Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Педагогические технологии, используемые в профессиональной деятельности. Устойчивых положительных результатов добиваюсь благодаря методически оправданному использованию в своей работе разнообразных форм, методов и приемов обучения, обеспечивающих развитие индивидуальных способностей учащихся, широко использую методы положительной мотивации к обучению, опираюсь на данные психолого-педагогических диагностик для определения оптимальности выбора методик и технологий преподавания для каждого ученика, реализую принципы личностного подхода в обучении.

Педагогические (образовательные)  технологии, используемые в профессиональной деятельности.

Проектно-исследовательские.

Технология уровневой дифференциации.

Обучение в сотрудничестве.

Информационно-коммуникационные технологии.

Игровая технология.

Элементы здоровьесберегающей технологии.

 Технология проблемного обучения

Инновационный поиск новых средств  привел меня  к пониманию того, что в работе необходимо применять деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и другие  формы и методы обучения.

Благодаря использованию проектного метода учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

20141020-001 21012013415

Проект по русскому языку «Рассказ о слове»

3 класс                                                                Проект по окружающему миру «Как помочь                                                                                                       зимующим птицам»2 класс

13032014665 15032013454

Проект по математике 2 класс                           Проект по литературному чтению «Живая                                                                                                                              азбука» 1 класс

 В своей практике я освоила технологию подготовки над несколькими типами проектов: практико–исследовательский проект, информационный проект, творческий проект. Например,на уроках русского языка 4 класс при изучении темы "Именительный и винительный падеж имени существительного"при определении падежа слова корабль проводим исследование предложений. Корабль вышел в порт. Капитан поднялся на корабль.1.Разбираем по членам.2.Выясняем есть ли предлоги. На окружающем мире "Где живут слоны" проводим исследование индийского и африканского слона.Использовании на уроках технологии проблемного обучения позволяет повышать мотивацию учебной деятельности учащихся. Преодолевая посильные трудности учащиеся постоянно испытывают потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями, навыками. Учебная деятельность становится творческой. Выводы учеников обязательно сравниваю с правилами из учебника.

2019-2020 являюсь руководителем кружка "Я-исследователь"Мои ребята участвуют в научно-практических конференциях разного уровня(школьный, муниципальный ,региональный),занимают призовые места.

Обучение в сотрудничестве  стараюсь использовать с 1 класса. При работе в группах оговариваем правила, распределяем обязанности. Ребятам очень нравится. Каждый ребенок старается включиться в работу.В 3-4 классах ребята уже легко работают в группах сами распределяют обязанности, выбирают лидера группы.

Применяя технологию уровневой дифференциации использую методику быстрой проверки качества знаний (по методике М.Г.Ракитиной), которая включает в себя тесты различных видов (с выбором  и вводом ответов). Проверка осуществляется с помощью карточки программированного контроля. После выполнения задания ребята сразу видят результат. Все это способствует реализации одного из обязательных правил технологии уровневой дифференциации-незамедлительного сообщения результатов каждого действия с их содержательной оценкой, направленной на стимулирование личностной, интеллектуальной и речевой активности. Такая методика проверки знаний приемлема и в условиях безотметочного обучения в 1-2 классах, что подготавливает учащихся к переходу на отметочное обучение.Технология уровневой дифференциации позволяет преподавать на различных уровнях трудности (обученности) и развития обучающихся. 

Правильно подобранную, умело и уместно проведенную игру  считаю таким же важным и необходимым элементом образовательной работы на уроке. Включаю в урок  игровые технологии т. к. это делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое  рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира, наблюдается активизация учебного процесса. Игровые технологии использую 1-2 классах.

Они помогают решить задачи здоровьесбережения на уроке. Работая в школе 27 лет, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно. И на родительском собрании провожу курс бесед “здоровьесберегающие технологии в школе и семье”,организую индивидуальный подход к учебно-воспитательной работе с учетом психических, физиологических особенностей и состояния здоровья учащихся.

Важная составная часть моей здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, часто с музыкальным сопровождением.

В состав упражнений для физкультминуток я включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног,  упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. Физкультминутки я провожу в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.

Грамотное сочетание всех вышеперечисленных технологий и элементов технологий помогает эффективно двигаться к намеченной цели. У моих учеников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию: они умеют самостоятельно работать с источником знаний, понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника, умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал, активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог,а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Использование данных технологий и приемов обучения позволило мне достигнуть хороших  результатов обучения. Одним из результатов  использования мною современных образовательных технологий считаю стабильно  высокое качество знаний по предметам , которые я преподаю .