Мои буклеты

Бобрулько Яна Викторовна

Предварительный просмотр:


Рынок детских удерживающих устройств в основном заполнен европейскими и азиатскими производителями. В ассортименте большинства фирм насчитывается по 3-4 модели автолюлек, автокресел и детских сидений каждой весовой группы. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов, и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов.

Встроенные автокресла предлагаются при продаже
для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. 

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке совсем недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.
«Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

ВИДЫ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы:
- максимальная защита ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя или пассажиров;
- удобство и комфорт для малыша, достаточные чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления;
-простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.
- Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом.

 

Внимание! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности для пассажира, то она обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании может травмировать ребенка. Если это сделать невозможно, то устанавливать на переднее сиденье детские удерживающие устройства, расположенные против хода движения, ЗАПРЕЩЕНО.

МДОУ «Аленький цветочек»
информационный буклет


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для обеспечения безопасности при перевозке детей, а также в процессе установки и использования удерживающих устройств следуйте заводской инструкции, храните ее в течение всего периода эксплуатации.
- Каждый ребенок должен быть обеспечен своим удерживающим устройством (устройства, рассчитанные на двоих детей одновременно, не производятся).
- Проверяйте крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой, даже если в нем нет маленького пассажира, - незакрепленное кресло представляет серьезную опасность.
- Обязательно используйте удерживающие устройства и пристегивайте детей ремнями безопасности, независимо от продолжительности поездки. 
- При применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет следите, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. 
- Если вес и размеры ребенка превысили допустимую величину – замените специализированное устройство на другое или подгоните универсальное под необходимые
размеры.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор. Необходимо обратить внимание на следующее. Устройство должно соответствовать европейским нормам по безопасности, в этом случае на нем обязательно проставляются знаки соответствия и официального утверждения.


- Не приобретайте подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
- Перед посещением магазина необходимо уточнить вес ребенка - на устройстве указывается, для какого диапазона весов оно предназначено. Не покупайте автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность. 
- Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
- Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.



Предварительный просмотр:

Не будьте безразличны к инвалидам, 
К тем людям, покалеченным судьбой. 
Нам боли их порой не сразу видно, 
Достаточно услышать их порой. 
Поступок человека славит, 
Что блеском отражается в глазах. 
И пусть здоровья обществу прибавит 
Та помощь, заключенная в делах!

C:\Users\admin\Desktop\210.jpg


        C:\Users\admin\Desktop\hello_html_4d514d64-e1444764464340.png

МДОУ №15 «Аленький цветочек»


Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

г. Нерюнгри

ул. Чурапчинская, дом 5

Телефон:  (411 47) 3-08-25
Факс: (411 47) 4-06-91
Эл. почта: alcvet@nerungri.edu.ru

 

C:\Users\admin\Desktop\images (3).jpg

3 декабря -
Международный день инвалидов

http://www.gorkiv.by/wp-content/uploads/2014/12/invalid.jpg

История праздника


3 декабря - Международный день инвалидов.  Проведение с 1992 года Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни. Цели, ради которых этот день был провозглашен, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Эти цели были поставлены во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1982 году.

ПРАВА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РФ

Ребенок инвалид имеет право:
          -на получении пенсии;
          -на 50% скидку за коммунальные услуги; 
          -на 50% снижение оплаты за жилье (в пределах санитарной нормы), в том числе и членам семей, проживающим совместно;
          -право на бесплатные лекарства, приобретаемые по рецептам врачей;
          -право на бесплатное обеспечение молоком на молочной кухне;
          -право на бесплатный проезд на любом виде транспорта один раз в год к месту  
           лечения и обратно ребенку и сопровождающему лицу;




C:\Users\admin\Desktop\images (1).jpg

http://www.gluxix.net/images/stories/news17/pic02775.jpg

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития. При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь. 



Предварительный просмотр:






Дорогие Взрослые!

Вызывайте положительные эмоции у ребёнка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота! »и т.д.
Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребёнком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.



ДОУ «Аленький цветочек»

Российская Федерация
Республика САХА(Якутия)
г. Нерюнгри
ул. Чурапчинская, дом 5

Телефон: (411 47) 3-08-25
Факс: (411 47) 4-06-91
Эл. Почта: alcvet@nerungri.edu.ru

ДОУ №15  «Аленький цветочек»

«Как сделать дидактические игры по сенсорике своими руками»
(буклет для родителей и педагогов)






2019 г.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребёнка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет.




ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРИКЕ

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств. Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет ещё интереснее.




Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.
 “Разложи яички в свои домики”

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
“Пальчиковый сухой бассейн”
       

Сухой бассейн – используется для активного одновременного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями, обклеиваем термоплёнкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребёнка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Покормите птиц зимой

Все с нетерпеньем ждут зимы. Вот она и пришла – пора веселых игр и забав. Дети уже приготовили лыжи и санки. Весело ребятам зимой!

Везде много снега. В воздухе кружатся пушистые снежинки. На ветвях деревьев шапки снега. Иногда они срываются и падают на землю хлопьями. Ветки покачиваются, и снежная пыль сверкает в воздухе. Красиво зимой!

Но не забудьте зимой и про птиц! В это время зимующим птицам голодно. Землю и кусты замело снегом. Где достать корм? На помощь птицам должны приходить дети.

Помни, надо развесить кормушки, и каждый день приносить корм! Иначе, кто будет радовать песнями весной?

