Методические материалы

Казакова Ольга Васильевна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx21.38 КБ
Office presentation icon secheniya.ppt1.62 МБ
Файл test_1.docx33.05 КБ
Файл test_no2.docx114.42 КБ
Файл test_no3.docx56.37 КБ
Файл test_no4.docx30.15 КБ
Файл test_no5.docx29.85 КБ
Файл test_no6.docx33.13 КБ
Файл test_no7.docx21.66 КБ
Microsoft Office document icon uroven_kontol_rabota.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Cамоанализ внеурочного занятия по математике

Дата: 14.12.2018г.

Класс: 9 в и 11а

Учитель: Казакова Ольга Васильевна, первая категория;

      Пинаева Ксения Андреевна, молодой специалист.

Тема занятия: «Неравенства: просто, сложно, интересно».

Внеурочное занятие проведено в соответствии с рабочей программой факультативного курса для 9-11х классов «Нестандартные задачи в математике».

Содержание учебного материала «Неравенства: просто, сложно, интересно» адекватно целям и соответствует дидактическим требованиям и спецификации КИМов для проведения ОГЭ и ЕГЭ по математике, а именно заданию № 14 обобщенного плана варианта КИМ 2019 года для ОГЭ выпускников IX классов и заданию №17 для ЕГЭ выпускников XI классов по математике.

Цель нашего занятия: 

1.Создание условий для систематизации изученного материала по теме: «Решение квадратных неравенств графическим методом».

2.Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.

3.Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.

Задачи:

- Учебная:. закрепление знаний о неравенствах второй степени.

- Развивающая: развивать коммуникативные навыки (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение сотрудничать.

- Личностно-ориентированная: способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: фронтальная, парная и групповая.

Материально-техническая база для проведения урока: наличие кабинета, современные образовательные технологии, ИКТ, ЭОР.

Реализация принципов обучения: 

на уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип личностно – ориентированной направленности обучения;
  • принцип деятельностного характера обучения;
  • принцип творческого характера обучения;
  • принцип коммуникативной направленности;
  • принцип доступности обучения.

Описание деятельности и результаты

Занятие проводилось в 9 В и 11 А классе. В группе 14 учащихся, из них 7 – учеников 9 В и 7 – учеников 11 А класса. Следует отметить, что учебные способности у учащихся данной группы однородны. В группе слабоуспевающие ученики с низкой работоспособностью.

Занятие соответствует требованиям ФГОС, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные навыки учащихся. Были использованы ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа занятия, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения и закрепления раннее изученного материала по теме. Этапы занятия последовательны, по времени соответствуют содержанию. Для мотивации школьников была использована презентация.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной. Были соблюдены со стороны учителя нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На данном занятии поставленные задачи были решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого ребенка.

Материал урока подобран правильно с научной точки зрения, в полной мере соответствует возрастным особенностям школьников. Теория подкрепляется жизненным опытом детей, используется связь с ранее изученным материалом. Контрольно-оценочная деятельность организована рационально. Обучающиеся включены в ситуации самооценивания и взаимооценивании. На этапе рефлексии учащиеся объективно оценивали свою работу, работу своих одноклассников, высказывали какие эмоции они испытывали на разных этапах занятия, обсуждали достижение цели, подвели итоги.

Урок проводился двумя педагогами для более эффективной организации  работы на уроке.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УЭ – 1  «Равенства и неравенства».

Цель: применить знание таблицы при составлении равенств и неравенств.

1 уровень – Запиши  примеры на деление со значением 7,  пользуясь знаниями таблицы умножения.

Проверь сам и оцени работу.

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень – Используя данные выражения, составь верные равенства:

42 : 6     4 ∙ 3     6 ∙  2     35 : 7     40 : 8    49 : 7

Проверь сам и оцени работу.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень – С помощью чисел 3, 5, 7, 9 составь и запиши 3 верных неравенства:

   

Когда выполнишь работу, подними руку, чтобы проверил учитель.

               

Справка: число 7 у народов ханты -  святое число, приносит удачу.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ -1

Уровень 1

14 : 2 = 7             42 : 6 = 7                          

21 : 3 = 7             49 : 7 = 7                            

28 : 4 = 7             56 : 8 = 7                                

35 : 5 = 7             63 : 9 = 7                                                

   Оцени себя:

        Если ты решил все примеры верно, поставь 3.

        Если ты сделал  1 или 2 ошибки, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

Уровень 2.

42 : 6 = 49 : 7                

35 : 7 = 40 : 8

4  3 = 6  2                    

Оцени себя:

        Если ты составил всё верно, поставь 4.

        Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3.

        Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

                     

Уровень 3.

Обратись к учителю

УЭ -4 «Решение задач».

Цель: применить знания таблицы умножения при решении задач.

1 уровень –

Хвоинки сосны живут 2 года, а ели в 5 раз дольше. Сколько

лет живут хвоинки ели?

-Что значит дольше?

-Какой рисунок подходит к условию задачи?

Реши задачу и проверь себя. Оцени.

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень –

 Хвоинки пихты живут 2 года, а ели в 5 раз дольше. Если по ягелю пройдёт человек, то ягелю для восстановления нужно в 3 раза времени больше, чем живут хвоинки ели.  Узнай, сколько лет необходимо  ягелю, чтобы восстановиться?

-Какая краткая запись подходит к условию задачи?

Реши и оцени себя.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень –

В Конду впадает 6 крупных рек. В Обь и Иртыш вместе в  2 раза больше, чем в  Конду. Сколько рек впадает в  Иртыш, если их количество составляет половину от общего числа притоков Оби и Иртыша?

Реши задачу и проверь себя. Оцени.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ -4 «Решение задач».

1 уровень –

2 ∙  5 = 10 (л.)

Ответ: хвоинки ели живут 10 лет.

Оцени себя:

                      Если ты решил всё верно, поставь 3.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень –

1 ) 2  ∙ 5 = 10 (л.)

2)10 ∙  3 = 30 (л.)

Ответ: ягелю необходимо 30 лет для восстановления.

Оцени себя:

                      Если ты решил всё верно, поставь 4.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3

                      Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень

1) 6  ∙ 2 = 12 (р.)

2) 12 : 2 = 6 (р.)

Ответ: В Иртыш впадает 6 рек.

УЭ-3  «Порядок действий». 

Цель: повторить порядок действий в примерах.

1 уровень – 8∙  5 + 44 =                    

                    6 ∙ 8 + 3 ∙ 4 =                                        

                     8 ∙ 7 – 10 : 2=                                    

    Расставь порядок действий и вычисли.

После решения проверь себя и оцени.

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень – 4 + (100- 4 ∙ 5) =

                   15 : 3∙ 6 + (90 – 60) =

                   9 ∙7 + ( 6 ∙4 ) – 6 ∙6 =

Расставь порядок действий и вычисли.

 После решения проверь себя и оцени.

Справка (для 1 и 2 уровня): значение 1 примера-  продолжительность  весны по природному календарю в

нашем округе.

Значение 2 примера- продолжительность лета,

Значение 3 примера- продолжительность осени.

--------------------------------------------------------------------------

   3 уровень – Вычисли:

                     9∙ 7 + 8∙ 5 =

                     9∙ 3 – 5 ∙4 =

                     4 ∙7 + 3∙ 4+ 5∙ 2 =

                     56 : 8 ∙5 – 5 ∙5 =

Расставь порядок действий и вычисли.

Найди сумму всех полученных значений выражений – это продолжительность зимы в Югре по природному календарю.

После решения проверь себя и оцени.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ-3  «Порядок действий». 

1 уровень – 8∙  5 + 44 =  84                  

                    6 ∙ 8 + 3 ∙ 4 =  60                                      

                     8 ∙ 7 – 10 : 2= 51                                        

Оцени себя:

              Если ты решил всё верно, поставь 3.

              Если ты сделал  1  ошибку, поставь прочерк..

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень – 4 + (100- 4 ∙ 5) =84

                   15 : 3∙ 6 + (90 – 60) = 60

                   9 ∙7 + ( 6 ∙4 ) – 6 ∙6 = 51

Оцени себя:

                      Если ты решил всё верно, поставь 4.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3

                      Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.

-------------------------------------------------------------------------

3 уровень – Вычисли:

                     9 ∙7 + 8∙ 5 = 103

                     9 ∙ 3 – 5∙ 4 = 7

                     4 ∙7 + 3∙ 4+ 5∙ 2 = 50

                     56 : 8 ∙5 – 5 ∙ 5 = 10

           Сумма равна 170.

Оцени себя:

   Если ты решил всё верно, поставь 5.

   Если ты сделал  1  ошибку, поставь 4

   Если ты сделал 2 ошибки, поставь -

УЭ – 2 «Решение уравнений». 

Цель: повторить, как связаны числа при делении.

1 уровень -  Х : 4 = 7

Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.

                 

После выполнения проверь и оцени себя.

-------------------------------------------------------------------------

2 уровень -  Х : 6 = 7

Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.

 

После выполнения проверь и оцени себя.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень -  210 : Х = 3  + 4

Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.

После выполнения проверь и оцени себя.

Справка: у тебя получатся такие ответы:

42 вида птиц округа нуждается в   охране

28  видов  промысловых животных   вХМАО – Югре

29 нефтепроводов на территроии ХМАО-Югры

30 видов рыб в нашем округе

Одно из чисел лишнее.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 2 «Решение уравнений». 

1 уровень -  Х : 4 = 7                      

                     Х = 7 ∙4

                     Х = 28  

                    28 : 4 = 7

                       7 = 7  

 Оцени себя:   Если ты решил всё верно, поставь 3.

  Если ты сделал  1  ошибку, поставь прочерк.

-------------------------------------------------------------------------

2 уровень -  Х : 6 = 7

                     Х = 7∙ 6

                     Х = 42 

                    42 : 6 = 7

                       7 = 7  

 Оцени себя:  Если ты решил всё верно, поставь 4.

 Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3.

 Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень -  210 : Х = 3  + 4

                     210 : Х = 7

                     Х = 210 : 7

                     Х = 30

                    210 : 30  = 7

                         7 = 7

Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.

   Если ты сделал  1  ошибку, поставь 4.

   Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк.

 

УЭ – 5 «Выходной контроль».

Цель: проверить знание таблицы умножения.

3∙ 7 =  . .                 г           7 ∙ 2 = ..        ч        5 ∙3 =   . .         м

63 : 7 = .               о           5 ∙8 = ..       и         7∙ 6 =   ..            е

5  ∙7  =  . .               д                             с                                  с

6∙ 5 =   ..                                               л                                  я

                                                             о                                  ц

Справка: В ответе у тебя получится год, месяц и число  образования ХМАО.

Реши и проверь себя. Оцени.

УЭ – 5 «Выходной контроль».

САМОКОНТРОЛЬ

Цель: проверить знание таблицы умножения.

3∙ 7 =          21      г        7 ∙ 2 =  14       ч              5 ∙3 =   15  м        

63 : 7 =        9       о        5∙ 8 = 40        и             7∙ 6 =  42    е        

5 ∙ 7  =          35    д                               с                                 с        

6 ∙5 =          30                                        л                               я      

                                                               о                               ц    

Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.

             Если ты сделал  1   ошибку, поставь 4.

             Если ты сделал 2 ошибки, поставь 3.

             Если ты сделал 3 и более ошибок, поставь прочерк.



Предварительный просмотр:

Задания для самостоятельной работы на карточке.

