Материалы конкурса "Учитель года - 2021"

Медведева Татьяна Анатольевна

Здесь представлены все материалы, которые были созданы в процессе моего участия в конкурсе "Учитель года - 2021"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Персонализация обучения как средство раскрытия потенциала современного школьника

(СЛАЙД 1) Здравствуйте, уважаемые присутствующие. Приятно видеть добрые глаза, искренние улыбки. Конкурс - как наша жизнь - разный: чаще светлый, местами тревожный, но прежде всего важно, пожалуй, чтобы была вера, что в нашей жизни и в нашем конкурсе есть смысл. И у меня эта вера есть, поэтому я здесь.  Я учитель английского языка гимназии №1 города Светлограда Медведева Т.А.  приглашаю  в методическую мастерскую «Персонализация обучения как средство раскрытия потенциала современного школьника».

(СЛАЙД 2) Современный мир стал очень сложным и неопределенным, вариативным и открытым, с высоким темпом жизни и режимом многозадачности. Многие уже поняли, что прежним мир не будет никогда. Кроме того, ситуация с распространением COVID-19 по всему миру дала четко понять, что нужно и должно осваивать новые виды обучения. Дистанционная форма обучения в прошлом учебном году никого не обошла стороной, и я не исключение. Вызовы современного мира заставили меня модернизироваться и мобилизовать свои силы максимально быстро.

(СЛАЙД 3) Сейчас все чаще и чаще стали обращать внимание на персонализацию как на новый и очень перспективный метод в обучении учащихся. Хотя идея персонализации обучения на самом деле не новая. Она приобрела свою популярность в 1970 году благодаря работе испанского педагога Виктора Гарсиа Хоца.  Ошибочно ее часто приравнивают к таким методам обучения, как индивидуализация и дифференциация.  

Персонализация — это осознанное образование, умение учиться самостоятельно и возможность выбора предметов для изучения. Персонализированное образование не ограничивается школой и выходит за рамки системы образования в самом широком смысле, затрагивая стремление, выбор роли в жизни общества, личное развитие и опыт. Это единственный способ максимально использовать потенциал образования. Считаю, что мне как учителю в персонализированном обучении отведена очень важная роль. Именно я должна научить анализировать собственные потребности и возможности, рассказать о том, какие инструменты доступны для обучения, дать советы и при необходимости подсказывать нужное направление работы.

(СЛАЙД 4) Как учитель иностранного языка, понимаю, что далеко не все обучающиеся видят перспективы применения английского языка в будущей жизни, поэтому на протяжении нескольких лет  своей деятельности для дополнительной мотивации учащихся активно применяю различные проекты, например «Пост кроссинг», созданный для возможности получения открыток со всего мира,  интерактивные образовательные платформы. Демонстрирую  широкие возможности применения знаний языка в дальнейшей жизни.

(СЛАЙД 5) В этом учебном году мне представилась уникальная возможность поучаствовать в апробации федерального проекта Школьная цифровая платформа «Персонализированная модель обучения Сберкласс». Платформа стала для меня инструментом организации учебного процесса:  я получила дополнительную  возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, приобрела постоянную обратную связь об их успехах, что позволило мне продолжить развивать собственные компетенции.

(СЛАЙД 6) я составила свой учебный план для детей, основываясь на тех темах, которые были предложены на платформе. Темы составлены таким образом, чтобы помочь обучающимся освоить не только программный материал в полном объеме, но и выйти за рамки школьного курса.  

 (СЛАЙД 7) Итак персонализированное обучение  использую потому, что оно помогает развивать в процессе обучения жизненно важные навыки у ребят, идеально совмещая это с получением образования. Вместе с детьми был составлен кодекс сотрудничества класса, который позволил развиться каждому в своем темпе и на своем уровне, и при этом, помогая своим одноклассникам и решая общие проблемы.

(СЛАЙД 8) Основные этапы работы класса с модулем на уроке немного отличаются от этапов традиционного урока: это мотивационный этап. Если работаю на ШЦП, каждый ребенок войдя под своим логином и паролем видит задания и учебные цели и осуществляет выбор. В тех классах, которые работают без   ШЦП для меня важно, чтобы мотивационный этап дал возможность каждому учащемуся найти предмет личного интереса. Это фрагменты современных фильмов, задания по типу «Где логика?», «Культурный уголок», постановка «Крутой цели», умело созданная проблемная ситуация. В мотивированном сообществе дети поддерживают мотивацию друг друга, что позволяет постепенно повышать результаты каждого и общий уровень класса) (СЛАЙД 9)  Затем реализую этап планирования траекторий, достижение целей. Электронный контент платформы предполагает активную работу с информацией и вносит прямой вклад в развитие функциональной грамотности. В тех классах, где реализую ПМО без платформы  адресую ученика к разнообразным источникам (Единая коллекция ЦОР, свободная энциклопедия «Википедия» на английском языке, виртуальные экскурсии по достопримечательностям Великобритании), стимулирую работу с ними. Учащимся, которым сложно выполнять задания более высокого уровня, предлагаю мыслительные инструменты - разнообразные грамматические конструкции, схемы, модели, варианты незаконченного плана.  Важное значение уделяю этапу  подведения итогов, оставляющими которого являются рефлексия, оценивание и осмысление. Критериями эффективности урока считаю разнообразие видов деятельности, благоприятный эмоциональный фон (дети открыты, включены в деятельность, активны)

(СЛАЙД 10) Обучающиеся, выполняя задания, могут сами для себя определять уровни выполнения и формировать свои собственные образовательные траектории.  Задания представлены на 4-ех уровнях. (СЛАЙД 11) Кому-то достаточно будет выполнить только задания уровня 2.0. Шкалы учебных целей предусматривают уровень 2.0 как базовый, минимальный для освоения учеником. На этом же уровне находятся основные требования к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ. (СЛАЙД 12) А для кого-то успех выполнения заданий элементарного уровня станет стимулом для выполнения заданий более продвинутого уровня 3.0 и даже 4.0

(СЛАЙД 13) Я на платформе активно использую  банк специально разработанных заданий. Все задания преследуют четко поставленные цели. Например, … Аналогичные задания разрабатываю самостоятельно.

(СЛАЙД 14) Для меня как для учителя-предметника очень удобно проводить мониторинг выполнения заданий из определенных разделов. (СЛАЙД 15) На слайде вы можете увидеть страницу, где зелеными галочками выделены темы, которые выполнили обучающиеся. Анализируя выполнение заданий, могу сделать вывод о том, какие темы вызывают особый интерес, а какие темы вызывают затруднения. Хочу сказать , что от раздела к разделу заинтересованных ребят становится все больше…т.к для каждого находится задание по его силам.

