Проекты
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 543.61 КБ |
proekt_po_ekologii.21gattest.docx | 60.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе детского сада «Огород на окне» Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный,
экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники.
Дети 1,5-3 года, воспитатели группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный.
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: огурец, капуста, горох, базилик, мелисса, петрушка, укроп, лук, цветочные культуры (астра, георгин, бархатцы
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах, цветах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
- Познакомить с историей огурца, гороха
- Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений (вносить данные в дневник наблюдений)
- Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, стебель, цвет, посадить, углубление, условия).
- Разъяснять значимость труда.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Формировать представление о выращивании растений из семян. 13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
- Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне. Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принципы работы.
- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности. Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности
выращивание растений из семян.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе. Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в
«Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.
Сбор информации по тебе совместно с родителями. Сбор информации по теме совместно с детьми.
Практический этап
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по тематике
«Овощи».
Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.
Помощь детям в посадке семян.
Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы. Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку»,
«Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
Анализируют и обобщают полученный результат.
Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». Участие в оформлении стенгазеты.
Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта» |
Проект « Юные защитники природы»
Подготовила воспитатель:
Рафикова Н.М.
Г. Нижневартовск 2020 г
В природе столько красоты-
Вглядись, и ты поймёшь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла.
О чём под вечер, в поле ржи
Поют перепела…
В.Чижов
Актуальность проекта. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Поэтому дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней.
Участие детей в проекте « Юные защитники природы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему « Зелёному дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы
Задачи проекта
• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
• формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
• развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
• развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Тип проекта: познавательно – экспериментальный, исследовательно – практический.
Продолжительность:1 год
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Новизна проекта Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим, экология, ОБЖ, развитие речи, ручной труд, изобразительную деятельность. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты Дети: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Педагоги: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Гипотеза: Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном развитии детей.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- создание презентаций, слайд шоу;
- конкурсы и викторины , КВН;
- продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
1 этап - организационный:
планирование и прогнозирование предстоящей работы ( сентябрь) .
Задачи этапа:
экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников;
создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
2 этап – практическая деятельность (октябрь-апрель)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап – итоговый, диагностический (май)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Рабочий план реализации проекта
АКЦИЯ « Живая планета»
Задачи: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности .
Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации |
НОД «Земля – живая планета» | Воспитатель | Октябрь 1,2 -неделя |
НОД – художественное творчество «Животные жарких стран» | Воспитатель, дети | Октябрь 3-неделя |
НОД – художественное творчество – рисование экологических знаков | Воспитатель, дети | Октябрь 4-неделя |
Просмотр презентации « Красная книга России». | Воспитатель, дети | Октябрь 4-неделя |
Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев на территории детского сада» | Воспитатель, дети, родители | Октябрь 4-неделя |
Просмотр и обсуждение презентации «Экологические ситуации» | Воспитатель, дети, | Ноябрь 1-неделя |
Информационная ширма для родителей | Воспитатель, дети, | Ноябрь 2-3-неделя |
АКЦИЯ «Друзья птиц».
Задачи: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
Трудовой десант «Наполним кормушки кормом» | Воспитатель, дети | Ноябрь 4-неделя |
Распространение памяток «Покормите птиц зимой» | Воспитатель, дети | Декабрь 1-неделя |
Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?» | Воспитатель, дети | Декабрь 2-неделя |
Просмотр и обсуждение презентации «Где зимуют птицы» | Воспитатель, дети | Декабрь 3-неделя |
Художественное творчество Рисование «Птичья столовая» Лепка «Птицы на кормушке» | Воспитатель, дети | Декабрь 4-неделя |
АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса»
Задачи: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
Трудовой десант «Укроем елочку снегом» | Воспитатель, дети | Январь 2-неделя |
Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?» | Воспитатель, дети | Январь 3-неделя |
Распространение листовок «Берегите ели!» | Воспитатель, дети | Январь 4-неделя |
Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!» | Воспитатель, дети | Февраль-1-неделя |
Коллективная аппликация «Не оставим лес без елей» | Воспитатель, дети | Февраль-2-неделя |
АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»
Задачи: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь.
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
Опытно – исследовательская деятельность «Изучаем свойства и различные состояния воды» | Воспитатель, дети | Март 1,2,3-неделя |
НОД – познание «Какая она – вода?» | Воспитатель, дети | Март 4 –неделя Апрель 1-неделя |
Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций | Воспитатель, дети | Апрель 2-неделя |
НОД – художественное творчество «Веселая капелька» | Воспитатель, дети | Апрель 3-неделя |
Распространение бюллетеней «Берегите воду!» | Воспитатель, дети | Апрель 4-неделя |
Развлечение «Юные защитники природы» | Воспитатель, дети | Май 2-неделя |
Результаты реализации проекта
Информационная ширма для родителей.
Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?».
Распространение памяток «Покормите птиц зимой».
Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?».
Распространение листовок.
Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!».
Художественное творчество- Рисование «Птичья столовая».
Оценка эффективности проекта В результате проделанной работы отмечаются положительные результаты:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы;
-дети научились практическим действиям по охране природы;
-развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы
Результаты диагностики в старшей и подготовительной группе
Список используемой литературы:
1. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
2. Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008
4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.
5. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
6. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005
7. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.
8. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011
9. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
10. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.
11. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.