1.Раскрась и обозначь долю.

        

2.Раздели  прямоугольники  разными способами, чтобы получить одну четвёртую долю.        

        

3. Соедини линией запись с рисунком:

 1         1        1              1  

 4         2        6              3

4. Соедини линией рисунок с соответствующим названием доли.

одна шестая           четверть                 половина                 треть

5. Закрась:

Одну  пятую  долю синим цветом

Одну  шестую долю жёлтым цветом

6. Ленту  разрезали  на 4 одинаковые доли. Сколько сделали разрезов? Изобрази на рисунке.  Раскрась одну четвёртую долю.

7. Как разрезать головку сыра  на 8  долей, сделав только три разреза?


8. Задача. На бревне сделали 2 распила. Сколько  долей получилось? Изобрази на рисунке.   Раскрась одну  долю.  



Предварительный просмотр:

№1. Устное сложение и вычитание в  пределах 1000. (Осанка. Скелет.)

Работа в тетради, один ученик у доски. Арифметический диктант.

  • увеличь число 6 на 2 сотни;
  • на сколько число 870 больше числа 1?
  • чему равно уменьшаемое, если разность равна 160, а вычитаемое - 40?
  • первое слагаемое 650, второе - 6. Чему равна сумма?
  • во сколько раз число 4 меньше числа 100?

В результате получаем ряд чисел:     прочитайте и запомните ряд чисел:206 869 200 656 25

Проверка

- Какое число можно назвать лишним? (25- двузначное)

- Из оставшихся чисел? (869-нечётное)

В теле человека насчитывается 206 костей, 656 мышц, причём 200 мышц используются при ходьбе. В данный момент вы сидите, а ваши мышцы отдыхают? Не все.   У кого мышцы сильные и крепкие,  сразу видно по вашей осанке.

- Как выглядит человек с хорошей осанкой? Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова.

Значение осанки не ограничивается внешним видом. Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой. Проверьте, как вы сидите.

№ 2. Письменное сложение  и вычитание трёхзначных чисел. (Пропуск дней по болезни за каждую  четверть.)

1 уровень 126+107+204

2 уровень 780-123-220

3 уровень  1000-696+133

 Сейчас предлагаю вам выбрать задание по силам, ( предлагается решение примеров) в результате получатся числа, что они обозначают, я скажу позже. Взаимопроверка в парах. Числа одинаковые: 437 это общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса за первую четверть, за вторую и третью. Что можно посоветовать ребятам?

Закаляться! Я советую закаливание- постепенное, систематическое, индивидуально подобрать каждому.

№3. Письменное сложение  и вычитание трёхзначных чисел.

Выполняя любую работу - физическую, умственную - вы тратите энергию. За каждый урок и за каждую перемену вы тратите 80 ккал.

Сегодня у вас 5 уроков и 4 перемены. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии.

На доске даётся модель краткой записи к условию задачи

ПЕРЕМЕНЫ

УРОКИ

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

Ответ: 720 ккал.

- Чем же вы можете восполнить потраченную вами энергию? - питанием, едой.

Давайте высчитаем калорийность сегодняшнего обеда.

Меню на вторник Обед (кал).

Салат из свежих овощей

80

Бульон куриный с гренками

196

Кура отварная

152

Капуста тушёная

176

Компот клюквенный

105

Хлеб ржаной

93

Детям предлагается по рядам вычислить калорийность, причём первые парты исключают из рациона салат, второй - суп, третий - котлету, а четвёртый - считает весь обед полностью.

Дети вычисляют, записывая числа в столбик.

Вывод: только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ здорового образа жизни. Чтобы организм работал хорошо, необходимо  принимать пищу  в одно и то же время, вставать и ложиться спать в одно и то же время.

 Как назвать соблюдение этих правил?  (Выполнение режима дня)

№4.Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Сможете рассказать о себе, используя трёхзначные числа? (Данные о росте в см)

Детям предлагается  таблица с  данными по росту детей в  1,2 и 3 классах.

Что обозначают эти числа?

Придумайте задание.

(Вычислить, на сколько сантиметров увеличился рост с 1 класса до 3 класса)

На сколько см вырос за год с начала 2 по начало 3 класса,

На сколько см  Оля выше Тани  в 3 классе,

А какое задание предложите, чтобы сложить данные числа?  

Найти общий рост.

От чего зависит ваш рост? (наследственность, питание, отсутствие вредных привычек)

 



Предварительный просмотр:

Входной  контроль

Цель: проверить знание единиц времени, умение выражать крупные единицы в мелких и наоборот, сравнивать их.

  1. Выразить:

2 ч =     мин

108 мин =    ч     мин

120 с =     мин

2. Сравнить:

1 ч 10 мин      108 мин

2 мин        2 ч

  1. Сравнить:

1/2  ч       15 мин

3 ч           1/6 сут.

УЭ – 1  Страницы истории

Цель: закрепить умение решать задачи на определение продолжительности событий.

1 уровень

Князь Александр Невский правил Русью с  1252 года по 1263 год. Сколько лет он правил Русью?

2 уровень

Князь Александр Невский правил Русью с  1252 года по 1263 год, а Иван Калита – с 1328 года по 1340 год.  Кто из них  правил Русью дольше и на сколько лет?

3 уровень

Начиная с 1923 года, в марте, в дни весенних каникул, проводят праздник – День птиц. Через сколько лет этому празднику будет один  век?

(Вспомни, сколько лет в 1 веке)

УЭ – 2 Путешествия

Цель: закрепить умение решать задачи на определение продолжительности пути.

1 уровень

Поезд вышел со станции Устье – Аха. Он был в пути одну вторую часть часа. Сколько минут он был в пути? На какую станцию прибыл?

2 уровень

Поезд со станции Устье- Аха отправился в 9 ч 10 мин. В пути он будет

 4 часа. Во сколько часов он прибудет на станцию Тавда?

