Методическая копилка

Туякова Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Семицветик»

 Комбинированного вида городского округа Стрежевой

Конспект    

 Интегрированной образовательной деятельности

 по мотивам русской народной сказки «Репка» с детьми подготовительной группы.

Разработала:

Туякова Людмила Владимировна

Воспитатель

 

Стрежевой, 2019 год.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 по мотивам русской народной сказки «Репка».

с детьми подготовительной группы.

Цель: формирование   логического мышления, умения рассуждать, нахождение решений проблемы на основе собственного опыта и услышанной информации.

Задачи:  

  • Мотивировать воспитанников к познавательной деятельности;
  • Воспитывать у детей умение держать в памяти и воспроизводить сюжет знакомого произведения;
  • Развивать внимание, сосредоточенность, умение работать в коллективе;
  • Развивать воображение на основе ассоциативного мышления;
  • Развивать умение взаимодействовать при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдовая презентация, карточки с изображением персонажей из сказки, карандаши на подгруппу детей, листы бумаги на подгруппу детей.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

I этап «мотивация»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Людмила Владимировна,  или Люда. Вы знаете, что каждое имя что – то означает.  Например, моё имя Люда означает-  людям милая. Может кто – нибудь из вас знает, что означает его имя?

Ответы детей

(воспитатель спрашивает имена у детей и на заранее заготовленных карточках со значением имён, рассказывает кратко о значении имени ребёнка, 2 – 3 ребёнка).

Воспитатель: Сейчас я несколько имен назову, а остальным  ребятам я оставлю карточки со значением имени, а ваш воспитатель познакомит вас позже с ними.      Хорошо? Договорились?

Ответы детей

(Воспитатель зачитывает значения имен)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и познакомились. Присаживайтесь.

Основная часть

I этап «воспроизведение полученного опыта»

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы все знаете  и хорошо помните русскую народную сказку «Репка». Давайте с вами вспомним, кто за кем тянул репку?

(На слайде показаны герои из сказки «Репка» в том порядке, в каком они тянули репку)

Как нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисовать

Ответы детей

 Воспитатель: Правильно! Вы молодцы!

II этап «развитие воображения»

Воспитатель:  ребята, скажите, о чём может думать Дед? (на слайде изображение деда)

Стена ВКонтакте

Ответы детей

Воспитатель: Чего хочет бабка? (на слайде изображение бабки)

Как нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисовать

Ответы детей

Воспитатель: А внучка наверняка что-то придумала. Как вы думаете, что?

(на слайде изображение внучки)

Как нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисовать

Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, Жучка что-то увидела.  Как вы думаете  что? (на слайде изображение Жучки)

Как нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисовать

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, куда идет кошка? (на слайде изображение кошки)

Как нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисовать

Ответы детей

Воспитатель:  Наверно,  Мышка о чем-то мечтает? О чем? (на слайде изображение мышки)

Как нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисовать

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может произойти в этой сказке, если в нее добавить героев из других сказок, т.е вот так.

Стена ВКонтактеКолобок (русско-народная сказка)Средства воспитания в исламе Ислам - форум Исламский. Для мусульман и интересующихся.Как нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисоватьКак нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисоватьКак нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисоватьhttp://funforkids.ru/pictures/babajaga/baba-jaga02.pngКак нарисовать персонажей к сказке репка Учитесь рисовать

 (на слайде персонажи сказок  стоят в разном порядке – репка вытянута, мышка, кошка и персонажи из других сказок).  

Воспитатель:  А может произойти все что угодно. Придумайте и расскажите.  

Воспитатель: вот какая сказка замечательная у нас с  вами получилась.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

III этап «Физминутка».

 Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

IV этап «Развитие логического мышления и представления»

Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Присаживайтесь. А у меня для вас есть интересные загадки.

1.От дедушки пришла телеграмма: « Встречайте, приеду автобусом в пять часов. В каком вагоне летел дедушка?».

Ответы детей

2.Бабушка уронила поднос, на котором стояли две чашки в горошек, две чашки с цветочками, две с ягодками.  Сколько стало чашек?

Ответы детей

3.У внучки Маши на платье было нарисовано три яблока, две вишенки. Одну вишенку съели и два яблока съели. Сколько всего осталось?

Ответы детей

4.У собаки Жучки родились котята – три беленьких и два чёрненьких. Сколько котят родилось у Жучки?

Ответы детей

5.На полке стоят детские книжки. Подбежали кошка и мышка. Взяли по одной книге, потом ещё по одной. Сколько книг они прочитали?

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем, закроем глаза и представим, что мы с вами репки. Репка-Денис что ты чувствуешь?

Ответ Дениса

 Репка – Настя, что ты чувствуешь?

Ответ Насти

 Репка-Оля, что ты   видишь вокруг?

Ответ Оли

 Репка-Коля, что ты сейчас больше всего хочешь?

Ответ Коли

 Репка-Маша, какая ты репка?

Ответ Маши

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Скажите мне, пожалуйста, а репка овощ или фрукт?

