Мои проекты

Бобрулько Яна Викторовна

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Республика Саха (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

             №15 «Аленький цветочек» города Нерюнгри Нерюнгринского района

Педагогический проект

         для детей раннего возраста группы №2

развитие речи детей раннего возраста через малые  фольклорные формы

«Ладушки, ладушки».

                                                                       Бобрулько Я.В.,

                                                                      воспитатель

                                                                                                                                                               г. Нерюнгри

2021г.

                                                                                                                                                                              Паспорт педагогического проекта.

Автор проекта

Бобрулько Яна Викторовна, среднее специальное, стаж работы – 5 лет

Тема

развитие речи детей раннего возраста через малые  фольклорные формы

Тематическое поле

Название проекта

«Ладушки,ладушки»

Тип проекта

По доминирующей деятельности

По содержанию –

По числу участников – группа 11 чел.;

По времени проведения – продолжительный;

По характеру контактов:  в рамках группы.

Проблема

В воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества. С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребёнком любого дошкольного возраста.

Сказки, потешки, прибаутки, песни являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, и яркой индивидуальности.

Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в детском саду. Через него мы доносим свою заботу, нежность, веру в него и любовь.

Актуальность

 Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Цель

Формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками в период адаптации.

Задачи

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях,

- развивать активность, самостоятельность,

- закладывать основы доверительного отношения детей к взрослому, формируя доверие и привязанность к воспитателю,

- закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу,

- организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт,

- обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов

Гипотеза проекта

Предполагаемый результат

Адаптированность детей к детскому саду в более мягкой форме, их активность и умение слушать и видеть взрослых и сверстников.

Методы проекта

Форма презентации

Мероприятия:

Формы работы с детьми

4. Познавательные игровые занятия.

Ознакомление с окружающим:

«Мишка Топтыжка»; «В гостях у Мойдодыра».

Развитие речи. Художественная литература.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Лепка

 «Колобок»

Аппликация

 «Мыло пенится в корыте,

Мы стираем!

Посмотрите!»

Конструирование

 «Весёлые человечки»

Рисование

 «Зубная щетка»; «Какого цвета радость?»

Работа по проекту в ходе режимных моментов.

Беседа: «Я человек», «Чистота – залог здоровья».

Настольно-печатные игры

«Составь картинку», «Чего не хватает?», «Одень куклу»

Д.и.

«У кого, что есть?», «Кто что делает?», «Что мы делаем?», «Скажи ласково», «Два и две», «Олины помощницы», «Доктор»

Экскурсия: «В медицинский кабинет»

Речевые игры. «Зайцы и ветерок» - муз.,  Сл/и «Не хотим мы больше спать»

 П/и мал. подв. «Хоровод»

Артикуляционные упражнения: пускаем пузыри.

Игры на развитие коммуникативных способностей: П/и мал. подв. «Пузырь»,  П/и мал. подв. «Хоровод»

Общение: «Водичка – водичка умой моё личико»


1. Знакомство со свойствами воды в ходе наблюдений, опытов, исследований.

  • Эксперимент: «Вода холодная и горячая»;
  • Опыт:«Чистая и грязная вода»;
  • Наблюдение: «Вода – друг человека»
  •  «Купание куклы Кати»;
  • Занятие - эксперимент: «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите»

3. Разучивание потешек – стихов.

  • «Водичка – водичка…»
  • «Лейся чистая водица, мой Катюшу чисто – чисто»;
  •  «Ай, лады, лады, лады…»;

Формы работы с родителями

1. Консультации:

  • «Поиграем с нами».
  • «Воспитываем любознательных».
  • «Интересное рядом».

3. Привлечение родителей к оформлению сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская»; «Больница», «Наш дом».

4. Оказать помощь группе в организации опытов и экспериментов.

5. Помощь в подборе литературы.

  Перспективный план работы

 

 

Сентябрь

Потешка «Идет коза рогатая» 

Потешка «Зайка серенький»

Хороводная игра: «Заинька, походи!»