кормушка

Что положить в кормушку: синичке, снегирю, воробьям, клесту, зяблику, щеглам?

  • Сало;
  • Ягоды рябины;
  • Крупу и крошки;
  • Семена шишек;
  • Семена чертополоха;
  • Семена репейника;
  • Разные другие семена.

5adcddc1f6b7f2a02bfd679e269b106d

Тихо, тихо сидят снегири на снега

Меж стеблей прошлогодней крапивы.

Я тебе до конца описать не могу,

Как они и бедны, и красивы!

Тихо, тихо клюют на крапиве зерно, -

Без кормежки прожить не шутка!

Пусть крапивы зерно,

Хоть не сытно оно,

Да хоть что-нибудь будет в желудке…

Н. Асеев

Пословицы и поговорки о птицах

  • Дятлу без носа, как волку без ног.
  • Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
  • Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
  • Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
  • Спорила галка с вороном: кто черней?
  • Раззадорился воробей, так и кота не боится.

Расставь буквы по своим местам и угадай заданное слово

  • Росако
  • Равоно
  • Ревобой
  • Цианис
  • Кораос
  • Новор

Что птицам зимой страшнее: холод или голод?

Где синицы вьют гнезда?

Какую пользу приносят синицы?

67315878_2682

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть одна – и не страшна

Будет их зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

А. Яшин

Наш адрес:

Г. Нерюнгри,

Ул. Чурапчинская, 5

МДОУ№15 «Аленький цветочек»

Экологический  проект «Зимующие птицы в нас нуждаются»

Акция

Покормите  птиц зимой

86dbce40a718

                  г.Нерюнгри 2021год



Предварительный просмотр:

Дорогие  родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

____________________________________

МАДОУ д/с №42 города Тюмени

____________________________________

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 1



Предварительный просмотр:

                                                               

C:\Users\1\Desktop\cover_web_35-1.jpg

МДОУ №15 «Аленький цветочек»

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

            г. Нерюнгри

ул. Чурапчинская, дом 5

Телефон:  (411 47) 3-08-25
Факс: (411 47) 4-06-91
Эл. почта: alcvet@nerungri.edu.ru

        МДОУ№15 «Аленький цветочек»

                            г.Нерюнгри

        C:\Users\1\Desktop\bc9ace10708fd9122584fec62a263e94-800x.jpg

Автор: Бобрулько Я.В.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Наиболее опасными считаются следующие водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

Меры по обеспечению безопасности

1.Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов;

2.Скатываться с горок (на лыжах, подошвах, снегокатах) на поверхность реки, а также кататься в незнакомых местах на снегоходах;

3.Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда;

4.Не проверять прочность льда ударом ноги.

НА ВОДЕ

C:\Users\Admin\Desktop\на воде зимой.jpg

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Правила поведения при ЧС на льду

1.Не подходить близко к провалившемуся;

2.Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС).

3.Позвать взрослых;

4.Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.);

Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут.

1.Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства;

2.Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег);

3.Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ№15 «Аленький цветочек» Роль LEGO - конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста г. Нерюнгри 2022г Наборы LEGO DUPLO для игры дома Моя первая стройплощадка Набор одновременно строительный и игровой. Замечательная спецтехника - самосвал и фронтальный погрузчик, интересная деталь - вращающееся основание для крана, в строительстве различных механизмов-эвакуаторов-подъемников - просто незаменимая вещь. Включает в себя 2 минифигурки рабочих (характерной внешности и небритости ) - Дорожные знаки, конус, небольшие строительные плиты и кубики лего Количество деталей: 43 . Крупная ферма Еще один игровой набор. Двухэтажное здание фермы, которое можно собирать разными способами Фигурки животных: корова, теленок, овечка, поросенок, курочка, собака. А также 3 минифигурки - семья фермеров: мама, папа и сын. Большой трактор, молочная цистерна на прицепе, лебедка для подъема грузов на второй этаж, кормушка, бидон для молока Количество деталей: 68 Набор ценен элементами для постройки здания, трактором, заборами, животными. Большой зоопарк Одновременно игровой и строительный набор, появился одним из первых. Фигурки животных: жираф, слон, медведь, мартышка, лев с львицей и львенком, панда, белый тигр с детенышем, морской лев и 2 весёлых пингвина! Также есть 2 сотрудника и посетители - бабушка с мальчиком. Из интересностей : - Небольшой автомобиль с прицепом, вилы, ворота зоопарка, забор, игровая площадка для пингвинов с горкой, вольеры для животных - Животные: морской лев, панда, медведь, слон, жираф, 2 льва и львенок, обезьяна, рыба, 2 пингвина и белый тигр с тигренком Количество деталей: 147 Количество минифигурок : 4

Слайд 2

Современные дети живут в эпоху активной информа-тизации , компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятель -ности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дош-кольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позво-ляющие ребенку самосто-ятельно строить систему взаимоотношений со сверст-никами и с взрослыми . В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко приме- няется учебные пособия «LEGO». «LEGO» ( увле-кательная среда). имеют детали различных форм и размеров. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются . Применение «LEGO» способствует : Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета Развитию и совершен- ствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение ); Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)



Предварительный просмотр:

http://pbs.twimg.com/media/Cr7OqL9XEAwjwmW.jpghttp://weclipart.com/gimg/59EEC51D3D751EC8/Computer_Window_Frame_T.pngC:\Users\ASUS\Desktop\1.jpg.crdownload