4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Садыгова Елена Николаевна
ИнициативыПодтверждение
Участие в методической работе школы (Руководитель МО)Приказ
План методического объединения учителей начальных классовПлан

Член рабочей группы по введению в МБОУ

«Лицей №1» федеральных государственных

образовательных стандартов начального общего образования 

Приказ
Неделя окружающего мира

Страница на сайте лицея

Страница на сайте лицея

Страница на сайте лицея

Страница на сайте лицея

Страница на сайте лицея

Неделя русского языка

Страница на сайте лицея

Страница на сайте лицея

Неделя математики

План

Страница на сайте лицея

Страница на сайте лицея

Страница а сайте лицея

Страница на сайте лицея

Страница на сайте лицея

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анонс

Неделя литературного чтения

Понедельник

14.03.2022

Книга – учитель

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

В.Боков.

С целью развития познавательного интереса к литературному чтению и творческой активности обучающихся в МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» с 14.03.2022 г. стартовала предметная неделя по учебному предмету «Литературное чтение».

Неделя литературного чтения — это праздник всех читающих ребят, праздник детства. В течение нескольких дней юные лицеисты окунутся в удивительный мир сказок, рассказов и стихотворений. Ребят ждут удивительные приключения, в которых есть место спектаклям, играм, конкурсам, путешествиям, встречам с литературными героями. Неделя литературного чтения приурочена к всемирному дню поэзии, который отмечается 21 марта.

«Главный помощник в учебе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви, и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!»

В первый день предметной недели обучающиеся третьих классов провели акцию «Доктор Обложкин и доктор Закладкин о здоровье книг». Ребята рассказали о правилах обращения с книгами, проверили состояние и сохранность школьных учебников. Результат проверки показал, что большинство обучающихся держат учебники в хорошем состоянии, носят их согласно школьному расписанию и следят за его санитарным состоянием согласно правилам пользования учебником, с которыми все обучающиеся были ознакомлены при получении учебников в августе. 

14 марта во 2 а классе (учитель Гордийчук А.П.) прошла  литературная викторина  «Мир в котором живут Дети» по произведениям  К. И. Чуковского. Ребята читали отрывки из произведений, отгадывали загадки и ребусы, которые заранее готовили вместе с родителями. Закончилось мероприятие весёлой песней «Песенка книголюба». Строки из этой песни звучали, как призыв к чтению:

«…Мы с книгой вместе по жизни шагаем,
Она наш верный союзник и друг.
Любимых книг мы страницы листаем,
Не представляем без них мы свой досуг»

Во 2 л (учитель Гуськова Е.Б.) первый конкурсный день начался с открытия недели литературного чтения и литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака. Ребята вспомнили изученные произведения и познакомились с новыми произведениями автора. Лицеисты приняли участие в конкурсе стенгазет, посвященных творчеству С. Я. Маршака. В классе и холле 3 этажа была оформлена выставка рисунков и стенгазет.

Во 2д (учитель Мельникова Т.А.) прошёл литературный час «Великий сказочник Г.Х. Андерсен», на котором ученики составили автобиографию и расширили свой кругозор о жизни и творчестве автора.

Во 2к (учитель Семешкова А.С.) прошел конкурс «Лучший чтец», где обучающиеся декламировали стихотворения А. Л. Барто, также ребята вспомнили произведения, которые мамы им читали перед сном.

Хотите, чтобы чтение стало настоящим праздником?

Тогда приглашаем вас на неделю литературного чтения в Лицей №1 им. А.С. Пушкина.

Эта неделя пройдёт под девизом: «Кто много читает, тот много знает!».



Предварительный просмотр:

Анонс

Неделя литературного чтения

Вторник

15.03.2022

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!

(С. Михалков)

Сегодня 15 марта, вторник, а это значит, что в начальной школе МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина», продолжается предметная неделя по литературному чтению.

Обучающиеся третьих классов приняли участие в конкурсе юных иллюстраторов литературных произведений. Целями и задачами конкурса являлось использование средств литературы и изобразительного искусства для формирования нравственного, эстетического и патриотического сознания, воспитания художественного вкуса у детей, а также создание условий для развития творческих способностей и самореализации подрастающего поколения.

