Классное руководство

Казакова Ольга Васильевна

Классное руководство

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия г. Советский

Протокол родительского собрания 9 «г» класса № 1

        От 3 октября 2019 года                                                                                                          

Присутствовали: 21 человек (список прилагается)

Повестка собрания:

1.Лекция на тему: «Выпускной класс» 

2.Организация рабочей недели учащихся.

3.Воспитательные приоритеты.

4.Сообщение классного руководителя о плане работы на 2019-2020 уч. год.

5. Сообщение классного руководителя о факультативных и дополнительных занятиях в гимназии. Положение о пропускном режиме в гимназии.

Выступление руководителя военно-патриотического клуба Муравьева И.В.

6.Сообщение классного руководителя о

а) дорожно-транспортном травматизме,

б) наличие светоотражающих элементов на одежде,

 в) безопасность на ж\д и на водных объектах,

г) осуществление родительского контроля за лекарственными препаратами, хранящимися в домашней аптечке.

д) порядок использования средств мобильной связи в МБОУ гимназии.

7. Сообщение  о гриппе, ОРВИ.

8.Ознакомление с памяткой по профилактике суицида, о правонарушениях.

9.Выбор родительского комитета.

По первому-шестому вопросу  выступила кл. руководитель Казакова О.В.Она познакомила родителей с итоговой аттестацией, выбором экзаменов. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Она провела тестирование обучающихся и предложила родителям в индивидуальном порядке с ними познакомиться.

 Классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели. Познакомила с планом работы на 2019-2020 уч. год. Сообщила родителям о направлениях дополнительных и факультативных занятиях в гимназии. Руководитель военно-патриотического клуба Муравьева И.В.познакомил родителей с расписанием занятий клуба, с планом работы на 2019-2020 уч. год, о пропускном режиме.

Сообщила статистику о дорожно-транспортном травматизме и правилах поведения на дорогах, наличие светоотражающих элементов на одежде, безопасность на ж\д и на водных объектах,  осуществление родительского контроля за лекарственными препаратами, хранящимися в домашней аптечке.

Постановили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя Казаковой О.В.

2.Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.

Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.

Обращать внимание на внешний вид.

3.Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о правилах поведения на дорогах, наличие светоотражающих элементов на одежде, безопасность на ж\д и на водных объектах в срок до 14.11.2019 г.

По седьмому вопросу  слушали мед. Сестру и  классного руководителя Казакову О.В. об  усилении мер по профилактике гриппа и других острых респираторных инфекций в эпидемиологический сезон, о мероприятиях по предупреждению заболеваемости гриппом и ОРВИ,  методами неспецифической профилактики (путем приема витаминов и др.  медицинских препаратов, укрепляющих иммунитет, а также витаминизации   питания). О необходимости проведения вакцинации учащихся класса от гриппа и ОРВИ.

Родители были познакомлены с мероприятиями, проводимыми в гимназии по профилактике гриппа и ОРВИ.

1. В гимназии проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.

2. Вакцинация детей.

 Порекомендовала:

1. Строго следить за личной гигиеной учащихся.

2. Чаще мыть руки с мылом.

3. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.

4. При кашле и чихании прикрывать рот платком.

Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке на тему: «Внимание грипп!»,

 памятки:

« Что я могу сделать, для своей зашиты от заражения гриппом?»;

«Что делать, если, я думаю, что у меня грипп?»;

«Защитите себя, свою семью и общество!»;

Разработан буклет: «Внимание ГРИПП!».

Всем родителям было предложено соблюдать меры безопасности по профилактике ОРВИ и гриппа и выполнять в домашних условиях профилактические мероприятия, порекомендовала средства профилактики простудных заболеваний, призвала принять участие в прививочной кампании, если нет мед. противопоказаний). Сообщила режим работы мед. пункта, оставила контактные телефоны.

Постановили:

1.Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о профилактике распространения вирусных инфекций  в срок до 14.11.2019 г.

