Олимпиадные задания

Гармаева Тунгалаг Чагдуровна

Задания по всем предметам 1-4 классы для подготовки к олимпиадам

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру 1 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_3.docx26.44 КБ
Файл m-_3_kl.docx51.13 КБ
Файл okr_3.docx24.42 КБ
Файл r_3.docx237.63 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение ,   3 класс

2017/2018 учебный год

 1  В названиях этих произведений слова заменены антонимами

Например «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – красный нос»

Запиши как произведения называются на самом деле.

 «Найденная луна»____________________________________________

 «Прекрасный лебедь»  _____________________________________________

  «Быль о живой крестьянке и одном слабаке»__________________________

  «Умник на солнце» ________________________________________________

2. Кто произнёс такие слова:

Я злодея победил,

Я тебя освободил!

А теперь душа – девица,

На тебе хочу жениться.

а)  паук                в) мотылёк

б) таракан           г) комар

Ответ: _________________

3. Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.

Ткачи ткали ткани на платье Тане._______________________

Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку,

Кто её возьмёт – тот вон пойдёт._________________________

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. ___________________________

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.__________________

Баю, баю, баюшок,

Кладу Ваню на пушок,

На пуховую кровать,

Чтобы Ване крепко спать.___________________________

Жил-был старик, и было у него три сына. Два сына умные, а третий – Иван-дурак, ничего не делал, только на печи в углу сидел…______________

Маленький, да удаленький! ______________________________

Раз случилася беда: загорелась вдруг вода.

Как её не заливали, а огня всё не уняли.________________________

4. Прочитай текст.

                           

   Звонки.                                                 А.Л. Барто

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с «тройкой» – раздаётся _________________.

Если вдруг у нас в квартире начинается _____________________

Значит, «пять» или «четыре» получил сегодня он.

Если он приходит с «двойкой» – слышу я издалека:

Раздаётся _______________________________________________.

Ну, а если «единица» –

Он тихонько ____________________________________________.

Вставь на месте пропусков такие слова, которые бы позволили этот текст назвать стихотворением.

5. Какой художественный прием использовал автор?

Все ромашки как ромашки

Носят белые рубашки.

а) сравнения;                        б) олицетворение.

6 . Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

 

а)   Поди туда – не знаю куда, ________________________________________                      

 б)   Скоро  сказка сказывается, _______________________________________  

  в)   Это всё присказка, ______________________________________________

7.Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая _________________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

8 . К какому жанру относится произведение, в котором есть мораль?

а) сказка

б) стихотворение        

в) басня

г) рассказ

Ответ: ____________________

9. Прочитай стихотворения. Какая пословица подходит к каждому из них? Запиши её.

   

1. Сел Иван в чужие сани,

Только справиться не смог,

Сани полетели сами –

Вправо, влево, вниз и вбок.

Через пень перелетели,

Подскочили раз, другой…

Наш Иван лежит в постели,

С забинтованной ногой.

2. Рыл яму злодей на дороге лесной,

Чтоб ночью свалился прохожий.

Вот яма готова. Он вылез.

- Постой!

Прохожий ведь вылезет тоже!

Ещё двое суток разбойник потел.

Летела из ямы землица.

Попробовал вылезти, но не сумел.

Тогда усмехнулся:

- Годится!

   

1 __________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________________

10. Прочитай текст. Закончи  рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории.

       

 «Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами: «Пойди, Зима, прочь!»  Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил: «Уходи, Зима, подобру-поздорову!» А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет.  Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей!  А ты, Зима, постылая, уходи скорей!» Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась, а увидела нежные лепесточки Подснежника, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк!» 

Подчеркни нужную пословицу:

    а) У страха глаза велики.

    б)  Один день весны год кормит.

    в)  Зима Весну пугает, а всё равно – тает.        

    г)  Один в поле не воин.

    д)  Весна да лето – пройдёт и это.

Олимпиада 2018. Лит чтение

Ключи 3 класс

№ зада

ния

Ответы

Максимальное число баллов за задание

Комментарии

1

1) Краденное солнце  

2) «Гадкий утёнок»

3) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

4) «Незнайка на Луне»

4 б

 1б за каждый правильный ответ

2

Комар

1 б

3

скороговорка, считалка, загадка, потешка-пестушка, колыбельная песенка,   сказка, , поговорка, небылица,

4 б

0,5 за каждый правильный ответ

4

три звонка, трезвон, два коротких, нерешительных звонка, в дверь стучится.

4 б

1 балл за каждый правильный

5

олицетворение.

1 б

6

 Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.                     

 Скоро  сказка сказывается, да не скоро дело делается. 

 Это всё присказка, а сказка впереди.

3 б

1 балл за каждый правильный

7

О. Пройслер “Маленькая  Баба - Яга”

Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”

Н. Носов “Живая шляпа ”

К. Булычев “Девочка с Земли ”

В. Гауф “Карлик Нос ”

А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”

3 б

0,5 за каждый правильный ответ

8

Басня

1 б

9

1. Не в свои сани не садись.

  2. Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.

2 б

10

Зима Весну пугает, а всё равно – тает.

3 б

Итого

30 б



Предварительный просмотр:

Математика

2017/2018 учебный год

3 класс

1.В доме 12 подъездов. В каждом подъезде по 9 этажей. На каждом этаже по четыре квартиры. Сколько квартир в этом доме?

Отметь  числовое выражение, которое дает ответ на вопрос задачи.

12 (9 + 4)        12 9 : 4         12  9  4  

2.Вставь вместо звёздочек арифметические знаки так, чтобы получилось верное равенство.

(8 * 8) * ( 4 * 4) = 80

Запиши своё решение.

3. Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства

а)  9… 9… 9 = 90

б)  9… 9… 9 = 10  

4.  Найди закономерность и вставь пропущенные числа вместо звездочек.

 а) 3,  6, __, 12,  15

б) 3,  6,  12, ___,  48

в) 3,  6,  9, 15, 24, ___.    

5. Какое число пропущено в равенстве?   (46 – 28 ) : ( __ -  13 ) = 1

Ответ:_____________________________________________________________

6. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Ответ _________________

 7.  Подчеркни большую сумму:

1)       9 + 9+ 9 +9;                    2) 7 +7 + 7 +7 + 7;                3)13 + 13 + 13.

8. Подчеркни, какой отрезок является диаметром окружности.

AD, ОМ, AM. 

матем

9.  Найди значение выражения:

1)  49 – 6 • 6 + 56 : 8 • 6 = ______________________________________________________

  1. (9 • 6 – 5): 7 + 3 •3 • 9 – 12 = _________________________________________________
  2. 62 + (7 • 4 + 4): 8 -54 – 6 • 3= ________________________________________________

10. Сколько треугольников изображено на рисунке?

Ответ: ______ треугольников.

 

Олимпиада 2018. Математика

3 класс  Ответы

№ зада

ния

Ответы

Максимальное число баллов за задание

Комментарии

1.

12  9  4  

1 балл

1 балл ставится только за верный ответ. Если наряду с верный ответом отмечен другой ответ, то баллы не начисляются

2

(8  8) + (4  4) = 80

Вставлены по порядку знаки:

  +  

1 балла

3

а)  9 × 9 + 9 = 90

б)  9 + 9 : 9 = 10

2 балла

за каждый пример по одному баллу

4

.  а) 3,  6, 9, 12,  15

   б) 3,  6,  12, 24,  48

   в) 3,  6,  9, 15, 24, 39       

3 балла

1 цепочка- 1 б

5

(46-28):(31-13)=1

1 балл

6

4 кг

2 б

7

13 + 13 + 13.

1 б

8

AD

1 б

9

1)  49 – 6 • 6 + 56 : 8 • 6 = 55

  1. (9 • 6 - 5): 7 + 3 •3 • 9 – 12 = 76
  2. 62 + (7 • 4 + 4): 8 -54 : 6 • 3= 39

3 балла

за каждый пример по 1 б

10

20 треугольников

3 б

3 балла ставится только за верный ответ. Если дан ответ 16 треугольников можно поставить 1 балл, если 18-19 треугольников

2 балла

Итого баллов:

18 б



Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 3 класс

2017/2018 учебный год

1. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

1

2

3

2. Определи растение по его описанию.

Её называют красавицей русских лесов. Стройная, белокурая, с тонкими поникшими ветвями. Сколько песен сложено об этом растении! В старину пели в народе о нём как о дереве, которое может делать четыре дела.

Первое дело – мир  освещать

Второе дело – крик утишать

Третье дело – больных исцелять

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

Ответ : ___________________________

3. Запиши ответы:

Название государства, в котором ты живёшь___________________________ ___

Столица нашего государства___________________________________________

В Конституции нашей страны записаны _____________ и ______________ граждан.

К государственным символам относятся: _______________________________

4  Укажите стрелками значения слов.

Планета                               Спутник Земли

Созвездие                       Холодное небесное тело

Звезда                               Группа звезд

Луна                               Раскаленное небесное тело

5. Запиши в таблицу сезонные изменения в неживой и в живой природе.

Повышение температуры воздуха, листопад, замерзание почвы, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, выпадение дождя, набухание почек, линька животных, изменение высоты Солнца на небе.

Живая природа

Неживая природа

6.   Закончите фразу.

Герб России представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с _____________________________________.

  1. золотым двуглавым ястребом
  2. золотым двуглавым драконом
  3. золотым львом
  4. золотым двуглавым орлом

7. Какие облака приносят дождь? Подчеркни.