Создавая удивительной красоты иллюстрации к любимым произведениям, наши ребята выступили как соавторы любимых книг. Образы, созданные  юными художниками - иллюстраторами, - это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, дети получили истинную радость и удовольствие от творческих открытий, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.

15 марта в 3в (учитель Садыгова Е.Н.) прошла литературная 

викторина «Путешествие в страну любимых книг». Ребята соревновались в знании изученных произведений, в конкурсах: «Вспомни произведение», «Конкурс знатоков», «Бюро находок», отгадывали загадки. Всем было очень весело и интересно!

Во 2д (учитель Мельникова Т.А.) прошел показ мультфильмов по произведениям Г.Х. Андерсена.  Ребята смогли провести параллель между съёмками советского и современного кинематографа.

В 4г классе (учитель Кищук Т.А.) 14 и 15 марта прошли внеклассные мероприятия, посвященную поэту А. С. Пушкину «Путешествие по Лукоморью». Дети приняли активное участие в литературных конкурсах, викторинах, играх-соревнованиях на самого быстрого читателя, читали стихи и сказки А.С. Пушкина. «Я увидела своих обучающихся другими глазами –  увлеченных, активных, способных работать в коллективе,  умеющих отстаивать свою точку зрения. Да и я,  словно окунулась в мир детства: играла вместе с детьми», – делилась Кищук Т.А.

Подводя итог проведенным мероприятиям понимаешь, что день выдался продуктивным и насыщенным, так держать!



Предварительный просмотр:

Анонс

Неделя литературного чтения

Среда

16.03.2022

Приветствуем всех лицеистов, педагогов и родителей!

Сегодня среда, середина предметной недели по литературному чтению и мы продолжаем делиться результатами и впечатлениями от мероприятий, которые организованы для того, чтобы каждый юный лицеист мог получить новые знания, продемонстрировать свои навыки и окунуться в чудесный мир книг.

16 марта во 2к (учитель Семешкова А.С.) прошло внеклассное мероприятие  посвящённое творчеству А.Л. Барто. Второклассники познакомились с жизнью и творчеством замечательной советской поэтессы. Ребята узнали о том, что Агния Львовна мечтала стать балериной и серьезно занималась хореографией, но любовь к литературе оказалась сильнее. Большую работу вела поэтесса и на радиостанции «Маяк» в программе «Найти человека». С ее помощью почти 1000 семей нашли своих родных. К мероприятию дети подготовили чтение стихов поэтессы, нарисовали иллюстрации к любимым стихам А.Л. Барто. В классе оформлена выставка иллюстраций к произведениям Агнии Львовны.

Во 2з классе (учитель Феклистова П.И.) был реализован проект «Буктрейлер по произведениям В.Сутеева». Буктрейлер – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Буктрейлеры помогают понять, о чем книга. Они вкратце рассказывают сюжет и погружают в атмосферу произведения, не раскрывая интригу, чтобы интересно было читать.

Ребята с огромным интересом и увлечением занимались написанием  проекта и реализовали все свои творческие идеи в видеоролике.  

Во 2л (учитель Гуськова Е.Б.) был проведен «День знатоков».  Во время проведения интеллектуальной игры ребята вспомнили героев произведений С. Я. Маршака, разгадали интерактивный кроссворд и ребусы, раскрасили раскраски. Победители получили грамоты.

Во 2д (учитель Мельникова Т.А.) была проведена литературная игра-викторина по сказкам Г. Х. Андерсена «В гостях у сказки». Во время проведения викторины ребята вспоминали названия произведений, героев.

В 3б (учитель Магрупова Ю. Ф.) провела внеклассное мероприятие по литературному чтению «С книгой по жизни». Цель мероприятия: развитие у школьников мотивации к чтению; знакомство с правилами обращения с книгами; воспитание бережного отношения к книге. С ребятами была проведена викторина по сказкам и сказочным героям. На мероприятии дети прочитали стихи и показали сценку «Две книжки».

В 3е (учитель Климова С.Б.) провела занимательную викторину – эстафету по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод». Данное мероприятие проводилось в форме соревнования между учащимися класса и имело цель – привитие интереса к литературному чтению, развитие умения работать в коллективе. Учащимся были предложены такие задания как «Бюро находок», «Собери сказку», «По порядку становись», «Телеграмма». Ребята с азартом принимали участие во всех предложенных конкурсах.

В 3и (учитель Мухаметжанова А.Ф.) провела мероприятие «Путешествие в Книгоград». Данное мероприятие имело цель – развитие смекалки, находчивости; воспитание интереса к приобретению знаний на уроках литературного чтения. Детям были предложены задания на смекалку, ребусы, прочитай зашифрованную пословицу, конкурс «Узнай сказку и предмет» и творческий конкурс «Нарисуй волшебные предметы».

В рамках предметной недели третьеклассники участвовали в конкурсе рисунков «Пословицы и поговорки», газет «Мой любимый писатель». Ребята рассказывали в них об известных авторах детских книг, писали поговорки о чтении, составляли кроссворды. 

В 4б класс (учитель Давлеткулова В.Д.) провела «Турнир грамотеев». На мероприятии царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные и быстрые ответы.

Каждый день предметной недели для ребят полон открытий. Проведенные мероприятия помогли юным лицеистам проявить и развить интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и кругозор.



Предварительный просмотр:

Анонс

Неделя литературного чтения

Четверг

17.03.2022

Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.

На карту не нанесена, но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна - Литературия.

(Из радиопередачи «В стране литературных героев»).

На календаре 17 марта, четверг, ученики начальной школы продолжают путешествие в чудесный мир книг, в рамках предметной недели по литературному чтению.

Предметная неделя для юных лицеистов оказалась запоминающейся, ведь для них проводились интереснейшие внеклассные мероприятия:

Обучающиеся 1а класса (учитель Дедова М.Р.) в неделю литературного чтения окунулись в устное народное творчество.

Первый день для первоклассников начался с конкурса рисунков «Моя любимая сказка». Ребята познакомились с жанрами народного творчества: потешками, скороговорками, считалочками, закличками и частушками.

        Во второй день обучающиеся состязались в знаниях сказок в олимпиаде «Знатоки русских сказок». По итогам олимпиады Ткаченко Максим занял 1место, Фуртунэ Марк – 2 место и 3 место заняла Бондаренко Валерия.

        17 марта ребята приняли участие в акции «Сбережем свою книгу». Если есть книги - значит, нужна для них и закладка. Закладка хоть и небольшая, но очень полезная вещь при чтении книг. С ее помощью удобнее читать книжки и находить в них нужную страницу. Поэтому идею сделать 

бумажную закладку своими руками дети с радостью поддержали. Работа так увлекла ребят, что они решили сделать закладки для всех учебников.

Во 2к (учитель Семешкова А.С.) прошёл турнир «Знатоки литературы». Цель внеклассного мероприятия: создать условия для развития интеллектуальных способностей обучающихся в области литературы. Турнир начался «Разминкой». Рассматривая портреты писателей, ребята должны были без ошибок назвать фамилию, имя и отчество. Это задание помогло ученикам настроиться на серьёзную игру.

Весёлым, но непростым было задание «Книжные жмурки».

Второклассники должны были угадать по шуточному описанию реальные литературные произведения. Например:  «Мальчик-луковка вместе с собратьями по грядке мужественно сражается с классовым неравенством» - сказка Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Нотку таинственности внёс в игру «Чёрный ящик». Алена Семеновна извлекала из него предметы, которые принадлежали героям различных литературных произведений. Необходимо было назвать, чей это предмет, и дополнительный бал получал ученик, если называл автора и произведение.

В категории «Памятники литературным героям»  ребята быстро узнавали персонажей, которым созданы памятники.

Юные читатели продемонстрировали начитанность, кругозор, внимательность и сообразительность.

Во 2з классе (учитель Феклистова П.И.) прошло внеклассное занятие «По тропам русских сказок». Полина Игоревна предложила юным читателям совершить путешествие по страницам любимых книг и побывать в гостях у любимых героев, познакомила ребят с понятием «сказка» и видами сказок. Дети познакомились с новыми сказками и вспомнили старые произведения. Затем для них была проведена игра – викторина «Хоровод любимых сказок», которая представляла собой несколько туров. Ребята активно угадывали сказки и сказочных персонажей, участвуя в конкурсах: «Угадайте сказку», «Угадай героя сказки», «Вопрос - ответ» и продемонстрировали отличные знания сказок отечественных и зарубежных писателей.

