Летний пришкольный лагерь
Здесь представлены материалы для внеурочной деятельности в летнем пришкольном лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Каникулы 2022 часть 1 | 95 КБ |
Проект Каникулы 2022 часть 2 | 2.89 МБ |
Проект Каникулы 2022 часть 3 | 1.16 МБ |
Проект Каникулы 2022 часть 4 | 36 КБ |
Проект Каникулы 2022 часть 5 | 384.5 КБ |
Проект Каникулы 2022 часть 6 | 503 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1
г. Светлограда
Районный конкурс проектов «Каникулы – 2022»
Калейдоскоп праздников
«Feastland»
Авторы проекта:
Медведева Т.А., учитель английского языка МБОУГ №1 г. Светлограда, высшая
категория
Чеботарева М.А., учитель английского языка МБОУГ №1 г. Светлограда
г. Светлоград, 2022 г.
Содержание
Информационная карта программы……………………………………………………………3
Пояснительная записка………………………………………………………………………….5
Актуальность проекта…………………………………………………………………………...5
Практическая значимость……………………………………………………………………….6
Цели и задачи…………………………………………………………………………………….6
Участники проекта………………………………………………………………………….……7
Необходимые условия для реализации проекта………………………………………….…....7
Педагогическая целесообразность………………………………………………………….…..7
Методическое обеспечение………………………………………………………………….…..7
Мотивационное обеспечение программы………………………………………………….…..8
Этапы реализации………………………………………………………………………………..8
Организационная структура и структура управления……………………………………….. 8
Психологическое сопровождение смены ……………………………………….…………….9
Формы реализации........................................................................................................................9
Механизмы реализации………………………………………………………………………....9
Программа «Калейдоскоп праздников «Feastland»…………………………………… 10-17
Список используемой литературы и источники……………………………………………..17
Информационная карта программы
1. | Полное название программы | Программа «Калейдоскоп праздников «Feastland»» |
2. | Цель программы | Формирование познавательного интереса и мышления учащихся через знакомство с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка на примере подборки самых известных и широко отмечаемых праздников в Великобритании и США, одновременно проводя аналогию с праздниками, отмечаемыми в России, организацию исследовательской деятельности в рамках лингво-страноведческого практикума, при решении практико-ориентированных задач. Развитие ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения поставленных проблем, принятия решении, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков работы в команде, сотрудничества, в повседневной жизни. (Развитие и поддержание интереса к изучению английского языка через игровую и исследовательскую деятельность, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями, а также воспитание уважения к культуре англоязычных стран) формирование информационной грамотности учащихся на основе проведения познавательных квестов и викторин. |
3. | Адресат проектной деятельности | Обучающиеся МБОУ гимназии № 1 г. Светлограда (все категории детей) |
4. | Сроки реализации программы | Проведение первой смены с 01.06.2022 г. по 21.06.2022 г. |
5. | Направления деятельности | Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя интеллектуальное, трудовое, физическое и творческое развитие детей. |
6. | Краткое содержание программы | На время смены общеобразовательное учреждение превращается в удивительный калейдоскоп английских праздников «Feastland». Дети в отряде – представители начинающих маленьких страноведов. Работа поставлена так, что ребята смогут окунуться в изучение интересных лингвострановедческих тем, связанных с культурой стран изучаемого языка с помощью тематических квестов и игр, а также примут участие в познавательных шоу и мастер–классах. Помимо этого ребята дополнительно почерпнут много новых интересных фактов и о российских праздниках. В ходе реализации программы каждый отряд подготовит маленькое культурологическое шоу и выставку творческих работ. Во время проведения лагерной смены педагоги и вожатые создают атмосферу творчества, содружества, личностного успеха. На протяжении всего периода - все члены лагеря смогут принять участие в интереснейших мероприятиях, встретиться с различными культурными персонажами в детской библиотеке, получить массу заряда бодрости и энергии. В день закрытия смены на торжественной церемонии закрытия ребята будут награждены. Каждый день смены заканчивается сбором - рефлексией. Главный смысл – обратиться к личности ребенка, который осмысливает свою позицию в оценке собственных дел и поступков товарищей, свое место в коллективе. |
7. | Ожидаемый результат | Развитие творческих способностей учеников. Коммуникативная компетентность. Умение работать в сотрудничестве. Креативное мышление. Повышение мотивации к познавательной деятельности. Повышение и поддержания интереса к изучению английского языка. Развитие уважения к культуре англоязычных стран. Воспитание уважения к своей собственной культуре и традициям. Адекватная самооценка. Взаимопомощь и взаимоподдержка. Позитивное отношение к миру |
8. | Название организации | МБОУ гимназия №1 г. Светлограда Составители программы: Медведева Т.А., учитель английского языка Чеботарева М.А., учитель английского языка |
9. | Дата создания программы | Март 2022г. |
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Каникулы составляют значимую часть объёма свободного времени детей, поэтому для них – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Дети ждут от каникул многого. И важно не обмануть их надежды.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном, который представляет широкие возможности для всестороннего развития обучающихся, подготовки их к жизни.
Программа современного лагеря должна быть нацелена на получение ребёнком возможности реализоваться, открыться в различных сферах жизни, видах деятельности, на выработку в детях самостоятельной навигации в информационных полях, на формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Каждый ребенок должен являться созидателям чего-то нового.
Таким образом, создание воспитательного пространства в летнем школьном лагере, обеспечивающего максимум условий для развития личности каждого ребенка, его познавательных и созидательных способностей посредством будет реализовываться посредством замечательного проекта «Калейдоскоп праздников «Feastland»»
Актуальность проекта
Во-первых: важность изучения английского языка в современном мире очень сложно переоценить на сегодняшний день. Свободное владение этим языком давно уже заняло прочные позиции в жизни человеческого общества. Но учить язык в отрыве от культуры того народа, который говорит на нем – это неполноценный процесс. Мы не сможем полностью понимать носителей языка и их менталитет. И уж тем более, не сможем никогда преодолеть языковой барьер, который всегда возникает из-за различий языкового и культурного планов.
Во-вторых: изучение культуры другого языка поможет лучше понять свою собственную. Ведь при погружении в англоязычную культуры с ее интересными и уникальными праздниками и традициями учащиеся получают прекрасную возможность провести сравнительную параллель со своей культурой, понять и познать ее лучше, научиться лучше понимать представителей другой культуры и самих себя.
В-третьих: знакомство учащихся в гимназии в интересной форме с культурой стран изучаемого ими языка – это хорошая возможность поддержать и повысить интерес детей к изучению самой дисциплины в школе. К детям приходит осознание того, что английский язык - это часть всего в нашей жизни. Мы встречаем его практически на каждом шагу в нашей повседневной жизни и быту.
В-четвёртых: ребенок познает культурный мир другого народа игровыми методами. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с культурой народа изучаемого языка – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять его познавательную сферу, находить взаимосвязь различных культурных явлений в двух мирах: русско- и англоязычном, сравнивать их и лучше понимать.
В-пятых: программа позволяет реализовать компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный подходы. Знания и умения, необходимые для организации познавательной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старших классах, вузах, колледжах
Практическая значимость
Изучение языка всегда тесно связано с применением на практике полученных в теории знаний.
Занятия направлены на расширение кругозора учащихся, пополнение их знаний о существующих в странах изучаемого языка праздниках. Их содержание углубляют знания ученика и расширяют их, объединяя уже известную информацию с новой. Учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире другой культуры, осознают практическую ценность лингвострановедческих знаний, их общекультурное значение для образованного человека.
Цель программы: Формирование познавательного интереса и мышления учащихся через знакомство с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка на примере подборки самых известных и широко отмечаемых праздников в Великобритании и США, одновременно проводя аналогию с праздниками, отмечаемыми в России, организацию исследовательской деятельности в рамках лингво-страноведческого практикума, при решении практико-ориентированных задач.
Задачи:
Образовательные
- обучение умению сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания;
- углубить и расширить знания учащихся касательно культуры стран изучаемого языка в сравнении со своей собственной;
- раскрыть важность изучения языка вместе с культурой народа, говорящего на нем;
Развивающие
- Развитие у детей:
- интереса к изучению языка через изучение его культуры;
- воображения;
- внимания и памяти;
- развить самостоятельную поисковую деятельность школьников;
- совершенствовать умения работать с литературой и средствами мультимедиа;
- развить индивидуальные наклонности и возможности учащихся.
Воспитательные
- Формирование партнерских отношений в группе, общения друг с другом, взаимного уважения, взаимопонимания;
- воспитание самодисциплины, умение организовывать себя и свое время;
- формирование и развитие эстетического вкуса;
- способствовать удовлетворению ребенка в самовыражении;
- обогащение внутреннего мира детей, выявление и развитие их творческих способностей;
- способствовать их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, гуманистических отношений, готовности к труду;
- воспитывать уважение и толерантность к культуре англоязычных стран и ее представителям.
Участники проекта
По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены. В лагере отдыхают 120 учащихся гимназии.
Необходимые условия для реализации проекта
1.Квалифицированные кадры (талантливые, креативные люди)
2.Наличие технического оборудования (компьютер, мультимедийный проектор, микрофоны, видеокамера, цифровой фотоаппарат, звуко- и светоустановки (по возможности).
3.Инвентарь для проведения викторин и мастер-классов
4.Актовый зал со сценой, помещения для проведения индивидуальных и групповых занятий; помещение для проведения викторин и квестов, помещение для хранения инвентаря для проведения опытов.
5.Постоянное пополнение банка творческих работ.
6.Творческие результаты учеников: выступление на сцене, показ готовых работ, участие в конкурсах, фестивалях.
Педагогическая целесообразность
Данный программа лагерной смены развивает интерес к изучению английского языка, коммуникативные и творческие способности учащихся, расширяет их кругозор, формирует уважительное отношение к культуре изучаемого языка, учитывая социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Программа ориентирована на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области культурного наследия народов стран изучаемого языка, способствует повышению уровня культуры поведения учащихся.
Методическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение:
Тематическое планирование работы отрядов;
Организация режима дня;
Детское самоуправление;
Дидактические материалы;
Методическая копилка.
Формы и методы работы
Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности)
Метод исследования
Проектная деятельность
Основными формами организации деятельности являются:
коллективно-творческое дело;
ролевая игра;
фестиваль, конкурс;
мастер-класс;
квест – игра.
Мотивационное обеспечение программы
Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря;
Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в виды деятельности;
Организация различных видов стимулирования детей, многообразие предлагаемых видов деятельности;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
Создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Этапы реализации
Подготовительный период
Подготовка методического материала для участников лагеря
Разработка анкет
Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.
Организационный период
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей
Запуск игровой модели лагерной смены.
Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены
Презентация программы «Калейдоскоп праздников «Feastland»»
Корректировка плана работы лагеря в соответствии с запросами детей
Основной период
Реализация основных принципов и идей игровой модели.
Проведение тематических дней
Итоговый период
Подведение итогов смены
Анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами
Сбор отчетного материала
Анкетирование детей
Закрытие смены. Торжественная церемония закрытия, награждение.
Итоговое заседание
Организационная структура и структура управления
Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит, всей работой лагеря и несёт ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведения спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Дети посещают лагерную смену.
Психологическое сопровождение смены
начало смены - игры на сплочение и знакомство;
эмоциональное состояние в конце дня;
анкетирование в начале смены «Лагерь это…»;
анкетирование в конце смены «Я в круге…».
Формы реализации
- взаимодействие с социумом города: детской библиотекой, краеведческим музеем, и т.д.;
- взаимодействие с медработниками школы;
- организация и проведение мероприятий, формирующих сознательное отношение к здоровью: спортивные праздники, лечебная физкультура,
весёлые старты, подвижные игры; "минутки здоровья";
- привлечение старшеклассников, родителей к участию в мероприятиях;
- полноценное питание - комплексный обед, витаминизированные напитки.
Режим дня лагеря
8.45-9.00 - встреча детей, утренняя линейка
9.00-9.15 – зарядка
9.15-9.40 - – завтрак
9.40-10.00 –"реклама здоровья"
10.00-13.00 – мероприятия, творческие мастерские
13.00-13.40 - обед.
13.40-14.00 – рефлексия
Сроки действия программы
Время проведения: июнь 2022 года.
Место проведения: г. Светлоград МБОУ гимназия №1.
Продолжительность смены:21 день.
Механизм реализации
На время смены общеобразовательное учреждение превращается в удивительный калейдоскоп «Feastland». Дети в отряде – представители начинающих маленьких страноведов.
Каждый отряд имеет свой отличительный атрибут (банты, галстуки с брендовой эмблемой лагеря, повязки, ленты, разноцветные платки и др.), девиз, речевку, эмблему.
В течение смены проходят мастер-классы, соревнования, конкурсы, викторины, квесты, направленные на развитие познавательной активности.
Работа построена в тесном контакте местным социумом.
Работа поставлена так, что ребята смогут окунуться в изучение интересных культурологических тем, связанных со страноведением с помощью тематических квестов и игр, а также примут участие в познавательных шоу и мастер–классах.
В ходе реализации программы каждый отряд подготовит маленькое шоу и выставку творческих работ.
Во время проведения лагерной смены педагоги и вожатые создают атмосферу творчества, содружества, личностного успеха.
На протяжении всего периода - все члены лагеря смогут принять участие в интереснейших мероприятиях, встретиться с различными культурными персонажами в детской библиотеке, получить массу заряда бодрости и энергии.
В день закрытия смены на торжественной церемонии закрытия ребята будут награждены. Каждый день смены заканчивается сбором - рефлексией. Главный смысл – обратиться к личности ребенка, который осмысливает свою позицию в оценке собственных дел и поступков товарищей, свое место в коллективе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
18 день | День подарков (Boxing Day) День подарков в России (26 декабря) 1.Зарядка «Сюрприз внутри» 2.Линейка «Блестящая коробочка» 3.Мастер-класс по упаковке и украшению подарков 4. Отрядное время (подготовка к гала-концерту) | ||
19 день | Новый год (New Year’s Day) 1.Зарядка «Новогоднее шествие» 2.Линейка «Первый гость – новогодняя традиция» 3.Эксперементальная минутка. 4. Отрядное время (подготовка к гала-концерту) |
Предварительный просмотр:
20 день | Пасха (Easter) 1.Зарядка «Morris Dancing» 2.Линейка «Кролик и пасхальные яйца» 3.Мастер-класс по оформлению пасхальных яиц 4. Отрядное время (подготовка к гала-концерту) | ||
Закрытие лагерной смены. | |||
21день | Праздничный финиш 1 Зарядка «Праздничный финиш» 2 Линейка «У каждого начала есть свой финал» 3. Праздничный гала-концерт 4.Награждение отрядов |
Предполагаемый результат.
Данный проект ориентирует педагога на создание условий для пробуждения у учащихся интереса к изучению английского языка через познание культуры народов, говорящих на нем и сравнению со своей собственной культурой, и стимулированию его дальнейшего изучения. Языковые и культурные знания, сформированные на занятиях кружка и информационная культура учащихся, могут быть использованы ими как в учебе, так и в обычной повседневной жизни.
Реализация данного проекта позволяет стимулировать личность к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает. Ученики будут стремиться преобразовывать мир, используя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Развитие творческих способностей учеников.
Коммуникативная компетентность.
Умение работать в сотрудничестве.
Креативное мышление.
Повышение литературной, этической и эстетической грамотности учеников.
Адекватная самооценка.
Взаимопомощь и взаимоподдержка.
Позитивное отношение к миру
Список используемой литературы и источники
Интернет- источники:
- www.englishdom
- www.skyeng.ru
- www.travelcalendar.ru
- www.biletsofit.ru
- www.infourok.ru
- http://nsportal.ru
- http://pedsovet.org