Предполагаемый ответ  детей: овощ

Воспитатель: А где она растет?

Предполагаемый ответ детей: в земле

V этап «практическая деятельность»

Воспитатель: Предлагаю нарисовать репку. Разделитесь на пары, подойдите к столу, перед каждой парой лежит лист бумаги. Теперь слушайте внимательно задание: нужно одним карандашом одновременно нарисовать репку.

Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Настя и Коля покажите, пожалуйста, самые лучшие работы на ваш взгляд.

Ребята показывают работы и поясняют почему они лучшие.

Заключительная часть

 Итог:  Что было трудно?  Почему?

Ответы детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Саша (Александр) – мужественный защитник

Саша (Александра) – мужественная защитница

Маша (Мария) – любимая, упрямая

Анна  - милостивая

Коля – победитель народов

Вика- победа

Настя – возвращение к жизни

Сережа – высокий, высокочтимый

Софья – мудрость

Ангелина – ангел

Дарья – победительница

Полина – посвященная Аполлону

Ярослав – яркая слава

Ярослава – яркая слава



Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 12 Семицветик

Комбинированного Вида городского округа Стрежевой

Конспект НОД

  по теме: «Здоровый образ жизни»

старшая  группа

Подготовила:

воспитатель

 Туякова Л.В.

Стрежевой

2020г.

Тема занятия:   занятие по теме «Здоровый образ жизни

Цель: обобщение и систематизация  знаний детей по правилам здорового образа  жизни.

Тип занятие: обобщение пройденного материала.

Задачи:

образовательные: систематизировать знания воспитанников  о правилах здорового образа жизни;

развивающие: дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

воспитательные:   проявлять личную инициативу  и нести   ответственность за принимаемые решения.

Оборудование: проектор, ноутбук, шкатулка с предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка, мыло, расческа), 2 корзинки, продукты, содержащие витамин В и С.

НОД

Ход занятия: дети входят в проветренное помещение группы.

Педагог: ребята давайте посмотрим мультфильм.

(на экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь» Маша съела много чупа-чупсов и у нее разболелся зуб. Маша плачет)

Педагог: ребята, что случилось с Машей?

  ответы детей: Маша съела много сладкого, у нее разболелся зуб.

Педагог: ребята, можно кушать много сладостей?

Предполагаемые ответы детей: конечно нельзя, зубы болеть будут.

Педагог: Маша, разве ты не знаешь о здоровом образе жизни, о правильном питании?

(на слайде Маша говорит детям: «Нет ребята, я ничего не знаю о здоровом образе жизни»)

Педагог: ребята, как можно помочь Маше?

  ответы детей: надо ей рассказать, что такое здоровый образ жизни.

Педагог: тогда расскажите Маше, какую помощь нужно оказывать человеку при зубной боли?

  ответы детей: нужно сходить к врачу.

Педагог:  что нужно делать, чтобы зубы не болели?

  ответы детей: не кушать много сладкого и чистить зубы 2 раза в день.

Педагог: с помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?

  ответы детей: с помощью глаз.

Педагог: как нужно ухаживать за глазами?

  ответы детей: мыть глаза водой, нельзя тыкать пальцем в глаза, сыпать в них песок.

Педагог: с помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?

  ответы детей: с помощью ушей.

Педагог: как нужно ухаживать за ушами?

  ответы детей: чистить уши каждый день, мыть их, не совать туда посторонние предметы.

Педагог: при помощи какого органа мы узнаем, что мама приготовила пирожки?

  ответы детей: при помощи носа.

Педагог: как ухаживать за носом?

  ответы детей: сморкать в платок, не совать в нос пальцы и посторонние предметы.

Педагог: как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам попасть в организм?

  ответы детей: чистить зубы, мыть лицо, мыть руки с мылом перед едой и после прогулки, мыть овощи и фрукты, следить за порядком в квартире, не брать в рот травинки, песок, не облизывать грязные предметы.

Педагог: ребята, Мишка спрятал клад для Маши. Оставил карту. Что будем делать?

Ответы детей: найдем клад для Маши.

(педагог диктует направление: 2 шага вправо, один шаг прямо, 2 шага налево. Дети  находят шкатулку в которой лежат средства личной гигиены: полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Определи наощупь». Дети опускают руку в шкатулку, определяют наощупь предмет, называют его и достают из шкатулки.)

Педагог: молодцы, ребята, все правильно назвали. Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти предметы и как назвать их одним словом?

  ответы детей: средства личной гигиены, нужны для того, чтобы руки, зубы были чистыми, чтобы микробы не попали в организм. У каждого должны быть свои средства гигиены.

Педагог: ребята, вы любите гулять?  

  ответы детей: да, потому что гулять очень полезно.

Педагог: где гулять полезно возле дороги или в лесу?

  ответы детей: в лесу, там свежий воздух, а возле дороги воздух грязный от машин.

Педагог:   погуляем по лесу, ребята?

  ответы детей: да, пойдем в лес.

Педагог:  прежде, чем  отправиться в лес,   вспомним правила поведения в лесу.

Дети говорят: нельзя в лесу мусорить, природа наш друг, если все будет загрязнено, нам будет плохо жить. Нельзя шуметь в лесу. Разрушать муравейник и гнезда птиц. Нельзя топтать ягоду. Нельзя разводить огонь это может привести к пожару.

Педагог: отлично! Вспомнили все правила, теперь можно пойти погулять по лесу.

(На экране лес со звуками птиц)

Физ.минутка:

  1. Ходьба с подниманием рук и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх на головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

  1. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

  1. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»

По дорожке мы идем-

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камешкам быстрее.

  1. Приседания

Дружно мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

  1. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

(на экране слайд с картинкой квартиры)

Педагог: вот мы и дома. Ребята, как нужно вести себя, если ты остался дома один?

  ответы детей: никому дверь не открывать, не играть со спичками, не совать посторонние предметы в розетку. Запомнить единый номер телефона пожарной, скорой и полиции – 112.

Педагог: молодцы ребята. А что еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

  ответы детей: нужно соблюдать правильное питание. Есть витамины, фрукты овощи, кашу. Чипсы, кока-кола, колбаса, сосиски, сладости – это не полезная еда.

Педагог: ребята, давайте Маше соберем корзинку с полезными продуктами. В одну корзину девочки положат продукты, которые содержат витамины группы В, мальчики в другую корзину положат продукты, которые содержат витамины группы С.

(девочки складывают в корзину молоко, творог, яйца, куриное мясо, семечки, горох; мальчики- яблоки, апельсины, мандарины, груши, клюкву, бруснику. Все продукты натуральные)

Педагог: какие вы молодцы. Для чего нужны человеку эти витамины?

  ответы детей: витамин группы С нужен для того, чтобы быстрее поправиться, а группы В чтобы была здоровая кожа, здоровые красивые зубы, и хорошее зрение.

Педагог: Маша, ты запомнила, что такое здоровый образ жизни?

На слайде Маша: «Cпасибо вам большое. Теперь я теперь я буду все, все правила соблюдать»

Педагог: ребята, что нужно сделать, чтобы Маша не забыла про все правила?

  ответы детей: нужно приготовить открытку с напоминанием.

Педагог: Отлично! Давайте приготовим Маше открытку.

Первый стол готовит открытку с правилами поведения дома, и в лесу. Второй стол – с  предметами личной гигиены, третий стол готовит открытку с полезными продуктами питания.

(дети самостоятельно выбирают стол, за которым хотят работать. На столе картинки с правилами поведения дома (как можно и как нельзя себя вести.  С правилами поведения в лесу  (как можно и как нельзя себя вести в лесу).  С продуктами питания вредными и полезными. С предметами личной гигиены(среди предметов личной гигиены фен, кастрюля, подушка…) Дети самостоятельно выбирают правильный вариант, вырезают и приклеивают к открытке. Педагог в этот момент путает детей, показывая неправильные продукты питания: «Может эти продукты полезны?» и т.д.

ИТОГ

Педагог:  кому мы и чем помогли?

Предполагаемые ответы детей: Маше узнать о здоровом образе жизни.

Педагог: о каких правилах мы рассказали Маше?

Предполагаемые ответы детей: о правилах правильного питания, личной гигиене, правилах поведения дома, если ты остался один и в лесу.

Педагог: что мы подарили Маше?

Предполагаемые ответы детей: корзинки с полезными продуктами, в которых содержаться витамины группы В и С.  Открытки с правилами, чтобы Маша не забывала.

Приходит почтальон, дети передают посылку для Маши.

На слайде Маша с посылкой: «Спасибо большое, ребята, за подарки».

Педагог: вы большие молодцы. Хорошо потрудились. Теперь немного отдохнем и потанцуем.

Звучит песня Синельникова Галина, муз. Вильчицкий «Здоровый образ жизни»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой.

Формирование мотивационной готовности к школе через сюжетно-ролевую игру.

Подготовила:

воспитатель 1 кв.категории

Туякова Л.В.

Стрежевой, 2020г.

Мотив - побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющей направленность его активности.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- положительных представлений о школе;
- желание учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;
- сформированной позиции школьника.

Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество,
как самооценка. Ребенок концу дошкольного возраста должен иметь адекватную самооценку, понимать свои удачи и промахи.

Самооценка - оценка личности самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Самооценка дошкольника формируется:

  1. под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка;
  2. под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности.

Критерии самооценки зависят:

1. от взрослого;

2. принятой системы воспитательной работы.

Самооценка в разных видах деятельности разная:

  1. в рисовании ребенок оценивает себя правильно;
  2. в грамоте переоценивает;
  3. в пение недооценивает себя.

Формирование самооценки

1. Важна деятельность, в которую включен ребенок.

2. Оценки его достижений взрослыми и сверстниками.

  1. Дети выделяющие свое «Я» через деятельность - завышают свои самооценки.
  2. Дети выделяющие свое «Я» через сферу отношений - самооценка чаще занижена.
  3. Дети имеющие разный статус, положение в группе – по разному оценивают себя. «Непопулярные» дети переоценивают себя.
  4. Дети с высокой самооценкой чувствуют себя увереннее, активнее проявляют свои способности, ставят перед собой более высокие цели.

Модель взаимодействия

Отношение ребенка к школе у большинства детей появляются задолго до того, как они станут учениками.

 Школа должна привлекать ребенка  своей главной деятельностью - учебой. Если ребенок говорит: «У меня новый ранец», «В школе Боря, он мой друг..», «В школе есть звонки…» - его привлекают внешние аксессуары.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. «Нет, не хочу там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь», «не хочу в школу – там программа трудная и играть некогда будет». Причина подобного отношения к школе - результат неправильно воспитания детей. Очень часто нам приходится слышать из уст родителей такие фразы:

  1.  «Как же ты в школу пойдешь, ты же ничего не знаешь?»
  2. «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»
  3. «Ты наверно у нас будешь двоечником»
  4. Знаешь, мы будим, как тебя любить, если станешь отличником?»,
  5. «Учись так, чтобы мне за тебя не приходилось краснеть»
  6. «Ты обещаешь не драться, не бегать, а вести себя спокойно?»

Подобные высказывания родителей, вызывают у детей чувство тревоги, неуверенности, желание  идти в школу пропадает, развивается комплекс неполноценности. Очень часто сам родитель испытывает страх перед унижением и  делает ответственным за свою самооценку ребенка или   предъявляет к нему завышенные требования.

Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к успешному началу учебной деятельности, причин тому много. Один из них низкая школьная мотивация.

1. Работа с детьми

Вид деятельности

Тема

 Исследование мотивационной сферы

Психологические занятия для детей подготовительной к школе группы

Цикл занятий « Я и школа»

1. Каким будем мой учитель?

2. Каким я буду учеником?

3. Какими будут мои родители, когда я пойду в школу?

4.Что я буду делать в школе?

5. Если ты будешь драться, то я буду кусаться! Какие у меня будут друзья?

6. Зачем мне школа?

Развитие самооценки средствами театрализации  Программа «Я и  мир вокруг» (старшая группа)

(Сюжет игр представлен в приложении №1)

 Немаловажную роль в формировании мотивационной готовности к школе  играет  сюжетно-ролевая игра.

Игра - ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста.

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа соглашаются быть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Игра для ребенка – это не только удовольствие или радость, это мир, в котором он живет, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

«Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б. В. Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы не стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь.

В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. А самостоятельность, активность, саморегуляция играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника.

Почему один ребенок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами? Причину надо искать в развитии, которое получает ребенок в первые шесть—семь лет своей дошкольной жизни.

Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка - в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении.

Сюжетно-ролевые игры оказывают общеразвивающее влияние на личность дошкольника.   

Самостоятельность, активность, саморегуляция - важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника.  

Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где основной деятельностью является учеба, должен быть педагогически продуманным.

Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.

Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика.

«В школьном возрасте, – говорит он, – игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…». Игровая деятельность может иметь место на любом этапе учебно-познавательной деятельности при подготовке ребенка к школе.

Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей. Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом.

Игра – это максимально свободная от всякого принуждения деятельность, находящаяся во власти эмоций, в которой ребенок раньше всего учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. Свобода в игре существует только в пределах взятой на себя роли. Эти ограничения ребенок берет на себя добровольно, по собственному желанию, и это доставляет ему удовольствие.

Игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, делая ее более осмысленной и осознанной.

Игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш еще не конец света.

Еще хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает, огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

По данным психологов, успешностью в обучении отличаются те дети, которые исчерпали возможности развития в рамках дошкольного возраста с его ведущей деятельностью – ролевой игрой. А «ненаигравшиеся» дети характеризуются худшей успеваемостью, несформированностью мотивов учебы и в целом познания, быстро утрачивают интерес к школе.

Необходимо развивать качества ребенка, ориентированного на обучение:

- в первую очередь у него должна быть сформирована учебная мотивация, учебный мотив - он должен хотеть учиться;

- для успешного обучения в школе у ребенка должны быть сформированы навыки построения внутреннего плана действий в рамках предстоящих задач, игры, поведения, т. е. способность действовать в уме;

- важно, чтобы ребенок обладал достаточным запасом общих и практических знаний;

- необходимым качеством является произвольность деятельности, т. е. умение (опыт) подчинять свои действия правилам, которые устанавливает воспитатель (учитель, взрослый;

- творческая активность и инициативность.

Эти качества являются стержневыми для формирования личности, они формируются не на занятиях, им нельзя «научить» ребенка.

В школе заметны «домашние» дети, не получившие в достаточном объеме совместного игрового опыта. В результате такой ребенок, «дорвавшись» до сверстников, либо полностью отдается игре и общению, либо с трудом устанавливает отношения с одноклассниками, требуя признания своей исключительности или же полностью перекладывает всю инициативу на других (как это было в семье). То есть задачи, не решенные в дошкольном детстве, переносятся на школьный возраст. При этом начинает страдать учебная деятельность – ведущая в этом возрасте. Те дети, у которых игровая деятельность не сформирована, обычно не испытывают потребности в переходе к новой ведущей деятельности – учебной.

Таким образом, знания, полученные дошкольником в рамках «учебной деятельности» становятся оторванными от жизни – что приводит лишь к нервному и умственному истощению ребенка и обессиливанию педагогов и родителей.

Многие сейчас могут посетовать на лень малыша, но это не так. Ребенок не может все это выучить и применить не потому что он не старается или ленив, а просто потому что он ребенок – и он ещё не в силах «прыгнуть выше головы».

Таким образом, от такого интенсивного раннего развития ни ребенок, ни родители не приобретают ничего положительного, а вот минусов – хоть отбавляй! Прежде всего, психологи в один голос отмечают, что современные дошкольники абсолютно не умеют играть самостоятельно, у них плохо развито воображение и умение находить нестандартные решения к различным задачам. Именно поэтому сейчас в детских садах основное время детей занято различными развивающими упражнениями и обучающими занятиями, а когда им дают время для игр – начинают возиться, толкаться, драться – то есть делать все, что угодно, но не играть в привычном понимании этого слова.

Кроме того, как ни парадоксально, но ребенок, интенсивно готовящийся к школе, уже теряет всякое желание идти в эту самую школу – потому что усталость и разочарование накапливаются – и продолжать эту «каторгу», конечно, у малыша нет никакого желания.

Любая игра подчиняется каким-то правилам – поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил. Конечно, Вы сейчас можете возразить, что в процессе обучения, а особенно в школе, также нужно придерживаться определенных правил. Это верно, но различие состоит в том, что школьные правила установлены кем-то – и ребенок подчиняется им просто потому что надо, а правила в игре устанавливаются им же самим, по собственному желанию – и здесь он выступает творцом и добровольным (а не по принуждению) исполнителем.

Не зря психологи и педагоги утверждают, что игра развивает воображение, логическое мышление, способность мыслить нестандартно. Игра также помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне (чем грешат современные дети, развивает любознательность и самостоятельность.

 

2. Игры при подготовке детей к школе

Сюжетно-ролевые игры

К ним относятся те самые игры «во врача», «дочки-матери» и тому подобные. Такие игры отражают действительность и позволяют детям копировать взаимоотношения между людьми во взрослом мире. Ребенок же берет на себя какую-то роль какого-то взрослого, начинает действовать, отчасти копируя увиденное поведение, отчасти добавляя что-то свое. Такие игры развивают самостоятельность, являются первым опытом «взрослой жизни» малыша, они помогают познавать окружающий мир и, отталкиваясь от увиденного в реальности, под воздействием собственной фантазии, создавать новые модели поведения.

У сюжетно-ролевых игр есть свои характерные особенности:

- это форма активного отражения ребенком повседневной жизни взрослых людей;

- эта игра предполагает комплексные действия, а не отдельные – одинаковые и периодически повторяющиеся (как письмо или чтение);

- сюжет таких игр меняется с течением времени – то, во что играли дети 20 лет назад, и то, во что они играют сейчас – две большие разницы;

- сюжетно-ролевая игра предполагает творческое отражение действительности ребенком;

- такая игра способствует познанию малышом окружающего мира и развитию познавательных способностей и любознательности;

- такая игра предполагает не пустое заучивание чего-то, а применение своих знаний не практике;

- как правило, в такие игры можно играть только коллективно, поэтому эта деятельность способствует развитию коммуникативных навыков ребенка;

- изначальный сценарий сюжетно-ролевой игры может измениться в процессе его реализации, что способствует развитию творческих способностей малыша и его способности ориентироваться и выбирать нестандартные пути решения.

Разгадывание кроссвордов, загадок и ребусов

Такие игры помогают развивать у ребенка логические мышления, познавательные способности и, опять же, учат применять полученные знания на практике. Детский ребус – это, наверное, наиболее популярная форма загадок для маленьких детей, развивающая не только логическое мышление, но и творческую фантазию.

Обычные детские загадки и кроссворды в игровой форме помогут ребенку улучшить свой словарный запас, развить память и образное мышление. Кроме того, разгадывание загадок позволяет развить смекалку, наблюдательность, воображение и нестандартное мышление ребенка.

Заключение

Так что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!

Подготовка ребенка к школе — это непростой процесс, но веселые игры помогут сделать его более приятным и легким. Поэтому старайтесь почаще играть с будущим школьником, и на свои первые в жизни уроки он пойдет с удовольствием!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волошкина М. И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе — М.: Начальная школа, 2002. – 160 с.

2. Жукова О. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. — М.: ООО Издательство «АСТРЕЛЬ», 2008. – 208 с.

3. Коноваленко С. В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 148 с.

4. Михайлова Л. С. Как подготовить ребенка к школе. Пособие для родителей и воспитателей детских садов. Упражнения, задачи, игры, тесты. Часть 2. —Волгоград: Учитель, 2003. – 177 с.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет - М.: Эксмо, 2007. – 64 с.

6. Тихомирова А. Л.Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль:Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 93 с.

7. Черемошкина Л. В.100 игр для развития памяти: Учебное пособие. — М.: Логос, 2001. – 69 с.

8. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Игры на формирование мотивационной готовности
к обучению в школе

 



Игра "Собери портфель в школу"
Дети сидят в кругу. Первый ребенок говорит: "Я положу себе в портфель...." и называет необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который называл предыдущий ребенок и добавляет свой предмет и т.д. последний ребенок повторяет все названные предметы.

Игра "Урок - перемена"
В начале игры ведущий называет различные виды деятельности (играем, читаем, пишем, считаем, рисуем и т.д.), дети отвечают, когда они этим будут заниматься - на уроке или на перемене.
Затем правила игры меняются. Ведущий, обращаясь к каждому ребенку, говорит "на уроке", "на перемене", "после уроков". Ребенок называет виды деятельности - на уроке я слушаю учителя, я пишу, я леплю и т.д.

Игра "Тихо - громко"
Ведущий произносит начало предложения и бросает мяч одному из детей. Задача этого ребенка закончить фразу, крикнув "громко" или прошептав "тихо".
- Когда ты на уроке, ты разговариваешь...
- У доски отвечаешь...
- На уроке физкультуры...

Игра "Копилка первоклассника"
Детям предлагается "наполнить" 2 копилки - трудности ученика и успехи ученика (2 непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что по их мнению, может затруднить их учебу, огорчить, или наоборот, обрадовать, принести удовольствие, помочь справиться с трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием мелкого предмета в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям "погреметь" копилкой и определить , где содержимого больше.
Если дети считают, что копилка успеха звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково - то, несмотря на трудности, будет не меньше успехов. А если трудностей больше - добавить "фишек" в копилку успеха, упомянув то, о чем забыли дети.

Игра "Я хочу в школу, потому что..."
Ребята по очереди берут мяч и проговаривают, хотят ли они в школу и почему.

Игра "Что лежит в портфеле?"
Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч одному ребенку и называет какой-либо предмет, например, ручка. Если этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

Игра "Смешарики идут в школу" (настольная игра)
Детям предлагается поле с изображением дороги из дома в школу. Игроки (от 2 до 6 детей) определяют очередность хода. После этого начинают бросать кубик и ходить на соответствующее число шагов, выпавших на кубике. Если фишка остановилась на выделенном шаге - следует выполнить соответствующее задание или ход.
Красная фишка - отгадай загадку, выполнив правильно - сделай 2 шага вперед. Если не справился - 2 шага назад.
Черная фишка - пропусти ход
Синяя фишка – у тебя есть еще одна попытка, вернись на 5 фишек назад.

Игра "Подскажи Незнайке правила поведения в школе"
Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч по одному ребенку и называет какое-либо действие или ситуацию из школьной жизни, например, дети играют на перемене, дети кричат на уроке. Если эта ситуация соответствует правильному поведению в школе, ребенок ловит мяч, если нет - отбивает его.

Игра "Логические пары"
Детям раздаются картинки с изображением различных предметов, находящихся в школе и предлагается подобрать из них пары, логически связанные между собой. Объяснить свой выбор:
- дневник - оценки,
- доска - мел,
- тетрадь - ручка,
- карандаш - резинка,
- альбом - краски,
- парта - класс,
- учитель- ученик и т.д.

Игра "Замочная скважина"
Положить на стол какую-нибудь картинку с изображением предмета на школьную тему. Затем накрыть сверху листом с замочной скважиной. Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть ребенку только отдельные ее части. Задача ребенка догадаться, что изображено на картинке.

Игра "Закончи предложение" (с карточками)
Выставляя картинку на наборное полотно, психолог начинает предложение, а ребёнок заканчивает его нужным по смыслу словом.
Если пенал большой, то ластик .
Если ножницы тяжёлые, то скрепки .
Если книга толстая, то тетрадь. .
Если ранец высокий, то портфель .
Если желтый карандаш острый, то синий .
Если тетрадь широкая, то линейка .
Если ручка толстая, то кисточка .
Если синий карандаш короткий, то красный .
Если книг много, то карандашей .
Если зеленая тетрадь чистая, то голубая .
Если ранец открытый, то портфель .
Если ранец полный, то портфель .
Если тетрадь открытая, то книга .

Игра "Найди школьные предметы"
Психолог предлагает детям картинки с изображением различных предметов. Среди них есть школьные принадлежности (картинка 1), школьная одежда (картинка 2), школьная мебель (картинка 3), школьные учебники (картинка 4). Необходимо школьные предметы обвести в кружок, все лишнее закрасить. Объяснить свой выбор.

Игра "Помоги животным найти дорогу в школу"
Игра представляет собой план-схему и набор карточек с различными "письмами". Ребёнок "читает" письмо и показывает путь следования животных из дом до школы. Например, ребёнок говорит "Если ежик от красного треугольника подойдёт к желтому кругу, потом к синему квадрату, то придёт в школу".

Сюжетно-ролевая игра "Школа" ("Школа зверей")

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.
Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.
Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин школьных принадлежностей"
Задачи: познакомить со школьными принадлежностями, сформировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели.
Игровые действия: Продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, объясняют, для чего он нужен. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровой материал: касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товар, оборудование для уборки.
Игровые ситуации: "Книги", "Канцтовары", "Школьная одежда".

Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"
Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Роли: библиотекарь, читатели.
Игровой материал: формуляры, книги, картотека.
Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Роли: воспитатель, помощник воспитателя, логопед, заведующий, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медсестра, врач, дети, родители.
Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. помощник воспитателя следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду. Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи. Музыкальный руководитель проводит музыкальное занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Игровые ситуации: "Утренний прием", "Занятия", "На прогулке", "Осмотр врача", "Обед в детском саду" и др.

Игра "Непослушные ученики"
Цели: воспитать выдержку детей, умение действовать по сигналу.
Дети стоят по кругу. В стороне, вне круга - "школа". По сигналу дети закрывают глаза, а педагог-психолог обходит за спинами детей и незаметно дотрагивается до одного из играющих - это "учитель". Затем дети открывают глаза, внимательно смотрят друг на друга, не выдаст ли "учитель" себя чем-нибудь? Затем дети спрашивают 3 раза: "Учитель, где ты?" Исполняющий роль учителя только после третьего вопроса выбегает на середину круга, поднимает руку и говорит: "Я тут!", затем он начинает ловить детей (дотрагивается рукой). Пойманного ребенка "учитель" отводит в школу. После того, как 2-3 детей окажутся пойманными, дается сигнал "В круг!", игра повторяется.
Если "учитель" выдаст себя чем-нибудь раньше, то назначается другой водящий.

Игра "Пятерки"
Цели: воспитать решительность, выдержку, умение соблюдать правила игры.
Дети делятся на группы: одна треть - "ученики", взявшись за руки образуют круг, остальные дети - "пятерки", находятся вне круга. Изображающие учеников ходят по кругу со словами:
Скоро в школу мы пойдем
Все пятерки соберем!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. "Пятерки" вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу "Хлоп!" стоящие в кругу дети опускают руки, приседают. Пойманные "пятерки" становятся учениками, т.е. круг увеличивается.
Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не будет поймано.

Игра "Кто первым придет в школу"
Цели: развить умение рассчитывать свои действия; регулировать движения тела; уметь ориентироваться в пространстве, воспитывать выдержку и умение сдерживаться.
Все играющие стоят вдоль одной линии, проведенной на одной стороне площадки. На противоположной стороне "школа" - место водящего. Водящий стоит спиной к детям и говорит: "Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!" На каждое слово дети делают шаг вперед, стараясь делать большие шаги. По сигналу "Стоп!" - замирают на месте. Водящий оборачивается и смотрит, кто шевельнулся. Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию. Затем водящий вновь отворачивается и повторяет свои слова.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет рядом с ним раньше, чем произнесено слово "стоп". Кому это удастся - становится водящим.
Дети не должны бежать или прыгать, они могут только шагать. Как усложнение можно провести вариант игры с прыжками на двух ногах вперед.

Игра "Зеваки"    
Цель: развитие произвольного внимания.
Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу "Стоп!" останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры. Игра может закончиться, когда в игре останется 2-3 ребенка. Они торжественно объявляются победителями.

Игра "Запоминай-ка"
Цель: развитие произвольного внимания.
Дети становятся в шеренгу. По команде учителя на счет 1 они поднимают руки в стороны, 2 - вверх над головой, 3 - хлопают в ладоши, 4 - опускают руки вниз. Темп команд постепенно увеличивается.

Игра "Собери хорошие оценки"
Цель: развитие концентрации внимания и произвольности поведения.
Из рассыпанных карточек с изображением цифр от 1 до 5 по сигналу дети выбирают только хорошие оценки - 4 и 5.

Игра "Назови картинки"
Цель: развитие концентрации внимания, слухового внимания, произвольности поведения.
Для проведения этой игры понадобятся заготовки: 10-15 картинок с изображениями предметов, связанных со школьной жизнью. инструкция: "Я буду показывать тебе картинки, ты должен их сначала рассмотреть и только по моей команде сказать, что изображено на картинке. А командой будет такая фраза: "Раз, два, три -... (имя ребенка), говори!"
Конечно, в начале игры ребенок, увидев хорошо знакомый предмет на картинке, будет "выскакивать" и нарушать правила. Затем он станет внимательнее. Ведь у него будет хороший стимул: он получит картинку в подарок, если будет называть их не только правильно, но и вовремя. Этот навык пригодится вашему ребенку, когда он станет школьником.

Игра "Я знаю пять названий..."
Цель: обогащение словаря детей, развитие внимания и концентрации на предмете.
На каждый удар мяча нужно называть предметы одежды, школьные принадлежности, цвета, геометрические фигуры, названия уроков и т.д. Например: "Я знаю три урока: математика - раз, чтение - два, письмо - три..." Кто не сможет назвать предметы или уронит мяч, тот передает его другому участнику. Побеждает тот, кто справится со всеми заданиями



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Конспект НОД

«Дикие животные зимой»

Интеграция областей: речевое и познавательное развитие.

Подготовила

Воспитатель:

Туякова Л.В.

Стрежевой,2021г.

Конспект НОД

«Дикие животные зимой»

Интеграция областей: речевое и познавательное развитие.

  Цель:

 Систематизация представлений детей о жизни диких  животных.

Образовательные задачи:  учить устанавливать связь между приспособленностью животного в среде и месту его пребывания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их.  

развивающие цели: Развивать речь, внимание, наблюдательность, память,  ориентир на местности, артистические способности детей.

Развивать связную речь, речевой слух, учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок). Закреплять правильное употребление притяжательных прилагательных.

воспитательные цели:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания к животным.

Оборудование:

Компьютер, экран, колонка, клей, схемы рассказа о животных, электронная указка, муляжи животных, макет зимнего леса, карточки с частями тела животных, следы животных, мальберт с магнитами.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей. Беседа о жизни диких животных зимой. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказ Е. Чарушина «Лисята». Просмотр видеофильма «Кто как зимует?» (по Г. Скребицкому).

Организационный момент:

Дети заходят в группу.    На слайде слоненок бегает по Африке. Заигрался. Попал на льдине к животным Сибири.

Воспитатель: Что произошло? Рассмотрите слоненка. Что чувствует слоненок? Может слоненок останется в нашем лесу?

Ответы детей

Воспитатель: С кем он может встретиться в лесу? Давайте послушаем?

Основная часть:

 Звук разных животных Томской области. Ребята отгадывают по звуку животное. Животное появляется на слайде.

Воспитатель: ребята, помните мы с вами делали макет зимнего леса? Давайте рассмотрим его. Какие  звери живут в нашем лесу? Почему их так называют?

Воспитатель: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядными. Что есть у животных нашего леса?

Дети отвечают:

Воспитатель: проверим, кто из вас самый внимательный?

Игра «Четвёртый лишний».

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – жираф – волк – медведь.

Волк – лиса - пингвин– белка.

Лиса – медведь – волк – снегирь.

Ставлю слоненка на макет. Смотрите, ребята. А вот и слоненок. Комфортно ему будет в нашем лесу? Давайте докажем. Как мы можем доказать?

Раздаю карточки на которых изображены части тела животных Сибири.

Маша, чьи уши изображены на твоей карточке? Дима, чей хвост изображен на твоей карточке?

Вика, чьи лапы изображены на твоей карточке?

Ребята, соберитесь в команды, у кого карточки с изображением одного животного. В команде должно быть по 3 ребенка. Дети собираются в команды.

Ребята, рассмотрите внимательно следы на полу. Выберите, следы  животного, которое изображено на ваших карточках и постройтесь друг за другом от начала следов. Пройдите по следам, изображая повадки того животного по чьим следам вы пойдете.

Дети идут по следам к  столам, на которых лежат схемы рассказа о животных, клей, расчерченный лист, корзинка с нарезанным материалом (питание, среда обитания животного, части тела, детеныши для выбора детьми  и составления рассказа по конкретному животному).

Воспитатель: ребята, вам необходимо сделать схему подсказку для рассказа о животном. У вас на столах есть схемы используйте их для образца. В корзинках лежит много лишних картинок. Будьте внимательны. Вам нужно найти и приклеить на чистый лист только те картинки, которые содержат информацию о вашем животном. Приступайте ребята. Во время работы будьте вежливы. Учитесь договариваться друг с другом. Посоветуйтесь, кто будет рассказывать о внешнем виде животного, кто о среде обитания, кто о питании.

Воспитатель собирает детей на ковре. Дети крепят свои схемы на мольберт и рассказывают о животных. Воспитатель росит просит провести аналогию со слоненком. А слона есть? А слон может? А чем питается слон? После рассказов воспитатель просит подвести итог, может ли слон остаться? Еще раз проговаривают почему нет.

Воспитатель: ребят, что делать? Слоненок замерзнет у нас.

Давайте отправим его домой.

Ребята, встаньте полукругом к экрану. На экране лабиринт. Пользуясь электронной указкой дети отправляют слоненка домой по лабиринту. Следующий слайд слониха со слоненком. Звук слона.

Воспитатель: как вы думаете, что сказал нам слоненок?

Ребята, давайте подведем итог. Что мы сегодня делали и для чего?

Дети подводят итог.