В заключении дети рассказали о своих любимых сказках и сказочных героях. Участники игры доказали, что они любят сказки и дружат с книгами.

В 3в классе (учитель: Садыгова Е.Н.) лицеисты окунулись в удивительный мир русских народных сказок и сказок А.С. Пушкина. Соревновательный момент стимулировал познавательный интерес детей. Викторина доставила ребятам много положительных эмоций, они с радостью отгадывали загадки и ребусы по сказкам, такая работа способствовала памяти, мышлению и наблюдательности у ребят. Дети с удовольствием вспоминали свои любимые сказки, и педагог уверен, что её ученики не перестанут их читать, ведь благодаря сказкам дети набираются мудрости, смекалки и жизненного опыта.

В 4з классе (учитель Нуриева М. Е.) был проведён конкурс чтецов «Юные поэты». Целью данного конкурса было – выявить лучшего чтеца. Ребята очень выразительно, с любовью читали стихи разных поэтов. В конкурсе чтецов приняли участие 11 человек, некоторые стихи ученики слышали первый раз, поэтому у многих появилось желание посетить школьную библиотеку и познакомиться с творчеством понравившихся  поэтов. Победителем конкурса чтецов «Юные поэты» стала Панебратец Алиса.

Н.В. Гоголь сказал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи». Эти слова как нельзя точно раскрывают мысль, которую мы хотели донести до детей нашими мероприятиями.

Предметная неделя по литературному чтению подходит к концу, завтра в заключительный день ребят ждут новые интересные события и подведение итогов недели.

        



Предварительный просмотр:

Анонс

Неделя литературного чтения

Пятница

18.03.2022

Весело, интересно, оживлённо прошла в МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» неделя литературного чтения или «книжкина неделя», как её стали называть с лёгкой руки Льва Кассиля, организатора самого первого праздника. Добрый праздник Детской книги пришел к нам из далёкого 

военного 1943 года. В это тяжелое время взрослые решили порадовать детей. Писатель Лев Кассиль предложил провести праздник детской книги. 23 марта 1943 года в Москве в Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки на встречу с книжкой. Участники праздника решили ежегодно в первый весенний месяц отмечать книжкины именины. И не только в Москве, а по всей стране. 

Педагоги лицея старались, чтобы во время внеклассных мероприятий дети чувствовали себя легко и непринуждённо. Программа предметной недели была построена как один большой праздник её Величества Книги под девизом «Книга - наш друг, без нее мы как - без рук».

В 1а классе (учитель Дедова М.Р.) предметная неделя по литературному чтению завершилась викториной «Путешествие по сказкам». Ребята отправились на ковре - самолете в увлекательное путешествие. Весело играли в игру «Назови знакомых героев сказок», «Угадай сказку», «Предметы из сказок».

В 1б (учитель Шагрова Е.В.) прошло внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам, или проделки Бабы Яги». Первоклассники  вместе с главным героем Алёнушкой, Колобком, Василисой Премудрой, Василисой Прекрасной, Иванушкой Дурачком, Пиратами и Карлсоном совершили кругосветное путешествие в поисках сокровищ,  которые украла Баба-Яга у Аленушки. По дороге их встречали разные препятствия «Загадки Василис», странная викторина Иванушки-Дурачка, игры «Веселых пиратов», забавы «Смешного человечка» - Карлсона, с которыми все справились с пребольшим удовольствием.

В 3д (учитель Садыкова М.М.) прошёл литературно-познавательный час «Спасибо нашей книги». Целью данного мероприятия была поощрение детского чтения, приобщение к книгам, расширение кругозора обучающихся; привитие любви, уважения к книге.

Разделившись на две команды, ребята соревновались в конкурсах: «Представление команд», «Нарисуй героя по описанию», «Поэтический конкурс». Ребятам понравились конкурсы «Театральный экспромт» и «Библиоигра». С увлечением участники игры искали ответы на вопросы в книгах. Все ученики проявили активность, показали свою начитанность и находчивость. Также, ребята с радостью рассказали о своём любимом авторе и произведении.

Завершилась предметная неделя в 3ж (учитель Андреева А.В.) литературным часом, посвящённым творчеству писателя - натуралиста В.В. Бианки, которого часто называют «лесным корреспондентом», «лесным сказочником». Рассказы и сказки В.В. Бианки детям очень интересны и понятны. В своих произведениях Виталий Бианки призывает любить и понимать природу, познавательно рассказывает о жизни птиц и животных, знакомит с законами природы, раскрывает богатый природный мир. Интересным и познавательным моментом для ребят стал просмотр мультипликационных фильмов: «Путешествие муравья», «Оранжевое горлышко», «Мышонок Пик», «Высокая горка».  

Мероприятие способствовало воспитанию  в детях любви  и бережного отношения к родному дому, родному языку, родной земле, закладыванию основ эстетического восприятия мира у детей.

В 3з классе (учитель Седова Е.В.) прошло литературно-театрализованное мероприятие «Уж сколько раз твердили миру…», посвященное творчеству великого баснописца И.А. Крылова. К мероприятию была оформлена книжная выставка «Басни Крылова». Дети приняли участие в чтении любимых басен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Лебедь, щука и рак». Ребята активное отвечали на вопросы «Литературной викторины», участвовали в конкурсах «Узнай басню по иллюстрации!», «Путаница».  Самые активные подготовили инсценировку басни «Ворона и лисица».

В рамках предметной недели среди обучающихся третьих классов успешно прошла акция «Подари книгу школьной библиотеке!». Это акция, в которой смог поучаствовать каждый и, передав книгу в школьную библиотеку, пополнил ее фонд необходимой литературой. Среди подаренных книг – сказки, классическая и художественная литература. Акция продолжается. Приглашаем принять участие в ней всех желающих.

Замечательный праздник литературы для ребят длился целую неделю. В эти дни детям представилась возможность поучаствовать в литературных конкурсах, викторинах, театрализованных представлениях. Педагоги постарались придумать для детей что-то необычное, такое, чтобы они смогли запомнить надолго. Главными виновниками торжества на предметной неделе были, конечно же, книги. 

Отзывы детей:
«Очень понравился КВН. Узнали много нового и интересного» (Крашанина Алиса, 4 «Б» класс)
«Мне понравилась предметная неделя по произведениям А. Барто. Был КВН и было очень интересно!» (Капустин Максим 2 «К» класс)
«Я люблю читать произведения В. Сутеева. У него очень смешные рассказы» (Кузьмина Варвара, 2 «З» класс)
«Мне понравилась выставка рисунков. Там и Чебурашка, и Крокодил Гена, и пес Барбос» (Сахарова Василиса, 2 «Б»)
«Мне понравилась все! Рисовали героев по произведениям, учили стихи, разгадывали загадки. Можно было увидеть, как представляют другие дети Чебурашку, крокодила Гену, кота Матроскина» (Ткаченко Маргарита, 3 «В» класс)

Предметная неделя по литературному чтению закончилась, но не будем грустить, ведь в следующем году она снова придет и снова подарит нам волшебное и незабываемое время общения с книгой. А пока давайте просто читать и любить книгу.



Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения недели математики

с 24.01.2022 г по 29.01.2022г.

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Мероприятия

Класс

Ф. И. О.

Дата

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

1

Урок математики

Молочкова В.Г.

17.01.

2

Урок математики

Кищук Т.А.

18.01

3

Урок математики

Санкевич. Д.А.

18.01

4

Урок математики

Феклистова П.И.

19.01

5

Урок математики

Гордийчук А.П.

21.01

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1

Внеклассное мероприятие «Математический калейдоскоп»

Дедова М.Р.

25.01

2

Внеклассное мероприятие «Час веселой математики»

Шагрова Е.В.

24.01

3

Математическая викторина «Занимательная математика»

Комлева Н.А.

26.01

4

Внеклассное мероприятие «Весёлая математика»

Ахметова Ж.К.

24.01

5

Внеклассное мероприятие-игра «Мой класс в числах»

Хасаева Л.М,

27.01

6

КВН по математике «Считай, отгадывай, решай!»

Арахамия М. М.

28.01

7

Викторина «Знатоки математики»

Цыплакова О.В.

25.01

8

Викторина «Юный математик»

Смуглеева В.А.

26.01

9

Внеклассное мероприятие «Математические сказки»

Захаренкова Г.А.

27.01

10

Игра «Математическая тропа»

Гордийчук А.П.

25.01

11

Конкурс «Лучший счетовод»

Терпугова К. С.

24.01

12

Внеклассное мероприятие «Говорящие цифры»

Санкевич Д.А.

26.01

13

Игра «Знаю ли я математику»

Выползова В.В.

24.01

14

Внеклассное мероприятие «Математика – зарядка для ума»

Мельникова Т.А.

27.01

15

Викторина «Страна Ребуслядия»

Минакова Т.Р.

28.01

16

Математическая викторина «Своя игра»

Исаева М.М.

25.01

17

Математический КВН

Феклистова П.И.

26.01

18

Внеклассное мероприятие «Математика в нашей жизни»

Шибанова Ю.Г.

27.01

19

Внеклассное мероприятие «Математика – царица всех наук»

Семешкова А.С.

25.01

20

Внеклассное мероприятие-игра «Дешифровщик»

Гуськова Е.Б.

28.01

21

Конкурс «Я – математик»

Молочкова В.Г.

25.01

22

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика»

Магрупова Ю.Ф.

24.01

23

Внеклассное мероприятие «Математика – это интересно»

Садыгова Е.Н.

26.01

24

Внеклассное мероприятие «Великие математики»

Седова Е.В.

24.01

25

Игра «Приключение в стране Математике»

Садыкова М.М.

27.01

26

Математическая игра «Что? Где? Когда»

Климова С.Б.

28.01

27

Игра-путешествие в историю математики

Андреева А.В.

25.01

28

Соревнование «Очень длинный пример»

Мещенина А.Р.

26.01

29

Математическая викторина «Удивительный мир чисел»

Мухаметжанова А.Ф.

27.01

30

Математическая игра «В гостях у геометрии»

Апалькова В.А

25.01

31

Конкурс по решению математических ребусов «Реши, если силен»

Давлеткулова В.Д.

24.01

32

Урок-путешествие в прошлое «История записи чисел»

Нестерова Т.Б

26.01

33

Внеклассное мероприятие «Умники и умницы»

Кищук Т.А.

24.01

34

Внеклассное занятие «Мастерилка» - конструирование оригами

Дубичева Л.А.

27.01

35

Игра «Математический бой»

Юлдашева Н.П.

28.01

36

Внеклассное мероприятие «Математика в пословицах и поговорках»

Агальцова М.И.

25.01

37

Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

Нуриева М.Е.

26.01

38

Игра «Приключение в стране Геометрии»

Ашурова Ф.С.

27.01

39

Конкурс рисунков, газет по темам на выбор: «Числа в пословицах и поговорках»; «Галерея известных математиков»; «Сказки, в названиях которых есть число»; «Смекай-отгадывай»; «

1-4

Классные руководители

24.01-29.01

40

Международный Конкурс-игра по математике «Слон»

1-4

Классные руководители

24.01-29.01

41

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

2-4

Классные руководители

24.01-29.01

42

Конкурс поделок «Занимательные цифры и фигуры»

1-4

Классные руководители

24.01-29.01

43

Весёлые математические перемены

1-4

Классные руководители

24.01-29.01

44

Оформление выставки, дверей кабинетов «Математика в нашей жизни»

1-4

Классные руководители

24.01-29.01

Составила: руководитель МО:                                Е.Н. Садыгова



Предварительный просмотр:

Приложение №1

                                                                                                                       

План    работы

методического объединения

учителей 1, 3 классов

на 2021 – 2022  учебный год

 

                       

 

Тема методической работы учителей начальных классов:

«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС и ФГОС ОВЗ через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современныех образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  3. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
  4. Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.
  5. Проведение предметных недель

Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО

- Положительная динамика достижений, обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы.

- Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС.

- Доля сформированности у обучающихся УУД.

- Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы.

Ожидаемые результаты

- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.

- Обновление информационно-методического обеспечения.

- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 Контроль

-Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО

Основные направления

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2020/21 учебный год и планирование на 2021/22 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической

деятельности.

2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Методическая работа

  1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся.
  2. Взаимопосещение уроков.
  3. Проведение открытых уроков учителями МО.
  4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  6. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
  7. Проведение предметных недель.

Работа с обучающимися.

  1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
  2. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах.

Работа по преемственности.

  1. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
  2. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
  3. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
  5. Повышение квалификации педагогов на курсах.

План заседаний

методического объединения учителей начальных классов

на 2021 – 2022 учебный год

Заседание № 1

Тема:   Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021- 2022 учебный год.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: обсудить  план работы  МО  учителей начальной  школы  на  2021  –  2022  учебный  год, основные направления работы.

Повестка:

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный  год.

2. Рассмотрение и утверждение  плана работы МО на 2021 – 2022 уч. год.

3. Корректировка и согласование рабочих программ по предметам, планов самообразования учителей.

4. Анализ готовности учителей начальных классов к внедрению электронного дневника.

5. Изучение нормативных документов и инструктивно-методических писем Министерства образования РФ.

Внутришкольные вопросы:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к дом. заданию;

г) нормирование количества контрольных работ.

6. Обзор научно-методической литературы и публикаций по программе «Школа России».

7. Знакомство с Интернет-ресурсами и конкурсами на 2021-22 учебный год.

 

Август

Сентябрь

Руководитель МО

Учителя МО

Руководитель МО

Заседание № 2

Тема:   «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

                        Повестка:

  1. «Роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению».
  2. Результаты входных контрольных работ.
  3. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 3 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
  4. Подготовка к Всероссийскому конкурсу по русскому языку «Русский медвежонок» во 2-4-х классах.
  5. Обобщение и распространение опыта – Неделя русского языка.  
  • Демонстрация УЗ, внеклассных мероприятий.
  • Проведение Недели русского языка. 

Сентябрь

Октябрь

Учителя МО

Руководитель МО

Заседание № 3

Тема:    «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:  использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

                        Повестка:

1. Организация работы со способными и одарёнными детьми:

 * Подготовка участников для проведения интеллектуальных игр

«Русский медвежонок», «ЭМУ».

* Организация обучающихся в проектно-исследовательской деятельности на уроках.        

2. «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся».

3. «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся»

4. Обобщение и распространение опыта – Неделя окружающего мира.  

  • Демонстрация УЗ, внеклассных мероприятий.
  • Проведение Недели окружающего мира.  

5. Результаты мониторинга обученности учащихся по предметам за 1 полугодие 2021-2022 учебного года.

Ноябрь

Декабрь

 

Учителя МО

Руководитель МО

Заседание № 4

 Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».

Форма проведения:  научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

                    Повестка:

  1. Обмен опытом педагогов по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.
  • «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности».
  • «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».
  • «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными детьми»
  1. Подготовка к участию в конкурсах проектов.
  2. Подготовка к Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» во 2-4-х классах.
  3. Обобщение и распространение опыта – Неделя математики:  
  • Демонстрация УЗ, внеклассных мероприятий.
  • Проведение Недели математики. 

Январь

Учителя МО

Руководитель МО

Заседание № 5

 Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».

Форма проведения:  научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

                    Повестка:

  1. Изучение критериев и уровней сформированности универсальных учебных действий, предлагаемых вариантов существующих диагностик. Разработка примерных единых критериев оценивания УУД.
  2. Формирование учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  3. Обобщение и распространение опыта

           – Неделя родного языка и литературы.

  • Демонстрация УЗ, внеклассных мероприятий.
  • Проведение Недели родного языка и литературы

          Неделя литературного чтения:  

  • Демонстрация УЗ, внеклассных мероприятий.
  • Проведение Недели литературного чтения. 

Февраль

март

Учителя МО

Руководитель МО

Заседание № 6

Тема:   «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного

Форма проведения:  круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

Повестка:

  1. Совместный анализ итогового контроля во 1,3классах. Отчет о прохождении программы по предметам.
  2. Творческие отчеты по темам самообразования.
  3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 -2022 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
  4. Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2022-2023 учебный год.

Май

Руководитель МО

        Члены МО

Руководитель МО

Руководитель МО  учителей начальной школы ____________/Е.Н. Садыгова /