По восьмому вопросу  выступил классный руководитель  и ознакомил родителей с памяткой по профилактике суицида, о правонарушениях .

Постановили:

1.Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о профилактике суицида, о правонарушениях и их последствиях до 14.11.2019 г.

По девятому вопросу  был избран родительский комитет.

1.Зацарная А.В. 2.Обухова М.П.3.Брыткова Ю.В.

Председатель                                                                       / Казакова О.В./

Секретарь родительского комитета                                   /Зацарная А.В../



Предварительный просмотр:

РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

СЕНТЯБРЬ

1.  День Знаний. Классный час: «Молодежь – вчера, сегодня, завтра».

2.  Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства»;

3.  Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности;

4.  Районный кросс « Золотая осень». Участие в кроссе.

5.  Классный час «ДТП на велосипедах и скутерах» в рамках месячника по безопасности дорожного движения «Внимание – дети»;

6.  Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».

7.  Участие в месячнике гражданской защиты: Классный час «Противодействие терроризму»;

8.  Диспут «Какой мы коллектив? Чем мы будем заниматься?»

9.  Участие учащихся класса в районных. республиканских, федеральных конкурсах.

ОКТЯБРЬ

1.  Классный час «О себе вслух и только правду»

2.  Диспут «Хочешь быть спортсменом отличным? Борись серьезно с вредной привычкой! в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни»

3.  Праздник « День учителя». Поздравления учителям. Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск

газеты ко дню Учителя.

4.  День « Пожилого человека». Поздравления и встреча с

ветеранами войны и труда.

5.  Классный час: « О тех, кого мы вспоминаем с грустью и благодарностью» в честь Дня пожилых.

6.  Круглый стол « Умею ли планировать свое время?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

7.  Участие на общешкольном Дне здоровья.

НОЯБРЬ

1.  День Матери. Поздравления матерей с праздником. Участие в концерте.

2.  День толерантности. Классный час «Жить и быть человеком»

3.  Блиц-турнир: «Слабо?!».

4.  Конкурс плакатов: ко дню борьбы со СПИДом.

5.  Уроки этики: «Критика и самокритика».

6.  Классный час к Дню народного единства.

ДЕКАБРЬ

1.  Тематические классные часы в рамках месячника правовых знаний: « Гармонии мысли и поступка», «Опыт друзей(родителей) – пример для подражания.

2.  Международный день инвалидов. Акт милосердия «Кто, если не мы».

3.  Участие учащихся класса на внутришкольных и районных предметных олимпиадах.

4.  Выпуск Новогодней газеты.

5.  Классное собрание « Многогранность знаний – залог успеха». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.

6.  Новогодний праздник.

ЯНВАРЬ

1.  Беседа «Откровенный разговор о нас самих».

2.  Экскурсия по профориентации.

3.  Цикл лекций по Праву: «Несовершеннолетние УК РФ», «Причины преступления», «Уголовное право».

4.  Вечер встречи с выпускниками школы.

5.  Классное родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка».

ФЕВРАЛЬ

1.  Участие в месячнике по оборонно-массовой и военно-спортивной работы по плану школы и района.

2.  Классный час «Война в фотографиях и воспоминаниях».

3.  Конкурс проектов по теме « Рассказы о человеческой стойкости и преданности»

4.  Конкурс « Добры-молодцы».

5.  День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.

6.  Диспут « Спешите оставить добро»

7.  Классное собрание: «Быть как все и не быть похожим на всех».

8.  Беседа «Любовь и дружба» к Дню святого Валентина.

9.  Развлекательный вечер: «Для веселья нам даны годы молодые»

МАРТ

1.  Классный час « Легко ли быть женщиной?».

2.  Конкурс « А ну — ка, красавицы!»

3.  Круглый стол «Кульура взаимоотношений юношей и девушек».

4.  Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.

5.  Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровому все здорово».

