Обобщение и распространение педагогического опыта

Обобщение и распространение педагогического опыта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность младших школьников. Михайлова М.В учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

Слайд 2

Технология исследовательской деятельности направлена на развитие у учащихся умений творчески и самостоятельно добывать новые знания путем изучения природы и общественных явлений и предполагает такую организацию учебного процесса, в ходе которой ученики усваивают доступные им элементы исследовательской методики, овладевают исследовательским опытом.

Слайд 3

Учебно-исследовательская деятельность - деятельность учащихся, которая способствует развитию их творческой активности, обеспечивает овладение ими опытом проведения самостоятельного учебного исследования. Учебное исследование - индивидуальный исследовательский поиск, разрешение учеником интересующей его проблемы.

Слайд 4

Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к исследованиям, аргументация актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования, обозначение методов исследования. Продукт: отчет, доклад, статьи, презентации по проблеме проекта. 4

Слайд 5

Развивающий потенциал исследовательской деятельности Формирует опыт выполнения исследований (ценностные установки, знания, умения, навыки); Развивает УУД; Позволяет выйти в пространство личностного самоопределения; Формирует коммуникативную культуру ученика.

Слайд 6

Что должны получить в результате исследовательской деятельности Продукт проекта: реферат, доклад, виртуальная экскурсия, макет, сайт, Вк страница, видео, реклама, альманах, коллекция, фотовыставка, учебное пособие, музыкальное произведение, авторская проза, телепередача, статья в СМИ, социальная акция. 6

Слайд 7

Исследовательский проект – это 6 «П» Проблема. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Планирование (проектирование). Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Поиск информации + методы исследования. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся – поиска информации, которая затем будет обработана, осмыслена. Продукт. Результатом работы над проектом является продукт. Презентация результатов проекта. Паспорт проекта.

Слайд 8

Рефлексия исследовательской работы и ее результатов 1 . Мною было выполнено исследование на тему «__________________________». 2. Работая с литературными источниками по данной теме, я узнал(а), что …… 3. Моя работа проходила по следующим этапам 4. Я пользовался следующими методами исследования 5. В результате я Проанализировал … Предложил … Сравнил … Определил …. Классифицировал … Обобщил … Систематизировал … 8

Слайд 9

Проблемные вопросы исследования могут начинаться: Может ли………….? Будет………………..? Возможно ли………..? Почему……………..? Как…………………? Как можно…………..? Что случится, если……..? Каковы преимущества…? Каково влияние…? Каким образом……….? Каковы опасности………? 9

Слайд 10

Методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, дедукция, индукция, обобщение, абстрагирование, конкретизация, моделирование, анкетирование, опрос, эксперимент.

Слайд 11

Проекты на уроках 11

Слайд 12

Проекты на уроках 12

Слайд 13

Школьная научно-практическая конференция 13

Слайд 14

Районная научно-практическая конференция 14

Слайд 15

Межрегиональная научно- практическая конференция «Я-исследователь» 15

Слайд 16

Республиканская-научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» 16

Слайд 17

Республиканская конференция исследовательских работ «Моё село-Моя Родина» 17

Слайд 18

15 Республиканская конференция «Первые шаги» 18

Слайд 19

Наши результаты. 19