А.слоистые                          Б.кучевые                                 В.перистые

8.  В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  • Пингвин, кит, страус, аист.
  • Осина, ольха, лиственница, берёза.
  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

9. Ответь на вопрос.

 Почему здоровье является важнейшим условием в жизни человека? Продолжи фразу: «Я хочу быть здоровым, потому, что_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Прочитай текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками. Обоснуй свой выбор.

Воскресенье в лесу

Решили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу!

Олимпиада 2018. Окружающий мир

Ключи 3 класс

№ зада

ния

Ответы

Максимальное число баллов за задание

Комментарии

1

1 – медведь, заяц, лось, тигр, крот

2 – аист, лебедь, сорока, петух

3 – кит, акула, дельфин, осьминог.

3 баллов

2

Береза

1 б

3

Россия, Москва, права и обязанности, гімн,герб, флаг

0,5 за каждый правильный ответ

4

 Планета – холодное небесное тело.

Созвездие – группа звезд.

Звезда – раскаленное небесное тело.

Луна – спутник Земли.

4 б

1 б за правильный ответ

5

Живая природа - Листопад, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, набухание почек, линька животных

Неживая природа - Повышение температуры воздуха, замерзание почвы, выпадение дождя, изменение высоты Солнца
на небе

4 б

По 2 б за  правильный ответ

6

золотым двуглавым орлом

1 б

7

кучевые 

1 б

8

Нога, ножницы, ольха, Колумб, Санкт-Петербург, кит, лиственница, роса.

4 б

0,5 за правильный ответ

9

За правильный полный ответ

10

1. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы - деревья”.

3. Трогать яйца птиц в гнезде не следует, птица может не сесть на них больше.

4. Лесные цветы рвать не следует - жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

4 б

Итого

27 б



Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

2017/2018 учебный год

1.  Поставь ударение:                                                                                                                          

     

 торты, украинский, взяла, портфель.

2. Объясни смысл фразеологических оборотов.

Морочить голову - _____________________________________________

Язык проглотить  - _____________________________________________

С глазу на глаз - ________________________________________________

Ни в зуб ногой - ________________________________________________

Пропустить мимо ушей - _______________________________________

Взять себя в руки - ______________________________________________

3 . Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Угольки, красивый, ущелье, зверь, объявление, словарик, стулья, гнать, вечный, ехать, лебедь.

4. Что есть в человеке одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

 Ответ:              _________________

5. В данном наборе букв вычеркни все глухие согласные, и ты сможешь прочитать слово. Запиши это слово в ответе.

Ответ:_____________________                                                

6. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

Ответ:  ________

7.  Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:

Человек, который любит шутить _______________________

Житель Москвы ______________________________________

Смелый человек _______________________________________

Жадная девочка _______________________________________

Участник игры ________________________________________

Музыкант, играющий на скрипке___________________________

8. С их поисков начались катаклизмы в природе в одной из сказок

С.Я. Маршака. А чтобы узнать, что это, составьте слово, в котором корень, как в слове снежинка, приставка, как в слове подкова, суффикс, как в слове волшебник, окончание, как в слове сказки.

В ответе запиши полученное слово.                                   

Ответ: _______________________________

9.  Прочитал Витя начало сказки, которую записал его друг, Антошка, и очень удивился: «Так много ошибок, что даже подсчитать невозможно!»  А ты можешь исправить и подсчитать, сколько ошибок допустил Антошка? Запиши их количество в ответе. Ответ записать только числом.

Шла лесичька по дарошке. Нашла скалочьку. Пастучялась в избу. Зашла и легла. Лежыт, а скалочьку под печьку спрятала.

           

Ответ: _______                                            

Итого: ____________________

10. С помощью букв, чисел, рисунков в ребусах зашифровано слово, которое нужно узнать.

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Олимпиада 2018. Русский язык

3 класс класс  Ответы

№ зада

ния

Ответы

Максимальное число баллов за задание

Комментарии

1

тОрты, украИнский, взялА, портфЕль.

2 б

0,5 правильный ответ

2

1.Морочить голову – говорить неправду, сочинять.

2. Язык проглотить  - молчать.

3. С глазу на глаз – наедине.

4. Ни в зуб ногой – не знать.

5. Пропустить мимо ушей – не услышать.

6. Взять себя в руки – успокоиться.

3 б

0,5 за правильный ответ

3

Угольки, зверь, гнать, лебедь.

2 б

0,5 за правильный ответ

4

Буква О

1 б

5

Внимание

1 б

6

8

1 б

7

Шутник, москвич,смельчак, жадина, игрок, скрипач

3 б

0,5 за правильный ответ

8

Подснежники

9

10-ошибок

5

0,5 за 1 ошибку

10

Дом, дочка, девяносто, домино,домик, Дмитрий

3 б

0,5 за правильный ответ

Итого

22 б