В помощь родителям

Ялбакова Татьяна Андреевна

image

Уважаемые родители! На этой странице вы сможете найти  полезные советы , рекомендации и просто подсказки, которые помогут вам в сложные  минуты . Обучение и воспитание - нелегкий труд. Буду рада, если моя помощь будет вам полезна)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 https://psychbook.ru/assets/i/ai/4/1/7/i/2793354.jpg

Хорошая память. Советы и рекомендации.

Иногда кажется: ребенку мешает учиться в полную силу плохая память. Да, бывают такие заболевания и состояния, при которых страдают процессы запоминания. Это так называемые астенические состояния, ослабленность после длительных заболеваний и после приема определенных препаратов, последствия черепно-мозговых травм. Это могут быть хронические заболевания (диабет, эпилепсия и др.).
И все же для большинства учащихся ссылки на плохую память несерьезны. Исследования показывают, что уровень механического запоминания среди школьников одного возраста колеблется незначительно. А вот различия в произвольном запоминании могут быть очень существенными. Дело в мотивации ребенка и в умении использовать специальные приемы запоминания.
"У меня прекрасная память!"
Да, иногда становится жаль своего школьника. Сколько всего надо запомнить: и правила, и теоремы, и правописание словарных слов, и исторические даты, и стихи, и разные таблицы... Чем ему помочь?
- Первое, с чего нужно начать, - вселить в ребенка уверенность, что у него хорошая память, что он может запомнить все, что необходимо. Научите вашего школьника приемам внушения и самовнушения. Для этого утром, затем перед приготовлением уроков и вечером перед сном ребенок дает сам себе установку: "Я могу запомнить все, что нужно! У меня прекрасная память!" Полезна установка и на значимость запоминаемого материала: "Без этого правила (этой таблицы, этой теоремы) мне не прожить! Я запомню ее на всю жизнь!"
- Определите, какой у вашего школьника ведущий тип памяти, и научите его пользоваться преимуществами этого типа. Имеются в виду зрительная, слуховая и двигательная память. Один ребенок лучше запомнит то, что ему было рассказано другим человеком или было записано на магнитофон, то есть то, что он воспринял на слух.
Другой успешно запоминает только в том случае, если учебный материал у него перед глазами. Он преимущественно пользуется зрительной памятью.
Третьему обязательно нужно сопровождать процесс запоминания какими-то движениями: или шевелить губами, повторяя слова, или чертить в воздухе геометрические фигуры, или руками изображать порядок действий в химическом опыте. Ему помогает двигательная память.
Нужно еще иметь в виду, что некоторые люди успешнее запоминают конкретные предметы, рисунки, образы (образная память). Другие - знаки и символы (знаковая память). Кто-то обладает прекрасной памятью на слова (словесная память).
- Не делайте ставку на механическую память и на многократное повторение. Если ребенок привыкнет при приготовлении уроков пользоваться приемами активной умственной обработки учебного материала, специальные усилия по запоминанию просто не понадобятся.
Что такое активная умственная обработка? Например, при работе с текстом разбить его на смысловые части, выделить в каждой главную мысль, передать содержание всего текста с помощью нескольких предложений...
Перед тем как учить стихотворение наизусть, подобрать к каждому слову несколько синонимов. Подумать, нельзя ли заменить авторское слово одним из этих синонимов. Постепенно открывается, почему поэт отобрал именно эти слова и как сильно они связаны между собой.

Или из иностранных слов, которые нужно запомнить, составить кроссворд. Или при заучивании таблицы английских неправильных глаголов попробовать сгруппировать их: у этих все три формы одинаковы, у этих совпадают первая и вторая формы, а у этих одинаково чередуются гласные... Этот процесс потребует активной умственной работы, и запоминание придет само.

О специальных приемах запоминания.
Еще в начальной школе стоит учить ребенка специальным приемам запоминания, так называемой мнемотехнике. Мнемотехника использует как образную память (использование ассоциаций, случайных, но стойких связей), так и логическую память (составление, а затем воспроизведение планов и схем). Начните с обучения ребенка основным приемам, а затем приучите его осознанно пользоваться ими в конкретной работе - заучивании дат, стихов, пересказе научного текста и т.д.
Один из таких приемов - пиктограммы, то есть изображение содержания текста с помощью рисунков. Например, каждое слово стихотворения изображается особым значком. Важно, чтобы этот значок придумал и нарисовал сам ребенок, тогда и эффект будет больше. Потом ему достаточно взглянуть на свою пиктограмму, чтобы восстановить в памяти текст.
Многие дети, особенно с речевыми нарушениями, плохо запоминают стихи. Можно попросить учителя разрешить ребенку пользоваться поначалу таким рисуночным письмом. Пройдет немного времени, и необходимость заглядывать в листок исчезнет.
С помощью пиктограмм можно отразить и содержание учебного текста. Возьмем параграф "Свойства воздуха" из учебника естествознания для пятого класса. Каждое из перечисленных в нем свойств можно изобразить простым, но емким символом. Например, то, что воздух обладает упругостью, - с помощью резинового мяча, прозрачность - с помощью куска стекла и т.д. В итоге получается опорная схема учебного материала, основа которой не ключевые слова, а пиктограммы.
Или нужно запомнить правописание трудных слов. Пусть ребенок напишет это слово, а трудную букву в нем изобразит в забавном виде. Например, в слове "погода" вместо буквы "о" можно нарисовать солнышко. Или: нужно запомнить непроверяемые "о" в словах "морковь", "огурец", "ворона", "молоко". Нарисуем ворону с сережками в виде двух "о" или бутылку с молоком с наброшенными на нее тремя кольцами. Нарисованная морковка крутит вокруг талии два обруча, а огурец гонит обруч перед собой. Теперь правописание этих слов останется в памяти навсегда.
Правило тоже можно нарисовать. Например, правило "Частица НЕ с глаголами пишется раздельно" изобразить в виде футболиста-глагола, отбивающего мяч-частицу.
Некоторые дети плохо запоминают все, что связано с цифрами. Надо "оживить" эти знаки. На что может быть похожа каждая из цифр? На какой предмет, на какое животное? Теперь нужно сделать карточки для каждой цифры-образа. Из этих карточек хорошо составлять даты. Например, год захвата Киева татаро-монголами (1240) ребенок изобразил так: единичку представил в виде копья, двойка прячется в очертаниях древнерусского шлема, четыре пальца руки держат щит в форме нуля.
Чтобы дата еще лучше уложилась в памяти, можно из названий придуманных для цифр рисунков составить предложение. Чем забавнее оно будет, тем лучше запомнится нужная дата.
Первокласснику запомнить состав числа поможет такой прием: изображение комбинаций чисел с помощью забавных рисунков. Например, состав числа 8: треугольник и пятиконечная звездочка, держащие друг друга за руки (3+5); дверной замок с поднятой дужкой и ключ в форме цифры 2 (6+2) и т. п.

Если ребенок перешел в среднюю школу.
Разумеется, все перечисленные приемы могут использовать и ребята постарше, а не только малыши. Но к переходу в среднюю школу и уж тем более к старшим классам ваш школьник должен овладеть умением составлять планы и схемы учебных текстов.
Условно можно разделить схемы, составляемые при активном чтении учебного текста, на логические и образные. Логические - это традиционные планы текста, более или менее развернутые, основанные на смысловой группировке. Звучит сухо, но можно эту работу разнообразить и сделать увлекательной. Помогут образные схемы - такие, которые помогают воссоздать последовательность действий с помощью наглядных образов-схем. Их две: "Паучок" или "Дерево".
Схема "Паучок" подойдет, если в учебном тексте много описаний происходящих событий, которые к тому же необходимо самостоятельно осмыслить, сделать по ним выводы. Попробуем вместе с пятиклассником осмыслить содержание параграфа из учебника истории.
1. Берем лист бумаги, в середине обозначаем кратко тему ("Куликовская битва"), заключаем тему в овал - это тело паучка.
2. По ходу чтения паучок обрастает ножками, на ножках появляются башмачки. Например, мы прочитали о главном действующем лице Куликовской битвы - князе Дмитрии. От нашего овала ведем в сторону ножку-стрелку (можно ее назвать "кто?"), которую заканчиваем меньшим овалом-башмачком, в нем пишем: "Дмитрий Донской". Читаем о том, что войска Донского выступили в поход из московского кремля. На схеме появляется другая стрелка ("откуда?"), заканчивается овалом, в котором пишем: "Из Москвы". Постепенно появляются стрелки "куда?", "зачем?" (цели похода), "где?" (обозначается место битвы"), "как?" (ход боя между нашими и вражескими войска ми), "чем закончилось?" (итог и значение события) и т. п. В овалах стараемся писать кратко, только самое главное.
3. Прочитав параграф, рассматриваем нашу схему, стараемся понять, все ли важное мы отметили.
4. Закрываем схему и пробуем восстановить ее по памяти.
Схема "Дерево" будет полезна, если в учебном тексте речь идет о классификации каких-то явлений. Материал уже систематизирован, и задача в том, чтобы запомнить его как можно лучше.
Например, "Типы соцветий" из учебника биологии или "Природные комплексы Земли" из учебника географии для седьмого класса. Наше "дерево" будет расти наоборот, кроной вниз. Вверху страницы пишем название основного понятия - природные комплексы (ПК), от него отходят два ствола: природные комплексы суши и природные комплексы океана. Каждый ствол ветвится дальше - на характеристики того и другого комплекса (компоненты, виды, природные зоны).

Предлагая школьнику разные приемы запоминания, вы увидите, насколько каждый из них соответствует особенностям его умственной работы. Одному подойдут строгие логические схемы, словесные планы текстов.
Другому - образные схемы, запоминание с помощью ассоциаций. Не жалейте времени на совместное освоение этих приемов, побуждайте ребенка искать свои способы. Постепенно он будет все меньше времени тратить на обработку учебных текстов, при этом усваивать материал полностью и прочно.
Все перечисленные приемы можно использовать не только для запоминания, но и для самоконтроля, для проверки того, насколько хорошо усвоен материал.
Обратите внимание ребенка еще на одно условие эффективной умственной работы. Это умение анализировать, отбирать материал для запоминания. Ведь практически в каждом тексте есть сведения уже знакомые и новые, главные и второстепенные. Значит, и запоминание нужно направлять на новое, на то, что должно быть сохранено в памяти надолго.



Предварительный просмотр:

Нелады с иностранным языком. Советы и рекомендации.

Ребенок, не испытывающий затруднений с иностранным языком, воспринимается большинством родителей как какое-то чудо. Сами они мучились несколько лет в школе, да еще в вузе. Помнят свой страх говорить на чужом языке, трудности с грамматикой, необходимость заучивать слова наизусть... Не удивительно, что эти страхи передаются ребенку.D:\ermolina\7.jpg

Так ли уж неизбежны эти трудности?

Можно ли что-то предпринять, прежде чем обучать малыша? Безусловно, да.

Первое, что нужно сделать, - обязательно проконсультироваться у логопеда. То есть удостовериться, что у ребенка нет речевых нарушений. Конечно, если ребенок неправильно произносит один или несколько звуков, это замечают сами родители. Но есть и другие нарушения, не всегда явные.

Например, недостаточно развитый фонетико-фонематический слух. Такой ребенок и воспринимает звуки на слух неточно, и в своей речи воспроизводит их неправильно. Ему трудно повторить за учителем незнакомое слово и тем более целую фразу. А ведь в английском (да и в других языках) есть звуки, которые отсутствуют в русских словах. Например, межзубные согласные или специфический звук "р". Трудно не запутаться, если только-только осваиваешь звуки родного языка.

Помимо проблем с произношением и узнаванием звуков, у дошкольника могут быть другие, в том числе очень серьезные нарушения речевого развития. Недостаточный словарный запас, проблемы с усвоением грамматических основ родного языка. Эти нарушения нужно устранять еще до школы, тут уж не до раннего обучения иностранному.

Очень осторожно нужно подходить к обучению детей, страдающих заиканием. Им вообще противопоказаны лишние нагрузки, а тем более раннее обучение иностранной речи. Иначе дефект может усилиться и затем трудно поддаваться лечению.

Второе - надо подумать, когда вообще стоит начинать занятия языком? Когда ребенок готов к этому? Есть мнение, что наиболее легко воспринимают иностранный язык дети в возрасте от 2 до 5 лет. И чем раньше начать занятия, тем лучше. Однако в этом возрасте ребенок может усвоить лишь лексику чужого языка, грамматические основы речи ему еще недоступны. При этом все обучение строится на подражании взрослому. Если у преподавателя достаточно хорошее произношение, если он использует современную лексику, то польза, скорее всего, будет. Но все же эффект от ранних занятий языком обычно небольшой (если нет соответствующей языковой среды). Успеха можно ожидать, если дома и мама и папа говорят на втором языке.

В возрасте 7-8 лет дети способны уже не только усваивать отдельные слова и фразы. Они могут понять, как строится предложение, выразить свою мысль на чужом языке. Но нужно помнить, что пока для них решающее значение имеет интерес к занятиям. Эффект будет, если преподаватель использует игровые методики, заучивание слов и фраз с помощью песенок, движений, изобразительной деятельности ребенка. Важны и другие моменты. Если первоклассник с трудом привыкает к школе, у него нелады с чтением и письмом на родном языке, если он начал быстро утомляться, занятия вторым языком придется временно отложить.

Что будет, если ваш школьник по каким-то причинам начал изучение иностранного языка не до школы и не в начальных классах, а лет в 10-11? Значит ли это, что он неизбежно столкнется с трудностями и будет
отставать от более эрудированных сверстников? Вовсе не обязательно. Причины затруднений таких детей не в возрасте и не в начале обучения, а в их психологии. Если ребенок достаточно уверен в себе и заинтересован, он быстро усвоит все, что нужно. Способность осваивать язык как систему проявляется именно с возрастом. Если же он чувствует себя ущемленным, недополучившим чего-то, это проявится не только в обучении языку.

Могут ли родители, слабо знающие иностранные языки, помочь детям в их изучении?

Могут. Во-первых, выбрав эффективную методику. Даже в обычных, неязыковых школах обучение языку стараются сейчас разнообразить как можно больше. Что уж говорить о многочисленных курсах! Исследования показали, что правильно выбранная методика повышает эффективность обучения иностранному языку на 70 процентов. Если вы сами затрудняетесь оценить предлагаемые программы, найдите грамотного консультанта. Во-вторых, вы можете пойти на специальные курсы языка, рассчитанные на родителей с детьми.

Как относиться к рекламе курсов, обещающих научить иностранному языку за короткий срок?

Действительно ли это волшебная палочка-выручалочка? Надо просто знать, для каких целей эти курсы предназначены. Они могут помочь, если предстоит поездка за границу на небольшой срок и нужен запас слов для элементарного общения. В дальнейшем без языковой среды и тренировки полученные умения быстро теряются.

От чего зависят успехи ребенка?

Нет детей, вообще неспособных усвоить ни один иностранный язык. Успехи и затруднения в этой области определяются чаще не уровнем способностей, а всем психическим складом личности. Тех, кто изучает иностранный язык, можно разделить на две примерно равные по численности группы. Это люди так называемого "коммуникативного" и "некоммуникативного" типа (а фактически "слухового" и "зрительного" типа).

Учащиеся первого - "слухового" типа легко воспринимают чужую речь на слух. Хорошо воспроизводят услышанное, запоминают слова и выражения автоматически, непроизвольно. Попав в языковую среду, уже через 1-2 дня могут общаться на чужом языке. Но иногда испытывают затруднения в усвоении грамматического строя языка, в точном переводе незнакомого текста. Для детей такого склада подходит обучение языку методом "погружения", различные коммуникативные методики, общение с преподавателем - носителем языка.

Учащимся второго - "зрительного" типа, чтобы усвоить иностранные слова и фразы, нужно сначала увидеть их глазами. Они могут заговорить на чужом языке, только если поймут его логику, систему. Для таких людей больше подходят традиционные методы обучения.

Подобрав подходящую для вашего школьника программу и методику обучения, научите его некоторым маленьким хитростям. Они помогут заинтересовать его и справиться с монотонной, рутинной работой по заучиванию слов и грамматических конструкций.

Вот, например, способ заучивания иностранных слов с помощью ассоциаций, образных связей. Все малыши обычно сразу запоминают английское dog ("собака"). Подключите это слово к запоминанию глагола dig ("копать"). Круглое "о" в середине слова меняется на тоненькую "i", и мы представляем себе тощего пса, который быстро-быстро копает ямку в земле.

Другой пример: начинающие часто путают слова eye ("глаз") и ear ("ухо"). Свяжите звучание eye ("аи") с возгласом, который мы издаем, когда в глаз попала соринка. А звучание ear - с именем длинноухого ослика Иа. Чем забавнее или неожиданнее ассоциации, тем прочнее усвоение.

Если призвать на помощь фантазию, можно облегчить и чтение английских слов по транскрипции. Значок, обозначающий звук "ш", напоминает змейку. Видя ее, вспоминаем соответствующий звук.

Чтение английского текста - это для начинающих один из самых сложных видов работы. Лишь небольшая часть слов читается по правилам. Выход - привлечь на помощь не логическую, а образную память. Делайте таблички для всех новых слов, которые предлагаются ребенку на уроках языка. Развесьте и разложите таблички в комнате рядом с этими предметами. Не убирайте до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок затвердил и чтение, и значение этих слов. Этот способ основан на узнавании целостного образа слова, а не на чтении по буквам. Если слово обозначает не предмет, а признак или действие, просто как можно чаще давайте ребенку эти таблички для узнавания.

Конечно, очень помогут в усвоении языка современные технические средства - от аудиозаписей для отработки произношения, интонационной стороны речи до специальных компьютерных программ для усвоения грамматических конструкций и отработки навыков диалога.

Практически все дети начинают учить иностранный язык с удовольствием. Но затем у многих положительные эмоции быстро затухают. Причин много - и объективные трудности предмета, и отсутствие языковой среды, и недостатки преподавания...

В средних классах интерес может возрождаться, если ребенок почувствует, что изучение языка тесным образом связано с его увлечениями. Например, он может захотеть понимать тексты песен любимых западных групп. Или понимать команды компьютера, вести диалог "в сети" на английском. Взрослым эти мотивы могут показаться недостаточно серьезными. Но даже такой "частичный" интерес стоит поддерживать и поощрять. Не исключено, что потом он приведет школьника к изучению языка как системы.

Старшеклассника стоит ориентировать на формирование таких языковых умений, которые помогут ему в овладении выбранной профессией. Кому-то больше понадобится умение работать с письменным текстом (перевод, комментирование, аннотирование). Другому - умение воспринимать устные сообщения, вести переговоры на иностранном языке. И пополнение словаря можно сделать более целенаправленным - глубже изучать, например, экономическую или естественнонаучную терминологию.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей выпускников 9 класса 

Помощь родителей в период подготовки к ОГЭ.

                 

Советы родителям: 

как помочь детям подготовиться к экзаменам. 

 

Нас ждет ОГЭ, так будем же готовы! 

Очень скоро у ваших детей важный период – экзамены.

Им предстоит сдавать их в особой форме – в форме государственной итоговой аттестации.

Наша задача - сдать ОГЭ, а хорошо сдать еще лучше!

Успешная сдача ОГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть свои зоны ответственности. Проблемы, связанные с подготовкой к школьным экзаменам, во все времена имели особую эффективную значимость для учащихся, родителей и педагогов.

Почему они так волнуются? 

  • Сомнение в полноте и прочности знаний.
  • Стресс незнакомой ситуации.
  • Стресс ответственности перед родителями и школой.
  • Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
  • Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе.

 

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ОГЭ? Владением информации о процессе проведения экзамена. Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы. Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

 

Чтобы помочь детям как можно лучше  подготовиться к экзаменам,  попробуйте выполнить несколько советов: 

 

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д.

стимулируют работу головного мозга.

  1. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  2. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать, распечатать на листах и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  3. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников, сайтов тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  4. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.  
  5. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Уважаемые папы и мамы!

Неверно думать, что если у вас нет математического образования, то вы ничем не сможете помочь своему сыну или дочери подготовиться к ОГЭ. Вы всегда можете помочь, в первую очередь, организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, любовью и верой!

 



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

         Буллинг — травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание. Может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении.

Буллинг может быть прямым или скрытым. Скрытый буллинг  (игнорирование, байкот, исключение из отношений, манипуляции, намеренное распускание негативных слухов и т.п.) более характерен для девочек.

Буллинг включает в себя прямую физическую агрессию, сексуальное или психологическое насилие.

Выявление буллинга:

В школе

Первичные признаки:

  • Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.
  • Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере
  • Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить
  • Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет)
  • Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят
  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда —которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…)

Вторичные признаки:

  • Ребенок часто проводит время в одиночестве, и исключен из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе.
  • В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде
  • Ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен.
  • Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.
  • Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет
  • У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость
  • Не дают списать, не подсказывают, не спрашивает тему урока, домашнее задание.  

Дома

Первичные признаки:

  • Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями (и также присутствуют некоторые характеристики из блока С)
  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда—которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…).

Вторичные признаки:

  • Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время
  • Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.)
  • Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти)
  • Бояться или не хотят идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, расстройство
  • Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы
  • Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет
  • Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость
  • Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки
  • Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»)

Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых  в отношении возможности существования буллинга.

Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен.

Дети агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии.

Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.

Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам с родителями.

Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.

Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и кроме актуальных последствий  оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет на формирование самооценки ребенка, его коммуникативные возможности,  мотивацию к развитию и достижениям.

Актуальные последствия:

  • Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций).
  • Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д
  • Когнитивные нарушения– неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п.
  • Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков,  снижение успеваемости.
  • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п.
  • Суицидные мысли и попытки.

К другим наиболее часто общим  последствиям буллинга  относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру.

.


  ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнесергинского района»

                C:\Users\Public\Documents\Для Елены Ивановны от РЦ\эмблема.jpg

Буллинг: определение, выявление, последствия

C:\Users\User\Downloads\Новая папка\Bullying-600x350.jpg                  

Нижние Серги

2021



Предварительный просмотр:

      Семейные выходные начинаются с    желания провести время вместе.

    Новогодние совместные выходные – это очень хорошее время для того, чтобы       наладить и укрепления отношения между родителями и детьми.

        Каждый день этих выходных может    стать ярким, незабываемым, и что главное, общим воспоминанием.

   

Наши контакты

Адрес:

       г. Нижние Серги,

        ул. Ленина д.14

          Телефон:

8(343)9827170

  Эл. почта:

     n_sergidd@mail.ru

  Группа в VK:

               vk.com/ club 20928021

http://lofrev.net/wp-content/photos/2017/05/snowflake_logo.png

 

Министерство социальной политики Свердловской области Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнесергинского района»

Новогодние каникулы

«Дети + родители»

C:\Users\Пользователь\Desktop\2021-12-22-08-10-52.jpg     

г. Нижние Серги

2021 г

     Приближается пора длинных новогодних каникул. Это лучшее время для совместного семейного отдыха. Время, которое можно весело провести с самыми родными людьми.

C:\Users\Пользователь\Pictures\2021-12-22\2021-12-22-08-10-03.jpg

На семейном совете можно заранее спланировать график времяпрепровождения с учетом пожеланий каждого члена семьи.

C:\Users\Пользователь\Desktop\2021-12-22-08-10-17.jpg

Чем же можно заняться?

        1.  Зимние забавы.

Дети очень любят кататься с горки, на лыжах, коньках, снегокатах, лепить снеговиков, а уж если это совместно с родителями, то радостнее вдвойне.

         2.  Поход в зоопарк или цирк.

Здесь и взрослые и дети прекрасно скоротают время, смогут расслабиться и получить заряд позитивных эмоций.

 3. Отправиться в гости к родственникам        или друзьям. Это позволит поддержать отношения и расслабиться.

 4. Фотосессия.  Прекрасная возможность    обновить семейный альбом.

         5. Можно устроить кулинарный поединок.  Будет интересно вместе что-нибудь приготовить. И семья сплотится, и голодным никто не останется.

 6.  Устроить конкурс песен и стихов.     Каждый поберёт репертуар по душе и постарается выиграть этот конкурс.

 

7.  Провести день настольных игр. Подобрать те игры, которые будут интересны всем.

 C:\Users\Пользователь\Desktop\2021-12-17-23-06-33.jpg

  1. Заняться поделками. Достаём из шкафа пластилин, цветную бумагу, краски, мелки и т.д.  и включаем фантизию.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Screenshot_20211217-231141_Yandex (1).jpg



Предварительный просмотр:

6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю. trolling.png

7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы или порнографические сюжеты. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.

Полностью искоренить кибербуллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Но это не значит, что взрослые могут игнорировать это явление, отстраняться от защиты своих детей и регулирования подростковых конфликтов. Взрослым следует держать в курсе проблемы школьных педагогов – это позволит им внимательнее отслеживать конфликты в реальной жизни, сочетание которых с кибербуллинг является особенно опасным. В некоторых случаях стоит поговорить с психологом.59413_525814940780299_831015766_n.jpghttp://detionline.com/assets/images/knijka.jpgChildren-on-the-Internet.jpg

2021

ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнесергинского района»

 


Что делать взрослым для профилактики кибербуллинга, его прекращения или преодоления его последствий?

Прежде всего, следует быть внимательными к своему ребенку и его виртуальным практикам. Родители и дети имеют разные маршруты и предпочтения и в медиа, и в интернете, однако, в отличие от правил дорожного движения, взрослые редко рассказывают детям, что стоит и чего не стоит делать в виртуальном мире. Доступ к виртуальному миру требует регулирования, введения четких правил пользования и разъяснения, в каких случаях и какое поведение считается нормальным и будет безопасным. Важным элементом родительского контроля является расположение компьютера в зоне общего пользования (гостиная, кухня), где, занимаясь параллельно собственными делами, взрослые могут ненавязчиво наблюдать время от времени за реакциями ребенка, когда он находится в интернете, а также будет легче контролировать время работы с компьютером. Следует внимательно выслушивать впечатления ребенка от общения с новой реальностью, знакомиться с сайтами и технологиями, которые она использует. Будьте бдительны, если ребенок после пользования интернетом или просмотра sms-сообщений расстроен, удаляется от общения со сверстниками, если ухудшается его успеваемость в школе. Отслеживайте онлайн-репутацию ребенка – ищите его имя в поисковых серверах.8244.jpg

Если ваш ребенок стал жертвой кибербуллинга, необходимо сохранить свидетельства этого события. Сделать копии полученных сообщений. Сохраняйте спокойствие – вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка. Не следует преуменьшать значение агрессии против вашего ребенка, но и пугать также не следует: нужно дать ребенку уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание. Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Повторите простейшие правила безопасности при пользовании интернетом, дайте советы по дальнейшему предотвращению кибербуллинга. Одноразовой беседы будет недостаточно – медийный иммунитет, как и биологический, не формируется раз и навсегда, а требует периодического обновления.

Вот несколько советов, которые стоит дать ребенку для преодоления этой проблемы: 

1. Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство. Пусть ребенок советуется со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Старшим детям предложите правила: прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.

2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя киберпространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, ребенок должен знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого – накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить – трудно.

3. Храни подтверждения фактов нападений. Если ребенка очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, а старшим детям – сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми в удобное время.

4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать – часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами – игнор».

5. Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву – лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в киберпространстве.



Предварительный просмотр:

Памятка-буклет «Безопасность вашего ребенка в сети Интернет»

Правила поведения и родительский контроль

В век компьютерных технологий кроме игровой зависимости, нашим детям грозят и другие проблемы. 

Например, связанные с безопасностью поведения в сети Интернет. Большинство родителей абсолютно не 

знают, чем занимаются их дети в сети и с кем они контактируют. Настораживает тот факт, что только не многиенаших родителей интересуются, какие сайты посещают их дети. 

К сожалению, на просторах Интернета ребенокне только общается со сверстниками или находит полезную информацию. Здесь его также могут оскорблять

 или запугивать. А еще появился такой вид мошенничества, как фишинг, направленный на хищение личных данных  (например, сведений о банковском счете, номере кредитной карточки или паролей). И ребенок для преступников —главный объект. Поэтому, инструкция для родителей будет полезна, дабы попытаться максимально обезопаситьсвоих детей от опасностей, связанных с Интернетом.


Пять правил для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей.

1. Разместите компьютер в общей комнате — таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

2. Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети — это важно для профилактики

компьютерной зависимости.

3. Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной

системе, антивирус и спам-фильтр.

4. Создайте «Семейные Интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.

5. Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не

 делиться личными данными онлайн.

Программное обеспечение для родительского контроля за ребенком в сети Интернет. Фильтруем…

Конечно, для осуществления родительского контроля важно применять и различное программное обеспечене. Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего компьютера — это поможет отфильтровать вредоносное содержимое; выяснить, какие сайты посещает ваш ребенок; установить временные рамки использования компьютера (или Интернета); блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети.

hello_html_m24e3d0c7.jpg                                                                                                                           

Сформируйте у детей правильное отношение к компьютеру и сети Интернет

А может, просто взять и запретить компьютер вообще? Но запретный плод, как известно, сладок — и поверьте, ваше чадо обязательно найдет способ побывать в Сети (от приятеля или из интернет-кафе).  Кроме того, по мере взросления ребенку понадобится все больше учебной информации, которую сейчас также черпают из Интернета. Поэтому выход один — нужно сформировать у детей правильное отношение к возможностям компьютера, донести им всю степень опасности и убедить следовать этим простым правилам, которые помогут сделатьдетское 

общение в Интернете более безопасным.

Детские правила. Как ребенку вести себя в сети Интернет

Прочитайте сами и ознакомьте своего ребенка с правилами, которые он должен соблюдать, пользуясь Интернетом.

1. Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты — ребенок.

2. Вместо фотографии пользуйся рисованным аватаром.

3. Настрой доступ к твоим фотографиям только для самых близких людей.

4. Не переходи по подозрительным ссылкам.

5. Поддерживай дружбу только с теми, кого знаешь.

6. Если во время общения в чате или переписке онлайн, какой-то незнакомец тебе угрожает, задает неприятные вопросы или уговаривает на встречу в реальной жизни, то план действий такой: ничего не отвечай и немедленно

сообщи об этом родителям!

Следование этим нехитрым советам и правилам, позволит избежать неприятных последствий для ребенка в случаеего увлечения всемирной сетью Интернет и обезопасит его психическое и возможно даже физическое здоровье оттого негатива, который, к сожалению, еще часто можно встретить на просторах глобальной паутины.



Предварительный просмотр:

С рождения:

  • родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
  • на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
  • полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

3 года:

  • трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

6 лет:

  • Шестилетний гражданин:
  • вправе посещать школу;
  • вправе самостоятельно заключать:
  • - мелкие бытовые сделки;
  • - сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • - сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет:

  • Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет:

  • дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
  • дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;
  • выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;
  • вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.

Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

  • неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
  • на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
  • на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
  • на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
  • на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
  • на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
  • на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
  • на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
  • на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
  • Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)

     Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей, привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и т.д. К этой группе прав Конвенция относит:

  • Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);
  • Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);
  • Защиту от экономических эксплуатаций и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию (ст.32, 36);
  • Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);
  • Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);
  • Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;
  • Арест или задержание лиц, не достигших 18 лет, могут быть применены лишь в качестве крайней меры;
  • Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);
  • Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38);

     

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнесергинского района»

2021 ГОД



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для  детей, подростков и родителей по правам ребенка

 

Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царят мир и согласие, человек чувствует себя уверено и спокойно.

           В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни.

           Семейные отношения в нашей стране регулируются семейным законодательством. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

           Настоящая памятка для детей, подростков и родителей поможет  получить сведения о своих правах.

Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).

(Закон РФ от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Какие права имеет ребенок в семье?

В семье ребенок имеет право на:

- получение фамилии, имени, отчества;

- проживание и воспитание в семье;

- знание своих родителей, совместное проживание с ними, а также на заботу со стороны своих родителей, на воспитание ими и всестороннее развитие;

-общение с родителями и другими родственниками (в случае расторжения брака между родителями, раздельного проживания родителей, нахождения в лечебном учреждении, в случае задержания, ареста, заключения под стражу);

- защиту и восстановление своих законных прав и интересов;

- выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье;

- получение содержания от своих родителей и других членов семьи;

- владение и пользование имуществом родителей при совместном с ними проживании;

- жилье и защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей);

- право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования.

С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения?

Законом этот возраст не ограничен. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы.

По вопросам, затрагивающим его интересы, ребенка обязаны выслушать и в ходе судебного или административного разбирательства. При достижении ребенком 10 лет, учет его мнения в разрешении спора является обязательным и только с согласия ребенка этого возраста, возможно:

   - изменение его имени, фамилии;

   - восстановление прав родителя, который был лишен родительских прав;

   - усыновление,    запись    усыновителя    в качестве родителя ребенка;

   - передача его на воспитание в приемную семью (ст. 57 Семейного кодекса РФ).

        Каким образом могут быть изменены имя и фамилия ребенка?

Если ребенку нет 14 лет, то по совместной просьбе родителей, орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, может разрешить изменить имя ребенка. А также его фамилию на фамилию другого родителя. Если второй родитель проживает раздельно, то орган опеки и попечительства  учитывает мнение этого родителя по данному вопросу.

        Учет мнения родителя не обязателен в 4 случаях:

1. при невозможности установления его места жительства;

2. в случае лишения его родительских прав;

3. в случае признания его недееспособным;

4. в случае уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка (ст.59 Семейного кодекса РФ).

Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка?

Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - самостоятельно в суд.

Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, нарушении его прав и законных интересов обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ст. 56 Семейного кодекса РФ).

Имеют ли право родители причинять вред здоровью детей?

Нет, не имеют. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ).

Имеют ли родители и дети права на имущество друг друга?

Нет, не имеют. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию (ч. 4 ст. 60 Семейного кодекса РФ).

Какие права и обязанности имеют родители по воспитанию и образованию детей?

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (ч. 1 ст. 61 Семейного кодекса РФ).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Какие права имеет родитель, который проживает отдельно от ребенка?

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования (ч. 1 ст. 66 Семейного кодекса РФ).

Обязаны ли родители содержать своих детей?

          Да, обязаны. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно (ст. 80 Семейного кодекса РФ).

 



Предварительный просмотр:

Список документов, которые защищают права ребенка:

  • Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 г Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Конвенция о правах ребенка (Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г.
  • ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Правовой статус – это положение человека в мире права, которое определяется правами, обязанностями и ответственностью.

По мере взросления ребенок словно поднимается вверх по лестнице: получает новые возможности, набирается опыта, а значит, - приобретает новые права, обязанности и ответственность. Так меняется правовой статус.

Здесь приведен основной перечень прав и обязанностей несовершеннолетних детей.

С рождения ребенок имеет право:

  • на имя;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребёнка);
  • на заботу и воспитание со стороны родителей или лиц, их заменяющих (родственников, опекунов, администраций учреждений общественного воспитания);
  • на уважение чести и достоинства;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями, лицами их заменяющими, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратурой, судом (через родителей или иных законных представителей);

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнесергинского района»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Ребенок имеет право!»

Обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах, дома.

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/f/8/0f8e802319ed1f9ea194e543fdd840184430945c/bukliet-znai-o-svoikh-pravakh_2.pngC 6 лет добавляются

Права:

  • совершать мелкие бытовые сделки (например, ребенок может купить что-то для своих нужд);
  • свободно распоряжаться для собственных нужд предоставленными средствами.

Обязанности:

  • получить среднее образование;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и учебную дисциплину.

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/f/8/0f8e802319ed1f9ea194e543fdd840184430945c/bukliet-znai-o-svoikh-pravakh_2.pngС 10 лет добавляются

Права:

  • на учет мнения ребенка при решении любого вопроса в семье, в правоохранительных органах, в суде;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии, на выбор места жительства при разводе родителей, на лишение или восстановление родителя в родительских правах, на усыновление, на передачу в приёмную семью.

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/f/8/0f8e802319ed1f9ea194e543fdd840184430945c/bukliet-znai-o-svoikh-pravakh_2.pngС 14 лет добавляются

Права:

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в отношении ребенка в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей, но не более 4 часов с легкими условиями труда;
  • участвовать в молодёжном общественном объединении.

Обязанности:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодёжного общественного объединения.

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/f/8/0f8e802319ed1f9ea194e543fdd840184430945c/bukliet-znai-o-svoikh-pravakh_2.pngС 15 лет добавляются

Права:

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством.

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/f/8/0f8e802319ed1f9ea194e543fdd840184430945c/bukliet-znai-o-svoikh-pravakh_2.pngС 16 лет добавляются

Права:

  • вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным, т.е. получить все права совершеннолетнего (эмансипация) в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда.

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/f/8/0f8e802319ed1f9ea194e543fdd840184430945c/bukliet-znai-o-svoikh-pravakh_2.pngС 17 лет добавляются

Обязанности:

  • для юношей – встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/f/8/0f8e802319ed1f9ea194e543fdd840184430945c/bukliet-znai-o-svoikh-pravakh_2.pngВ 18 лет

человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность.