Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений.

Система оценивания – обязательный элемент стандартов нового поколения.

Ключевая идея комплексной модели оценки включает два взаимосвязанных процесса :

объективную и сопоставимую информацию на уровне учебного предмета, образовательной

организации, муниципалитета, региона;

отслеживание развития личности обучающегося в сопоставлении и сравнении с его же пре-

дыдущими результатами.

Комплексная оценка включает две взаимосвязанных модели: модель оценки планируемых ре-

зультатов и модель оценки личностного развития , которая позволяет отразить результаты личностного прогресса  по видам деятельности школьника: учебная деятельность,  внеурочная деятельность и дополнительное образование.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся проводится по следующим направлениям:

1. Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки предметных результатов

(КИМ) (математика, русский язык, окружающий мир).

2. Разработка контрольно-измерительных материалов (КИМ) для оценки метапредметных ре-

зультатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения).

3. Инструктивно-методические материалы .

    Системная оценка личностных, метапредметных,  предметных  результатов реализуется в рамках накопительной системы-портфолио. Каждый ребёнок моего класса  с 1 класса ведёт портфолио. В конце каждого года проводим конкурс портфолио, где отслеживаю результат каждого ребёнка.

Провожу входные, промежуточные и итоговые диагностики по каждому предмету. Сравниваю образовательные достижения каждого учащегося лично, а не с кем-то.

Инструментарием оценочных процедур являются: контрольно-измерительные материалы, карты самооценочной деятельности, листы наблюдений, индивидуальные карты по итогам четверти, портфолио и комплексная итоговая работа. в конце каждого года обучения.

Использую оценку достижений планируемых результатов по разделам .Например, математика 4 класс раздел «Числа от 1-1000»

 Оценка достижений планируемых результатов «Числа от 1-1000»

Ф И

Чтение и запись многозначных чисел

Сложение

многозначных чисел

Вычитание

многозначных чисел

Умножение

многозначных чисел

Деление

многозначных чисел

Итого

баллов

1

2

3балла –успешное выполнение

2балла-отклонение от нормы

1балл-большие отклонения

0баллов-не выполнил задание

По такой таблице вижу проблемы каждого ученика и всего класса и выстраиваю дальнейшую работу.В дальнейшем ученик получает задания и заполняет карту самооценки.

 Карта самооценки «Числа от 1-1000» ученика__________________4 класса

Планируемые результаты

дата

дата

дата

дата

дата

1

Чтение и запись многозначных чисел

2

Сложение

многозначных чисел

3

Умножение

многозначных чисел

4

Деление

многозначных чисел

Карта самооценки школьника становится Картой проблем и вопросов для планирования последующих шагов, вовлекающей ученика в процесс самоанализа, саморазвития, формируя привычку рефлексивных действий. Учитывая, что ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно ,то ему предлагаю домашние задания по его желанию и в соответствии с его запросами.  Это позволяет осуществить на практике личностно-ориентированный подход в обучении.

Текущие оценки при формирующем оценивании выставляю школьникам по их желанию, за

тематические проверочные работы – обязательно. Ученик имеет право для пересдачи после корректирующих процедур. Формирующее оценивание является оптимальным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.

Формирование оценочной самостоятельности начинаю с 1 класса. Задаю детям вопросы:

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание

3. Задание выполнено верно или не совсем?

4. Задание выполнил сам или с чьей-то помощью?

Обучение алгоритму самооценки продолжается во 2-4-х классах, когда уже усложняются основные вопросы после выполнения задания:

1. Какое умение развивал при выполнении задания?

2. Каков был уровень задачи? (Такие задачи мы решали много раз, в этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией. Такие задачи мы никогда не решали).

3. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу

4. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поста-

вить (Учу переводить оценку в отметку и аргументировать ее).

 Использую на уроках :

1) Лесенка успешности. Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как они усвоили материал:

нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,

верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

2) Волшебная линеечка. Ученики на полях тетрадей чертят шкалы успешности по определенным показателям и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа.

3)Светофор, дерево успеха и т .д

4) «Плюс-минус-интересно»для подведения итогов урока.

 Это  позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия вре-

мени. Для письменного выполнения предлагаю заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы ра-

боты, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика могут быть ему полезны

для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным,

вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на

уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Использую на уроках пооперационные карты "Зажги фонарик"

Индивидуальная пооперационная карта

Ученик _______Ф И.______________ класс______предмет: математика

Умения

1урок

2 урок

3урок

4 урок

1

Запись многозначных чисел

К

К

Ж

З

К-красный

Ж-жёлтый

З-зелёный

При организации формирующего оценивания  даю детям возможность  самим выбирать ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить учителю (или сверстникам) для оценки.

Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как фор-

мирование самооценки – залог успешности ученика.