Закрепляем с детьми дома

Туякова Людмила Владимировна

Здесь вы найдете все необходимые материалы для закрепления пройденных тем с детьми дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

https://deton-vrn.ru/wp-content/uploads/2018/11/02988038f539e9591d401b217957f94f.jpg  «Хоботок»       https://deton-vrn.ru/wp-content/uploads/2018/11/02988038f539e9591d401b217957f94f.jpg

Данное упражение заклучается в вытягивании губ вперед, как можно сильнее.

https://deton-vrn.ru/wp-content/uploads/2018/11/02988038f539e9591d401b217957f94f.jpg «Кошка выгибает спинку» https://deton-vrn.ru/wp-content/uploads/2018/11/02988038f539e9591d401b217957f94f.jpg

Данное упражнение заключается в том, чтобы кончик языка спрятать за нижней челюстью и максимально открыть рот.

https://deton-vrn.ru/wp-content/uploads/2018/11/02988038f539e9591d401b217957f94f.jpg «Грибочек» https://deton-vrn.ru/wp-content/uploads/2018/11/02988038f539e9591d401b217957f94f.jpg

Данное упражнение заключается в том, чтобы «приклеить» язык к небу и максимально открыть рот для растягивания уздечки.



Предварительный просмотр:

 

http://movp.ru/media/cache/5a/ee/a0/fe/81/6b/5aeea0fe816bedfb11dc640726ae01c2.jpg

Памятки для родителей по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

«Безопасность детей – обязанность взрослых!»

 

  • Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части. Гуляя с ребенком, следует объяснять ему в доступной форме, как надо поступать пешеходу, на что обращать внимание. Необходимо с раннего возраста приучать ребенка к безопасному поведению на улице, готовить его к тому времени, когда он будет на улице находиться один.
  • Родители должны знать, что цвет одежды также влияет на безопасность движения. Необходимо обратить внимание на одежду, в которой собираются дети выйти на улицу. В пасмурную погоду или в темное время суток по возможности одевать более яркую одежду. Желательно, чтобы на сумках, куртке или других предметах были размещены световозвращающие элементы.
  • Находясь с ребенком в автомобиле, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле – он быстро к этому привыкнет. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
  • Никогда не переходите дорогу на красный, желтый или мигающий зеленый сигналы светофора! Если ребенок сделает это с Вами, он тем более сделает это без Вас.
  • Не выходите с ребенком из-за машин, кустарников, киосков, не осмотрев предварительно дороги! Это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне! Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
  • Не разговаривайте по мобильному телефону во время перехода проезжей части и во время вождения автомобиля! 
  • Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и переднем пассажирском сиденьем)! Даже небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к его травмам.

Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей

примером дисциплинированности на улице!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №12 «Семицветик»

Комбинированного вида городского округа Стрежевой

Речевые игры для старших дошкольников

                                                           Стрежевой, 2020

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

https://lh6.googleusercontent.com/I51ApFxZMNUGyoRV9ZyD2bA6_QKP3JHh4L6_wFNCiln-Ia4pMpi15TY_xqa0zlV69OIk-AxYZl56eW87M425nwQBrNfQru9qCn6IyElLpsxmt9hich-mcizBptyYelmZP_Cq5QIfGcU6nfbt2A

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

 1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

 Дерево высокое, а куст …

 Море глубокое, а ручеёк …

 Дорога широкая, а тропинка …

 Перо легкое, а гиря …

 Летом нужна летняя одежда, а зимой …

 2. Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство …

 Ночью темно, а днем …

 У волка хвост длинный, а у зайца …

 Хлеб мягкий, а сухарь …

 Чай горячий, а лед …

 Летом жарко, а зимой …

«Кто кого обгонит?»

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

 Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"

 Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

 Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

 Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

 Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

 Человек и машина… (Машина обгонит человека).       

«Незнайкины ошибки»

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В осеннем лесу.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

«Мама потерялась»

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

 Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.

        

Лошадь ищет…(жеребёнка).

 Свинья ищет…(поросёнка).

 Собака ищет…(щенка).

 Кошка ищет…(котёнка).

 Коза ищет…(козлёнка).

 Овца ищет…(ягнёнка).

 Лисица ищет…(лисёнка).

 Зайчиха ищет…(зайчонка).

 Волчица ищет…(волчонка).

 Ежиха ищет…(ежонка).

 Медведица ищет…(медвежонка).

 Белка ищет…(бельчонка).

В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.)

«Федорино горе»

Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе".

Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

Федорино горе.

Вся посуда разбежалась!

 У Федоры не осталось

 Ни бидона, ни бутылок,

 Ни беззубых, грязных…(вилок).

 Нет покинутых сироток -

 Чёрных, гнутых…(сковородок).

 Нет запачканных грязнуль -

 Битых, ломанных…(кастрюль).

 Не видали близко люди

 И осколков грязных…(блюдец),

 Убежавших от букашек

 Много дней немытых…(чашек),

 Скрывшихся от тараканов

 Мутных, треснувших…(стаканов).

 Как Федора ни смотрела,

 Не нашла нигде…(тарелок).

 Скрылся от Федоры ножик,

 Нет больших столовых…(ложек).

«День рождения Мишутки»

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.

Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.        

 Пример:

 Орехи - белке. Мишутка ждёт белку.

 Рыба …  -  Мишутка ждёт…

 Морковь …  -  Мишутка ждёт…

 Грибы …  -  Мишутка ждёт…

 Зерно …  -  Мишутка ждёт…

 Трава …  -  Мишутка ждёт…