Сказка «Курочка ряба»

 

Октябрь

Потешка. «Петушок»

Пальч. игры «Сорока- сорока» «Огуречик, огуречик»

Сказка  «Репка»

Колыбельная «Баю-бай, баю-бай, ты собаченька не лай»

Хороводная игра: «Заинька, топни ножкой

 

Ноябрь

Потешка «Водичка-водичка»       

Пальчик. игра «Пальчик-мальчик, где ты был?      

Потешки «Киска», «Сорока-белобока»

Хороводная игра: «Мыши водят хоровод»

 

Декабрь

Потешка «Вот и люди спят»

Потешка «Ладушки, ладушки»    

Потешка «Как у нашего кота»

 Хороводная игра: «Зеркало»

Сказка «Колобок»

 

Январь

Потешка «Большие ноги»

Хороводная игра: «Топ, топ, башмачок, приударь, каблучок»

Потешка «Пошел котик на торжок»      

Потешка «Ночь пришла…»

 

Февраль

Потешка «Наша Маша маленька»         

Потешка «Еду-еду…»         

Потешка «Наши уточки с утра…»  

 

Март

Потешка «Кисонька-мурысенька»         

Потешка «Поехали-поехали»

Хороводная игра: «Ночь пришла -темноту привела...»   

Сказка «Волк и козлята»

 

Апрель

Потешка «Травка-муравка»         

Потешка «Привяжу я козлика…»         

Колыбельная «Ай, люли, люли…»

Хороводная игра: « По лесной лужайке»

 

Май

Потешка «Ай, качи-качи…»         

Потешка «Ай, ду-ду, ду-ду»,

Закличка «Дождик-дождик»         

Потешка «Солнышко-ведрышко»

Хороводная игра: «Мы на луг ходили, хоровод водили…»

 

Ожидаемые результаты:

 

  • Дети с помощью взрослого или самостоятельно рассказывают, инсценируют произведения устного народного творчества.
  • Эмоционально проявляют свое состояние в соответствии содержаниям произведений устного народного творчества, используя разные выразительные средства (силу, тембр голоса, мимику, жест).
  • Создание предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста
  • Заинтересованность родителей в развитии речи детей

 



Предварительный просмотр:

Российская Федерация Республика Саха (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №15 «Аленький цветочек»

Педагогический проект

               на тему: «Поможем зимующим птицам»

     

                                                                       Бобрулько Я.В.,

                                                                      воспитатель

г. Нерюнгри

2021 г.

Паспорт педагогического проекта.

Автор проекта

Бобрулько Яна Викторовна, среднее специальное, стаж работы - 3 года, категория -соответствие

Тема

«Поможем зимующим птицам».

Тематическое поле

Название проекта

«Друзей пернатых береги, зимою ты им помоги».

Тип проекта

По содержанию – познавательно- творческий;

По числу участников –групповой.;

По времени проведения – продолжительный;

По характеру контактов:  в рамках группы.

Проблема

Расширение знаний о зимующих птицах.

Актуальность проблемы

 Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.

Цель

Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей

Задачи

1. Развивать элементарное представление о птицах (летают, клюют, стоят себе домики-гнезда).

2.Формировать умение и навыки наблюдения за птицами.

3. Воспитывать стремление помогать зимующим птицам в трудное время.

Гипотеза проекта

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

 

Предполагаемый результат

- У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.

- Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.).

- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

- Дети научились подражать голосам птиц.

- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.

- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

Методы проекта

Наблюдения,  игры; познавательные игровые занятия.

Форма презентации

Итоговое развлечение  «Праздник птиц».

Мероприятия:

Формы работы с детьми

Познавательные игровые занятия.

Ознакомление с окружающим:         «Птицы»

Цель: уточнить представление детей о птицах, их внешнем виде (размер, цвет оперения, имеют клюв, по-разному кричат, тело покрыто перьями).                                                Рассматривание картин «Зимующие птицы»  «Покормите птиц зимой»                             Цель: дать представление о птицах.
Задачи:
1. Развивать интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний период.
3. Научить различать птиц, сравнивать их, узнавать на картинках.

