Летний пришкольный лагерь

Медведева Татьяна Анатольевна

Здесь представлены материалы для внеурочной деятельности в летнем пришкольном лагере

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1

г. Светлограда

Районный конкурс проектов «Каникулы – 2022»

Калейдоскоп праздников

«Feastland»

Авторы проекта:

Медведева Т.А., учитель английского языка МБОУГ №1 г. Светлограда, высшая

категория

        Чеботарева М.А., учитель английского языка МБОУГ №1 г. Светлограда

г. Светлоград, 2022 г.

Содержание

Информационная карта программы……………………………………………………………3

Пояснительная записка………………………………………………………………………….5

Актуальность проекта…………………………………………………………………………...5

Практическая значимость……………………………………………………………………….6

Цели и задачи…………………………………………………………………………………….6

Участники проекта………………………………………………………………………….……7

Необходимые условия для реализации проекта………………………………………….…....7

Педагогическая целесообразность………………………………………………………….…..7

Методическое обеспечение………………………………………………………………….…..7

Мотивационное обеспечение программы………………………………………………….…..8

Этапы реализации………………………………………………………………………………..8

Организационная структура и структура управления……………………………………….. 8

Психологическое сопровождение смены  ……………………………………….…………….9

Формы реализации........................................................................................................................9

Механизмы реализации………………………………………………………………………....9

Программа «Калейдоскоп праздников «Feastland»……………………………………     10-17

Список используемой литературы и источники……………………………………………..17

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Программа «Калейдоскоп праздников «Feastland»»

2.

Цель программы

Формирование познавательного интереса и мышления учащихся через знакомство с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка на примере подборки самых известных и широко отмечаемых праздников в Великобритании и США, одновременно проводя аналогию с праздниками, отмечаемыми в России,  организацию исследовательской деятельности в рамках лингво-страноведческого практикума, при решении практико-ориентированных задач.

Развитие ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения поставленных проблем, принятия решении, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков работы в команде, сотрудничества, в повседневной жизни.

(Развитие  и поддержание интереса к изучению английского языка через игровую и исследовательскую деятельность, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями, а также воспитание уважения к культуре англоязычных стран)

формирование информационной грамотности учащихся на основе проведения познавательных квестов и викторин.

3.

Адресат проектной деятельности

Обучающиеся МБОУ гимназии № 1 г. Светлограда (все категории детей)

4.

Сроки реализации программы

Проведение первой смены с 01.06.2022 г. по 21.06.2022 г.

5.

Направления деятельности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя интеллектуальное, трудовое, физическое и творческое развитие детей.

6.

Краткое содержание программы

На время смены общеобразовательное учреждение превращается в удивительный калейдоскоп английских праздников «Feastland». Дети в отряде – представители начинающих маленьких страноведов.
Каждый отряд имеет свой отличительный атрибут (банты, галстуки с брендовой эмблемой лагеря, повязки, ленты, разноцветные платки и др.), девиз, речевку, эмблему. 
В течение смены проходят мастер-классы, познавательные минутки, соревнования, конкурсы, викторины, квесты, направленные на развитие познавательной активности в области изучения английского языка через культуру его народа с проведением сравнительного анализа с праздниками России.

Работа поставлена так, что ребята смогут окунуться в изучение интересных лингвострановедческих тем, связанных с культурой стран изучаемого языка с помощью тематических квестов и игр, а также примут участие в познавательных шоу и мастер–классах. Помимо этого ребята дополнительно почерпнут много новых интересных фактов и о российских праздниках.

В ходе реализации программы каждый отряд подготовит маленькое культурологическое шоу и выставку творческих работ.

Во время проведения лагерной смены педагоги и вожатые создают атмосферу творчества, содружества, личностного успеха. 

На протяжении всего периода - все члены лагеря смогут принять участие в интереснейших мероприятиях, встретиться с различными культурными персонажами в детской библиотеке, получить массу заряда бодрости и энергии.

В день закрытия смены на торжественной церемонии закрытия  ребята будут награждены. Каждый день смены заканчивается сбором - рефлексией. Главный смысл – обратиться к личности ребенка, который осмысливает свою позицию в оценке собственных дел и поступков товарищей, свое место в коллективе.

7.

Ожидаемый результат

Развитие творческих способностей учеников.

Коммуникативная компетентность.

Умение работать в сотрудничестве.

Креативное мышление.

Повышение мотивации к познавательной деятельности.

Повышение и поддержания интереса к изучению английского языка.

Развитие уважения к культуре англоязычных стран.

Воспитание уважения к своей собственной культуре и традициям.

Адекватная самооценка.

Взаимопомощь и взаимоподдержка.

Позитивное отношение к миру

8.

Название организации

МБОУ гимназия №1 г. Светлограда

Составители программы:

Медведева Т.А., учитель английского языка

Чеботарева М.А., учитель английского языка

9.

Дата создания программы

Март 2022г.

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Каникулы составляют значимую часть объёма свободного времени детей, поэтому для них – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Дети ждут от каникул многого. И важно не обмануть их надежды.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном, который представляет широкие возможности для всестороннего развития обучающихся, подготовки их к жизни.

Программа современного лагеря должна быть нацелена на получение ребёнком возможности реализоваться, открыться в различных сферах жизни, видах деятельности, на выработку в детях самостоятельной навигации в информационных полях, на формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Каждый ребенок должен являться созидателям чего-то нового.

Таким образом, создание воспитательного пространства в летнем школьном лагере, обеспечивающего максимум условий для развития личности каждого ребенка, его познавательных и созидательных способностей посредством будет реализовываться посредством замечательного проекта «Калейдоскоп праздников «Feastland»»

Актуальность проекта

Во-первых: важность изучения английского языка в современном мире очень сложно переоценить на сегодняшний день. Свободное владение этим языком давно уже заняло прочные позиции в жизни человеческого общества. Но учить язык в отрыве от культуры того народа, который говорит на нем – это неполноценный процесс. Мы не сможем полностью понимать носителей языка и их менталитет. И уж тем более, не сможем никогда преодолеть языковой барьер, который всегда возникает  из-за различий языкового и культурного планов.

Во-вторых: изучение культуры другого языка поможет лучше понять свою собственную. Ведь при погружении в англоязычную культуры с ее интересными и уникальными праздниками и традициями учащиеся получают прекрасную возможность провести сравнительную параллель со своей культурой, понять и познать ее лучше, научиться лучше понимать представителей другой культуры и самих себя. 

В-третьих: знакомство учащихся в гимназии в интересной форме с культурой стран изучаемого ими языка  – это хорошая возможность поддержать и повысить интерес детей к изучению самой дисциплины в школе. К детям приходит осознание того, что английский язык - это часть всего в нашей жизни. Мы встречаем его практически на каждом шагу в нашей повседневной жизни и быту.

В-четвёртых: ребенок познает культурный мир другого народа игровыми методами. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с культурой народа изучаемого языка – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять его познавательную сферу, находить взаимосвязь различных культурных явлений в двух мирах: русско- и англоязычном, сравнивать их и лучше понимать.

В-пятых: программа позволяет реализовать компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный подходы. Знания и умения, необходимые для организации познавательной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старших классах, вузах, колледжах

Практическая значимость

Изучение языка всегда тесно связано с применением на практике полученных в теории знаний.

Занятия направлены на расширение кругозора учащихся, пополнение их знаний о существующих в странах изучаемого языка праздниках. Их содержание углубляют знания ученика и расширяют их, объединяя уже известную информацию с новой. Учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире другой культуры, осознают практическую ценность лингвострановедческих знаний, их общекультурное значение для образованного человека.

Цель программы: Формирование познавательного интереса и мышления учащихся через знакомство с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка на примере подборки самых известных и широко отмечаемых праздников в Великобритании и США, одновременно проводя аналогию с праздниками, отмечаемыми в России,  организацию исследовательской деятельности в рамках лингво-страноведческого практикума, при решении практико-ориентированных задач.

Задачи:

Образовательные

  • обучение умению сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания;
  • углубить и расширить знания учащихся касательно культуры стран изучаемого языка в сравнении со своей собственной;
  • раскрыть важность изучения языка вместе с культурой народа, говорящего на нем;

Развивающие

  • Развитие у детей:
  • интереса к изучению языка через изучение его культуры;
  • воображения;
  • внимания и памяти;
  • развить самостоятельную поисковую деятельность школьников;
  • совершенствовать умения работать с литературой и средствами мультимедиа;
  • развить индивидуальные наклонности и возможности учащихся.

Воспитательные

  • Формирование партнерских отношений в группе, общения друг с другом, взаимного уважения, взаимопонимания;
  • воспитание самодисциплины, умение организовывать себя и свое время;
  • формирование и развитие эстетического вкуса;
  • способствовать удовлетворению ребенка в самовыражении;
  • обогащение внутреннего мира детей, выявление и развитие их творческих способностей;
  • способствовать их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, гуманистических отношений, готовности к труду;
  • воспитывать уважение и толерантность к культуре англоязычных стран и ее представителям.

Участники проекта

По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены. В лагере отдыхают 120 учащихся гимназии.

Необходимые условия для реализации проекта

1.Квалифицированные кадры (талантливые, креативные люди)

2.Наличие технического оборудования (компьютер, мультимедийный проектор, микрофоны, видеокамера, цифровой фотоаппарат, звуко- и светоустановки (по возможности).

3.Инвентарь для проведения викторин и мастер-классов
4.Актовый зал со сценой, помещения для проведения индивидуальных и групповых занятий; помещение для проведения викторин и квестов, помещение для хранения инвентаря для проведения опытов.

5.Постоянное пополнение банка творческих работ.

6.Творческие результаты учеников: выступление на сцене, показ готовых работ, участие в конкурсах, фестивалях.

Педагогическая целесообразность

Данный программа лагерной смены развивает интерес к изучению английского языка, коммуникативные и творческие способности учащихся, расширяет их кругозор, формирует уважительное отношение к культуре изучаемого языка, учитывая социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Программа ориентирована на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области культурного наследия народов стран изучаемого языка, способствует повышению уровня культуры поведения учащихся.

Методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение:

Тематическое планирование работы отрядов;

Организация режима дня;

Детское самоуправление;

Дидактические материалы;

Методическая копилка.

Формы и методы работы

Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности)

Метод исследования

Проектная деятельность

Основными формами организации деятельности являются:

коллективно-творческое дело;

ролевая игра;

фестиваль, конкурс;

мастер-класс;

квест – игра.

Мотивационное обеспечение программы

Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря;

Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в  виды деятельности;

Организация различных видов стимулирования детей, многообразие предлагаемых видов деятельности;

Учет  возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Этапы реализации

Подготовительный период

Подготовка методического материала для участников лагеря

Разработка анкет

Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.

Организационный период

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей

Запуск игровой модели лагерной смены.

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены

Презентация программы  «Калейдоскоп праздников «Feastland»»

Корректировка плана работы лагеря в соответствии с запросами детей

Основной период

Реализация основных принципов и идей игровой модели.

Проведение тематических дней

Итоговый период

Подведение итогов смены

Анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами

Сбор отчетного материала

Анкетирование детей

Закрытие смены. Торжественная церемония закрытия, награждение.

Итоговое заседание

Организационная структура и структура управления

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит, всей работой лагеря и несёт ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

            Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведения спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Дети посещают лагерную смену.

Психологическое сопровождение смены

начало смены - игры на сплочение и знакомство;

эмоциональное состояние в конце дня;

анкетирование в начале смены «Лагерь это…»;

анкетирование в конце смены «Я в круге…».

Формы реализации

  • взаимодействие с социумом города: детской библиотекой, краеведческим музеем,  и т.д.;
  • взаимодействие с медработниками школы;
  • организация и проведение мероприятий, формирующих сознательное отношение к здоровью: спортивные праздники, лечебная физкультура,

весёлые старты, подвижные игры; "минутки здоровья";

  • привлечение старшеклассников, родителей к участию в мероприятиях;
  • полноценное питание - комплексный обед, витаминизированные напитки.

Режим дня лагеря

8.45-9.00 - встреча детей, утренняя линейка

9.00-9.15 – зарядка

9.15-9.40 - – завтрак

9.40-10.00 –"реклама здоровья"

10.00-13.00 – мероприятия, творческие мастерские

13.00-13.40 - обед.

13.40-14.00 – рефлексия

Сроки действия программы

Время проведения: июнь 2022 года.

Место проведения: г. Светлоград МБОУ гимназия №1.

Продолжительность смены:21 день.

Механизм реализации

На время смены общеобразовательное учреждение превращается в удивительный калейдоскоп «Feastland». Дети в отряде – представители начинающих маленьких страноведов.
Каждый отряд имеет свой отличительный атрибут (банты, галстуки с брендовой эмблемой лагеря, повязки, ленты, разноцветные платки и др.), девиз, речевку, эмблему. 
В течение смены проходят мастер-классы, соревнования, конкурсы, викторины, квесты, направленные на развитие познавательной активности.

 Работа построена в тесном контакте местным социумом.
Работа поставлена так, что ребята смогут окунуться в изучение интересных культурологических тем, связанных со страноведением с помощью тематических квестов и игр, а также примут участие в познавательных шоу и мастер–классах.

В ходе реализации программы каждый отряд подготовит маленькое шоу и выставку творческих работ.

 Во время проведения лагерной смены педагоги и вожатые создают атмосферу творчества, содружества, личностного успеха. 

На протяжении всего периода - все члены лагеря смогут принять участие в интереснейших мероприятиях, встретиться с различными культурными персонажами в детской библиотеке, получить массу заряда бодрости и энергии.

В день закрытия смены на торжественной церемонии закрытия  ребята будут награждены. Каждый день смены заканчивается сбором - рефлексией. Главный смысл – обратиться к личности ребенка, который осмысливает свою позицию в оценке собственных дел и поступков товарищей, свое место в коллективе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

17 день

Рождество (Christmas)

1.Зарядка «Jingle Bells»

2.Линейка «Христианские традиции»

3. Культурологическая минутка: предание о святом Николасе

4. Отрядное время (подготовка к гала-концерту)

3-я неделя



Предварительный просмотр:

18 день

День подарков (Boxing Day) День подарков в России (26 декабря)

1.Зарядка «Сюрприз внутри»

2.Линейка «Блестящая коробочка»

3.Мастер-класс по упаковке и украшению подарков

4. Отрядное время (подготовка к гала-концерту)

19 день

Новый год (New Year’s Day)

1.Зарядка «Новогоднее шествие»

2.Линейка «Первый гость – новогодняя традиция»

3.Эксперементальная минутка.

4. Отрядное время (подготовка к гала-концерту)



Предварительный просмотр:

20 день

Пасха (Easter)

1.Зарядка «Morris Dancing»

2.Линейка «Кролик и пасхальные яйца»

3.Мастер-класс по оформлению пасхальных яиц

4. Отрядное время (подготовка к гала-концерту)

Закрытие лагерной смены.

21день

Праздничный финиш

1 Зарядка «Праздничный финиш»

2  Линейка «У каждого начала есть свой финал»

3. Праздничный гала-концерт

4.Награждение отрядов

Предполагаемый результат.


Данный проект  ориентирует педагога на создание условий для пробуждения  у учащихся интереса к изучению английского языка через познание культуры народов, говорящих на нем и сравнению со своей собственной культурой, и стимулированию его дальнейшего изучения. Языковые и культурные знания, сформированные на занятиях кружка и информационная культура учащихся, могут быть использованы ими как в учебе, так и в обычной повседневной жизни.

Реализация данного проекта позволяет стимулировать личность к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает. Ученики будут стремиться  преобразовывать мир, используя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Развитие творческих способностей учеников.

Коммуникативная компетентность.

Умение работать в сотрудничестве.

Креативное мышление.

Повышение литературной, этической и эстетической грамотности учеников.

Адекватная самооценка.

Взаимопомощь и взаимоподдержка.

Позитивное отношение к миру

Список используемой литературы и источники

Интернет- источники:

  1. www.englishdom
  2. www.skyeng.ru
  3. www.travelcalendar.ru
  4. www.biletsofit.ru
  5. www.infourok.ru
  6.  http://nsportal.ru
  7. http://pedsovet.org