Проекты

Рафикова Насия Миннулловна

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx543.61 КБ
Файл proekt_po_ekologii.21gattest.docx60.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе детского сада «Огород на окне» Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный,

экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 1,5-3 года, воспитатели группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, капуста, горох, базилик, мелисса, петрушка, укроп, лук, цветочные культуры (астра, георгин, бархатцы

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах, цветах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

  1. Познакомить с историей огурца, гороха
  2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
  3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений (вносить данные в дневник наблюдений)
  5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
  6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, стебель, цвет, посадить, углубление, условия).
  8. Разъяснять значимость труда.
  9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
  11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  12. Формировать представление о выращивании растений из семян. 13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

  1. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
  2. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне. Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности. Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

  1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности

выращивание растений из семян.

  1. Развитие познавательных и творческих способностей.
  2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  3. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  4. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе. Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в

«Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

  1. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
  2. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

  1. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по тебе совместно с родителями. Сбор информации по теме совместно с детьми.

  1. Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по тематике

«Овощи».

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы. Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

  1. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку»,

«Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». Участие в оформлении стенгазеты.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
  2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
  3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
  4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
  5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  6. Дети увидели многообразие посевного материала.
  7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Муниципальное автономное образовательное учреждение  г.Нижневартовска  детский сад № 5 «Мечта»

 Проект « Юные защитники природы»

Подготовила воспитатель:

Рафикова Н.М.

Г. Нижневартовск  2020 г 

В природе столько красоты-

Вглядись, и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла.

О чём под вечер, в поле ржи

Поют перепела…

В.Чижов

 Актуальность проекта. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Поэтому дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней.

Участие детей в проекте « Юные защитники природы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему « Зелёному дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта: Формирование  у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Задачи проекта

 • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

• формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

• развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

• развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Тип проекта: познавательно – экспериментальный, исследовательно – практический.

Продолжительность:1 год

Участники: воспитанники  подготовительной к школе   группы, воспитатели, родители.

Новизна проекта Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим, экология, ОБЖ, развитие речи, ручной труд, изобразительную деятельность. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты Дети: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. 

Педагоги: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Гипотеза: Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном развитии детей.

Формы работы по реализации проекта: 

  • наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
  • создание  презентаций, слайд шоу;  
  •  конкурсы и викторины , КВН;
  • продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
  • лаборатория (опыты и эксперименты);
  • инсценировки и театрализации;
  •  экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
  • эколого-познавательные праздники и развлечения.

1 этап - организационный:

планирование и прогнозирование предстоящей работы ( сентябрь) .

Задачи этапа:

экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников;

создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

 2 этап – практическая деятельность (октябрь-апрель) 

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

 3 этап – итоговый, диагностический (май)

 Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

                         Рабочий план реализации проекта

АКЦИЯ « Живая планета»

Задачи: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности .

Содержание деятельности

Участники

Сроки реализации

НОД «Земля – живая планета»

Воспитатель

Октябрь 1,2 -неделя

НОД – художественное творчество «Животные жарких стран»

Воспитатель, дети

Октябрь 3-неделя

НОД – художественное творчество – рисование экологических знаков

Воспитатель, дети

Октябрь 4-неделя

Просмотр презентации « Красная книга России».

Воспитатель, дети

Октябрь 4-неделя

Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев на территории детского сада»

Воспитатель, дети, родители

Октябрь 4-неделя

Просмотр и обсуждение презентации «Экологические ситуации»

Воспитатель, дети,

Ноябрь 1-неделя

  Информационная ширма для родителей

Воспитатель, дети,

Ноябрь 2-3-неделя

АКЦИЯ «Друзья птиц».

Задачи: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

Трудовой десант «Наполним кормушки кормом»

Воспитатель, дети

Ноябрь 4-неделя

Распространение памяток «Покормите птиц зимой»

Воспитатель, дети

Декабрь 1-неделя

Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?»

Воспитатель, дети

Декабрь 2-неделя

Просмотр и обсуждение презентации «Где зимуют птицы»

Воспитатель, дети

Декабрь 3-неделя

Художественное творчество Рисование «Птичья столовая» Лепка «Птицы на кормушке»

Воспитатель, дети

Декабрь 4-неделя

 АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса» 

Задачи: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

Трудовой десант «Укроем елочку снегом»

Воспитатель, дети

Январь 2-неделя

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?»

Воспитатель, дети

Январь 3-неделя

Распространение листовок «Берегите ели!»

Воспитатель, дети

Январь 4-неделя

Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!»

Воспитатель, дети

Февраль-1-неделя

Коллективная аппликация «Не оставим лес без елей»

Воспитатель, дети

Февраль-2-неделя

АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»

 Задачи: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь.

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

Опытно – исследовательская деятельность «Изучаем свойства и различные состояния воды»

Воспитатель, дети

Март 1,2,3-неделя

НОД – познание «Какая она – вода?»

Воспитатель, дети

Март 4 –неделя

Апрель 1-неделя

Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций

Воспитатель, дети

Апрель 2-неделя

НОД – художественное творчество «Веселая капелька»

Воспитатель, дети

Апрель 3-неделя

Распространение бюллетеней «Берегите воду!»

Воспитатель, дети

Апрель 4-неделя

Развлечение «Юные защитники природы»

Воспитатель, дети

Май  2-неделя

Результаты реализации проекта

 Информационная ширма для родителей.

 Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?».

Распространение памяток «Покормите птиц зимой».

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?».

 Распространение листовок.

Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!».

 Художественное творчество- Рисование «Птичья столовая».

 Оценка эффективности проекта В результате проделанной работы отмечаются положительные результаты:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

 -сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы;

 -дети научились практическим действиям по охране природы;

 -развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы

Результаты диагностики в старшей и подготовительной группе

Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

 2. Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

 3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008

4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.

 5. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

6. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005

7. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.

8. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011

 9. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

10. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.

 11. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.