Развитие речи. Художественная литература.

Чтение стихотворений                                       «Скачет шустрая синица…»А.Барто.

«Птичка»  В.Жуковский                            «Села птичка на окошко…»А. Барто      «Насмешница синица»Джон Чиарди            Рассматривание  иллюстраций: «У кормушки», «Природный мир нашего детского сада», «Пернатые – наши друзья»»;                          

Лепка

 «Ягоды для птичек»

Подвижные игры                                                                                    Подв./игра «Воробушки и автомобиль»

 Подв./игра «Птички в гнездах»                             Подв/игра  «Птички летают»                  Физминутки                                                           « Птицы крыльями махали»                                                                 

Конструирование

 «Дом для птички»

Рисование

 «Зернышки для птичек», «Ягоды рябины», «Снегири».

Работа по проекту в ходе режимных моментов.                                                          Беседы:

«Кто такие птицы?»

«Каких зимующих птиц вы знаете?»

«Жизнь птиц зимой»

Настольно-печатные игры

Парные картинки-

«Найди такую же птичку»                                    Вкладыши «Птички»

Д.и.                                                               Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».  

Д/и «Чьи детки?»                                              Д/и «Большая- маленькая птичка»                                  Д/и «Найди птичку»                                     Д/и «Кто к нам прилетел»                                    

Экскурсия: «По территории  детского сада»

Речевые игры.                                         «Птички-невелички» - муз.,                                                                  «Маленькая птичка прилетела к нам»- муз.,

Слушание: аудио записи «Голоса птиц».  Музыкально – ритмические движения под музыку Г. Фрида «Птички»                      артикуляционного аппарата: «Кто как кричит?», «Громко и тихо птички поют»;                                                                      

 Разучивание потешек – стихов:

-«Сорока –ворона»

 -«Гуля,гу-

ля-голубок. Гуля сизенький,

сизокрыленький, всем ми-

ленький.!»

Формы работы с родителями

1. Консультации:

  • «Покормим птиц зимой» (буклет)
  • Папка-передвижка «Зимующие птицы»

2. «Мастерим кормушку для птиц».



Предварительный просмотр:

Российская Федерация Республика Саха (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №15 «Аленький цветочек»

Педагогический проект

                        на тему:  «Мамочка моя»

     

                                                                     

                                                                      Бобрулько Я.В.

                                                                      воспитатель

г. Нерюнгри

2021 г.

Паспорт педагогического проекта.

Автор проекта

Бобрулько Яна Викторовна

Название проекта

«Мамочка моя»

Тип проекта

По содержанию – познавательно- творческий;

По числу участников –групповой.;

По времени проведения – краткосрочный(1мес);

По характеру контактов:  в рамках группы.

Проблема

Расширение знаний о празднике «День матери»

Актуальность проблемы

  Младший дошкольный возраст  имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, дети развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Цель

Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать песни о маме.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей.

7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

9. Доставить детям радость от общения с родителями.

Гипотеза проекта

 Осуществление проекта на тему «Мамочка моя», позволит сформировать у детей устойчивый интерес к своей маме и значении её в жизни каждого человека.

Предполагаемый результат

-у детей появится интерес к празднику                                                                                 -обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

 -крепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

- разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.

-желание творить, сделать маме подарок.

-создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

-повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Методы проекта

Наблюдения,  игры; познавательные игровые занятия.

Форма презентации

1.Фото-выставка "Наши мамы лучшие на свете".

2. Поздравительная открытка сделана своими руками.

3. Анализ проведенных мероприятий по теме.

Итоги проекта

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей,

детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению

знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного

отношения к своим близким.

Мероприятия:

Формы работы с детьми

Познавательные игровые занятия.         «

Развитие речи. Художественная литература. 

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).

Рассматривание  иллюстраций:

«Мамины домашние дела» 

Лепка

 «Бусы для мамы»

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курица и цыплята»

Коммуникативные игры:

 «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама в магазине»,

«Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие

поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»                                                                                   

                  Физминутки                                                           « Дружно маме помогаем»                                                                 

Конструирование

 «Дом для мамы»

Рисование

 «Платье для мамы»

Работа по проекту в ходе режимных моментов.                                                          Беседы:

«Мама- самый лучший друг».

«Поговорим о маме»

«Моя мама лучше всех»

Настольно-печатные игры

Парные картинки-

«Мамы и  детеныши»

                                             

Формы работы с родителями

 Консультации для родителей: «Быть матерью- это не только огромное счастье, но и большая ответственность  »,

«Развитие личности ребёнка в общении».

 Фотовыставка: «Мамина улыбка».

  «Готовим с мамой»-презентация рецептов



Предварительный просмотр:

                                                    Что такое микрозелень?

Микрозелень — это новый тренд на экологически чистую и полезную продукцию. Это молодые побеги растений, которым всего от 3 - 16 дней. Именно на этом этапе, растения обладают наивысшей пищевой ценностью. Микрозелень является самой быстрой и богатой микроэлементами пищевой культурой, а добавленная в салаты и различные блюда, сделает их полезнее и вкуснее. Микрозелень является натуральной и абсолютно безопасной пищей.

Процесс выращивания микрозелени предельно прост и не требует каких-либо особых навыков или оборудования, поэтому выращивание и употребление в пищу микрозелени становится всё более популярным трендом в нашей стране.

      В период  пандемии и карантина у многих людей возникли проблемы: Нужно поддерживать иммунитет, и не выходить из дома. Это крайне сложно, однако решение есть – микрозелень. В ней есть все необходимые для здоровья вещества: витамины, каротиноиды, фолиевая и аскорбиновая кислоты. Выращивать ее может каждый прямо у себя на подоконнике. Такие витамины менее затратные, чем овощи из магазина. Поэтому и актуальным становится выращивание микрозелени, её выращивать можно круглогодично, на подоконнике в доме и в городской квартире.

Существует много видов микрозелени и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид – это концентрат витаминов (особенно витамина С), микроэлементов и белков. Все это необходимо каждому из нас для поддержания полноценного и бодрого состояния организма, сохранения молодости и защиты от факторов окружающей среды.

                                                       Что такое микрозелень?

Микрозелень — это молодые растения, которые имеют только семядольные листочки и одну пару настоящих листьев. В этот период развития растения содержат максимальное количество витаминов, ферментов, минералов и жизненных сил. Она растет очень быстро: новые ростки можно собирать уже через одну, две недели. Получать этот продукт можно в любое время года, что особенно актуально зимой и в период пандемии заболеваний. Богатая каротиноидами и витамином С, микрозелень защищает организм от разрушительного действия свободных радикалов.

Люди, регулярно употребляющие в пищу молодую зелень, могут похвастаться лучшей выносливостью и работоспособностью, а их обмен веществ неизбежно приходит в норму. В 100 г зелени больше белка, чем в 100 г мяса. Как питательное и биологически активное вещество, хлорофилл из любой зелени оказывает положительное влияние на организм человека. Микрозелень (молодая ботва растений) используется как в пищу, так и для украшения блюд. С чисто вкусовой точки зрения, микрозелень способна подарить салату или любому другому блюду особую пикантность и неповторимый вкус. Микрозелень можно скушать в салате, на бутерброде, настоять на ней уксус, использовать в омлете и яичнице или для приготовления смузи.

                               История использования микрозелени в качестве пищи.

Считается, что впервые микрозелень появилась в начале 1980-х в Сан-Франциско, где шеф-повара дорогих ресторанов стали добавлять её в свои блюда. К середине 1990-х мода распространилась по всей Южной Калифорнии. Изначально набор микрозелени был невелик: рукола, базилик, свекла, кориандр, в настоящее время ассортимент насчитывает десятки различных культур. Известно, что салатные растения употребляются в пищу уже более 2 тысяч лет. Древние лекари верили, что листья кресс-салата возвращают к жизни умерших людей, а пациенты, страдающие тяжелыми болезнями, быстрее излечиваются, полностью восстанавливают своё здоровье. Современные врачи согласны со своими коллегами из древности: употребление салатов в пищу значительно повышает иммунитет. В Египте кресс-салат был любимой пряностью фараонов, персы использовали салат в пищу задолго до появления хлеба. В Россию салатные растения пришли при Петре I, русский царь принуждал своих придворных и бояр есть листья салатов. Промышленное выращивание зелени в России началось с середины 19 века.

                                   Способы выращивания микрозелени.

Для выращивания микрозелени могут использоваться различные методы:

На субстрате. Это классическая технология, при которой используются емкости, заполненные грунтом. Причем в качестве последнего можно использовать различные материалы – торф, песок, компост, садовую землю или универсальный грунт, джут, вата, марля, опилки. Оптимальным вариантом многие специалисты, уже работающие в этом сегменте, считают нейтральные субстраты. Вне зависимости от выбранного варианта толщина слоя-основания должна быть около 1 см.

Гидропонным методом. Здесь не используется грунт в его привычном понимании – ключевым элементом системы является питательный раствор, который подается в специальный резервуар. Наиболее подходящий вариант – специальные емкости-проращивали, представляющие собой лотки с сетчатыми вставками. Семена насыпаются на сетку, до ее уровня наливается вода – в результате посевной материал получает достаточную, но не избыточную влажность.

Первый метод привлекателен своей доступностью – можно использовать простые емкости и доступный по цене субстратВторой же метод технологически более сложный, однако ряд исследований показывает, что скорость прорастания на гидропонике выше. Однако организовать работу гидропонной системы может быть сложнее. В частности, нужно обеспечить регулярную смену жидкости, для чего может потребоваться циркуляционный насос. Если же объемы выращивания относительно небольшие, то обслуживать лотки можно и своими силами. Все эти методы требуют больших вложений, опыта, знаний.

                                          Витамины и польза микрозелени.

Микрозелень - это настоящий современный суперфуд. В качестве микрозелени можно выращивать практически все культуры. Эти молодые растения не подвергаются никаким воздействиям окружающей среды, поэтому несут в себе максимум пользы. Учеными было доказано, что в микрозелени содержится в 100 раз больше ферментов, чем в сырых овощах, так как он находиться в активной стадии роста, а первые 10-15 дней своей жизни, микрозелень не успевает накопить в себе вредных веществ из атмосферы и живет в экологически чистых условиях.

Микрозелень очень богата на бета-каротин. О его полезных свойствах можно говорить долго, но главное, что он блокирует ультрафиолетовое излучение защищая нашу кожу, волосы и ногти от негативного воздействия среды. В этих зеленых ростках очень много растительного белка, витаминов (С, В, К, Е), каротиноидов, минералов и других полезных элементов (калия, кальция, фосфора, магния, железа, йода, серы), а также эфирных масел. Каждый из этих компонентов оказывает положительное влияние на человеческий организм.

Фолиевая кислота нужна для образования новых клеток крови, что особенно важно для женщин, которые планируют забеременеть. Витамин С — это лучший антиоксидант. Каротиноиды способствуют лучшей работе иммунитета. Рутин предотвращает формирование тромбов и оказывает противовоспалительный эффект. Хлорофилл — это известный антиоксидант с противоопухолевым действием.

При регулярном употреблении микрозелени, можно улучшить функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной, нервной, репродуктивной и эндокринной систем. Эти чудо-проростки продлевают молодость, улучшают состояние кожи, ногтей и волос и являются диетической пищей с минимумом калорий. Секрет популярности в том, что микрозелень в правильном питании — это вкусно, полезно и недорого. Отлично справляется с авитаминозом, положительно влияет на процесс пищеварения, хорошо усваивается. А также будет очень полезна в период пандемии, так как повышает и укрепляет иммунитет.

                                                             Виды микрозелени.

Одним из преимуществ выращивания микрозелени является просто невероятный ассортимент, так как вырастить микрозелень дома или на ферме можно из семян практически любых культур — трав, специй, овощей, зерновых и бобовых. Избегать следует только пасленовых — картофеля, томатов, болгарского перца и баклажана. Дело в том, что их побеги содержат опасные токсины — соланин и профилины. Также не стоит заниматься арбузами, дынями и огурцами — их ростки просто горькие.

Горох. Обладает свежим вкусом зелёного горошка. Благодаря высокому содержанию витаминов и протеина может быть, как украшением салатов, так и отдельным блюдом;

Капуста. Содержит огромное количество каротина и аскорбиновой кислоты. Зелень лучше употреблять в свежем виде, в качестве ингредиента для салатов;

Кукуруза. Имеет нежный сладкий вкус молодого початка и интересный желтый цвет. Является отличным гарниром или ингредиентом овощных салатов;

Подсолнечник. Отличается интересным привкусом, напоминающим спелые семечки. Является источником растительного белка и незаменимых аминокислот;

Редис. Характеризуется пикантным жгучим вкусом и яркими алыми стебельками. Его можно добавлять в овощные салаты и мясные блюда;

Рукола. По вкусу похожа на горчицу с примесью грецких орехов. Придает остроту и приятный запах блюдам из мяса и рыбы, овощным и сырным салатам.

Преимущества и недостатки выращивания микрозелени.

Преимущества микрозелени:

Микрозелень очень полезна во внесезонные период и отличается огромным разнообразием культур, ее можно выращивать круглый год;

Это экологически чистый продукт, выращивается без применения удобрений, пестицидов

Не требует больших затрат, простая технология выращивания;

Можно выращивать на любом субстрате, и любым методом;

Контейнеры с микрозеленью не занимают много места;

Не требует много времени на посадку и особого ухода;

Детям будет интересно, если вы привлечете их к процессу выращивания;

Микрозелень не страдает от болезней и вредителей;

Выращивание микрозелени экономит ваш бюджет;

Вы сможете совмещать сразу два приятных и полезных занятия: заботиться о здоровье и выращивать свой маленький огород.

Содержит большое количество витаминов.

Улучшает здоровье при наличии различных заболеваниях.

Популярна среди вегетарианцев и приверженцев ЗОЖ

 Недостатки при выращивании:

Не вся микрозелень выращивается в одинаковых условиях;

При срезке у микрозелени довольно короткий срок хранения;

Плесень – если семена при посеве были расположены слишком близко друг к другу;

Загнивание – повышена влажность грунта или семенам недостаточно воздуха;

Семена пересушены – из-за избытка света и прямых солнечных лучей.

Но даже если в первый раз у Вас не получилось вырастить микрозелень, не отчаивайтесь. Вы уже знаете, как посадить семена и на что стоит обратить внимание. И у Вас обязательно все получится, а микрозелень станет незаменимым продуктом в вашем ежедневном рационе .

                                     Семена для выращивания микрозелени.

Обязательно ли покупать специальные семена?

Да! И это действительно важно — для проращивания микрозелени покупать именно семена микрозелени. И дело не в том, что обычные семена овощных или зеленных культур, которые продаются в магазинах, не прорастут. Дело в том, что такие семена проходят предпосевную подготовку, а значит их обрабатывают различными химическими препаратами для защиты от болезней, улучшения в сходимости и т.д. Вещества, использованные для обработки таких семян, могут попасть в организм вместе с молодыми ростками. Именно поэтому они не подходят для проращивания микрозелени.

Советы по выращиванию микрозелени.

Беречь микрозелень от прямых солнечных лучей. Микрозелень любит определенную температуру – и эта температура находится в пределах от +3 до +7 С°.

Поливать микрозелень, но не слишком много. Микрозелень – это живые, дышащие растения, вот почему они имеют такие сильные ароматы и неповторимые текстуры.

Переувлажнение может погубить её. Если субстрат, в котором растет микрозелень, кажется, немного сухим, поливайте его осторожно у краев лотка и немного по центру, влага быстро распределиться по дну лотка и напитает корни влагой.

Многие считают мытье микрозелени трудным процессом, но на самом деле это довольно легко. Ополосните ее холодной водой и стряхните излишки воды. Можно использовать бумажное полотенце, чтобы полностью высушить зелень перед едой.

После среза микрозелени, её желательно использовать сразу. Микрозелень лучше всего кушать в свежем виде –полностью и абсолютно свежей.

Частые вопросы про микрозелень?

Какая микрозелень на вкус?

Каждый вид микрозелени имеет свой отличительный вкус. В основном он напоминает взрослое растение, но более нежный и изысканный. Тем, кто ценит в еде острые нотки, понравится редис красный ред коралл, шнитт-лук, горчица, редька, настурция и рукола индау. Сладкоежки оценят чечевицу, капусту кольраби, зелёный горошек, подсолнечник, морковь и кукурузу. Для приверженцев нежных и нейтральных вкусов подойдут красный амарант, свекла, брокколи, мангольд, клевер, люцерна и листовой салат.

Чем отличаются обычные семена от семян микрозелени?

В отличие от обычных семян, которые продаются для огородников, семена микрозелени – это чистая органика. Тогда как для посадки в открытый грунт используют семена, протравленные средствами против вредителей. Они не предназначены для проращивания и употребления в пищу. Поэтому семена на микрозелень следует приобретать в магазинах здорового питания и в специализированных интернет-магазинах. Также подойдут семена, собранные собственноручно со своего дачного или приусадебного хозяйства.

Вырастет ли микрозелень после срезки?

Нет, микрозелень не отрастёт повторно. Но есть некоторые исключения. К примеру, усатый горох, чечевица, пшеница, овёс, ячмень, рожь и кукуруза вполне могут возобновить свой рост. Однако, расти они будут медленно, а их вкус будет уже не таким насыщенным, как у первого урожая.

Сколько микрозелени можно съедать в день?

Чтобы восполнить дефицит витаминов, микро- и макроэлементов, достаточно в день съедать 30–50 г микрозелени. Это количество можно съесть за один приём пищи, либо разделить на 2–3 порции.

Можно ли микрозелень детям?

Детям употреблять микрозелень не только можно, но и нужно. Она насыщена витаминами и микроэлементами, необходимыми для растущего организма. Кроме того, микрозелень полезена школьникам и юным спортсменам, поскольку она укрепляет здоровье и позволяет справляться как с умственными, так и физическими нагрузками.

Как употреблять микрозелень?

Микрозелени противопоказана как термическая обработка, так и заморозка. Поскольку при таких условиях микрозелень теряет свой внешний вид, текстуру и питательные вещества. Поэтому его рекомендуется употреблять исключительно в свежем виде.

Есть ли вред от микрозелени?

Микрозелень, как и взрослые растения в индивидуальных случаях может вызвать симптомы аллергии. Не рекомендуется употреблять в пищу микрозелень паслёновых растений, таких как перец, баклажаны, томаты, поскольку их ростки токсичны и могут вызвать отравление.

Можно ли микрозелень при беременности?

В состав микрозелени входят полезные вещества, полезные для матери и ребёнка: антиоксиданты; железо, кальций, йод; фолиевая кислота; пищевые волокна. Особенно велика концентрация этих веществ в чечевице, льне, сельдерее, мангольде, подсолнечнике. Однако, есть и некоторые противопоказания.

Как хранить микрозелень?

Срезанную микрозелень хранят в герметичном контейнере в холодильнике. При температуре от +2 до +6 °С, средний срок хранения - до 7 дней. Выращивание микрозелени – это лёгкий, интересный и увлекательный процесс.