3 уровень

Путь от Лугового до Междуреченского на вертолёте занимает одну десятую  часть часа, а на теплоходе «Заря» - без четверти час. Сколько времени сэкономит полёт на вертолёте?

(Задумайся, как найти без четверти час)

УЭ – 3  В мире животных

 Цель: закрепить умение решать задачи на продолжительность событий в жизни животных, выражать одни единицы измерения времени в других.

1 уровень

Продолжительность зимней спячки травяной лягушки  составляет одну  третью  часть года. Сколько это месяцев?

2 уровень

Продолжительность зимней спячки травяной лягушки составляет одну  третью часть года, а прыткой ящерицы – одну вторую часть года.

 У кого зимняя спячка дольше  и  на сколько?

3 уровень

Майскому жуку 60 месяцев. Некоторое время он был личинкой. Одну пятую часть своей жизни был куколкой. Один год он прожил жуком. Сколько месяцев жук был личинкой?

ВК - Это интересно!

Цель: проверить умение применять знания по теме «Единицы времени»  при решении задач.

 

1 уровень

1. Глухарь весной поёт  с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь?

  1. Консервная банка, брошенная в лесу, разрушается через 100 лет, а полиэтиленовый пакет разрушается на 150 лет дольше. Через сколько лет разрушится полиэтиленовый пакет?

2 уровень

     1. Цветы шиповника открываются в 4 часа утра, а закрываются в 8 часов

         вечера. Сколько часов открыты цветы шиповника?

  1. Ноготь на пальце полностью меняется за 150 дней. Сколько  это месяцев?

3 уровень

1. Ноготь на пальце полностью меняется за 150 дней. Сколько это  

         месяцев? Сколько раз за год ноготь поменяется полностью?

  1. При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на разговоры 13 лет, на сон на 10 лет больше, чем на разговоры, на еду на 17 лет меньше, чем на сон, а на умывание в 3 раза меньше, чем на еду. Сколько лет тратит человек на умывание?

Дополнительное задание.

  1. Первые башенные часы, установленные в Англии, приходилось заводить 180 раз в месяц. Сколько раз в сутки часовщик заводил часы?
  2. За то время, пока на планете Плутон пройдёт 3 года, на Земле  пройдёт 744 года. Сколько земных лет длится год на Плутоне?
  3. Дятел кормит своих птенцов   с   4 часов утра до 9 ч 30 мин вечера. Сколько часов трудится дятел?

УЭ – 1

Составь верные равенства, если это возможно, со значением даты твоего рождения

1 –й уровень

  ∙   =                 +  =        

 :  =                   -  =  

2 –й уровень

  ∙  ∙    =      

 :  ∙     =        

 + -  =        

3 –й уровень׃

∙ ∙-         

:+∙      

УЭ – 2

1 –й уровень

В августе было 9 пасмурных дней. Сколько ясных дней было в августе?

2 –й уровень

Мама уехала в  командировку 5 ноября на 2 недели. Когда мама вернётся из командировки?

3 –й уровень:

Грачи в прошлом году прилетели за 2 дня до окончания  месяца. В этом году на 16 дней раньше, чем  в прошлом. Когда  грачи прилетели к  нам в  этом году?

УЭ – 2(контроль)

1 –й уровень

31 – 9 = 22(д.)

Ответ. В августе было 22 ясных дня.

2 –й уровень

7∙ 2 =14(д.)

14 +5=19 (н.)

Ответ. Мама вернётся из командировки 19 ноября.

3 –й уровень:

30 – 2 =28(м.)

28 – 16 = 12(м.)

Ответ. Грачи прилетают к нам 12 марта.

УЭ – 3

1 –й уровень

Ласточка живёт 16 лет, оляпка в 2 раза меньше, а жаворонок на 1 год дольше, чем оляпка. Сколько лет живёт жаворонок?

2 –й уровень

Скворец живёт 20 лет, иволга на 2 года дольше, чем скворец, а сорока на 10 лет больше, чем скворец и иволга вместе. Сколько лет может прожить сорока?

3 –й уровень:

Овца живёт 15 лет, что на 5 лет дольше, чем заяц. Сколько лет живёт заяц?

УЭ – 3(контроль)

1 –й уровень

16:2=8(л.)

8+1=9(л.)

Ответ. Жаворонок живёт 9 лет.

2 –й уровень

20 +2=22(г.)

22 +20 =42(г.)

42 + 10 = 52(г.)

Ответ. Сорока может прожить 52 года.

3 –й уровень:

15 – 5 =10(л.)

Ответ. Заяц живёт 10 лет

Лист самооценки        Лист                      Лист самооценки       Лист самооценки              Лист самооценки                                                                  

                                    самооценки

  Ф.И.________             Ф.И._________    Ф.И._________               Ф.И._________          Ф.И._________

УЭ – 1 _______           УЭ – 1 _______    УЭ – 1 _______              УЭ – 1 _______           УЭ – 1 _______

УЭ – 2 _______           УЭ – 2 _______     УЭ – 2 _______               УЭ – 2 _______         УЭ – 2 _______

УЭ – 3 _____               УЭ – 3 _______    УЭ – 3 ______                 УЭ – 3 _____               УЭ – 3 _____

Итог ______               Итог _______         Итог _______                     Итог ______             Итог ______

Тест

1 вариант

                    Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

 

                   июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

1. Подчеркни название всех зимних месяцев.

2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых

     по 30 дней.  

3. После какого месяца наступит декабрь?

   А) январь

  Б) апрель

  В) ноябрь

4. Какой месяц наступит, когда от начала

    года пройдёт 7 месяцев?

  А) июнь

  Б) июль

  В) август

5. Сколько дней в феврале?

  А) 28

   Б) 29

  В) 30 или 31

Тест

2 вариант

                    Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

 

                   июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

1. Подчеркни название всех осенних месяцев.

2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых

     по 31 дню.  

3. После какого месяца наступит май?

   А) январь

  Б) апрель

  В) ноябрь

4. Какой месяц наступит, когда от начала

    года пройдёт 6 месяцев?

  А) июнь

  Б) июль

  В) август

5. Сколько дней в  январе?

  А) 29

   Б) 30

  В) 31

Тест( Ключ)

1 вариант

                    Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

 

                   июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

1. Подчеркни название всех зимних месяцев.

2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых

     по 30 дней.  

3. После какого месяца наступит декабрь?

   А) январь

  Б) апрель

  В) ноябрь

4. Какой месяц наступит, когда от начала

    года пройдёт 7 месяцев?

  А) июнь

  Б) июль

  В) август

5. Сколько дней в феврале?

  А) 28

   Б) 29

  В) 30 или 31

Тест(Ключ)

2 вариант

                    Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

 

                   июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

1. Подчеркни название всех осенних месяцев.

2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых

     по 31 дню.  

3. После какого месяца наступит май?

   А) январь

  Б) апрель

  В) ноябрь

4. Какой месяц наступит, когда от начала

    года пройдёт 6 месяцев?

  А) июнь

  Б) июль

  В) август

5. Сколько дней в январе?

  А) 29

   Б) 30

  В) 31

Устные вычисления в пределах 100.

Вычислить.

1 уровень          2 уровень             3 уровень

24 - 17               7 · 1                    (100 - 79) : 3

               

24 + 6                9 · 1 + 21 · 1        6 · (25 : 5)

                   

24 : 2                40 · 0 + 12           24 : 6 · 2 + 4

               

24 : 6                 60 : 6 – 6              20 : 5 · 1 : 1

Проверь,  значения  выражений должны быть такими  и соотнеси их с  понятиями

Месяц                                  7

                                              30

неделя

                                               12

                                               4

год



Предварительный просмотр:

УЭ – 1 «Решение составных задач» (Работа в парах)

        Цель: закрепить умение решать задачи на движение  в одном направлении

       

        Уровень 1

         Самолёт летел  900 км со скоростью 300 км / ч , а                                

         Остальной путь  500 км со скоростью 250 км / ч.

         Сколько часов летел самолёт?

      После решения проверь и оцени себя.

        Уровень 2

        Самолёт вылетел из одного города в 10 часов.

          900 км он летел со скоростью 300 км / ч , а                                

         остальной путь  500 км со скоростью 250 км / ч.

         Во сколько часов  самолёт прилетит в другой

         город?

      После решения проверь и оцени себя.

         Уровень 3

        Самолёт вылетел из одного города в 10 часов.

          900 км он летел со скоростью 300 км / ч , а                                

         остальной путь  500 км уменьшил скорость на  

         50 км /ч. Во сколько часов  самолёт прилетит в

          другой город?

               Проверка учителем.

УЭ – 1  Самоконтроль

Уровень 1

  1. 900 : 300 = 3 (ч) летел 1 часть пути
  2. 500 : 250 = 2 (ч) летел 2 часть пути
  3. 3 + 2 = 5 (ч)

Ответ. Самолёт летел 5 часов.

Уровень 2

  1. 900 : 300 = 3 (ч) летел 1 часть пути
  2. 500 : 250 = 2 (ч) летел 2 часть пути
  3. 3 + 2 = 5 (ч) был в пути
  4. 10 + 5 = 15 (ч)

Ответ. Самолёт прилетел в другой город в 15 часов.

 

Уровень 3. Проверка учителем

     

        УЭ – 2 Входной контроль

        Цель: проверить знание формул нахождения  

                  скорости, времени и расстояния и умение

                  их применять

           

         1.   Пешеход прошёл 12 км за 3 часа. С какой

            скоростью он шёл?

             

  1. Велосипедист ехал 2 часа со скоростью

12 км /ч. Какое расстояние он проехал?

  1. Паровоз проехал 76 км со скоростью 38 км /ч.

Сколько часов он был в пути?

Решите задачи . Проверьте друг у друга по листу контроля.

****Дополнительное задание******

   

        *** Даша идёт от дома до школы 5 минут, а Света 15 минут. У кого скорость больше?

        *** От реки до леса папа ехал 1 час, а обратно

               60 минут. Почему такая большая разница?

        *** Когда автомобиль и поезд едут с одинаковой скоростью?

ВЗАИМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 2

 

  1. 12 : 3 = 4 (км /ч)

  1. 12 ∙    2 = 24 (км)

  1. 76 : 38 = 2 ( ч)

       Оцените друг друга.

УЭ – 3  «Решение составных задач»

 Цель: закрепить умение решать задачи на встречное движение

Уровень 1

  Из двух городов  выехали одновременно навстречу друг другу две машины и встретились через 3 часа.

Первая машина ехала со скоростью 80 км / ч.

С какой скоростью ехала вторая машина, если расстояние между городами 420 км?

Реши задачу.

Проверь. Оцени себя.

Уровень 2

Реши задачу 1 уровня двумя способами.

 Проверь. Оцени себя.

Уровень 3

Реши задачу 1 уровня. Поставь к задаче другой вопрос.

Проверка учителем.

       

 

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 3

Уровень 1

  1. 80 ∙    3 = 240 (км) путь 1 машины
  2. 420 – 240 = 180 (км) путь 2 машины
  3. 180 : 3 = 60 (км / ч)

Ответ. Скорость второй машины 60 км / ч.

Уровень 2

  1. 80   ∙  3 = 240 (км) путь 1 машины
  2. 420 – 240 = 180 (км) путь 2 машины
  3. 180 : 3 = 60 (км / ч)

Ответ. Скорость второй машины 60 км / ч.

                        2 способ

  1.) 420 : 3 = 140 (км / ч) общая скорость

  2.) 140 – 80 = 60 (км / ч)

Уровень 3    Проверка учителем

Лист самооценки    Лист самооценки                      Лист самооценки       Лист самооценки                                              

  Ф.И.________          Ф.И._________                Ф.И._________               Ф.И._________      

       

                                                                                                                                 

УЭ – 1 _______        УЭ – 1 _______               УЭ – 1 _______              УЭ – 1 _______      

   

УЭ – 2 _______       УЭ – 2 _______               УЭ – 2 _______               УЭ – 2 ________

УЭ – 3 _____          УЭ – 3 _______                 УЭ – 3 ______                 УЭ – 3______    

   

  Итог _______         Итог _______                     Итог ______             Итог ______



Предварительный просмотр:

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ

УЭ – 1

Цель : повторить табличное умножение, проверить знание таблицы умножения

1 –й уровень

Реши примеры

3 ∙7 =            2 ∙9 =              32:8 =          18:3 =

6∙ 4=             8 ∙  3 =            42:6 =           56:8 =

Проверь и оцени себя.

2 –й уровень

Вставь пропущенные числа, запиши примеры в тетради

3 ∙ = 15            2 ∙ = 12          20: = 5          :3 = 9

∙ 4= 16            ∙  3 = 21          :  7= 7          81: = 9

Проверь и оцени себя.

3 –й уровень׃

Вставь пропущенные числа, запиши в тетради

3 ∙ =  ∙7          12: <12: 

24: 3=∙           15: > 15: 

∙=:        

Проверит учитель.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ -1

Уровень 1

3 ∙7 = 21           2 ∙9 = 18             32:8 = 4         18:3 = 6

6∙ 4= 24            8 ∙  3 = 24            42:6 = 7         56:8 = 7

Оцени себя: Если ты решил все примеры верно, поставь 3.

                 Если ты сделал  1 или 2 ошибки, поставь прочерк.

-------------------------------------------------------------------------------

Уровень 2.

3 ∙5 = 15            2 ∙6 = 12          20:4 = 5          27 :3 = 9

4∙ 4= 16            7∙  3 = 21         49 :  7= 7          81:9 = 9

           

Оцени себя:  Если ты составил всё верно, поставь 4.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3.

                       Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк

.

--------------------------------------------------------------------------------

 Уровень 3.Обратись к учителю.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

УЭ – 2

Цель : повторить порядок действий в выражениях

1 –й уровень

Реши примеры

3 ∙7+ (56-23) =            74 - (48:6) ∙9 =              

6∙(48- 46) =                  32:4 ∙3 =            (80- 32):8 =        

Проверь и оцени себя.

2 –й уровень

Вставь пропущенные числа, запиши примеры в тетради и вычисли

52 – 20:  =      36 – 4∙ =        – 24 : 8=       8∙ 4 +49: =          

Подними руку. Проверит учитель.

3 –й уровень:

Измени порядок действий.

Запиши верные равенства.

24 : 3 + 9∙ 3=6       12: (3∙2) – 2 = 6       7∙3-16+4=9        18:9+9∙3=3

Проверь и оцени себя.

 Если всё правильно – 5    Если есть 1 ошибка – 4  Если 2  ошибки - 3     

Если более 2 ошибок - -

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 2

1 –й уровень

3 ∙7+ (56-23) = 54           74 - (48:6) ∙9 =2              

6∙(48- 46) = 12                 32:4 ∙3 = 24           (80- 32):8 = 6  

Оцени себя: Если ты решил все примеры верно, поставь 3.

                 Если ты сделал  1 или 2 ошибки, поставь прочерк.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

    2 –й уровень

52 – 20:  =      36 – 4∙ =        – 24 : 8=       8∙ 4 +49: =          

Подними руку. Проверит учитель.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

3 –й уровень:

24 : (3 + 9)∙ 3=6       (12: 3)∙2 – 2 = 6 или  12: 3∙2 – 2 = 6

      7∙3-16+4=9        18:(9+9)∙3=3

Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь 4

Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

УЭ – 3

Цель : закрепить умение решать задачи

1. Найди площадь и периметр  прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.

2. Найди площадь и периметр  квадрата  со сторонами  6 см.

3. В одной коробке 56 игрушек, а в другой на 8 меньше. Сколько всего игрушек в двух коробках?

4. В одной коробке 56 игрушек, а в другой в  8 раз меньше. Сколько всего игрушек в двух коробках?

5. В одной коробке 56 игрушек, а в другой на 8 больше. Сколько игрушек  во второй  коробке?

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 3

1. Р = (4+3) ∙ 2 =14(см)          S= 4∙ 3 =12(см)

   

2. Р = 6 ∙4 =24(см)                  S= 6∙ 6 =36(см)

3. 56-8 = 48 (иг.)  во второй коробке

    56 + 48 = 104 (иг.)

Ответ. В двух коробках 104 игрушки.

4. 56: 8 = 7 (иг.)  во второй коробке

    56 + 7 = 63 (иг.)

Ответ. В двух коробках 63 игрушки.

5.    56 + 8 = 64 (иг.)

Ответ. В двух коробках 64 игрушки.

Оцени себя:

Правильно решил 5 задач- 5  Правильно решил 4 задачи- 4

Правильно решил 3 задачи- 3  Правильно решил 2 задачи- -

Лист самооценки    Лист                      Лист самооценки       Лист самооценки              Лист самооценки                                                                  

                                 самооценки

  Ф.И.________          Ф.И._________    Ф.И._________               Ф.И._________          Ф.И._________

УЭ – 1 _______        УЭ – 1 _______    УЭ – 1 _______              УЭ – 1 _______           УЭ – 1 _______

УЭ – 2 _______       УЭ – 2 _______     УЭ – 2 _______               УЭ – 2 _______         УЭ – 2 _______

УЭ – 3 _____          УЭ – 3 _______    УЭ – 3 ______                 УЭ – 3 _____               УЭ – 3 _____

Итог ______          Итог _______         Итог _______                     Итог ______             Итог ______

Равенства и неравенства.

Этот учебный элемент позволит применить знания по табличному умножению.

1 – й  уровень.

Запиши примеры на умножение или деление со значением выражений:

2, 3, 4, 12, 15, 28, 24, 8,9,6

2 – й уровень.

Вставь пропущенные числа:

3 ∙ □ = 12                 2 ∙ □ = 14

□ ∙  4 = 20                  18 : □ = 3

25 : □ = 5                12 : □ = 2

3 – й уровень.

Составь равенства и неравенства по моделям:

12 : □ > 12 : □

□ : □  < □ : □

□ :  □  =  □ ∙ □

□ ∙ □ > □ ∙ □

□ ∙ □ = □ ∙ □

Решение примеров на порядок действий.

Данный элемент модуля поможет закрепить умение решать примеры, применяя табличное умножение. 

1 – й уровень.

Определи порядок действий и реши примеры:

18 – (24 : 6)             (36 : 6) + 70

12 : 6 + 40 : 8            7 ∙ 3 – 9 ∙ 2

6 ∙  4 + 8 ∙ 3                  5 ∙ 6 – 8 ∙ 4

2 – й уровень.

Раздели примеры на две группы и найди значение выражений:

12 : 3 + 8 ∙ 6                 14 : 7 + 5 ∙ 3

7 ∙ 4 – 5 ∙ 4                      9 ∙ 5 – 3 ∙  3

3 – й уровень.

Измени порядок действий. Запиши верные равенства.

24 : 3 + 9 ∙  3 = 6                       12 : (3  ∙ 2) – 2 = 6

7 ∙ 3 – 16 + 4 = 9                       18 : 9 + 9∙ 3 = 3

Решение составных задач.

Освоение модуля поможет применить ранее усвоенные знания и умения.

1 – й уровень.

Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц  и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц она прочла за это время?

2 – й уровень.

В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц  ей осталось прочесть за это время?

3 – й уровень.

В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Во сколько раз количество страниц в книге было больше, чем осталось прочитать?

Табличное умножение и деление

1 – й уровень.

Запиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

 30 + 6 = □∙ □

30 – 2 =□∙  □

 2 ∙   6 = □ ∙  □

32 : 4 =□ ∙ □

2 – й уровень.

Вычисли произведения:

6 ∙  7 =                           7 ∙   9 =

8 ∙   5 =                           5 ∙   4 =

3 ∙    6 =                           6 ∙   9 =

 Набери числа: 60 и  72 в  виде суммы этих произведений.

3 – й уровень.

Используя числа: 42, 7, 5, 64, 8, 72, 4, 32, 9

запиши выражения по моделям:

□ : □  ∙  □

□ : □  + □ ∙ □



Предварительный просмотр:

УЭ – 1 «Решение примеров»      

 Цель: совершенствовать вычислительные навыки

        Уровень 1

        48 : 8

        36 :4

        48 : 12

        16 : 2

        24 + 14

        4 ∙  3              Реши и проверь . Оцени себя.

   

        Уровень 2

         (12 : 4) ∙ 2

         900 : 100

         48 : 12  ∙ 1

         28 : 2 – 6

         76 : 2

         24 : 2         Реши и проверь . Оцени себя.

         Уровень 3

         3600 : 600

         4900 :70

         420 : 7 : 15

         120 : 6 – 12

         40 : 2 + 18

         60 : 5          Реши и проверь . Оцени себя.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 1 «Решение примеров»

   

Уровень 1                                                                                  

Уровень 2

Уровень 3

6

9

4

8

38

12



Предварительный просмотр:

Уровневые контрольные работы

по алгебре для 8 класса

Аннотация: Данный материал может быть использован учителем при проверке знаний учащихся по темам курса алгебры 8 класса, а учениками  при подготовке к контрольным работам (учебник: Алгебра 8. Макарычев Ю.Н. и др.).

Контрольная работа «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей».

I вариант

Уровень А

  1. Сократите дроби:

а)                в)  

б)           г)  

  1. Преобразуйте в дробь выражения:

а)  

б)  

в)  

г)  

Уровень В

  1. Сократите дроби:

а)       в)   

б)               г)  

  1. Преобразуйте в дробь выражения:

а)  

б)  

в)  

г)  

  1. Докажите, что при всех допустимых значениях а выражение тождественно равно нулю:

     

II вариант

Уровень А

  1. Сократите дроби:

а)                в)  

б)           г)  

  1. Преобразуйте в дробь выражения:

а)  

б)  

в)  

г)  

Уровень В

  1. Сократите дроби:

а)         в)  

б)            г)  

  1. Преобразуйте в дробь выражения:

а)  

б)  

в)  

г)  

  1. Докажите, что при всех допустимых значениях а выражение тождественно равно нулю:

     

Контрольная работа «Рациональные дроби»

I вариант

Уровень А

  1. Выполните действия:

а)  

б)  

в)  

г)  

  1. Постройте график функции:

     

  1. Упростите выражения:

а)  

б)  

Уровень В

  1. Выполните действия:

а)  

б)  

в)  

г)  

  1. Постройте график функции:

     

  1. Упростите выражения:  

      а)

      б)

            в)

II вариант

Уровень А

  1. Выполните действия:

а)  

б)  

в)  

г)  

  1. Постройте график функции:

     

  1. Упростите выражения:

а)  

б)  

Уровень В

  1. Выполните действия:

а)  

б)  

в)  

г)  

  1. Постройте график функции:

     

  1. Упростите выражения:

а)

б)

      в)  

Контрольная работа «Арифметический квадратный корень и его свойства»

I вариант

Уровень А

  1. Найдите значение выражения:

а)  

б)  

в)  

  1. Вычислите, используя свойства корня:

а)             в)  

б)                     г)  

  1. Решите уравнения:

а)  

б)  

в)  

  1. Постройте график функции .

Принадлежит ли графику функции точка  А (9; 3).

Уровень В

  1. Найдите значение выражения:

а)  

б)  

в)  

  1. Вычислите, используя свойства корня:

а)  в)

б)             г)  

  1. Решите уравнения:

а)            

б)        

в)  

  1. Постройте графики функций  и  и найдите точку их пересечения.
  2.  Упростите выражения:

            а)   , если

            б)   , если

II вариант

Уровень А

  1. Найдите значение выражения:

а)  

б)  

в)  

  1. Вычислите, используя свойства корня:

а)              в)  

б)                      г)  

  1. Решите уравнения:

а)  

б)  

в)  

  1. Постройте график функции .

      Принадлежит ли графику функции  

      точка  А (4; 2).

Уровень В

  1. Найдите значение выражения:

а)  

б)  

в)  

  1. Вычислите, используя свойства корня:

а) в)

б)           г)  

  1. Решите уравнения:

а)                            

б)                      

в)  

  1. Постройте графики функций  и и найдите точку их пересечения.
  2. Упростите выражения:

            а)   , если

      б)   , если

Контрольная работа «Квадратные уравнения»

I вариант

Уровень А

  1. Решите уравнения:

а)  

б)  

в)  

г)  

  1. Решите задачу:  

Длина прямоугольника на 5 см больше ширины, а его площадь равна 36 см. Найдите стороны прямоугольника.

  1. Один из корней уравнения  

равен 2. Найдите второй корень и коэффициент а.

Уровень В

  1. Решите уравнения:

а)  

б)  

в)  

г)  

д)  

е)  

  1. Решите задачу:  

От прямоугольного листа картона длиной 16 см отрезали квадрат, сторона которого равна ширине листа. Площадь оставшегося прямоугольника равна 60 см. Найдите первоначальную площадь листа.

  1. Один из корней уравнения  на 3 больше другого. Найдите свободный член q.
  2. При каких значениях b уравнение  имеет один корень? Для каждого такого b найдите этот корень.

II вариант

Уровень А

  1. Решите уравнения:

а)  

б)  

в)  

г)  

  1. Решите задачу:  

Ширина прямоугольника на 6 см меньше длины, а его площадь равна 40 см. Найдите стороны прямоугольника.

  1. Один из корней уравнения  

равен 2. Найдите второй корень и коэффициент а.

Уровень В

  1. Решите уравнения:

а)  

б)  

в)  

г)  

д)  

е)  

  1. Решите задачу:  

Когда от квадратного листа фанеры отрезали прямоугольную полосу шириной 2 м, площадь листа составила 24 м. Найдите первоначальную площадь листа.

  1. Один из корней уравнения  меньше другого на 1. Найдите свободный член q.
  2. При каких значениях b уравнение  имеет один корень? Для каждого такого b найдите этот корень.

Контрольная работа «Дробные рациональные уравнения»

I вариант

Уровень А

  1. Решите уравнения:

      а)  

      б)  

2.   Решите задачу:

      Катер прошел 48 км по течению реки и

      вернулся обратно, затратив на весь путь

      10 часов. Найдите собственную скорость

      катера, если скорость течения реки 2 км/ч.

3.   Решите графически уравнение:

     

Уровень В

1.   Решите уравнения:

      а)  

      б)  

      в)  

2.   Решите задачу:

      Из города в село, расстояние до которого

      равно 120 км, выехал велосипедист. Через

      6 часов вслед за ним выехал мотоциклист,

      скорость которого на 10 км/ч больше  

      скорости велосипедиста. Определите

      скорости велосипедиста и мотоциклиста,

      если в село они прибыли одновременно.

3.   Решите графически уравнение:

     

II вариант

Уровень А

  1. Решите уравнения:

      а)  

      б)  

2.   Решите задачу:

      Катер прошел 80 км по течению реки и

      вернулся обратно, затратив на весь путь

      9 часов. Найдите скорость течения реки,

      если собственная скорость катера равна

      18 км/ч.

3.   Решите графически уравнение:

     

Уровень В

1.   Решите уравнения:

      а)  

      б)  

      в)  

2.   Решите задачу:

      Расстояние 700 км экспресс проходит на

      4 часа быстрее товарного поезда, так как

      его скорость больше скорости товарного на

      20 км/ч.  Определите скорость каждого из

      поездов, если известно, что они движутся с

      постоянной скоростью без остановок.

3.   Решите графически уравнение:

     

Контрольная работа «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной»

I вариант

Уровень А

1.   Решите неравенства:

      а)  

      б)  

      в)  

2.   Решите системы неравенств:

      а)  

      б)  

3.   Решите двойное неравенство:

     

Уровень В

1.   Решите неравенства:

      а)  

      б)  

      в)  

2.   Решите системы неравенств:

      а)  

      б)  

3.   Решите двойное неравенство:

     

  1.  При каких значениях  x  имеет смысл      выражение ?
  2.  При каких значениях  а уравнение

      имеет два корня?

II вариант

Уровень А

1.   Решите неравенства:

      а)  

      б)  

      в)  

2.   Решите системы неравенств:

      а)  

      б)  

3.   Решите двойное неравенство:

     

Уровень В

1.   Решите неравенства:

      а)  

      б)  

      в)    

2.   Решите системы неравенств:

      а)  

      б)  

3.   Решите двойное неравенство:

     

4.   При каких значениях  x  имеет смысл выражение ?

5.  При каких значениях  а уравнение    

      не имеет корней?