6.  Цикл классных часов по профориентации: «Что такое призвание и как его найти», «личное и общественное в выборе профессии».

АПРЕЛЬ

1.  День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе.

2.  Классный час: « Космонавты, уроженцы нашего края»

3.  Круглый стол « В согласии с природой». Проблемы экологии на планете и в нашем регионе.

4.  Поход под девизом «Лес – природное сообщество»

5.  Всемирный день книги. Час общения «В. Путин. Родители. Друзья, учителя».

6.  Участие в весенней неделе добра: Классный час: «Дари добро, и оно тебе вернется».

7.  Классное родительское собрание «ЕГЭ. Как готовиться».

8.  Участие в неделе чувашского языка.

МАЙ

1.  Классный час «Что стоит за словом «Победа». Посвящен 65 летию победы над фашизмом.

2.  Беседа « Всемирный День борьбы с курением».

3.  Участие в кроссе —эстафете в честь Дня Победы.

4.  Классный праздник « Перед последним вздохом…».

Основные направления работы на 2017 -2018 учебный год

1.  Воспитание нравственно – патриотических качеств личности;

2.  Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

3.  Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе;

4.  Проведение работы по профориентации учащихся;

5.  Формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями;

6.  Продолжение формирования коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.

Цель: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

·  развивать познавательный интерес старшеклассников, поддержать интерес к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

·  совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

Воспитательная система функционирует за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах. В моей программе я выделяю следующие направления воспитательной работы:

Учение

Творчество

Здоровье

Общение

Коллектив

Цель:

развитие познавательной активности.

развитие творческой активности.

формирование потребности в здоровом образе жизни

развитие умений и навыков в сфере общения.

создание благоприятной социально-психологичес-кой обстановки

Задачи:

-формирование потребности в самообразо-вании;

-развитие умений и навыков в учебной деятельности;

-выявление индивидуальных способностей;  развитие самостоятельности мышления.

-выявление и развитие индивидуальных способностей; 

-развитие умений и навыков в творческой деятельности;

-развитие творческого воображения.

приобщение детей к здоровому образу жизни; обу-чение конструк-тивным способам отказа от табакокуре-ния, употребле-ния алкоголя, наркотиков.

развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;  развитие социальной восприимчивос-ти, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию развитие способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникатив-ным навыкам.

развитие коммуникатив-ных навыков, укрепляющих социальные связи; повы-шение самооценки в результате позитивной обратной связи и поддержки группы; обучение конструктив-ным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов

Форма реализации:

олимпиады по предметам; тематические КВНы; брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.

конкурсы; выставки; концерты;  уроки творчес-. тва, театральные постановки; вечера; акции и проекты; посе-щение театров, музеев, выставок.

лекции и беседы; кон-курсы плакатов и газет, посвящен-ных здоровому образу жизни; спортивные соревнова-ния; диспуты.

тренинги общения; роле-вые игры;вечера отдыха; диско-теки; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела.

тренинги общения; роле-вые игры; вечера отдыха;экскур-сии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела; КВНы;ак-ции и проек-ты; посещение театров, музеев, выставок.

АНАЛИЗ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2016 – 2017 учебный год

Основной целью работы в 2016 – 2017  учебном году было создание условий для развития и реализации имеющихся способностей учащихся, для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

1.  Организовать помощь в развитии индивидуальности учащихся;

2.  Формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека;

3.  Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.

Для развития индивидуальности учащихся были

организованы и проведены классные часы: «Как вы толерантны», «Что мы знаем о наркомании», беседа « Личность – образ жизни и позиция», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

В подготовке и проведении классных часов активное участие приняли: Бородина Наталья, Полкова Елена, Татаренко Елена.

Отношения между мальчиками и девочками дружеские и уважительные.

С целью формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены классный час « Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки», диспут « Как научиться владеть с собой?», « Что значит найти себя?», «Поведение в незнакомой компании»,

 « Воспитанный человек какой он».

По результатам проведенных исследований выяснила, что не все ребята способны правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, т. к. недостаточно уверены в себе и своих силах. Поэтому, необходимо больше работать над такими качествами личности как воля, решительность, самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть собой.

Кроме перечисленного, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям. Классные часы: « Умею ли я отдыхать?», «Влияние стиля жизни на репродукцию здоровья».

Класс  участвовал во всех мероприятиях, проводимых гимназией:

День Учителя, День Матери, День Пожилого Человека, День 8 Марта,

День Защитника Отечества, волонтерских движениях.

Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:

1. Удачи в работе:

- формирование и деятельность органов самоуправления;

- многообразие форм работы;

- развитие познавательных интересов учащихся;

Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на:

2. Проблемы:

- у некоторых учащихся класса не развито чувство уважения к другим;

- не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;

- у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) - безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);

- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
основано на неумении учиться, отсутствии навыка рациональ-
ного распределения своего времени.

- в текущем году необходимо расширить и углубить работу по профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся.

Основные направления деятельности:

·  Гражданско – патриотическое и нравственное воспитание;

·  Художественно – эстетическое развитие;

·  Физкультурно – оздоровительное направление;

·  Приобщение семьи к процессу воспитания

детей и подростков;

·  Развитие систем самоуправления.

Работу посвятить:

·  85 – летию летчика-космонавта дважды героя СССР А. Г. Николаева;

·  году молодежи и цветов;

·  Дню Матери;

·  Месячнику «Молодежь за здоровый образ жизни;

·  Неделе чувашского языка;

·  Месячнику оборонно-массовой и военно-спортивной работе.

·  65 летию со Дня Победы над фашистской Германией.

РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

СЕНТЯБРЬ

  1. День Знаний. Классный час: «Урок - Россия».
  2. Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».
  3. Турслет.
  4. Это мой город. Классный час: « Их именами названы улицы нашего города».
  5. Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».

ОКТЯБРЬ

  1. Классный час « Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности».
  2. Праздник « День учителя». Поздравления учителям.   Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск газеты ко дню Учителя.
  3. День « Пожилого человека».
  4. Классный час: « Их водила молодость…».
  5. Круглый стол « Умею ли я отдыхать?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

НОЯБРЬ

  1. День Матери. Поздравления матерей с праздником.
  2. День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?».
  3. Классный час: « Роль  физической культуры для организма учащихся».
  4. Выпуск рисунка ко дню борьбы со СПИДом.
  5. Уроки этики: «Критика и самокритика».

 

ДЕКАБРЬ

  1. Тематический классный час « Международные документы о правах и  обязанностях ребенка».
  2. Международный день инвалидов. Акт милосердия.
  3. Выпуск Новогодней газеты.
  4. Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.
  5. Новогодний праздник.

ЯНВАРЬ

  1. Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
  2. Экскурсия по профориентации.
  3. Уроки истории: « Зимние календарные праздники и обряды».

ФЕВРАЛЬ

  1. Классный час «Солдат войны не выбирает».
  2. Конкурс « Супербой».
  3. День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
  4. Диспут « Надо ли спешить жить?»
  5. Классное собрание: «Быть как все и не быть как все».

МАРТ

  1. Классный час « 8 марта - праздник для мам».
  2. Конкурс « А ну — ка, девушки!»
  3. Круглый стол « Национальные традиции народов России».
  4. Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
  5. Беседа « За что мы, девочки, красивых любим?»
  6. Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровье – это здорово!».

АПРЕЛЬ

  1. День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе.
  2. Классный час: « Космонавты»
  3. Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и в нашем городе.
  4. Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».

МАЙ

  1. Классный час «Слава воину победителю». Посвящен победе над фашизмом.
  2. Беседа « Всемирный День борьбы с курением».
  3. Классный праздник « Вот и стали мы на год взрослее».

 


Предварительный просмотр: