прогулки с включением подвижных игр.  Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к пальчиковым играм, динамической паузе, подвижным и малоподвижны, хороводным играм, физминуткам; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие  «Поможем зайчику»»;  читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Было составлено перспективное планирование по обучению детей профилактичекским упражнениям «Театр здоровья».

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями.

 Проведено родительское собрание на тему: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». Были подготовлены несколько консультаций: «Консультация «Рижское закаливание. Соляная комната». Оформление папки-ширмы  «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». Консультация «Театр здоровья».

Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе со мной рассматривали сюжетные картинки, играли в подвижные, хороводные, малоподвижные, пальчиковые игры, играли в сюжетно-ролевые,  просмотрели видеоролики. При чтении художественной литературы учитывалась тематика «Движение-это здоровье».

По результатам, полученным в ходе работы, я сделала выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному отношению к своему здоровью у детей раннего  возраста.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к занятиям физкультурой, гимнастикой, пофилактическим мероприятиям по плоскостопию, нарушению осанки и желание продолжать их.

- родители приобрели специальные знания, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребенка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Проанализировала следующую методическую  литературу:

  1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва,2018.
  2. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2017 (программа развития).
  3. Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр ВЛАДОС,2017.
  4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2018.
  5. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2018.
  6. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М., «ВАКО», 2018.
  7. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. Мозаика-Синтез

Все поставленные задачи по самообразованию были полностью реализованы, вопросов не возникало.



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

«План по самообразованию педагога»

                               

__Рафикова Насия Миннулловна

34г                                                                                                                                            ____________________

(стаж работы)                                                                                                                                                                              (кв. категория)

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

(название темы)

2021-2022                                                                                   группа общеразвивающей направленности раннего возраста 1,5-3 лет №4

                                                                                                                                                                             

 

Тема:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

     Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».                  Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».                                    Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
  2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений,  физкультминутки, подвижные игры ит.д.);
  3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
  4. Организовать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, проводить занятия «Театр здоровья»;  зрения, простудных заболеваний;
  5. Систематизировать изученную литературу.

Литература:

  1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва,2018.
  2. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2017 (программа развития).
  3. Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр ВЛАДОС,2017.
  4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2018.
  5. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2018.
  6. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М., «ВАКО», 2018.
  7. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. Мозаика-Синтез

Перспективный план работы по теме самообразования

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

Мероприятие

Сроки

Форма отчета

Самообразование

1

 Подбор и изучение литературы по данной теме, интернет – ресурсов, наглядно-демонстрационный, оформление картотек: «Подвижные игры», «Динамические паузы», «Физминутки», «Пальчиковые игры».

В течении года

Накопление опыта по теме самообразования

2

Организовать и обогащать центр двигательной активности. 

В течении года

Организовать предметно-развивающую среду

3

Разработка плана «Неделя здоровья»

Октябрь

Разработать план мероприятия

Работа с детьми

1

Проводить утреннюю гимнастику, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток

Ежедневно

Проведение утренней гимнастики

2

Проведение занятий по ФИЗО

По расписанию

Проведение занятия

3

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ежедневно

Рекомендуется детям для развития моторики.

Работа с родителями

1

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Консультация «Рижское закаливание. Соляная комната»

Ноябрь

Знакомство содержанием, методами закаливания детей.

2

Оформление папки-ширмы  «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

Декабрь

Подбор материала

3

Консультация «Театр здоровья»

В течение года

Знакомство содержанием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия детей.

Работа с педагогами

1

Консультация «Азбука физминуток для дошкольников»

Февраль

Знакомство содержанием физминуток для детей в дошкольном учреждении.

2

Консультация «Роль подвижных игр на прогулке»

Март

Знакомство с  содержанием подвижных игр на прогулке.

3

Проведение открытого занятия «Поможем зайчику»

Апрель

создать условия для комфортной двигательной активности детей