(СЛАЙД 16) При выполнении заданий мои учащиеся не просто пересылают их на проверку, но еще и получают обратную связь после проверки: мои комментарии. Обучающимся видно, какие задания уже проверены, а какие еще пока только ожидают своей очереди быть проверенными. Есть возможность оценивания своей работы самостоятельно или при помощи взаимопроверки. Данный ресурс и кодекс сотрудничества позволяет привлекать учащихся, достигающих цели, в качестве наставников. Наставники не только помогают проверять задания, но и объясняют, и помогают в выполнении тех или иных заданий.

 (СЛАЙД 17) Чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills — обозначающий и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью. Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, но именно эти навыки наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить предметные навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других. Результаты исследования говорят о том, что вклад предметных навыков в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как мягкие определяют оставшиеся 85%.

В первую очередь, от учащихся требуется не заучивание материала и не отработка однообразных методов решения задач, а развитие универсальных компетенций.

(СЛАЙД 18) Персонализированная модель обучения позволяет отследить личностные достижения каждого ребенка. На каждого обучающегося мною ведется портфолио, в котором представлены мониторинги УУД. ШЦП позволяет детям  самостоятельно отследить, какие мягкие навыки и по какому предмету у них развиты на данный момент. Это можно увидеть в особой таблице, которая показывает прогресс развития этой группы навыков ежедневно. Но самое главное, что ребенку доступна не только статистика, но и упражнения для развития тех или иных мягких навыков. Я как предметник, могу помочь обучающимся демонстрировать свои социальные навыки, привлекая детей в различные проекты, социальные акции. Результат такой работы: увеличение количества обучающихся, желающих быть наставниками.

(СЛАЙД 19) Безусловно, и для родителей появилась уникальную возможность не только на родительских собраниях увидеть результаты и проконтролировать процесс личностного развития своего ребенка ежедневно. Они могут посмотреть, какие задачи ставят перед собой их дети, какие уровни сложности в своих образовательных траекториях они выбирают. Есть такая же возможность получения обратной связи, что очень важно для современных родителей, которые достаточно грамотны в плане использования цифровых ресурсов. Это один из самых мощных факторов, влияющих на успешность образования. Кроме того, они также могут посмотреть, на каком уровне развития находятся мягкие навыки их детей.

(СЛАЙД 20) Подводя итоги, могу отметить следующее:

- повышение эффективности обучения, которое происходит за счет повышения активности учащегося, его интенсивности и результативности его работы, а также ориентации процесса обучения на конкретный известный ребенку результат;

- Самым важным результатом применения модели персонализированного обучения считаю (СЛАЙД 21) повышение мотивации учащихся за счет огромного разнообразия интересных заданий, частичной их геймификации и наличия мотивационных заданий в каждом модуле, повышающих интерес к теме и вызывающих желание разобраться в ней глубже; Одна из моих  воспитанниц влюбилась в изучение языка и начала самостоятельно изучать китайский язык, приняла участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку. Три мои выпускницы связали свою жизнь с переводческой деятельностью. А многие из моих учеников стали программистами, и благодарят за знание и умение применять английский язык .

(СЛАЙД 22) Приятно осознавать, что на данной платформе работают мои коллеги. И команда гимназии из 3000 образовательных организаций России вошла в десятку лучших в номинации «Команда СберКласса». Профессионализм педагогов гимназии принес учреждению не только известность, но и 30 ноутбуков, которые помогут нашим гимназистам реализовать свои новые смелые проекты.

(СЛАЙД 23) Глубоко убеждена в том, что в связи с высоким темпом развития современного мира мы педагоги  должны успевать отслеживать и уметь пользоваться всеми теми новшествами, которые возникают как ответная реакция на вызовы, которые бросает нам современный мир. Ведь успех и самореализация ребенка в современном мире будут во многом определяться умением современного учителя быстро приспособиться к происходящим изменениям и переучиться. Я всегда стремлюсь шагать в ногу со временем. Но в свете последних немалых изменений в образовании, я как Алиса, которая попала в Зазеркалье, где «надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь,  надо бежать еще быстрее".



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Шесть стратегий отработки лексики на уроках английского языка

как важнейший компонент речевой деятельности

Добрый день, уважаемое жюри и уважаемые коллеги.

Сл 1 Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации? Да, вы правы. Это английский язык. Язык компьютерных технологий, международных авиалиний. Это один из официальных языков ООН, международных конференций, симпозиумов. Это родной язык Уильяма Шекспира, лорда Джорджа Гордона Байрона и Чарльза Диккенса. 

В современном мире знание английского языка - это норма для активных и целеустремленных людей. Если Вы свободно общаетесь на английском языке, это значительно расширяет Ваши жизненные перспективы. Владение английским языком делает работника конкурентоспособным на рынке труда. Современный мир основан на новейших технологиях, которые требуют его знание. Именно английский остаётся тем самым общим моментом для людей, благодаря которому они встречаются и работают вместе в разных уголках планеты. 

Звучит мелодия из романса «Мохнатый шмель».

Сл 2  Конечно, всем знакомо произведение «Маугли»  и замечательный фильм «Жестокий роман», в котором впервые прозвучал романс «Мохнатый шмель на душистый хмель». Представляете, слова этого романса, который многие считают исконно русским, принадлежат английскому писателю и поэту Р.Киплингу.

 Сл 3 Часто мы сами того не сознавая используем в повседневной жизни английские слова. А зная перевод многих используемых  в русском языке английских слов нам не придется вспоминать функционал каждой подписанной клавиши компьютерной клавиатуры, мы легко разберёмся с размерным рядом, станет понятно назначение бытовой химии и так далее.

 Оказывается, наши народы намного ближе, чем кажется на первый взгляд. Стоит сделать лишь маленький шаг, начав изучение английского языка, и вы ощутите яркий, колоритный мир английской культуры.

Часто у учащихся возникает проблема выбора подходящих к конкретной ситуации слов и проблема понимания незнакомых слов при чтении текстов или общении на иностранном языке. Поэтому с первых занятий особое внимание обращаю на развитие «чувство языка» у учащихся, умение догадываться о значении слова по контексту, которое помогает решить сложившиеся проблемы. Сегодня я хотела бы Вас познакомить со стратегиями, которые можно применять для того, чтобы дети учили новые слова и выражения прямо на уроке иностранного языка, для успешного формирования коммуникативной компетенции и дальнейшей профориентации.

Сл 4    Тема моего мастер класса «Шесть стратегий отработки лексики на уроках английского языка как важнейший компонент речевой деятельности»

Для того чтобы привлечь обучающихся к изучению английской лексики применяю стратегию 1 «Крутая цель», потому что для кого-то  круто применять данную лексику на уроках, а кому-то захочется использовать новые слова для составления сценария праздника «Рождественское чудо» на английском языке.

Сл 5    Вы уже наверняка встречали аббревиатуру SMART, которая используется для постановки целей в бизнесе. Она идеально подходит для того, чтобы учащиеся  научились ставить индивидуальные цели. Каждая буква данной аббревиатуры расшифровывается.

S – specific (конкретная), т.е. «Что делать? Кто будет делать? Где будет делать?»

M – measurable (измеримая): Как измерить результат? Как поймем, что цель достигнута?

A – achievable (достижимая): Как сделать цель достижимой и мотивирующей?

R – realistic (реалистичная): Цель отвечает потребностям? Цель релевантна (актуальна) другим задачам?

T – timely bound (ограничена по времени): В какие сроки (день/месяц/год) цель должна быть достигнута?

Крутая цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной, ограниченной во времени.

Сл 6   А теперь я предлагаю Вам выбрать цель, которая бы соответствовала всем пяти критериям из приведенных на слайде целей.

Задание    (цели на слайде 5)

1.Переезд на ПМЖ в англоговорящую страну.

2. Работа или частые командировки за рубеж.

3. Вклад в светлое и успешное будущее
4. Путешествия
5. Потешить собственное Эго

Вы можете сделать вывод, что две цели под номерами 3 и 5 не соответствуют всем пяти критериям.

 Стратегия 2. Облако слов/тегов

Сл 7    Эта стратегия дает обучающимся возможность усвоения лексики и простейшего понимания. Для реализации стратегии использую следующие тактики: Словотоки, Инфо-карусель, Гонка слов, Графический органайзер, Словари-граффити. И сегодня я хочу подробнее рассказать Вам про тактику «Инфо-карусель».

Тактика «Инфо-карусель» помогает избежать монотонности при сообщении информации, научиться обсуждать и анализировать заданную тему, а, самое главное, учащиеся могут каждый на своем уровне познакомиться с новой лексикой.

Хочу напомнить Вам, что персонализированная модель обучения предполагает три уровня обучения. Так как уровень 1 – мотивационный уровень, то практическая деятельность ребят начинается с Уровня 2.

Черный слайд 8

Раздать задание (соотнесение картинок с достопримечательностями со словами)

В Уровне 2 предлагаю учащимся посмотреть иллюстрации  с достопримечательностями Лондона и увидеть, о каких именно из них идет речь, выбрать названия и соотнести их с иллюстрациями.

Проверить по слайду 9

Здесь я могу применить тактику «Инфо-карусель». Если хотите, я могу продемонстрировать ее с Вашей помощью. (сама объясняю про два круга)

Сл 10   Продолжая работать с этой тактикой мы переходим на Уровень 3, усложняя задание: соотнести названия достопримечательностей с описанием.

Уровень 3: При закреплении темы «Travelling to London»  используем тактику, благодаря которой учащиеся лучше запоминают, что обозначает каждая достопримечательность. Я раздаю одним учащимся названия достопримечательностей, а другим – их описания, а они должны будут найти каждый свою пару и выйти к доске.

Big Ben – It is the most famous British clock in the tower. You can hear it every hour.

The River Thames – It is the famous British river. It is 346 km long.

The Tower Bridge - It is the famous London’s bridge. It was built in 1897.

Buckingham Palace – It is the London home of the British Royal family.

Westminster Abbey – It is a large gothic church. It was built in the 11th century.

Сл 11

Уровень 4 предполагает творческое исследование. В данном уровне я предлагаю назвать  и соотнести достопримечательности Лондона  и Москвы.

(Стратегия 3 «Вдохновляющие материалы»)

Сл 12  (звучит Beatles “Yesterday”)

Замечательная музыка всемирно известной английской группы Beatlesкак было бы прекрасно понимать, о чем они поют.

(прочитать 1 куплет на английском, а потом на русском на фоне звучащей песни)

Yesterday
all my troubles seemed so far away,
Now it looks as though they're here to stay.
Oh, I believe in yesterday.

Вчера
все мои проблемы казались такими далёкими,
Теперь же кажется, будто они здесь навсегда.
Ах, я верю во вчерашний день...
(делаю паузу)

Стратегия 3 «Вдохновляющие материалы»!

Сл 13   Учить английский язык можно по всему: по песням, фильмам, клипам, сериалам. Все, что вам кажется классным и содержит английский, может стать для учеников вдохновляющим материалом. Песни великих Битлов, ок; фильм, заслуживший 11 Оскаров и зрительскую любовь «Титаник»  - замечательно; знаменитое  семейство   «Симпсонов» - великолепно!

Данная стратегия позволяет очень здорово расширить словарный запас учащихся и дает им возможность быстрее привыкнуть к манере говорения носителей языка.

Сл 14

Стратегия 4 «Перенимание»

Многие молодёжные слова - это слова, которые заимствованы из английского языка, но так и не переведены на русский. Интересно следующее: эти слова понимают даже те люди, которые никогда в жизни не учили английский язык, настолько они влились в современную речь.

На уровне 2 я предлагаю Вам попробовать перевести некоторые  молодёжные жаргонизмы, заимствованные из английского языка. Фифти-фифти (fifty-fifty) - 50 на 50; респект – уважение;  дринк – напиток; пипл – люди; лав стори (lovestory) - любовная история;

А теперь сделаем наоборот. Я говорю русский вариант, а Вы постарайтесь предложить молодежный жаргонизм, произошедший от английского слова.

- вечеринка (Сдадим экзамены – устроим пати.) - пати (от party);
- выяснение отношений, разборки: кипиш (от keep) – скандал (Убери сигареты, а то комендант кипиш устроит.);

- соревнование, состязание (Пойдем на батл посмотрим.) -батл (от battle)

Сл 15

Уровень 3: Предлагаю рассмотреть письмо ученика, в котором нужно найти заимствованные слова и подчеркнуть их.

«Привет! Я – Миша. Учусь в школе в 11 классе. По выходным подрабатываю мерчендайзером. В свободное время посещаю занятия по баскетболу и футболу. Люблю плавать в стиле кроль. Часто провожу время у компьютера и регулярно покупаю диски с играми. На день рождения мне подарили ноутбук. А теперь о семье. Моя мама работает ландшафтным дизайнером, её хобби - дайвинг. Мой папа - менеджер. Он увлекается боулингом. Сестра Света проводит свободное время с помощью Интернета. Она всё время что-то там лайкает. На каникулах Света работает промоутером, чтобы накопить денег для покупки плеера. По уикэндам мы все ходим в ближайшее кафе за фастфудом. Я просто обожаю гамбургеры и чипсы, а Света – кока-колу. У всех разные вкусы».

Сл 16 (черный)

А теперь я предлагаю Вам Уровень 4: заменить заимствованные слова на исконно русские или, если таких нет, близкими по значению.

Посмотрите, что получилось.

Слайд 17

Письмо с изменениями:

«Привет! Я - Миша. Учусь в школе в 11 классе. По выходным подрабатываю помощником товароведа. В свободное время посещаю занятия по корзиночному мячу и ножному мячу. Люблю плавать в ползающем стиле. Часто провожу время у многофункционального программируемого устройства и регулярно покупаю устройства для хранения информации с играми. А на день рождения мне подарили переносной компьютер, выполненный в виде вертикально раскрывающейся книжки.

А теперь о семье. Моя мама работает пейзажным художником-оформителем, ее увлечение - подводное плавание. Мой папа - управляющий. Он увлекается спортивной игрой в шары. Сестра Света любит проводить свободное время с помощью локальной межсети. Она всё время что-то там помечает с помощью специальной кнопки с пиктограммой. На каникулах Света продвигает рекламу, чтобы накопить денег для покупки портативного устройства для воспроизведения звука или видео.

По выходным мы всей семьёй ходим в ближайшее заведение общественного питания за быстрой едой. Я просто обожаю кушанье, приготовленное в виде двух или более ломтиков хлеба и одного или нескольких слоёв начинки, лёгкую закуску в виде тонких обжаренных ломтиков картофеля или иных корнеплодов, а Света любит газированный прохладительный напиток на основе экстрактов южноамериканского кустарника семейства кокаиновых, и африканского вечнозеленого дерева, листья и семена которых содержат кофеин. У всех разные вкусы».

Количество заимствований неуклонно растет. Процесс этот можно признать закономерным и остановить его не удастся. Поэтому данная стратегия помогает обучающимся ориентироваться в потоке информации, сопоставлять факты, чтобы легче адаптироваться в дальнейшей жизни.

Считаю, что учитель словесник обязан учить детей правильно и грамотно говорить. Сейчас особенно засорен русский язык иностранными словами, которые люди употребляют не всегда к месту. Мотивируя изучение иностранного языка, учу любить и уважать свой родной язык.

Слайд 18

Стратегия 5 «Больше писать и говорить»

Я как педагог понимаю, что одно дело язык слышать и понимать и другое дело говорить на языке. Моя любимая активная стратегия 5 "Больше писать и говорить". Эта стратегия интересна для более мотивированных учащихся.

Чем больше учащиеся  будут общаться на английском языке, тем скорее достигнут беглости речи. Я предлагаю им  поучаствовать в разговорных клубах с другими обучающимися на английском языке. Такие встречи проводятся как вживую, так и онлайн. Это отличная возможность начать говорить и привыкать к чужой речи. В непринужденной обстановке вы можете пообщаться на разные темы, при случае ввернуть интересные словечки и обороты, которые где-то услышали, да и просто хорошо провести время.   Скайп - ???

Писать в 21 веке стало гораздо легче, можно писать в соц. сетях вашим любимым блогерам, звездам, кому угодно. На разных образовательных интерактивных платформах оставлять свои отзывы.

Сл 19

Одну из тактик «Посткроссинг» я применила на учебном занятии.

В данной стратегии хочу представить тактику « Интервью у слова»

С помощью этой тактики учащиеся повторяют и обобщают знания, полученные при изучении определенной темы.

  • Класс делится на группы по 2-4 человека.
  • Каждой команде предлагается слово и список вопросов для интервью. Другие команды не должны знать, какое слово у соперников.
  • Не раскрывая слова, учитель или учащийся выступает в роли интервьюера и задает вопросы, а члены команды читают свои письменные ответы. После интервью класс угадывает слово.

Слайд 20 (черный)

Сейчас мы с Вами разыграем диалог-интервью. Мне нужен помощник, журналист. А я буду словом.

Вы будете задавать мне вопросы, которые я сегодня подготовила для Вас, я буду отвечать на них, ну а Вы постарайтесь понять, о каком слове идет речь.

  1. Что обозначает это слово? – Способ действия.
  2. Откуда оно родом? - Это слово произошло от греческого слова «Искусство генерала».
  3. В какой области Вас можно использовать? - Это слово часто используют в бизнесе и в военном деле.
  4. А есть ли у Вас синонимы? – Да, есть. Алгоритм

Что это за слово? (Ответ: стратегия)

Слайд 21

Стратегия 6 «Отслеживай свой прогресс»

При изучении языка, когда идешь к поставленной цели, главное - не растерять мотивацию: стадия 6 "Отслеживай свой прогресс". Здесь я использую крутой лайфхак "Круг целей" в виде мишени.

Поскольку у нас используются 4 вида деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо, то они задействованы в нашем круге. Но мною добавлен еще один сектор, который подразумевает оценку уровня развития ребенка на протяжении всего урока. Вы, наверняка, заметили на сегодняшнем уроке, что я после каждого вида деятельности обращалась к кругу целей, предлагая ребятам оценить себя. А сектор «Развитие» отслеживает развитие мягких навыков.

Слайд 22

Сегодня я предлагаю Вам оценить мой мастер-класс, используя данный лайф-хак. …………….  Может быть, кто-то хочет высказать свою точку зрения? (зрители-жюри работают)

Подводя итог, я могу сказать, что все эти стратегии позволяют моим учащимся расширить свои жизненные перспективы и получать новейшую информацию из различных источников. Процесс овладения английским языком отнюдь не из легких и  требует усидчивости, терпения и, главное, желания добиться своего.  А будет желание - будет и результат!

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 6 классе

Учебник: «Английский в фокусе» ("Spotlight 6"), авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Тема урока: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Мир моих увлечений».” (Module 6 “Leisure Activities”, lesson 6a, pages 57)

Цель урока: обобщающее закрепление полученных знаний при изучении темы «Мир моих увлечений» .

Задачи урока:

- систематизировать знания учащихся по теме “Хобби, увлечения”;

-   развивать навыки овладения учащимися иноязычного общения в предлагаемой ситуации,

-   активизировать познавательную активность и любознательность;

-   расширять кругозор учащихся;

-   формировать эстетическое и интеллектуальное развитие личности на уроках английского языка.

- развивать умения чтения (поискового чтения);

- развивать умение воспринимать на слух аутентичный текст и выполнять нужные задания;

- развивать навык написания письма согласно предложенному образцу и принятым стандартам

Воспитательные: воспитание интереса к увлечениям людей во всем мире, воспитание вежливого отношения с людьми.

Тип урока: комбинированный урок

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, карточки, учебник, доска.

Планируемые результаты

Личностные: осознание возможностей самореализации при помощи средств иностранного языка, формирование положительного отношения к процессу познания, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные УДД: развитие навыка оценивания степени успешности своей индивидуальной учебной деятельности и получения опыта самостоятельно оценивать результаты своей работы;

Коммуникативные УДД: развитие воображения при моделировании ситуаций общения и умения слушать собеседника с уважительным отношением к его точке зрения, развитие навыка организации сотрудничества и совместной деятельности в парах;  адекватное понимание прочитанного текста; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать аудиозапись, учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации; умение учащихся правильно выстраивать диалогическую и монологическую речь

Познавательные УДД: развитие навыка получения опыта, адекватного построения речевого высказывания в устной речи в соответствии с целью и соблюдением норм построения текста.

Предметные: обучение говорению, введение и активизация нового лексического материала, отработка навыков чтения, отработка навыков восприятия на слух

.

Методы: коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный, наглядно-иллюстративный, репродуктивный, игровой

Основные понятия:  лексика по теме «Виды отдыха».

Формы работы: индивидуальная, в группах, фронтальная.

Оборудование: современные технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, презентация), учебник, раздаточный материал урока 

Технологическая карта урока

этапа

Этапы работы

Содержание этапа

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Приветствие, мотивирование уч-ся на работу на уроке.

Фронтальная

Необходимо помочь учащимся настроиться на урок английского языка.

“Good morning, children! I’m glad to see you again. By the way, do you remember me?

My name is Tatyana Anatolevna. I’m a teacher from gymnasium number one.

Проблемные вопросы

Ко всем “How are you?”

-Do you like today`s weather?

-Is winter your favourite season?

-What is your favourite season?

-Have you got a hobby?

-Do you like dancing?

Good for you!

Are you ready to work with me?

T: Thank you very much.

Now I need an assistant. I want to show you something that you’ll do in a minute, all of you. Look at us, my assistant and me.

(Обращаюсь к своему помощнику, учащемуся) Let’s take this pencil with our forefingers and hold it. Then we shall raise our hands up holding the pencil, put them down and perform circular movements. Yes, it’s difficult but possible.

(Обращаюсь к учащимся) Try to do it in pairs now.

Why are we doing this exercise right now? It will teach you to understand, trust and listen to each other better!

Отвечают на приветствие и вопросы учителя, согласно коммуникативной задаче

Создание общего позитивного и доверительного настроя в классе перед началом самого занятия

Готовность к уроку, позитивный настрой.

2

Фонетическая зарядка

Фронтальная

Now, children, I want to take a phonetic exercise with you.

Look at the smart blackboard. There’s a sound for you. Can you name it? (слайд  2 со звуком [ə])

(учитель произносит звук, а дети повторяют за ним)

Now listen to me and repeat after me:

Actor, actor, what do you do?

I learn reading and writing too.

Painter, painter, what do you do?

I draw pictures and paint too

Writer, writer, what do you do?

I write poems and stories too.

Player, player, what do you do?

I make my life funny too.

Do it without me (дети читают слова по одному, несколько человек)

(сначала они произносят все вместе по строчке, потом по две, а потом всю скороговорку, а потом по 2 строчки 4 человека)

Thanks a lot!

You wrote postcards at the last lesson. I was very interested to read and learn about your hobbies and pastimes. You have different hobbies.

Now look at the diagram. What are the most popular hobbies in your group? - …….

Thanks a lot for your work. It was very interesting for me.  

Учащиеся отчитывают слова на [ə]  с правильной интонацией и произношением звуков, а затем и скороговорку на отработку этого же звука.

Выведение учащихся на диалог с использованием изученной на предыдущем уроке лексики и работой с диаграммой

Подготовка артикуляционного аппарата учащихся к активной работе на уроке на англ.яз.

Работа со слайдом презентации

3

Целеполагание, актуализация знаний.

Фронтальная,

Чтобы подготовить учащихся к восприятию нового материала, учитель просит учащихся смотреть на доску и ответить на ее вопрос:

Sometimes we need a special place to spend our free time doing what we like.

Now I offer you to watch a short video about Tom and Ann.

(детям включают видео)

Look at the smart board and try to guess where people usually go if they learn how to paint?  (art club)

So if you like doing sports you can join … (sports club)

If you like acting, you can join … (drama club)

Мотивация к новой теме:

Can you tell me what we are going to speak about? (- About school clubs and activities)

 Yes, you are right. We will speak about school clubs and activities. And the topic of our today’s lesson is School clubs and activities .

Введение новой лексики:

Guys, you all have a hobby or a pastime. You often say “I like…” But the word “like” has several synonyms. Let’s learn them.

(на доску прикрепляется магнитиком слово like)

E:\мой Учитель года\урок на район Учитель года\картинки на доску\плавание.jpg

Is it a boy or a girl? Is she happy or sad? What’s her hobby? Does she enjoy swimming?

(слово с переводом крепится учителем на доску магнитом ниже слова  like)

E:\мой Учитель года\урок на район Учитель года\картинки на доску\встречаться с друзьями.jpg

Are the people in the picture happy? Do they like meeting together? So, are they fond of meeting together?

E:\мой Учитель года\урок на район Учитель года\картинки на доску\читать книгу.jpg

Look at the girl. She likes reading. She has an interest to books. She is interested in reading books.

(на доску ниже вешается магнитиком выражение be interested in)

E:\мой Учитель года\урок на район Учитель года\картинки на доску\играть на компьютере.jpg

This guy is playing a computer game. He likes playing very much.

So, he is keen on playing computer games.

(на доску ниже вешается магнитиком выражение be keen on)

You have got a favourite school subject. And you get only good and excellent marks there. So you like it a lot and you are good at it.

(на доску ниже вешается магнитиком в very, very much выражение be good at)

When a person likes  something very, very much, then we say “He is mad about …”

(на доску ниже вешается магнитиком выражение be mad about)

Далее я предлагаю еще раз вместе со мной прочитать эти выражения

Children, look around. There are some pictures on the walls. They show (present) different clubs.

Your task is to find a picture of the club you would like to join. Come to it. Then try to say why you have come to this or that picture.

(стоя у картинки, ребята по 1-2 человека говорят по образцу)

Say as in an example in the smart board.

(My name is Tatayna Anatolevna.

I`m interested in acting.

So I join a drama club.)

(я заслушиваю нескольких ребят)

Ok, you’ve done everything perfectly.

Nice work! Thanks!

Подведение учащихся к определению темы урока.

Учащиеся определяют тему урока

Создание условий для монологической речи с использовани-ем образца и новой лексики урока

Осмысление и четкое понимание цели урока и дальнейшей деятельности.

4. Стадия осмысления

Работа над усвоением новых лексических единиц и выражений в ходе  диалогической и монологической речи по теме «Виды отдыха»

Фронтальная,

по парам

 (текст аудирования)

Listen to the text and say if the sentences after the text are True or False.

Welcome to the Drama Club.

Here you can act or write, be a director or a sound engineer. No matter what you choose, it’s a wonderful chance to express your creativity.

We also go to the theatre very often to enjoy a professional show and meet with actors or other people who work at the theatre. Our meetings are on Mondays and Thursdays from 4 to 6.

(после прослушивания текста два раза и заполнения пропусков в текстах учащиеся проверяют правильность выполнения задания на доске

на слайде)

Sentences

T

F

Here you can act or write, be a director or a sound engineer.

+

We also go to the theatre very often

+

Club meetings are on Mondays and Thursdays from 4 to 6.

+

You’ve got some sheets of paper on your desks. They have an Interest Target. This Target has four sectors: Listening, Reading, Speaking and Self-development. You should estimate your own progress in the “Listening” sector from 0 up to 10 points.  

You’re very smart! Thank you!

Are you fond of acting? If yes, I want to offer you to attend a lesson of a Drama Club and take part in it with some other pupils there.

Физ. Пауза «Move and freeze»

Dancing, painting, going windsurfing and many others are different hobbies. We often use the word “hobby”. But do you know the origin of it? We use it in Russian quite often. In fact, it is an English word. Where does it come from?

I want you to divide into three groups to work with the text.

You are going to read a short text about it and do the task after the text.

(учащиеся получают три конвертика. В них находится разрезанный на пазлы текст и отдельно вложенное задание. Задача: )

Текст

Hobby

In old times in England farmers showed (проявляли) the great love for horses. Robbin, Dobbin and Hobbin were the most popular names for horses. The name Hobbin changed (изменилось) into Hobby. Many years later the word “hobby” got its present meaning (настоящее значение) – “activities you do in your free time”. A lot of people have different hobbies now.

Task

  1. What animals did farmers show great love for? - ______________________
  2. What were the most popular names for horses? - ____________________
  3. Which name changed into Hobby? - ____________ .

Take your Interest Targets and put “crosses” in the “Reading” sector on an appropriate level. Estimate yourselves.

Good for you! Now you know several more names of free time activities. But sometimes a hobby can become a profession. Then we can name a person who does it. for example, I teach children. So who am I? (a teacher)

translate – translat …

Таким образом, в английском языке при помощи определенных суффиксов существительных путем их прибавления к глаголу мы получаем профессию.

Задание: образовать существительные от глаголов деятельности с помощью суффиксов –er, or

act - …….   paint - ……

play - …….  write - ……

read - …….. cycle - ………

drive - ………cook - ……….

Now answer my questions:

  1. What are these people? (actors)
  2. Look at this man. He is playing football. What is he? (player)
  3. The children are in the library. They are reading books. What are they? (readers)
  4. The man is driving a car. He is a  ….. (driver)
  5. The girl is painting a picture. She is a … (painter)
  6. This man is typing. He is a ……. (writer)
  7. This guy is going cycling. He is a … (cycler)
  8. This man cooks food. He is a … (cooker)

Now look at the smart board once again.

Here are some words, they are called compound nouns. Just look how we can build them

homework = home + work

Let’s switch into Russian for a minute one more time.

Верно, это сложные слова. Они образуются из двух простых слов, например, foot + ball = football, home + work = homework

Я предлагаю вам немного поработать с ними (дети работают индивидуально в карточках, а потом вместе проверяют на доске)

Brilliant work! Good for you! Thank you! I’m sure you’ll do my next task.

Переключение учащихся на выполнение задания другого вида – аудирования - с последующими совместной проверкой ответов и самостоятельным анализом личных достижений при выполнении этого задания (диаграмма «Цель интересов»)

Мотивирование учащихся на выполнение задания другого вида – чтения - с последующими совместной проверкой ответов и самостоятельным анализом личных достижений при выполнении этого задания (диаграмма «Цель интересов»)

Знакомство учащихся с двумя способами словобразова-ния в английском языке с последующей их отработкой на практике

5. Закрепитель-ный этап

Работа с изученной на уроке лексикой

индивидуальная

Настраивает учащихся на работу с лексическими заданиями, предусматривает возможные сложности восприятия.

We have three groups. Each group has a task. Вам необходимо сделать рекламу своего клуба (Make an advertisement of your club and then act it out)

1 group art club

2 group drama club

3 group sport club

Each group will get a list of paper with a task

At the smart blackboard you can see an example. Выбрать подходящие слова из списков и прорекламировать свой клуб.

На доске

A: Do you enjoy reading books?

B: Yes, I do.

A: Welcome to the Book Club.        1.Here you can read novels, learn and speak.

B: 2. I am fond of books. When can I come?

 A: 3.We meet on Mondays, Thursdays and Fridays.

1.play different games, write, paint, read novels,   draw, do sports, speak, learn.

2. am fond of, am interested in, am mad about.

3.Mondays, happy, Thursdays, Fridays

Для группы

1.

A: Do you like painting?

B: Yes, I do. I like painting a lot!

A: Welcome to the Art Club.

1.Here you can_________ and__________.

B: 2. I  ______________painting. When can I come?

A: 3.We meet on____________ and_____________.

1.play different games, write, paint, read, draw, do sports, act, learn.

2. am keen on, am interested in, am mad about.

3.noisy, Wednesdays, Fridays, polite.

2.

A: Do you like acting?

B: Yes, I do. I like acting a lot!

A: Welcome to the Drama Club.               1.Here you can_________ and__________.

B: 2. I  ______________acting. When can I come?

A: 3.We meet on____________ .

1.play different games, write your plays (пьесы), paint, read, draw, do sports, act, learn.

2. am keen on, am interested in, am mad about.

3.Mondays, happy, club, polite

3

A: Do you want to have fun?

B: Yes, I do.

A: Welcome to the Sports Club.               1.Here you can_________, __________ and__________.

B: 2. I  ______________doing sports. When can I come?

A: 3.We meet on____________ .

1. go cycling, write, paint, read, draw, swim, act, go windsurfing.

2. am keen on, am interested in, am mad about.

3.noisy, Tuesdays, friendly, reading books

Take your Interest Targets and put “crosses” in the “Speaking” sector on an appropriate level. Estimate yourselves.

Работают в мини-группах с изученной лексикой урока применительно к выполнению такого вида задания как составление диалога в форме рекламы одного из школьных кружков, в котором они рассказывают коротко о своем школьном кружке (карточка с заданием), разыграв при этом это задание в форме диалога по образцу.

После выполнения задания каждый учащийся снова самостоятельно анализирует свои личные достижения при выполнении этого задания (диаграмма «Цель интересов»)

анализ и осмысление  полученной информации воспроизведение таковой, но уже по своему заданию с использованием образца

Работают с открытками

  1. Закрепление материала (5 минут)

6

Объяснение домашнего задания

Определение фронта и направления при выполнении домашнего задания, постановка задачи

фронтальная

Задание:

Ребятам дается разноуровневое задание на закрепление новых ЛЕ и грамматики (задание на карточках). Его выполнение обязательно для всех: задания на закрепление новой лексики и новой грамматики

Тем, кто желает дополнительную оценку, дается задание провести мини-исследование в своей группе и выяснить, какие предпочтения и антипатии есть у одноклассников на счет их увлечений (ex.8, p. 57 - учебник).

разноуровневое задание

Изучают задание  и работают дома.

7

Этап рефлексии

Оценка урока и самооценка обучающихся.

Фронтальная, индиви-дуальная

Предлагает выбрать доступную форму рефлексии («Цель интересов»): в ней учащиеся заполняют оставшийся четвертый сектор «Саморазвитие», в котором оценивают свой личный уровень усвоения знаний на уроке и общий прогресс.

Now take your Interest Targets again and estimate your work in the “Self-development” sector on (0-10 points). So you see there’s a lot to do for you in English. For that purpose I want to offer you the following sites to improve your English.

Для улучшения своего уровня английского языка учитель предлагает возможные сайты для этого (слайд )

You all have worked brilliantly today. I was happy to spend this time with you. Thank you for being very active at the lesson. You all get marks for your work today.

(Учитель оценивает тех, кто работал и озвучивает ребятам их оценки)

Boys and girls, I want you to remember that very often people`s hobbies become their future professions.

Look at the smart board! (на доске фото известных актеров, музыкантов, фигуристов, футболистов…)

Do you know these people? They are famous now, their hobbies helped them to get their profession. So, I wish you to enjoy your activities and be successful.

Thank you for your active work. The lesson is over. Good bye!                                                                                                                                              

Оценивают качество получения и усвоения новых знаний с использованием диаграммы «Цель интересов».

Получение оценки уровня усвоения материала.

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по теме: «Хобби»

                                                                      

             Открытый урок в 6 классе по теме «Систематизация и обобщение знаний по теме «Мир моих увлечений» был проведен по УМК «Английский в фокусе» Дж.Ваулиной и Дж.Дули.

Цель: обобщающее закрепление полученных знаний при изучении темы «Мир моих увлечений».

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать лексические и грамматические навыки.
  • Активизировать навык чтения с полным пониманием прочитанного текста.
  • Совершенствовать навык аудирования.
  • Развить навык диалогической и монологической речи.

Развивающие:

  • Развить интерес к изучению английского языка
  • Развить коммуникативные навыки.
  • Активизировать логическое мышление учащихся, внимание, память, языковую догадку.
  • Совершенствовать фонематические навыки.

Воспитывающие:

  • Воспитать толерантное и вежливое отношение к интересам одноклассников, научить правильно организовывать свой досуг.

УУД: формируемые учебно-универсальные действия.

Личностные: осознание возможностей самореализации при помощи средств иностранного языкаформирование положительного отношения к процессу познания, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, развитие навыка оценивания степени успешности своей индивидуальной учебной деятельности и получения опыта самостоятельно оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: адекватное понимание прочитанного текста; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать аудиозапись, учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации; умение учащихся правильно выстраивать диалогическую и монологическую речь.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с целью высказывания и соблюдением норм построения текста; рефлексия.

Методы: коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный, наглядно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Формы работы: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Тип: комбинированный урок

       При подготовке к занятию учитывались: программные требования, рекомендации книги для учителя к данному УМК, а также индивидуальные особенности учащихся средней школы. Моя задача – создать для всех ситуацию успеха, использовать личностно – ориентированный подход, каждому ученику на занятие предлагалось задание.

         На мой взгляд, цели урока были достигнуты. Задачи урока, как образовательные, развивающие, воспитательные были реализованы в полном объеме.

       Структура занятия традиционная: организационный момент, фонетическая зарядка, речевая разминка, динамическая пауза, упражнения на развитие навыков диалогической и монологической речи, а также совершенствования навыков аудирования и развитие навыков поискового чтения, заключительный этап, рефлексия (подведение итогов урока).
       Каждый этап занятия был важен для учащихся. На каждый этап отводилось определённое время, которое было рационально распределено. Все этапы связаны друг с другом, использовались так называемые «мостики» от одного задания к другому, что создало целостность всего занятия.
       На занятии формировались фонетические, лексические и грамматические навыки (исходя из поставленной цели и задач). Ведь главное при обучении иностранным языкам – единство фонетики, лексики и грамматики. Упор делался на устную речь. Ученики максимально старались говорить на английском языке. Диалогические высказывания внесли разнообразие в данный урок. Это способствовало развитию творческих и артистических способностей. На мой взгляд, на уроке учащиеся не устали, так как менялись виды деятельности.
     Во время урока использовались: дидактические материалы, аудиозапись, интерактивный экран для показа презентации по теме, наглядные пособия, раздаточный материал и т. д.
       Основное на уроке – здоровье обучающихся. Ребята   чувствовали себя непринужденно, особенно во время физкультминутки. Было должное освещение и проветривание кабинета.
Быстрый темп урока, постоянное чередование видов деятельности и смена заданий благоприятно отразилось на дисциплине в классе.

     Для достижения целей урока использовались разнообразные формы и методы работы, благодаря которым на уроке преобладала благоприятная психологическая атмосфера, ученики показали хороший уровень усвоения материала, смогли оценить свою работу.

     А в заключении можно сказать, что учащиеся были активны, много говорили на английском языке. Урок проведен на английском языке, за исключением перевода некоторых заданий, но на данном этапе развития детей и с учетом уровня имеющихся знаний это допустимо.



Предварительный просмотр:

Эссе

«Национальная система профессионального роста педагогов: мысли вслух…»

Я часто слышу такой вопрос: «Татьяна Анатольевна, почему Вы стали учителем? Вы же могли устроиться работать переводчиком в крупную кампанию». На что я всегда отвечаю своим воспитанникам: «Сбылась моя детская мечта». Еще, будучи  ученицей, я точно знала, что буду работать учителем. Только  я еще не могла определиться с выбором предмета, который я бы хотела вести. Мне одинаково нравились и математика, и история, и иностранный язык. Я всегда с восхищением смотрела на учителей, которые так прекрасно знали свой предмет и могли объяснить нам самые сложные моменты простым способом. Меня восхищала глубина их знаний своего предмета и умение управлять большим детским коллективом вне зависимости от ситуаций на уроках.

Начав работать в школе сразу после окончания вуза, я столкнулась со многими проблемами в своей педагогической деятельности. Поначалу все было очень сложно и непонятно. Но со временем, набираясь опыта и получая помощь от своих коллег, я стала понимать все больше и больше, постепенно и верно прокладывая свою траекторию в личностном и профессиональном развитии.

 Я очень часто мысленно задаю вопрос детям: «В каком мире живешь ты,  сегодняшний школьник?».  И сама пытаюсь на него отвечать. Работая с детьми,  понимаю, что все они разные. Каждый из них обладает своим определенным потенциалом в изучении моего предмета. Именно поэтому и подход к каждому из них у меня разный. Я поняла, что с детьми лучше и проще общаться, когда ты понимаешь их и говоришь на одном языке с ними. Это подразумевает то, что строгость и серьезность должны вовремя и в меру сочетаться с простотой характера и юмором. Детей нужно научиться располагать к себе, чтобы они доверяли тебе, как себе. А это не всегда просто.

Для того чтобы быть успешной в своем деле, мне приходится идти в ногу со временем, осваивая информационные технологии, чтобы учащиеся видели, что я – современный учитель. Использование новых технологий и современных цифровых ресурсов делает мой процесс обучения иностранному языку намного интереснее и легче.

Сейчас наша страна переживает очень непростой  период в своем развитии. Мы ежедневно слышим, что современный мир очень сложный и неопределенный, вариативный и открытый, с высоким темпом жизни и режимом многозадачности. Нововведений много, и большинство из них носят глобальный характер. Кроме того, нас постоянно пугают цифровизацией и переходом на научно-технологическую стратегию развития. Кардинальные изменения коснулись и сферы образования, причем всех ее уровней, начиная с дошкольного. Они глубоко затрагивают образовательный процесс. Проводимые в системе российского образования реформы еще не окончены. Для многих они непонятны. Возникает вопрос: «Какие же специалисты в сфере образования будут нужны на рынке труда, скажем, лет через десять-пятнадцать?»

Мир стремительно меняется, а, соответственно, мы тоже должны меняться вместе с ним, чтобы быть способными существовать и жить комфортно в новой среде. Многие уже поняли, что прежним мир не будет никогда. Кроме того, ситуация с распространением COVID-19 по всему миру дала четко понять, что нужно и должно осваивать новые виды обучения, а именно дистанционные его формы как в школах, так и в других образовательных учреждениях. И именно учителя и преподаватели оказались первыми на этом образовательном фронте.

Дистанционная форма обучения в прошлом учебном году никого не обошла стороной. Вызовы современного мира заставили нас, учителей, модернизироваться и мобилизовать свои силы максимально быстро, чтобы в полной мере соответствовать всем тем требованиям, которые предъявил новый профессиональный стандарт педагога, формируемый изменениями, происходящими в современном обществе. Последние два месяца учебного года все учащиеся нашей огромной многоликой страны в связи со сложившейся опасной эпидемиологической обстановкой были вынуждены провести у экранов своих компьютеров, ноутбуков или телефонов. Много всевозможных цифровых образовательных платформ предложили свои образовательные услуги. Обучение из привычного формата стало дистанционным. Мои воспитанники смогли справиться с этим нелегким для них испытанием.

Образ современного ученика очень сильно отличается от прежнего. В наше время школьник должен уметь пользоваться той информацией, которую  получил. Он должен уметь ее находить и вычленять самое главное из всего того, что он видит, слышит или читает. Чем больше навыков сформирует в себе человек в процессе обучения и научится ими правильно и в нужный момент пользоваться, тем более ценным станет он как работник для своего работодателя и более успешным как полноценная личность. На мой взгляд, именно учитель несет за это ответственность.

Я искренне верю, что то, каким будет будущее наших воспитанников - зависит только от нас с вами. В нашей системе образования наступает новая эпоха, бросающая нам вызов. И от нас, учителей, как всегда, зависит многое.

Так каким же должен быть современный учитель?  Учитель нового времени – это человек, который понимает всю важность многогранности образовательного процесса и не ограничивается только стандартной схемой «учитель-ученик». Современный учитель должен меняться и обучаться новому в зависимости от того, какие перед ними будут поставлены задачи, если он желает продолжать работать там, где работал до этого, заниматься тем, что ему нравилось и удавалось.

Я считаю, что учитель XXI века – это всегда заинтересованный в своем профессиональном росте активный участник образовательного процесса, находящийся в постоянном поиске лучших идей, подходов и методик.

Думаю, что современный учитель должен уметь в полной мере пользоваться всеми ресурсами, которые могут оказаться в его доступе, в том числе и цифровыми. Чтобы быстро и легко ориентироваться в этом огромном море информации и контента, современный учитель должен, в первую очередь, иметь навыки работы с различными цифровыми устройствами и ресурсами. Причем он должен делать это как при подготовке к своим урокам, так и на самих занятиях.

Самое главное, пожалуй, на сегодняшний день  - умение педагога переквалифицироваться (переучиваться) согласно новым требованиям и стандартам. Ведь современное поколение учащихся уже далеко от тех, кого мы еще совсем недавно учили, применяя, как нам тогда казалось, все современные  лучшие методики обучения. Поэтому еще одним важным моментом является формирование национальной системы профессиональной подготовки педагогических кадров согласно новым требованиям и стандартам. Мы можем сделать наших учащихся успешными, только если сами успешно освоим всё то новое, что грядет в недалеком будущем в нашем образовании.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

Эссе

«Национальная система профессионального роста педагогов: мысли вслух…»

                                       

                                                                                     Работу выполнила:

                                                                                     учитель английского языка

                                                                                     высшей категории

                                                                                     Медведева Т.А.


Предварительный просмотр: